вибропласт что это такое

Виброизоляция: вибропоглощающие материалы

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров. Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. В качестве примера будут рассмотрены материалы ГК «Стандартпласт» (более известны как «материалы СТП»), и не потому, что это самые лучшие материалы, а потому, что самые распространенные и доступные как по цене, так и по возможности приобрести. Плюс многими из этих материалов я пользовался лично, поэтому могу сравнить заявленные и фактические характеристики, и выделить какие-либо особенности. Тем не менее Вы можете посмотреть краткий обзор не менее известных материалов под торговой маркой Noisebuster, Шумoff.

БиМаст Стандарт — наиболее эластичный из всей серии БиМаст. Не требует нагрева при монтаже, хорошо укладывается на криволинейные поверхности. Нет фольгированного покрытия.

Вибропласт Silver (Вибропласт М1)
Материал, более известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно). Очень эластичный и легко монтируется без нагрева на любую поверхность, но обладает самым низким коэффициентом механических потерь. На металле практически «не работает».

Вибропласт Golg
Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с чуть более лучшими характеристиками.

Визомат ПБ — самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. По своей структуре (и виду) очень напоминает заводскую виброизоляцию отечественных автомобилей. Отличительная особенность – это широкий рабочий диапазон температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Визомат МП — материал «прародитель» серии БиМаст. В отличии от последней, менее гибкий. Однако, многие оценили его прекрасные свойства, несмотря не небольшой КМП. Требует нагрева.

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клеевой слой, что очень удобно при монтаже. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

20°С. При более высокой температуре материал «плывет» и практически не работает. Это очень заметно, когда постукиваешь по обработанной поверхности сразу после нанесения вибродемпфера. Металл продолжает «звенеть», но через несколько минут материал «встает» и дребезг пропадает. Звук при простукивании становится «как по дереву». При более высоких температурах – ситуация аналогична. Зимой вибродемпфирующие свойства практически пропадают до тех пор, пока салон не прогреется.

Еще необходимо отметить, что при соблюдении инструкции по монтажу, вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Как видите, выбор материалов достаточно широк.

Источник

Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать

Одним из самых главных вопросов у любого водителя является то, как избавиться от сильного шума езды в салоне своего автомобиля. Существует несколько видов шумоизолирующих материалов, а именно:

Выбор материала зависит от того, для каких целей он приобретается. Материалы для шумоизоляции автомобиля наносятся на двери, пол и другие детали автомобиля, которые мешают тихой и комфортной езде.

Бывает также жидкая звукоизоляция, но используется она в редких случаях.

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Зачем нужна шумоизоляция

Материал для шумоизоляции автомобиля устанавливается не только на старых, бюджетных машинах, а и на дорогих иномарках. Есть несколько причин для его использования:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Как работают шумоизоляторы

Как было сказано ранее, шумоизоляционные материалы бывают двух типов: шумоизолирующие и виброизолирующие. Принцип их действия значительно отличается:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Преимущества каждого вида и их характеристики

Так какой же шумоизоляционный материал все-таки выбрать? Для того, чтобы найти для себя хорошую шумоизоляцию – узнайте о преимуществах каждого вида. И лишь после этого сделайте вывод.

Шумоизолятор

Шумоизоляционный материал изготавливается двумя разными способами:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Такие материалы для автомобиля имеют один недостаток – они легко впитывают влагу.

Шумка из пластика не выдерживает такого воздействия, изоляционные материалы для авто начинают гнить. Но благодаря сравнительно небольшой цене, все можно спокойно заменить.

Виброизолятор

Чем больше материала используется для виброизоляции, тем лучше будет результат. Виброизолирующие материалы для авто поглощают, а не отталкивают вибрацию. И превращают колебания в тепловую энергию.

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Лучшие шумопоглощающие материалы

Далее мы расскажем про наиболее популярные шумоизоляционные материалы среди водителей авто.

STP Вибропласт

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Этот шумопоглощающий материал один из наиболее популярных среди водителей авто. Он защищает весь корпус, а также салон авто. Есть несколько разновидностей товара: М1, М2, Silver, Gold. Для современных машин стоит использовать серию Gold, а для авто с тонким металлическим корпусом подойдет М1.

STP Bimast

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Такой шумоизоляционный материал подходит для иностранного авто. Он подходит для толстого металлического покрытия. Но имеет один недостаток – со временем начинает скатываться и требует замены.

STP Vizomat

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Хороший шумоизоляционный материал, производитель которого предлагает большой выбор товара. Подходит для машин с толстым металлом.

Noico Red 4мм 3,4 кв.м

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Шумоизоляционные материалы этой серии хорошо сохраняют тепло в салоне автомобиля. Имеет самоклеящуюся структуру, что позволяет любому справиться с установкой.

SGM Виолон ПТ5.0

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Жидкая шумоизоляция для автомобиля

Бывают также жидкие звукоизоляционные материалы. Среди них мы подобрали два лучших варианта.

Dinitrol 482 напыляемая 1 л

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Жидкие шумопоглощающие материалы этой серии можно наносить на любую поверхность. Они также защищают ее от коррозии.

Смесь быстро застывает, образовывая тонкую защитную пленку от мелких механических повреждений.

Dinitrol 479 напыляемая жидкие подкрылки 1 л

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Этот продукт похож на своего предшественника. Но имеет несколько недостатков – эффективен только при нанесении в несколько слоев, имеет неэкономичный расход. Но хорошо выдерживает как высокие температуры, так и морозы.

Шумоизоляция для авто своими руками

Заядлый водитель не раз задумывался о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Какие материалы требуются для данного замысла:

Шумоизоляция автомобиля своими руками требует лишь подходящего материала. И, в целом, является не такой уж и сложной затеей.

Главное не шумоизолируйте авто строительными материалами. Так как исход может быть неожиданным.

Источник

Вибропласт

Вибропласт – материал для виброизоляции авто

Вибропласт – изначально начала называть компания STP (Стандартпласт) свои мастичные материалы предназначенный для виброизоляции машин. Он произведен как самоклеющаяся полимерная композиция, сформированная липким слоем из мастики, каучуковой основы, сдублированной алюминиевой фольгой.

Вибропласт в применении характеризуется массой преимущественных достоинств, выделяющих его на фоне иных аналогичных материалов. Вибропласт прост в монтаже и не требует применения нагревающего оборудования. Материал имеет улучшенные эластичные свойства, поэтому посредством него обеспечивается качественная виброизоляция сложных по рельефу салонных поверхностей и иных элементов авто. Вибропласт имеет универсальное назначение, в связи с чем его можно применять для отделки пола, крыши, салона, капота.

Вибропласт материал начального уровня, для него характерно отличные антикоррозионные качества, герметизирующие свойства, долговечный, качественный монтаж без формирования воздушных каналов.

У нас вибропласт представлен разных толщин, посредством которых может выполняться виброизоляция автомобиля в различных зонах.

За счет ненадобности использования нагревательных аппаратов вибропласт монтируется в оперативные сроки не только на ровных, но и на сложно рельефных поверхностях. Для этого он режется на куски нужной размерности канцелярским или иным ножом. Перед приклеиванием поверхность тщательно очищается, просушивается, обезжиривается. Чтобы обеспечить плотное прилегание, повышенное сцепление со сложно рельефной поверхностью листы вибропласта можно предварительно подогреть феном. После приклеивания поверх полотна требуется пройтись валиком, чтобы исключить формирование воздушных каналов. Монтаж материала данной группы можно производить при температуре +18 С и выше.

Источник

Шумо-вибро изоляция передних дверей и задней полки

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Еще летом это сделал, но как то забывал написать, сразу скажу своих фоток почти нет (не думал тогда что буду тут региться), поэтому будут случайные фото с инета; летом я долго и упорно изучал инфу с разных сайтов, опыта в ШВИ не было, поэтому мат часть надо было знать! Вдруг кому то пригодится инфа о кол-ве материала и порядке работы, так вот, приступим:

Для начала нам конечно же нужно определится с какими материалами мы будем работать, тут все зависит только от нашего бюджета и желания добиться результата, но тут надо сделать выбор — либо бюджетненько и приемлемо и либо дорого, но хорошо! Честно скажу саб и дорогущую акустику на эту машину я ставить не планировал, просто хотелось приемлемого звука, поэтому выбрал я конечно первый вариант, делаем бюджетно и сами. Приступим к изучению материала:

Все вибропоглощающие материалы не вижу смысла описывать, опишу самые используемые:

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал в виде полимерной самоклеющейся композиции, сдублированной с алюминиевой фольгой.

Материал, из которого сделан вибропласт, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вибропласт также обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика.

Характеристики Вибропласта М1:

Толщина: 1,5 мм
Прочность связи материала с несущей поверхностью: не менее 5 Н/см.
Коэффициент механических потерь: не менее 0,13 усл. ед.

Средняя цена за лист: 180 руб.

Форма поставки: 0,53м х 0,75м (площадь листа 0,4 м2)

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Вибропласт М2 — все тоже самое, просто он потолще

Характеристики Вибропласта М2:

Толщина: 2,3 мм
Прочность связи материала с несущей поверхностью: не менее 5 Н/см.
Коэффициент механических потерь: не менее 0,16 усл. ед.

Средняя цена за лист: 200 руб.

Форма поставки: 0,53м х 0,75м (площадь листа 0,4 м2)

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Вибропласт Silver — прямой наследник вибропоглощающего материала Вибропласт М1.

Появилась новая печать на лицевом покрытии, позволяющая легче кроить материал. КМП у вибропласта Silver доведен до уровня вибропласта М2. Значительно снижены затраты, что привело к снижению цены с сохранением качества!

Характеристики Вибропласта Silver:

Толщина: 2 мм
Коэффициент механических потерь (КМП): 0,25 усл. ед.
Факт КМП: 0,25—0,35 усл. ед.
Удельный вес: 3 кг/м2.
Оптимальная площадь обработки: 70—80 %.

Средняя цена за лист: 180 руб.

Форма поставки: 0,53 м х 0,75 м (площадь листа 0,4 м2)

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Материал Вибропласт Gold — это новый этап развития Вибропласта М1.

Превосходит своего предшественника по физико-механическим свойствам. Практически вдвое увеличен Коэффициент механических потерь и приближен к уровню VIP-материалов. Разработано более эффективное тиснение, позволяющее легко монтировать материал на сложные поверхности.

Толщина: 2,3 мм
Коэффициент механических потерь (КМП): не менее 0,33 усл. ед.
Факт КМП: 0,35—0,40 усл. ед.
Удельный вес: 4 кг/м2
Оптимальная площадь обработки: 70—80 %.

Средняя цена за лист: 220 руб.

Форма поставки: 0,53 м х 0,75 м (площадь листа 0,4 м2)

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Вибро материал изучен и подумав я выбрал вариант Silver как самый оптимальный по хар-кам и цене. Что же, следующий шаг, выбор шумотеплоизоляционных материалов:

Изолон Тейп (Сплэн) 3004

Изолон Тейп 3004 — пластичный самоклеющийся материал толщиной 4 мм на основе полиэтилена высокого давления, предназначенный для применения в качестве теплоизолирующего-, звукоизолирующего и амортизирующего материала.

Это универсальный материал для монтажа, краткосрочного и долговременного надежного крепления к любым гладким и шерховатым поверхностям.

Применение Изолон Тейп 3004:

— в ремонтно-строительном секторе (уплотнение для оконных конструкций, ударо-звуковая изоляция напольных покрытий, монтаж гипсокартонных перегородок и декоративных элементов);
— в автомобилестроении (шумо- и виброизоляция, а также крепление деталей);
— в электронной индустрии для крепления деталей.

По большому счету, область применения Изолон Тейп 3004 не ограничевается. Он может использоваться как в автомобилестроении, машиностроении, строительстве, так и являеться упаковочным и прокладочным материалом.

Установка ИзолонТейп 3004

Изолон Тейп 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал.

Изолон Тейп 3004 клеится на двери, передние, задние арки и боковины.

Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

При работе с растворителями нужно соблюдать правила безопасности согласно инструкции по применению того или иного растворителя.

Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Средняя цена за лист: 180 руб.

Форма поставки: 1,0 м х 1,2 м (площадь листа 1,2 м2).

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Есть точно такой же материал, только потолще — это ИзолонТейп (Сплэн) 3008, средняя цена за лист где то 250 р, есть ИзолонТейп (Сплэн) 3004 + фольга, стоит около 200 р и как вы уже догадались ИзолонТейп (Сплэн) 3008 + фольга, стоит где то 270 р. Их я подробно описывать не буду, думаю и так все понятно чем они отличаются!

Как я уже говорил, делаем бюджетно, поэтому выбор пал на обычный сплэн без фольги, толщиной 4 мм. И последнее что нам нужно будет из материалов — это уплотнительный материал, он же антискрип, приступим:

Битопласт 5 (антискрип)

Битопласт 5 (антискрип) — самоклеящийся прокладочный материал толщиной 5 мм на основе пенополиуретана, с пропиткой черного цвета, с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.

Битопласт 5 (антискрип) предназначен для уплотнения различных соединений, стыков, швов в строительстве, машиностроении.

Липкий слой защищен антиадгезионной бумагой или пленкой, что позволяет снизить трудозатраты при монтаже

Средняя цена за квадратный метр: 300 руб.

Форма поставки: 1 м х 2 м (площадь листа 2 м2).

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Есть точно такой же материал, но в 2 раза толще — 10 мм и стоит он тоже в 2 раза дороже — порядка 600 р.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Прочность связи материала с несущей поверхностью — не менее 3 Н/см.

— зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля;

— зазоры в панели приборов;

Средняя цена за квадратный метр: 300 руб.

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Выбор не велик, явно отпадает вибропласт толщиной 10мм, а из двух оставшихся выбор был легким — маделина тупо не было в наличии поэтому купил битопласт 5 мм.

С изучением материала закончено, теперь о количестве. Сразу скажу свой фронт работа — передние двери, задняя полка, пластиковые стойки ( передние), часть приборной панели ну и пластиковые материалы салона по мелочи. Педупрежу, что передние двери у меня уже были проклеены виброй в 1 слой, но не очень хорошо, поэтому покупаю:

● Вибропласт Silver — 4 листа
● Сплен — 2 листа
● Битопласт 5 мм — 1 лист

Начать я решил с задней полки. Откидываем обе части сидушки, вынимаем все пистоны, держащие полку, АККУРАТНО снимаем задние пластиковые стойки, а не как я — быстрей быстрей! А то потом будете мучиться с припаиванием контакта обогрева заднего стекла! Кстати пистоны там многоразовые и качественные, но аккуратнее! Выкручиваем колонки, снимаем стандартную полку и обезжириваем. Так — поле для работы готово. Долго думал как клеить — маленькими кусочками или большими и внахлест, можно много спорить об эффективности, но не буду так как дилетант в этом, но я решил материала не жалеть и закатал 90 % задней полки! Оставляем только вентиляционные отверстия, которые у стекла — их закатывать не надо! Аккуратно укладываем провода под материалом, раскатываем его чтобы плотно прилегал и у нас должно получиться что то вроде этого:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Нормально не вставали, пришлось доработать ножом и молотком, но теперь все отлично и главное легко снимается при необходимости)

вот финальный вид полочки, результатом очень доволен:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Ну что же, с полкой закончено! Результат полностью себя оправдал, ушел всего лишь 1 лист вибропласта, работать с ним легко и приятно, по крайней мере мне так показалось) На следующий день вызов был брошен передним дверям!

Тут конечно уже все посложнее, но главное что уже есть опыт! Приступим к разбору дверей, фото снова не мои, извиняйте:

Итак, для снятия карт дверей Ланоса при шумоизоляции нам потребуется:

● Снять треугольную облицовку зеркала (потянуть)
● Открутить три самореза внизу карты и один там, где ручка.
● Вынуть рамку ручки замка, подцепив её плоской отверткой.
● Снять ручку (для версий с веслами)
● Взять дверную обшивку снизу, потянуть на себя, приподнять вверх и снять.
● Отсоединить кабель ЭСП (для люксовых версий)

Снимаем карту и видим что то типа защиты от влаги, снимаем ее открутив 2 самореза:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Итак вот мы и добрались до внутренностей, вот что было у меня:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Как видите — проклеено в слой, кусочками виброматериала. НУ уже хорошо, спасибо предыдущему владельцу! Проклеено было не везде, у меня оставалось еще 3 листа выбры и как раз один из них был пущен на мелкие доработки. Думаю смысл понятен — сначала нам нужно заклеить внутреннюю часть двери виброй, это у меня уже было сделано, потом поверх вибры наложить сплэн:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Как укладывать — кусочками или целиком — полностью ваше личное дело, я старался закрыть как можно больше поверхности!

Первый слой готов, приступим ко второму. Тут следуем по тому же принципу — сначала вибра, потом сплэн. Желательно конечно наложить целыми кусками, чтобы закрыть технологические отверстия, тем самым мы как бы создадим акустический короб, звук будет лучше. В итоге так и делаем:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Не забываем проклеить все тяги и гремучие элементы замка битопластом, но аккуратнее — не переусердствуйте, а то зверь не будет нормально открываться и закрываться! Тоже самое с внутренней стороны кстати со стекло подъемниками! И когда будете накладывать материал смотрите чтобы тяги не прилипали к нему — дверь не закроется!Я поначалу не учел этот момент, пришлось потом переделывать, в чем мало приятного! Так же оставляем дырки под крепления обшивки и под пистоны (кстати они тоже многоразовые и качественные).

Я так же разбирал блок управления ЭСП, проклеивал весь его внутри, даже кнопочки, все до мельчайших деталей! Фото нет, ссори, но там все интуитивно понятно! Теперь приступим к завершению — сама карта двери. Я решил что обклею ее кусочками вибры, сплэном не стал клеить, и по периметру проложил полосочки битопласта — для устранения скрипов! Похожих фото не нашел, но вот что то вроде этого:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Только у меня использовалась вибра кусочками и битопласт поверх выбры и по периметру тонкими полосочками. Все клеится и держится хорошо!

Так как я ставил себе подиумы и 16 см колонки, то пришлось заморочиться с проставочными кольцами их фанеры, хорошо надо немного фанеры и у друга как раз столько было, а то она дорогущая — лист 12 мм фанеры около 600р! Тут механизм таков — 1 кольцо у меня уже стояло, оно крепилось к металлу двери, на него я выпилил и прикрутил еще 1 кольцо, а вот 3е кольцо пришлось прикрепить к карте двери. Только рассчитывайте диаметры и посадочную глубину динамиков, все индивидуально. Вот что имею в виду под проставочными кольцами:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Что получается в итоге — динамик у нас висит тупо на карте двери, что не есть хорошо, для этого и были сделаны кольца, мы ставим карту на место, длинными саморезами соединяем 2е и 3е кольцо — теперь у нас единая конструкция, в которой исключены лишние вибрации! И наконец уже крепим сам динамик в подиум, все готово, финальный вид двери с подиумом таков:

вибропласт что это такое. Смотреть фото вибропласт что это такое. Смотреть картинку вибропласт что это такое. Картинка про вибропласт что это такое. Фото вибропласт что это такое

Что же в результате — разница с не проклеенной машиной колоссальная! Да, от всех шумов и скрипов избавиться не удалось конечно, в основном они исходят от замков и тяг, уже и так залепливал как мог, но все равно скрипят ( Но с другой стороны это надо прислушиваться, когда слушаешь музыку тихо — не слышно почти, а когда громко — да и не до них уже ))) Задняя полка себя оправдала, а вот от передних дверей я ожидал большего — было мало басов, как то странно, то ли колонки не разыгрались то ли еще что то?! Потом на одном из форумов я прочитал что не советуют внутрь двери клеить сплэн — поглощает он как раз низкие частоты. Не знаю, не эксперт, но если кто подскажет — буду признателен. есть ли смысл отдирать сплэн изнутри? Разбирать от отдирать что то было уже лень, этот вопрос оставлен до весны, работа на обе двери составила — 2 дня. Конечно если бы делал повторно сделал бы гораздо быстрее!

Так же я проклеил пластиковые стойки, пепельницу, подстаканники, часть приборки и торпеды, да и вообще многий пластик который попадался на вид ) тут уже подробно не буду описывать и так все понятно.

Так что же в итоге?! Я ни сколько не жалею потраченных 1500 р и 2х дней из жизни, результат себя оправдал, хоть и вопрос со сплэном в передних дверях остается открытым! Звук стал басовитее, объемнее, слушать музыку в машине стало гораздо приятнее, ну а на конкурсы и выставки я не претендую, как говорил делал для себя и бюджетно! )

★★★★★Все же обращу внимание знающих людей на свой вопрос — может ли быть причина не достаточного кол-ва басов в сплэне внутри дверей, где то прочитал, что он поглощает низкие частоты, отдирать мне его по весне или я придираюсь?Заранее спасибо тем, кто поможет!★★★★★

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *