вид решения 040011 в налоговой что это
Справочник «Коды причин внесения записей в ЕГРЮЛ на основании представленных форм заявлений» (Таблица 6.5)
Справочник «Коды причин внесения
записей в ЕГРЮЛ на основании представленных
│Код по│ Наименование причины │ N │ Примечание │
│ СПВЗ │ внесения записи в ЕГРЮЛ │формы │ │
│11101 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р17001│ │
│ │о юридическом лице, │ │ │
│11201 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р11001│ │
│ │о создании юридического │ │ │
│11301 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р12001│В случае указания в п. │
│ │лица путем реорганизации в│ │преобразование │
│11302 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р12001│В случае указания в п. │
│ │лица путем реорганизации в│ │слияние │
│11303 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р12001│В случае указания в п. │
│ │лица путем реорганизации в│ │разделение │
│11304 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р12001│В случае указания в п. │
│ │лица путем реорганизации в│ │выделение │
│12101 │Внесение изменений в │Р13001│ │
│ │сведения о юридическом │ │ │
│ │лице, содержащиеся в │ │ │
│ │внесением изменений в │ │ │
│ │на основании заявления │ │ │
│12102 │Внесение изменений в │Р13002│ │
│ │сведения о юридическом │ │ │
│ │лице, содержащиеся в │ │ │
│ │внесением изменений в │ │ │
│ │на основании уведомления │ │ │
│12201 │Внесение изменений в │Р14001│В случае указания в │
│ │сведения о юридическом │ │качестве причины │
│ │лице, содержащиеся в │ │внесения изменений п. │
│ │ЕГРЮЛ, не связанных с │ │2.1 «изменение │
│ │внесением изменений в │ │сведений о юридическом │
│ │учредительные документы, │ │лице, не связанных с │
│ │на основании заявления │ │изменениями в │
│12204 │Внесение изменений в │Р14001│В случае указания в │
│ │сведения о юридическом │ │качестве причины │
│ │лице, содержащиеся в │ │внесения изменений п. │
│ │ЕГРЮЛ, в связи с ошибками,│ │2.3 «изменение │
│ │допущенными заявителем в │ │сведений о юридическом │
│ │ранее представленных │ │лице в случае ошибок, │
│ │документах при │ │допущенных в ранее │
│ │регистрации юридического │ │документах для │
│14106 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р14001│В случае указания в │
│ │об отмене ранее принятого │ │качестве причины │
│ │решения о ликвидации │ │внесения изменений │
│ │юридического лица │ │п. 2.2 «принятие │
│ │учредителем │ │решения об отмене ранее│
│ │(участником) юридического │ │принятого решения о │
│ │лица либо органом, │ │ликвидации юридического│
│ │принявшим решение о │ │лица» │
│14101 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р15001│В случае указания в │
│ │о принятии решения о │ │качестве способа │
│ │ликвидации юридического │ │ликвидации в п. 2 «по │
│ │лица учредителем │ │решению учредителей │
│ │(участником) юридического │ │(участников) или органа│
│ │лица либо органом, │ │юридического лица, │
│ │принявшим решение о │ │уполномоченного на то │
│14102 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р15001│В случае указания в │
│ │о принятии судом решения о│ │качестве способа │
│ │ликвидации юридического │ │ликвидации в п. 2 «по │
│ │лица │ │решению арбитражного │
│14104 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р15002│ │
│14105 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р15003│ │
│14201 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р16001│ │
│ │о прекращении деятельности│ │ │
│ │юридического лица в связи │ │ │
│ │с его ликвидацией по │ │ │
│ │(участников) или органа │ │ │
│ │уполномоченного на то │ │ │
│14202 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р16001│ │
│ │о прекращении деятельности│ │ │
│ │юридического лица в связи │ │ │
│ │с его ликвидацией по │ │ │
│14304 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р16003│ │
│ │о прекращении деятельности│ │ │
│ │юридического лица при │ │ │
│ │реорганизации в форме │ │ │
│14402 │Внесение в ЕГРЮЛ сведений │Р16002│ │
Признаки налоговой схемы при дроблении бизнеса
Автор: Сурков А. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Проблема дробления бизнеса – тема частая, что, собственно, логично, ведь редкая аптечная организация не стремится снизить налоговую нагрузку (особенно при наличии разветвленной аптечной сети), в том числе посредством перехода на УСНО (а в недавнем прошлом и на «вмененку»). Поводом для возвращения к ней стало Постановление от 12.05.2021 № Ф09-2276/21 по делу № А76-17047/2018, в котором АС УО проанализировал обоснованность вывода инспекторов о том, что единственной целью разделения аптечного бизнеса было сохранение взаимозависимыми обществами права на применение спецрежимов («упрощенки» и «вмененки»).
Какие доказательства собрали налоговики, отстаивая правомерность доначисления налогов? Какие доводы и аргументы приводила организация для защиты своих интересов? Какое решение вынесли суды? Подробности – далее.
Проблемы, возникающие при дроблении бизнеса
Способы дробления бизнеса могут быть различными: как правило, это либо разделение, либо выделение (ст. 57, 58 ГК РФ). В результате разделения или выделения и сама компания, и вновь созданные структуры получают законную возможность перейти на «упрощенку» в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, а вся группа (как следствие) может существенно сэкономить на налогах, а также минимизировать затраты на налоговое администрирование.
Между тем у подобной налоговой оптимизации могут быть объективные причины и деловая цель (например, более рациональное управление бизнесом и его эффективная организация). В этом случае, как правило, имеет место действительное распределение очень больших объемов финансовых средств, имущества, рабочей силы. В таком разделении бизнеса нет ничего противозаконного, даже если собственником (учредителем) всех структур является одно лицо, а сами структуры расположены по одному юридическому адресу и используют одни помещения, имущество, трудовые ресурсы (с учетом совместительства). Это одна ситуация.
Другая ситуация – когда налоговая оптимизация является самоцелью. Характерный пример – разделение одного производственного цикла на ряд этапов, которые передаются разным самостоятельным структурам. Несмотря на то, что формально это разные организации, они продолжают функционировать в рамках единого производственного процесса. В таких случаях речь, как правило, идет уже об уклонении от налогообложения и стремлении получить необоснованную налоговую выгоду.
Что указывает на умысел в дроблении бизнеса?
Налоговики практически любой случай разделения бизнеса пытаются трактовать в качестве схемы уклонения от уплаты налогов. Факт взаимозависимости организаций в любом споре о дроблении, по их мнению, является отправной точкой в раскрытии незаконной налоговой схемы. Однако саму по себе взаимозависимость организаций нельзя считать безусловным признаком недобросовестности налогоплательщиков.
В качестве признаков формального разделения бизнеса контролеры обычно указывают на следующие обстоятельства (на практике таких признаков может быть намного больше) (см., например, определения ВС РФ от 26.05.2021 № 309-ЭС21-7099 по делу № А60-69372/2019, от 12.08.2021 № 304-ЭС21-12783 по делу № А27-7789/2020, от 05.04.2021 № 304-ЭС21-2964 по делу № А70-6720/2019):
один юридический адрес и единые трудовые ресурсы;
использование одних и тех же помещений и оборудования;
одни и те же лица в руководстве организаций;
использование одного IP-адреса;
совместное хранение документов;
несение расходов друг за друга.
Однако доказать умысел в действиях налогоплательщика контролеры смогут лишь в том случае, если представят в суд помимо вышеупомянутых (косвенных) прямые доказательства, подтверждающие намерение проверяемого лица получить необоснованную налоговую выгоду, а также обнаружат обстоятельства, свидетельствующие, что проверяемое лицо осознавало противоправный характер своих действий и желало (либо сознательно допускало) наступления их вредных последствий (этот момент отмечен в Постановлении АС ЗСО от 16.05.2018 № Ф04-1415/2018 по делу № А67-476/2017).
Минфин в Письме от 15.02.2019 № 03-02-07/1/9647 со ссылкой на ст. 54.1 НК РФ указал: вывод о применении налогоплательщиком схемы дробления бизнеса может быть сделан при наличии доказательств, которые в совокупности и взаимосвязи будут однозначно свидетельствовать о совершении проверяемым налогоплательщиком совместно с подконтрольными ему лицами виновных, умышленных согласованных действий, направленных не столько на разделение бизнеса самого по себе, что признается оптимизацией предпринимательской деятельности, сколько на получение в результате применения такой схемы необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения соответствующей налоговой обязанности или уклонения от ее исполнения.
Наличие или отсутствие фактов, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, и несоблюдение условий, закрепленных в п. 2 данной статьи, можно установить только на основании исследования собранных в рамках мероприятий налогового контроля документальных доказательств, свидетельствующих о занижении налоговой базы и (или) подлежащих уплате сумм налогов.
К сведению: Методические рекомендации по сбору контролерами доказательств по вопросам, связанным с получением необоснованной налоговой выгоды, в том числе при дроблении бизнеса, приведены в Письме ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@. Понятие прямых доказательств раскрыто в п. 4 данного письма, это:
изъятые документы, в которых раскрываются фактические намерения лица и их реализация (записи, документы и (или) файлы черной бухгалтерии);
видео- и аудиозаписи, результаты прослушивания телефонных и иных переговоров.
На конкретном примере
В анонсированном ранее Постановлении АС УО № Ф09-2276/21 суды при рассмотрении спора по делу № А76-17047/2018 пришли к выводу, что деятельность проверяемого налогоплательщика (ООО1) и его взаимозависимого общества (ООО2) должна оцениваться как деятельность единого хозяйствующего субъекта по той причине, что в 2013 – 2015 годах они функционировали как единое предприятие. Поэтому общество не имело права на применение спецрежима. Основанием к такому выводу явились следующие (установленные налоговиками в ходе контрольных мероприятий) обстоятельства:
в период с 01.01.2013 по 20.10.2015 участниками ООО1 и ООО2 являлись одни и те же лица, доля каждого из них в уставных капиталах обеих организаций превышала 25 %. То есть данные общества в силу пп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ являются взаимозависимыми лицами;
средняя численность сотрудников в проверяемом периоде в обоих обществах в совокупности составила более 100 человек, что превышает ограничение по численности работников для целей применения УСНО (тогда как ООО1 настаивало на недоказанности факта распределения между обществами персонала исключительно в целях получения необоснованной налоговой выгоды, а также на том, что значительная часть персонала ООО1 и ООО2 являлась обособленной и исполняла свои должностные обязанности исключительно в отношении одного из этих юридических лиц);
общества являлись друг у друга поручителями по договорам кредитования;
должностные обязанности руководителя, главного бухгалтера, системного администратора в обоих обществах исполняют одни и те же лица, в числе которых значатся учредители этих обществ;
оба общества подключены к системе дистанционного банковского обслуживания через одни и те же IP-адреса. При этом услуги доступа к сети интернет с использованием этих адресов оплачивало ООО1;
право первой подписи в ООО1 было у руководителя данного общества и у руководителя ООО2;
в финансово-хозяйственной деятельности оба общества использовали один сайт, что подтверждается протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов и показаниями свидетелей (хотя ООО1 утверждало, что использование единого сайта продиктовано исключительно коммерческими интересами организаций и не связано с получением необоснованной налоговой выгоды);
в обоих обществах действует единая дисконтная программа – «Дисконтная карта «Пенсионная», на обратной стороне карты указаны адреса аптек ООО1 и ООО2;
по результатам встречных проверок контрагентов ООО1 и ООО2 установлено, что в первичных документах (товарных накладных, счетах-фактурах, договорах, заявках и пр.) юридические адреса, адреса поставки товара указаны этих обществ. Подписи лиц, фактически принявших товар от имени ООО2, проставлены сотрудниками – работниками оптового склада ООО1;
из пояснений главного бухгалтера ООО1 следует, что бухгалтерский учет в обоих обществах она вела лично (на одном компьютере).
Приведенные признаки в совокупности, по мнению АС УО, указывают на то, что общества не были организационно обособлены, их деятельность являлась частью единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата. Следовательно, схема дробления бизнеса в данном случае не имела экономически обусловленной цели, а распределение работников между обществами позволило им в обход закона создать видимость соблюдения соответствующего ограничения для применения спецрежима (Определением ВС РФ от 18.08.2021 № 309-ЭС21-15216 решение окружного суда оставлено в силе).
Как видим, в деле № А76-17047/2018 ООО1 не смогло отстоять свои интересы, хотя, проявив завидное упорство, и дошло до Верховного суда.
Контраргументы для защиты
Оспорить претензии налоговиков касательно схемы дробления бизнеса налогоплательщики все же могут. Но лишь в том случае, если докажут, что их взаимозависимые организации действительно осуществляют самостоятельную деятельность (см., например, Определение ВС РФ от 11.05.2018 № 305-КГ17-22109 по делу № А41-86032/2016).
Здесь также нужно иметь в виду следующее. При рассмотрении споров о законности дробления бизнеса суды практически всегда исследуют и оценивают признаки взаимозависимости лиц (общие собственники, руководство, адреса, перевод сотрудников в новую фирму), а также возможность их влияния на принятие экономических решений друг друга и совершение умышленных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.
Доводы о праве собственника компании принимать управленческие решения, направленные на оптимизацию хозяйственной деятельности, в том числе по выделению отдельного вида деятельности хозяйствующего субъекта и передаче его новой структуре, суды примут при наличии доказательств самостоятельности выделенной структуры (например, принятые ею на себя риски, выполнение реальных функций, самостоятельные управленческие решения, заключение сделок с новыми контрагентами).
Также следует учесть правовую позицию, изложенную в п. 4 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов МСП (утвержден Президиумом ВС РФ 04.07.2018).
К сведению: сам по себе факт взаимозависимости налогоплательщика и его контрагентов не является основанием для консолидации их доходов и для вывода об утрате права на применение спецрежима данными лицами, если каждый из налогоплательщиков осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность. Вместе с тем налоговый орган не лишен права приводить доказательства, указывающие на направленность действий налогоплательщика и взаимозависимых с ним лиц в обход установленных гл. 26.2 НК РФ ограничений в применении спецрежима, связанных, в частности, с размером полученного дохода, численностью работников, стоимостью основных средств. При оценке обоснованности налоговой выгоды суды могут учитывать такие обстоятельства, как особенности корпоративной структуры (история создания взаимозависимых лиц, причины их реорганизации и иные), практика принятия управленческих решений внутри группы взаимозависимых лиц, использование общих трудовых и производственных ресурсов, особенности гражданско-правовых отношений внутри группы.
Нелишними в доказательной базе будут тезисы, изложенные в Мнении судьи КС РФ К. В. Арановского к Определению КС РФ от 04.07.2017 № 1440-О (в котором также анализировалась схема с дроблением бизнеса):
применение специальных и любых других законных режимов налогообложения тем более не влечет ответственности ни само по себе, ни в тех случаях, когда их применяют взаимозависимые лица. Законные налоговые режимы и применение таковых нельзя ставить под сомнение до тех пор, пока формально не доказано налоговое правонарушение;
«формальность» действий и «формальное соблюдение действующего законодательства» также не основание правоограничений, но, напротив, существенный признак правомерного (законного) поведения налогоплательщика.
Вид решения 040011 в налоговой что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Описание форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), подразделениями Банка России и налоговыми органами (Описание форматов «Налог-2») (Версия от 25.09.2020)
1. Общие положения
— Налоговый кодекс Российской Федерации.
— Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
— Федеральный закон от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О национальной платежной системе».
— Положение Банка России от 06.11.2014 № 440-П «О порядке направления в банк отдельных документов налоговых органов, а также направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах». Зарегистрировано Минюстом России 25.11.2014 № 34911 (далее Положение № 440-П).
— Положение Банка России от 06.07.2017 № 595-П «О платежной системе Банка России» Зарегистрировано Минюстом России 06.10.2017 № 48458.
— Приказ ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@ «Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (Зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2012 № 25311).
1.2. Термины, предусмотренные настоящим документом, применяются в значениях, установленных «Регламентом взаимодействия участников информационного обмена при направлении в банк (филиал банка), подразделение Банка России отдельных документов налоговых органов, а также направления банком (филиалом банка), подразделением Банка России в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
1.3. Форматы электронных сообщений и файлов обмена представлены с использованием языка разметки XML. Все шаблоны XML-документов приведены в кодировке Windows-1251. Данные в электронном виде представляются в виде XML-файлов в кодировке Windows-1251.
1.4. Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:
Имя элемента/атрибута (код элемента). Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML. В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «|». Такая форма записи применяется в случае возможного присутствия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
Описание элемента/ атрибута. Приводится полное наименование элемента/ атрибута и дополнительные сведения. Для элементов, принимающих значения из классификатора (кодового словаря), ограниченного перечня, указывается соответствующее сокращенное наименование классификатора (кодового словаря) или перечень его возможных значений или ссылка на таблицу классификатора (кодового словаря).
1.5. Имя файла сообщения налогового органа должно иметь следующий вид:
а = 1 для первичного зашифрованного файла;
а = 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 для исправленного зашифрованного файла;
www = xml в наименовании файла в электронном виде;
www = vrb в наименовании зашифрованного файла.
1.6. Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:
2. Описание форматов электронных документов
2.1. Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств
2.1.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: RPO_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.1.2. Описание реквизитов
2. * Заполняется при принятии настоящего Решения о приостановлении операций и переводов, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 76 и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств
2.2.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: ROO_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.2.2. Описание реквизитов
2.3. Поручение на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации
2.3.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: PNO_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.3.2. Описание реквизитов
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Реквизиты заполняются в соответствии с требованиями Положения Банка России № 383-П и Приказа Минфина России № 107н (с изменениями).
2. Номера реквизитов обозначаются в соответствии с Приложением 1 к Положению Банка России № 383-П. Поля сообщения, не заполняемые в налоговом органе, в файл не включаются.
2.4. Поручение на перечисление денежных средств с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)
2.4.1. Структура наименования файла:
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: PPD_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.4.2. Описание реквизитов
Имя элемента/атрибута | Обознач. | Формат | Описание элемента/ атрибута |
---|---|---|---|
Файл | Э[1] | Файл Электронного документа | |
ИдЭС | А[1] | GUIDтип | Уникальный идентификатор сообщения (GUID) |
ТипИнф | А[1] | Т(10) | Тип информации = «ПОРУЧПЕРЕВ» |
ВерсПрог | А[1] | Т(1-40) | Версия передающей программы: |
ТелОтпр | А[1] | Т(1-20) | Телефон отправителя: |
ДолжнОтпр | А[1] | Т(1-100) | Должность отправителя: |
ФамОтпр | А[1] | Т(1-60) | Фамилия отправителя: |
ВерсФорм | А[1] | N(4.2) | Версия формата = «3.01» |
ПОРУЧПЕРЕВ | Э[1] | Поручение на перечисление денежных средств | |
НомПорДеп | А[1] | Т(1-20) | Номер Поручения на перечисление |
ДатаПорДеп | А[1] | xs:date | Дата составления Поручения на перечисление |
БанкПл | А[1] | Т(1-160) | Наименование банка плательщика |
БИКБПл | А[1] | БИКтип | БИК банка плательщика |
НомФ | А[1] | NN(4) | Порядковый номер филиала банка без лидирующих нулей. Для банков, подразделений Банка России принимает значение |
ИНННП | А[1] | TN(5-12) | ИНН или КИО организации |
КППНП | А[0..1] | КППТип | КПП организации |
Плательщ | А[1] | Т(1-160) | Плательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) организация, ответственный участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков, участники договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ), индивидуальный предприниматель. Наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) |
НомСчДеп | А[1] | Т(1-20) | Номер депозитного счета |
НомДогДеп | А[1] | Т(1-20) | Номер депозитного договора |
ДатаДогДеп | А[1] | xs:date | Дата депозитного договора |
БанкПол | А[1] | Т(1-160) | Наименование банка получателя |
БИКБПол | А[1] | БИКтип | БИК банка получателя |
НомСчПол | А[1] | Т(1-20) | Номер счета налогоплательщика, на который перечисляются денежные средства |
ВидСчПол | А[1] | Т(1-25) | Вид счета, на который перечисляются денежные средства |
НомПоруч | А[1] | NN(6) | Номер Поручения налогового органа, реквизит (3) |
ДатаПоруч | А[1] | xs:date | Дата составления Поручения налогового органа, реквизит (4) |
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Реквизиты заполняются в соответствии с требованиями Положения Банка России № 383-П и Приказа Минфина России № 107н (с изменениями).
2. Номера реквизитов обозначаются в соответствии с Приложением 1 к Положению Банка России № 383-П. Поля сообщения, не заполняемые в налоговом органе, в файл не включаются.
2.5. Поручение на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации
2.5.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: PKO_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.5.2. Описание реквизитов
Примечания: 1. Реквизиты заполняются в соответствии с требованиями Положения Банка России № 383-П и Приказом Минфина России № 107-Н.
2. Номера реквизитов обозначаются в соответствии с Приложением 1 к Положению Банка России № 383-П. Поля сообщения, не заполняемые в налоговом органе, в файл не включаются.
2.6. Решение о приостановлении действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации
2.6.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: APN_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.6.2. Описание реквизитов
2.7. Решение об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации
2.7.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: APO_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.7.2. Описание реквизитов
2.8. Решение об отзыве не исполненных поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации
2.8.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: APZ_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.8.2. Описание реквизитов
2.9. Требование о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации
2.9.1.Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: TRB_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п. 1.5.
2.9.2.Описание реквизитов
2.10. Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)
2.10.1. Структура наименования файла
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена: TRG_301.xsd.
Остальные составные части имени файла имеют смысл, установленный п.1.5.
2.10.2. Описание реквизитов
2.11. Описание простых типов данных
2.12. Описание сложных типов данных
Сведения о банке (филиале) (БанкТип)
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
РегНом | А[1] | NN(4) | Регистрационный номер банка по КГРКО |
НомФил | А[1] | NN(4) | Номер филиала банка по КГРКО. Для банков принимает значение |
БИК | А[1] | БИКтип | Банковский идентификационный код |
НаимБанк | А[1] | Т(1-160) | Сокращенное наименование банка(филиала) |
ИННБанк | А[1] | ИННЮЛтип | ИНН банка |
КППБанк | А[1] | КППТип | КПП банка (филиала банка) |
Сведения о подразделении Банка России (УБРТип)
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
БИК | А[1] | БИКтип | Банковский идентификационный код |
НаимУБР | А[1] | Т(1-160) | Сокращенное наименование подразделения Банка России |
ИННБР | А[1] | Т(10) | ИНН Банка России. Равен |
КППУБР | А[1] | КППТип | КПП подразделения Банка России |
Сведения о налоговом органе (СвНОТип)
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
КодНО | А[1] | ИФНСТип | Код налогового органа |
НаимНО | А[1] | Т(1-160) | Краткое наименование налогового органа по справочнику СОУН |
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (РукНОТип)
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
КласЧин | А[0..1] | Т(1-250) | Классный чин руководителя (заместителя руководителя) налогового органа |
ФИО | Э[1] | ФИОТип | Фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) |
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
ИННЮЛ | А[1] | ИННЮЛТип | ИНН налогоплательщика или Код иностранной организации |
КПП | А[1] | КППТип | КПП налогоплательщика |
НаимЮЛ | А[1] | Т(1-160) | Сокращенное наименование организации |
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
ИННИП | А[1] | ИННФЛтип | ИНН физического лица |
ФИО | Э[1] | ФИОТип | Фамилия, имя, отчество физического лица |
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
ИННФЛ | А[0..1] | ИННФЛтип | ИНН физического лица |
ФИО | Э[1] | ФИОТип | Фамилия, имя, отчество физического лица |
Фамилия, имя, отчество физического лица (ФИОТип)
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
Фамилия | А[1] | Т(1-60) | |
Имя | А[1] | Т(1-60) | |
Отчество | А[0..1] | Т(1-60) | При наличии |
Адрес в Российской Федерации (АдрРФТип)
Имя атрибута | Обознач. | Формат | Описание атрибута |
---|---|---|---|
Индекс | А[1] | N(6) | Почтовый индекс |
КодРегион | А[1] | N(2) | Код Региона |
Район | А[0..1] | Т(1-50) | Район |
Город | А[0..1] | Т(1-50) | Город |
НаселПункт | А[0..1] | Т(1-50) | Населенный пункт |
Улица | А[0..1] | Т(1-50) | Улица |
Дом | А[0..1] | Т(1-20) | Дом |
Корпус | А[0..1] | Т(1-20) | Корпус |
Кварт | А[0..1] | Т(1-20) | Квартира |
ПРИМЕЧАНИЕ. Задается в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации (КЛАДР).
2.13. Справочники
Справочник «Основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов»
Справочник «Основания для вынесения решения об отмене решения о приостановлении операций и переводов»
Код | Наименование |
---|---|
01 | исполнение обязанности по уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, указанных в решении о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств, а также электронных денежных средств |
02 | представление налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) налоговой декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ) |
03 | наличие у налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств в размере, превышающем сумму, указанную в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), и достаточном для исполнения решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств (п. 10 ст. 101 НК РФ) |
04 | отмену (замену) обеспечительных мер по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации |
05 | исполнение обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган |
06 | исполнение налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота |
07 | представление налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом |
08 | иные документы |
Справочник «Виды решений об отмене решения о приостановлении операций и переводов»
Код | Наименование |
---|---|
1 | Об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов ЭДС |
2 | Об отмене приостановления операций по счетам, а также переводов ЭДС налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке в части превышения суммы, указанной в решении |
1 Решение о приостановлении действия поручений, решение об отмене приостановления действия поручений, решение об отзыве не исполненных поручений, формат которых приведен в пунктах 2.5, 2.6 и 2.7 настоящего документа, при совместном упоминании в Положении № 440-П именуются решением налогового органа о поручении налогового органа.
Обзор документа
ЦБ РФ определил требования к XML-файлам передачи в электронном виде сведений при обмене данными между ФНС России и банками через Банк России (версия от 25 сентября 2020 г.).