вирусная реклама что это
Как сделать и запустить крутую вирусную рекламу
Обновлено 29 октября 2021
Когда традиционные методы продвижения в сети не работают, самое время искать другой, более креативный, подход к проблеме. Им может стать вирусная реклама в интернете. Вирусная реклама относится к разряду самых эффективных способов продвижения бизнеса. Именно поэтому такие крупные бренды, как Samsung, Nintendo, Volkswagen и еще сотни других, регулярно используют его в своих рекламных кампаниях.
Что такое вирусная реклама и как она работает?
Вирусная реклама – это любая реклама в сети, которую добровольно распространяют сами пользователи. Этакое «сарафанное радио» XXI века. Дело в том, что доверие к коммерческой рекламе сейчас находится на низком уровне. Не всегда продвижением компании руководит профессиональный маркетолог. Поэтому навязчивость, раздражительность и однотипность откровенно плохой рекламы сделали свое дело – она стала невидимой для интернет-пользователей.
Вирусная реклама в отличие от классической работает по другому принципу. Доверие к ней обусловлено тем, что она исходит не от самой компании, а от знакомых, друзей, родственников. Разве есть повод у человека не доверять мнению близких? Однозначно нет. Все прислушиваются к советам и отзывам реальных людей гораздо больше, чем к пустым рекламным обещаниям. Поэтому при использовании вирусной рекламы, она может дать внушительные результаты. Но только в том случае, если правильно подойти к ее созданию.
История вирусного маркетинга
История вирусного маркетинга начинается со статьи 1996, написанной основателем и председателем подразделения крупнейшей компании по стратегическому консалтингу ‘Marketspace LLC’ – Джеффри Рейпортом. В своей статье он также ввел такие понятия, как «психологическая реклама», «социоорганическая реклама» и «самоценная реклама».
По мнению эксперта, классические 20-30 секундные ролики между программами на телевидении постепенно изживают себя. Поэтому появляется необходимость органично вписать рекламу в жизнь потребителей.
«Большинство маркетологов знают, что проникновение в сознание потребителя является самой сложной задачей; обычный ответ — просто увеличить громкость. Вирусы умнее: они находят путь в сознание под видом другой, не связанной с этим деятельности». (выдержка из статьи)
Кроме того, Джеффри Рейпорт разработал 6 правил успешного вирусного маркетинга. И, несмотря на то что статья была написана 20 лет назад, эти правила до сих пор актуальны.
По мнению эксперта, вирусный маркетинг способен произвести революцию в представлении о продвижении. И, несмотря на то что эффект от него виден не сразу, результаты способны расти в геометрической прогрессии. Поэтому положительная динамика – это верный признак того, что вирусный маркетинг сработал.
Причины популярности вирусного маркетинга: плюсы и минусы
В последнее время вокруг вирусного маркетинга создалось очень много шума. Некоторые утверждают, что этот способ раскрутки как нельзя лучше вписывается под современного потребителя, другие же – ярые приверженцы традиционного маркетинга сомневаются в ее эффективности. Поэтому нужно рассмотреть плюсы и минусы вирусной рекламы.
Примеры вирусной интернет-рекламы
Чтобы полностью постичь суть этого маркетингового инструмента, нужно разобрать его на конкретных примерах. В сети, в частности, на популярном видеохостинге YouTube, их тысячи. Причем среди них есть как и гениальные идеи, так и не очень.
Вирусная реклама может быть представлена:
В качестве примеров нужно рассмотреть все 4 разновидности вирусной рекламы, которые сработали одинаково хорошо.
Примеры вирусной рекламы:
По задумке маркетологов сразу видно, что реклама направлена преимущественно на мужскую аудиторию. Причем на бюджете рекламной кампании бренд сильно сэкономил без ущерба эффективности вирусного снимка.
Количество просмотров этого видеоролика просто зашкаливает – 26 630 934. Вирусная раскрутка видео на Ютубе оказалась тоже очень продуктивной – почти 2 млн. репостов. Его секрет прост – видеоролик заставил зрителей искренне засмеяться. Конечно, судя по качеству видео, денег ушло немало на реализацию авторской задумки, но результат явно окупил все затраты.
Оказывается, вирусным может стать не только медиа контент, но и обычный текст. Эта статья под названием «Причиной наркомании является не то, что вы думали» набрала 446 201 репост. Особенность этого текста – он заставил людей задуматься над актуальной проблемой современного общества, что и побудило поделиться им со своими друзьями.
Приложение «Любимая ферма» широко известно среди пользователей социальных сетей vkontakte.ru, odnoklassniki.ru и mail.ru. Компания, интегрировав свой бренд в это приложение, в течение одного месяца привлекла 1,3 млн. новых пользователей.
Удачных примеров успешного вирусного маркетинга достаточно много. Но чтобы запустить нужный формат рекламы, нужно сначала провести анализ целевой аудитории, а затем определить каналы распространения. Поскольку формат рекламы преимущественно зависит от площадки ее размещения.
Как сделать вирусную рекламу?
Вдохновившись примерами, можно начать планировать рекламную кампанию собственного бизнеса. Но сразу встает вопрос – с чего начать? А начать нужно с основ вирусной рекламы в сети.
Основные критерии создания вирусной рекламы:
Сегодня нет какой-то специальной технологии успеха для создания вирусной рекламы. Но по наблюдениям маркетологов, есть стандартные приемы, которые увеличивают вероятность ее быстрого распространения. Пользователи наиболее лояльно относятся к рекламе, в которой есть:
Но иногда психология вирусной рекламы оказывается гораздо сложнее. И материалы, которые, казалось бы, гарантировано принесут успех, так и остаются незамеченными. В этом случае, остается только надеяться, что следующая попытка окажется более удачной.
Вирусная реклама в ВКонтакте
Социальные сети – это отличная площадка для распространения вирусной рекламы. Пользователи соцсетей, в частности ВКонтакте, без какого-либо принуждения ставят лайки, комментируют записи, делают репосты, заинтересовавшего их контента.
Когда вирусная реклама готова для посева, нужно сразу определить каналы для ее раскрутки. Если, на первый взгляд, кажется, что достаточно закинуть ее на свою страницу ВК и дальше она сама будет себя продвигать, то это не так. Чтобы распространить вирус по социальной сети нужно:
Стоит отметить, что вирусная реклама не всегда работает так, как должна. Иногда провокационный ролик становится поводом для осуждений и массы негатива в адрес фирмы. Чтобы сберечь репутацию бренда, нужно сразу продумать вариант, который смог бы сгладить эту ситуацию.
В качестве примера можно привести видео с рекламой игры Word of Tanks. Там Вадим Галыгин в роли отца закрывает своего якобы сына в шкафу, и заколачивает его досками, чтобы поиграть в вышеупомянутую игру. Этот сюжет вызвал массу негатива и упреков. Компанию также обвинили в жестком обращении с детьми. Поэтому представителю фирмы пришлось заявить, что этот видеоролик не является официальной рекламой, изготовленной их компанией.
Вирусная реклама в Инстаграм
Вирусная реклама в Instagram чаще всего представлена в формате фото. Текстовый не подходит, поскольку пользователи зачастую не читают, что написано под снимком. А для вирусной раскрутки видео предназначен Ютуб, Инстаграм используют лишь как дополнительный канал для посева.
Советы для создания вирусной рекламы в Инстаграм:
Для распространения выбираются популярные публичные страницы или аккаунты лидеров мнений. Последний вариант наиболее эффективен. Поскольку пользователи Инстаграм с большим интересом наблюдают за жизнью и публикациями кумиров.
Как создать вирусную рекламу в Одноклассниках?
Одноклассники – социальная сеть для более зрелого поколения пользователей. Главное преимущество этой соцсети – «класс» одновременно является и лайком, и репостом. Поэтому достаточно сделать такой пост, который просто понравится пользователям.
Чаще всего вирусными постами в Одноклассниках становятся публикации с подписью «А вы это помните?», «У вас тоже такое было?» и прочее. Следовательно, при создании рекламы в Одноклассниках лучше всего «давить» на ностальгию. Поколение 40+ с удовольствием вспоминает свои ранние годы.
Для распространения вирусной рекламы, как и в остальных случаях, следует выбирать группы с большим количеством целевой аудитории. Раскрутка в Одноклассниках происходит гораздо быстрее, чем в остальных соцсетях. Поскольку, пользователь поставив «класс», сам того не осознавая, продвигает вирусную рекламу среди своих друзей.
Расчет успешности вирусной рекламы
Печальный факт, который знают все маркетологи – нельзя заранее просчитать успех вирусной рекламы. Поэтому и гарантировать положительный результат рекламной кампании никто не может. Если же «специалист» обещает быстрое создание и распространение видеоролика, не стоит заказывать и доверять ему продвижение бизнеса. Осознанное сокрытие возможных рисков – не профессиональное поведение маркетолога.
Успех вирусной рекламы можно определить уже после 3-х дней со дня ее запуска. На этот период приходится пик ее распространения после посева. Как показывают исследования компании Unruly Media, если за этот срок реклама не набрала популярность, можно считать, что рекламная кампания провалилась. Хотя в некоторых случаях жизненный цикл вирусной рекламы может достигать 3-х лет.
Примеры вирусной рекламы
Вирусная реклама за 4 минуты: примеры и виды
Бывает, увидишь в сети такой ролик, что просто невозможно не поделиться с друзьями. И вроде понимаешь, что за этим стоит бренд, но на прямую рекламу не похоже. Да и упаковано все так ярко, эпатажно или смешно, что хочется обсудить с другими. Так мы подхватываем вирусную рекламу и распространяем ее, пока не «переболеем». Разбираемся на примерах, как и почему работает этот механизм, какие у него есть плюсы и минусы.
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Что такое вирусный маркетинг и почему он работает
Вирусный маркетинг — это все методы распространения рекламы, направленные на то, чтобы информацией о бренде делились сами потребители. Такая реклама называется вирусной, потому что распространяется в геометрической прогрессии, как эпидемия — от одного «переносчика» сразу ко многим.
Преимущества вирусной рекламы
Вирусная стратегия эффективна по нескольким причинам.
Чтобы быть эффективной, вирусная реклама не обязательно должна включать все эти аспекты. Достаточно одного — лишь бы она вышла хайповой. Например, ролик Adidas не содержит ничего шокирующего, но он смотрится так эффектно, что его хочется выложить у себя на стене:
Вирусная реклама эффективна еще и потому, что распространяется в интернете. Это позволяет быстро охватить максимальное количество потенциальных потребителей. Но она не обязательно запускается только онлайн — есть разновидности вирусной рекламы, которые работают и в офлайне. Они тоже описаны в статье.
Ringostat поможет повысить эффективность рекламы
Вирусная реклама: история возникновения понятия
Термин «вирусная стратегия» впервые использовала в 1995 году команда стратегов агентства Chiat / Day из Лос-Анджелеса (теперь TBWA LA) для запуска первой PlayStation. Благодаря хитрой схеме, вовлечению лидеров мнений и распространению информации инсайдерами, приставка за шесть месяцев стала №1 в своей нише.
В том же году Hotmail — бесплатный имейл-сервис применил эту стратегию на практике. Стартовый капитал компания потратила на оборудование и персонал, на рекламу денег почти не оставалось. Вместо нее команда разместила в каждом письме ссылку «Получите бесплатную электронную почту на Hotmail». Так многие получатели писем стали новыми пользователями:
Рост количества подписчиков Hotmail после внедрения вирусного маркетинга
В итоге за два года компания потратила 500 тыс долларов на рекламу и получила 12 млн подписчиков. Для сравнения — у их конкурента, Juno, ушло 20$ млн, чтобы набрать всего на треть больше подписок, чем Hotmail.
Виды вирусного маркетинга
Не существует общепринятой классификации видов вирусного маркетинга, но можно выделить несколько подходов.
Форматы вирусной рекламы
Вирусная реклама не ограничивается видеороликами, картинками и постами в соцсетях. Ниже — пример биллборда от 20th Century Fox, который был размещен накануне премьеры Дэдпула. На нем имя главного героя зашифровано в подобие ребуса Это вызвало ассоциации с фирменным черным юмором персонажа, а билборд скоро стал вирусной сенсацией.
Музыка тоже может быть вирусной. Metro Trains — компания, которой принадлежит Мельбурнская городская электричка, заказала песню и анимированный ролик «Dumb ways to die». Она посвящена дурацким способам умереть. Цель этого ролика — привлечь внимание к безопасности на железной дороге. Песня и ролик не только стали вирусными, но и получили несколько наград.
Существуют даже игры, которые направлены на повышение узнаваемости бренда. Так, в игре «Любимая ферма» пользователи могут построить чайную фабрику Lipton. И участвовать в полном цикле производства чая — от посева до фасовки. Для победы в игре пользователям нужно иметь много друзей и приглашать в нее новых, так о марке чая узнает все больше людей.
Это лишь некоторые из форматов вирусной рекламы — для ее целей могут служить электронные книги, имейлы, сообщения на форумах и многое другое.
Вирусная реклама: примеры
Напоследок — несколько показательных примеров. Они сильно отличаются по посылу, но каждый из них быстро и успешно «заразил» пользователей. Эти примеры наглядно иллюстрируют, что для успеха важен не какая-то единая составляющая, а соблюдение принципов вирусного маркетинга.
Old Spice
Бренд славится своей рекламой, благодаря юмору и нестандартному подходу. Так, их вирусный ролик за 2010 год принес бренду такие результаты:
Ролик обыгрывает стереотипы об идеальном мужчине:
Amazon Alexa
Это видео было признано одним из лучших вирусных роликов 2018 года. Компания Amazon Echo запустила его для поддержки продаж умного устройства Echo Spot, которое взаимодействует с голосовым помощником Алекса. Кампания была запущена во время Супер Кубка, чтобы охватить как можно больше его поклонников.
По сюжету видео Алекса теряет голос, и тут на помощь приходят знаменитости, которые заменяют ее. В видео засветились актер Энтони Хопкинс, шеф-повар Гордон Рамзи и даже сам создатель Amazon — Джефф Безос:
Samura
Яркий пример вирусной рекламы, в которой бренд смеется над самим собой. Эффект от этого удваивается, т. к. ролик представляет собой пародию на лидера мнений — фуд-блогера Обломова, который входит в тройку самых богатых видео-блогеров России.
Традиционно спонсором его канала выступает производитель ножей Samura. В данном видео бренд решил напомнить о себе в менее серьезном ключе — это оценили поклонники фуд-блогера. В ролике упор делается на юмор, поэтому до конца кажется, что это именно пародия, а не вирусная реклама.
Шведский бренд в 2009 году создал необычную кампанию IKEA Tag Yourself для рекламы нового магазина в Мальме. Суть была в следующем — в профиль сотрудника магазина за две недели загрузили фотографии выставочного зала. Подписчикам предлагали отметить себя на фото предметов интерьера, чтобы получить шанс их выиграть.
Фотографии, на которых себя отмечали люди, появлялись в новостных лентах их друзей. В итоге информация об акции и новом магазине распространилась очень быстро.
Blendtech
Компания, выпускающая блендеры, показала в своем видео то, чего раньше никто не делал. Они измельчили iPhone 6 Plus:
In Vino
Кафе из Перми разместило на улицах города билборды, который на первый взгляд кажутся обращением парня, ищущего девушку. На самом деле это просто нестандартный способ рассказать о заведении и его местонахождении. Фото билборда разошлось по сети и теперь о кафе In Vino знают не только жители Перми:
Вирусная реклама: что это такое? 17 самых ярких примеров вирусной рекламы
Впервые о вирусной рекламе заговорили ещё в 90-х годах. Тогда известный профессор Гарвардской Школы бизнеса Джеффри Рэйпорт в статье The Virus of marketing решил сравнить живые и компьютерные вирусы из самораспространяющимися маркетинговыми сообщениями. В своем материале рассказал почему это стоит называть вирусным маркетингом и никак иначе.
Вирусная реклама маскируется под обычный контент, как это делают вирусы, прячась первых несколько часов или дней пребывания в организме. Также он заметил то, что вирусная реклама распространяется в геометрической прогрессии, как настоящая эпидемия.
Чем она является сегодня, какие её особенности и как бренды создают рекламные кампании, которые становятся частью культурного кода?
Что такое вирусная реклама?
Давайте сначала разберемся, в чем различия между вирусной рекламой и кампанией. Многие почему-то путают эти вещи, хоть они совсем не похожи.
Вирусная реклама — это продающий контент, который распространяется самостоятельно.
Иногда его популярность может быть случайностью, как это бывает с новыми штаммами вируса. К примеру, кто-то запостил крутое объявление, оно понравилось людям, его начали массово распространять. Это и есть вирусная реклама.
Вирусный маркетинг — это продуманная стратегия действий по созданию вирусной рекламы для какой-то определенной цели.
Это может быть что угодно:популяризация бренда, стимулирование продаж, антиреклама конкурентов. Вирусная реклама является всего лишь частью комплекса вирусного маркетинга.
То есть, реклама может существовать отдельно без комплекса маркетинга, а вот наоборот не получится. Даже если использовать карточку Реверса Uno.
Особенности вирусного маркетинга
Как мы уже говорили выше, главной особенностью вирусной рекламы является распространение в геометрической прогрессии.
Обычно о потенциале вирусности рекламы можно судить уже по первой неделе рекламы: если за этот период она не взлетела, то особых результатов ждать от неё не стоит.
Один из самых ярких примеров: знаменитое Яйцо в Instagram, которое стало знаменитым за несколько часов, а за 10 дней стало самым популярным фото в соцсети, обогнав Кайли Дженнер с её 18 млн лайков под фото.Ещё спустя 2 дня Яйцо собрало 45 млн “сердец”, обогнало Despacito и стало самым популярным постом во всем интернете!
В этом посте собрана квинтэссенция современного маркетинга: всем настолько надоел гламур, понты и открытая реклама, что люди готовы лайкать даже яйцо. Это определенно войдет в учебники по новейшей истории!
Контент должен распространяться сам по себе: зрители должны пересылать его своим друзьям.
Одной из главных задач рекламного отдела будет правильно донести маркетинговое сообщение до «первого звена». Как именно это произойдет — через посев, таргетинг или другие виды рекламы, неважно. Главное, показать его правильной аудитории, а дальше все пойдет как по маслу.
Вирусная реклама не воспринимается как классическая реклама, поэтому она легко пробивает «встроенный адблок» молодого поколения.
Так как маркетинговое сообщение приходит от близкого окружения, то целевой пользователь будет больше доверять ему.
Но если вирусная реклама вызовет негативную реакцию, то придется обращаться к услугам кризис-менеджера. Её не остановить — она будет набирать обороты с каждым днем все сильней. Яркий пример — ролик DNS к 23 февраля 2018 года.
Тогда это видео вызвало шквал негативных эмоций, и даже извинения от руководства компании не спасло её от падения рейтингов доверия.
И совсем скоро появилась пародия на оригинал:
Этапы кампании вирусного маркетинга
Чтобы креативная реклама гарантировано «стрельнула», её нужно правильно разработать. Через какие процессы проходит создание вирусного контента — мы расписали ниже.
Исследование ЦА и выбор оптимальных площадок
На этом этапе изучается целевая аудитория, её болевые точки. Нужно учесть все особенности бренда, как на это реагируют потенциальные покупатели, их культурный уровень и даже популярные мемы.
Главная цель — полностью понять ЦА и попробовать побыть в их шкуре.
Разработать вирусный контент
На этом этапе создаются рекламные объявления с максимальным потенциалом. Каждая идея должна сопровождаться описанием, визуализацией, аргументацией и прописанным таймингом.
Отличным примером правильной проработки контента может служить реклама Исландии. Если в остальных туристических видео просто показываются красоты страны под музыку с народными мотивами, то создатели этого ролика решили подойти к своей работе максимально креативно.
Они рассказали о стране с юмором, познакомили иностранцев с некоторыми словами и даже внесли интерактивность в виде караоке-строки, которая позволяет подпевать всей компании.
Результатом такого подхода к делу стали практически 10 млн просмотров и тысячи шейров в соцсетях.
Распространение идеи
Самая волнительная часть кампании. Иногда случается такое, что главная идея «не взлетает», а вот сайд-проект, который делали в качестве вспомогательного ролика вирусится по сети. Такое тоже бывает, будьте готовы ко всему.
Вспомните хотя бы рекламу говорящего хомяка в 2013 году: если до неё о таких игрушках знали только гики, то после этого ролика его захотели все!
Видео агентства Smetana набрало 3 млн просмотров за несколько дней, благодаря чему эта реклама была признана самым удачным рекламным роликом рунета в 2013 году.
Спустя 2 дня со старта рекламы было продано 6 000 таких игрушек, а перекупщики товаров из Китая тогда заработали не одну тысячу долларов благодаря такому огромному ажиотажу.
Анализ и изменение кампании
Обязательно отслеживайте всю кампанию, вплоть до мелочей. Это позволит провести её максимально эффективно. Учитывая результаты проведенной кампании, можно будет планировать новую, учитывая тон мнений пользователей, активность и лидогенерацию разного типа контента.
Как сделать вирусную рекламу
Чтобы создать эффективную вирусную рекламу, нужно придерживаться нескольких основных правил, подстраивая их под свои цели.
Реклама без рекламы
Что? Как это вообще возможно? А зачем тогда вообще что-то делать?
Всем надоела классическая реклама, где веселая семья собирается за ужином и кушает бургеры и запивает их каким-то популярным черным напитком. У молодого поколения из-за этого развился встроенный адблок, который подсознательно блокирует основные приемы маркетологов прошлого.
Правильная вирусная реклама должна быть цепляющей и вызывать неподдельный интерес к происходящему на экране или билборде. Бренд популяризируется как-бы вскользь, без особого акцента.
В свое время эта японская реклама газировки разрывала интернет. Она была настолько популярной, что даже покорила рунет, который и не был её ЦА.
Также мы не могли не вспомнить о вирусном ролике производителя сантехники Kohler, который на самом деле является пародией на ролик от Apple, что в свою очередь высмеивал культовую сцену экранизации новеллы «1984».
Ещё такой тип рекламы очень любит Nike: большую часть рекламных кампаний они выстраивают на мотивации своей аудитории, поддерживая её во всех начинаниях. Не зря же их слоган “Просто сделай это!”. Благодаря такому характеру и миссии бренда они могут рекламировать себя где-угодно: от комедийных скетчей до серьезных мотивационных видео, от плаката в спортзале до спонсорства в различных состязаниях.
Один из самых популярных вирусных роликов от Nike, показывающий что кем бы вы не были в начале, только от вас сегодняшнего зависит то, кем вы станете в будущем.
Также они любят привлекать знаменитостей: чего стоит мотивационное видео с Шая ЛаБафом: в 2015 году этот ролик вызвал эффект разорвавшейся бомбы: если подсчитывать все перезаливы ролика, то количество просмотров уже давно перевалило за 80 млн, что является шикарным показателем для рекламы.
А если мы начнем подсчитывать количество просмотров на всех мемах и переделках этого видео, то там наверняка счет пойдет уже на сотни миллионов.
Создавать эффект неожиданности
Человеческий мозг привык к паттернам. Что же делать, чтобы привлечь внимание? Разбить паттерн!
Тогда потенциальный клиент останется в приятном недоумении и будет некоторое время сконцентрирован исключительно на вашей рекламе. Отличный пример: ролики Old Spice. Если изначально у них была классическая реклама с посылом «благодаря нам ты станешь мачо», то 10 лет назад они решили уйти в вирусность. И у них это отлично получилось!
Ещё один яркий пример — мороженое Halo Top. Большинство маркетологов позиционируют такие продукты в качестве лакомства для всей семьи. Следовательно, они используют в роликах счастливых детей, щедрых пап и мам-хозяюшек. Приторно и скучно!
