видимость резюме по прямой ссылке что это значит
5 полезных функций hh.ru, о которых вы не знаете
HeadHunter – серьезный инструмент для поиска работы. Кроме базовых функций, на сайте есть много полезных сервисов. Проверьте, все ли из них вам знакомы?
Дублировать резюме
Удобно иметь несколько резюме на hh.ru: можно менять их под каждую должность или вакансию, на которую собираетесь откликнуться. Заполнять все поля заново не нужно: на вкладке «Мои резюме» есть кнопка «Дублировать». Вам останется только изменить информацию на нужную.
Убрать из поиска неинтересные вакансии
Компании или вакансии, которые вам не интересны, можно убрать из поисковой выдачи. Кликните на свою фамилию в верхнем правом углу: в разделе «Скрытые мной вакансии и компании» их можно исключить из поиска.
Сложные поисковые запросы
Как во многих поисковых системах, на hh.ru есть свой язык поисковых запросов. Он помогает задавать сложные условия, искать вакансии, в которых не встречаются определенные слова или есть точные совпадения по словосочетаниям. Подробнее об умном поиске можно прочитать здесь.
Хочу здесь работать!
Кнопка «Хочу здесь работать!» есть на странице у каждого работодателя. С ее помощью соискатели оправляют резюме в компанию мечты, даже когда нет подходящей открытой вакансии. Они попадают в особую папку в кабинете работодателя и выделяются при поиске. Согласно опросам, 43% работодателей регулярно просматривают такие резюме: это шанс стать самым мотивированным и заметным соискателем!
Спрячьте резюме от своего работодателя
Рядом с кнопкой «Дублировать» есть настройки видимости резюме. Можно скрыть его от вашего работодателя или разрешить доступ только по прямой ссылке – тем, кому вы решите его отправить. После трудоустройства резюме можно оставить с пометкой «Не видно никому». Подробнее о настройках видимости можно прочитать в Сообществе поддержки HeadHunter.
Как скрыть резюме
Для тех соискателей, кто желает скрыть резюме от работодателя или, наоборот, сделать его видимым только определенным компаниям, на многих сайтах по поиску работы существует функция настройки видимости резюме. Как правило, такой функцией пользуются соискатели, которые ищут работу, еще не уволившись со старой.
Если вы находитесь как раз в такой ситуации (особенно если работаете в крупной компании), поиски нового места работы стоит вести с осторожностью, чтобы не «засветиться» перед текущим работодателем.
Если же вы не ищете работу, вы можете временно закрыть доступ к резюме, чтобы при возобновлении поиска не пришлось писать все с нуля.
Как составить резюме: самое главное за 4 минуты
Как скрыть резюме на hh.ru
Если ваша цель — скрыть резюме от работодателя, вам рекомендованы такие варианты приватности:
Ваше резюме будет недоступно для всех, но вы сможете отправлять отклики на вакансии.
В данном случае вы можете внести в список работодателей, которые будут иметь доступ к вашему резюме. Для остальных компаний оно будет недоступно.
При выборе данного варианта вы указываете в специальном окне те компании, от которых вы желаете скрыть резюме. Однако примите к сведению, что если у вашего начальства есть цель следить за резюме своих сотрудников, компания может быть зарегистрирована на сайте и под другим именем. Поэтому такой вариант несет в себе определенные риски.
Ваше резюме закрыто от всех и становится доступным только тем работодателям, кому вы лично отправили ссылку.
Как скрыть резюме на Суперджоб
На сайте Superjob.ru вы можете выбрать открытый, закрытый или выборочный вариант видимости резюме.
Резюме в открытом доступе может просматриваться всеми работодателями. Однако чтобы иметь доступ к вашей контактной информации, работодатель должен заплатить.
Резюме в закрытом доступе могут увидеть только те компании, на чьи вакансии вы откликнулись.
Выборочный доступ позволит вам составить список компаний, которые не смогут просматривать ваше резюме.
Если вы скрыли свое резюме, а потом откликнулись на какую-то вакансию, настройки автоматически изменятся и доступ к вашему резюме получит та компания, которой вы оставили отклик.
Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске
Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».
Что такое показы резюме
Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
Показы резюме связаны со вторым способом.
Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.
Зачем вам знать о показах
Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.
Если показов мало или совсем нет
Так бывает по разным причинам:
1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.
Если показов много, а работы так и нет
Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!
Как сделать прямую ссылку на резюме: пошаговая инструкция
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Не спешите искать причины отсутствия отклика в себе. Дело не в том, что вы указали в анкете или какую форму выбрали, а каким способом передали ее работодателю. В целях безопасности сегодня многие компании рассматривают резюме только по прямой ссылке от соискателя. Не волнуйтесь, поделиться ею гораздо проще, чем сделать вложение в email-сообщение.
Почему работодатели не всегда приветствуют вложения
Современный человек ежедневно подвергается воздействию информационного шума. На этом фоне рекламные email-рассылки становятся мощным раздражающим фактором. Чтобы минимизировать поток спама, пользователи, в том числе сотрудники организаций, могут поставить фильтрацию входящих сообщений. В результате происходит блокировка писем, в которых содержатся прикрепленные вложения.
Недостатки почтовых вложений:
Компании стараются обезопасить корпоративные сети от вирусов, которые нередко поступают из прикрепленных файлов с «невинными» названиями вроде «Анкета» или «Отклик на вакансию». Перед тем как отправить документ, заранее обговорите с рекрутером, каким способом это лучше сделать. Ссылка на резюме — однозначно лучший вариант, если связаться с отделом кадров по телефону не удалось.
Как создать ссылку на резюме: пошаговые инструкции
Теперь вы знаете, почему анкеты не всегда доходят до адресата. Ниже рассмотрим способы, как самостоятельно сделать ссылку на резюме в Word, Google Doc и онлайн-конструкторе MyResume.
Прямая ссылка на резюме в Гугл Документах и Ворде
Шаг 1. В левом верхнем углу нажмите кнопку «Настройки доступа»:
Шаг 2. В появившемся окне кликните по фразе «Копировать ссылку»:
Шаг 3. Готово! Ваша ссылка на СV скопирована, потребуется только взять и добавить ее в сообщение, а затем отправить работодателю.
В ворде есть несколько доступных способов, как поделиться созданным документом с другими пользователями. Однако чтобы отправить ссылку по email, нужно сохранить файл в общем расположении:
Можно также дать прямую ссылку на документ Word, загрузив его в любое облачное хранилище, например, ЯндексДиск.
Как сделать ссылку на резюме в онлайн-конструкторе Myresume
Пользователи сайта myresume.ru могут также отправить ссылку на резюме в качестве отклика на вакансию. Делать это несложно.
Шаг 1. После создания документа в личном кабинете нажмите кнопку «Поделиться»:
Шаг 2. Откройте CV для просмотра, сдвинув указанный бегунок вправо:
Дальнейшие действия зависят от места размещения ссылки. Если планируете отправить по электронной почте или скинуть в мессенджерах (Вайбер, Ватсап, Телеграм), нужно скопировать адрес, нажав на соответствующий значок:
Затем вставить скопированные данные в сообщение. Из примера видно, как выглядит ссылка на ваше резюме, если оставить ее в Telegram-сообщении:
Обратите внимание, что помимо ссылки в сообщении автоматически отобразится микроописание содержимого. Так создается видимость, какую именно информацию прислал соискатель. Если вы кликнете по иконке соцсетей в личном кабинете на MyResume, то данные о вашем документе также добавятся к отправленной ссылке. Вот, например, как это выглядит во ВКонтакте:
Согласитесь, что файл, переданный в таком виде, вызывает доверие? Никаких сторонних картинок и непонятных описаний. Все предельно прозрачно, а это означает, что рекрутер обязательно ознакомится с вашей анкетой.
Вывод
Верно ли, что резюме по прямой ссылке значит безопасную передачу информации? Безусловно, но это не единственное его преимущество. Данный способ обмена сведениями удобен для обеих сторон. Пользователи сервиса MyResume могут отправить ссылку на документ не только по электронной почте и в мессенджерах, но также поделиться ею в соцсетях. При этом работодателю не нужно гадать, что ему пришло: он сразу видит корректное название, релевантное изображение и краткое описание содержимого.
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист
Профиль в соцсетях: Facebook
Настройки видимости резюме: мифы и реальность
Специалисты службы технической поддержки rabota.by периодически сталкиваются с вопросами настройки видимости резюме:
Публикуя резюме на rabota.by, вы сами решаете, кто сможет его просматривать, а кому доступ к вашему резюме будет закрыт. Это определяется настройками видимости в личном кабинете в разделе Резюме => Мои резюме => Изменить видимость.
Нажав на кнопку «Изменить видимость», вы попадете на страницу, где можете гибко редактировать свои настройки, выбрав подходящий вариант.
Только перечисленным компаниям – данный статус выбирайте в том случае, когда вы хотите открыть резюме только для определённых компаний. Вам самостоятельно нужно найти компании, которым вы готовы показать свое резюме и добавить их в список.
С помощью этой настройки видимости, никто из работодателей не найдет ваше резюме в поиске. Однако вы сможете отправлять ссылку на ваше резюме внешним источникам (работодателям, как зарегистрированным на сайте rabota.by, так и не зарегистрированным), либо самостоятельно откликаться на понравившуюся вакансию.
Компаниям, зарегистрированным на rabota.by, кроме
Данная настройка видимости позволит вам скрыть ваше резюме от тех компаний, зарегистрированных на сайте, которые вы не желаете, чтобы видели ваше резюме. Для всех остальных работодателей резюме будет доступно к просмотру.
Автоматическая смена статуса видимости происходит только в случае, если вы проставили статусы видимости – «Не видно никому» либо «По прямой ссылке», а затем откликнулись на предложения работодателя. При таком действии, статус видимости вашего резюме будет автоматически изменен на статус видимости «Только перечисленным компаниям». Если вы хотите заглянуть в этот список компаний, выбирайте «изменить список» и при необходимости редактируйте его, используя имеющиеся возможности добавления либо удаления компаний.
Выбирайте подходящий для вас тип видимости резюме и обязательно его сохраняйте, используя соответствующую кнопку «Сохранить» в конце списка.
Также изменить видимость можно непосредственно из открытого резюме. Ссылка находится в цветном блоке справа.
Используйте возможности сайта rabota.by и самостоятельно определяйте статус видимости своего резюме.
Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.