вич хаус музыка что это

Почему в России так популярен витч-хаус

На прошлой неделе прошла последняя перед летом вечеринка «W17CHØU7» (далее — «Witchout»), посвященная витч-хаусу, становящемуся все более популярным в Москве и России в целом. «Волна» сходила на вечеринку и попыталась понять, почему так происходит — и что нам всем с этим делать.

Подъезжаем к клубу Pipl, в плеере играет «Inside Looking Out» диджея Скрю. У входа толпятся люди в черном, очереди нет — все уже в разгаре; этих просто не пустили — строгая охрана на входе не впускает тех, кто минимально похож на совершеннолетних. Там же девушка, похожая на Кейси из «Молокососов», одновременно просит помочь ей со входом и говорит о том, что вечеринка отвратительна, и вот все у них так: пока бумажная «Афиша» говорит о конце иронии, здесь пытаются найти себя люди, которые только ей и живут. Вся эта толпа в черном, что неудивительно — дресс-код; впрочем, из черного у меня только футболка группы Xiu Xiu, про которую мне потом скажут музыканты в гримерке «Ой, у тебя на майке арбузики», а мои компаньоны, которые опрашивают толпу, и вовсе в синем поло и белой рубашке с лимончиками. Мы на этом мрачном празднике жизни явно чужие, но всем плевать — хотя бы потому, что на сцене играет группа IC3PEAK, одни из главных представителей жанра.

Когда я захожу в зал, надо мной будто загорается огромная неоновая вывеска с надписью «На вечеринке музыка не имеет значения» — эти холодные синие несуществующие буквы словно обжигают меня, и я почти сразу начинаю догадываться, что дело не в IC3PEAK, не в находящихся, по словам своей группы, в зомби-состоянии Crossparty, даже не в Summer of Haze, повелителе витч-хауса. Музыка здесь явно второстепенна: здесь пришли показать себя и — что еще говорят в таких случаях? — насладиться обстановкой, хорошо провести время. Так можно сказать приблизительно о любой вечеринке, если только вы не играете эмбиент-техно: основное количество людей идут на бренд, то есть на название места или вечеринки, а не на имя исполнителя. Не на Виллалобоса, а в «Арму», не на Келелу, а в «Стрелку», теперь — не на группу «Убийцы», а на «Witchout»; все это значит лишь только то, что к восьмой вечеринке им удалось хорошо себя зарекомендовать.

вич хаус музыка что это. Смотреть фото вич хаус музыка что это. Смотреть картинку вич хаус музыка что это. Картинка про вич хаус музыка что это. Фото вич хаус музыка что это

Summer of Haze — главный музыкант «Witchout» и самый продуктивный: за довольно короткий срок у него вышло два альбома, причем оба на кассетах (один из них — еще и на виниле)

Фотография: Александра Рожкова

Конечно, толпа словно поклоняется своим любимым исполнителям — но только лишь потому, что они играют здесь и сейчас. Это вообще замкнутый круг: по сути, любители витч-хауса (правильнее, конечно, было бы говорить о «так называемом витч-хаусе», но об этом потом) переслушивают музыку только для того, чтобы вернуть себя на вечеринку, представить себя на ней. Что бы вам ни говорили о том, что можно представить, слушая эту музыку, все будет враньем — и вам, и самому себе: это музыка по большей части о танце и для него. Summer of Haze называет свой стиль гострейвом — и ставит себя скорее в один ряд с Энди Стоттом, IC3PEAK себя называют аудиотеррористами (кто услышит, как поет их вокалистка Настя, тот поймет почему), но еще и говорят о том, что куда больше ориентируются не на витч-хаус, а на новый мрачный R’n’B, Илья из Crossparty говорит мне, что они играют витч-рейв, а группа «Убийцы» вообще играет электроклэш, роднящий их скорее с «Барто», но никак не с Salem. Меня, в 2010 году скачавшего все существующие на тот момент витч-хаус-альбомы — верите вы или нет, но это правда, их было так мало, что все они весили два с половиной гигабайта, — не обмануть: к каждому артисту, конечно, нужен особый подход, но все они без исключения к витч-хаусу имеет такое же отношение, как, допустим, к трэпу; хотя с последним, пожалуй, родства даже больше.

«Там [за рубежом] витч умер? Ну, пожалуй, да — после того как Crystal Castles распались, это стало неизбежным», — говорит нам девушка из толпы. Здесь теряются при упоминании Скрю, явно не слушают хип-хоп — всем русским рэперам они предпочитают тех, с кем записывается «Хейзи», или на крайний случай сэдбоев вроде Pharaon, между oOoOO и Salem выбирают вторых, в качестве одежды выбирают вещи коллекции Typo Monogram, которые куда уместнее смотрелись бы на каком-нибудь JACK댄스 или «Спутник 1985», сопровождающем местные хардкор-концерты: это явно не субкультура, а просто модники, постепенно теряющие свою силу просто потому, что вечеринка становится все популярнее. Целевая аудитория становится все обширнее, и все чаще от посетителей доносится несколько презрительное «Многие вообще не знают, зачем они сюда пришли». Это определенно первый шаг к деградации только начавшего свой путь движения: в тираж может выйти вещь, как, допустим, футболка «Напрасная юность», но тут это, пожалуй, грозит всему движению — совсем скоро рюкзачки Kokon to Zai, настоящие и поддельные, станут чем-то вроде торб с «Гражданской обороной», отпугивающих людей от музыки.

«Witchout» до недавнего времени — это настоящее объединение: вот сидит парень у сцены и в какой-то степени охраняет ее, но он одет так же, как и все остальные. Выясняется, что это друг одного из исполнителей и организаторов, видимо, здесь ценится взаимопомощь и временами правда чувствуется какая-то общность, о которой говорят старожилы, но нельзя не видеть, как она сходит на нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *