виатти или кордиант что лучше на зиму
Какие зимние шины лучше: «Кордиант» или «Виатти»
Безопасность и качество эксплуатации авто в холодное время года напрямую зависят от характеристик резины. Выбор покрышек осложняется тем, что шины разных производителей мало чем отличаются друг от друга, и многое зависит лишь от предпочтений самого водителя. Так, некоторые автомобилисты считают, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти», но у их оппонентов мнение иное.
Безопасность и качество эксплуатации авто в холодное время года напрямую зависят от характеристик резины. Выбор покрышек осложняется тем, что шины разных производителей мало чем отличаются друг от друга, и многое зависит лишь от предпочтений самого водителя. Так, некоторые автомобилисты считают, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти», но у их оппонентов мнение иное.
На что следует обращать внимание при выборе зимней шины
Основные факторы, влияющие на подбор покрышек:
Индекс прочности не столь важен, как в случае с летними покрышками, достаточно шин с маркировкой Н.
Особенности шин Cordiant
Технические характеристики | ||
Вид покрышек | Шипованные | Фрикционные |
Типоразмеры | 15-18R, ширина – 195/265, высота профиля – 45-65 | |
Протектор | Симметричный и несимметричный | Чаще симметричный |
Конструкция шины | Радиальный (R) | (R) |
Наличие камеры | + | + |
Технология Runflat («нулевое давление») | — | — |
Скоростной индекс | H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) | Н-V |
Особенности шин Viatti
Чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти», нужно рассмотреть показатели Viatti.
Технические характеристики | ||
Вид покрышек | Шипованные | Фрикционные |
Типоразмеры | 175/70 R13 – 285/60 R18 | |
Протектор | Асимметричный, направленный | Симметричный |
Конструкция шины | Радиальный (R) | (R) |
Наличие камеры | + | |
Технология Runflat («нулевое давление») | — | — |
Скоростной индекс | Н-V | Q-V (240 км/ч) |
Особых отличий между продукцией двух производителей нет, но у Viatti есть модели более популярных типоразмеров R13-R14. Этим, а также их бюджетностью, руководствуются экономные хозяева малолитражек, вставшие перед необходимостью покупки зимней резины.
Сравнение Cordiant и Viatti
Проведем сравнение зимних шипованных шин «Кордиант» и «Виатти».
Общее
У продукции обоих производителей есть общие черты:
Итак, минусы и плюсы обоих «немцев» похожи.
Отличия
Технические характеристики | ||
Марка покрышек | Cordiant | Viatti |
Места в рейтингах | Стабильно первые позиции, продукция бренда у российских автомобилистов очень популярна | Находится на 5-7 местах, лидируя среди бюджетных шин |
Курсовая устойчивость | Стабильная в разных дорожных условиях (за исключением влажного покрытия). По оценкам журнала «За рулем», шины этой марки получили 35 баллов | При чередовании утрамбованного снега, асфальта и наледи машину нужно «подлавливать». Результат проверки журналистов – 30 баллов |
Проходимость по снегу | Удовлетворительная, в заснеженную горку забраться бывает непросто | За счет более «грубого» рисунка протектора нижнекамский вариант справляется лучше (но тоже не идеально) |
Устойчивость к колейности | На «хорошо» | Посредственная, автомобиль начинает «водить» |
Акустический комфорт | Журналистский тест показал 55-60 дБ (в пределах нормы по данным ВОЗ) | 70 дБ и выше при скорости 100 км/ч, при долгой поездке водитель сильно устает от постоянного шума |
Мягкость хода | Резиновая смесь, по заверениям пользователей, подобрана удачно, ход машины плавный | Шины хорошо «ощущают» неровности и выбоины дороги |
Колесо с шинами Viatti
Действительно выдающихся характеристик продукция из Омска (или Ярославля) не имеет.
В каком случае какие шины лучше приобрести
По предыдущему сравнению можно сделать вывод, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти». Но с итогами торопиться не стоит. Посмотрим результаты следующих проверок.
Испытание льдом
Поведение на обледеневшей дороге (усредненные показатели) | ||
Марка | Cordiant | Viatti |
Разгон на обледеневшем покрытии с 5-20 км/ч, секунд | 4,0 | 5,4 |
Торможение на льду с 80 до 5 км/ч, метров | 42,5 | 47 |
В этом случае тормозной путь и результаты разгона лучше у продукции Cordiant. Соответственно, и оценка безопасности у них выше. Автомобилистам, вынужденным много ездить по обледеневшим загородным дорогам, стоит предпочесть эти покрышки.
Испытание снегом
Поведение на утрамбованном снегу (усредненные результаты) | ||
Марка | Cordiant | Viatti |
Разгон на обледеневшем покрытии с 5-20 км/ч, секунд | 4,0 | 5,4 |
Торможение на льду с 80 до 5 км/ч, метров | 42,5 | 47 |
И в этом случае результат Cordiant заметно лучше в торможении, а скорость он набирает с отрывом почти в полторы секунды. В городе и на загородных трассах он снова в лидерах, обеспечивая более уверенное сцепление с дорогой.
Испытание асфальтом
Поведение на сухом и влажном покрытии (усредненные результаты) | ||
Марка | Cordiant | Viatti |
Длина тормозного пути на мокрой дороге, метров | 27,5 | 29 |
Торможение на сухом, промерзшем асфальте | 41,7 м | 44,1 м |
Здесь вывод простой и неприятный: покрышки обоих производителей на мокром асфальте ведут себя «шатко». Cordiant опять-таки лучше, но общую ситуацию эфемерное превосходство не меняет.
В регионах с резкими перепадами погодных условий выбирать стоит что-то иное.
Сопротивление качению
На этот показатель современные водители редко обращают внимание, а зря. Главный плюс хорошего качения – снижение расхода топлива. А потому оценка сопротивления качению чаще всего проводится именно с учетом «прожорливости» автомобиля.
Показатели качения | ||
Марка | Cordiant | Viatti |
Потребление топлива на 60 км/ч | 4,4 | 4,5 л |
Расход горючего на 100 км/ч | 5,6 л (в среднем) |
В этом случае лидеров нет, оппоненты идентичны.
Попробуем разобраться в вопросе о том, что лучше: зимняя резина «Виатти» или «Кордиант», ориентируясь на все вышеприведенные данные. Вывод оказался ожидаем опытными автомобилистами: Cordiant превосходит оппонента из Нижнекамска, но со многими оговорками. Если продукцию Viatti водители, судя по комментариям на тематических ресурсах, считают «середняком», то «немец из Омска» — «крепкий середняк», но и только.
Сказать, какая зимняя резина лучше: «Виатти» или «Кордиант», невозможно. Во многом они идентичны, у производителей имеются как удачные, так и откровенно посредственные модели. Чтобы выбрать подходящие, водителям нужно смотреть на тесты конкретных типов резины.
Шины Viatti и Cordiant – на чем лучше остановиться?
В тестовых заездах намного чаще используются именно шины иностранного производства, и тут есть несколько причин. Таких моделей элементарно больше на рынке, да и раскручены они намного сильнее. Но и на шины отечественного производства стоит обращать внимание, тем более, что тут есть сразу несколько брендов достойных внимания. Речь идет про шины Cordiant и Viatti, чьи характеристики и будут сравниваться между собой.
Как определить добротные шины?
Перед тем, как начать разбор того, какие шины лучше Кордиант или Виатти, следует разобраться в общих критериях качества автомобильных шин. Эти критерии применяются при анализе любых шин, поэтому их можно считать универсальными. Подбирая для себя новые шины, автомобилисту следует анализировать следующее:
• особенности управления автомобиля на новых шинах;
• фактор безопасности вождения;
• расход топлива;
• показатели вибрации и шума при езде.
Особенно важно анализировать вышеперечисленные характеристики в том случае, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по плохим дорогам. К сожалению, в России еще есть достаточное количество дорог с не самым лучшим покрытием.
Для сравнения будут использоваться результаты тестов как летней, так и зимней резины, выполненные за 2019-2020 годы.
Что можно сказать про шины Viatti и Cordiant?
Указанные производители автомобильных шин базируются в России, а сама продукция находится примерно в одном и том же среднем ценовом сегменте. Соответственно, между этими брендами идет достаточно острая конкуренция за конечного потребителя.
Шины Кордиант производятся в Москве, а ориентируется бренд на выпуск шин как для легкового, так и для грузового транспорта. При этом, продукция распространяется не только в рамках России, так как она еще и экспортируется в более чем 50 стран. Проведенный независимый аудит подтвердил то, что именно шины Кордиант являются лидеров рынка по продажам. Охарактеризовать такие шины можно просто – это модели для комфортной езды при любых погодных условиях, так как сцепление с дорогой всегда будет крепким.
Шины Виатти производятся в Татарстане на заводе Нижнекамскшина, при этом, используются тут немецкое оборудование и немецкие технологии. На этом заводе производится много известных моделей шин, например, Кама. По словам самого производителя, шины стараются адаптировать под текущие реалии отечественных дорог. Но также тут соблюдаются и Европейские стандарты качества. Использование шин Виатти также обеспечивают одинаково комфортную езду в принципиально разных погодных условиях.
Особенности виражей на асфальте в теплое время года
Судить о качестве эксплуатации шин в теплое время года можно по тому, насколько хорошо выполняются повороты на сухой и влажной дороге, каким является старт с места или торможение. Для наглядного сравнения были взяты результаты теста журнала «За рулем» за 2019 год, а сравниваться между собой будут модели Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130.
При выполнении экстренных маневров, обе модели зарекомендовали себя одинаково, причем, как влажной, так и на сухой трассе. Если на сухой трассе и Viatti и Cordiant получили 36 баллов, то на влажной трассе было набрано 48 баллов. При тестировании длины тормозного пути и на сухой и на влажной дороге шины Кордиант зарекомендовали себя лучше, чем шины Виатти – на влажной дороге тормозной путь составил 27,4 м против 28,9 м, а на сухой дороге показатели составляют 41,7 м и 44,1 м соответственно.
Доминирование московских шин продолжилось и на тесте «переставка», включая как влажную, так и сухую дорогу. На влажном дорожном покрытии шины Кордиант показали скорость в 69,0 км/ч, тогда как Виатти показали скорость в 67,3 км/ч. Разница в пользу Кордиант есть и на сухой дороге – 73,9 км/ч и 71,1 км/ч.
Такая же разница в пользу московских шин наблюдается в сравнении курсовой устойчивости, так как шины Кордиант имеют результат в 35 баллов против 30 баллов у Виатти. Но не по всем тестам проигрывают шины Виатти, так как при тестировании подъема на грунтовой дороге они показали результат в 6,5 баллов против 5 баллов у московских шин.
Подытожить анализ поведения шин в теплых условиях можно так – однозначными фаворитами почти по всем основным показателям выступают шины Cordiant Comfort 2. Только подъем по грунтовке немного лучше у модели Cordiant Comfort 2.
Проверка шин в холодных условиях
Для объективной картины важно сравнивать шины и в холодное время, но проблема в том, что модели шин Viatti и Cordiant не присутствовали вместе в одном тесте за последние годы. Причиной этому является ощутимая разница в исходных данных. Поэтому анализироваться будут результаты общих тестов, которые были взяты еще в 2019 году.
Чтобы определить, какие шины лучше использовать зимой – Viatti и Cordiant, следует анализировать такие критерии, как управляемость на влажной, снежной и ледяной дороге, также нужно смотреть на разгон с места и предельную величину тормозного пути.
Результаты теста Moottori за 2019 год, где проверялись шины Viatti Brina Nordico (V-522), продемонстрировали печальные результаты для этой модели. Ниже выступили только не самые известные шины Antares Grip 60 Ice. Показатели разгона с 5 до 28 км/ч на льду составили 5,4 с, а торможение с 28 до 5 км/ч имело показатель в 17,8 м. Результаты теста управляемости показали 90,8 с по прохождению круга. Все это позволило занять шинами Виатти только предпоследнее место.
Тестирование на снежной дороге тоже сильно ситуацию не изменило, так как шины Viatti заняли всего лишь седьмую строчку в таких испытаниях, как разгон с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможение с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемость (194,0 с). Еще хуже обстоят дела с торможением на мокром и сухом покрытии — 39,2 м и 32,1 м при торможении с 80 до 5 км/ч. Это было последнее место. Немного лучше шины себя проявили на тесте управляемости по влажной дороге, но показатель в 84,8 с позволил занять лишь 6 позицию.
Нельзя не вспомнить низкую оценку шинам Виатти от журнала «За рулем» в 2019 году, причем модель Виатти Брина получила оценку Посредственно, а модель Виатти Брина Нордико В-522 была охарактеризована, как крайне слабая версия.
Сложно найти тесты зимней резины моделей Cordiant, но можно взять результаты испытаний Test World за 2019 год, где была замечена модель Cordiant Snow Cross. Она заняла 13 место из 22-х, что нет так и плохо в сравнении с шинами Виатти. Тест торможения на льду показал достаточно средние результаты, а именно 42,2 м с 50 км/ч. Также можно охарактеризовать и разгон с 5 до 20 км/ч, что составил 4,0 с. Управляемость таких шин несколько выше среднего и составляет 65,3 с за круг.
Проверка тормозного пути модели Cordiant Snow Cross на снегу демонстрирует показатели в 63,9 м с 80 км/ч, а разгон с 5 до 35 км/ч составляет 6,1 с. Все это средние по рейтингу значения, в отличие от теста на управляемость, где был полный провал в виде 58,4 с за круг. Это всего лишь 19 позиция, хотя курсовая устойчивость у таких шин неплохая, так как они получили 8 баллов и заслуженное 5 место по этому критерию.
Поведение шин Cordiant на мокром асфальте не выдерживает никакой критики, так как эти всегда низшие позиции в рейтинге. Тормозной путь с 80 км/ч составляет 41,9 м, а управляемость за круг составляет 40,8 с. Тестирование на сухой дороге показало диаметрально противоположные результаты, так как если по тормозному пути с 80 км/ч был зафиксирован провал в виде 32,7 м, то за управляемость шины Кордиант получили сразу 8 баллов и четвертое место.
Но сравнительно неплохие результаты отдельных тестов Cordiant Snow Cross были достигнуты по той причине, что большинство остальных моделей шин в рейтинге относились к фрикционным моделям. Наличие 170 шипов на протекторе особо не спасло ситуацию, так как ожидания от них были более высокие.
Тестирование на «белых» покрытиях показало, что бренды являются примерно одинаковыми, хотя шины Кордиант выглядели немного лучше за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2019 году. Но если рассматривать такие шины в контексте сравнения с шипованными конкурентами, то они точно будут внизу всех рейтингов.
Показатели шума и комфорта во время езды
Тестирование шин Viatti Strada Asimmetrico v 130 на предмет шума дало результат в 21,0 баллов, а модель Cordiant Comfort 2 получила 19,5 баллов. На практике, шины Виатти работают заметно тише, но они уступают своему конкуренту в вопросе плавности хода. Так, шины Кордиант едут заметно мягче и аккуратнее, что привело к результату в 19,5 баллов. А шины Asimmetrico получили всего 18,0 баллов.
Проверка зимней модели Moottori Viatti Brina Nordico (V-522) показала, что это достаточно шумные покрышки, так как при 50 км/ч было зафиксирован шум в 64,9 дб, при 80 км/ч — 68,0 дб, а при 100 км/ч — 70,9 дб. На продажах шин этот фактор точно сказывается в негативном ключе.
Зимние покрышки Cordiant Snow Cross шумят не так сильно, и в рейтинге Test World они получили сразу 6 балов и четырнадцатое мето. По показателю комфорта, шины Кордиант смотрятся предпочтительней шин Виатти.
Фактор экономии топлива
И по части экономии топлива шины выбор между Виатти или Кордиант особо не стоит – модель Cordiant Comfort 2 на скорости в 60 км/ч расходует всего 4,4 л/100 км, а шины Viatti Strada Asimmetrico v 130 расходуют топливо в объеме 4,5 л/100 км. При тестировании на скорости в 90 км/ч, показатели расхода топлива у обоих вариантов становятся на один уровень и составляют уже 5,6 л/100 км. Факт в том, что именно московские шины смотрятся лучше в этом сравнении.
По сравнению зимней резины данные есть только по модели Cordiant Snow Cross, но шины показали провальные результаты в виде 4,2% и последнего места в рейтинге.
Если говорить про сравнение данных моделей с другими шинами, то они не демонстрируют высоких показателей, но все равно шины Виатти являются полным аутсайдером, тогда как шины Кордиант можно считать середняками.
Результаты «черных» испытаний показали то, что Кордиант превосходят своего соперника почти по всем критериям. Они имеют недостаток в виде громкого шума, но для летнего теплого времени это неплохой вариант, так как шины дают плавный ход и не сильно сказываются на расходе топлива. Если стоит задача поиска неплохих шин российского производства, то лучше смотреть в сторону Кордиант.
Прямого сравнения моделей в холодное время года не было, поэтому сравнить их пришлось заочно, по другим тестам с другими участниками. Но и тут шины Виатти смотрятся плохо. Дела у Кордиант немного лучше, хотя относительно высокое место в рейтингах связано именно с наличием фрикционных моделей. И если их убрать с рейтинга, то тут тоже все будет не очень радужно. Особенно плохи дела у зимней модели Snow Cross по части расхода топлива.
При этом, водителям лучше ориентироваться не сколько на написанные рейтинги, сколько на свой собственный опыт. Никакой рейтинг не может являться безапелляционным вердиктом по поводу тех или иных шин.
Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Какой производитель шин лучше Кордиант или Виатти?
