вихрь 30 или нептун 23 что лучше
«Нептун» против «Вихря»
Или почему «Вихрь» «тянет» хуже других моторов.
. Представляет интерес сопоставление пропульсивных качеств подвесных моторов «Нептун-23» и «Вихрь-М», штатные скоростные винты которых имеют одинаковые диаметр и шаг, а мощность почти одинакова.
При движении с большими скоростями комплекс мотор-корпус дейдвуда-винт «Нептуна-23» и по эффективному упору и по КПД имеет заметное преимущество перед «Вихрем-М» несмотря на то, что максимальная мощность последнего на 2 л.с. больше.
2. Ниже приведены данные заводских испытаний мотолодки «Крым-3», которые были опубликованы в журнале «Катера и Яхты» №6 за 1976г. (№76 по сквозной нумерации), достаточно убедительно свидетельствующие о преимуществе «Нептуна-23» перед «Вихрем-М».
Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами
Моторы | Полезная нагрузка, кг | Скорость, км/ч |
---|---|---|
«Нептун-23» | 180 | 30 |
350 | 26 | |
2X «Нептун-23» | 180 | 43 |
500 | 40 | |
«Вихрь-М» | 180 | 30 |
350 | 25 | |
2X «Вихрь-М» | 180 | 43 |
500 | 39 | |
«Вихрь-30» с подобранным винтом | 180 | 40 |
350 | 35 | |
450 | 30 |
3. Подобных свидетельств в своё время немало приводилось на страницах «КиЯ». Казалось бы, разница в тяге и скоростях невелика. Но на деле, при той же, или несколько меньшей скорости более мощный «Вихрь-М» расходует в час более литра «лишнего» горючего по сравнению с «Нептуном-23». За установленный срок моторесурса в 500 часов «Вихрь-М» напрасно сожрёт почти три бочки горючего! Разумеется, эта цифра возрастёт в случае применения более мощного лодочного мотора «Вихрь-30». Годами «Вихрь» будет понапрасну тянуть деньги из кармана владельца, годами понапрасну «коптить небо и воду»! Многие водномоторники, узнав о причине столь низкого КПД системы винт-редуктор «Вихря», принялись модернизировать мотор и добились неплохих результатов.
Что же можно сделать для исправления столь серьёзного недостатка конструкции «Вихря»?
# Сделать новый, более длинный гребной вал. Достаточно удлинить вал на 25мм.
# Изготовить новый или переделать винт от другого мотора, имеющий больший угол откидки лопастей назад.
# Осторожно снять немного металла с торца стойки редуктора, обращённой к винту.
# В дополнение к перечисленным мерам, заполнить отверстия крепёжных винтов нижней половины редуктора герметиком и отполировать поверхность редуктора.
На «Вихрях», доработанных спортсменами, выигрывались чемпионаты, ставились мировые рекорды. Но далеко не каждый из водномоторников-любителей обладал достаточными знаниями, возможностями и желанием заниматься серьёзными доработками моторов.
Поражает другое. Каким равнодушием к потребителю и защите окружающей среды отличался завод- изготовитель «Вихрей», наверняка прекрасно осведомленный об этой проблеме! Только в конце 90-х годов самарские конструкторы разработали новый мотор «Вихрь-30МА», редуктор которого имеет форму, благоприятную с точки зрения гидродинамики. Остается лишь надеяться, что будет наконец налажен их серийный выпуск.
Лодки они такие же как машины, только лодки!))) Часть 2 Моторы
Всем привет! Это будет продолжение поста про лодки. В нем мы рассмотрим такую важную часть, без которой использование лодки не будет доставлять много радости.
Ну вот вы и стали счастливым обладателем правильной надувной или металлической лодки. И теперь дело осталось за малым, а именно купить мотор! И тут вы подумаете раз лодки российского производства так хороши, тогда может и моторы посмотрю российские?! А вот не тут то было! По сути из-за любителей импорта производство моторов российского производства типа нептун 23-25 и вихрь 25-30 прекращено и заводов по сути нет. Но в некоторых профильных интернет магазинах можно встретить остатки новых моторов.
В свое время нептун 25 поздних выпусков по мощности был равен вихрю 30 му, а расход бензина на нем был меньше литра на три — четыре и составлял где то 8.5 литров в час на вихре где то 11-12 литров в час. При всем при этом оба эти мотора могли ездить чуть ли не на керосине и на масле М8В1 с ценой рублей 200 за канистру четырехлитровую. И стоимость этих моторов составляет около 50000 за новый мотор 25 сил!
А теперь ребятушки посмотрим на импортный аналог:
И так собственной персоной Yamaha 25 BMHS, и тут вы можете сказать: Да ты че сравниваешь то?! «высокотехнологичный» богоподобный мотор с каким то пережитком совка? А я вам скажу не все так просто ребята!
Ну и как? Нормально? В 3 раза дороже при одинаковых параметрах и возможностях! При этом я думаю если его М8В1 залить ему ой как херово станет а уж если в него 76 или 80 заправить так ему вообще Пи№%зда настанет.
Тут в Энторнетах пишут какие наши моторы ненадежные и постоянно ломаются. Ну энторнеты это одно, а личный опыт другое… подхожу к деду своему спрашиваю:
-дед у тебя ведь лодка была и моторы вихрь были
-да были, транец выносной делал, с руля управлялись и румпель выносной
-какое масло лили и бенз?
-да масло дизельное с тепловоза, тогда дефицит был, а бенз 76 или керосин)))
-И много они тебе проблем доставляли?
— ну домой на веслах ниразу не приходил, всегда заводились и ехали.
Так вот керосином заправляли и дизельным маслом! Я уж не говорю про отношение к самим моторам. Потому как ездили на полном газу почти всегда. И я что то думаю, что богоподобный и высокотехнологичный мотор коньки бы отбросил после пары выездов, если вообще завелся бы))))
А про ямахи на форумах специально почитал, что расходом люди недовольны, Этожж ямаха как так может быть? То заводиться с 15 раза из за подсоса коннектора в баке, то винт ломает из за намотавшихся водорослей…короче при использовании этого чуда техники нужно соблюдать правила эксплуатации, а именно
заправлять хорошим бензином, и дорогим маслом (которое в два раза дороже автомобильного) На полный газ не выходить на долго потому что мотору и поршням херово становиться и это приводит к дорогостоящему ремонту, ну вобщем всё как всегда: российское можно не жалеть и ушатывать, а вот к импортному надо проявлять любовь и заботу и не забывать почаще целовать в выхлопную трубу, желательно на работающем двигателе…
Так что стараниями секты святого иномарио загнулось еще одно машиностроительное производство в нашей стране!
На этом всё! Всем удачи и пока!
Вопрос вот в чем. Имею лодку с Нептуном 23.Длинна 3,5 метра 100 кг весу. По паспорту максимум 30 л.с. В принципе все устраивает, но проблема с выходом на глисс при загрузке близкой к максимальной ( 4 чела). По ощущениям мощи нехватает совсем чуть чуть. Так вот решил прикупить моторчик посильнее. Из предложений есть два мотора по одинаковой цене и в приблизительно в одинаковом состоянии. Но что выбрать? Максималка не имеет значения. Вот думаю, у Нептуна 25 обьем мотора выше чем у 30ки Вихря,значиццо в выходе на глисс разницы особой быть не должно.ЧТо посоветуете, профессионалы?
ХМ,прошу не устраивать вечную дискуссию какой мотор лучше,интересует конкретный случай.
З.Ы. Об иномарке речи нету,т.к. водоем мелкий каменный и коряжестый. Я бы может быть и напрягся, купил бы,но за сезон три винта в хлам,уж больно будет по расходникам кучеряво. И еще,условия эксплуатации довольно простые, 10 выездов за сезон на покатушки-рыбалку, 10 км туда 10км обратно.
Лодка вот такая.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Вопрос вот в чем. Имею лодку с Нептуном 23.Длинна 3,5 метра 100 кг весу. По паспорту максимум 30 л.с. В принципе все устраивает, но проблема с выходом на глисс при загрузке близкой к максимальной ( 4 чела). По ощущениям мощи нехватает совсем чуть чуть. Так вот решил прикупить моторчик посильнее. Из предложений есть два мотора по одинаковой цене и в приблизительно в одинаковом состоянии. Но что выбрать? Максималка не имеет значения. Вот думаю, у Нептуна 25 обьем мотора выше чем у 30ки Вихря,значиццо в выходе на глисс разницы особой быть не должно.ЧТо посоветуете, профессионалы?
ХМ,прошу не устраивать вечную дискуссию какой мотор лучше,интересует конкретный случай.
З.Ы. Об иномарке речи нету,т.к. водоем мелкий каменный и коряжестый. Я бы может быть и напрягся, купил бы,но за сезон три винта в хлам,уж больно будет по расходникам кучеряво. И еще,условия эксплуатации довольно простые, 10 выездов за сезон на покатушки-рыбалку, 10 км туда 10км обратно.
Лодка вот такая.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Естественно, перепутал. Хотел сказать: меньше двадцати килограмм на одну лошадиную силу.
Рулевой 3-го класса
Вопрос вот в чем. Имею лодку с Нептуном 23.Длинна 3,5 метра 100 кг весу. По паспорту максимум 30 л.с. В принципе все устраивает, но проблема с выходом на глисс при загрузке близкой к максимальной ( 4 чела). По ощущениям мощи нехватает совсем чуть чуть. Так вот решил прикупить моторчик посильнее. Из предложений есть два мотора по одинаковой цене и в приблизительно в одинаковом состоянии. Но что выбрать? Максималка не имеет значения. Вот думаю, у Нептуна 25 обьем мотора выше чем у 30ки Вихря,значиццо в выходе на глисс разницы особой быть не должно.ЧТо посоветуете, профессионалы?
ХМ,прошу не устраивать вечную дискуссию какой мотор лучше,интересует конкретный случай.
З.Ы. Об иномарке речи нету,т.к. водоем мелкий каменный и коряжестый. Я бы может быть и напрягся, купил бы,но за сезон три винта в хлам,уж больно будет по расходникам кучеряво. И еще,условия эксплуатации довольно простые, 10 выездов за сезон на покатушки-рыбалку, 10 км туда 10км обратно.
Лодка вот такая.
Нормальный В30 будет немного получше чем Н25, это однозначно. И неужели у нептуна объём мотора 488 кубиков(как на В30), на сколько я помню у нептуна объём 350 кубиков
У Нептуна 25 обьем больше чем у Вихря 30.
Давно надо было признать что вихрь30 лучше.
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
В среднем за сезон сжигаю около 900-1т топлива за последнии 3 года кроме замны крыльчатки, зеркала помпы, свечей и регулировок не чего не делал работает как часы при этом на метле(«южанка»)по GPS розогнал до 52км\ч. О, сбрехал поменял ещё винт поставил 300 саблевидный
Казанку5 с В30 и Прогрес4 сВ30 обхожу.
неудивительно! казанка быстрее прогресса!
неудивительно! казанка быстрее прогресса!
Вихрь 30 или нептун 23 что лучше
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1187
Откуда: Киев
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев
В25
+ больший обьем, лучший выход на глисс с большой загрузкой т.е. можно сказать что выход на глисс с бОльшей загрузкой. большая макс скорость
— «дырявый» редуктор т.е. контроль масла перед каждым хорошим выездом и долив раз в 3 выезда, высокие устойчивые обороты хх (ОТ 1.5К), ненадежная система охлаждения (капризная помпа, перестающая качать чуть только подпалишь крыльчатку), вечно переливающий из за 3.14здоватой иглы карб (при хорошем зажигании проявляется только завышенными оборотами ХХ)
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг
Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель
Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1187
Откуда: Киев
Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев
При тестдрайве ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрути свечи после заводки (до того как прогреется) а потом уже после того как прогреется на предмет воды в циллиндрах (это частый косяк Нептунов нуегонах с ним бороться)
Так же смотреть на предмет оторванных резиновых аммортизаторов (менять особенно верхний передний геморно)
Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель
Соотношение мощностей отечественных и зарубежных лодочных моторов
Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Рассмотрим основные заблуждения
Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:
КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?
10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5
10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.
В-третих, российские моторы поставляются как правило с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5
10% по сравнению с нашими.
В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса «съедают» одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.
Преимущества отечественных моторов:
Гораздо меньшая цена
Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
Меньший вес
Лучшая надежность, особенно в морской воде
Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком