виральный контент что такое
Виральность контента: что это такое
Что такое виральность контента
Виральность — это черта материала, размещенного в интернете, которая позволяет ему расходиться по сети без намеренного вмешательства оптимизаторов. Это такой контент, который интересен аудитории, интересен настолько, что прочтение или просмотр побуждает читателя поделиться им в социальных сетях, репостнуть. Такие материалы быстро распространяются. Они лежат в основе кампаний вирусного маркетинга.
Но если вы намерены создать такой контент, который не просто может выстрелить, но должен это сделать, будьте готовы к большому труду. Создание таких материалов требует денежных затрат, временных. Но главное, то, что нельзя купить за деньги — это идея. Самый красочный видео-клип не сможет собрать миллиарды просмотров, если в нем нет никакой идеи.
Виральный контент и вирусный маркетинг
Вирусный или виральный маркетинг — это рекламные кампании, основанные на виральном контенте. В основе лежит сетевой механизм самостоятельного распространения информации. Здесь под сетевым механизмом подразумевается рост ценности предмета рекламы с увеличением аудитории. Ее охват может расти в геометрической прогрессии. Но велик риск неудачи, если контент окажется не вирусным. Особенность таких рекламных кампаний заключается в том, что определить вирусность материала можно только после их запуска. Можно потратить огромный бюджет на съемку серьезного рекламного ролика, но аудитории он не зайдет. А можно потратить минимум денег, но такой низкокачественный продукт будет расшариваться и распространяться с ошеломляющей скоростью.
Какой контент может стать виральным
То, сможет ли какой-то материал стать вирусным, зависит от двух факторов:
Признаки вирального контента — почему люди им делятся
Материал веселый
Всем нравится улыбаться и смеяться, всем хочется сбросить напряжение, поднять настроение себе и окружающим.
Материал из ряда вон выходящий
Пользователи особо охотно делятся материалами, в которых описано что-то нестандартное, что-то шокирующее. Человек точно захочет поделиться тем, что он считает невероятным, особенным.
Материал эмоциональный
Это тот контент, который пронимает читателя до глубины души. Он вызывает у него сильные эмоции и переживания. Не обязательно они будут положительны. Главное, что они сильные.
Материал знакомый
Сколько людей, столько и мнений. И среди такого разнообразия встретить человека с мыслями, которые тебе близки, — большая удача. Когда человек читает статью, которая совпадает с его мнением, возникает желание поделиться таким материалом. Рассказать всем о своих мыслях, и в качестве подтверждения своей правоты, приложить ссылку на статью, словно говоря: “Есть еще люди, которые думают так же, как я”.
Материал заставляет думать
Если материал вызывает у читателя какие-то мысли, наталкивает на размышления, то с большой вероятностью он поделится таким контентом с другими. Людям хочется склонять других размышлять над теми вопросами, которые их самих заставили задуматься.
Материал особенный
Некоторые новости, обзоры, клипы могут не публиковаться в популярных СМИ. Но это не значит, что интернет-сообщество тоже обойдет их стороной. И что-то, что ускользнула от представителей масс-медиа, может получить в интернете сильный резонанс.
Материал вызывает улыбку
Не ту улыбку снисхождения, а просто улыбку. Заставляет читателя на секунду отвлечься от серости, от рутины, и просто поднимает ему настроение. Легкий и смешной материал, который заставляет человека радоваться и смеяться, расходится в интернете очень быстро.
Материал эффектен
Если в тексте будет заключена какая-то драма, острый поворот, люди будут о нем говорить.
Материал ставит в неловкое положение
Это факт, но такой контент, в котором показаны люди, попавшие в неловкое положение, необычную и комичную жизненную ситуацию, охотнее расходится среди пользователей интернета. Для примера: ВКонтакте очень много различных пабликов, где публикуются “смешные” gif-анимации. Половина из них показывает жизненные фейлы.
Материал провоцирует
Многие просто не могут удержаться, чтобы не добавить к себе на страницу что-то нескромное. Однако, во всем следует знать меру.
Площадки для вирального контента
Если вы решили запустить маркетинговую кампанию с вирусным контентом, вам потребуется определить целевую аудиторию. Составьте профиль покупателя, определите, какими качествами он будет обладать. Сделайте акцент на его интересах.
А затем нужно определить способ запуска контента и площадку, где его лучше опубликовать.
Приведем несколько примеров вирусных материалов.
Будьте готовы к рискам. Если вы не готовы к тому, что можете прогореть — потратить деньги, но контент не станет вирусным, то лучше используйте другие методы продвижения.
Спланированная популярность: как создавать виральный контент
Об авторе: Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR
По данным Techjury, каждую секунду один человек производит в среднем 1,7 МБ данных. В результате люди формирует океан информации, размер которого оценивается в ежедневные 2,5 квинтиллиона байт. Поэтому сегодня в борьбе за внимание потребителя недостаточно просто создавать сообщения. Чтобы люди могли выделить для себя какой-либо контент, он должен быть качественным, запоминающимся и виральным.Профессор маркетинга Уортонской школы бизнеса Йона Бергер в своей книге «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными» описал ключевые принципы виральной информации и посоветовал делать ставку на триггеры, эмоции, пользу и истории. Сегодня эти принципы как никогда актуальны. Рассмотрим, как их можно использовать.
Формируйте устойчивые ассоциации
Триггеры — это стимулы, побуждающие думать о вещах, связанных друг с другом. Они бывают позитивные и негативные, тем не менее и те, и другие можно использовать для создания устойчивых ассоциаций и вирального контента. Триггеры также могут подразделяться на сезонные и ассоциативные. Первые, к примеру, активно применяет «Старбакс». В 2003 году компании нужно было увеличить продажи, и поэтому бренд запустил новый продукт — тыквенный латте, который использовался в качестве сезонного напитка. Каждый год «Старбакс» активно рекламировал тыквенный латте перед наступлением холодов. Необычный кофе вскоре стал популярным зимним напитком и даже обзавелся собственным твиттер-аккаунтом, на который подписались более 93 тыс. человек.
Ассоциативные триггеры использует Volvo. Компания одной из первых начала внедрять в автомобили системы безопасности и продолжает работать над этим в наши дни. Продвижение идей надежности используется во всех коммуникациях бренда с аудиторией. К примеру, в рекламном ролике с актером Жан-Клодом Ван Даммом демонстрируется, что системы подвески и устойчивости Volvo Trucks настолько хороши, что можно успешно сесть на шпагат, опираясь ногами на два грузовика. Вирусный ролик набрал 108 млн просмотров, а у многих владельцев автомобилей давно сложилась четкая ассоциация «Volvo — это безопасно».
Вызывайте активные эмоции
Мы делимся тем, что вызывает у нас сильные эмоции. И совсем необязательно негативом. Йона Бергер в своей книге приводит пример исследования, в котором он вместе с коллегами проанализировал 7000 материалов The New York Times, попавших в раздел наиболее популярных статей. Результаты показали, что истории, которые вызывают позитивные эмоции, распространяются не хуже, чем те, что несут отрицательные.
Исследователи также выявили один из ключевых факторов, отделяющих виральный контент от непопулярного: эмоции с высокой и низкой активацией. Первые — стимулируют к обсуждению, вторые же, напротив, не вызывают большого желания распространять информацию. К чувствам, которыми чаще всего делятся люди, относятся восторг, умиление, восхищение, сострадание, удивление либо гнев, возмущение, раздражение и злость. И напротив, слабый отклик вызывают пассивные реакции: удовлетворение, спокойствие, печаль, тоска или утомление.Один из самых известных примеров успешного использования эмоций при создании вирусного контента — ролик Dove «Эскизы настоящей красоты». В видео, выпущенном в 2013 году, художник рисовал для женщин по два эскиза. Первый показывал то, как они воспринимают себя, а второй — то, как их видят окружающие. Портреты, нарисованные с чужих слов, оказались намного ближе к реальности, чем варианты, созданные со слов самих женщин. Видео приобрело огромную популярность: только на главном ютуб-канале Dove его просмотрели почти 70 млн раз.
Одна из главных причин успеха виральной кампании — не только актуальная проблема, но и активные эмоции восхищения и вдохновения, которые удалось вызвать у аудитории. Еще один пример: знаменитое то ли бело-золотое, то ли темно-синее платье, точный цвет которого в 2015 году в изумлении бросился обсуждать весь мир.
Оригинальный пост шотландского музыканта просмотрело более 73 млн человек, и авторы платья, неожиданно для самих себя создавшие виральный продукт, конечно же, воспользовались этим. Бренд Roman Originals запустил собственную рекламную кампанию в социальных сетях, изменил домашнюю страницу сайта и инициировал ряд других активностей. В результате количество просмотров сайта увеличилось до 1,2 млн, а в пиковые дни платья компании просматривало на 3000% больше посетителей, чем обычно.
Показывайте практическую пользу
Люди любят помогать другим, так что, если компания покажет, к примеру, как продукт или идея могут сэкономить ресурсы или улучшить здоровье, аудитория будет с интересом это обсуждать. Чтобы выгодно выделиться, необходимо сделать такое сообщение нестандартным и подчеркнуть практическую ценность того, что мы предлагаем. Шеф-кондитер и владелец пекарни в Нью-Йорке Доминик Ансель не был поклонником пончиков. Предприниматель неоднократно встречал мнение, что в меню их не хватает, но решил пойти своим путем и изобрел новый вид выпечки — кронат, гибрид круассана и пончика.
Новое кондитерское изделие стало популярным после того, как фуд-блогер с Grub Street попробовал его и оставил свою рецензию. За короткие сроки трафик на сайте пекарни вырос более чем на 300%, а фото кронатов растиражировали соцсети и СМИ. Всего за один день в медиа было опубликовано более 140 тысяч изображений и статей с упоминанием нового продукта. Сотни людей выстраивались в очередь, чтобы заполучить самую модную выпечку в округе. Микс французского круассана и американского пончика — такого точно не было ни у кого, и потому люди охотно делились впечатлениями и рекомендовали кондитерскую.
Внедряйте идеи и продукты в истории
При создании контента бренды активно используют сторителлинг. В сравнении со стандартными сообщениями истории запоминаются на 21% лучше и вызывают на 35% больше доверия. Вот почему, чтобы информация становилась виральной, необходимо внедрять продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать.Наглядный пример отличного сторителлинга, который держит в напряжении до самого конца — вирусный ролик производителя внедорожников Range Rover. До недавнего времени ни один автомобиль не мог доехать до «Небесных Врат» — памятника на вершине горы Тяньмэнь в Китае. На сложной дороге — 999 ступеней и 99 крутых поворотов, а максимальный угол наклона лестницы — 45 градусов. Видео начинается с демонстрации всех сложностей, стоящих перед будущим покорителем вершины. Все эксперты единогласно утверждают, что забраться на гору на автомобиле — невыполнимая задача, а сам гонщик может пострадать или даже погибнуть в случае неудачи. Не убеждают в успехе и тестовые испытания, которые раз за разом проваливают машины.И все же китайский автогонщик решается попробовать. На гибридном Range Rover Sport он сначала преодолевает одно препятствие, а затем поднимается все выше. Расслабиться нельзя ни на секунду — любая ошибка отбросит его далеко назад. Для усиления эффекта присутствия запись ведется не только снаружи, но и внутри салона машины.
В какой-то момент автомобиль скрывается в облаках, и непонятно, что ждет гонщика дальше. И все же за 21 минуту с небольшим ему удается добраться до вершины горы. Так бренд в формате захватывающей истории наглядно продемонстрировал аудитории, что его внедорожники могут преодолевать практически любые препятствия. Вирусный ролик набрал 20 млн просмотров на австралийском ютуб-канале Range Rover, еще 5 млн — на нидерландском, а на аккаунте YOUCAR — 25 млн просмотров.Таким образом, чтобы выгодно выделяться и создавать виральный контент, необходимо учитывать не только маркетинговые методы и алгоритмы работы социальных сетей, но и психологию аудитории и то, как она будет реагировать на ваши сообщения.
Рецепт вирусного контента — коротко:
Устойчивые ассоциации + Эмоции + Польза + Сторителлинг
Что такое виральность контента и как ее использовать
Виральный контент — это материалы в интернете, такие как статьи, изображения или видео, которые распространяются с высокой скоростью через ссылки на сайтах, в мессенджерах, в социальных сетях и не только.
Мемы — классический пример вирусного контента. Обычно они имеют форму видео или изображения с одной-двумя строками текста. Тем не менее, любой вид онлайн-контента, который привлекает пользователей настолько, что им хочется поделиться, может распространяться вирусным путем.
В Facebook часто можно встретить курьёзные случаи из бизнес-практики или корпоративной жизни, становящиеся объектом всеобщего интереса и обсуждения.
Контент становится вирусным по разным причинам:
Еще одним основополагающим фактором вирального контента является аудитория и репутация источника. Лидеры общественного мнения присутствуют в различных каналах, таких как Facebook, Вконтакте, Instagram, и их база подписчиков многочисленна. Такие медиа-персоны считаются признанными авторитетами среди своих поклонников и последователей.
Способность лидеров общественного мнения охватить большое число людей, доверяющих им, делает их особенно влиятельными. Если ваша цель состоит в том, чтобы распространить свой контент на широкую аудиторию, инфлюенсеры представляют для вас высокую ценность.
Основы виральности контента
Хотя нет конкретной формулы для создания контента, который становится вирусным, лучшие примеры учитывают:
Виральность контента зависит от его способности соответствовать потребностям конкретной аудитории и побуждать её делиться таким контентом. Большинство вирусных кампаний определяются следующими чертами:
Виральность контента можно отслеживать с помощью таких аналитических инструментов, как сквозная аналитика.
Преимущества вирального контента
Виральный контент — это быстрый и эффективный способ привлечь внимание аудитории и заинтересовать её. Преимущества включают в себя:
Важно отметить, что природа вирусного контента, распространяющегося с высокой скоростью, может быть обоюдоострым мечом. Возможно, некоторые сообщения станут вирусными по непредвиденным причинам. Когда это происходит, сложно защитить репутацию бренда. Ключом к настоящей виральности является тщательный отбор материалов, предназначенных для удовлетворения потребностей целевой аудитории.
Далее разберёмся, каким образом можно достичь виральности контента.
Как создать виральный контент
Неважно, публикуете ли вы видео с котиками или лонгрид о президентских выборах — виральным может быть любое тематическое содержимое.
Давите на эмоции
Необходимо создавать эмоционально насыщенный контент, которым люди не смогут не поделиться. Ваша задача — сосредоточиться либо на позитиве, либо вызвать эмоции страха, либо беспокойства и так далее.
Вирусным чаще становится нечто необычное, выходящее за рамки. Соответственно, ваш контент должен выделяться на фоне стандартных форматов и событий.
Возможно, это будет разгромная критика общепринятого подхода вроде «SEO мертво» или абсолютно не укладывающееся в голове событие в духе «Как мы назначили офисного кота на позицию Chief Visionary Officer и удвоили прибыль».
Осенью 2019 Facebook кипел, обсуждая новость о том, как орлица задолжала оператору сотовой связи за sms. Выяснилось, что группа орнитологов получает данные о перемещении птицы через sms, отправляемые с сим-карты, установленной в отслеживающем устройстве.
В ходе обсуждения пользователи предлагали операторам как можно скорее выпустить новые тарифы специально для птиц, чтобы не упустить волну. В конце выяснилось, что сим-карта привязана к Мегафону. Компания на самом деле откликнулась, последовав призыву пользователей и пообещав выпуск нового тарифа для орлов.
Разместите призыв к действию
Если речь идёт о полезном контенте, начните с заголовка. Определите следующий шаг, который пользователь должен сделать в результате взаимодействия. Затем включите его в свой пост. Прежде чем закончить статью, дайте людям призыв к действию — скажите, что делать дальше.
Соблюдайте простоту и наглядность
Люди не в восторге от общих идей. Вместо этого им нужны практические идеи, разбитые на легко усваиваемые фрагменты. Даже самые эффективные люди могут действительно сосредоточиться только на одном. Тот же принцип должен практиковаться в создании контента.
Если вы хотите повысить вероятность того, что контент станет виральным, будет распространяться по социальным сетям и не только, научитесь разбивать сложную информацию или идеи на мелкие составные части или сжимать её до визуального контента.
Добавьте цифры и списки
Чаще используйте цифры в заголовках. Исследования показывают, что цифры и подборки генерируют больше кликов, повышая вовлечённость и поощряя людей делиться контентом.
Нарисуйте инфографику
Больше всего пользователи интернета делятся контентом со списками, то есть, подборками, и инфографикой. Что ещё более удивительно, посты и видео с практическими рекомендациями менее виральны, чем любой средний пост.
Существует множество возможных причин, по которым подборки распространяются лучше. Некоторые предположения говорят о том, что нумерованные списки дают читателям точное представление о том, чего ожидать. Они также удобны и легко читаются на ходу.
Точно так же инфографика облегчает восприятие огромного количества информации, она структурирована и привлекательна.
В любом случае, убедитесь, что добавили картинки или диаграммы, чтобы аудитория не испугалась большого объёма текста.
Привлеките публичного эксперта или инфлюенсера
Если CEO крутого маркетингового агентства или известный блогер поделится вашей статьей или видео со своими подписчиками, это вызовет больше резонанса, чем если бы это сделал менее известный человек.
Может показаться невозможным убедить фигуру международного или федерального масштаба репостнуть ваш контент, но решение всё ещё есть.
Если кто-то чуть более влиятельный, чем обычный человек, делится вашим контентом, охват увеличится. В свою очередь, среди подписчиков этого человека окажется рыба покрупнее, и, если контент действительно виральный, он дойдёт до самых мощных лидеров общественного мнения.
Как измерить виральность контента
Есть простая формула виральности:
C (0) * k = V, где V — число пользователей, клиентов или зрителей на конец периода времени.
Виральность рассчитывается путём умножения численности аудитории в начале периода времени на коэффициент виральности k — коэффициент конверсии новых пользователей, привлечённых теми, кто уже соприкасался с контентом.
Формула для расчета вирусного роста основана на коэффициенте виральности, который измеряет число новых пользователей, которых может успешно привлечь каждый из аудитории.
Коэффициент k должен быть больше 1, чтобы достичь реальной виральности.
Таким образом, чтобы определить экстенсивность распространения вашего контента в течение определенного периода времени, необходимо умножить число пользователей в начале периода на коэффициент k. Так вы определите численность аудитории на конец периода времени.
Виральный охват во ВКонтакте: что это, нужно ли увеличивать?
Разбираемся, на что влияет виральный охват.
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Охват во ВКонтакте бывает разным, в том числе и виральным. И если с показателями полного или рекламного охвата все более-менее понятно, то виральный вызывает много вопросов. Разбираемся, что это такое, как он вычисляется и на что влияет.
Что такое виральный охват и где его посмотреть
Виральный охват — это число людей, которые не подписаны на группу, но увидели где-то ее пост. Например, в ленте новостей во вкладке «Рекомендации», на стене у друга или в личных сообщениях, если публикацией поделились там.
Охват не равен просмотрам. Человек может увидеть один и тот же пост два раза: например, сначала в ленте рекомендаций, потом — на стене у друга. Просмотров будет два, а в статистике вирального охвата зачтется только один пользователь.
Посмотреть виральный охват могут администраторы групп и публичных страниц. Он доступен всем сообществам и пабликам, даже если они созданы пару дней назад и вообще пустые. Хотя пресс-служба ВКонтакте заявляет, что эта функция есть у сообществ с аудиторией от 5000 подписчиков, я смотрела виральные охваты и в группе с 89 участниками.
«Пользователям доступна статистика как конкретного поста, так и всего сообщества. Данные для всего сообщества можно посмотреть в разделе «Статистика» — вкладка «Охват». Там доступна статистика с разбивкой по видам охвата: полный охват, охват подписчиков, виральный охват, рекламный охват. Такая информация доступна для сообществ с аудиторией от 5000 подписчиков».
Чтобы увидеть показатель, перейдите в группу или паблик, нажмите на «Статистика» в левой части экрана, а потом перейдите на вкладку «Охват».
Виральный охват показывает, сколько пользователей за выбранный период видели посты без подписки на паблик или группу
Виральный охват можно смотреть не только для всей группы в целом, но и для каждой записи отдельно. Эта функция тоже доступна всем, вне зависимости от количества подписчиков. Найдите на стене интересующий вас пост и загляните в его статистику.
В статистике поста показан виральный охват – второй цифрой после дроби. В нашем случае 119 человек посмотрели пост, не будучи подписанными на группу
Посмотреть виральные охваты можно только в браузерной версии ВКонтакте. В мобильном приложении эти функции (как и вся статистика) недоступны.
Проанализировать все охваты поможет сервис DataFan. В нем видны не только виральные охваты, но и другие показатели — можно настроить отчеты под свои потребности. Собираете все параметры в одном месте и оцениваете, эффективно ли работает контент.
Один из возможных отчетов в DataFan, вы можете настроить по другим шаблонам
Как появляются виральные охваты и на что они влияют
Виральные охваты появляются, когда:
Например, пост попадает в ленту рекомендаций. Человек, изучающий ее, может пролистать пост, не вчитываясь в него. Но это уже будет считаться виральным охватом. Также происходит и с репостами: если кто-то зашел на страницу друга и начал листать его ленту, это засчитается в виральный охват поста группы, на которую человек не подписан.
Если я увидела этот пост, то в статистике группы о вязании к виральному охвату прибавится 1
С репостами все понятно: их делают, чтобы сохранить полезную информацию, что-то запомнить или просто посмеяться. А вот с лентами новостей все немного сложнее. В тематические ленты о футболе или коронавирусе попадают посты, связанные с ними. А в ленту рекомендаций публикация может попасть в трех случаях:
Если подписчики дают активность. Пост, на который подписчики отреагировали активнее обычного (например, начали живую дискуссию), может попасть в рекомендации за счет высокого ER (показателя вовлеченности).
Если сообщество с меткой «Прометея». Ее дают на семь дней тем, кто создает уникальный и интересный контент. Алгоритм выбирает группы и паблики, в которых постят оригинальный контент, а не воруют его у конкурентов.
«Когда увеличивается активность ваших подписчиков (лайки, комментарии, репосты), то пост может появиться в лентах друзей того, кто совершил действие, то есть контент начинают видеть другие пользователи — не подписчики. Еще во ВКонтакте есть тематические ленты. Над отбором записей для них совместно работают эксперты и алгоритмы. Если создавать хорошие материалы, указывать тематику, то запись могут заметить эксперты, и таким образом она поднимется выше в ленте».
Если человеку интересна тема. Лента рекомендаций у каждого своя. И если человек подписан на группы, похожие на вашу, он может увидеть ваши публикации в ленте рекомендаций. Алгоритмы посчитают, что подобный контент будет ему интересен, и предложат его.
После того, как пост начинает набирать виральные охваты, алгоритмы ВКонтакте следят за реакцией пользователей на него. И если она хорошая (люди подписываются, ставят лайки и комментируют), то продвигают его дальше. То есть по сути виральный охват — толчок к дальнейшему органическому продвижению публикации и росту полных охватов.
«Благодаря виральному охвату больше пользователей видят ваши записи, это помогает нарастить аудиторию и вовлеченность (лайки, комментарии, репосты)».
Как поднять виральный охват и получить большую аудиторию
Виральные охваты могут появляться, когда пользователи хорошо реагируют на какую-то публикацию. Поэтому самая простая идея — провести розыгрыш товаров или услуг. Предложите подписчикам принять в нем участие за комментарий и репост конкурсной записи, и тогда ее увидят друзья подписчиков.
Розыгрыши дают всплеск активности: на этой записи уже пять лайков и репостов, хотя в среднем публикации группы набирают 1–2 лайка и ни одного репоста
Розыгрыши эффективно повышают виральные охваты, но у них есть один минус — краткосрочное действие. Если вы хотите, чтобы ваши посты всегда видели те, кто не подписан на группу, лучше использовать вирусный контент. Так называют публикации, продвигаемые самими пользователями. И чтобы сделать их, можно использовать:
Подборки, которые будут сохранять «на потом». Например, подборки интересных книг, фильмов или рецептов. Обычно их репостят на стену или в личные сообщения, потому что у людей нет времени, чтобы изучить публикацию сейчас. А чтобы понять, что именно будет интересно подписчикам, используйте стандартную аналитику во ВКонтакте или парсер Peper.ninja. Он покажет, какие интересы у вашей аудитории и какую активность она проявляет в соцсети. Потом этой аудитории можно отправлять полезные рассылки — это тоже поможет поднять охваты. Делать это можно например через Senler.
Важные новости, которые обсуждают все. Очередная выходка Инстасамки, создание вакцины от коронавируса, ожидаемый конец света — темы, вокруг которых много споров и обсуждений. Вы можете использовать это, но осторожно: если в посте будет что-то провокационное, аудитория может отписаться от вас. Не преподносите новости однобоко, лучше спросите у людей их мнение по поводу происходящего.
Интерактивный контент. Это — публикации, с которыми пользователи как-то взаимодействуют: например, отвечают на простые вопросы или играют в города в комментариях. Самое простое решение — предложить подписчикам какой-нибудь ребус или моделирование смешной, милой, необычной ситуации.
Пример интерактивного контента: подписчикам предлагают ответить на вопрос и смоделировать необычную ситуацию
Вы можете использовать любые посты, главное — повысить активность подписчиков. Чем выше будет показатель вовлеченности, тем вероятнее, что публикация наберет больше вирального охвата и приведет больше новых подписчиков.
Конечно, единого рецепта для всех ниш нет. Отслеживайте сами, какие публикации приносят высокий ER и виральный охват, а какие — нет. И старайтесь повторять успешные посты.
Напоследок еще одна небольшая хитрость: публикуйте посты тогда, когда большинство подписчиков находится во ВКонтакте. Тогда вероятность того, что они увидят публикацию и проявят активность, выше. Отследить время активности можно в сервисах аналитики, а вовремя выпускать посты поможет сервис SMMplanner. В нем можно запланировать публикации на конкретное время задолго до их выхода.