вид платежа 09 в платежном поручении что это
Вид платежа 09 в платежном поручении что это
Все поля платежного поручения в 2021 году с расшифровкой и изменениями в заполнении
Актуальный банк платежного поручения 2021
Платежные поручения относят к банковской документации. В 2021 году сам бланк платежки не изменился. Его по-прежнему формируют по унифицированной форме 0401060, которая приведена в Приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”.
Образец платежного поручения 2021 с номерами (кодами) полей (граф)
Заполнять поля платежки в 2021 году надо в порядке, которые утвержден положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. При этом специальные правила заполнения установлены для платежек по налогам, сборам, страховым взносам и иных подобным отчислениям в бюджетную систему. Поля 101—109 следует заполнять согласно положениям приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
Изменения в 2021 году
С 01.01.2021 в платежке на перечисление налогов и страховых взносов нужно по-новому заполнять 2 графы, относящиеся к получателю средств — органу Федерального казначейства. С с октября 2021 следует применять обновлённый перечень оснований платежа при погашении задолженности за минувшие периоды. Кроме того, введён новый КБК для НДФЛ с доходов работника или учредителя, которые в течение года превысили 5 млн рублей.
Далее обо всём этом по-порядку.
Поля 17 и 15
Это реквизиты получателя средств. Изменение в заполнении с 01.01.2021 связано с переходом на новые порядок казначейского обслуживания и систему казначейских платежей. Так:
Отметим, что до 2021 года при уплате налогов и взносов поле 15 оставляли пустым.
Адрес плательщика-физлица
С 1 января 2021 года больше не нужно указывать в платежке адрес физлица (новая редакция Правил, утв. приказом Минфина от 12.11.13 № 107н, изменения внесены приказом Минфина от 14.09.20 № 199н; далее — Приказ № 199н). Теперь при отсутствии ИНН и УИН достаточно внести иной идентификатор сведений о физлице. Например, серию и номер паспорта или СНИЛС.
Это касается плательщиков-физлиц, не являющихся ИП. До 2021 года, чтобы проверяющие могли однозначно поняли, от кого платеж, физлицо указывало свой ИНН. Или другой вариант — вместо ИНН заполняли поле 108 «Номер документа, который является основанием платежа» либо указывали УИН в поле 22 «Код». А при отсутствии УИН можно было вписать адрес проживания или пребывания.
Новые КБК с 2021 года
Новые коды бюджетной классификации с 01.01.2021 введены для НДФЛ, рассчитанного по повышенной ставке 15% с доходов от 5 млн рублей в год (приказ Минфина от 12.10.2020 № 236н):
С 2021 года введены и новые КБК и по другим платежам. В частности:
Приказ от 12.10.2020 № 236н также добавил новые КБК по НДФЛ, акцизам и налогам, которые формируют бюджет новой единицы территориального деления – муниципального округа.
С 17 июля 2021 года запрещено при удержании из зарплаты работника в счет погашения его задолженности перед бюджетом указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно ставить ИНН самого работника (Приказ № 199н).
Затем удержанную сумму переводят в казну отдельной платежкой.
Поле 106
С 1 октября 2021 года при погашении задолженности по истекшим периодам значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» упразднены. Вместо них будет одно для всех случаев — «ЗД».
А до 01.10.2021 в платежках в поле 106 можно при необходимости указать одно из следующих значений:
Поля 108 и 109
Если в поле 106 стоит «ЗД», значит поля 108 и 109 с 2021 года нужно заполнять в зависимости от документа-основания перевода денег.
Если это требование налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов):
Решение о приостановлении взыскания:
Решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности:
Исполнительный документ (исполнительное производство):
Поле 101 (статус составителя платежки)
С 1 октября 2021 года коды «09», «10», «11» и «12» упразднены. Вместо них для поля 101 оставлено единое значение для всех физлиц (обычных, ИП, адвокатов и др. частнопрактичкующих специалистов) — «13».
Это касается физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые взносы и иные отчисления, администрируемые налоговиками.
До 01.10.2021 при заполнении поля 101 указанные лица должны выбрать одно из:
Расшифровка полей платёжки 2021
Далее в таблице приведены номера граф платежного поручения в 2021 году с расшифровкой.
НОМЕР ПОЛЯ | НАЗВАНИЕ ПОЛЯ | ЗНАЧЕНИЕ РЕКВИЗИТА/КАК ЗАПОЛНИТЬ |
---|---|---|
1 | Платежное поручение | Наименование платёжки как банковской документации |
2 | 0401060 | Номер формы ОКУД |
3 | № | Номер платежного поручения |
Может состоять максимум из 6 цифр. Нумерация платежек идет подряд. Отсчет начинаюи с нового года.
Формат даты имеет вид ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому нужно указывать, например, 26.03.2021.
Либо заполните в порядке, который установил банк.
Предприниматели вписывают Ф.И.О. и в скобках «ИП». Затем проставляют адрес места жительства (регистрации). При этом до и после информации о месте жительства (регистрации) ставят «//».
Номер месяца (от 01 до 12), квартала (от 01 до 04) или полугодия (01 или 02) занимает четвертый и пятый разряды, а третий и шестой — разделительная точка. Годовому платежу соответствуют 00.
Разряды с седьмого по десятый — год, за который перечисляются налоги, сборы или взносы.
Показатель статуса в платежном поручении
Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически в него вносят изменения.
Так, с 01.10.2021 приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н упразднены коды:
Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».
Также с 01.10.2021 исключены следующие статусы:
При этом появились новые статусы:
Ранее приказом Минфина от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 были обновлены 2 статуса плательщика:
Также иногда появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:
О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:
Как оформить платежное поручение на уплату пени или штрафа, наглядно показали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Статус в платежках по земельному налогу: нюансы
То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:
Физлицам рекомендуется фиксировать статус:
У юрлиц статус может быть таким:
Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:
Платежки в ФСС: мнение фонда
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107н. С 2017 года этот статус используется только для взносов на травматизм. При уплате взносов, администрируемых ФНС, ставятся «налоговые» статусы.
Итоги
В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов на травматизм в поле 101 проставляется код 08.
ФНС: с 1 октября 2021 меняются реквизиты налоговых платежек
С 01.10.2021 в платежках по налогам, взносам, сборам нужно по-новому заполнять ряд полей. Об этом напоминает на своем сайте ФНС.
Учитывайте нововведения, чтобы не пришлось исправлять ошибки.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
При заполнении платежного поручения на уплату налога организации и индивидуальные предприниматели иногда допускают ошибки. Например, приводят неправильные счет Федерального казначейства, ОКТМО, неверно указывают основание платежа, налоговый период, статус плательщика и др.
В зависимости от последствий эти ошибки могут быть двух видов:
1) ошибки, в результате которых платеж в бюджет не поступил;
2) ошибки, несмотря на которые налог поступил в бюджет.
Рассмотрим их более подробно.
Подробнее об исправлении ошибок в датежных поручениях, читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.
А меняется в октябре заполнение следующих полей:
Поле 101 «Статус составителя поручения»
Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».
Также исключены следующие статусы, идентифицирующие плательщика:
Поля 106 «Основание платежа» и 108 «Номер документа»
В поле 106 больше не будут использоваться коды:
Вместо них нужно будет проставлять единый код ЗД — погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.
Сейчас код ЗД ставится только при добровольном погашении задолженности. Эта его функция также сохранится. А отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108. Использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа-основания:
Поле 109 «Дата документа — основания платежа»
При погашении задолженности по истекшим периодам здесь нужно будет указывать дату соответствующего документа:
Такие изменения в порядок заполнения реквизитов платежки внесены приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н.
Образцы заполнения платежных поручений по налогам и взносам по разным основаниям с комментариями экспертов вы найдете в КонсультантПлюс. Их можно смотреть бесплатно, оформив пробный доступ к системе. Например, по этой ссылке вы найдете образец платежки на уплату штрафа по акту налоговой проверки.
Какие НПА регулируют указание вида платежа в платежном поручении
Отправка в банк платежного поручения — юридическое действие, регулируемое отдельными источниками права. Прежде чем осуществлять его на систематической основе, предпринимателю или бухгалтеру полезно будет знать, какими НПА устанавливаются правила оформления. Не считая большого количества ведомственных актов, а также различных подзаконных НПА, основными документами, регулирующими заполнение платежек и правила указания вида платежа, являются:
Первый источник устанавливает нормы, в соответствии с которыми российские кредитно-финансовые организации должны осуществлять перевод денежных средств, в том числе и при задействовании платежных поручений. Второй НПА регулирует правила осуществления перевода денежных средств.
Для чего необходимо указывать вид платежа
Так в чем же заключается предназначение такого реквизита, как «Вид платежа», в платежках? Данный реквизит обозначает то, каким образом кредитно-финансовая организация должна осуществить транзакцию.
Выделяют традиционные способы проведения платежей — по почте, телеграфом, а также инновационные, прежде всего предполагающие задействование инфраструктуры системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП). Во втором случае платежи всегда классифицируются как срочные (п. 1.3 гл. 1 указания ЦБ РФ от 25.04.2007 № 1822-У).
В п. 3.12 гл. 3 положения № 384-П указано, что срочный перевод может осуществляться, во-первых, при задействовании электронных каналов и при составлении электронных платежных поручений, а во-вторых — в соответствующем документе реквизит «Вид платежа» должен быть зафиксирован в значении «срочно».
В свою очередь, если банк реализует несрочный перевод, в частности, при задействовании телеграфа, почтовых отправлений, то в распоряжениях в реквизите «Вид платежа» ничего не должно указываться (п. 3.14 гл. 3 положения № 384-П). При этом документ при несрочной транзакции может составляться как в бумажном, так и в электронном виде.
Рассматриваемый реквизит имеет значение также и при осуществлении процедуры контроля достаточности финансовых средств, предусмотренного указаниями ЦБ РФ № 1822-У и регулируемого положением № 384-П. Так, в соответствии с п. 4.5.1 гл. 4 положения № 384-П, данная процедура в режиме поступления осуществляется по каждому документу, для которого в электронном сообщении зафиксированы признак проведения соответствующего контроля либо значение «срочно» в рассматриваемом реквизите.
В соответствии с п. 4.5.2 гл. 4 положения № 384-П такие контрольные мероприятия проводятся в дискретном режиме в отдельные периоды в течение дня по всем распоряжениям, для которых в электронных сообщениях зафиксирован признак проведения соответствующего контроля либо, как и в первом случае, установлено значение «срочно» в реквизите «Вид платежа».
Важно не путать рассматриваемый реквизит с тем, который соответствует номеру 18 в структуре платежного поручения — «Вид операции» — и может быть представлен в значениях:
Реквизит «Вид операции» должен соответствовать ПБУ Банка России либо правилам бухучета в конкретных банках, осуществляющих деятельность в Российской Федерации.
О том, какова форма платежного поручения и его основные реквизиты, читайте в статье «Основные поля платежного поручения в 2020-2021 годах (образец)».
В каких финансовых документах указывается вид платежа
Вид платежа — реквизит, который указывается, в соответствии с п. 1.10 гл. 1 положения № 383-П, в таких документах, как:
Проверьте правильно ли вы заполнили платежное поручение, изучив рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Данные источники могут формироваться как в бумажном, так и в электронном виде (п. 1.9 гл. 1 положения № 383-П). Документы из указанного перечня могут задействоваться как при расчетах с бюджетом, так и при частных денежных транзакциях.
Указание корректного вида платежа — критерий, исключительно важный для налогоплательщика, то есть субъекта, который на регулярной основе направляет в банк распоряжения на перечисление налогов, взносов, сборов, штрафов, пеней, пошлин в силу имеющихся обязательств перед бюджетом. Если налогоплательщик укажет реквизит, не соответствующий требованиям законодательства, платеж не будет принят государством.
Каковы основные требования к указанию вида платежа
В приложении 1 к положению № 383-П сказано о том, что соответствующий реквизит:
Можно отметить, что в положении № 384-П зафиксирована еще одна норма, предопределяющая необходимость отражения в платежных поручениях вида платежа. А именно в случае использования банковских поручений, т. е. документов, применяемых при переводе денежных средств в пользу иностранных субъектов (п. 3.16 гл. 3 положения № 384-П). В этом случае реквизит «5» в платежке (а это и есть вид платежа) может быть указан в 2 вариантах:
Существуют правовые нормы, в соответствии с которыми вид платежа в ряде случаев не следует указывать в платежном получении вовсе, вне зависимости от того факта, установлены ли подобные нормы банком или нет.
Когда реквизит «Вид платежа» указывать не нужно
Федеральное казначейство в письме от 11.06.2013 № 42-7.4-05/5.3-350 устанавливает норму, в соответствии с которой с 01.07.2013 в распоряжениях, поступающих от клиентов ЦБ РФ (представленных как в бумажном, так и в электронном виде):
Федеральное казначейство также отмечает, что в том случае, если рассматриваемый реквизит не соответствует указанным критериям — не заполнен в значении «срочно» (при платежах через БЭСП) или зафиксирован, если того не требовалось, то органы казначейства возвращают платежные поручения без исполнения.
Отмеченная позиция Федерального казначейства нашла отражение в локальных нормативно-правовых актах российских банков. Они в свою очередь в большинстве случаев доводят отмеченные положения письма № 42-7.4-05/5.3-350 до сведения клиентов, самостоятельно формирующих платежные поручения в процессе пользования сервисами РКО.
Можно отметить, что нормы, которые содержатся в письме № 42-7.4-05/5.3-350, корреспондируют с указанными выше положениями п. 3.12 и п. 3.14 гл. 3 положения № 384-П.
Таким образом, на данный момент, исходя из положений регулирующего законодательства, в реквизите «Вид платежа» можно фиксировать только одно значение — «срочно» (при платежах через БЭСП) — либо не указывать в нем ничего.
Что такое система БЭСП
Поскольку проведение платежа через систему БЭСП — один из возможных критериев проставления в реквизите «5» тех или иных значений, полезно будет ознакомиться с ее основными характеристиками.
Главный источник права, регулирующий функционирование системы БЭСП, — положение ЦБ РФ от 25.04.2007 № 303-П. Оно содержит нормы, устанавливающие, что инфраструктура БЭСП функционирует в рамках платежной системы ЦБ РФ и задействуется для осуществления срочных платежей в рублях и проведения непрерывных расчетов в режиме реального времени.
Система БЭСП работает наряду с традиционными банковскими инфраструктурами — ВЭР (системой внутрирегиональных расчетов, осуществляемых в электронном виде), МЭР (системой межрегиональных расчетов, также осуществляемых в электронной форме).
Платежи через БЭСП осуществляются при задействовании расчетных документов, соответствующих как раз требованиям положений № 383-П и 384-П и содержащих реквизиты, необходимые для проведения корректных транзакций, включая, разумеется, реквизит «5» — «Вид платежа».
Участие банка в системе БЭСП может быть прямым либо ассоциированным. В первом случае к системе подключаются кредитные организации, клиенты КБ РФ, которые не соответствуют данному статусу, но имеют БИК. Ассоциированные участники БЭСП — кредитные организации, структурные подразделения ЦБ РФ, не имеющие БИК, а также клиенты, не имеющие статуса кредитной организации.
Основное преимущество системы БИК — оперативность. Финансовые транзакции при ее задействовании должны проводиться банком в течение дня. Можно отметить, что некоторые кредитные учреждения гарантируют их осуществление в пределах 1 часа. Платежи, проведенные через БЭСП, классифицируются как безотзывные — с того момента, когда средства списаны с банковского счета отправителя.
Платежи через БЭСП становятся все более популярными, особенно в бизнес-среде. И это вполне логично — предприятия стараются как можно быстрее осуществлять расчеты по договорам и получать выручку в оборот. Правда, проведение платежей через БЭСП для налогоплательщика, как правило, обходится дороже, чем при осуществлении несрочных транзакций — банковские тарифы на срочные переводы обычно выше.
Насколько критично неверное указание вида платежа
Как мы отметили выше, указание в реквизите «5» значений, не соответствующих критериям, которые зафиксированы Федеральным казначейством, а также положением № 384-П, может привести к отказу данного ведомства в проведении платежа и возврату банковского распоряжения клиенту.
Подобное может случиться, если:
Последствиями возврата Федеральным казначейством платежного документа может быть (если речь идет об уплате налога) признание ФНС обязательств налогоплательщика перед бюджетом неисполненными. В данном случае обязанность субъекта по уплате налога считается невыполненной в силу положений подп. 1 или подп. 2. п. 4 ст. 45 НК РФ, то есть если платежное поручение возвращено банком либо Федеральным казначейством (в принципе возможны оба варианта, так как в системах платежей некоторых банков переводы с неверными реквизитами «5» автоматически отклоняются еще до того, как дойдут до казначейства).
Подробнее о ключевых положениях ст. 45 НК РФ читайте в материале «Ст. 45 НК РФ: вопросы и ответы».
- югорск регион какой регион
- отследить доставку энергия по номеру