Halo Top решили пойти по другому пути — они сняли рекламу-антиутопию, где робот насильно заставляет есть женщину мороженое. При этом на фоне играет музыка с двусмысленным посылом и замечательной игрой слов:
I scream for you
I scream for me
I scream for someone
To set me free
Эти строчки можно перевести и как “мороженное для меня и тебя” ( ice cream for you, ice cream for me) и как “ я кричу за тебя и себя, кричу, чтобы кто-то освободил меня”.
В конце видео робот говорит: «Все, кого вы любили больше нет. Есть только мороженое». Благодаря такому разрыву шаблона Halo Top стали лидером рынка Северной Америки.
Взывайте к эмоциям
Вирусная реклама должна вызывать сильные эмоции: радость, удивление грусть, страх, злость. Никаких полутонов. Чем сильнее эмоция, тем лучше.
Вирусная реклама не может быть нейтральной. Если заказчик просит изменить сценарий вирусного ролика, сделав его более нейтральным, скажите, что тогда он получит классическую рекламу из нулевых. Хочет ли он этого? Вряд ли!
Отличный пример рекламы «на эмоциях» — ролик американского ритейлера 84 Lumber, сыгравший на актуальности темы иммигрантов. В видео рассказывается о том, как семья мигрантов преодолевает трудности, чтобы стать жителями США. Главный посыл ролика в том, что сильные люди найдут выход в любой ситуации.
Не бойтесь делать ролики на социальные темы — сейчас такая реклама становится популярной за считанные дни. Главное, чтобы ценность ролика соотносилась с социальными целями компании.
К примеру, Pornhub пытается достучаться до людей о масштабах загрязнения Земли.
Стимулирование
Реклама должна быть настолько запоминающейся, что не поделиться ею будет просто греховно. Причем, делиться должен тот, кто не заинтересован в продвижении бренда: лидер мнений, коллега или просто друг. Чтобы понять какая из стратегий стимулирования лучше всего сработает в вашем случае, следует внимательно изучить ЦА и понять их болевые точки.
Пример — реклама аэрозоля PooPourri. Вирусная реклама смогла привлечь внимание к необычному инновационному продукту, и благодаря этому компания в 2016 году оценивались в более, чем в $300 млрд.
Также грешно будет не вспомнить про один из первых интернет-пранков от крупного бренда. В своё время этот ролик от LG собирал миллионы просмотров во всех соцсетях.
Если собрать количество просмотров на всех его перезаливах, то гарантированно можно будет собрать более 500 млн просмотров.
Не старайтесь быть идеальными
Людям надоело видеть картинки идеальной жизни — этого более чем достаточно в Instagram-ленте. Сегодня они хотят видеть что-то отличающееся от принятых стандартов, то что не было выглажено сотнями маркетологов до гламурного блеска. Так дайте же людям то, что они хотят!
Пример — ролик Amazon для Super Bowl. В этом видео они показывают, что никто не застрахован от фейлов, даже самая крупная компания в мире. Таким образом они делают себя более живыми и близкими к ЦА.
Также мы не могли не вспомнить о CarMax — американском сервисе, который специализируется на продаже авто. В конце 2017 года режиссер Макс Лэнман решил помочь своей подруге продать её старый Honda Accord. Он сделал это настолько круто, что видео завирусилось буквально за несколько дней.
Буквально через неделю после этого CarMax предложил ему выкупить не только авто, а ещё и кота, чайник, кружку и свитер главной героини. За 2 года видео-ответ собрал более 450 тыс. просмотров.
Единственное видео, которое смогло перещеголять его по просмотрам — свежая октябрьская реклама, которая явно вдохновлялась роликом Лэнмана.
Ну, и напоследок немного «агрессивного» юмора от Bud Light Seltzer Lemonade. Этот ролик как никакой особенно уместен в период пандемии (2020-2021).
В правильных руках инструменты вирусного маркетинга могут принести миллионы прибыли и вписать имя создателя кампании в историю. Главное, не бойтесь экспериментировать. Чем смелее будет ваша идея, тем лучше! А мы поможем вам в этом, рассказывая о основных тенденциях рынка.