виральные охваты что это
Как увеличить охваты в соцсетях: виральный, органический и рекламный
Соцсети, определенно, один из эффективных инструментов для продвижения бизнеса. Но чтобы они работали на все 100%, нужно как минимум правильно выстроить SMM стратегию: проанализировать конкурентов, поставить KPI, составить контентный план, отрисовать индивидуальный дизайн, заполнить описание, сделать меню и т.д. Только какой в этом смысл, если ваши посты никто не читает? Поэтому в статье мы расскажем, как увеличить охват вашей целевой аудитории. В качестве примера возьмем социальную сеть ВКонтакте.
Думаю, детально не стоит разбирать определение «охват». Если коротко, это число пользователей, просмотревших вашу запись. Но не путайте понятие просмотры и охват.
Просмотры – это сколько раз просмотрели вашу запись. Например, один и тот же пост пользователь может увидеть 5 раз.
Давайте вернемся к охвату. Он бывает двух видов:
Узнать, какой охват у ваших постов, можно в статистике сообщества во вкладке «Охват». Там будет представлен график, на котором видно, сколько пользователей посмотрели записи и как именно это сделали:
Давайте разберем каждый тип подробнее.
Органический охват
Посты показываются только в ленте подписчиков вашего сообщества. Если пользователь вступил в группу, то в дальнейшем он будет видеть обновления, следовательно, вы получите органический охват.
Но стоит отметить, что органический охват включает в себя еще и виральный.
Что значит виральный охват?
Виральный охват – это количество пользователей, не являющихся подписчиками сообщества, но увидевших пост.
Например, вы поделились публикацией на своей стене, а ваши друзья ее увидели в своей ленте. Таким образом, сообщество получило дополнительные просмотры своего контента через расшаривание записи. Как это было сделано здесь:
Виральный охват работает, как вирус. К тому же является дополнительной неявной рекламой для группы. Вот еще один пример:
Размещенной статьей-постом поделилось 198 человек и сама запись набрала 37 тыс. просмотров. Если копнуть глубже и посмотреть, кто именно поделился записью и сколько просмотров набрал репост каждого человека, то увидим такую картину:
Это значит, что каждый подписчик, который оставил на своей стене запись, увеличил сообществу виральный охват.
Все бы хорошо, но возникает вопрос – как создать вирусный контент, которым бы активно делились? К сожалению, нет четкой инструкции, но есть два способа, которые приблизят вас к цели:
Вызвать эмоции: смех, ностальгия, грусть и т.д.
Да-да, наверное, вы сами неоднократно видели кучу постов, которые направлены на определенные эмоции. Такими записями делятся, и они распространяются по соцсетям с бешеной скоростью.
Если у вас тематическое сообщество, то можете приурочить пост к какой-нибудь рабочей ситуации. Мы в своей группе в ВК периодически ведем рубрику «Юмор» и публикуем там вот такие посты:
Например, в группах, где преимущественно большая часть контента развлекательного характера, публикации выглядят следующим образом:
Быть в курсе всех хайповых событий
Почему бы не сыграть на всеобщей истерии и не запустить в ход ситуативный маркетинг? Смысл этого метода – сделать пост в соцсетях, основанный на скандале или громком событии, о котором знают буквально все. Единственное, необходимо угадать время и не перегнуть палку, а то можно натолкнуться на шквал негатива от подписчиков.
Известные компании активно пользуются этим приемом. Не так давно много было шуму из-за блокировки телеграмма. К примеру, Павел Дуров был не согласен с решением суда о блокировке и запустил у себя на странице движение, которое называется Digital Resistance (Цифровое сопротивление). Как логотип этой акции протеста была выбрана собака в капюшоне:
Многие паблики в ВК поддержали идею и делали посты с новостями, ставили на аватар сообщества такую собаку. Но некоторые компании пошли дальше. Бургер Кинг запустил свою акцию с подтекстом такого же движения. Смотрите скрин акции ниже:
Как минимум компания сделала себе дополнительный пиар и привлекла внимание аудитории.
Если вы хотите увеличить не только органический охват, но и виральный, то вот несколько советов:
Рекламный охват
Статистика по такому виду охвата будет отображаться в том случае, если сообщество запускало либо тартерированную рекламу, либо делало посевы в других пабликах.
Таргетированная реклама
Имеет два формата: тизерная реклама слева под меню и реклама в ленте новостей с пометкой. Разберем подробнее каждый вид.
Лента новостей
Рекламная запись в ленте будет выглядеть следующим образом:
Такие посты маскируются под нативные публикации, единственное что их отличает от привычных новостей – это пометка «Рекламная запись». В рекламном кабинете ВКонтакте есть несколько видов постов, которые можно использовать в ленте: карусель, универсальная запись и запись с кнопкой.
Чтобы определиться, какой вид поста выбрать, сначала выберите цель. Если у вас много товаров, то идеально подойдет карусель. А если хотите, чтобы пользователи вступали в сообщество, то вам подойдет запись с кнопкой.
Но выбор формата – это всего лишь полдела. Чтобы реклама отрабатывала хорошо, рекомендуем больше внимания уделить настройкам показа, поиску своей ЦА и самому оформлению объявлений. К слову, про рекламные объявления можете почитать тут.
Тизерная реклама
Состоит из небольшого изображения и одного предложения (в зависимости от выбранного формата объявления). В интерфейсе ВКонтакте объявление выглядит вот так:
Тизерная реклама может служить для продвижения сообщества, рекламы сайта и продвижения приложений. Прежде чем запустить рекламу, посмотрите, какие виды устройств (мобильный телефон или десктопная версия) используют ваши подписчики. Дело в том, что тизерная реклама не показывается на мобильных телефонах.
Тизерка будет стоить дешевле, чем реклама в ленте новостей. Но и по эффективности она отрабатывает хуже. В любом случае рекомендуем протестировать оба формата.
Посевы в других сообществах
Их можно делать либо через рекламный кабинет ВКонтакте – инструмент Маркет-платформа, либо напрямую договариваться с администраторами групп.
Суть в том, что вы размещаете свой рекламный пост внутри других сообществ. Единственное, что будет отличать вашу запись от контента выбранного сообщества – это пометка «Реклама». На примере это выглядит так:
При выборе площадки для публикации советуем ориентироваться на несколько параметров:
Отследить текущие заявки на размещение и статистику вы так же можете в рекламном аккаунте. Если работаете напрямую с сообществами, то тогда нужно отслеживать всю информацию самостоятельно:
Эффективность посевов будет напрямую зависеть от выбранной площадки и тематики. Поэтому тестируйте и анализируйте все данные.
Вместо вывода
Чтобы увеличить охват своей аудитории, необходимо просто подойти к делу с креативом, экспериментировать с контентом и создавать качественные рекламные объявления, которые нацелены именно на вашу аудиторию. Если вы уверены, что у вас все отлично, но количество подписчиков не растет и не так много просмотров постов, то рекомендую начать с SMM аудита. Наши специалисты помогут выяснить, в чем причина, и дадут рекомендации, в каком направлении двигаться.
Охваты во ВКонтакте: гайд для сообществ
Чем отличаются разные виды охватов и зачем их увеличивать?
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Есть много метрик, по которым оценивают работу SMM-специалиста и ведения страниц в соцсетях. Одна из них – охват аудитории во ВКонтакте. Разобрались, что это, на что влияет показатель и как его повысить.
Что такое охват аудитории во ВКонтакте
Число уникальных пользователей, которые увидели контент паблика или сообщества. Показатель не равен числу просмотров: если один человек посмотрит запись в новостной ленте, а потом перейдет в группу и повторно прочитает ее там, просмотров будет два. А в охвате учтут только одного человека.
Во ВКонтакте 4 вида охватов:
Смотреть охваты во ВКонтакте можно у всей группы и конкретных записей.
Важно! В статистике корректно учитывается только охват тех, кто посмотрел запись на стене или в ленте. А еще статистика обновляется каждые 24 часа: если человек посмотрит пост сегодня и завтра, вы увидите два охвата.
Охваты сообществ и пабликов доступны в разделе «Статистика». В режиме «По дням» видны все 4 вида охватов. Если переключиться на режимы «По неделям» или «По месяцам», будет виден только полный охват.
Отображение охватов в режиме «По дням» – можно отключать и включать разные виды охватов Охват в режиме «По неделям» – можно посмотреть только общие показатели
Также в статистике доступна вкладка «Записи», в которой можно посмотреть охваты каждого отдельного поста. Показатель там виден в формате 1000/200, где первое число – полный охват, второе – охват подписчиков. Там же можно посмотреть реакции на контент: репосты, лайки и комментарии.
Показатель охватов записей во ВКонтакте – можно быстро сравнить, какой пост набрал больше
Посмотреть показатель можно и в каждом отдельном посте – там предоставляют чуть более подробные данные. В разделе «Статистика записи» – точные цифры полного охвата, охвата подписчиков и вирального.
Статистика по каждой записи – если ее продвигают платно, в раздел добавляется еще и рекламный охват
Сводных отчетов составить нельзя – если захотите посмотреть, сколько рекламных охватов набирали записи по месяцам, придется считать вручную.
Чтобы упростить работу, используйте сервис DataFan. В нем можно собрать данные в одном отчете и посмотреть средние ежедневные охваты, отдельные охваты для мобильных и компьютеров и даже возраст охваченных пользователей.
Логично, что большие охваты – это хорошо. Но они не могут быть стабильными: невозможна ситуация, когда посты все время набирают одинаковый охват. Поэтому на показатели смотрят в динамике или сравнении:
При этом цифры в статистике не всегда бывают точными – например, из-за засчитывания двойных охватов, когда кто-то посмотрел пост с перерывом больше суток. Поэтому метрику используют, чтобы приблизительно понять ситуацию с сообществом или конкретным типом контента.
На что влияет охват пользователей в соцсети
Охваты косвенно влияют на число целевых действий в паблике или сообществе. Чем больше людей увидят публикации, тем выше шанс получить больше конверсий: продаж, подписок, регистраций в сервисе и так далее. Но все это – только если охватывать целевую аудиторию и показывать ей релевантный контент.
Мы уже рассказывали, как находить целевую аудиторию – советы применимы и для рекламы, и для органического продвижения.
Пример: простое фото с милым котенком без какого-либо описания может набрать охват в сотни тысяч. Но от него будет мало пользы в аккаунте компании, которая строит дома. Никто не побежит заказывать проект просто потому, что увидел котика в соцсетях строительной фирмы.
Поэтому один охват сам по себе ни на что не влияет. Согласно исследованию Linquia’s The State of Influencer Marketing, специалисты используют сразу несколько метрик для оценки успеха маркетинговых программ:
Чистый охват никто не оценивает – на него смотрят вместе с другими KPI. Именно по совокупности метрик можно понять, какой результат дает паблик или сообщество.
Все это не означает, что охваты не стоит отслеживать и работать над ними. Однозначно нужно пытаться повышать их или хотя бы сохранять на конкретном уровне. При условии работы с целевой аудиторией это может принести больше целевых действий и повлиять на узнаваемость бренда и лояльность к нему. Чем больше людей видят посты в лентах, тем больше пользователей, которые запоминают бренд и в будущем могут стать либо активным подписчиками, либо покупателями.
От чего зависит метрика и как увеличить охват во ВКонтакте
На охваты напрямую влияет размер аудитории и ее вовлеченность. Во ВКонтакте работает умная новостная лента, которая предлагает каждому пользователю то, что его с высокой вероятностью заинтересует.
Алгоритмы в социальной сети отслеживают реакции на ваш контент и определяют, интересен ли он подписчикам. Работает это так: сначала пост попадает в новостные ленты небольшой части аудитории. Если она положительно воспринимает его – ставит лайки и реакции, делает репосты, пишет комментарии, – алгоритм предлагает публикацию еще части подписчиков. Потом, при условии хорошей вовлеченности, – даже тем, кто на вас не подписан. Так и растут охваты. Для рекомендаций контента даже созданы отдельные алгоритмы: например, «Прометей», повышающий охваты у авторов интересного и уникального контента.
Высокие охваты будут в пабликах и сообществах, показывающих хорошую вовлеченность.
Чтобы повысить охваты, вы должны сделать так, чтобы посты получали как можно больше взаимодействий. Самый простой способ – почистить аудиторию: удалить так называемых «собачек» (заблокированные страницы) и заброшенные аккаунты, в которые не заходили 1-2 года. После чистки охваты вырастут, потому что:
Главное – не перестараться и не удалить подписчиков, которые читают посты в ленте, но не реагируют на них. Они понижают вовлеченность, но могут выполнять целевые действия: заходить на сайт и покупать что-то там или редко переходить по ссылкам в публикациях.
Также поднять охват в группе во ВКонтакте можно за счет работы над вовлеченностью. Есть стандартные способы получать больше реакций на контент:
проводить розыгрыши, условием участия в которых будет лайк, репост или комментарий;
задавать вопросы подписчикам, чтобы они отвечали на них в комментариях;
устраивать мини-игры, в которых пользователям нужно оставлять эмодзи в комментариях.
Подробно о способах повысить охваты можно почитать в нашем гайде по вовлеченности в соцсетях.
Увеличение охвата во ВКонтакте не гарантирует, что сообщество или паблик будет получать больше целевых действий. Но продавать что-то, когда посты читают условные 10 000 человек, гораздо легче, чем когда охват едва дотягивает до 1 000 человек.
Работайте над вовлеченностью, чтобы как можно больше людей увидели ваши публикации, и хороших вам охватов!
Виральный охват во ВКонтакте: что это, нужно ли увеличивать?
Разбираемся, на что влияет виральный охват.
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Охват во ВКонтакте бывает разным, в том числе и виральным. И если с показателями полного или рекламного охвата все более-менее понятно, то виральный вызывает много вопросов. Разбираемся, что это такое, как он вычисляется и на что влияет.
Что такое виральный охват и где его посмотреть
Виральный охват — это число людей, которые не подписаны на группу, но увидели где-то ее пост. Например, в ленте новостей во вкладке «Рекомендации», на стене у друга или в личных сообщениях, если публикацией поделились там.
Охват не равен просмотрам. Человек может увидеть один и тот же пост два раза: например, сначала в ленте рекомендаций, потом — на стене у друга. Просмотров будет два, а в статистике вирального охвата зачтется только один пользователь.
Посмотреть виральный охват могут администраторы групп и публичных страниц. Он доступен всем сообществам и пабликам, даже если они созданы пару дней назад и вообще пустые. Хотя пресс-служба ВКонтакте заявляет, что эта функция есть у сообществ с аудиторией от 5000 подписчиков, я смотрела виральные охваты и в группе с 89 участниками.
«Пользователям доступна статистика как конкретного поста, так и всего сообщества. Данные для всего сообщества можно посмотреть в разделе «Статистика» — вкладка «Охват». Там доступна статистика с разбивкой по видам охвата: полный охват, охват подписчиков, виральный охват, рекламный охват. Такая информация доступна для сообществ с аудиторией от 5000 подписчиков».
Чтобы увидеть показатель, перейдите в группу или паблик, нажмите на «Статистика» в левой части экрана, а потом перейдите на вкладку «Охват».
Виральный охват показывает, сколько пользователей за выбранный период видели посты без подписки на паблик или группу
Виральный охват можно смотреть не только для всей группы в целом, но и для каждой записи отдельно. Эта функция тоже доступна всем, вне зависимости от количества подписчиков. Найдите на стене интересующий вас пост и загляните в его статистику.
В статистике поста показан виральный охват – второй цифрой после дроби. В нашем случае 119 человек посмотрели пост, не будучи подписанными на группу
Посмотреть виральные охваты можно только в браузерной версии ВКонтакте. В мобильном приложении эти функции (как и вся статистика) недоступны.
Проанализировать все охваты поможет сервис DataFan. В нем видны не только виральные охваты, но и другие показатели — можно настроить отчеты под свои потребности. Собираете все параметры в одном месте и оцениваете, эффективно ли работает контент.
Один из возможных отчетов в DataFan, вы можете настроить по другим шаблонам
Как появляются виральные охваты и на что они влияют
Виральные охваты появляются, когда:
Например, пост попадает в ленту рекомендаций. Человек, изучающий ее, может пролистать пост, не вчитываясь в него. Но это уже будет считаться виральным охватом. Также происходит и с репостами: если кто-то зашел на страницу друга и начал листать его ленту, это засчитается в виральный охват поста группы, на которую человек не подписан.
Если я увидела этот пост, то в статистике группы о вязании к виральному охвату прибавится 1
С репостами все понятно: их делают, чтобы сохранить полезную информацию, что-то запомнить или просто посмеяться. А вот с лентами новостей все немного сложнее. В тематические ленты о футболе или коронавирусе попадают посты, связанные с ними. А в ленту рекомендаций публикация может попасть в трех случаях:
Если подписчики дают активность. Пост, на который подписчики отреагировали активнее обычного (например, начали живую дискуссию), может попасть в рекомендации за счет высокого ER (показателя вовлеченности).
Если сообщество с меткой «Прометея». Ее дают на семь дней тем, кто создает уникальный и интересный контент. Алгоритм выбирает группы и паблики, в которых постят оригинальный контент, а не воруют его у конкурентов.
«Когда увеличивается активность ваших подписчиков (лайки, комментарии, репосты), то пост может появиться в лентах друзей того, кто совершил действие, то есть контент начинают видеть другие пользователи — не подписчики. Еще во ВКонтакте есть тематические ленты. Над отбором записей для них совместно работают эксперты и алгоритмы. Если создавать хорошие материалы, указывать тематику, то запись могут заметить эксперты, и таким образом она поднимется выше в ленте».
Если человеку интересна тема. Лента рекомендаций у каждого своя. И если человек подписан на группы, похожие на вашу, он может увидеть ваши публикации в ленте рекомендаций. Алгоритмы посчитают, что подобный контент будет ему интересен, и предложат его.
После того, как пост начинает набирать виральные охваты, алгоритмы ВКонтакте следят за реакцией пользователей на него. И если она хорошая (люди подписываются, ставят лайки и комментируют), то продвигают его дальше. То есть по сути виральный охват — толчок к дальнейшему органическому продвижению публикации и росту полных охватов.
«Благодаря виральному охвату больше пользователей видят ваши записи, это помогает нарастить аудиторию и вовлеченность (лайки, комментарии, репосты)».
Как поднять виральный охват и получить большую аудиторию
Виральные охваты могут появляться, когда пользователи хорошо реагируют на какую-то публикацию. Поэтому самая простая идея — провести розыгрыш товаров или услуг. Предложите подписчикам принять в нем участие за комментарий и репост конкурсной записи, и тогда ее увидят друзья подписчиков.
Розыгрыши дают всплеск активности: на этой записи уже пять лайков и репостов, хотя в среднем публикации группы набирают 1–2 лайка и ни одного репоста
Розыгрыши эффективно повышают виральные охваты, но у них есть один минус — краткосрочное действие. Если вы хотите, чтобы ваши посты всегда видели те, кто не подписан на группу, лучше использовать вирусный контент. Так называют публикации, продвигаемые самими пользователями. И чтобы сделать их, можно использовать:
Подборки, которые будут сохранять «на потом». Например, подборки интересных книг, фильмов или рецептов. Обычно их репостят на стену или в личные сообщения, потому что у людей нет времени, чтобы изучить публикацию сейчас. А чтобы понять, что именно будет интересно подписчикам, используйте стандартную аналитику во ВКонтакте или парсер Peper.ninja. Он покажет, какие интересы у вашей аудитории и какую активность она проявляет в соцсети. Потом этой аудитории можно отправлять полезные рассылки — это тоже поможет поднять охваты. Делать это можно например через Senler.
Важные новости, которые обсуждают все. Очередная выходка Инстасамки, создание вакцины от коронавируса, ожидаемый конец света — темы, вокруг которых много споров и обсуждений. Вы можете использовать это, но осторожно: если в посте будет что-то провокационное, аудитория может отписаться от вас. Не преподносите новости однобоко, лучше спросите у людей их мнение по поводу происходящего.
Интерактивный контент. Это — публикации, с которыми пользователи как-то взаимодействуют: например, отвечают на простые вопросы или играют в города в комментариях. Самое простое решение — предложить подписчикам какой-нибудь ребус или моделирование смешной, милой, необычной ситуации.
Пример интерактивного контента: подписчикам предлагают ответить на вопрос и смоделировать необычную ситуацию
Вы можете использовать любые посты, главное — повысить активность подписчиков. Чем выше будет показатель вовлеченности, тем вероятнее, что публикация наберет больше вирального охвата и приведет больше новых подписчиков.
Конечно, единого рецепта для всех ниш нет. Отслеживайте сами, какие публикации приносят высокий ER и виральный охват, а какие — нет. И старайтесь повторять успешные посты.
Напоследок еще одна небольшая хитрость: публикуйте посты тогда, когда большинство подписчиков находится во ВКонтакте. Тогда вероятность того, что они увидят публикацию и проявят активность, выше. Отследить время активности можно в сервисах аналитики, а вовремя выпускать посты поможет сервис SMMplanner. В нем можно запланировать публикации на конкретное время задолго до их выхода.