Россия славится своими сложными дорогами, которые выдержат не любые шины, поэтому выбрать достойную резину иногда бывает сложно. Далее речь пойдет о двух производителях шин, которые специально были адаптированы для российских дорог, Cordiant и Viatti. Сравнение, описание, плюсы и минусы и т.д.
Шины Cordiant
Данная резина пользуется большим спросом среди владельцев машин, так как имеет широкий ассортимент, хорошее качество и доступную стоимость. На выбор предложены летние, зимние и всесезонные шины, стоит отметить то, что производители предлагают резину не только на легковые автомобили, но и на грузовые.
Шины Cordiant появились на рынке в 2005 году и сначала позиционировались, как шины средней ценовой категории для продажи на территории России. Для их популярности провели несколько рекламных акций, поэтому они пользуются спросом по сей день. Продукт производят в России, и принадлежит он холдингу “Сибур – русские шины”, который входит в список групп сибирско-уральской нефтяной компании. Основным девизом компании является фраза: “Русские шины для русских дорог”.
Суть работы производства заключалась и велась в двух направлениях: работы велись в собственном научном центре, а также приобретались технологии у различных ведущих зарубежных компаний.
Четыре года, начиная с 2005 года, часть компании принадлежала немецкому популярному холдингу, он и стал первым поставщиком технологий для создания качественных шин. Собственной разработкой компании являются шины Cordiant Polar, которые и принесли большую популярность и спрос. Суть создания заключалась в том, что шины будут очень схожи с популярной, на тот момент, резиной GoodYear Ultra Grip. Об этом сразу же начали говорить и считать, что это совместная разработка с американским брендом.
Основные типы шин Cordiant:
Чтобы оценить продукцию полностью, компания проводит различные тест-драйвы, в недавнем времени был проведен тест, где Cordiant сравнили с китайскими и финскими аналогами. Были выявлены следующие показатели:
Шины Viatti
Данные шины обратили на себя большое внимание общественности, когда появились на рынке. Продукция славится тем, что является качественной и технологичной, находится в средней ценовой категории и имеет широкий ассортимент, состоящий из зимних, летних и все сезонных шин.
Продукция появилась на рынке в 2010 году и, как сказано выше, обратила на себя большое внимание публики. Задумка создания заключалась в том, что резина будет иметь все качества и достоинства моделей премиального класса, но стоимость будет в разы ниже аналогов. Вдохновителем являлся Вольфганг Хольцбах, он был бывшим вице-президентом популярной немецкой компании “Continental” и много лет размышлял о создании качественных шин средней стоимости.
Чтобы достигнуть своей цели, были принято решений обратиться к итальянским инженерам, которые придумали красивое итальянское название новой компании и довели задумку до логического конца.
Компания проводит различные тест-драйвы, в которых Viatti занимает не последние места. Если помониторить различные сайты с отзывами владельцев авто, то можно заметить, что покупатели довольны этой резиной, а именно соотношением цена-качество.
Общие характеристики между Cordiant и Viatti
Сравнения и отличия
Так как шины очень похожи между собой, то заметить между ними какие-то отличия очень сложно. Главным отличием является то, что Viatti появились на рынке значительно позже, но спрос на них намного больше. Если исходить из отзывов, то можно заметить, что Viatti служат 3 зимы, после чего на них начинают появляться вздутости и грыжи.
Cordiant имеет низкую оценку среди пользователей. Многие жалуются, что пробег таких шин составляет максимум 25 тысяч км и хватает их ровно на один календарный сезон. Также владельцы машин жалуются на шум и на сцепление на мокром асфальте. Еще одним отличием является то, что Viatti производит шины, которые отлично подходят для внедорожников и кроссоверов, в то время как Cordiant приспособлены лишь для городских ровных дорог.
Но стоит отметить то, что все шины Cordiant адаптированы для суровых русских зим, в отличие от Viatti, некоторые их шины не выдержат слишком низких температур.
В каком случае, какие шины лучше приобрести?
Чтобы не ошибиться с выбором резины, следует обратить внимание на отзывы владельцев машин, сравнить стоимость, узнать о положительных характеристиках и разобраться во всех подводных камнях. Если шины приобретаются для грузовых авто, то тут явным лидером является Cordiant, так как грузовые шины являются износостойкими, качественными, способны выдержать большое количество км и отличаются своей невысокой стоимостью.
Для легковых авто лучше выбрать Viatti, тут разработчики очень постарались и сделали их просто не убиваемыми: с помощью такой резины можно пройти большое количество км, ездить по бездорожью, прослужит она не менее 3 сезонов, да и стоимость приятно удивит.