вирусные публикации что это такое
Что такое вирусный контент и как его создать?
Бактериологический или компьютерный вирус создает проблемы. А об этом вирусе мечтают! Он будоражит умы тех, кто ищет выгодные подходы в маркетинговой стратегии. К его созданию стремятся специалисты по продвижению…
С вирусным контентом рекламное сообщение распространяется как лесной пожар, при минимальном бюджете. Успешная вирусная кампания повышает лояльность к бренду, влияет на сознание и поведение на целевом рынке. И если вы бредите этим, это похоже на вирус.
Рекламная акция Reebok «Ни в какие рамки»
Вирусный контент ─ орудие маркетинговой стратегии
Интернет – идеальный инструмент для профессионалов в области коммуникаций. Он дает возможность заявить о себе без объемных финансовых вливаний. Мощный, вирусный текст поможет провести результативную маркетинговую кампанию.
Впервые термин «вирусный контент» появился и относился к роликам на хостинге YouTube, которые «взрывали» интернет. Сейчас «вирусным» называют любой материал, который становится онлайн-сенсацией: статья, видео, пост, инфографика, тесты. Это то, чем хочется поделиться.
Вирусный контент — средство для вовлечения в рекламный процесс аудитории. Он автономно распространяется в интернете между читателями через репосты, лайки, скачивания, ссылки.
Виральность – характеристика содержания, определяющая возможность того, что люди заинтересуются им и захотят поделиться.
Преимущества вирусного продвижения:
Недостатки вирусного продвижения:
Факторы, которые сформируют успех, трудно предсказать или обнаружить. Когда дело доходит до вирусного содержания, непредсказуемость выступает на первый план.
И даже то, что выстрелило однажды, во второй раз может не сработать, не иметь аналогичного успеха.
Цели создателя вирусного контента
Каждый сайт кроме поискового источника трафика стремится нарастить посещаемость любыми способами. Социальные сети дают возможности для привлечения внимания аудитории и расширения клиентской базы. Распространяя понравившийся контент, люди участвуют в кампании по продвижению бизнеса, не вникая в то, что включаются в рекламу.
Исходя из потребностей рынка, вирусный маркетинг ориентирован на то, чтобы веселить, формировать лояльность к бренду, показывать преимущества продукта, продавать.
Вирусный контент решает задачи:
Это делается для достижения целей в бизнесе: появление новых клиентов, увеличение продаж, повышение статуса, закрепление авторитета.
Как создается виральный материал
Написание вирусного контента — неотъемлемая часть успеха. Избыточность информации утомила аудиторию, читатели стали избирательны.
Использование принципов написания вирусного текста не дает гарантии на распространение, единого шаблона нет. Но методы, которые увеличат шансы на взлет — есть.
Вас не воодушевляют подборки про котиков? Хочется создавать имиджевые проекты, которые будут интересны аудитории, иметь шанс расходиться по социальным сетям? Тогда сто́ит прислушаться к рекомендациям.
Вирусный потенциал имеют подборки:
Принципы вирального контента
Эмоции. Материал должен вызывать сильные эмоции. Цепная реакция возникает как при положительных, так и при отрицательных переживаниях.
Но позитивное содержание текста имеет вирусный потенциал. В мире много несчастных людей. Материал, который поднимает настроение и вдохновляет — помогает забыть о бедах.
Одна из сильных эмоций – удивление. Используйте ее для продвижения. Расскажите об убытках, которые приносит трата на мелочах, поразите читателей удивительными подсчетами, они поделятся с друзьями и коллегами.
Психологические якоря. Создавайте ассоциативные связи между окружающей действительностью и торговой маркой. Ищите ключи, которые будут связывать продукт с широкими понятиями: точность – Швейцария, гамбургеры – МакДональдс.
Общество. Используйте лидеров мнений. Идеи, разделенные влиятельными людьми, расшариваются быстрее.
Одна из главных составляющих активной позиции в публичном пространстве ─ признание. Каждый ждет одобрения круга людей, который является для него значимым. Сопричастность как ценность важна, все стремятся помогать другим. Открытые благотворительные счета собирают солидные суммы.
Общение, интерактив. Включите в материал опросы, попросите высказать мнение, дать совет. Вовлекайте в дискуссию, используя технику бесконечных вопросов.
Рекомендации по вирусному продвижению
Соотнесите целевую аудиторию продукта, который продаете, с предполагаемой аудиторией вирусного контента. Бабочки при рекламе мужских носков не сделают материал виральным. Творческая идея может иметь комическое направление, ориентироваться на чувства и эмоции, развивать актуальную проблему, быть скандальной, шокирующей.
Люди лайкают не только милый, забавный или ностальгический контент. Они также обмениваются и наболевшим материалом, если он положительно отражается на участнике в социальных сетях. Знаменитая вирусная статья Анатолия Шария «Почему спит ребенок», впервые увидевшая свет в 2006 году, до сих пор злободневна.
Описания по статье А. Шария
Не будут делиться статьями:
Просите поделиться текстом. Возможно, этот вариант выглядит не этично. Некоторых подобная просьба раздражает. Но это работает: виральность материала повышается на 30%. Призовите поделиться оригинально: «Миша, расскажи подругам, как проявить инициативу и не выглядеть навязчивой».
Дайте возможность каждому участнику распространить свою идею. Поместите пользователей в гущу событий, определите центральным действующим лицом. Дайте им понимание, дайте им мотивацию и возможность вести разговор. Но действия должны быть максимально просты. Чем меньше шагов, тем лучше.
Материал проверьте тестом «Лифт»: если вы не успеете рассказать кому-либо об идее, пока поднимаетесь в лифте — сложно.
Один из моментов — соединение материала с бизнесом, объединение вирального контента с читателем. Проделайте шаги:
Расшаривайте материал сами. Но лента не должна выглядеть как дневник ЖЖ или как рекламная тумба – приходи, налетай, покупай.
Также пример вирусного контента — реклама Reebok.
Слоганы оказались настолько провокационными, что очень быстро распространились и испортили имидж бренду.
Имейте терпение. Материал может стать вирусом не сразу. Любое движение, даже медленное — хороший знак.
На этом все. Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях.
Вирусный контент: что это такое и примеры
Один из вариантов продвижения в интернете – создание вирусного контента. Этот способ не требует финансовых вложений, так как пользователи сами делятся материалами друг с другом. За счет этого контент может получить огромные охваты и стать вирусным. Но так происходит далеко не с каждым, даже самым интересным постом. Чтобы разобраться, как происходит распространение вирусного контента, важно разобраться в его видах и типах и посмотреть на существующие примеры.
Виды и типы вирусного контента
В первую очередь давайте разберемся, что такое вирусный контент. Под это определение попадают любые фотографии, видео или тексты, которые вызывают у пользователей желание поделиться увиденным с другими. Таким образом, просмотры вирусного контента растут в геометрической прогрессии и получают огромные охваты.
Схема распространения вирусного контента
Обычно пользователи решают поделиться чужим постом по нескольким причинам. Они хотят чему-то научиться или научить других; развлечься или выразить своё мнение по какому-либо вопросу. Исходя из этого, можно выделить 2 основных типа вирусного контента: полезный и развлекательный.
Полезный
Часто пользователи делятся информационными материалами, которые вызывали у них интерес. Актуальная и полезная информация всегда востребована и вызывает отклик аудитории. Вирусным контентом могут стать:
Пользователи любят сохранять себе и делиться всевозможными подборками. Куда сходить, что посмотреть, где поужинать – подобные списки всегда актуальны и интересны.
К ним же можно отнести различные советы и лайфхаки. Несущие практическую ценность рекомендации получают хорошие охваты. Одна из причин в том, что пользователи ощущают себя экспертами, когда делятся с другими такой информацией.
Рассказы о своем опыте, интересных случаях и рабочих моментах публикуют в рабочих аккаунтах многие компании. Такие истории получают отклик, если вызывают у пользователей эмоции или несут для них практическую пользу.
Привлечение лидеров мнений и селебрити положительно влияет на распространение контента. Чем популярнее привлеченная знаменитость – тем выше шансы, что совместно созданный контент станет вирусным.
Яркий пример пошаговых алгоритмов – рецепты. Актуальны для большинства людей (ведь кто не любит вкусно поесть), не требуют много времени на изучение, и несут практическую пользу.
Основные требования к полезному контенту: актуальная для ЦА тематика, интересный заголовок, простая и по возможности наглядная подача информации.
Развлекательный
В социальных сетях пользуются популярностью несколько видов вирусного контента, которые можно отнести к развлекательному:
Для создания вирусного контента обязательно нужно использовать актуальные инфоповоды. Пользователи охотно делятся друг с другом свежими новостями, особенно теми, которые вызывают общественный резонанс.
Формат, который все больше становится востребован в интернете. Согласно исследованиям компании Buzzsumo, наиболее популярны подробные тексты объемом более 3 тыс знаков.
Можно назвать одним из самых популярных видов вирусного контента. Мемы разлетаются по интернету молниеносно, потому что каждый пользователь обязательно отправит новую картинку всем своим друзьям и знакомым.
Еще один формат, который пользователи охотно пересылают друг другу. Вирусное видео может быть смешным, шокирующим, умилительным – главное, оно должно вызывать у людей сильную эмоцию.
Маркетологи любят создавать дерзкие провокационные креативы, которые впоследствии становятся вирусной рекламой. Пользователи делятся ими друг с другом, подогревая внимание к самой компании. В качестве брендов-провокаторов часто выступают Yota, VIZIT, BurgerKing.
Пример рекламы от BurgerKing, которая вызывает бурные обсуждения в интернете
Чтобы понять, имеет ли шанс развлекательный контент стать вирусным, можно задать себе вопрос: а захотелось бы мне самому поделиться этим с другими? Если ответ положительный, то у публикации есть все шансы «завируситься» благодаря репостам других пользователей. Не стоит забывать о привлечении внимания: цепляющие заголовки и содержание, вызывающее у пользователей эмоции – залог успешного распространения контента.
Примеры самого вирусного контента
Яркий пример актуального вирусного контента – мемы из серии «Как тебе такое, Илон Маск?». Началось все с того, что в 2017 году в Твиттере опубликовали новость об очередном абсурдном достижении российских ученых. Скриншот статьи «Новосибирские физики научились коптить селедку в коллайдере» украсил заголовок «Ну и как ты на это ответишь, Илон Маск?». Авторы твита обращались к всемирно известному инженеру и предпринимателю, создателю автомобиля Tesla, платежной системы PayPal и автору космической программы Space X.
Пользователи подхватили идею и стали создавать вирусные мемы со странными изобретениями и лайфхаками из российских реалий.
Классический твит из серии «Как тебе такое, Илон Маск?»
Эти изображения получили огромные охваты всемирную известность. Благодаря вирусному распространению, о них узнал и сам Илон Маск. Иногда он даже лично отвечает в Твиттере авторам забавных картинок. Этим решили воспользоваться организаторы краснодарского бизнес-форума. Они придумали необычный способ привлечь внимание Илона Маска и пригласить его к себе в качестве спикера.
Напротив офиса Илона Маска в Калифорнии был размещен рекламный билборд с надписью «Kak tebe takoe, Elon Mask?» и QR-кодом. Ссылка вела на видео с песней о заслугах Маска и приглашением приехать в Россию. Фотография этого билборда разлетелась по интернету, и не могла остаться без внимания. Илон Маск в итоге стал спикером бизнес-форума, выступив для российских предпринимателей в прямом эфире.
Билборд, сделанный российскими пользователями специально для Илона Маска
Часто героями вирусного контента становятся животные – все обожают смотреть милые и смешные видео, демонстрирующие повадки собак, попугайчиков, обезьянок, панд и т.д. Но первое место в борьбе за всеобщую любовь и признание одержали котики. По просторам интернета разлетаются тысячи видео и картинок с самыми разными котами.
Один из популярных домашних любимцев – Джонни Кэтсвилл. Это кот-блогер, пародия на известного телеведущего Джонни Ноксвилла. Мемы с ним – изображение рыжего кота, который как будто бы снимает себя на фронтальную камеру. Паблики социальных сетей регулярно постят новые шутки с Джонни Кэтсвиллом, и они становятся вирусными.
Мемы про Джонни Кэтсвилла высмеивают типичное поведение любого кота
Вирусным контентом могут стать любые необычные и запоминающиеся изображения. Наверняка пожилой мужчина, снимаясь для стоковых фотографий, даже не предполагал, что станет суперзвездой интернета. Его фото стали мемом из-за неестественного выражения лица. За странную натянутую улыбку мужчина стал известен под именем Гарольд, скрывающий боль.
Каждому пользователю интернета знакомо лицо Гарольда – он стал героем сотен рекламных креативов и смешных картинок
Вирусный контент в соц сетях
Иногда в социальных сетях появляются совсем неожиданные герои. В 2019 году в Инстаграм аккаунте выложили фото обычного куриного яйца. За 10 дней оно собрало 18,5 млн лайков, а на данный момент – уже практически 55 млн.
Пост в Instagram с призывом поставить лайк яйцу
Это был эксперимент, поставленный рекламщиком Криссом Годфри, который захотел сделать самый популярный в мире пост. Его удачу можно объяснить тем, что идея привлекла пользователей своей простотой и необычностью.
В целом, вирусный контент в социальных сетях распространять проще всего, там для этого есть все инструменты. Благодаря «умной ленте» вирусные посты видит большое число пользователей. Интерфейс любой соцсети позволяет с легкостью сделать репост понравившейся записи, чтобы поделиться ей с другими. Таким образом, вирусный контент в короткие сроки может получить огромные охваты, как в примере с яйцом.
Причины, по которым люди делают репосты в соц сетях:
Если человек видит пост, который как будто выражает его собственные мысли – велика вероятность, что он захочет разместить его у себя на странице. Удобно, когда за тебя все придумал и уже сформулировал кто-то другой. Поэтому при создании контента важно учитывать интересы и образ жизни целевой аудитории.
Согласно исследованию компании Buzzsumo, 25% контента, ставшего вирусным в социальных сетях, вызывает сильные эмоции (восхищение, жалость и сочувствие). 17% — все, что вызывает у людей смех, и 15% приходится на развлекательный контент.
Еще один вывод от Buzzsumo – пользователи стали чаще обращать внимание и делиться результатами исследований и материалами, похожими на исследования. Также люди охотно сохраняют информацию, которая может пригодиться им в будущем. К этому взывают многие паблики, публикуя посты с призывом «Сохраните, чтобы не потерять».
Полезная информация, которая набирает много сохранений
Как создать вирусный контент
1. Использовать актуальную повестку
При выборе темы важно понимать, что актуально в данный момент времени. Для этого можно мониторить новости, социальные сети конкурентов и лидеров мнений. Нужно расширять кругозор, максимально быть в курсе событий и следить за новыми инфоповодами.
2. Изучить целевую аудиторию
Нужно пытаться говорить от лица типичного представителя целевой аудитории. Если у человека возникнет мысль: «Как с языка сняли! Как будто я сам это сказал!» — он наверняка сделает репост записи.
3. Придумать цепляющий заголовок
Не стоит забывать, что для привлечения внимания пользователей есть всего несколько секунд. Сделать это можно при помощи цепляющего заголовка или вступительной фразы. Текст должен быть ярким, запоминающимся, интригующим своей недосказанностью или бросающим вызов.
4. Провоцировать на эмоции
Вирусным контентом становится, как правило, что-то необычное и выходящее за привычные рамки. Чтобы выделиться на общем фоне, важно вызвать у пользователей яркие эмоции. Можно работать как с позитивными эмоциями, так и с негативными: чувство беспокойства, страха или неприязни тоже побуждает людей делиться контентом и обсуждать его.
Рекламная кампания #НиВКакиеРамки от Reebok вызвала негативную реакцию пользователей
5. Позаботиться о продвижении
Конечно, сильные эмоции – залог успешного продвижения вирусного контента. Но помимо этого, можно использовать дополнительные способы, которые хорошо работают на начальных этапах. Чтобы опубликованный пост получил охваты, можно самому сделать репосты, разместить комментарии с других аккаунтов, чтобы вовлечь пользователей в диалог.
Другой вариант – продвинуть пост при помощи рекламы. В таком случае его увидит много людей, и если контент действительно интересный – им начнут делиться, и, вполне возможно, он станет вирусным.
Актуальный вирусный контент на конец 2020 и ближайший 2021 год
Главная тема 2020 года – covid-19 и пандемия. Это событие настолько изменило жизнь большинства людей, что данная тема будет актуальна и в 2021 году. Она сразу нашла отражение в мемах. Это один из основных способов коммуникации в интернете, который стал еще популярнее, чем раньше. В апреле 2020, на пике пандемии, упоминаемость мемов достигла 28 млн в месяц.
Актуальный в 2020 году вирусный контент
В связи со сложившейся ситуацией, стали актуальны темы медицины и здоровья, удаленной работы, бесконтактных сервисов, онлайн-обучения и т.д. В 2021 году вирусный контент, скорее всего, будет отражать эти и многие другие аспекты изменившейся повседневной жизни людей.
Поскольку в условиях самоизоляции производить новый контент стало сложнее, в моду вошли всевозможные ремиксы и каверы. Социальные сети – идеальная платформа для их создания и распространения. В первую очередь, речь идет про Тик ток: короткие видеоролики легко становятся вирусными и в короткие сроки набирают миллионы просмотров. Ожидается, что в 2021 году у пользователей появится еще больше новых инструментов и шаблонов для создания ремиксов.
В последнее время актуальная повестка постоянно вызывает резонанс в обществе: феминизм, бодипозитив, экологическая осознанность. На основе этих тем можно попробовать создать актуальный вирусный контент. Но необходимо учитывать, что резонансные темы всегда сталкивают сторонников разных точек зрения, и нужно быть готовыми как к позитивным, так и к негативным реакциям.
Выводы
Вирусным становится контент, который вызывает у пользователей сильные эмоции.
Часто люди делятся друг с другом в социальных сетях полезными и развлекательными постами.
Еще одна причина разместить чужой пост у себя на странице – высказывание автора полностью совпало с мнением человека.
Вирусный контент должен основываться на актуальных для большинства людей темах, которые активно обсуждаются в обществе.
8 советов, как создать вирусную публикацию
Мечта любого блогера ― публикация, которая за день разлетится по всем социальным медиа и соберёт тысячи пользовательских комментариев. Каждый, кто серьёзно относится к своему блогу, ― от школьника до корпоративного маркетолога, ― хочет, чтобы его публикации были вирусными. Но секрет написания вирусных статей ― это нечто большее, чем хорошая грамотность или особое усердие.
Контент должен не столько понравиться, сколько всколыхнуть целевую аудиторию. Лучше всего работают темы, по которым нет единой точки зрения ― и нужно искренне хотеть помочь своим читателям.
У каждой вирусной публикации есть несколько уникальных качеств, которые выделяют её среди прочих, посвящённых данной теме. Неважно, какой теме посвящён ваш блог или на какой стадии развития он находится (только набирает читателей либо уже приносит прибыль вам или вашей фирме. Использование этих качеств поможет вам написать публикацию, которая вполне способна стать вирусной.
Всего таких «вирусных качеств» восемь:
Если вы задумали статью на какую-либо тему, но вам кажется, что о ней уже всё сказано, ― вашей публикации не стать вирусной, только если вы не настоящий эксперт и можете сообщить что-то уникальное. Поэтому лучший вариант ― это выбрать тему, которая в тренде, то есть наиболее актуальна в данный момент, имеет несколько аспектов и активно обсуждается.
Каждый раз, когда вы хотите написать новую публикацию, проведите небольшой мониторинг блогов вашей тематики, чтобы найти актуальные вопросы, которые можно осветить. Пишите о том, что происходит сейчас.
2. Цепкий заголовок
Как только вы определились с темой, нужно подумать о привлекающем внимание кликабельном заголовке. Он сыграет решающую роль в создании вирусной публикации. С помощью интригующего заголовка вы разбудите любопытство читателей, которое заставит их прочитать статью.
Цепляющий заголовок может:
● раскрывать секреты
● разрушать мифы
● пугать
● соблазнять и многое другое (по этой теме настоятельно рекомендуем посмотреть нашу полезную публикацию «Заголовок ― точно в цель!»).
3. Вовлекающее введение (лид)
Вводный абзац любой публикации ― это ваше приглашение, адресованное читателю. Прочитав лид (его оптимальная длина ― не более 2–3 предложений), пользователь должен почувствовать себя как дома, должен понять, что статья ответит на его вопросы и удовлетворит желания. Вот почему завлекательный лид ― одна из важнейших составляющих вирусной публикации.
Есть много способов начать публикацию так, чтобы читатель сразу понял, что он многое потеряет, если не дочитает её до конца прямо сейчас. Например, используйте в первом предложении интересные факты, чтобы пользователь подумал: «Ого, ну надо же!». Задайте вопрос или попросите читателя вообразить что-нибудь, к чему он неравнодушен, ― и он сделает это подсознательно, а потом захочет узнать, к чему же это.
4. Привлекательная презентация
Умение красиво преподнести материал очень пригодится, чтобы усилить вирусный потенциал публикации. Пользователи жмут кнопку «перепост» не только из-за качества контента. Публикация должна быть аккуратно оформлена, чтобы читателю было удобно и приятно оставаться на крючке.
Убедитесь, что вашу публикацию легко пробежать глазами и что она выглядит привлекательно.
Повысить презентабельность статьи даже при беглом просмотре вам помогут простые советы:
● придумывайте ясные заголовки и подзаголовки
● используйте нумерованные списки
● выделяйте ключевые слова и фразы полужирным или курсивом (только не злоупотребляйте!)
● делайте ссылки, где это уместно (на другие публикации в вашем блоге или на сторонние ресурсы)
● разбивайте текст на смысловые абзацы, желательно небольшие
● добавляйте иллюстрации по мере необходимости (картинки должны быть в хорошем разрешении)
5. Решение проблемы
Статьи, которые становятся вирусными в течение нескольких минут после публикации, обычно имеют одно важное свойство: они решают конкретную проблему. Общайтесь со своей целевой аудиторией и старайтесь определить насущные проблемы читателей. Ищите вопросы, которые им непонятны, ситуации, с которыми они не могут справиться, и дайте решение в своём блоге.
Добавить немного юмора в публикацию ― проверенная техника. Шутки и забавные сравнения оживляют текст и тем самым повышают его вирусный потенциал, но с ними надо быть осторожным. Если юмор может кого-то задеть, вы рискуете своей репутацией. И поменьше самодеятельности ― используйте только те шутки, которые успешно прошли обкатку на целевой аудитории
7. Правильное время публикации
Если вы ведёте блог хотя бы месяц, то вы наверняка заметили, что активность читателей меняется в течение дня. Трафик в разные дни недели тоже неодинаков. Вот почему время опубликования играет важную роль в создании вирусного контента.
Лучший способ определить самое удачное время для публикации ― пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Например, вы выложили статью в 10 часов утра ― а у вашей целевой аудитории на работе заблокирован доступ к социальным сетям. А когда они доберутся до своих домашних компьютеров, ваша ссылка уже будет покоиться на дне новостной ленты под неподъёмной толщей картинок, перепостов и множества других полезных и бесполезных публикаций. Поэтому старайтесь подгадать, когда у вашей целевой аудитории будет время прочитать вашу статью, оставить комментарий и поделиться ею.
8. Хорошая концовка
Заключение так же важно, как и вступление. Работая над публикацией, которую вы хотите сделать вирусной, уделите особое внимание финальным фразам. Грамотная концовка подытоживает вашу основную мысль и подталкивает читателей к действию. Она должна заставить человека оставить комментарий и сделать репост.
Применяйте эти восемь советов в каждой своей статье, и вполне вероятно, что ваши публикации прочитают тысячи людей.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «8 Qualities of a Viral Blog Post»