випка у художников что такое
Випка у художников что такое
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))
Основные термины
На нашем форуме зачастую используют разные словарные термины, и многие спрашивают, что это значит. Так вот, чтобы вы не потерялись мы привели список некоторых.
Трейд (Trade) — «обмен» рисунками. Проводится приблизительно следующим образом.
Предположим, что у нас есть художник 1 и художник 2.
1. Художник (1) желающий провести трейд должен обратиться к художнику 2 с предложением о проведении трейда. (обычно это делают или через стену, или в работах или через личку — кому как удобнее)
2. При условии, что художник 2 соглашается, художники оговаривают тему своих работ и персонажей на работах.
3. Художник 1 рисует персонажей и тематику, названных художником 2, а художник 2 рисует персонажей и тематику, названные художником 1.
4. После того, как оба художника выложат свои рисунки, трейд считается закрытым.
Кирибан — рисунок персонажа при условии отсыла скрина с посещаемостью обсуловленной художником. Предположим, кто- то загадал кол-во посетителей страницы (как парвило-главной) 100. Сотый посетитель должен соскринить этот момент, отослать художнику и тогда художник его рисует.
Скетч (Scetch) — эскиз, набросок. Незаконченная или неаккуратная работа (с неналоженными тенями, без заливки цветом, абра-кадабрашным лайном) тоже может попасть под это опредление.
Лайн/Лайнарт (Line/Lineart/Line art) — дословно «искусство линии». Лайнарт — обводка линий эскиза и, обычно, отсуствие линий, присутствовавших на эскизе (т.к. лайн обычно делает на втором слое, чтобы под прозрачной областью было легче красить базу).
Йифф (Yiff) (поправьте меня, если ошиблась в написании) — в основном материалы, не опдлежащие просмотру лиц до 18 лет, а также йифом, как уже заведено, считается всякий голяк голее купальника.
Туториал (Tutorial) — широкораспространенный на просторах интернета термин-урок. На фн чаще всего по рисованию тех или иных частей тела, алгоритма рисования или пропорций. Может содержать в себе в теории любую информацию, связанную с обучением зрителя (т.е. — урок. Рисунки, на которых фуря сидит за партой-не тутор.)
ФА — сайт, располагающийся по адресу: http://www.furaffinity.net/
ФН — фурнейшн, т.е. сайт, арт-галерея: http://furnation.ru/
Скрабл — сайт, располагающийся по адресу: http://www.iscribble.net/
Википедия/Вики — сайт-энциклопедия по адресу: http://wikipedia.org/
Викифур — фурри-энциклопедия по адресу: http://ru.wikifur.com/
DeviantArt — Арт-галерея, расположенная по адресу http://www.deviantart.com/
FreeArt-форум или арт-галерея на которм вы сейчас находитесь: https://free-art.profiforum.ru/
Drawmanga — Сайт, посвященный рисованию в стилях аниме\манга. Содержит некоторые сведения по человеческой анатомии, рассматриваются в уроках также такие вещи как перспектива, фон, покраска и т.д. Располагается по адресу: http://drawmanga.ru/
Posemaniacs — Очень и очень хорошая страничка рунета с немалой коллекцией поз, движений, анатомически выверенных (по крайней мере, как я могу сказать. А много говорить мне не позволяет крайне низкий художественный уровень ) положений, которые можно буквально до каждой мышцы рассмотреть в 3D пространстве. Положения и образцы даны в разных ракурсах, посему учеба на этих образцах очень легко дастся даже новичкам. Располагается по http://www.posemaniacs.com/
Написала одна очень хорошая девочка Лирни aka Shhada
Всеобщее ей уважение)))
Помогите плиз! я начинающий художник!
Реквест- это тоже заказ рисунка за плату. Но он осуществляется путём описания персонажа, или целой работы. Ну, т. е. грубо говоря. вы на словах объявляемые, что я должен нарисовать, и я это рисую, )
Реквест- это тоже заказ рисунка за плату. Но он осуществляется путём описания персонажа, или целой работы. Ну, т. е. грубо говоря. вы на словах объявляемые, что я должен нарисовать, и я это рисую, )
WIP (W.I.P.) — сокращение англ. work in progress. Работа, выкладываемая в процессе ее создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Реквест- это тоже заказ рисунка за плату. Но он осуществляется путём описания персонажа, или целой работы. Ну, т. е. грубо говоря. вы на словах объявляемые, что я должен нарисовать, и я это рисую, )
Коллаб-совместная работа 2-х или многих художников ну когда один художник что то на одном арте рисует и другой что то к этому арту пририсовывает
трейд-обмен рисунками, это когда ты художнику рисуешь арт и этот художник тебе тоже рисует арт
арт-обычный рисунок так художники называют свой рисунок артом
реквест-рисунок за просто так просто за бесплатно заказываешь рисунок и тебе его рисуют
wip-(work in progress) это когда у тебя работа не законченая и ты решаешь показать другим людям кусочек своей недоделаной работы
коммишн-рисунок за деньги заказываешь рисунок за такую то стоимость и тебе рисую арт
референс-описание своего персонажа типа информация о персонаже
гифт-это когда ты художнику рисуешь рисунок ну гифт это с английского переводится как подарок (gift-подарок)
Фулл-персонаж в полный рост
хедшот-рисунок персонажа по плечи или же рисунок головы
халфбоди-рисунок персонажа по пояс
традишка-рисунок на бумаге выполненый худож. Материалами
диджитал-рисунок в графическом редакторе например как paint tool sai, ibis paint x, набросок и тд. Рисунок выполненый на телефоне, планшете, компуктере или где то еще
вроде все, надеюс ты поняла)) я старалса объяснить
Слэнг cg-художника в геймдеве
Часть моих друзей – программисты. И когда мы собираемся вместе, то в разговорах они пугают меня словечками типа «рефакторинг», «бэкэнд» и «компилиться». Они спокойно могут в открытую делиться тайнами разведки, мой мозг не воспринимает это.
Слэнг, фичеризм – входной билет в закрытую тусовку. Говоришь заветные слова, и все тебя понимают, ты свой. Поэтому новичкам бывает тяжело понять, о чем это говорят люди в стримах, при чем тут «трубы», что хочет от вас ваш «лид», давая «фидбэк», ну и шуточки всякие мимо проходят.
Я собрала для вас самые распространенные слэнговые словечки с описаниями, дабы вы больше никогда не попадали в неловкие ситуации.
По крайней мере в неловкие ситуации, связанные со слэнгом в геймдеве.
Арт-слэнг
Пайплайн — это не прокладка труб. 🙂 Это формализованный процесс разработки, пошаговый план; ему можно обучить новичков. Если художники в команде придерживаются одного пайплайна, стиль проекта более однородный. Пример: “Для персонажей у меня вот такой пайплайн: сначала делаю скетч, потом лайн, потом заливаю цветами, потом рендерю мелочи”.
Рендер — термин пришел в 2d из 3d. Рендер в 3d означает просчет компом и отрисовку пиксель за пикселем всей сцены. Когда 2d художники говорят про рендер, они имеют ввиду ручную отрисовку большого количества мелких деталей, проработку света, добавление эффектов, и пр.. Я не встречала использование этого термина 2d художниками англоязычного сегмента в таком контексте. Пример: “Всю ночь рендерил кольчугу эльфийке! Результатом доволен!”
Matte-painting (мет-пейнтинг) — техника, часто используемая концепт-артистами, применение фото-текстур для создания концептов. Такой подход позволяет ускорить процесс, но многие новички излишне рьяно пользуются этим, отсюда некоторое порицание данного метода в арт-сообществе.
Фотобаш — техника, в которой используются готовые куски фотографий, которые коллажируются и обрисовываются поверх. Часто используется в концепт-арте для кино, т.к. там важна скорость и фотореалистичность.
Про фотобаш и matte-painting можно посмотреть вот это видео.
Китбаш — техника, аналогичная фотобашу, но вместо фото используются 3d модельки.
Спрайт (sprite) — чаще всего растровое изображение, которое используется в игре. Подробнее можно прочитать в данной статье. Пример: «Как-то ты криво спрайты сохранил! У них размер 2048 на 2048 пикселей!”»
Спрайтшит (sprite sheet) — набор спрайтов, например для покадровой анимации персонажа.
ГУЙ (Game User Interface, UI(User interface)/UX(User experience)) —интерфейс, элементы с которыми взаимодействует пользователь: кнопочки, плашечки, бары; элементы навигации, подсказки, и т.п..
Пропсы — отдельные объекты, иконки предметов. Одна из самых легких задач на старте. Пример: “Новичкам проще всего попасть в геймдев, рисуя пропсы”.
WIP (вип, work-in-progress) — этими тремя буквами подписывают незаконченную работу, работу в процессе, когда хотят поделиться ею в сети.
VFX artist — художник, занимающийся разработкой эффектов(блестяшек, светяшек, взрывов, дыма, пыли и т.п.). Профессия на стыке арта и программирования. Художник по эффектам может, если нужно, написать шейдер или какой-то скрипт. По моему личному мнению художники по эффектам — просто богичны!
Шейдер — кусок кода, который проводит определенные манипуляции и выводит на экран картинку
Технический блок
Движок (game engine) — фреймворк для создания игр. Я попросила друга-программиста объяснить мне доступным языком, цитирую: «Игровой движок — это куча-куча кода, в котором специально оставили «дырочки». В эти дырочки прикладные программисты вставляют свои куски кода по правилам, определенным разработчиком движка. В движке реализована куча-куча разных возможностей, это как погружной блендер — меняешь насадки(то, что в дырочках), меняется поведение. Движок — это кусок игры. То, что скомпилируется в бинарные файлы, скопируется на устройство и запустится».
Юнити (Unity) — один из наиболее популярных движков. На нем сделаны такие игры как Ori and the Blind Forest, Monument Valley и Cuphead.
Анрил (Unreal Engine) — так же популярный движок. От Unity отличается языками программирования.
Системы контроля версий (SVN, Git, etc.) — программы, позволяющие нескольким людям работать параллельно над проектом, добавляя изменения на сервер по мере разработки. С этим термином напрямую связаны «коммит», «пуш-пул», «работать в ветке», «репозиторий», но если вам ничего не говорят эти слова, лучшее решение — почитать документацию о работе с конкретной программой.
Геймдизайн-блок
Геймдизайнер. Многие считают, что это графический дизайнер, работающий в игровой индустрии. Но это не так. Геймдизайнер – это человек в команде, который придумывает, какой будет игра. Как правило, он не рисует, а занимается такими вещами как баланс внутриигровой валюты, просчет длины сессии игрока, работает с сюжетом игры и т.п..
ГДД (GDD). Расшифровывается как Game Design Document. Его пишут геймдизайнеры перед стартом разработки, там прописаны основные идеи, механика игры и ее уникальные фичи.
Фичи (feature) — атрибут, особенность игры. То, чем она будет круче всех игр конкурентов. Примеры фич: открытый мир, уникальная система боя, система крафта, и т.д..
Билд (Build) — сборка игры с определенными конфигурациями и набором контента. Под разные цели могут собираться разные билды.
Игровая сессия — промежуток времени и действия внутри данного промежутка, от запуска приложения до выхода из него.
Механика — это функциональная основа происходящего. В игре может быть несколько механик. Например, можно играть в RPG и ловить рыбу в одной и той же игре.
Кор-механика — основная механика. То, в чем игрок совершенствуется, его основная деятельность в игре. Например, в шутере он стреляет.
Ретеншн (retention) — частота возвращения игроков в приложение после установки.
Day1, Day7, Day30 — имеется в виду ретеншн на следующий день, через неделю и через месяц. Это одни из основных показателей успешности игры, показатель вовлеченности игрока.
Киты — игроки, которые вливают много денег в игру, покупая дорогой внутриигровой контент(валюту, шмот, жизни и т.п.). Пример: “Мы с нашим магазином внутриигровым ориентируемся на китов!”.
Дельфины — среднеплатящие игроки.
Малоплатящих игроков называют как попало: кильки, шпроты, планктон. А все потому что денег они не приносят.
Менеджмент
Дедлайн (deadline) — момент, к которому нужно умереть, но сделать. 😀
Кранч — сверхурочная работа, связанная с приближением дедлайна. Пахать как вол днем и ночью.
Майлстоун (Milestone) — Точка в разработке игры или приложения, когда надо сдать промежуточный результат(например, потому что за него заплатят); обсудить и принять решения типа «добавлять/вырезать ли фичи» и «в том ли направлении двигается игра». Пример: “В первом майлстоуне у нас прописаны 4 игровых зоны, а сделано только две! Работаем, ребята!”.
МВП (MVP, Minimal Valuable Product) — стадия готовности продукта, билд, который покрывает большую часть потребности пользователя. Например, это может быть основа игры+кастомизация персонажа. Важно, что на основе МВП можно проверить гипотезы и в соответствии с результатами выстроить дальнейшую разработку.
Аутсорс (outsource) — передача разработки части контента фрилансерам или сторонним студиям, ради экономии времени и/или средств.
Фидбэк (feedback) — обратная связь от менеджера/артлида/продюсера, как правило список замечаний и предложений по улучшению графики.
Релиз (release) — запуск игры.
Софтлонч (soft-launch) — это не ланч. 🙂 Это запуск приложения в ограниченном ряде стран для «обкатки» того как ведет себя игра на рынке.
Модели распространения игр
f2p (free-to-play, условно-бесплатная) — модель монетизации, при которой игра предоставляется бесплатно, но внутри игры можно совершать покупки. Часто f2p путают с казуальными играми, но f2p не связана с жанром. Например, в популярную игру жанра «Королевская битва» Fortnite играют бесплатно, но внутри можно докупить модный скин.
Freemium (фримиум) — более широкое понятие, аналогичное f2p, используется, когда речь заходит не только об играх. Например приложения, в которых за деньги ты отключаешь рекламу, подпадают под эту категорию.
Paid (пейд) — Модель монетизации, при которой игрок сначала платит денежку(покупает диск или цифровую версию продукта), а уже потом наслаждается игрой. По данной модели могут распространяться как игры для PC и консолей, так и мобильные игры. Примеры мобильных пейд-игр: Monument Valley, Framed, Device 6.
Термины в маркетинге
Креатив — графика для рекламной кампании. Например, баннер или карусель(последовательность нескольких изображений).
Tier 1/2/3/… — может означать что угодно, но в маркетинге имеются в виду страны. К Tier 1 относят самые хорошо платящие страны(Канада, Франция, США, Соединенное Королевство, Норвегия и т.д.). С увеличением циферки платежеспособность, а следовательно, и заинтересованность в привлечении аудитории этой страны падает.
CTR(клик на показ), CVR, CTI, и тд — страшные термины маркетологов, показатели, означающие успешность рекламной кампании.
К лассы игр
AAA-проект. Произносят как “трипл эй”. Проект(игра) с высоким бюджетом именно на производство. Как правило ААА-игры выходят на PC и консолях, их графика — на острие технологий. Примеры игр: Uncharted, Detroit и God of War.
AA-проект. Дабл эй проект. Игры, которые мимикрируют под высокобюджетные, но не дотягивают до титула трипл эй по качеству/бюджету/масштабности. Посмотрите вот эту и вот эту статью для большей информации.
Night in the Woods
Инди (indie games). Игры от независимых разработчиков. Т.е. ребята сначала сделали игру своими силами, а уже потом стали думать над изданием, тогда как обычно издатель спонсирует команду разработчиков. Или же игры, созданные с помощью краудфайндинга. В бытовом плане, когда говорят инди, скорее всего имеют в виду короткую игру с необычным артстилем и/или механикой. Примеры игр: Undertale, Witness, Night in the Woods.
Мидкор (mid-core) — игры средней сложности для искушенных игроков. Характерны довольно высоким порогом вхождения – ваша бабушка вряд ли осилит, ориентированы на мужчин от 25 до 45 лет. Отличный пример такой игры на мобилках – Clash Royale.
Казуалки (casual games) — игры с низким порогом вхождения. Приятная, чистая графика. В большинстве случаев нет насилия, все вокруг сверкает и ми-ми-ми. Это не значит, что игра «простая», на 2х тысячном уровне Candy Crush вы никогда не побьете вашу бабулю. Кривая сложности построена так, что она плавно нарастает, достигая заоблачных высот. Примеры: Homescapes, Township, Bubble Witch Saga.
Механики игр
Матч3 (match3, три-в-ряд) — механика игры, основной принцип которой — собирать фишки на поле по 3 одного типа(цвета, формы) в ряд. Примеры игр жанра: Bejeweled, Candy Crush, Gardenscapes.
Джелисплэш (jelly splash) — механика игры, где ты тянешь цепочку через фишки одного цвета. Название механика получила в честь игры, принесшей ей популярность. Примеры игры жанра: Jelly Splash, Best Fiends.
Бласт (blast) — механика игры, где ты тапаешь на фишку определенного цвета и этим взрываешь весь блок фишек данного цвета, стоящих рядом. Минимум таких фишек должно быть две, поэтому эту механику еще называют match2. Название механика получила в честь игры, принесшей ей популярность. Примеры игры жанра: Pet Rescue Saga, Toy Blast, Toon Blast.
Батлер — игры про прокачку отряда персонажей. Такие отряды воюют с другими отрядами (PVE) и мобами (PVP). Пример игры данного жанра: Heroes Charge. Бывают карточными, наличие персонажа — условность.
PVP (player versus player) — режим игры, где противники — другие игроки.
PVE (player versus environment) — режим игры, где противниками управляет компьютер.
Супер-кэжуал (super-casual games). Игра с супер-низким порогом вхождения. В них сможет играть даже ваш кот. Буквально. Самые знаменитые издатели в таком жанре — KetchApp и VooDoo. Иногда в сети такие игры называют «hyper-casual».
One-finger games/one tap games. Разновидность супер-кэжула. Играется одним пальцем: тапом, свайпом. Не обязательно легкая, но управление в ней простое. Например, Crossy Road.
ХОшки (HO games, HOPA, Hidden Objects, iSpy) — механика игры, “поиск предметов” на захламленной сцене. Они есть как в «премиум» модели монетизации (можно посмотреть у издателя Big Fish Games), так и f2p(одна из механик Criminal Case, Midnight Castle, Seekers Notes). Когда речь заходит о ХОшках чаще всего представляют премиум-игры для дам за 50 в фэнтезийно-винтажном сеттинге. Но это не так, прежде всего это механика, а ее можно засунуть и во вполне «приличную» игру.
Социализация
Геймджем (Gamejam) — ограниченный по времени ивент по разработке игр. Название произошло от смеси слов game и jam session(совместная музыкальная импровизация). Например, два дня на создание игры с нуля без предварительной подготовки. Прототипы, сделанные в рамках геймджемов, как правило, прекрасны. Среди них — нашумевший благодаря шикарнейшей графике и садистской системе управления Enviro Bear 2000.
Хакатон (Hackathon) — форум по разработке ПО, ограниченный по времени ивент. Не обязательно связан с играми, но в русском сегменте геймджем часто называют хакатоном. Изначально марафон для программистов-криптографов.
Людумдэр (Ludum Dare) — один из известных геймджемов. Игру создают по теме, набравшей большее кол-во голосов. После 48 часов разработки все игры выкладывают на оф.сайте.
Enviro Bear 2000, игра, созданная в рамках Ludum Dare
Такие дела. 🙂
Если вам понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Если вам не хватает разъяснения какого-то термина или вы видите неточность — напишите мне, и мы вместе сделаем статью лучше.
Любите арт и геймдев? Буду рада видеть вас в своем паблике by HN.
- что нести на день рождения в детский сад
- средства для скрытия номера машины