вид учета фисм что это такое гибдд
ФИС ГИБДД — структура и функции системы
Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.
Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.
Что такое ФИС — Федеральная Информационная Система ГИБДД?
ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции. Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.
Система предоставляет возможность обработки и получения необходимых систематизированных данных из любого уголка России, в соответствии с уровнем и правами доступа, в режиме реального времени.
ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня. Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.
Какие подсистемы включает в себя ФИС?
ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.
Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов. При этом, она может осуществляет поиск как по всем подсистемам, так и в конкретной подсистеме.
ФИС включает в себя такие подсистемы:
Функции Федеральной Информационной Системы
Информационная база данных, находящаяся на службе у подразделений Гос автоинспекции, призвана реализовывать свои функции.
К функциям ФИС относится:
Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД
Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.
Он содержит:
Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ. Так как именно структурированность и возможность оперативного получения информации составляет основную временную нагрузку в работе.
При этом, система является Федеральной, хотя и включает информацию регионов. Это значит, что сотрудники, находящиеся в разных регионах, могут получать одинаковый доступ к информации, которая вносилась в другом регионе. Важность данной системы невозможно переоценить. Она вносит значительный вклад в ускорение и автоматизацию многих рабочих моментов, осуществляемых ГИБДД.
Федеральная Информационная Система ГИБДД — ее задачи и функции
Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступают из территориальных, региональных или федеральных органов Госавтоинспекции. Целью создания программного обеспечения является систематизация сведений и сбор их в едином информационном пространстве, к которому уполномоченные специалисты могут получить доступ с любой точки Российской Федерации. Система позволяет осуществить оперативный обмен данными об объектах инспекторского учета внутри программы в режиме реального времени в соответствии с уровнем и правом доступа.
ФИС и ее подсистемы
ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2016 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ. На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения. Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:
Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме. Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе. Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.
Какие данные хранятся?
В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск. Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция. Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.
Какова функциональность?
До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне. Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы. При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.
Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.
Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД. Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме. Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.
Заключение
Информационная система обеспечивает функционирование подразделений ГИБДД. Она также способствует их взаимодействию с органами государственной власти и субъектами хозяйствования различных форм собственности. Целью создания программы является осуществление контрольных, надзорных и разрешительных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее внедрение в деятельность в качестве вспомогательного элемента намного упростило работу специалистов. Они получили возможность оперативного выполнения регламентированных законом задач, а также контроля обеспечения соблюдения субъектами всех видов и форм собственности требований правовых актов в сфере дорожного движения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
АИУС ГИБДД — оперативная помощь при ДТП
В нашей жизни не редко можно столкнутся с ДТП. Встречаются они водителям по пути на работу, домой или во время путешествий по автодороге. Происшествия данного характера всегда связаны с транспортом и автомобильными дорогами.
Его участниками могут стать: водители, пассажиры, пешеходы, а также все и все, что находится в относительной близости от проезжей части.
В связи с необходимостью упорядочить всю поступающую информацию о факте совершения ДТП, его характере, тяжести отечественными разработчиками было разработано специальное ПО. Оно как раз и помогает различным службам бороться с последствиями таких происшествий.
Что такое автоматизированная информационно-управляющая система ГИБДД?
Автоматизированная информационно-управляющая система ГИБДД (АУИС ГИБДД) — это автоматизированная система учета и хранения данных об авариях на автодорогах.
Данное программное обеспечение предназначено для сотрудников ДПС ГИБДД. Она является частью единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработанное отечественными разработчиками ПО дает возможность:
Система включает в себя такие программные модули:
Что послужило причиной для создания АИУС?
Причиной, способствующей разработке и создании ПО, занимающегося учетом и регистрацией данных о ДТП, послужила Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». Для ее реализации были выделены средства Правительством РФ из числа бюджетных.
Причины:
При этом, результат аналитической обработки данных, которые содержаться в базе, позволит выяснить, как и в какой способ снизить тяжесть последствий, возникающих в результате ДТП.
Для чего создали АИУС ГИБДД?
Цели, которыми руководствовались при создании этого программного обеспечения, заложены как раз в Федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения.
К ним относятся:
Какое назначение АИУС ГИБДД?
Деятельность данного программного обеспечения четко определяется, в первую очередь, Федеральной программой. Также назначение понятно из направления деятельности подразделений ГИБДД, так как разработка программного обеспечения осуществлялась по заказу ГИБДД и адаптировалась в подразделения ДПС.
И включает в себя:
Какие задачи решает данная система?
Спектр задач, решение которых отнесено к осуществлению работы данной базы, обширен и включает в себя не только прямые, но и косвенные задачи. Все они ставятся перед территориальными подразделениями ГИБДД в регионах.
К ним отнесено:
Необходимость разработки подобной системы назрела давно. Разработка шла долго, при этом не была направленна в регионы сразу, а в течении трех лет в экспериментально-диагностическом порядке тестировалась в Центральном Федеральном Округе. АИУС пройшла проверку временем и проявила свои лучшие качества в обеспечение четкого и слаженного взаимодействия между различными экстренными службами.
При этом программа обеспечила снижение основных неблагоприятных показателей. Она же помогла многим гражданам, попавшим в ДТП, минимизировать негативные последствия от происшествий на дорогах. Оценить важность данной инновации не возможно, ввиду не подлежащей оценки человеческой жизни.
Приложение N 1. Инструкция по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 5 февраля 2016 г. N 60
Инструкция
по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции
1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции*(1).
2. ФИС ГИБДД-M эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России*(2).
3. Доступ к Системе осуществляется круглосуточно в режиме реального времени.
4. Система функционирует на федеральном уровне.
5. ФИС ГИБДД-M состоит из следующих подсистем:
6. Работа с Системой осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.
7. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
II. Цель, задачи и функции ФИС ГИБДД-М
8. Целью Системы является организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также информационного обмена с заинтересованными органами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
9. Основными задачами Системы являются:
9.1. Обеспечение подразделений органов внутренних дел Российской Федерации информацией, содержащейся в ФИС ГИБДД-М.
9.2. Обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России.
9.3. Осуществление автоматизированного информационного взаимодействия с заинтересованными органами при предоставлении подразделениями Госавтоинспекции государственных услуг и исполнения государственных функций.
9.4. Повышение качества предоставления государственных услуг по линии обеспечения безопасности дорожного движения.
10. К основным функциям ФИС ГИБДД-М относятся:
10.1. Формирование информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М.
10.2. Обеспечение исполнения административных регламентов.
10.3. Осуществление поиска данных по запросам с произвольными критериями.
10.4. Формирование аналитических отчетов.
10.5. Контроль за формированием, ведением и использованием информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М.
10.6. Автоматизированный обмен данными с федеральными государственными информационными системами заинтересованных органов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
10.7. Выгрузка сведений в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»*(10).
III. Состав сведений, содержащихся в ФИС ГИБДД-М
11. В подсистеме «Транспортные средства» содержатся сведения о:
11.1. Зарегистрированных транспортных средствах (государственный регистрационный знак, марка, модель, тип, категория, год выпуска, цвет, идентификационный номер (VIN), номер шасси (при наличии), номер кузова, экологический класс, мощность двигателя, объем двигателя).
11.2. Регистрационных действиях (дата операции, серия и номер паспорта транспортного средства, дата выдачи паспорта транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства).
11.3. Владельцах транспортных средств (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, номер телефона (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код причины постановки на учет (КПП), ИНН, адрес юридического лица (юридический адрес).
12. В подсистеме «Водительские удостоверения» содержатся сведения о:
12.1. Выданных водительских удостоверениях (серия и номер, дата выдачи, срок действия, разрешенные категории и срок их действия).
12.2. Лицах, получивших водительские удостоверения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, номер телефона (при наличии).
13. В подсистеме «Административные правонарушения» содержатся сведения о:
13.1. Совершенных административных правонарушениях (дата, время и место совершения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, этап производства, номер и дата документа (протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении), вид административного наказания, размер административного штрафа, срок, на который назначено административное наказание, транспортное средство (марка, государственный регистрационный знак, серия и номер свидетельства о регистрации (при наличии).
13.2. Лицах, совершивших административные правонарушения (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, серия и номер водительского удостоверения (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, ОГРН, адрес юридического лица (юридический адрес).
14. В подсистеме «Специальная продукция» содержатся сведения о:
14.1. Распределенных, утраченных, похищенных, выбракованных: бланках паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, протоколов об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях; государственных регистрационных знаках (наименование, серия и номер, вид операции, дата операции, подразделение Госавтоинспекции).
14.2. Похищенных, утраченных паспортах транспортных средств (паспортах шасси транспортных средств), свидетельствах о регистрации транспортных средств, водительских удостоверениях, протоколах об административных правонарушениях, постановлениях по делам об административных правонарушениях, государственных регистрационных знаках (наименование, серия и номер, вид операции, дата операции, подразделение Госавтоинспекции).
15. В подсистемах ФИС ГИБДД-M размещены следующие базовые ресурсы:
16. Уникальными (эталонными) сведениями являются:
17. В качестве идентификатора сведений, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, используются:
18. Структурированные машиночитаемые описания сведений, содержащихся в Системе, в том числе схемы данных, приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
IV. Предоставление сведений, содержащихся в базовых ресурсах
19. Сведения, содержащиеся в базовых ресурсах, включенных в ФИС ГИБДД-M, предоставляются гражданам, юридическим лицам, а также заинтересованным органам в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
20. Доступ заинтересованного органа к базовым ресурсам в электронном виде обеспечивается с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»*(11).
V. Порядок формирования базовых ресурсов ФИС ГИБДД-М
21. Сведения в базовых ресурсах «Автомобиль», «Водитель» и «Адмпрактика» формируются по результатам процедур, предусмотренных административными регламентами МВД России исполнения государственных функций и по предоставлению государственных услуг, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(12).
22. При поступлении уведомлений о выявлении противоречий между эталонными сведениями в базовых ресурсах и сведениями, находящимися в распоряжении заинтересованного органа либо полученными им при предоставлении государственной или муниципальной услуги, подразделение Госавтоинспекции, сформировавшее указанные сведения, в срок до 3 рабочих дней рассматривает такие уведомления и принимает решение о внесении изменений в уникальные (эталонные) сведения, содержащиеся в базовых ресурсах. Субъект эталонных сведений информируется о необходимости внесения изменений в регистрационные данные, являющиеся эталонными. Соответствующие изменения вносятся в базовый ресурс в порядке, предусмотренном административными регламентами МВД России по предоставлению государственной услуги*(13).
VI. Порядок доступа к ФИС ГИБДД-М
23. Доступ к ФИС ГИБДД-M системных администраторов, федеральных администраторов, региональных администраторов*(14), пользователей и операторов реализуется средствами авторизации ИСОД МВД России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
До момента получения усиленной квалифицированной электронной подписи доступ к Системе осуществляется с использованием идентификационных данных (логина и пароля).
24. Системный администратор, федеральные администраторы и федеральные операторы назначаются приказами начальника ЦСН БДД МВД России.
25. Региональные администраторы, региональные операторы и пользователи из числа сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне назначаются приказами начальников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне.
26. Региональные операторы из числа сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне назначаются приказами начальников территориальных органов МВД России на районном уровне.
27. Федеральные пользователи назначаются приказами начальников подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России.
28. Региональные пользователи (за исключением указанных в пункте 25 настоящей Инструкции) назначаются руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
29. Доступ к ФИС ГИБДД-M предоставляется федеральным администратором и региональными администраторами на основании поступивших заявок на предоставление (изменение параметров, блокирование) доступа администраторам, пользователям и операторам к специальному программному обеспечению федеральной информационной системы Госавтоинспекции*(15) (приложение N 2 к настоящей Инструкции), подписываемых руководителями (начальниками), имеющими право назначения администраторов, операторов и пользователей в соответствии с пунктами 25-28 настоящей Инструкции.
30. Заявки в отношении региональных администраторов, федеральных пользователей и операторов подлежат направлению федеральному администратору.
31. Заявки в отношении региональных пользователей и операторов подлежат направлению региональным администраторам.
32. Заявки, содержащие неверные или неполные сведения, подлежат возврату без предоставления доступа.
33. Федеральный администратор на основании поступивших заявок осуществляет регистрацию региональных администраторов, федеральных пользователей и операторов, после чего в установленном порядке направляет им идентификационные данные (логин и пароль).
34. Региональные администраторы на основании поступивших заявок регистрируют региональных пользователей и операторов, после чего в установленном порядке направляют им идентификационные данные (логин и пароль).
35. Пользователи и операторы подлежат ежегодной перерегистрации.
Для перерегистрации пользователей и операторов руководители (начальники) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях в срок до 1 декабря текущего года представляют заявки в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящей Инструкции.
36. На основании представленных заявок федеральный администратор и региональные администраторы в месячный срок проводят полную перерегистрацию пользователей и операторов.
37. Пользователям и операторам, заявки на перерегистрацию которых не поступили соответствующим администраторам до 1 декабря текущего года, доступ в ФИС ГИБДД-M прекращается.
38. Прекращение доступа к Системе системному администратору и федеральному администратору осуществляется по решению начальника ЦСН БДД МВД России.
39. Для прекращения доступа к Системе региональным администраторам, федеральным пользователям и операторам руководители (начальники), указанные в пунктах 25 и 27 настоящей Инструкции, письменно уведомляют федерального администратора о прекращении доступа с указанием причины прекращения доступа.
40. Для прекращения доступа к Системе региональным пользователям и операторам руководители (начальники), указанные в пунктах 25, 26 и 28 настоящей Инструкции, письменно уведомляют региональных администраторов о прекращении доступа с указанием причины прекращения доступа.
41. Информирование о прекращении доступа региональным администраторам, пользователям и операторам осуществляется в течение суток с момента наступления обстоятельств, явившихся причиной прекращения доступа.
42. В течение суток с момента поступления сведений о прекращении доступа администраторы блокируют доступ к ФИС ГИБДД-М сотрудникам, указанным в соответствующих уведомлениях, с помещением их учетной записи в архив.
43. Ответственность за своевременное информирование федерального администратора и региональных администраторов о прекращении доступа к Системе возлагается на руководителей (начальников) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
VII. Обеспечение работоспособности и эксплуатации ФИС ГИБДД-М
44. Общий контроль за функционированием ФИС ГИБДД-М осуществляет ГУОБДД МВД России.
45. Ответственными за эксплуатацию Системы являются руководители (начальники) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
46. Эксплуатация Системы осуществляется системным администратором, федеральным администратором, пользователями и операторами в соответствии с эксплуатационной документацией.
47. Ответственным лицом за поддержание работоспособности Системы является системный администратор.
48. Системный администратор:
48.1. Осуществляет свою деятельность в соответствии с эксплуатационной документацией ФИС ГИБДД-М и требованиями настоящей Инструкции.
48.2. Исполняет функции администрирования программного обеспечения ФИС ГИБДД-М, осуществляет изменение общесистемных настроек, резервное копирование и архивирование данных в соответствии с эксплуатационной документацией.
49. Ввод информации в Систему, ее корректировка и обработка осуществляются операторами.
50. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных.
VIII. Обеспечение информационной безопасности ФИС ГИБДД-М
51. ФИС ГИБДД-М является информационной системой класса защищенности К1*(16), обеспечивающей 2 уровень защищенности обрабатываемых персональных данных*(17).
52. Целью защиты информации в Системе является обеспечение:
52.1. Предотвращения утечки, хищения, утраты информации, неправомерных действий по ее уничтожению, модификации, искажению, несанкционированному копированию и блокированию.
52.2. Конфиденциальности обрабатываемой в Системе информации, в том числе персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Обеспечение информационной безопасности Системы реализуется в рамках подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД России с применением организационных и технических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации.
54. Контроль за выполнением мер защиты информации возлагается на федерального администратора, региональных администраторов, руководителей (начальников) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
55. Защита информации в ФИС ГИБДД-M осуществляется на всех этапах эксплуатации Системы, в том числе при техническом обслуживании, авторском надзоре, гарантийном и послегарантийном ремонте.
56. В целях защиты информации от уничтожения и модификации в Системе проводится автоматическое ежедневное резервное копирование подсистем, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции.
57. Защита данных от несанкционированного доступа в ФИС ГИБДД-M обеспечивается средствами Системы и включает в себя:
57.1. Доступ администраторов, пользователей и операторов к Системе путем авторизации пользователя ИСОД МВД России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или идентификационных данных (логина и пароля).
57.2. Защиту информации в каналах связи средствами ИСОД МВД России.
57.3. Разграничение прав доступа администраторов, пользователей и операторов к информационным ресурсам, программным средствам обработки, передачи и защиты информации.
57.4. Ведение учета работы администраторов и пользователей.
58. Администраторы, пользователи и операторы обязаны:
58.1. Соблюдать правила обеспечения безопасности информации при работе с программными и техническими средствами в Системе.
58.2. Выполнять требования по обращению с выданными им средствами электронной подписи, логинами и паролями.
59. Ответственными за обеспечение информационной безопасности Системы являются руководители (начальники) подразделений МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также администраторы, пользователи и операторы.
60. При работе с ФИС ГИБДД-M не допускается:
60.1. Покидать автоматизированное рабочее место*(18) до завершения сеанса работы с Системой.
60.2. Использовать доступ к информационным ресурсам Системы в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.
60.3. Распространять сведения, полученные с использованием информационных ресурсов Системы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60.4. Предоставлять иным лицам свою усиленную квалифицированную электронную подпись или логин и пароль для доступа к информационным ресурсам Системы, а также использовать их для организации сеанса работы с Системой иного лица.
60.5. Подключать АРМ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
60.6. Подключать к АРМ личные электронные устройства, предназначенные для считывания или записи информации, в том числе карманные компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны, жесткие магнитные диски, отторгаемые магнитные носители.
60.7. Совершать иные действия, представляющие угрозу информационной безопасности ФИС ГИБДД-М.
*(3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5155; 2010, N 37, ст. 4786; 2012, N 2, ст. 375; 2013, N 13, ст. 1559; N 18, ст. 2274; 2014, N 21, ст. 2763).
*(4) Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2002 года, регистрационный N 3451), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 8 августа 2005 г. N 655 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2005 года, регистрационный N 6978), от 2 сентября 2009 г. N 685 (зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2009 года, регистрационный N 15015), от 15 августа 2012 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2012 года, регистрационный N 25550).
*(10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555).
*(11) Пункт 5 Требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 «О базовых государственных информационных ресурсах».
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.
*(13) Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 года, регистрационный N 30048).
*(16) Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2013 года, регистрационный N 28608).
*(17) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).
** Региональный администратор, пользователь либо оператор.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.