вирусные ролики что это
Типы вирусного видео
Ви́русное видео (англ. viral video) — видео, которым пользователи интернета активно делятся друг с другом, размещая ролики и ссылки на них на своих страницах в социальных сетях, на сайтах, в блогах, пересылают друг другу по электронной почте или с помощью функции в социальных сетях «поделиться с другом».
Типы вирусных роликов
Содержание
Классификация по отношению к «вирусному» видео
Ролики, ставшие «вирусными» случайно
Вирусным видео может стать неожиданно: некоторые авторы роликов не предполают, что их видео будет настолько популярным.
Часто ролики, ставшие популярными неожиданно, — удачно и вовремя снятые смешные моменты или нелепые ситуации из жизни. Например, сюжет 2010 года со случайным падением венка на голову президента Украины Виктора Януковича.
Постановочные (специально снятые) вирусное видео
Постановочные видео — профессионально снятые ролики, которые предназначены только для распространения в интернете. Часто это мотивирующие ролики. Их цель — продвижение или реклама бренда, компании, товара/услуги, идеи или человека. При этом такой ролик должен создавать впечатление, что он снят не с целью рекламы (или она должна быть очень ненавязчивой), а для того, чтобы развлечь зрителей. Тогда пользователи оценят ролик и поделятся им с друзьям. Например, видео с танцующим пони в ролике британского оператора связи (одном из 13 самых популярных рекламных роликов 2013 года).
Не всегда специально снятые вирусные ролики становятся «вирусными». На 100% предсказать «вирусный» эффект невозможно.
У вирусных роликов может быть разный стиль, содержание, они могут быть популярны среди разной аудитории. Нет чёткого сценария, по которому нужно снимать подобное видео. Однако у вирусных роликов есть общие признаки.
Видеографическое видео
Ролики, для съёмок которых используют компьютерную графику.
Пвсевдореальные ролики
Снятые по заранее разработанному сценарию. Особенность в том, что видео претендует на максимальную реалистичность и правдоподобность. Они отличаются провокационностью. Главная цель таких роликов — реклама и PR. Основная цель псевдореальных видео — превратиться в медиавирус, то есть попасть в новости, спровоцировать скандал в СМИ и обсуждения, вследствие этого — повысить узнаваемость компании, бренда, личности.
Псевдореальные видео в свою очередь делятся на:
Классификация роликов по содержанию
Ролики с неожиданной концовкой
На протяжении всего ролика зритель держится в напряжении и в самый последний момент в конце случается нечто неожиданное. При этом зрители ждут логичного окончания, а наступает не шаблонная развязка.
Ролики со случившейся оказией
Герой ролика показывает себя с лучшей стороны, демонстрирует свои таланты, и тут с ним случается какая-то оказия: он падает, путает слова и т.п. Обычно у зрителей это вызывает смех и желание поделиться видео с друзьями.
Ролики с детьми и животными
Дети и животные — самые непосредственные герои видео, «переиграть» которых практически невозможно. Ролики с участием младенцев или котиков гарантированно набирают большое количество просмотров и репостов.
Флеш-мобы и розыгрыши
Видеоролики, построенные на оригинальном сценарном, режиссёрском или операторском приёме
Например, ролик Nike, рассказывающий о жизни футболиста от первого лица.
Скетчи, анекдоты, пародии, ролики с неожиданным финалом
Юмор — действенный инструмент маркетинга. Пользователи активно делятся комедийным контентом, тем самым расширяя потенциальную аудиторию.
Видеоигры
Механика YouTube позволяет размещать внутри ролика ссылки на видео, превращая его в интерактивную игру. Пример такого ролика — «Соблазни девушку! Выбери правильный климат», в котором пользователю предлагается два варианта действий.
«Вирусные» ролики на грани фола
Такое видео используется для рекламы, не проходящей ТВ-цензуру.
«Верю-не верю»
Видеоролики такого типа вызывают вопрос «как они это сделали?». Пример такого видео — ролик «Ippon.Гонки», в котором троллейбус, едущий без проводов, обгоняет машину. В оригинальной кампании ролик набрал 1.2 млн просмотров.
Вирусное видео — что это? Как сделать? (с примерами)
Вирусное видео — это любое видео, которое стало популярным передаваясь от одного пользователя к другому по всему интернету.
Идеальная продолжительность вирусного видео составляет от 15 сек до 5 минут.
Алгоритма, который сделает видео вирусным не существует, но есть стратегии, что увеличат шансы на такой эффект.
Gangnam Style от Корейского репера Psy было самым просматриваемым видео на YouTube с 3.5 млрд. просмотров долгое время. Сейчас на первом месте Despacito от Luis Fonsi с 5.0 млрд и другие ребята.
Вирусное видео не загружают рекламой. Это обычно забавное, впечатляющее и трогающие сердце представление. В основном — это некая интересная история.
По сравнению с видеорекламой на ТВ, такое видео недорогое, распространяется подобно вирусу, хорошая картинка, интересный сюжет, озвучка, новейшее оборудование, позволит сделать из обычного видо вирусное.
Первое вирусное видео появилось в 2005 году, снималось видео на непрофессиональную камеру, но среди зрителей вызвало ажиотаж, пользователи стали делится между собой роликом, видео назвали вирусным, а сами пользователи даже не подозревали что стали составляющей маркетинговой компании.
Планируйте ваш вирусный маркетинг
Создайте план для вирусного маркетинга
Откажитесь от жесткого впаривания и сфокусируйтесь на эмоциях
Структура и примеры вирусного видео
Шокируйте вашу аудиторию
Выходите за рамки
Крышесносные практические советы
Создавайте эмоции
Видео Dove Real Beauty Sketches заражено эмоциями женщин, которые серьезно относяться к критике их внешности.
Это вирусное видео, как и остальные в наших примерах, фокусируется не только на эмоциях, а и подкреплено серьёзным планированием, распространением и PR-стратегией.
Используйте звезд
В Turkish Airlines — Kobe vs. Messi: The Selfie Shootout используются очень известные звезды спорта дабы аудитория с удовольствием делилась этим видео. Еще ролики этой компании: Drogba vs. Messi, Kobe vs Messi и Safety Video with Zach King.
Удивляйте
Видео использует шок и страх подталкивая зрителей к вопросу: «Какого №;№№%. »
Google Chrome использует эмоции и юмор вместе. Вы способны сделать так же.
Милота
Evian, компания продающая воду, вставила в видео танцующих детей. Выглядит мило.
Видео с больше чем 190+ млн просмотрами, записано в хореографии Kyle Hanagami с музыкой Ed Sheeran “Shape of You” стало самым просматриваемым в теме хореографии на YouTube за все время.
После просмотра основного клипа Ed Sheeran “Shape of You” людям обычно подкидывает похожие видео, которое могло бы им понравиться.
Хайп на YouTube работает по такой же схеме. Люди привязывают свое видео к популярности кого-то или чего-то.
Главное в видео — это позиционирование вашего продукта, в зависимости от того как вы себя преподнесете, вы сможете получить нужный результат, любое видео должно содержать срытый смысл, тогда видео интересно смотреть зрителям.
Стратегии
6 шагов созданных профессором Jonah Berger для помощи в понимании почему что-то (картинка, видео, продукт и т.д) может стать вирусным и др. которые вам пригодятся.
Социальная направленность
Как будет выглядеть человек после того как расшарит ваше видео?
Это противоречиво и вшита ли ловушка, чтобы человеку хотелось расшарить это видео?
Почувствует ли себя человек забавным и будет ли выглядеть таковым, если поделиться видео?
Триггеры
Какую визуализацию или символ вы можете вставить в видео, чтобы люди мгновенно думали о вашем видео/бренде/компании?
Эмоции
Какой вид эмоций вы хотите вызвать у аудитории? Какой тип чувств? Щастье, печаль, юмор и т.д.?
Публикация
Попросите, используйте акцию, чтобы люди расшаривали ваше видео используя хештег, офер и т.д. Хештег легко отследить.
Практическая ценность
Насколько ваше видео практичное и релевантное? Несет ли в себе практический урок, как например какой-то Топ 10?
Истории
Годные истории передаются от человека к человеку. Делайте каждое видео усиливающим «историю» вашего бренда.
Заголовок
Напишите заголовок на который не нужно никого заставлять кликать. Используйте правило 80/20 — где 80% вашего времени будет потрачено на заголовок и 20% на все остальное.
Картинка превью
Играет точно такую же роль, как и заголовок. В интернете полно видео, как должна выглядеть вирусная превью картинка.
Оставляй ссылки на твое любимое вирусное видео в комментариях!
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
10 вирусных видео: вот как нужно делать рекламу
Каждую минуту в YouTube загружают 300 часов видео. Добавьте к этому еще миллиарды роликов из Facebook, Instagram, других соцсетей и видеоплощадок — вот масштаб рекламного шума, которому противостоят бренды в погоне за пользовательским вниманием.
Посмотрим, кому удалось им завладеть и добиться вирусного эффекта, накрутив миллионы просмотров. Мы расскажем о вирусных рекламных видеороликах, которые помогли увеличить продажи и сделать имя бренда более узнаваемым. Читайте и вдохновляйтесь примерами, а подучиться вирусному маркетингу поможет наша прошлая статья.
Весело о смерти — DumbWays2Die
Одним из призеров Канских Львов стало вирусное видео Dumb ways to die, которое положило начало игре с одноименным названием. Это видео сейчас набрало 180 миллионов просмотров.
Будь героем — GoPro
Это вирусное видео создала не сама кампания GoPro, а ее пользователь. Пожарный Кори Каланик спас потерявшего сознание котенка. Это запечатлила камера GoPro 3, закрепленная на шлеме. В первые дни после загрузки видео на YouTube его просмотрели 1,5 миллиона пользователей. А в 2019 году количество просмотров превысило 41 миллион.
«Девочки не пукают» — PooPourri
Реклама аэрозоля PooPourri запахла успехом всерьез. Дебютный ролик собрал 42 миллиона просмотров на YouTube. Реклама принесла компании узнаваемость и теперь империя PooPourri оценивается более чем 300 миллионов долларов.
Мы позаботимся о тебе, где бы ты ни был — Samsung India Service
Чтобы помочь своим клиентам, сотрудники службы поддержки Samsung едут в самые отдаленные уголки страны и доказывают: когда речь идет об отношениях с клиентами, расстояние не имеет значение. Душевная история от Samsung India Service набрала на этот момент 210 миллионов просмотров.
Не сдаваться на пути — 84 Lumber
Строительный ритейлер 84 Lumber поднял проблему иммигрантов после выхода указа Дональда Трампа о новых правилах въезда в страну. Компания сыграла на актуальности этой темы и в своем ролике для Super Bowl показала, сколько сложностей преодолевают мигранты, чтобы добраться до заветной границы с США. Посыл ролика — сильные находят выход.
«Создан вопреки препятствиям» — Budweiser
Торговая марка Budweiser также подняла тему иммигрантов в своем рекламном ролике для Super Bowl, показав, как основатель компании проделал трудный путь к Америке и воплощению мечты. Видео собрало более 28 миллионов просмотров и 11 тысяч комментариев.
«Первый поцелуй» — Wren
Для своей рекламы Wren не использовали декораций, сложного сценария и профессиональных актеров. Они просто набрали 20 незнакомцев и сняли видео, как те впервые целуются. Простота и неподдельные эмоции сделали это видео вирусным и подняли продажи компании на 14 000%.
#LikeAGirl — Always
Always показывает, что фраза «как девочка» — не должна быть оскорблением. Кампания #LikeAGirl разрушает стереотипы и создает новое понятие уверенности, заставляет девушек взглянуть на себя и на свои возможности по-новому.
Шпагат Ван Дамма — Volvo
Это вирусное видео заработало для Volvo 170 миллионов долларов. Другие звезды снимали свои ответы на трюк Ван Дамма, его поперечный шпагат между движущимися грузовиками стал мемом и долго еще гулял по сети.
