вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

Логика вопросов и ответов

Вопрос — это выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение базисного знания.Любой вопрос опирается на исходное знание, которое выступает его базисом.Познавательная функция вопроса реализуется в форме ответа на поставленный вопрос. Неполнота исходной информации в вопросе выделяются операторами: «кто», «что», «когда», «почему», «как» и пр. Эти же операторы выступают и ориентирующими элементами.

Ответ — новое суждение, уточняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание.Полученное в ответе знание, расширяет либо уточняет исходную информацию, и служит базисом для постановки новых, более глубоких вопросов о предмете исследования.

Постановка вопроса и поиск информации для ответа составляют вопросно-ответную форму развития знаний.Она всегда выступает направляющим началом в развитии естествознания и техники.

Виды вопросов

По различным основаниям выделяют множество типов

вопросов. Рассмотрим некоторые из них.

Это вопросы с операторами «кто», «когда», «что», «где» и пр. Они делятся на простые, с одним оператором, и сложные, сочетающие несколько операторов: «Кто, где, когда и как. ». сложные «к-вопросы» всегда можно разбить на простые. Ответы – направлены на поиск недостающей информации.

Эти вопросы делятся на простые безусловные – «верно ли, что» и простые условные – «верно ли, что если…то» и сложные: конъюнктивные, дизъюнктивные и импликативные. Ответы на них могут быть «да» и «нет».

Логически корректные и некорректные вопросы

Вопрос явно или неявно включает определенное исходное, базисное знание, выступающее его предпосылкой. Качество базисного знания влияет на логический статус вопроса, определяет правильность или неправильность его постановки.

Корректный, правильно поставленный вопрос, тотпредпосылка, которого представляет собою истинное непротиворечивое знание.

Некорректный, неправильно поставленный вопрос, это вопрос с ложным или противоречивым базисом.

Пример: «Какой вид энергии использует вечный двигатель?». Прежде чем выяснять вид энергии, следует установить факт возможности создания вечных двигателей.

Пример: «Продолжаешь ли ты бить своего отца?»

Простые и сложные вопросы

Простые вопросы — это такие, которые не включают в качестве составных частей других вопросов.

Сложные вопросы – это такие, которые включают в качестве составных частей другие вопросы, объединяемые логическими связками. В зависимости от типа связки сложные вопросы делятся на:

Схема соединительного «ли-вопроса»:

т.е. «верно ли р и верно ли q?».

Пример:«Верно ли, что к обвиняемому одновременно могут быть применены в качестве санкции ссылка и высылка?»

Схемы соединительного «к-вопроса»:

(Qi L Qz)(p)?,

т.е. «где и когда имело места р»— конъюнктивно объединяются различные вопросительные слова.

Пример: «Где и когда состоялось решающее сражение Второй мировой войны?»;

б) разделительные— это два и более простых вопроса, связанных союзом «или».

Схема разделительного «ли-вопроса»:

Пример: «Верно ли, что в данном случае имело место убийство или это было самоубийство?»

Схемы разделительного «к-вопроса»:

(Qi v Qz)(p)?, т.е. «где или когда имело место р?».

Пример: «Где или когда было Бородинское сражение?»

Q (p v q)? т.е. «Q относится к р или q?».

Пример: «Петр I разбил под Полтавой шведов или поляков?»

в) смешанный— это объединение соединительных и разделительных вопросов.

Схема смешанного «ли-вопроса»:

((p L q) v (т L п)?), т.е. «верно ли р и q или т и п?»,

дизъюнктивный вопрос, включает два конъюнктивных сочетания.

Пример: «Верно ли, что хорошо быть бедным и здоровым или богатым, но больным?».

Схема смешанного «к-вопроса»:

Qi (p v q) L Qz (m v n)),

т.е. «где могут быть обнаружены р или q и когда появятся т или п?».

Вопросы по существу темы, и не по существу темы

Виды ответов

Ответы по существу и не по существу

Истинные и ложные ответы

Прямые и косвенные ответы

Прямые ответы взяты непосредственно из области поиска ответов, при конструировании которых не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям.

Пример: прямой ответ на «к-вопрос» «В каком году закончилась ВОВ?» суждение: «ВОВ закончилась в 1945 году». Прямой ответом на «ли-вопрос» «Является ли огурец фруктом?» суждение: «Нет, огурец не является фруктом».

Косвенные ответы получают из более широкой области, нежели область поиска ответа, и получить нужную информацию можно лишь выводным путем.

Пример: на вопрос «Является ли кит рыбой?» косвенным будет ответ: «Кит относится к млекопитающим животным».

Отвечающий располагает дополнительной информацией о том, что кит это млекопитающее животное и что млекопитающие и рыбы образуют два непересекающихся класса.

Краткие и развернутые ответы

Краткие — это односложные утвердительные или отрицательные ответы: «да» или «нет».

Развернутые — это ответы, в которых повторяются все элементы вопроса.

Краткие ответы, как правило, дают на простые вопросы; развернутые – на сложные.

Полные и неполные ответы

Полный ответ включает информацию по всем элементам или составным частям вопроса.

Неполный ответ включает информацию относительно отдельных элементов или составных частей вопроса.

Точные и неточные ответы

Под точностью и определенностью понимают логическую, т.е. понятийно-структурную характеристику вопроса.Она выражается в точности употребляемых понятий и вопросительных слов, в разумном использовании вопросов.

Неточность вопросов выражается в двусмысленном употреблении понятий и вопросительных слов. Двусмысленные понятия используются в «провокационных» вопросах, в которых содержится скрытая информация. К таким вопросам прибегали древнегреческие софисты.

Пример: «Продолжаешь ли ты носить рога?»

Неопределенность в ответах может быть результатом неясности используемых при постановке вопроса понятий.

Дата добавления: 2016-01-07 ; просмотров: 4065 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Учимся правильно задавать вопросы: правила постановки вопросов

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы?

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу.)

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Наводящие вопросы

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

Источник

Логика

1. Семантика вопросов, i

В отличие от суждения вопрос не содержит ни утверждения, ни отрицания, поэтому выраженную в нем информацию не оценивают в терминах истинности и ложности, т.е. о вопросе не говорят как of истинном или ложном.

Вместе с тем вопрос явно или неявно включает либо опирается н определенное исходное, базисное знание, выступающее его предп

сылкой. Качество базисного знания существенно влияет на логический статус вопроса, определяя правильность или неправильность его постановки.

1) Правильно поставленным, или корректным, считается вопрос, предпосылка которого представляет собою истинное непротиворечивое знание.

2) Неправильно поставленным, или некорректным, считается вопрос с ложным или противоречивым базисом. Примером неправильно поставленного может быть следующий вопрос: «Какой вид энергии используется на НЛО (неопознанных летающих объектах)?». Предпосылка этого вопроса включает отнюдь не бесспорную идею о существовании НЛО. О таком вопросе говорят как о неправильно, или некорректно, поставленном. Прежде чем выяснять вид используемой энергии, следует установить факт существования самих НЛО.

Если неправильно поставленный вопрос умышленно используется с целью запутать отвечающего, то такой вопрос квалифицируется как улавливающий, или «провокационный». Пример такой уловки — древнегреческий софистический’ вопрос: «Продолжаешь ли ты бить своего отца?» Любой ответ на него — и «да», и «нет» — приводит к признанию, что ты бил своего отца.

1) Уточняющим называется вопрос, направленный на выявление истинности выраженного в нем суждения. Например: «Верно ли, что Колумб открыл Америку?»; «Является ли Швейцария членом НАТО?».

Грамматический признак уточняющих вопросов — наличие в предложении частицы ли: «Верно ли, что. »; «Является ли. »; «Действительно ли, что. » — и другие синонимичные выражения. Отсюда название уточняющего вопроса — «ли-вопрос».

Явно выраженная в ли-вопросе предпосылка — это знание о предмете (Колумбе; Швейцарии и т.п.) и знание о возможном признаке этого предмета (открыть Америку; быть членом НАТО; и т.п.).

Софизм —логическая уловка; софист — человек, прибегающий к логической

Неизвестным в ли-вопросе является принадлежность предмету ука* занного признака.

Область поиска ответа в ли-вопросе ограничена выбором одно! из альтернатив: р v»l p. Отсюда другое название этого вопроса —’ закрытый, или альтернативный вопрос.

2) Восполняющим называется вопрос, направленный на выяснение новых свойству исследуемых явлений. Например: «Где состоял^ ся международный суд над преступниками Второй мирово11 войны?»; «Кто открыл Америку?»; «Каким законом предусмотрене данное преступление?».

Грамматический признак восполняющих вопросов — наличие I предложении вопросительных слов: кто? что? когда? как? — и дру| гих, с помощью которых стремятся получить дополнительную ин| формацию о том, что представляет собой исследуемый объект. От| сюда и название восполняющего вопроса — «что-вопрос». |

В приведенных выше примерах нуждающееся в дополнении знан:

выражено в следующих суждениях: «Где-то состоялся международш суд над преступниками Второй мировой войны»; «Кто-то открыл Аме рику», «Совершено определенное (данное) преступление».

Область поиска ответов на что-вопрос представляет собою мн

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Краткий курс логики: Искусство правильного мышления

НАСТРОЙКИ.

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

Краткий курс логики: Искусство правильного мышления

Логика – один из обязательных предметов в высших учебных заведениях. В последнее время она также изучается в некоторых средних учебных заведениях. Практика показывает: тем, кто познакомился с логикой в школьные годы, намного легче осваивать эту науку в вузе. Книга состоит из четырёх основных глав, теста, ста занимательных задач. Первые три главы посвящены логическим формам: понятию, суждению и умозаключению, четвёртая – рассказывает о важнейших законах логики и распространённых нарушениях этих законов, которые делают наше мышление запутанным, речь – неясной, а значит, мешают полноценно общаться и понимать друг друга. Каждую тему завершают вопросы и задания для самопроверки и закрепления материала. Примеры, содержащиеся в книге, показывают практическую значимость логики для современного человека.

Тест состоит из ста заданий закрытого типа (при нескольких вариантах ответа на каждый вопрос, только один является правильным). Для выполнения теста обязательны теоретические знания по логике.

Сто занимательных логических задач, представленных в книге, различаются по типу построения и уровню сложности. Объединяет их то, что для правильного решения задач требуется нестандартный подход и творческая работа мысли. Задачи направлены на развитие мышления, памяти, внимания и воображения; они могут развлечь в часы досуга. Для решения задач не обязательны теоретические знания по логике, достаточно жизненного опыта и смекалки, т. е. интуитивной логики, которой в большей или меньшей степени обладают все люди, независимо от пола, возраста и уровня образования. Ко всем задачам приведены ответы и комментарии.

Книгу завершает список литературы, рекомендуемый для дальнейшего, более широкого изучения предмета.

Надеемся, что книга вам понравится, а изучение логики станет интересным и увлекательным.

В словаре приведены определения наиболее важных логических терминов, его можно рассматривать как конспект курса логики, построенный по алфавитно- терминологическому принципу.

Логика – наука о формах и законах правильного мышления.

Эта наука появилась приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции. Её создателем считается знаменитый древнегреческий философ и учёный Аристотель. Логике 2,5 тысячи лет, однако она до сих пор сохраняет своё практическое значение. Многие науки и искусства Древнего мира навсегда ушли в прошлое и представляют для нас только «музейное» значение, интересны исключительно как памятники старины, но некоторые из них пережили века, и в настоящее время мы продолжаем ими пользоваться. К их числу относится геометрия Евклида (в школе мы изучаем именно её) и логика Аристотеля. В XIX в. появилась и стала быстро развиваться символическая (математическая, современная) логика, которая является разделом высшей математики. Однако наша книга посвящена исключительно аристотелевской логике.

Так зачем нам нужна логика, какую роль она играет в нашей жизни? Логика помогает нам правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше понимать собеседника, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях.

Каждый из нас хорошо знает, что по содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно, ведь мыслить (думать) можно о чём угодно, например, об устройстве мира и происхождении жизни на Земле, о прошлом человечества и его будущем, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, о сегодняшних занятиях и завтрашнем отдыхе… Но самое главное заключается в том, что наши мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, укладываются в одни и те же схемы или формы. Причём если содержание нашего мышления чрезвычайно разнообразно, то форм, в которых выражается это разнообразие, совсем немного.

Логика не интересуется содержанием мышления (им занимаются другие науки), она изучает только формы мышления; её интересует не то, что мы мыслим, а то, как мы мыслим, поэтому она часто называется формальной логикой. Аристотелевскую (формальную) логику также часто называют традиционной.

Если по содержанию высказывание: « Все комары – это насекомые », – является нормальным, а высказывание: « Все Чебурашки – это инопланетяне », – абсурдным, то для логики эти два высказывания равноценны, так как она занимается формами мышления, а форма у этих высказываний одна и та же: «Все A – это B».

Форма мышления – это способ выражения мыслей, или схема их построения.

Существует всего три формы мышления:

2. Суждение – это форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой, и что-либо утверждает или отрицает. Примеры суждений: « Все планеты являются небесными телами», «Некоторые школьники – это двоечники», «Все треугольники не являются квадратами ».

3. Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод).

В логике принято располагать посылки и вывод друг под другом и отделять посылки от вывода чертой.

Источник

Типы вопросов в английском языке

вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Смотреть картинку вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Картинка про вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где. Фото вид вопроса содержит вопросительные слова кто что где

8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

5 типов вопросов / 5 types of questions

Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:

1.Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:

2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:

3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:

4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:

5.Разделительный вопрос (tag question). Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:

Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.

Общие вопросы

Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:

Сначала немного теории.

Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: be, do, have.

Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: can, could, may, might, will, shall, would, should, must, dare, need, ought to, used to, have (got) to, be going to and be able to.

А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.

Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений. В них вспомогательный и модальный глаголы стоят после подлежащего, а в вопросе — перед подлежащим..

Запомнить

Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом:

При употреблении глагола to be вспомогательный глагол не используется:

Специальные вопросы

Очень часто построение вопросов в английском языке включает WH-questions — специальные вопросительные слова:

Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:

What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?

Where (вопросительное слово) have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) been (сказуемое)? ‒ Где ты был?

Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?

When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?

Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) do (сказуемое) my homework everyday? ‒ Почему я должен делать уроки каждый день?

How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?

Запомнить

Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:

Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:

Подключайтесь к нашим онлайн-курсам английского языка для учеников от 4 до 18 лет!

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию.

Вот схема таких вопросов:

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

Альтернативные вопросы

Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.

Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:

Разделительные вопросы

Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag.

Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.

Как составить вопрос на английском

Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:

Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:

Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи:

они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.

Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:

Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов.

Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»

Что в итоге

Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:

Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *