видерут на азс что такое
Системы мониторинга Veeder Root
Veeder-Root — оптимальное соотношение цены и качества
Системы мониторинга «Видер Рут» представляют собой приборы, которые служат для определения уровня содержимого (жидкости, газообразующие, сыпучие материалы) в открытых или закрытых емкостях, в том числе резервуарах, хранилищах, сосудах. Они имеют схожие функции с датчиками уровня, однако, в отличие от них, позволяет измерять градации. Состоят приборы из микропроцессорного блока и набора чувствительных элементов, выходной аналоговый сигнал (протокол HART) находится в пределах 4…20 мА.
Регулярные проверки уровня топлива требуются любой автозаправочной станции. Об этом свидетельствуют и неутешительные данные статистики: каждая 5-я АЗС представляет опасность ввиду утечек горючего. Затраты на уборку территории и уплату штрафов могут оказаться весьма существенными.
Отличным выходом из ситуации станет приобретение уровнемера. Специалисты компании «Ацис Технология» рекомендуют использовать оборудовани бренда Veeder-Root компании Gilbarco Veeder-Root, всемирно признанным лидером в области решений, ориентированных на автозаправочные станции. Благодаря этим приборам вы сможете не только автоматизировать учет запасов нефтепродуктов, но и обеспечите эффективный контроль за АЗС, поскольку всегда будете располагать самой точной информацией.
Системы Veeder-Root — лучший выбор
«Видер-Рут» − производитель систем автоматического измерения уровня жидкости, который признан однозначным лидером среди поставщиков приборов, необходимых топливной промышленности. Сегодня уровнемеры бренда завоевали более половины мирового рынка контрольно-измерительного оборудования. Найти их можно на заправочных станциях компаний Shell, BP, Texaco и многих других.
Добиться такого признания производителю позволило максимально ответственное отношение к качеству продукции. Каждый прибор проходит многоуровневую систему проверки, что позволяет гарантировать его надежность. Оборудование можно использовать даже в самых суровых климатических условиях, при этом срок его службы превысит 12 лет. Подтвердить отличные эксплуатационные характеристики могут владельцы 800 000 резервуаров по всему миру, которые успешно применяют с целью измерений данную технику.
Очень важно отметить, что Veeder-Root стали первыми в нашей стране приборами, способными осуществлять проверку зондов без демонтажа из емкостей, а также оснащенные функцией автоматической калибровки резервуаров.
Приобретая информационно-измерительные системы Veeder-Root, вы получаете специализированное оборудование, максимально удобное в использовании и обслуживании. Они идеально подходят для предотвращения утечек горючего и контроля за работой автозаправочной станции. Обязательно оцените и факт, что логистика поставок топлива станет намного более простой задачей. Производитель предлагает широкий модельный ряд, который позволит каждому покупателю подобрать прибор, оптимальным образом соответствующий требованиям по функциональности и стоимости.
Основные достоинства:
Продуктовые линейки производителя
Компания «Ацис Технология», официальный представитель «Gilbarco Veeder-Root» в России, предлагает покупателям широкий ассортимент продукции бренда Veeder-Root. В частности, у нас вы можете купить:
Системы серии TLS
Данная серия включает технические решения, предназначенные для мониторинга запасов горючего. Такие приборы оптимальным образом подойдут розничным, промышленным, обслуживающим государственные учреждения заправочным станциям.
В серии TLS имеются как самые простые устройства, необходимые чтобы измерять запасы топлива в емкости, так и современные модульные системы, которые не только покажут остатки горючего, но и проверят герметичность резервуара, а также дадут возможность интеграции с блоком других датчиков, например, мониторинга состояния окружающей среды, сигнализации. Есть в наличии и устройства, которые обеспечат автоматическое отключение колонки.
Серия TLS предназначена для управления поставками и запасами нефтепродуктов. Главное достоинство − простота в эксплуатации и оптимальное соотношение функциональности и стоимости. Чтобы использовать прибор было удобнее, производитель предусмотрел сенсорный дисплей. Многоязычное меню интуитивно понятно благодаря пиктограммам. Пользователь имеет возможность подключать различное оборудование, в том числе беспроводной GSM-модем.
При помощи TLS 2 можно проводить мониторинг шести емкостей, а также выполнять сертифицированную проверку на утечки. Приобретение будет наилучшим решением, если нужен надежный, недорогой, удобный прибор, чтобы автоматизировать контроль топливных запасов на предприятии.
Эти системы предназначены для мониторинга до восьми резервуаров одновременно. Приборы в непрерывном режиме осуществляют проверку емкостей на утечки. Такой вариант лучше всего подойдет автозаправкам с высоким уровнем рисков.
TLS-350 Plus − одна из последних разработок компании, претерпевшая ряд существенных доработок. Это модульная система, осуществляющая статическое и непрерывное обнаружение утечек в емкостях (при этом не требуется отключать их) и обеспечивающая мониторинг уровня топлива. Одновременно возможен мониторинг до 16 резервуаров, а также 64 датчиков и 6 линий. Эта платформа потребуется, если нужно обеспечить расширенное управление рисками, поскольку позволит точно обнаружить утечки.
Инженерам компании удалось усовершенствовать и устройства связи. Так, уровнемер TLS-350 Plus способен обслуживать до пяти приборов связи, обрабатывая сигналы от 16 входных устройств или осуществляя контроль за 32 входными реле управления колонкой. Возможна интеграция с другим внешним оборудованием, например, используемым с целью индикации или сигнализации.
Несомненным достоинством TLS-350 Plus является возможность автоматической калибровки резервуара. Прибор также формирует калибровочные таблицы с заданной пользователем периодичностью.
Данная система предназначена для калибровки резервуара и формирования калибровочных таблиц.
Также можно проводить автоматическую сверку продаж топлива относительно объемов поставок и остатков.
Зонды, периферийные устройства
Компания «Gilbarco Veeder-Rootт» предлагает не только уровнемеры, но и разнообразные зонды, способные справиться с широким перечнем задач − от точного обнаружения утечек до учета запасов топлива. Работа возможна с резервуарами, размер отверстия которых составляет до 2,5 см..
У производителя имеется большое количество датчиков, которые применяются с целью контроля за утечками на автозаправочных станциях, которые нуждаются в усиленном экологическом контроле. Так, покупателям доступны дискриминационные датчики, датчики межстенного пространства, контрольных колодцев, поддонов ТРК и шахт резервуаров.
Информационные системы
Эта система позволяет дистанционно собирать ключевые данные, касающиеся работы резервуара, составлять и распечатывать отчеты. Некоторые модели оснащаются внешними дисплеями. Очень удобно, что все средства мониторинга от «Видер-Рут» легко интегрируются друг с другом. Подключение возможно или к уровнемеру, или к локальной вычислительной сети АЗС.
Если Вас заинтересовали наши предложения, обращайтесь к нашим специалистам:
Виктория Андрощук
ООО «Ацис Технология» тел. 8 (495) 482-44-44
Системы измерений массы нефтепродуктов VEEDER-ROOT
Скачать
Информация по Госреестру
Производитель / Заявитель
Фирма «Veeder-Root Company», США
Назначение
Описание
В системах реализован косвенный метод статических измерений массы светлых нефтепродуктов по ГОСТ Р 8.595-2004. В соответствии с ГОСТ Р 8.596-2002 системы относятся к типу ИС-2.
Системы состоят из каналов измерений количества нефтепродуктов, число которых равно числу резервуаров на объекте (АЗС или нефтебаза), а также блоков индикации утечек нефтепродуктов.
Каждый из каналов измерений количества нефтепродуктов состоит из следующих функциональных элементов (рисунок 1):
Зонды 8462 и 8463 (рисунок 2) устанавливаются в горизонтальные цилиндрические резервуары и резервуары других типов с базовой высотой до 3,6 м. Зонды Mag Plus 1 Mag-FLEX (рисунок 3) предназначены для установки в резервуары с базовой высотой до 15,0 м.
Имеется три вида поплавков для разных групп нефтепродуктов (бензины, дизельное топливо и СУГ). Измерительные преобразователи температуры (термисторы), закреплённые
Лист № 2 Всего листов 7
равномерно в пяти точках по длине стержня зонда вырабатывают сигналы, соответствующие температуре жидкости. В электронном преобразователе зонда формируются сигналы в цифровом формате, соответствующие значениям уровней и температуры, а также плотности нефтепродукта при использовании зонда с плотномером.
Если зонд, установленный в резервуаре, не имеет плотномера, то плотность нефтепродукта определяется в лаборатории в соответствии с Р 50.2.075-2010 и Р 50.2.076-2010 на пробе, отобранной из резервуара в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85, и результаты измерений плотности вводятся в контроллер с его панели.
К контроллеру можно подключать одновременно до 32 зондов. Также возможно подключение к контроллеру до 64 датчиков утечки.
Система имеет возможность автоматически вычислять массу светлых нефтепродуктов в резервуаре и объём нефтепродуктов при рабочей температуре, а также объём приведенный к 20 оС или к 15 оС. Эти возможности системы реализуются только при комплектации зондами модели 8463 и контроллерами TLS-2X, ТЬБ-4Х и TLS-450X.
По уровнемерам Veeder-Root
Может ли система автоматизации АЗС «БУК TS-G» заменить автоматическую систему измерения уровня и контроля топлива?
Автоматическая система измерения уровня и контроля топлива Veeder-Root является необходимым дополнением к системе автоматизации «БУК TS-G» и решает на АЗС такие задачи как: обнаружение утечек, пердоставлене информации для пересчета и сопоставления номинально поставленного топлива с фактическим, обнаружения внезапного «ухода» топлива, работы с несколькими датчиками и зондами (межстенного пространства, грунтовых вод, под ТРК и др.).
Почему Видер-Рут выбрал магнитострикционную (magnitostrictive) технологию измерения уровня топлива и отказался от емкостной (capacitance)?
Емкостная технология имеет ряд ограничений по сравнению с магнитострикционной. Прежде всего это касается возможности обнаружения утечек. Данная функция практически нереализуема в емкостной технологии. Помимо этого, зонды работающие по емкостной технологии требуют постоянного ухода, что существенно повышает общую стоимость владения оборудованием.
Каковы погрешность, чувствительность и повторяемость измерений уровнемера Видер-Рут?
Погрешность измерений уровня топлива Видер-Рутом: +/– 0.762 мм
Чувствительность измерений уровня топлива Видер-Рутом: 0.007 мм
Повторяемость измерений уровня топлива Видер-Рутом (стандартное отклонение повторных измерений): +/ – 0.127 мм.
Данные значения принципиально отличают уровнемеры Видер-Рут от российских аналогов.
При этом метрологический сертификат на приведенные значения получен Видер-Рутом не только в России, но и в США и Европейском Союзе.
В чем отличительные особенности уровнемеров TLS 350R Видер-Рут от конкурентов?
По объему выполняемых задач (анализ остатков топлива в резервуарах, автокалибровка резервуаров, контроль за утечками топлива) уровнемеры Видер-Рут могут сравниваться только с уровнемерами компании OPW (Petrovend, EMCO). При этом, по сравнению с последними уровнемеры Видер-Рут обладают следующими объективными преимуществами:
1) Постоянный статистический контроль за утечками (актуален в тех случаях, когда станция работает круглосуточно и перерыва на статическую проверку за утечками в течение полных двух часов нет). Данная функция не реализована в Petrovend и лишь частично реализована в EMCO, уровнемеры которой поставляются только на рынок Великобритании и Польши.
2) Автокалибровка резервуара.
А) Видер-Рут использует так называемый геометрический алгоритм автокалибровки, который придает разный вес разным участкам резервуара, что делает подсчет более точным. Петровенд использует сегментный алгоритм, который делит резервуар на равные сектора. Данный способ является устаревшим и Видер-Рут отказался от него после того, как провел многолетний детальный анализ резервуаров, оборудованных Видер-Рутами и разработал более современный алгоритм.
Б) Автоматическая карта ТРК. Уровнемер Видер-Рут анализирует данные об отпуске топлива с разных ТРК и автоматически составляет «карту» ТРК, т.е. определяет связи. В уровнемерах Петровенда возможен только ручной ввод «карты» ТРК, что иногда приводит к ошибкам, после которых автокалибровка резервуара приводит к искаженным результатам.
3) Протоколы передачи данных. В уровнемерах Видер-Рут реализована возможность передачи данных по TCP/IP, современному и широко востребованному протоколу. Уровнемеры Петровенд с данным протоколом не работают.
4) Новые разработки. Видер-Рут является главным инноватором среди производителей уровнемеров. Автокалибровка резервуаров, обнаружение утечек и многие другие функции были изобретены именно Видер-Рутом.
В 2005 году начался выпуск беспроводных зондов. По нашей информации, Петровенд пока не обладает и в ближайшем будущем не будет обладать такими возможностями.
В чем преимущества уровнемера TLS 350 над другими уровнемерами Видер-Рута?
Что на сегодняшний день используют российские клиенты, например Бритиш Петролеум, помимо контроля за уровнем топлива, автокалибровки резервуаров и пересчета остатков топлива?
1) Контроль межстенного пространства резервуара и контроль за утечками вокруг резервуара
Датчик межстенного пространства с бочком, который контролирует уровень пропилен-гликоля. (По российскому законадательству используется либо незамерзающая взрывозащищенная жидкость, либо инертный газ.)
2) Контроль за уровнем подтоварной воды
25 мм тревожный уровень подтоварной воды и 42 мм уровень аварии при котором блокируется погружной насос, а во всасывающей технологии будет распечатываться отчет о превышении допустимого уровня и пока персонал не устранит подтоварную воду будет идти сигнал тревоги
3) Поверка зондов на месте (без демонтажа) согласно методике, утвержденной Ростестом – сравнение вшитого значения растояния струны с фактическим
Каков используемый алгоритм температурной компенсации?
где: Vtc = Компенсированный по температуре объем (каким бы был объем по референсной температуре)
V = Фактический объем при текущей температуре
Coeff = Коэффициент температурного расширения
Tref = Референсная температура топлива.
T = Текущая температура топлива.
Сколько АЗС использовать для пилотного проекта по определению эффективности уровнемера Видер-Рут и системы Информ на сети АЗС?
Старые резервуары и линии скорее будут подвержены утечкам, однако для контроллера ТРК будет важна совместимость с модулем DIM уровнемера. Предлагаем использовать около 5-7 АЗС с разной проблематикой и разными технологиями (напорная и всасывающая).
Какое решение может предложить Видер-Рут для полного обнаружения утечек на АЗС в зависимости от используемой технологии (нагнетательная и всасывающая)?
«Постоянный статистический контроль за утечками» (CSLD) и «статический контроль» (SLD) будут контролировать резервуары, а постоянный статистический контроль за утечками
также косвенно укажет на возникновение проблем на линии.
«Почасовой пересчет и мониторинг» (HRM) поможет обнаружить утечки на линии с точностью 4/5 литра в час. Для реализации HRM понадобится DIM интерфейс
Что нужно для заказа датчика обнаружения утечек на линии под давлением (PLLD)?
д)Программное обеспечение. Датчик уже оснащен возможностью определять утечки с точностью 11,4 литра в час. Для более точного определения используется программное обеспечение
Ultimate Testing (330160-110), Risk Management (330160-160), Base Compliance (330160-150).
Насколько принципиально использование 20 или 50 точек градуировочной таблицы для точности измерений?
Западный опыт показывает, что система обеспечивает должную точность измерений на основе 20 точек, когда даже самые взыскательные компании удовлетворены уровнем точности. Однако для разрешения всех возможных сомнений на этот счет помещаем сравнение точности измерений объема на базе 20 и 50 точек градуировочной таблицы против 250, содержащейся в таблице, поставляемой производителями емкостей. На практике Видер-Рут сглаживает погрешность за счет большего количества точек в сегментах, дающих значительное искажение (верхних и нижних).
Возможно ли после слива рассчитать температуру топлива, которая была в бензовозе или получить в отчете объем поставленного топлива приведенного к температуре в бензовозе?
Вариационный Анализ (Variance Analysis) выдает отчет «Текущая поставка» (Current Period Ticketed Delivey Report) (нераспечатываемый), который показывает оценочную температуру поставленного топлива, а также температуру топлива до и после слива. Отчет «Скорректированная поставка» покажет объем поставки, скорректированный на температуру, а также фактический объем поставки, зафиксированный уровнемером (если функция температурной компенсации активирована).
Хранятся ли все отчеты и сигналы о тревогах (BIR, VAR, HRM, Delivery, Tests, Alarms, Warnings и т.п.) в энергонезависимой памяти?
Да, все они хранятся в блоке, поддерживаемым отдельной батареей. После отключения сетевого питания данная батарея обеспечит питание системы в течение минимум 30 дней.
Есть ли возможность сократить срок автоматической калибровки (Accuchart), когда поставки топлива на АЗС происходят один раз в день и чаще? Почему 56 дней не зависят от частоты поставок топлива?
По умолчанию установка автокалибровки (Accuchart) «периодическая» (PERIODIC), что означает, что автокалибровка дает результаты (пересчитывает калибровочную таблицу) на 28-ой и 56-ой день. В резервуаре с большим оборотом топлива автокалибровка на 28-ой день даст уже весьма точный результат и корректировка на 56-ой день будет незначительной. В любом случае автокалибровке понадобиться увидеть достаточное количество продаж со всех «островов», с тем чтобы составить точную «карту» АЗС перед тем как начать расчеты калибровочной таблицы. Тем не менее, автокалибровка может быть установлена на «мгновенные изменения» (IMMEDIATE), когда калибровочная таблица будет меняться сразу за возникшими изменениями. Мы рекомендуем «переодический» алгоритм, так как тогда изменения в калибровочной таблицы будут наверняка точными и произойдут только два раза.
Если в результате «пиратских действий» ТРК имеет дополнительную постоянную погрешность, что покажет AccuChart (спишет ли он все на градуировочную таблицу резервуара)?
Если данные с объемомера, в отношении которого совершаются неправомерные действия, должным образом попадают на контроллер, то это повлияет на точность автокалибровки, поэтому мы рекомендуем проверять объемомеры перед запуском автокалибровки. Если же неправомерные действия по отношению к ТРК не были отражены в контроллере, то автокалибровке это не помешает. «Почасовой пересчет и мониторинг» покажет положительную или отрицательную разницу.
Уровнемеры для АЗС
СИ «Сенс» с ПМП-201 с плотномером
СИ «Сенс» с ПМП-201 без плотномера
СИ «Сенс» с ПМП-201 с плотномером
Vengo – поставщик на рынки России, Белоруссии и Казахстана высокоточных автоматических уровнемеров для нефтепродуктов и датчиков измерения всемирно известных брендов Veeder-Root («Видер рут»), Fafnir («Фафнир»), Струна + («Струна плюс»).
Модельный ряд уровнемеров включает в себя линейки базовых устройств, предназначенных для мониторинга запасов топлива в резервуарах и высокотехнологичные системы комплексного анализа и контроля ситуаций с нефтепродуктами в сети автозаправочных станций.
У нас Вы можете купить уровнемеры следующих серий:
Если Вы не нашли на сайте интересующую Вас модель уровнемера для АЗС, значит она еще не внесена в интернет-магазин. Позвоните или напишите нам, и мы предоставим Вам всю необходимую информацию.
Читать дальше Скрыть
Требуется помощь в подборе?
Скачайте нужный опросный лист, заполните его и отправьте нам. Мы подберем подходящее вашим требованиям оборудование и свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня
Стакановское движение: Минэнерго хочет снять запрет на продажу пива на АЗС
Минэнерго предлагает вынести на обсуждение идею снятия запрета на продажу слабоалкогольных напитков на автозаправках. Это следует из проекта доклада ведомства в правительство, с которым ознакомились «Известия». Мера наряду с другими позволит поддержать маржинальность АЗС в условиях риска резкого подорожания бензина сразу на два рубля в начале 2022 года, указано в документе. По оценкам представителей отрасли, реализация идеи может принести заправкам дополнительно 30–40 копеек с каждого литра топлива. Впрочем, уровень алкоголизации россиян снижается, а с учетом развития торговли стимулов покупать пиво по пути довольно мало, указали эксперты.
Градус от подорожания
Есть риск, что в начале 2022-го розничные цены на автомобильный бензин вырастут на 2 рубля за литр, то есть прибавят 4% к нынешнему уровню. Об этом сказано в проекте доклада Минэнерго «О ситуации на рынке нефтепродуктов» председателю правительства Михаилуа Мишустину (документ есть у «Известий»). Чиновники напомнили, что в рамках политики налогового маневра с начала 2022 года вывозная таможенная пошлина на нефть уменьшится на одну шестую часть. Соответственно, снизятся рассчитываемые от этого показателя экспортные пошлины на все нефтепродукты. При этом на 4% будут проиндексированы ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также увеличатся индикативные уровни оптовых цен в формуле «демпфера». Это снизит компенсационные выплаты по механизму нефтеперерабатывающим заводам, указано в проекте доклада.
Чиновники перечислили несколько способов поддержать заправочный бизнес и сдержать рост цен на топливо. В частности, в проекте доклада Минпромоторгу предложено вновь вернуться «к рассмотрению законодательной инициативы по снятию запрета на реализацию в дневное время через магазины при АЗС слабоалкогольной продукции». Продажи спиртного могут улучшить маржинальность АЗС, следует из документа.
В Минпромторге не предоставили официальный комментарий по этом вопросу. Источник «Известий» в ведомстве сказал, что министерство вернется к этой теме, если будет соответствующее поручение.
В Минэнерго заявили, министерство в целом ведет «системную работу по поддержке экономики заправки топливом».
«Известия» направили запросы в «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Газпром нефть».
Не первый раз
Запрет на торговлю спиртным на АЗС введен в 2012 году. Идею отменить его обсуждали уже несколько раз. В 2016 году с инициативой вернуть торговлю алкоголем на АЗС выступал Российский союз предпринимателей и промышленников при поддержке Российского топливного союза. Тогда предложение поддержали в Минэкономразвития. В 2017 году такой законопроект в Госдуму внес сенатор Геннадий Орденов. Он предлагал снять запрет на торговлю напитками крепостью ниже 16,5%.
В 2020-м Минпромторг направлял в ФАС доклад о мероприятиях по содействию отраслям торговли и общепита, пострадавшим от пандемии коронавируса, включавший предложения по смягчению условий продажи алкоголя. Чиновники указывали, что может быть целесообразно разрешить продавать пиво на АЗС.
Главным противником возвращения спиртного на заправки всегда выступал Минздрав. Там оперативно не ответили на запрос «Известий».
Идея торговли пивом на АЗС уже достаточно давно потеряла актуальность, полагает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов.
— К счастью, уровень алкоголизации страны ощутимо снижается. В крупных городах у покупателей нет проблем с приобретением спиртного, появление сетей алкомаркетов и магазинов разливного пива максимально приблизило торговлю к порогу каждого дома. Стимулов покупать пиво на АЗС по дороге достаточно мало. И к тому же непонятно, почему именно в слабоалкогольной продукции видят какую-то панацею для АЗС — товар не дефицитный и не такой высокомаржинальный, — сказал эксперт.
Он добавил, что и вдали от крупных городов реализация инициативы вряд ли будет удачной.
— Превращение отдельно стоящих АЗС в «центры местного досуга» с активной пивной торговлей вряд ли обрадует добропорядочных граждан и местные власти. При этом будет трудно наладить контроль за тем, чтобы торговля из дневной не превращалась в круглосуточную, а вдобавок к легальному пиву из-под прилавка не начал бы продаваться и более крепкий алкоголь, — отметил Валерий Андрианов.
Эксперт напомнил: по данным Росстандарта, 8,8% продаваемого через заправки топлива (в том числе 15% дизеля) составляет контрафакт.
Плюс 40 копеек
Возможно, торговля спиртным и не решит все проблемы АЗС, особенно независимых, но сделает их маржинальность чуть выше, сказал «Известиям» глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
— Снятие запрета — это дополнительно 30–40 копеек на литр бензина, — поделился своей оценкой специалист.
С ним согласен вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.
— В условиях, когда большую часть года АЗС продают топливо в убыток, это будет подспорьем для бизнеса, — указал он.
В последнее время доходность розничной продажи топлива действительно существенно снизилась, подтвердила управляющий партнер WMT Consult Екатерина Косарева.
— Опт растет, а стоимость топлива на заправках, ввиду преимуществ АЗС – вертикально интегрированных компаний, изменяется непропорционально. Маржинальность, по разным оценкам, снизилась до 50%. Снятие запрета, безусловно, увеличит прибыльность, особенно независимых АЗС, ведь продажа сопутствующих товаров в свое время приносила около половины всего дохода от деятельности, — сказала эксперт.
Впрочем, проблемы АЗС нужно решать вкупе с пересмотром демпферного механизма, добавил Евгений Аркуша. Важно принять меры как можно скорее, так как уже в декабре начнутся закупки топлива на январь уже с учетом индексации акцизов в январе 2022 года, подчеркнул специалист.