винчестерный тоннель что это
Открыто движение по первому в Москве винчестерному тоннелю
На пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения прекратились работы, и транспорт поехал быстрее — по новому винчестерному тоннелю, который открыли на полтора года раньше срока.
Двухэтажная дорога
Транспортные потоки идут не рядом, а друг над другом. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля тянутся друг над другом, а потом снова расходятся. На чётной стороне улицы машины ныряют в нижний тоннель длиной 786 метров на глубине 12,5 метра. Те, что движутся по нечётной стороне, оказываются в верхнем. Его длина 542 метра, глубина — 10 метров.
Разница заложения между ними объясняется просто: первый тоннель опускается под второй не в самом глубоком месте, а там, где один из них уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял и коммуникационный коллектор.
Автомобили едут по трём полосам в каждом направлении. Ещё по две полосы тянутся вдоль тоннеля — для заезда во дворы.
Почему винчестер?
Построить тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина решили, чтобы убрать светофор, на котором часто бывали заторы. Он же позволил оградить от шума жителей домов вдоль проезжей части.
А именно винчестерным тоннель сделали для того, чтобы максимально отодвинуть трассу от жилья. Благодаря новой технологии проезжая часть расположилась в 14 метрах от домов. Если бы здесь строили обычный тоннель, расстояние от застройки до дороги сократилось бы до шести метров.
Часть масштабного проекта
Двухэтажный тоннель — часть будущей Северо-Западной хорды. Работы на её отрезке от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова шли с 2012 года. За это время улицу Алабяна расширили до пяти полос в обе стороны, Народного Ополчения — до четырёх; новые боковые проезды вдоль них протянулись в общей сложности на шесть километров. Для пешеходов появились пять надземных и один подземный переход.
Хорда протянется от Сколковского до Дмитровского шоссе через территории четырёх округов — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. 30-километровая трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе с Северо-Западной хорды можно будет попасть на Северо-Восточную и выехать в сторону аэропорта Шереметьево или на Ярославское шоссе.
Северо-Западную хорду достроят к концу 2018 года. На шести её участках работы уже закончили. Реконструирован отрезок Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, и построен сам тоннель.
Также завершена реконструкция участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, сама Рябиновая и отрезок улицы Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД.
Винчестерный тоннель: эксперимент на улице Народного Ополчения
Первый в России тоннель винчестерного типа планируют открыть в 2016 году — сейчас он готов на 60 процентов. Уникальное сооружение строят на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. В нём потоки транспорта будут проходить не рядом друг с другом, а один над другим. Принцип позаимствовали у знаменитых американских двуствольных ружей — винчестеров.
Именно такой непростой тип строительства выбрали для того, чтобы убрать светофор, который часто собирает пробки, и защитить от шума жителей соседних домов. Проект винчестерного тоннеля позволил максимально отодвинуть проезжую часть от зданий: расстояние здесь будет не меньше 14 метров. Если бы строился обычный тоннель, то до домов осталось бы всего шесть метров.
Как поедут машины
Двухэтажный тоннель разделит встречные потоки: они будут проходить друг над другом. Транспорт по чётной стороне улицы Народного Ополчения уйдёт в нижний, глубокий тоннель. В верхнем окажутся машины, которые едут по нечётной стороне. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля будут идти друг над другом, а затем снова разойдутся.
Машины поедут по трём полосам в каждом направлении, ещё по две полосы появятся вдоль тоннеля — для заезда во дворы. Пропускная способность улицы Народного Ополчения увеличится, что благоприятно скажется на экологической ситуации в районе.
Длина нижнего тоннеля составит 786 метров, верхний протянется на 542 метра. Первый пройдёт на глубине 12,5 метра, а второй на глубине 10 метров.
Расстояние между ними составит всего в 2,5 метра. Это объясняется тем, что один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а там, где уже практически выходит на поверхность. На глубину тоннелей повлиял и коллектор с коммуникациями, который необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.
Работы на большой скорости
Первый в городе тоннель винчестерного типа планируют открыть в 2016 году: закончить все работы строители должны к осени. Они уже построили притоннельное сооружение и начали в нём отделочные работы. Также сейчас возводят перекрытия секции тоннеля и перестраивают коллектор для инженерных коммуникаций. В апреле на строительную площадку доставят гранитные плиты, после чего строители приступят к отделке тоннеля.
Срок строительства сократили почти на год за счёт перекрытия движения на улице Народного Ополчения. Его ограничили летом 2015 года на участке от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского. При этом дорога открыта для автобусов маршрутов № 39 и 39к, спецтранспорта и автомобилистов из ближайших домов.
У водителей есть пути объезда, так как в этом районе хорошо развита дорожная сеть. Здесь созданы поперечные связи между Звенигородским шоссе, Ленинградским проспектом и Волоколамским шоссе.
С севера на запад
Тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина станет частью скоростной магистрали — Северо-Западной хорды. Она пройдёт через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе.
30-километровая трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе с Северо-Западной хорды можно будет попасть на Северо-Восточную хорду и выехать в сторону аэропорта Шереметьево или на Ярославское шоссе.
Хорда снизит нагрузку на ряд центральных улиц города, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие шоссе на 15 процентов. При этом путь между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.
Большинство участков Северо-Западной хорды откроют в этом году, а полностью её достроят в 2017 году. На сегодня завершена реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, открыт Алабяно-Балтийский тоннель.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Эксклюзивный видеосюжет на портале Стройкомплекса рассказывает о том, почему был выбран именно такой непростой тип строительства.
Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор. Однако о строительстве винчестерного тоннеля по основному ходу улицы Народного Ополчения специалисты задумались также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.
Движение транспорта по четной стороне улицы Народного Ополчения уйдет в нижний глубокий тоннель. В верхний тоннель спустятся машины, которые едут по нечетной стороне. Примерно 200 метров обе нитки тоннеля будут идти друг над другом, а затем снова разойдутся.
В будущем винчестерный тоннель войдет в состав Северо-Западной хорды. Она соединит отдаленные районы Москвы, минуя центр города.
Напомним, Северо-Западная хорда (СЗХ) объединит территории четырех округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Трасса потянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.
С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.
Сюжет о строительстве винчестерного тоннеля можно также посмотреть на канале Стройкомплекса Москвы в YouTube.
Москва обзавелась винчестерным тоннелем
Долгожданное и знаковое событие для столичных автомобилистов: в Москве открыли так называемый винчестерный тоннель — первый в России. Это уникальное сооружение — двухэтажная подземная дорога на улице Народного ополчения — станет частью Северо-Западной хорды.
Двухэтажный тоннель — первый в Москве, где автомобильный полосы идут не параллельно, а одна над другой. Конструкция хоть и железобетонная, но, по словам инженеров, очень подвижная.
«Можно наблюдать динамику тоннеля. Автомобили заходят в него на одном уровне, в подземной части один тоннель виляет, заходит под другой. Левый тоннель гораздо короче, а из-за того, что правому пришлось сделать такой маневр, он вышел на 240 метров длиннее», — рассказывает в интервью программе «Вести-Москва» руководитель проекта Валерий Ощепков.
Участок сложный — одни только подготовительные работы шли два года. Перекладка коммуникаций стала главной проблемой строителей. Экскаваторы уткнулись в бетонный коллектор 1960-х годов и не смогли двигаться дальше. Его демонтировали и заново проложили инженерные сети. Винчестерный тоннель, названный так по аналогии со знаменитой охотничьей винтовкой, одним метким выстрелом избавил улицу Народного ополчения от пробок. Раньше водители постоянно сбавляли скорость на светофорах и пешеходных переходах.
«Постоянно здесь час теряешь, а то и полтора. А если авария, то можно и два часа простоять», — вспоминает водитель.
За счет новой технологии расстояние от границы проезжей части до ближайших зданий останется прежним — 14 метров. Будь это традиционный тоннель с параллельными потоками, дорога подошла бы вплотную к домам. Этот объект — важнейшая часть Северо-Западной хорды, которая призвана снять транспортную нагрузку с Третьего кольца, МКАД и вылетных магистралей.
«Окончена реконструкция улицы Народного ополчения, на пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель-. Это часть Северо-Западной хорды. Остается еще около 30 километров, которые мы, надеюсь, закончим в ближайшие два года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
На протяжении всей хорды не будет ни одного светофора. Трасса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе, свяжет районы севера и юга, минуя самую загруженную часть — центр Москвы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строители готовят «винчестер» для автомобилистов
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Через полтора года в столице на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина появится не имеющий аналогов в России тоннель винчестерного типа. В перспективе тоннель, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, войдет в состав Северо-Западной хорды.
Реализация нового для Москвы проекта обойдется городу в 5,4 млрд рублей. Об особенностях строительства и причинах, по которым в Москве будет построен дорожно-транспортный объект нового типа, «Строительному миру» рассказал Сергей Чеботарев, руководитель Управления комплексного проектирования НПО «Космос», которое является подрядчиком.
Не чистый «винчестер»
Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения уйдет в нижний, так называемый глубокий тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний тоннель будет иметь протяженность только 542 метра и пройдет в десяти метрах от поверхности земли.
Разница заложения между ними всего лишь в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.
Особенности строительства
Сооружение тоннеля предполагает сначала возведение глубокого нижнего тоннеля, над которым после завершения всех работ начнут строить верхний короткий тоннель. Специально для того, чтобы минимизировать воздействие стройки на окружающую среду, подрядная организация намерена перед началом строительства установить в грунте с помощью легкого бурового става ограждающую стенку из грунто-цементных свай, каждая из которых будет иметь метр в диаметре.
Первоначально строителям предстоит убрать газон, проходящий посредине улицы Народного Ополчения, заасфальтировать освобожденное пространство и перепустить по нему движение транспорта с четной стороны улицы. Затем проезжая часть будет обустроена и по ликвидируемому газону с нечетной стороны улицы. Таким образом, дорога просто сдвинется на несколько метров, но количество полос останется неизменным.