виртуальные услуги что это

Виртуальный офис: что это такое

Что такое услуга: виртуальный офис

В первую очередь, мы рассмотрим, что такое услуга «виртуальный офис». Она помогает создать ощущение реального офиса, являясь одним из вариантов организации офисной деятельности. Вся работа происходит исключительно в сети, не требуя затрат на аренду помещения.

Данная услуга имеет свои обязательные компоненты:

Если соединение с консультантом отсутствует, то клиент может заинтересоваться, как скачать приложение по QR-коду, чтобы его звонок зафиксировали. Но можно просто передать необходимые документы по факсу или через сообщения. Таким образом, может собираться корректная статистика, путем обращений.

Многие бизнесмены с радостью заказывают такую услугу, так как она позволяет:

Кто такой специалист виртуального офиса

Ответить на вопрос, кто такой специалист виртуального офиса довольно просто. Если сотрудник работает в колл-центре, то это работник, отвечающий на звонки. Время реакции на обращение пользователя плавает около 15 минут. Такая поддержка является круглосуточной, в режиме 24/7/365. В команде поддержки работают лишь квалифицированные специалисты, эффективно решающие любые проблемы.

виртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это

Также, решив воспользоваться услугой виртуального офиса, нанять можно любых профессиональных работников, не ограничиваясь колл-центром. Например, администратора, следящего за работой остальных, или людей, занимающихся ведением кампании Яндекс Директ для продвижения Вашего детища и т.д.

Виртуальный офис для малого бизнеса: с чего начать

С чего начать виртуальный офис для малого бизнеса для многих тайна, покрытая мраком. Как бы странно не звучало, необходимо будет обустроить физическое пространство, чтобы осуществлять свою деятельность. Многие делают офис в собственном доме, теоритически, организовать его в любой точке мира, где есть интернет. Такая необходимость возникает лишь для согласованности действий в работе.

виртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это

Остальная часть организации офиса – Ваш полёт фантазии. Всё зависит от имеющихся потребностей. Всегда имеется возможность использовать новейшие технологии и экспериментировать с разными видами программного обеспечения и программ.

Виртуальный помощник будет Вашей палочкой выручалочкой, для обработки необходимых ежедневных задач. Например, ввод данных, звонки по телефону, расписание, планирование, редактирование документов, переписка по эл.почте и т.д. Вдобавок им можно в обязанности прописать оптимизацию сайта контекстной рекламой и тогда не будет нужды нанимать отдельного специалиста.

Далее следует уделить внимание программам по управлению проектами или платформам, позволяющим расширить сотрудничество и сделать связь между членами команды гораздо лучше. Это может быть Wrike, Procore Construction, Web Resource, ManageEngine, ServiceDesk Plus, VisionFlow, JIRA, Basecamp, Bitrix24, Redbooth и т.п.

Виртуальный офис придумали около 40 лет назад. По сей день он является настоящей находкой для многих предпринимателей. Ведь плюсов его использования большое количество и чтобы увидеть это, не требуется иметь каких-то особых навыков. А что Вы думаете по этому поводу?

Источник

Виртуальный офис для реальной работы

Формирование и поддержание работоспособности ИТ-инфраструктуры — одна из самых главных задач бизнеса. Она же одна из самых затратных и трудоёмких, особенно в компаниях с распределённой или филиальной структурой. Существование облачных услуг сильно облегчило жизнь ИТ-служб, поскольку можно собрать несколько сервисов, не тратиться на сервер и аппаратные АТС, использовать опенсорсные решения.

Но даже при таком подходе рано или поздно можно зайти в тупик: системы разрознены, не обновляются, не интегрируются друг с другом, исчезают с рынка и т.д. И в таких случаях инфраструктура переживает не лучшие времена, а производительность сотрудников падает, поскольку приходится возвращаться к методам работы, принятым до автоматизации. Чтобы этого избежать, виртуальный офис должен работать как часовой механизм: все сервисы-шестерёнки слажены и безотказны. Мы, как системный интегратор, смогли найти такое решение.

виртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это
Когда не хочется, чтобы так

У термина «виртуальный офис» есть несколько толкований. Одно из них — это общая для всех сотрудников определенной компании облачная среда (сервис), обеспечивающая персональную и совместную работу всех членов команды. Виртуальный офис хорош тем, что позволяет сразу сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, оставив за бортом проблемы, возникающие в ходе разворачивания собственной телекоммуникационной инфраструктуры.

Плюсом такой работы является возможность масштабирования своего бизнеса без необходимости значительных инвестиций в телекоммуникации. Краеугольный камень ИТ-инфраструктуры бизнеса любого типа — это связь: нужно общаться между собой, с клиентами и контрагентами, выходить в сеть, проводить вебинары, телемосты и проч. Если компания имеет распределённую команду, работающую удалённо, вопрос становится первоочередным. «Офис в облаке» позволяет географически разобщенным сотрудникам компании без всяких проблем взаимодействовать друг с другом, используя единую систему для обмена, хранения, обработки и передачи информации и координации совместных действий. Все финансовые и трудовые затраты на обслуживание телекоммуникационного оборудования, обновление железа, плановые работы — забота оператора виртуального офиса. Рассмотрим подробнее, какие преимущества дает подобная система.

Кстати, сразу оговоримся: иногда «виртуальным офисом» называют облачную АТС, обеспечивающую надежную связь сотрудников компании с клиентами и руководством. Но на самом деле этот термин гораздо шире, облачная АТС — лишь один из элементов виртуального офиса.

Обычно услугой «офиса в облаке» пользуются быстрорастущие компании, которым критически важно объединять удаленные офисы или дочерние компании в единую инфраструктуру. Также работают с сервисом такого типа и компании, у которых есть разветвленная сеть торговых агентов или внештатных сотрудников. Виртуальный офис помогает значительно увеличить эффективность коммуникаций с центральным офисом или даже организовать удаленное обучение.

Сервис подойдет и тем компаниям, кому нужно постоянно общаться с партнерами или клиентами, а также проводить регулярные совещания и онлайн-презентации. Наиболее актуальным такое решение является для компаний с распределенной филиальной сетью. Облачный офис подходит для бизнеса любого размера — малого, среднего или крупного.

Виртуальный офис Softline

Один из наиболее надежных сервисов такого типа — это виртуальный офис компании Softline. Он представляет собой облачную платформу с ежемесячной оплатой. Сервис разработан в рамках программы Microsoft Cloud OS Network Russia при участии инженеров Microsoft.

Виртуальный офис Softline предлагает набор бизнес-возможностей, которые востребованы большинством компаний любой сферы деятельности.

Эффективность работы повышается за счёт нескольких факторов.

Как уже говорилось выше, виртуальный офис позволяет снизить эксплуатационные расходы и уменьшить лицензионные риски. Благодаря сервису компания может фокусироваться на своей работе, коммуникации и обеспечение их работы — забота сотрудников Softline. Работает облачный сервис от Softline 24/7, круглосуточно и круглогодично.

Все данные пользователей находятся в безопасности, поскольку хранится вся эта информация в ЦОД-ах компании уровня Tier 3. Плюсом является и совершенно прозрачное соглашение об уровне предоставления услуги (англ. Service Level Agreement,SLA) с гарантией доступности сервисов. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу, все компоненты системы дублируются. В дата-центрах Softlne предусмотрены дублируемые входы оптоволокна. Вместе с другими системами предосторожности эта схема гарантирует клиентам беспроблемную связь друг с другом.

Каким компаниям подойдёт виртуальный офис

Решение «Виртуальный Офис» — набор сервисов, которые поставляются клиенту в облаке. В зависимости от величины компании-заказчика определяется технология реализации. Так, малый и средний бизнес получает мультитентное решение: единую инфраструктуру где находится много небольших клиентов, и они получают сервис на уровне лучших практик. Такой подход ограничен в тонкой настройке и интеграции с системами клиентов, применяются общие для всех политики, любые изменения являются общими и управляются нами, как провайдером сервиса. Это экономически целесообразная технология унифицированных коммуникаций именно для небольших компаний. Хотя бывают и исключения — например, когда компания планирует разворачивать мощную телефонию, с точки зрения администрирования и экономической выгоды есть смысл воспользоваться выделенным сервером.

Для крупных пользователей (как по количеству сотрудников, так и по масштабу бизнес-задач) предусмотрена отдельная инсталляция на выделенной архитектуре. Клиент получает больше сервисов от Softline, может обеспечить все потребности: применить самые тонкие настройки политики безопасности, включить дополнительные сервисы, получить гибкость при интеграции в уже существующую ИТ-инфраструктуру.

Соответственно, существуют разные разные инфраструктуры управление сервисом. Всего возможно два типа:

Финансовая выгода при приобретении виртуального офиса очевидна. Это, во-первых, снижение эксплуатационных расходов. Во-вторых, сокращение расходов на ПО (решаются проблемы пиратства и тп.), снижение лицензионных рисков. Наконец, расходы на облачные сервисы не ложатся в капитальные затраты организации. Все программное обеспечение, которое входит в услугу, обновляется практически сразу после выхода апдейта разработчика программной платформы. Все программное обеспечение лицензировано. Это касается как продукции Microsoft, так и продукции других партнеров. Компания Softline придет на помощь всем пользователям, кто работает с Office 365, но вынуждены перевестись в российское облако из-за вступления в действие ФЗ.

Работа с «Виртуальным офисом» полностью соответствует законодательству РФ в сфере защиты персональных данных. Согласно Федеральному закону №242 от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», с 1 сентября 2015 года в Российской Федерации начало действовать положение о локализации хранения и отдельных процессов обработки данных. Этот положение обязывает практически любые компании хранить и обрабатывать данные россиян на серверах, которые физически находятся в России.

Отдельно стоит отметить работу службы технической поддержки. Гарантированное время реакции на обращение пользователя — 15 минут. Поддержка — круглосуточная, в режиме 24/7/365. Если возникает проблема, служба поддержки ее решает в четко установленные сроки. В команде поддержки работают лишь квалифицированные специалисты, способные эффективно решить любой вопрос или проблему.

Заявку на подключение услуги можно оставить здесь.

Что же, осталось только пожелать всем удачной работы в облаке. И вот уже работа должна быть не виртуальной, а вполне реальной!

Источник

Виртуальный офис

Виртуальные офисы в России становятся всё популярнее. Использующие их уже не один год достигают всё новых высот в бизнесе. Применяя последние достижения научно-технического прогресса и гибкое мышление, создаются новые виртуальные рабочие пространства. Где работники слышат и видят друг друга, присылают и получают информацию, рабочие материалы, отчёты, документы и т.д.

Виртуальный офис что это такое

Виртуальным офисом можно назвать один из вариантов организации офисной деятельности, позволяющий создать у партнёра фирмы и потенциального клиента ощущения реального офиса. Иными словами, функционально это является офисом с той лишь разницей, что потрогать его невозможно. Наилучший пример – интернет-ресурс компании, к примеру, студии по созданию сайтов. Всё действие происходит в сети.

Основные компоненты офиса:

При невозможности соединения с консультантом из call-центра, потенциальный клиент передаст необходимый документ, используя факс, или оставит сообщение с нужной информацией. Ещё один плюс – наличие корректной статистики, составленной исходя из обращений. Она позволяет выяснить точные цифры заказов, общего количества звонков, их продолжительности, распределённости по сотрудникам и по времени, и так далее.

Виртуальный многоканальный номервиртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это

Телефонную линию невозможно перенагрузить, ибо виртуальные секретари работают без выходных и 24 часа в сутки.

Виртуальный офис упрощает и автоматизирует все рабочие процессы. Экономит средства, ведь всё оборудование находится у провайдера. Фирмы, пользующиеся виртуальной услугой, получают все возможности стандартного офиса для использования в своих интересах. Нужно только определить телефоны для распределения звонков. Операторы call-центра могут консультировать потенциальных клиентов, находясь в одном городе, или в разных уголках планеты. А все звонки поступают на один телефонный номер. Одновременно обрабатывается по несколько сотен вызовов.

[important]Есть три варианта многоканального номера телефона:

Настройка облачной телефонии и другого оборудования производится просто. Установив на компьютер приложение, можно проводить все операции. На сайте интернет-провайдера прописываются внешние и внутренние номера. После настраиваются необходимые параметры.

Возможности 8-800 и 8-804:

Такие номера предоставляют, например, zadarma, primatel, mango-office, powertelecom и другие.

Услуга виртуальный офис виртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это

Основа виртуального офиса – это мгновенная передача информации. Благодаря этому обмен данных занимает долю секунды, что упрощает процесс работы.

В виртуальном офисе имеют место работы все сотрудники копании, только не в реальном мире, а в киберпространстве. Работники могут жить в разных странах мира, но при использовании современных технических устройств – телефонов, интернета и компьютеров – работа осуществляется в реальном времени. А взаимодействие не отличается от классического офиса. Подобные услуги предоставляются IT-компаниями. Один, из которых портал votbox (6400625).

Плюсы аренды офиса в сети

Аренда виртуального офиса обходится бизнесменам намного дешевле. Нужно оплатить некоторые услуги, создающие пространство для работы. И всё. Преимущества офиса в киберпространстве следующие:

Минусы

Однако стоит отметить и недостатки, которых хоть и мало, но они присутствуют:

Услуга виртуальный офис в Москве виртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это

Все больше фирм обязаны иметь своё представительство в столице страны. Особенно в РФ, где большая часть финансов находится именно в Москве. Получить виртуальный офис в Москве просто. Можно оформить аренду в самых элитных районах, даже в Москва-Сити.

Что входит этот в пакет?

Московский юридический адрес + виртуальный многоканальный номер + секретарь.
Часто предоставляют на 5 дней в месяц переговорные комнаты в распоряжение виртуальным арендующим.

Предлагается полный комплекс корреспондентского и почтового обслуживания.
Специалисты компании отсортируют конверты и уведомят арендодателя о новых письмах. При необходимости отсканируют и отправят через факс или курьера.

Дополнительный плюс

Во время проведения конкурсов и тендеров большая роль отводится местоположению офиса. Победители последних тендеров были именно из столицы. Потому что в конкурсах обращают внимание на юридический адрес фирмы.

Предоставляют ли виртуальный офис в Киеве?

Работать в удобном месте, использовать телефонию, арендовать офис на час, неделю или месяц – перечень предлагаемых услуг арендодателем в Украинской столице. Адрес предоставляется не в окраине, а в самых крупных бизнес-центрах страны. В таких как Киев Сити, Горизонт Тауэр, Киев Горизонт Парк, Подол, Гулливер и IQ CENTER. Помимо адреса предоставляются услуги для повышения имиджа бизнеса.

Перечень компаний, предоставляющих услуги IP телефонии, виртуальные АТС и номера, смотрите здесь.

Виртуальный офис бесплатно

Предоставляет, к примеру, zadarma. И потенциальные клиенты не отключатся из-за занятости телефонных линий. Телфин подключает бесплатно виртуальные номера и АТС. Оплачивать нужно только абонентскую плату. Есть специальная акция, по которой можно подарить другу 2 месяца бесплатного пользования сетью АТС. И получить за это вознаграждение в виде 1 000 рублей.

Услуга виртуальный офис помогает уменьшить издержки и объединяет сотрудников из разных городов в процессе работы. Это новый и эффективный вид организации труда, популярность которого увеличивается с каждым годом.

softolet — интернет-сервисы для бизнеса.
Ссылка на материал обязательна!

Источник

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

виртуальные услуги что это. Смотреть фото виртуальные услуги что это. Смотреть картинку виртуальные услуги что это. Картинка про виртуальные услуги что это. Фото виртуальные услуги что это

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *