вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

И кто может на нее рассчитывать

В 2018 году я получила субсидию на оплату ЖКУ — 16 тысяч рублей за полгода.

Сначала мне показалось, что оформление субсидии — бюрократический ад. Отчасти так и было, но я со всем справилась и решила поделиться своим опытом. В статье я расскажу, что это за субсидия и как она рассчитывается, кто может ее получить и какие для этого нужны документы в 2021 году.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг — это компенсация части стоимости ЖКУ. Она работает так: вы платите за ЖКУ как обычно, а государство возвращает вам часть этих денег.

Кто имеет право на субсидию

Субсидия на оплату ЖКУ — федеральная льгота. Рассчитывать на нее может житель любого региона России. Для этого существует несколько оснований.

Право на субсидию имеют:

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг — это компенсация части стоимости ЖКУ. Она положена тем, кто тратит на ЖКУ больше определенной нормы. Это выглядит так: каждый месяц вы платите за услуги, а потом государство сколько-то вам возвращает.

Право на субсидию есть и у семьи, и у человека, который живет один. Иностранцы имеют право на субсидию, если такое право предусмотрено международными договорами РФ. Например, белорусам и киргизам субсидию могут одобрить, потому что право на нее предусмотрено международными договорами между Россией, Беларусью и Киргизией.

Чтобы претендовать на субсидию, нужно соответствовать следующим требованиям:

Если семья не платила за свет, воду или вывоз мусора, она все равно имеет право на субсидию. Для этого нужно заключить специальное соглашение о погашении долга в отделе жилищных субсидий при подаче заявления.

Нельзя оформить субсидию без постоянной регистрации в той квартире, где вы живете и планируете получать выплату. Если снимаете жилье по договору найма, но не прописаны в нем, получить субсидию не получится.

С каким доходом можно получить субсидию, зависит от региона. Причем право на субсидию скорее зависит не от определенного размера дохода семьи, а от того, какую часть дохода она тратит на оплату коммуналки. Для этого и используется специальное определение — доля допустимых расходов на оплату ЖКУ. Она показывает, сколько процентов своего общего дохода семья тратит на оплату ЖКУ.

В Москве можно получить субсидию, если на оплату коммуналки уходит более 3, 6 или 10% дохода. 3% — если доход на одного члена семьи составляет 801—2000 Р в месяц, 6% — если 2001—2500 Р в месяц, 10% — если 2501 Р в месяц и больше.

Прежде чем одобрить субсидию, власти посчитают, сколько процентов от дохода вы потратили на коммуналку в прошлом месяце. Они возьмут средний доход вашей семьи за полгода и рассчитают долю затрат на ЖКУ. Затем сравнят полученную долю с нормативной, и если ваша доля больше или равна нормативной, власти будут готовы одобрить вам субсидию. В одном из разделов я покажу на примере, как рассчитать размер субсидии.

Какие доходы учитываются при получении субсидий:

Доходы учитывают в натуральной и денежной форме, до вычета налогов.

При расчете дохода семьи учитываются доходы получателя субсидии и членов его семьи: супруга или супруги, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей и самих несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных. Доходы учитывают вне зависимости от их раздельного или совместного проживания.

При расчете субсидии не будут считать доходом, например, государственную социальную помощь в виде денег, натуральной помощи или выплаты по страхованию жизни, здоровья или имущества.

Стандарт жилой площади, на который начисляется компенсация. Стандарт жилой площади — это то, сколько квадратных метров жилья должно приходиться на каждого члена семьи. Стандарт устанавливают власти конкретного региона самостоятельно. Если площадь жилья больше принятых в регионе нормативов, в субсидии могут отказать.

В Москве по нормативу на одиноко проживающего гражданина приходится 33 м², на семью из двух человек — 42 м², на семью из трех и более человек — 18 м² на каждого члена семьи.

В Санкт-Петербурге — 36 м² на одиноко проживающего гражданина, 25 м² на каждого члена семьи из двух человек и 20 м² на каждого члена семьи из трех и более человек.

Стандарт жилой площади влияет и на размер субсидий, но он как бы зашит в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и отдельно не фигурирует.

Еще стандарт жилой площади используется для начисления других компенсаций, например выплат людям с инвалидностью или ветеранам по оплате ЖКУ. В этом случае власти сравнивают реальную площадь жилья с нормативной. Если реальная больше, то начисляют компенсацию по нормативной.

Когда обращаться за субсидиями

Обратиться за субсидиями можно в любое время. Наиболее изменчивое и не зависящее от вас обстоятельство — это доля ваших расходов на ЖКУ. Ее высчитывают за последние полгода к моменту обращения, поэтому постарайтесь обратиться в тот момент, когда она будет самой высокой.

Если в теплое время года — в неотопительный сезон — вы тратите на оплату ЖКУ меньше нормативной доли и не имеете права на субсидию, попробуйте рассчитать долю в отопительный сезон. Как правило, в отопительный сезон стоимость ЖКУ выше, а значит, у вас может появиться право на выплату.

Где оформить субсидию на коммунальные услуги

Оформить субсидию на коммунальные услуги можно в Городском центре жилищных субсидий или в МФЦ. В некоторых регионах подать заявление можно онлайн. Например, в Москве подать заявление можно на сайте мэра, а в Санкт-Петербурге — на местном портале госуслуг.

Как подать заявление на получение субсидии

Заявление на субсидию можно подать лично, онлайн или отправить документы почтой. При этом сделать это может только собственник или наниматель помещения.

Другой член семьи может оформить субсидию по доверенности или за того, кто служит в армии, находится на принудительном лечении или в тюрьме.

Какие документы нужны для оформления субсидии

Для оформления субсидии понадобятся следующие документы:

Чтобы подтвердить доходы, понадобятся различные справки. Например, справка с работы о доходах физического лица по форме предприятия. Справка 2-НДФЛ не подойдет. Обычно отдел субсидий требует справку о доходах за полгода.

Если получаете пособия и другие государственные выплаты, могут понадобиться справки об их размере. Но не спешите за ними бежать. Центр жилищных субсидий может самостоятельно запросить сведения о некоторых выплатах. Поэтому лучше уточните в ЦЖС, какие справки нужно взять в вашем случае, а какие сведения они смогут получить самостоятельно.

Документы для подтверждения отсутствия доходов:

Полный список документов, подтверждающих отсутствие заработной платы для Москвы, можно посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

Документы при личной подаче. Нужно принести оригиналы документов или нотариально заверенные копии и обычные копии — их нужно будет приложить к заявлению.

Документы при подаче онлайн. Понадобятся сканы или фотографии необходимых документов. Будьте готовы к тому, что отдел субсидий может пригласить вас на личную подачу документов. Так было у меня.

Второй раз я подавала заявление на предоставление субсидии через госуслуги. Заполнила заявление, загрузила сканы всех документов. Мне перезвонили из отдела субсидий и попросили принести оригиналы всех документов. Но я не смогла прийти, поскольку работала в те же часы, в которые принимает документы отдел. В итоге в предоставлении субсидии мне отказали.

Как долго идет оформление субсидии на оплату ЖКХ

Оформление субсидии займет не больше получаса. Сотрудник отдела субсидий проверит ваши документы и право на предоставление выплаты, поможет составить заявление и примет его. Решение о субсидии примут в течение 10 рабочих дней.

Как получить субсидию

Если субсидию одобрят, деньги перечислят по тем реквизитам, которые вы указали в заявлении.

Как начисляются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если вы подали документы с 1 по 15 число, то субсидию вам начислят в этом же месяце. Если с 16 числа, то субсидия придет в следующем месяце.

Выплату начисляют до оплаты коммуналки, то есть в 20-х числах месяца. По закону плату за ЖКУ вносят до 10 числа следующего месяца. Например, плату за апрель нужно внести до 10 мая, а плату за май — до 10 июня.

Срок действия выплат. Субсидию дают на полгода: вы подаете документы один раз и каждый месяц в течение полугода получаете выплату. Если захотите получать субсидию дальше, придется через полгода снова подавать документы.

Во время пандемии власти сняли ограничение по срокам предоставления субсидии — до конца 2020 года выплата продлевалась автоматически. Меру продлили до 1 апреля 2021 года. Это значит, что если вы получаете субсидию и срок ее предоставления истекает до начала апреля, выплату продлят автоматически, без вашего заявления.

Как рассчитывается субсидия на оплату ЖКХ

Субсидия рассчитывается по специальной формуле в зависимости от среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума в регионе. Формула следующая:

(Стандарт стоимости ЖКУ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов)

Региональный стандарт стоимости ЖКУ показывает, сколько, по мнению властей, стоит вода, свет, содержание и обслуживание жилого помещения, в котором живет человек или семья.

На один регион обычно несколько стандартов в зависимости от состава, численности семьи и жилищных условий. Если получатель субсидии — собственник жилья, сумма будет одна, если наниматель по договору социального найма — другая. Еще размер выплаты зависит от времени года. Зимой стандарт больше, потому что есть отопление, летом — меньше, потому что отопления нет.

В некоторых регионах существуют калькуляторы, которые рассчитывают размер субсидии для региона или отдельного поселения. Нормативы в них уже указаны. Например, такие калькуляторы разработали для Архангельской области, Арамильского городского округа Свердловской области, Липецка и Севастополя.

Совокупный, или общий, доход семьи обычно считают за последние полгода, если в регионе не утвердили другой срок. Все доходы семьи за полгода просто складывают и получают эту сумму.

К формуле могут добавить специальный поправочный коэффициент. Прежде чем рассчитать субсидию, власти считают среднедушевой доход семьи, сравнивают его со средним прожиточным минимумом семьи и решают, добавлять коэффициент или нет. Если доход семьи ниже прожиточного минимума этой семьи, к формуле добавят коэффициент.

Среднедушевой доход семьи считается так: все доходы семьи за последние полгода складываются и делятся на 6 месяцев. Потом эта сумма делится на количество членов семьи.

Прожиточный минимум — это норматив. Он разный для регионов и групп населения. В Москве он будет один, в Санкт-Петербурге — другой. Прожиточный минимум в регионах удобно смотреть на специальном сайте.

Чтобы определить прожиточный минимум на семью, складывают прожиточные минимумы на каждого члена семьи и делят на количество человек.

Доля допустимых расходов — отношение трат на коммуналку к общему доходу. Она не зависит от дохода семьи и определяется регионом.

Источник

Инструкция: заполняем форму запроса № 1 для субсидии

Справка для субсидии по форме запроса № 1 — это стандартизированный бланк, в котором отражен уровень доходов гражданина за определенный период для подтверждения права на получение компенсации по ЖКХ.

Государственная социальная политика предусматривает ряд мер поддержки населения с низким уровнем доходов. Компенсации и субсидирование оплаты коммунальных услуг — один из основных видов поддержки. Претендовать на выплаты вправе все граждане России, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой для гражданина доли затрат на оплату ЖКХ в совокупном доходе семьи (п. 2 правил из ПП РФ № 761 от 14.12.2005).

Для чего нужна справочная информация

Чтобы получить компенсационные выплаты, придется собрать необходимые справки и бумаги, в том числе потребуется подтвердить собственный доход. Если семья относится к малоимущим, то ей положено субсидирование на оплату услуг ЖКХ.

Подтвердить низкие доходы допускается несколькими способами:

Организация, занимающаяся назначением выплат компенсационного характера, обязана проверить доход, указанный заявителем. Это необходимо, чтобы исключить умышленное занижение выплат и не допустить незаконных выплат. Для проверки используется специальная форма запроса № 1.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какой бланк использовать

Унифицированной формы справок о доходах физлица для МФЦ для оформления субсидии по квартплате ЖКХ не предусмотрено на законодательном уровне. Каждое отделение жилищного субсидирования вправе использовать собственные бланки и формуляры. Рекомендуемая структура представляет собой два блока:

Часть № 1 «Инструкция»

Верхняя часть бланка формы запроса № 1 для субсидии — это отрывной талон-уведомление. В блоке отражена инструкция по заполнению сведений о заработной плате.

Часть № 2 «Сведения о заработке»

Этот раздел и есть справка о заработной плате за последние 6 месяцев. Работодатель вносит сведения о доходах, согласно представленной инструкции в верхнем блоке документа.

Бланк не выдают на руки заявителю — получателю субсидии по ЖКХ. Заявку формирует работник, в должностные обязанности которого входит оформление и назначение компенсации. Бумага направляется работодателю или в иную организацию, которая производит выплаты доходов в пользу заявителя.

Как правильно заполнять

Инструкции для граждан, как правильно заполнить справку о заработной плате и прочих начислениях, не существует. Заполнением бланка занимается:

Заявитель не получает заявку в руки, чтобы исключить недостоверные сведения. Но некоторые организации практикуют отправку запроса о заработной плате через гражданина, обратившегося за субсидией ЖКХ.

Правила заполнения формы следующие:

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

Учтите следующие особенности отражения заработной платы в справке по форме запроса № 1. Во-первых, заработок отражают до вычета налогов. Во-вторых, если бухгалтерия работодателя удерживает алименты по исполнительным листам, то величина зарплаты в справке указывается за минусом удержаний.

При необходимости указывается дополнительная информация. Например, сведения о продолжительном больничном или неоплачиваемых отпусках, в подтверждении периодов без оплаты. Либо другие сведения, подтверждающие доход, необходимые для назначения субсидии ЖКХ.

Как правильно подать

Подачей сведений о зарплате для субсидии занимается ответственный бухгалтер работодателя или сам наниматель. Например, если в его роли выступает индивидуальный предприниматель. Отправить сведения о заработной плате рекомендуем одним из следующих способов:

Отправка информации через интернет допускается только при наличии электронного документооборота между организациями. Отправлять документы по электронной почте не рекомендуем, так как сведения содержат персональную информацию и не защищены от злоумышленников.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что этоОбзор документа

Письмо Минфина России от 9 июля 2020 г. N 09-07-10/60027 О праве собственности на денежные средства, поступающие на счета бюджетных учреждений

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Содержащаяся в обращении просьба дать правовую оценку права бюджетных учреждений по владению, использованию и распоряжению денежными средствами не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.

Согласно положениям статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей основные положения об учреждениях, собственником имущества созданного им учреждения является учредитель. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

При этом собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

В соответствии с частью 8 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

При этом уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы).

Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, установлено, что Порядки предоставления целевых субсидий должны устанавливать, в том числе, порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением.

Согласно статье 298 Гражданского кодекса бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Учитывая вышеизложенное, право владения, пользования и распоряжения денежными средствами, по мнению Департамента, следует рассматривать с учетом совокупности вышеуказанных норм.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа

Собственником имущества созданного учреждения является учредитель. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

Деятельность бюджетных учреждений финансируется путем предоставления из бюджетов субсидий на госзадание, целевых субсидий и средств от приносящей доход деятельности.

Источник

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса — от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования — станет больше.

Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?

Правовая основа

Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне.

Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Смотреть картинку вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Картинка про вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это. Фото вид владения распоряжения при заполнении субсидии что это

Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений. В порядках теперь необходимо будет указывать:

Большинство этих положений органы-учредители включили в свои порядки в виде общих норм, но потребуется их детализация.

Рассмотрим новые условия выдачи субсидий и сравним их с теми, которые сейчас установлены в отношении бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

Целевое назначение средств

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы).

Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на:

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий.

Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга [3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм. Аналогичный подход выбрали в Ростовской области [4] : большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Пакет документов для получения субсидии

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап — подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение.

Второй этап процедуры взаимодействия — рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований).

В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Требования к учреждению-получателю

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета субсидии

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета — редкость.

В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению — путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

Соглашение о предоставлении субсидии

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований — в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Контроль результативности расходования средств

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться.

Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей.

Например, в Свердловской области (см. сноску 2) решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области [8] установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение. В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

Сейчас органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие — в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

[1] Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203.

[2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).

[3] Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р «Об утверждении порядков предоставления субсидий на иные цели в 2020 году».

[4] Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509 «Об утверждении Порядка определения объема и условиях предоставления из областного бюджета государственным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, субсидий на иные цели» (с последующими изменениями).

[5] Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Республики Алтай, на иные цели».

[6] Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п «Об утверждении Порядка расчета объема субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области, на иные цели».

[7] Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[8] Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели».

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *