видно точку б что это
Забастовка Яндекс.Такси: агрегатор пошёл на уступки, открыв точку Б, но с оговорками
Агрегатор начал рассылать водителям сообщение о том, что с 16 декабря таксисты смогут видеть конечную точку маршрута до принятия заказа в работу. Однако, выяснилось, что тут не всё так однозначно, как хотелось бы протестующим таксистам.
В числе основных требований таксистов, бойкотирующих работу агрегатора Яндекс.Такси в течение нескольких последних месяцев, было раскрытие полной информации о заказе до его принятия в работу (в октябре даже была создана соответствующая петиция).
Сейчас водители видят только адрес посадки пассажира, а конечная точка маршрута и стоимость поездки становится доступна им после прибытия на отправную точку. В случае непринятия предложенного заказа, Яндекс.Такси накладывает санкции в виде понижения рейтинга активности, что влечёт уменьшение количества заказов в будущем.
Таксисты считают это нарушением под давлением монопольно режима агрегатора. Им приходится прятаться от пассажиров, если конечная точка маршрута не соответствует их интересам (расположена очень далеко для данного времени суток или просто экономически невыгодна).
Забастовки не принесли ожидаемого результата, наоборот, Яндекс.Такси ещё больше «затянул гайки», подняв комиссию и введя ряд новых правил.
На прошлой неделе нам удалось пообщаться с одним из организаторов бойкотов. Выяснилось, что питерские таксисты готовят судебный иск против Яндекса. В числе, предъявляемых агрегатору требований, значится раскрытие полной информации о заказе.
Яндекс сыграл на опережение
Вчера, 16 декабря, некоторые водители получили сообщение от Яндекс.Такси. Агрегатор рассказал, что теперь можно раскрыть финальную точку до принятия заказа в работу. Однако, это будет стоить водителю дополнительных 9% от стоимости заказа, а отказ от предложенного заказа, будет караться в виде понижения рейтинга активности водителя.
«Ящер (Яндекс.Такси — прим. ред.), сейчас, когда включаешь кнопку «домой», цену заказа на 10% снижает. Водители используют кнопки часто. Например, когда хотят выбраться из глухого района — там, где заказов мало или вообще нет. Утром кнопка всегда стоит в сторону аэропорта. Новый режим «мой район» будет предлагать заказы внутри зоны. Но никаких доплат не будет. То есть фактически это два часа катания по 80-100 руб. Будем ждать что ещё придумают», — рассказывает Сергей (организатор питерских бойкотов).
Новая услуга по раскрытию точки «Б» сейчас проходит тестирование. Возможно, её пока видят не все водители.
Как работают режимы дохода
Рассказываем, чем они отличаются друг от друга, и какой лучше подойдёт вам.
Как включить режим дохода
Вот пошаговая инструкция — перелистывайте картинки.
Если у вас нет режимов дохода, не расстраивайтесь — появятся немного позже.
Какие режимы доступны
Список активных режимов может отличаться в разных городах или даже у разных водителей.
Сами заказы во всех режимах одинаковы: и короткие, и долгие, и с дальней подачей могут попадаться в любом режиме.
Вот какие режимы доступны вам:
«За заказы»
Этот режим такой же, как обычный: будете получать доход за заказы.
«Повышенный бонус»
Режим похож на «За заказы», но есть два отличия:
Посмотреть точные суммы можно в Яндекс.Про: для этого нажмите на кнопку «Бонусы» на главном экране с картой.
Все другие преимущества программы привилегий продолжают действовать.
«Гибкий»
В этом режиме вы тоже получаете оплату за заказы, но:
Не играют роли ни уровень в программе привилегий, ни Активность. Все другие преимущества программы привилегий продолжают действовать.
Повышенная комиссия действует даже при активной смене или промокоде на заказы без комиссии.
Если в вашем городе действует «Гибкий» режим дохода, то точка Б в режиме «За время» будет скрыта.
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Рейтинг, приоритет, активность и статус в программе привилегий: в чём разница
Разбираемся, как считаются эти показатели и как они связаны между собой.
⭐️ Рейтинг
Что это такое
Рейтинг — это ваш личный показатель качества в сервисе. Он складывается из оценок, которые ваши пассажиры ставят в конце поездки, и считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больше у неё вес.
На что влияет
На доступ к заказам. Например, в Москве при рейтинге 4,5 вы получаете доступ к заказам в тарифе «Эконом». Для повышенных тарифов водителю понадобится рейтинг выше: в тарифах «Комфорт» и «Комфорт+» нужно не ниже 4.8, а для Business, Premier и Élite — от 4.85.
С какими показателями связан
Рейтинг влияет на приоритет и уровень в программе привилегий.
🎁 Программа привилегий
Что это такое
Это система разных бонусов, их количество зависит от вашего уровня в программе. Всего есть четыре уровня: Бронза, Серебро, Золото и Платина.
Уровень начисляется в начале месяца и зависит от количества заказов за месяц и рейтинга. Чем больше поездок, тем выше вклад в развитие сервиса, а значит — больше преимуществ для вас.
На что влияет
На количество бонусов, от кэшбэка на топливо до открытия точки Б на экране принятия заказа.
С какими показателями связана
Подробнее про бонусы программы привилегий можно прочитать здесь.
💯 Активность
Что это такое
Активность — это показатель того, как вы выполняете заказы. Она растёт, когда вы совершаете поездки, и уменьшается, когда отменяете или пропускаете их.
Максимальный показатель Активности — 100 баллов. Когда поступает новый заказ, видно, сколько баллов добавится, если его принять, и сколько снимется за пропуск.
Больше всего баллов снимается за отмену уже принятого заказа. Подробнее о том, как зачисляются и снимаются баллы, можно прочитать здесь.
На что влияет
Активность даёт дополнительные бонусы. Например, если в программе привилегий у вас уровень Золото или Платина, то при Активности 90 баллов и выше вы видите точку Б на экране принятия заказа. И наоборот — если Активность упадёт ниже 11 баллов, то доступ к заказам будет ограничен.
С какими показателями связана
С уровнями Золото и Платина в программе привилегий: если активность опускается низко, то водитель больше не видит точку Б.
🚕 Приоритет
Что это такое
Приоритет — это баллы, которые начисляются за разные критерии. В каждом городе они немного отличаются, например, это может быть:
На что влияет
Как правило, заказ получает тот водитель, который быстрее доедет до пассажира.
Но если рядом есть автомобиль с более высоким приоритетом, заказ получит водитель на этой машине, даже если он немного дальше других от пассажира. Таким образом, чем выше приоритет, тем меньше будет время простоя и тем быстрее поступит новый заказ.
С какими показателями связан
С программой привилегий — чем выше ваш уровень, тем больше баллов добавится к приоритету.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как работают режимы «Мой район», «По делам» и «Домой»
Сами выбирайте район, в котором хотите выполнять заказы, а Яндекс.Про может подбирать вам заказы по пути.
«Мой район»
Многим водителям приятнее выполнять заказы в том районе, который они хорошо знают.
С этим поможет режим «Мой район». Он позволяет выбрать район для заказов: и точка А, и точка Б будут внутри него.
«Мой район» пригодится, если вы хотите недолго поработать в том районе, из которого не хочется далеко уезжать — например, рядом с домом. Либо можете включить режим под конец дня, чтобы точно не получить длинный заказ перед тем, как соберётесь уходить с линии.
Будьте внимательны: комиссия в режиме «Мой район» выше, чем у обычных заказов.
Как включить
Передвигайте картинки влево и вправо пальцами или стрелочками.
В разных городах отличается время, на которое можно включать режим в сутки. Яндекс.Про подскажет, сколько ещё вы сможете пользоваться режимом за день.
Радиус получения заказов в «Моём районе» тоже можно регулировать. Для этого нужно подвинуть бегунок «Укажите радиус работы» вправо до упора.
Отличия «Моего района» от обычных заказов
Вопросы и ответы
Сколько часов в день можно пользоваться режимом?
В разных городах количество часов отличается. Яндекс.Про подскажет, сколько времени осталось на сегодня.
Тестирование показало, что у водителей, которые долго пользовались режимом, доход в сутки оказался меньше, чем мог бы быть.
Почему в режиме не действуют бонусы на карте и гарантия заработка?
В режиме много коротких поездок: бонусы у водителей, которые пользуются «Моим районом», будут намного выше, чем у тех, кто просто выполняет заказы.
Персональных бонусов, в которых нужно выполнить определённую цель по поездкам, это не касается. Если вы получите такой бонус, он будет действовать и в «Моём районе».
«Домой» и «По делам»
Если в конце рабочего дня заказы увели вас далеко от дома, ехать обратно без пассажира вовсе не обязательно. Включите режим «Домой» — и Яндекс.Про постарается подобрать заказ по направлению к вашему домашнему адресу.
Вы можете выбрать не только дом, но и район, в который хотите поехать. Нажмите на «По делам» и укажите любой адрес — система попробует найти заказ по направлению к этому адресу.
Если заказ найдётся, вы будете на месте позже, но сможете заработать больше.
Чтобы каждый раз не вводить новый адрес, можете сохранить места, в которых часто бываете.
Яндекс.Про всегда подскажет, сколько ещё раз за день вы сможете использовать режимы «Домой» и «По делам» — для этого нажмите на кнопку с режимами на экране с картой.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Яндекс открыл точку Б в Москве
Открытие точки Б. Прыгаем и хлопаем в ладоши.
Не понимаю, что случилось в яндекс.такси…..Может совесть проснулась, может заставили, ну а может быть яндекс продолжает играть в детский сад?
25-го июня 2019 года у меня появилась точка Б. В каких-то городах она уже давно открыта, в каких-то закрыта. В Москве тоже у кого-то открыта давно. А у меня три дня назад. Правда здорово?
Детский сад от Яндекс.Такси.
Но не всё так просто. Креативщики яндекса в детстве не наигрались в цветные кубики, и решили восполнить пробелы сейчас. Они придумали уровни для водителей…золото, платина, хератина и т.д.
И вот если у тебя уровень золото, то для тебя будет открыта точка Б. За выполненный заказ по эконому ты заработаешь 3 балла, а за комфорт 4 балла. Но это ещё не всё, есть одно условие:
Активность у тебя должна быть не менее 90. Я очень сильно удивился, когда стал видеть конечный адрес, ведь активность у меня ни когда не превышает 50-60, и это при условии, что у меня хорошее настроение. В основном держусь ближе к уровню блокировки, и пару раз в неделю улетаю в блок на 6 часов.
Решил узнать в своём парке, почему так (на июнь 2019 года это был парк 7 холмов, он же ПАРТНЁР)? Но там же знатоки сидят от бога, и сказали, что это зависит от твоего рейтинга, про который в таксометре-то ни чего не написано. А ещё сказали, что финалку яндекс открыл не всем, но это не точно. Ну что можно спрашивать у людей, которые на любую проблему с таксометром отвечают одной фразой: перезагрузи или установи заново приложение. Точь в точь, как техподдержка яндекса. Только свои 4% могут брать, а как проблему решить, сразу в кусты. Поэтому плюнул я на эти советы «знатоков», и просто поехал работать как обычно.
А так, яндекс просто смотрит, появится невывоз от этого или нет. Просто идёт очень много жалоб от пассажиров, что водитель приехал, увидел точку Б и отказался везти. И если невывоз появится, а он появится в любом случае, точку Б прикроют сразу. Вопрос времени, когда? Ведь яндекс это делает только в своих интересах, а не в интересах водителей. Ждёмс…..
02.07.2019г.
А вчера яндекс закрыл мне точку Б, т.к. я в июне не набрал 800 баллов до уровня золото. Пол дня шло обновление уровня:
А примерно в обед я получил новый статус:
Ну и естественно точки Б я больше не увидел.