вип клиент что это значит
1. Кто такие VIP-клиенты?
1. Кто такие VIP-клиенты?
Владимир Киселев: С моей точки зрения, VIP-клиентами можно назвать относительно небольшую долю клиентской базы, приносящей основную прибыль. Что бы понять, кто это такие, необходимо обратиться к диаграмме Парето (известный принцип 20–80, 80–20). Речь идет о том, что есть максимум 20 % клиентов, приносящих минимум 80 % дохода и наоборот. Необходимо очень четко выделить именно эту категорию клиентов и продумать механизм их удержания и привлечения. Одним словом, по моему мнению, VIP-клиенты – это клиенты, приносящие основной доход, «курочки, несущие золотые яйца».
Владимир Сизых: Деление клиентов на категории в большинстве компаний достаточно условно. Однако можно выделить следующие признаки их группировки:
1. Объём привлеченных от клиента средств.
2. Брэндовость клиента (насколько его имя хорошо известно на рынке).
3. Согласие клиента на наглядность использования опыта компании-консультанта.
4. Стабильный клиент с многолетней историей общения.
Причем именно в такой последовательности. Для любой компании важно, сколько денег приносит тот или иной клиент. Когда я приношу руководству списки на подарки клиентам, то оно меня, в первую очередь, спрашивает, сколько денег нам принес тот или иной клиент. Это главный критерий, остальные признаки стоят на втором плане.
Надежда Данилова: Это серьезные бизнес-игроки московского и общероссийского масштаба – крупные компании и организации. Аудиторские компании, как правило, ожидают от них регулярных и постоянных заказов на аудит и консалтинг, надеются на их неформальные рекомендации владельцам других компаний крупного бизнеса, рассчитывают на возможную поддержку аудиторской компании в развитии и на инвестиции в совместные проекты.
Традиционно в своей рекламе аудиторские компании перечисляют своих VIP-клиентов, заставляя имена ключевых корпоративных клиентов работать на престиж аудиторской компании, создавая ей положительный образ.
Каждая аудиторская компания в понятие VIP-клиент вкладывает свой смысл: для одной фирмы – это высокие по статусу государственные структуры, для другой – это крупная коммерческая организация. Тем не менее, для любого предприятия VIP-клиент – это стратегически важный и перспективный партнер, который, чаще всего, приносит аудиторской компании наибольшую прибыль.
Широко известная классификация клиентов по привлекательности АВС-классификация, позволяющая разбить клиентов на три группы важности: Высокая – VIP-клиенты (класс «А») Средняя (класс «В»); Низкая (класс «С»). Эта классификация ориентирует менеджера по работе с клиентами, на кого направлять свои основные усилия на привлечение и удержание, кому предлагать дополнительные или более выгодные условия для сотрудничества.
VIP-клиент платит больше и чаще остальных клиентов. VIP-клиент платит за возможности и за отношение. Поэтому у VIP-клиента или потенциального ключевого корпоративного клиента всегда есть выбор, чьим VIP-ом стать. Не аудиторская компания его выбирает, а он выбирает аудиторскую компанию из множества подобных. Для VIP-клиента престижно обслуживаться в VIP-компании или хотя бы иметь VIP-условия обслуживания, поэтому так важно иметь «в кармане» эксклюзивные предложения, которые позволят ему выбрать вас.
Собирательный психологический и социальный портрет представителя VIP-компании, с которым работает менеджер по продажам, можно описать следующим образом. VIP-клиент четко делит весь мир на массового потребителя и VIP-ов: себя и узкий круг избранных. Знает цену себе и своим деньгам. Если говорить о VIP-персоне, которая представляет VIP-компанию, то чаще всего – это мужчина 35–45 лет (реже – бизнес-леди), с высшим образованием, бизнесмен, топ-менеджер, очень занятый и деловой человек. Этот человек уже состоялся как личность, многого добился в жизни, он легок в общении, такие люди отличаются уравновешенностью, терпением и открытостью, но при этом они требовательны и всегда готовы торговаться, добиваясь дополнительных льгот и возможностей, им нравится добиваться скидок.
Роман Масленников: В PR-агентстве каждый клиент имеет статус «особо важного». Специфика отрасли такова, что если клиент не будет чувствовать особый сервис, он не будет предрасположен воспринимать и принимать результаты PR-деятельности. Из трех инструментов продвижения – PR, по сравнению с рекламой и маркетингом, сам по себе носит звание VIP-услуги. Я исхожу из того, что реклама – массовая услуга, доступна в том или ином виде большинству, а маркетинг – взрослая услуга, для более или менее состоявшихся фирм. А PR – услуга статусная. Я тем самым не умаляю ее технологичности и прогнозируемой эффективности. Поэтому те, кто «созрел» до PR-услуг – уже «ви-ай-пи». К сожалению, не каждое PR-агентство это понимает.
ЗОЛОТОЕ PR-правило: Либо каждый клиент для вас VIP-клиент, либо это просто не ваш клиент вообще.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Почему венчурные инвесторы такие заносчивые?
Почему венчурные инвесторы такие заносчивые? Лучший способ общаться с венчурными инвесторами — это попытаться разобраться в их эго. Когда я впервые привлекал венчурные инвестиции, то обнаружил, что некоторые из них до боли заносчивы и сложны в общении. Думаю, что если бы
Кто такие интернет-миллионеры?
Кто такие интернет-миллионеры? Я не говорю о схемах быстрого обогащения. Интернет-миллионеры – это движение, ориентированное на построение гибкого и прибыльного бизнеса, основанного на стиле жизни и соответствующего личностным приоритетам его владельца,
Кто же такие фрилансеры?
Кто же такие фрилансеры? Фриланс объединяет в себе массу направлений и специальностей. Условно мы будем делить их на группы по направлениям: На рисунке представлены лишь ключевые направления, и это далеко не вся палитра фриланса. В общей сложности направлений более 100, и
Японцы не такие, как все
Японцы не такие, как все Менее чем за десятилетие японцы разительно переменились: в 1980-х мир считал их самым толковым и динамичным народом, но в 1990-х многие наблюдатели заподозрили, что они некомпетентны, неспособны проводить изменения или провести перестройку, в которой
правила не такие, как на земле.
правила не такие, как на земле. Инструктор по морскому праву. Академия торгового флота. Кинге-Попит, штат Нью-ЙоркБудучи курсантами академии, мы тратили уйму времени на обучение судовождению, погрузке грузов и вязанию узлов. Не меньше времени мы уделяли штудированию
Все такие разные
Все такие разные У каждого из нас есть свой болевой порог и различные ожидания вознаграждения. По этой причине не существует некоего универсального показателя, применимого для всех. Я использую комбинацию коэффициента MAR, показателей падения и общей отдачи, в то же время
Кого приглашать на такие разговоры?
Кого приглашать на такие разговоры? Подойдите к этому вопросу творчески. Это одна из первых предоставляющихся вам возможностей сломать старый шаблон. Не надо приглашать только тех, кто носит пышные титулы. Мнения каких людей будут полезны? Кто стоит в точке, где вершатся
32. Вы верите в эффект «магических цен»: 99, 9 руб. vs. 100 руб.? Не кажется ли вам, что такие цены только раздражают?
32. Вы верите в эффект «магических цен»: 99, 9 руб. vs. 100 руб.? Не кажется ли вам, что такие цены только раздражают? Верю. И много раз ловил себя на том, что меня с их помощью ловили.Меня они не раздражают, когда грамотно используются.Например, йогурт за 19, 99 рублей меня раздражать
Кто такие интеллектуалы?
Кто такие интеллектуалы? Произнося слово «интеллект», мы в первую очередь имеем в виду умственные способности. В научной литературе это понятие трактуется по-разному. Чаще всего умственные способности определяются как (я слегка перефразирую) общее умение
6. Выбирайте такие вопросы, чтобы то, слышал ли их кандидат ранее, было не (очень) важно
6. Выбирайте такие вопросы, чтобы то, слышал ли их кандидат ранее, было не (очень) важно В эру Интернета уже нельзя сохранить вопросы в секрете. Предусмотрительные интервьюеры должны понимать, что многие кандидаты могли уже слышать раньше те вопросы и головоломки, которые
Клиенты
Клиенты Главное, что нужно компании, – это не капитал и не прибыль. Главное – цель. Лидер должен изначально обозначить, почему он просит людей поступать так, а не иначе. Я всегда начинал с того, что заставлял свою команду сосредоточиться в первую очередь на клиентах.
Клиенты
Клиенты Третьим элементом маркетинговой стратегии являются клиенты. Вспомните всех людей, которые как-либо связаны с процессом реализации вашей продукции.Прежде всего изучите своего потребителя. Составьте описание всех ваших клиентов. Если вы только начинаете свой
Клиенты
Клиенты 1. Составьте подробное описание клиентов.2. Составьте абстрактное описание своего среднего потребителя.3. Насколько ваши продавцы и обслуживающий персонал соответствуют пожеланиям ваших клиентов?4. Что именно может не нравиться потребителям в ваших продавцах и
Кто такие менеджеры и чем они занимаются
Кто такие менеджеры и чем они занимаются Итак, все организации имеют ряд общих характеристик, в том числе потребность в менеджменте. Неудивительно, что и сам менеджмент обладает набором общих характеристик. Хотя организации и сферы ответственности сильно варьируются,
Принцип № 8: используйте такие неденежные стимулы, как признание и оценка достижений
Принцип № 8: используйте такие неденежные стимулы, как признание и оценка достижений Для этого принципа вы должны рассмотреть то, что вы можете дать своей целевой аудитории в знак признания и оценки ее усилий и издержек, связанных с изменением поведения, –
Вип клиент что это значит
Часто встречается неправильное грамматически (избыточное) выражение «VIP-персона».
Содержание
Этимология
Интересные факты
Можно составить акронимную транслитерацию английской аббревиатуры — «Весьма именитая персона» (ВИП).
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «VIP» в других словарях:
VIP — VIP … English-Russian travelling dictionary
VIP — Bendroji informacija Rūšis: naujai skolinta santrumpa Kalbos dalis: daiktavardis Rašybos variantai: VIP as. Kilmė: anglų, VIP (very important person). Giminiški naujažodžiai: vipinis, ė; vipiškas, a. Pateikta: 2011 11 17. Atnaujinta: 2014 04 14 … Lietuvių kalbos naujažodžių duomenynas
Vip — и ВИП: Дословно с английского особо важная персона (en:Very Important Person) физическое лицо, имеющее право на персональные льготы или претендующее на таковые ввиду своей состоятельности в финансовом, политическом, социокультурном или ином… … Википедия
vip — s.m. e f.inv. CO persona importante, spec. nel campo economico, politico, sportivo, artistico, che gode di notevole notorietà pubblica: i vip della finanza, i vip dello spettacolo; in funz. agg.inv.: locale vip, viaggiatori vip <
VIP — (el. vip) sb., VIP’en, VIP’er, VIP’erne (fork. for very important person og (medlem af det) videnskabelige personale) … Dansk ordbog
VIP — UK US /ˌviːaɪˈpiː/ noun [C] ► ABBREVIATION for very important person: someone treated better than others in a particular situation because they are famous or have a lot of influence: »The police officer escorted the president and several other… … Financial and business terms
VIP — 〈 [vı̣p] Abk. für〉 very important person (sehr wichtige Person); die VIPs treffen sich in der VIP Lounge; seit ihrem letzten Erfolg ist auch sie ein VIP [Etym.: engl.] … Lexikalische Deutsches Wörterbuch
vip — /vip/ (o VIP) s.m. e f. [sigla dell ingl. very important person persona molto importante ]. [esponente noto del mondo politico ed economico e di ambienti mondani: è un ritrovo di v. ] ▶◀ big, celebrità, (pop.) papavero, personaggio, personalità,… … Enciclopedia Italiana
VIP — 1. abreviatura de polipéptido intestinal vasoactivo. 2. abreviatura de very important person (persona muy importante). Una habitación para VIP en un hospital es la reservada para dichas personas. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias… … Diccionario médico
Шпаргалка №12. VIP-клиенты: как поддерживать контакт и продавать больше
Самые крупные и значимые для компании клиенты приносят до 80% всей прибыли, а значит, заслуживают особого отношения. Как выявить клиента VIP-уровня, сделать его постоянным или хотя бы долгосрочным и поддерживать с ним взаимовыгодные тёплые связи, поговорим здесь и сейчас.
Кого можно отнести к VIP-клиентам
Интуитивно каждый руководитель понимает, какие клиенты для его отдела/компании имеют максимальное значение. Особенно это справедливо для компаний небольших масштабов. Вообще, для компаний малого и среднего бизнеса, практически все постоянные клиенты попадают в категорию «суперважных», их нужно беречь, любить и радовать в разумных пределах.
Если же мы говорим о крупном бизнесе, то понадобится простой анализ базы, формирование списка всех клиентов по убыванию суммы заказов за предыдущий квартал, и выявление первых 20%. Те, кто попал в категорию «золотой двадцатки», могут претендовать на звание VIPa для вашей компании. Как правило, такие клиенты платят чётко по графику, обеспечивают вас постоянными заказами, а ещё их наличие – возможность отстроиться от конкурентов и подчеркнуть особое положение вашей компании («Наши клиенты: «Газпром», «ПФР РФ» и «Тинькофф банк»»).
Чего они хотят? Обычно много чего
В сумме все эти требования могут полностью нивелировать плюсы от работы с таким клиентом. Поэтому важно соблюдать баланс и не доходить до крайностей в удовлетворении всех капризов VIPa. В конечном итоге, это будет полезно не только для вас, но и для самого клиента, а также (в долгосрочном плане) для рынка в целом.
«Работа с возражениями»
Карточная игра на отработку навыков общения с клиентами в игровой форме.
Правила работы с VIP-клиентами
Золотое правило
Выполняйте обещания, все договоренности должны быть соблюдены чётко и в срок.
VIP-клиент
Смотреть что такое «VIP-клиент» в других словарях:
VIP — У этого термина существуют и другие значения, см. VIP (значения). Very Important Person[1] или VIP (в переводе с английского «очень важная персона», «начальство»[2], «высокопоставленное лицо»[2], «большая шишка»[3]) человек, имеющий… … Википедия
VIP — (сокр. от англ. very important person очень важная персона) клиент, которому необходим особый сервис … Лексикон туриста
ВИП-клиент — м.; = VIP клиент Постоянный клиент, работа с которым выгодна для фирмы, организации и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Private banking — (РВ) комплекс финансовых и нефинансовых услуг, который предлагается банками VIP клиентам и включает в себя индивидуальную систему обслуживания. Выделен в банках в отдельное направление бизнеса. Российский рынок private banking сформировался не… … Банковская энциклопедия
Сбербанк России — (Sberbank of Russia) Сбербанк России, история банка, деятельность банка Сбербанк России, история банка, деятельность банка, руководство банка Содержание Содержание Сберба́нк Росси́и Собственники и руководство Деятельность… … Энциклопедия инвестора
Boeing 747-8 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Список эпизодов телесериала «Мёртвые, как я» (Сезон 2) — Мёртвые, как я. Сезон 2 Страна … Википедия
Мёртвые, как я (Сезон 2) — Мёртвые, как я. Сезон 2 Обложка DVD издания 2 ого сезона. Страна … Википедия
Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… … Энциклопедия инвестора
Банкинг — (Banking) Содержание Содержание Интернет банкинг Безопасность интернет банкинга SMS банкинг Арт банкинг Мобильный (Дистанционное банковское обслуживание) Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Финансовое регулирование Интернет банкинг … Энциклопедия инвестора
Вип обслуживание в банке — что это и зачем нужно.
Кроме стандартного обслуживания, банки сейчас активно развивают VIP-сервисы. Этот сегмент бизнеса является одним из самых прибыльных, ведь один состоятельный клиент может с легкостью принести такой же доход, что и десяток обычных. Принципы обслуживания привилегированных лиц намного отличаются от привычных стандартных способов обслуживания обычных клиентов: предоставляемый сервис лучше, уровень квалификации сотрудников выше, обстановка таких отделов уютная, комфортная, деловая и выходит за рамки стандартов.
Рассмотрим подробнее, что в себя включает VIP обслуживание, зачем оно нужно и как стать VIP-клиентом?
Что такое VIP-обслуживание?
Оно представляет собой индивидуальный подход к обслуживанию богатых клиентов и предоставлению им повышенного внимания и комфорта при общении с банком. Для привилегированного сегмента клиентов банк разрабатывает специальные продукты, которые можно подстроить под индивидуальные потребности каждой персоны. В этом случае банк выступает не просто, как кредитное учреждение, а как личный финансовый помощник.
VIP-клиенту выделяется личный менеджер, который будет решать вопросы клиента 24 часа в сутки. Такой сервис подразумевает повышенные затраты на организацию работы банка и его сотрудников, поэтому банки устанавливают определенные условия, которым должен соответствовать человек, чтобы стать привилегированным клиентом.
Таким образом, вип-обслуживание подразумевает под собой открытие и ведение счетов, проведение операций с чеками и ценными бумагами, предоставление услуг депозитария, кредитных услуг, тарифы по которым сформированы по выгодным условиям и учитывают индивидуальные потребности состоятельной персоны.
Участники private-программ имеют дебетовые и кредитные карты высочайшего класса, которые являются больше, чем простой финансовым кошельком. Они работают ключом для получения высококлассного обслуживания не только в банках, но и организациях-партнерах: аэропортах, вокзалах, отелях, ресторанах и других местах в стране и за ее пределами.
Как стать VIP-клиентом?
Каждое учреждение устанавливает свои условия, чтобы принимать клиентов на приватное обслуживание. Это может быть:
Статус VIP-клиента могут получить только состоятельные люди, которым нужен индивидуальный подход, и которые ценят свое время. Вип-персонами обычно становятся представители бизнеса, известные спортсмены, представители шоу-бизнеса, политики, руководители, топ-менеджеры и проч.
До недавного времени состоятельные люди обслуживались только заграницей, например, в Швейцарии, чтобы скрыть операции с крупными суммами. Однако, сейчас уже многие российские банки переняли этот опыт конфиденциальной работы и предоставляют высококлассные услуги привилегированным персонам.
Что включает в себя VIP-обслуживание?
Таким образом, вип-обслуживание выходит далеко за пределы стандартного банковского. Его цель заключается в том, чтобы создать из банка для состоятельного и успешного клиента личного финансового помощника, который бы занимался решением финансовых вопросов, обслуживал по высоким стандартам быстро и качественно.
Для привилегированных персон играет важную роль скорость принятий решений, которая должна сочетаться с комфортом, конфиденциальностью, персональным подходом. Это не прихоть, а необходимость в их стремительном бизнесе и жизни.
Сравнение VIP-обслуживания в ВТБ и Сбербанке.
Сбербанк и ВТБ являются самыми крупными организациями на территории России. Они, как никто другой, не раз доказывали надежность своего бренда и устойчивость в кризисное время. Именно сюда обращаются клиенты, которые разочаровались в прежних банковских учреждениях.
Сравним условия приват-обслуживания в этих банках:
Условия | ВТБ | Сбербанк |
---|---|---|
Как стать VIP-клиентом? | Разместить депозит или расположить на инвестиционных счетах от 15 млн. руб.Получать зарплату от 100-200 т.р. в месяц на зарплатную карту банка. Иметь карточку высшей категории (платиновую и выше) | Разместить депозит или вложить в инвестиционные продукты от 4 млн.руб.Оформить элитную кредитную или дебетовую карту (платиновую). Быть владельцем акций на сумму от 200 млн.руб. |
Перечень услуг, входящих в вип-обслуживание | Стандартные банковские услуги.Персональная горячая линия 24 часа в сутки. Помощь во вложении средств в различные инвестиционные продукты. Привилегированная программа страхования. Вклады с повышенной ставкой. Получение консультаций по налоговым, юридическим и др. вопросам. Организация небанковских услуг (заказ и оценка коллекций искусства, аренда автомобилей, яхт, самолетов, индивидуальный шопинг). Обслуживание в вип-зонах партнеров банка заграницей. | Обслуживание без очередей у личного менеджера.Круглосуточная горячая линия поддержки. Возможность оформлять премиальные карты себе и своим близким. Проведение валютных операций по льготному курсу. Открытие вкладов с повышенной ставкой. Доступ к банковским сейфам. Получение информации о курсах валют, биржевых котировках. Получение услуг доверительного управления ценными бумагами и ПИФами. Оформление страховых услуг. |
Таким образом, стать VIP-клиентом в Сбербанке легче, поскольку входной порог ниже. Однако, перечень услуг, предоставляемых ВТБ, намного шире. Так же у него имеются партнеры заграницей, где вип-клиент может обслуживаться на комфортных условиях «как дома». Услуга вип-обслуживания в ВТБ появилась намного раньше, чем в Сбербанке.
За это время она усовершенствовалась и стала соответствовать европейскому уровню. Все персональные менеджеры проходят специальную подготовку и периодическую аттестацию на знание продуктов и соответствия этой должности, поэтому клиенты будут получать самую актуальную и точную информацию о банковских услугах, состоянии биржевого рынка и проч. Сбербанк также старается соответствовать этим требованиям клиентов.
Но вип-клиентов много и придется ждать своей очереди (или записываться заранее), поскольку на одного менеджера приходиться по несколько VIP-ов. При выборе банка на привилегированное обслуживание стоит исходить из своих финансовых возможностей и потребностей.