Не все идет гладко — Amazon
В своем ролике для Super Bowl Amazon решили подшутить над собой. Голосового ассистента Alexa компания интегрирует в новые и новые приборы. Вирусный видеоролик показывает, что не все всегда идеально и порой бывают забавные факапы.
У каждого ролика свой секрет вирусности, но есть все-таки один общий критерий для них — эмоции. Ищите яркие эмоции, дарите их своим клиентам вместе с SendPulse и вы не прогадаете.
Хайп, эстетика, юмор: благодаря чему видео становятся вирусными
Валерий Кропачев показывает вирусные ролики и разбирается, в чем их успех.
Видеомаркетинг
Что такое вирусный ролик
Вирусное видео распространяется от одного пользователя к другому как вирус — люди сами активно делятся им друг с другом. Чем больше ролик понравится пользователям, тем популярнее он станет.
Вирусный ролик Volvo с Жан Клодом Ван Даммом. 91 миллион просмотров
Нельзя точно предугадать, выстрелит видео или нет. Но если проанализировать самые известные вирусные видео, можно заметить у них общие черты.
Составляющие вирусности: что мотивирует пользователей делиться роликом
Идея — это мораль, жизненный урок, философский посыл автора. То, что следует выводом из всего произведения. Например, в ролике Dove художник нарисовал женщин сначала по их собственному словесному описанию, а затем со слов других людей. Как правило, сами женщины описывали себя не столь красивыми и уделяли много внимания недостатками, которых другие просто не замечали. Идея ролика — «Люби себя. Ты прекраснее, чему ты думаешь».
Ролик Dove. 68 миллионов просмотров
Актуальная тема, хайп
Ролик может стать вирусным, если просто выйдет в правильно время, например, во время значимого политического или общественного события, праздника. Благодаря удачно подобранной дате выпуска миллион просмотров набрал вдохновляющий ролик Mail.ru ко Дню космонавтики.
Ролик Mail.ru ко Дню космонавтики. 1 миллион просмотров
Эстетика
Иногда, даже если в ролике нет идеи, драматургии и юмора, видео приковывает своей красотой.
S7 Airlines & OK Go. 6,8 миллиона просмотров
Близость со зрителем
Если у сценариста прокачана эмпатия, он может придумать что-то объединяющее бренд и каждого из миллионов зрителей. В результате зрители прочувствуют общность с брендом и проникнутся симпатией к нему. Пример: в России на 144 миллиона жителей приходится 33 миллионов кошек. Мы настолько обожаем кошек, что каждый день в сети появляются сотни новых мемов. Whiskas использовал это в качестве точки соприкосновения со зрителем.
Whiskas и Семен Слепаков — Котозависимость. 200 000 просмотров
Оригинальность и креативность
Человеческий мозг любит и запоминает все новое и необычное, поэтому действительно креативные ролики с вау-эффектом часто становятся вирусными. Например, компания G Active использовала сверхточные дозаторы и стробоскоп, чтобы создать из капель напитка G Active бегущего человека. Сам ролик на официальном канале выстрелил слабо, зато его обсуждали даже в Business Insider.
Ролик G Active. 300 000 просмотров
Ролик о процессе создания рекламы. 2,6 миллиона просмотров
Эмоции и чувства
Печаль, восторг и воодушевление больше всего подходят для вирусных роликов. Поэтому используйте драму, юмор или вдохновляющую мотивацию, а лучше все вместе.
Драма. Социальный ролик о защите детей. 62 миллиона просмотров
Воодушевление и надежда. Ролик оператора связи TrueMove. 37 миллионов просмотров
Уникальный формат и подача
Взаимодействие со зрителем, интерактивность и другие нестандартные фишки — это что-то редкое и необычное. Именно этим мы охотнее всего делимся с друзьями.
Интерактивный сериал Лего. 10 миллионов просмотров
Главный критерий вирусности — честность и абсолютная искренность автора. Снимайте только то, что нравится, и говорите только то, что думаете.
Неискренность и фальшь всегда видно, поэтому определите действительно важную для вас идею.
Какой формат подходит для вирусных видео
Он может быть любым, но на мой взгляд высокий вирусный потенциал у следующих форматов:
Мини-фильм
Такие ролики выглядят как полноценный короткометражный фильм, а съемка и монтаж выполнены в кино-стиле — когда ролик дарит ощущение, будто смотришь фильм.
Клип может быть каким угодно, главное, чтобы музыка и визуальный ряд ложились друг на друга. Яркий пример — безумный клип от Kenzo с 25 миллионами просмотров.
Рекламный клип Kenzo. 25 миллионов просмотров
Скетч, пародия
Чем узнаваемее и известнее пародируемый оригинал, тем выше вирусный потенциал.
Пародия на Ван Дамма и Вольво с Чаком Норрисом. 25 миллионов просмотров
Остросоциальный ролик
Такие видео заставляют людей задуматься о какой-то социальной проблеме. Бургер Кинг, например, снял ролик о травле и притеснении, чтобы узнать, сколько взрослых людей отреагируют, когда рядом с ними издеваются над подростком.
Остросоциальный ролик Бургер Кинг. 700 000 просмотров
Оригинальный формат
Нестандартный формат — это все, что не вписывается в рамки обычного рекламного ролика. Пример — детективный нуар-сериал от «Кагоцел»
Как интегрировать продукт в вирусный ролик
Если рассчитываете использовать видео для достижения целей бизнеса и хотите, чтобы оно стало вирусным, продумайте интеграцию своего продукта. Соблюдайте главное правило — никаких продаж. Во всех вышеперечисленных роликах продукт или бренд появляются на 1-2 секунды или служат декорацией. Никаких акцентов на «Компания номер один», «Мы лучшие», «Наш продукт решит вашу проблему» и так далее. Продающий ролик никогда не станет вирусным, потому что пользователи не будут делиться с друзьями откровенной рекламой. Внедрять продукт нужно органично и ненавязчиво.
Резюмируем
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Вирусное видео: история возникновения
Содержание
Что такое вирусное видео?
Ви́русное видео (англ. viral video) — видео, которым пользователи интернета активно делятся друг с другом, размещая ролики и ссылки на них на своих страницах в социальных сетях, на сайтах, в блогах, пересылают друг другу по электронной почте или с помощью функции в социальных сетях «поделиться с другом».
Появление термина «вирусное видео»
Слово «вирус» образовано от латинского virus — «яд». Термин, обозначающий неклеточную частиц, вызывающую инфекционную болезнь, впервые использовали в 1728 году.
1) Вирус — то, что вызывает какие-либо отрицательные социальные или психологические явления. Например, вирус коварства и т.д.
2) Компьютерный вирус — программа, которая присоединяется к другим компьютерным программам, засоряя память операционной системы и нанося устройству вред.
3) Медиави́рус (англ. media virus) — медиасобытие (событие в среде средств массовой коммуникации), вызывающее сильный общественный резонанс и изменения в жизни общества. Термин ввёл американец Дуглас Рашкофф (Douglas Rushkoff) в 1994 году.
В Рунете (русскоязычный интернет) одним из первых медиавирусов стала русская модификация картинки «Bear Surprise» Джона Лурье (Джона Лури, John Lurie) — «Превед, медвед» — которая быстро превратилась в мем и «разлетелась» по интернету. Об этот меме стали писать СМИ, был создан сайт «Превед» (на 2015 год недоступен), авторы которого анализировали особенности различных медиавирусов.
Вирусные видео — разновидность медиавирусов.
История возникновения вирусного видео
До появления [YouTube|YouTube] пользователи пересылали друг другу ролики по электронной почте. Один из первых вирусных роликов — «Дух рождества» («The Spirit of Christmas»), снятый в 1995 году. На основе этого видео был создан сериал «Южный парк» («South Park»).
В 1996 году появился ролик «Танцующий ребёнок» («Dancing baby»), который сняли как пример 3D-визуализации (приёмы компьютерной графики для изображения объёмных объектов).
Пользователи распространяли вирусное видео в формате анимированных GIF-файлов. Из-за малого размера (несколько сот килобайт) файлы невозможно было загрузить на веб-сайты.
С 2000 до 2005 года вирусные видео распространяли через интернет. В 2005 году появился YouTube, который стал основным каналом распространения вирусных видеоматериалов. Наряду с ним созданы другие подобные ресурсы— например, newgrounds.com и ytmnd.com. Самый популярный сайт с вирусным видео —homestarrunner.com, созданный в 2008 году и действующий до сих пор.
Появление социальных сетей и недорогих цифровых камер предоставило авторам вирусных видео дополнительные возможности для создания и распространения этого типа контента. Из-за увеличения количества вирусных видео в декабре 2015 года YouTube ввёл пометку «trending», предупреждающую пользователей о том, что ролик относится к разряду вирусных.
Первые «вирусы» Рунета
В августе 2005 года в прессе появилось сообщение о создании первого коммерческого вирусного видео в Рунете. Ролик запустил сайт знакомств «Купидон». Вирусное видео появлялось в Рунете и раньше, но большой аудитории такие ролики не собирали.
В сентябре 2005 года «Корбина-Телеком» запустила ролик «Сисадмин», в котором между двумя мужчинами — системным администратором и его начальником — неожиданно вспыхивает чувство. В конце появляется слоган: «Не хотите сменить ориентацию… Меняйте провайдера!».
В 2005 году вышел популярный ролик студии «Антимульт» — «Пей „Николу“!»
В 2006 году вирусное видео начали запускать крупные компании. Например, российское представительство транснациональной компании «Danone» (совместно с агентством «IQ Marketing») с помощью вирусных роликов предотвратило падение продаж йогурта «Actimel» в период летних отпусков. Целевой аудиторией «Danone» стали офисные работники, работающие летом.
Агентство «IQ Marketing» получило приз на международном фестивале рекламы «Каннские львы-2006» за серию роликов «Осторожно, злая собака Ozon». Данные о коммерческом успехе проекта неизвестны.
Вирусные ролики снимают также российские компании-производители, крупные и мелкие агентства, телестудии, реже — сетевые рекламные агентства. Появлялись компании, специализирующиеся на производстве вирусного видео.
Популярные ролики Рунета в период 2006 — начало 2009 года
Ролик, год | Заказчик | Агентство |
---|---|---|
Офисный триллер: как запихнуть слона в розетку, 2006 | Корбина-Телеком | Аффект |
А за сто баксов?? 2007 | Head & Shoulders | My Duck’s Vision |
Похмелье? 2007 | МегаФон | Нет данных |
Вертолёт, 2007 | Бородино (коктейль «Вертолёт») | IQ Marketing |
Импорт-сервис, 2007 | ABBYY | Аффект |
Surf’s up!, 2007 | Мультфильм «Тут пингвины не пробегали?» | Нет данных |
Бешеные холодильники, 2007 | «Эльдорадо» | Нет данных |
GorVozduh, 2007 | Социальная реклама | ADV/Web-engineering |
Магазин шапок Fomas в Воронеже, 2008 | Fomas | Нет данных |
Корвет мебель (рекламный ролик), 2008 | «Корвет мебель» | Нет данных |
Snickers-Belka, 2008 | Mars | Нет данных |
Kosogorov Samogon, 2008 | «Косогоров самогон» | Mfive |
Бунт менеджера, 2008 | Фильм «Особо опасен» | Аффект |
Metropolidance, 2008 | Homepage.ru | My Duck’s Vision |
Особо опасная девушка, 2009 | WomanJournal.ru | Аффект/Victory |
Сегодня самые успешные вирусные ролики производят и распространяют несколько российских студий: «My Duck’s Vision», «Grape» и «Аффект».
В 2015 году серия рекламных роликов энергетического напитка G-Drive с футболистом Халком стала одной из самых популярных в рунете. Серия состоит из шести роликов, в которых нападающий ф/к «Зенит» демонстрирует свою силу, ударом разрывая мяч, ломая шкафы в раздевалке, сдувая торт с тарелки и т.д. Ролики набрали более 50 миллионов просмотров. Несколько дней подряд видео находилось в топе российского YouTube.