винный напиток и игристое вино в чем разница
Чем отличается игристое вино от игристого винного напитка?
Главные новости недели
Алкоголь улучшает процесс запоминания
Исследования на эту тему проводятся уже немало лет.
Британские учёные путём опросов выявили самую пьющую страну
Опрашивали они, кстати, жителей всего двадцати пяти стран.
Jagermeister попал в центр скандала на 12 миллионов долларов
Хотя деньги выплачивать будет не он, инициация судебного
Праздник, кстати, сугубо российский.
Овцы в качестве рабочих на виноградниках
Собачья жизнь и собачье счастье
Пьяным водителям разрешили сидеть за рулем машины
Виноделам Крыма пошли навстречу
Коктейли со свежей зеленью
Свежая зелень – желанный компонент многих блюд, в том числе и алкогольных коктейлей.
Согласно российскому законодательству, в бутылке из-под игристого вина может содержаться что угодно, но об должно быть честно написано.
Если в напитке вместо вина или виноматериала находится сироп или что-то подобное, то производитель обязан указать на этикетке “Игристый винный напиток” или “Винный напиток газированный”. В нём даже может содержаться виноматриал, но в небольшом количестве., производитель может позволить себе добавить любое количество сахара и сделать любое количество градусов.
Подобная сладенькая восьмиградусная газировка многим даже нравится больше, чем сухой колючий брют. В конце концов, вреда от неё особо нет, да и стоит недорого.
Шампанское или винный напиток? Мы должны знать, что пьем
В Минфине подготовили документ, который обяжет производителей указывать на этикетках, что именно они продают. Сейчас такого требования нет — на этикетках можно писать только название напитка, поэтому покупателю легко перепутать, например, игристое вино из винограда и газированный винный напиток с добавлением спирта, воды и сахара.
Поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», в которых содержатся новые требования к маркировке, вскоре будут внесены в Госдуму. Как сообщают СМИ, депутаты склонны поддержать этот документ. Суть поправок в том, чтобы расширить действующую номенклатуру алкогольных наименований, добавив к ним газированное, столовое, ликерное вино, шампанское классическое и бренди, а также газированный винный напиток. Также, для каждого из алкогольных напитков будет указана крепость и способ производства. Что интересно, название «шампанское» по-прежнему можно использовать в маркировке российского алкоголя без ограничений, хотя правильно использовать это слово только по отношению к вину, произведенному во французском регионе Шампань.
Ранее правительство уже выступало с инициативами ужесточить регулирование алкогольного рынка. В конце ноября вице-премьер Александр Хлопонин дал поручение разработать новый ГОСТ на коньяк, так как в действующем стандарте нет методики контроля за виноматериалами, из которого коньяк производят. Также, с 1 июля 2018 года предлагается ввести новую маркировку пива — с помощью федеральных специальных и акцизных марок. По мнению экспертов, все эти меры направлены на защиту интересов потребителей, которые в итоге получат более качественный алкоголь и будут иметь ясное представление о его происхождении.
Роскачество объяснило разницу между вином и винными напитками
Роскачество проверило винные напитки. В продукции семи торговых марок были выявлены нарушения.
Источник: Pixabay
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции. Винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же обозначение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.
«После внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы по всей цепочке — от производства продукции до ее продажи конечному потребителю — доля нелегального алкоголя в лицензированной рознице стремится к нулю», — сообщает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
В винном напитке, согласно пункту 3.1 действующего национального стандарта, должно быть не меньше половины объема виноматериалов. До половины объема производитель может налить воды, добавить ректификованного этилового спирта, красителей и ароматизаторов, а также сделать эту смесь игристой за счет искусственно добавленной двуокиси углерода.
От «шампанского» и от игристого вина, которые по ГОСТу производятся только из 100% виноградного сырья, этот продукт серьезно отличается. Если посмотреть на контр-этикетку: «столовое белое вино, сахар, лимонная кислота, ароматизаторы натуральные (манго, папайя, яблоко), двуокись углерода». И в качестве «бонуса» — консервант сорбат калия. Он применяется во многих пищевых продуктах, но его использование в сочетании с алкоголем во многих странах жестко регламентировано. Разливается винный напиток в бутылку, формой очень напоминающую бутылку из-под шампанского. Пробка, проволочная уздечка-мюзле (бесполезная для этого малогазированного продукта), колпачок из красивой фольги — все имитирует настоящее вино. Догоняет ли винный напиток вино и по качеству — разбирались эксперты Роскачества.
Роскачество исследовало продукцию 20 торговых марок винных напитков: 18 из России, одну из Испании и одну Литвы — по более чем 40 показателям. Эксперты установили, что большинство винных напитков изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведенная на основе фруктов.
Соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729–2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013–2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырех товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.
Несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства были выявлены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались маркировки. В продукте ТМ «Крымский» эксперты обнаружили не указанный в маркировке ароматизатор 1,2-пропиленгликоль.
Не заявленные на этикетке консерванты обнаружены в двух напитках — Bolle и «Крымский». Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов.
В винных напитках двух торговых марок выявленные в ходе испытаний значения объёмной доли этилового спирта не совпадали с теми, которые были указаны в маркировке. Так, по итогам исследования, в продукции Belbosco этот показатель составил 6% (в маркировке значилось 10%), а в Santo Stefano Rose — 10% (в маркировке значилось 8%).
Продукция трех торговых марок — Santo Stefano Bianco, Santo Stefano Rose и Santo Stefano Rosso, исходя из выявленных значений массовой концентрации сахаров, не соответствовала наименованию «напиток полусладкий». При максимальной норме 60 г/дм3, массовая концентрация сахаров в этих напитках составляла 81 г/дм3, 85 г/дм3 и 87 г/дм3, что соответствует «напиткам сладким».
В одном из напитков — в продукте Ruby Granum Blue — был обнаружен синтетический краситель — синий блестящий — Е 133, однако его концентрация не превышала установленные законом нормы и составляла 29 мг/кг (при норме не более 200 мг/кг).
По итогам испытаний все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном проверенном винном напитке.
Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Однако определить его можно только у продукции, произведённой из виноградного сырья. Фруктовые винные напитки за неимением библиотеки изотопов в данном тесте не участвовали.
Как показали результаты испытаний, в продукции 10 торговых марок из 16 значения изотопов кислорода и водорода были нехарактерны для виноградных спиртов. Данные отклонения, хоть и не являются нарушением, но свидетельствуют о том, что при изготовлении этих напитков, вероятнее всего, использовались фруктовые спирты. Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).
Что касается винных напитков тех четырех торговых марок, определить изотопный состав которых не представлялось возможным, то они были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной). Отклонение по этому параметру свидетельствует о наличии в продукте вкусовых добавок, как в случае с Santo Stefano Bianco, массовая концентрация органических кислот в котором оказалась нехарактерной для фруктового вина, превысив установленное ГОСТом (33410–2015) значение в 0,1 г/дм3. В продукции «Каждый день» о наличии добавок сказало несвойственное винным напиткам содержание глицерина.
Как показали результаты лабораторных испытаний, нельзя сделать однозначного вывода о качестве продукции, представленной в сегменте винных напитков. С одной стороны, на российском рынке действительно есть товары, произведённые с нарушением обязательных требований — информация о таких компаниях вместе с результатами проведённого исследования была направлена в Росалкогольрегулирования.
Кроме того, необходимо отметить, что ЗАО «НПО Агросервис», выпускавший винные напитки под тремя торговыми марками — Santo Stefano Rose, Santo Stefano Rosso и Santo Stefano Bianco — узнав о результатах испытаний, прекратил их производство.
У винных напитков в виду их яркого и сладкого вкуса большое количество поклонников. Более трети российских семей регулярно приобретает винные напитки. К тому же, за последний год их стали покупать на 9,1% чаще. Это вызвано низкой стоимостью винных напитков по сравнению с вином.
«Потребитель часто не видит разницы между вином и „напитком“. Однако винный напиток содержит лишь виноматериалы, и не может составить достойную конкуренцию качественному вину. Конечно, каждый покупатель имеет право выбирать себе продукт по вкусу и цене», — подчеркнул Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.
Ранее Роскачество обновило рейтинг махровых полотенец.
Кроме того, Роскачество исследовало корм для кошек.
Есть ли разница между шампанским и игристым вином?
Шампанское уже давно стало символом множества торжеств. Однако мы до сих пор называем этим громким именем не то, что на самом деле является шампанским. Достаточно вспомнить «Советское шампанское», на этикетке которого написано «игристое вино». Что же это? Маркетинговый ход или шампанское и игристое вино — это одно и то же?
Разница есть
То, что сегодня принято называть шампанским, было изобретено в конце 17 века во французской провинции Шампань. Именно эта территория и подарила название напитку. В сущности, шампанское является одним из разновидностей игристого вина. Однако согласно принятой классификации только те вина, которые были созданы в провинции Шампань, могут называться шампанским. Похожее правило действует и в отношении коньяков, которые могут носить это гордое название только, если урожай для создания напитка был собран в провинции, к которому относится французский город Коньяк.
Франция долгое время пыталась защитить этот фирменный знак качества. Так, например, в конце Первой мировой войны, когда подписывался Версальский мирный договор (1919 год), одним из пунктов положения о мире было ограничение прав использования понятия «шампанское».
Ратификацию этот договор прошел во многих странах, но не в США. Это привело к тому, что во время свирепствовавшего «сухого закона» производители просто не обращали внимание на такие мелочи, как маркировка.
В дальнейшем (в 2006 году), когда США и Европа подписывали торговые договоры о поставках алкогольной продукции, вопрос об ограниченном использовании названия возник вновь. Исторически сложилось так, что калифорнийская территория США с ее множеством старых производств уже не могла позволить себе отказаться от возможности использовать слово «шампанское» на своей продукции. Договоренность была достигнута — все новые компании-производители не имели права использовать эту категорию на своей продукции.
В чем же различия?
Игристые вина не имеют жестких ограничений и могут быть изготовлены из урожаев практически любых сортов.
Еще одна особенность шампанского — метод сбора урожая. Ягоды собираются вручную. При этом специалисты следят за тем, чтобы виноград был немного незрелым. Это позволяет контролировать уровень сахара в будущем напитке, ведь только низкая сахаристость поможет напитку раскрыть все свои вкусовые особенности.
Стоит отметить, что для изготовления игристых напитков может использоваться и классический метод шампанизации, но выдержка напитка все равно не достигнет 18 месяцев, а остановится на 14-15.
Какими бы незначительными не казались отличия и нюансы, разница во вкусе все же определенно есть. Не верится? Тогда «WineStreet» рекомендует приобрести бутылочку игристого вина, настоящего французского шампанского и устроить дегустацию. Поверьте, разницу почувствует каждый.
Другие статьи из рубрики «Интересное об алкоголе»
Вину посвящено немало высказываний великих людей. Вино ругают, вино восхваляют, над ним шутят, но никого этот напиток не оставляет равнодушным. Ниже вы можете познакомиться с наиболее известными высказываниями о вине.
Совместимость алкоголя и лекарств — это целая наука, которая требует тщательного изучения и внимания. Однозначно ответить на вопрос, можно ли совмещать оба этих компонента нельзя, ведь у каждого лекарства есть свои побочные эффекты. Поэтому не будет голословными и подробно объясним, почему тот или иной тип лекарств несовместим с алкоголем.
Джин-тоник относится к разряду тех коктейлей, чей вкус невозможно забыть. Он неоднозначный, горьковатый и терпкий. При этом сложно сказать, в какую именно категорию напитков он попадает — женскую или мужскую. С одной стороны невысокая крепость говорит о том, что джин-тоник — женский напиток. С другой стороны терпкий вкус чаще всего предпочитают мужчины.
Отличия между вином и винным напитком в России
По данным всемирной организации здравоохранения, в последние годы россияне стали пить меньше водки и больше вина. Зачастую определяющим критерием для покупки становится цена. Вино и винный напиток пока продаются в одинаковой упаковке, а разницу можно определить, только вчитавшись в контрэтикетку.
Чем отличается вино от винного напитка
Вином называется продукт, изготовленный из винограда или виноградного сусла. Крепость напитка по ГОСТу не может превышать 15 градусов. Технология производства вин строго регламентирована. Отжатый из ягод сок бродит в течение определенного времени, процесс ускоряют с помощью добавления особых культур дрожжей. После первичной ферментации молодое вино процеживают и далее выдерживают в соответствии с технологическими условиями.
Производство игристого вина предусматривает два метода изготовления. Шампанизация в стальных емкостях-акратофорах занимает не более трех недель и позволяет за короткий срок получить продукцию высокого качествами. Шампанское премиум-класса созревает в бутылках, причем у французских производителей время выдержки достигает 8–10 лет. Виноградное вино изготавливают только из натурального сырья, единственная разрешенная ГОСТом добавка — диоксид серы.
Немалую долю продукции заводов по переработке винограда составляют виноматериалы. Их получают путем полного или неполного сбраживания отжатого сока. По сути, это технический термин, которым называют вино до розлива в бутылку. На этом сырье работают практически все заводы, которые не имеют собственных агрохозяйств.
Винный напиток может содержать разные добавки, а настоящее вино — нет
Виноматериал — основа для производства простых и газированных винных напитков. По ГОСТу их крепость может доходить до 22%, а перечень разрешенных добавок весьма обширен.
В зависимости от вида продукта, в его составе могут содержаться:
Популярные винные напитки импортного и отечественного производства:
Зарубежные компании в производстве руководствуются собственными техническими условиями. К примеру, Bosca добавляет в свои игристые напитки сорбат калия, который в российской винной отрасли не используется. Состав напечатан на контрэтикетке — если в перечне ингредиентов «шампанского» указан этиловый спирт и консерванты, это уже повод отказаться от покупки.
Напитки, изготовленные из сырья разных типов, перегружают печень. Газированные коктейли медленнее расщепляются, накапливаются в организме и при неумеренном употреблении вызывают состояние тяжелого похмелья. Сорбат калия (Е202) в сочетании с алкоголем подавляет полезную микрофлору кишечника и может вызвать вздутие живота, диарею или запор.
Новая маркировка винных напитков
На протяжении многих лет в России процветало производство продукции из импортных виноматериалов, которые танкерами привозят в страну. Бизнес приносит компаниям немалые доходы, так как стоимость такого сырья крайне низкая. На предприятиях полуфабрикат смешивают с водой, добавляют сахар, спирт, красители, насыщают двуокисью углерода и разливают по бутылкам с привлекательным дизайном. В результате прилавки наводнили газированные коктейли, которые не имеют ничего общего с шампанским, кроме оформления.
Винные напитки будут находиться отдельно от вина
С 1 июля 2020 года ситуация в корне изменится. Винные напитки будут продаваться отдельно от вина, а изготовители будут обязаны обращать внимание потребителя на состав и способ изготовления продукции. По новым правилам, сорт, происхождение и страну выращивания винограда необходимо указывать шрифтом не менее 14 пунктов, а пятую часть этикетки виносодержащего алкоголя займет надпись, что напиток не является вином.
Изменения в законодательстве направлены на защиту потребителей и поддержку виноградарской отрасли страны. Дешевые в производстве импортные винные коктейли за счет затрат на транспортировку и таможенные расходы по цене порой дороже игристых вин, изготовленных классическим способом из отечественного винограда. Новые правила помогут покупателям делать осознанный выбор и приобретать качественные напитки, хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке.