ви пгупс что это
Институт путей сообщения
Институт путей сообщения
Петербургский государственный университет путей сообщения | |
---|---|
( ПГУПС ) | |
Год основания | 1809 |
Ректор | В. И. Ковалёв |
Расположение | Санкт-Петербург |
Юридический адрес | 190031, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом № 9 |
Сайт | http://www.pgups.ru |
Петербургский государственный университет путей сообщения (аббревиатура — ПГУПС, бывший Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, ЛИИЖТ). Главный корпус расположен по адресу Московский проспект, дом № 9
Содержание
История
Учреждён Высочайшим Манифестом 20 ноября (2 декабря) 1809 года [1] как Институт Корпуса инженеров путей сообщения, торжественно открыт 1 (13) ноября 1810 года. Целью создания института была подготовка специалистов для строительства на огромных территориях России разветвлённых систем сухопутных и водных путей сообщения. В эпоху создания института наиболее развитым был водный путь. Основным недостатком судоходства была зима, когда суда простаивали месяцы в ожидании начала навигации. Против течения по рекам и каналам летом суда проводились бурлаками.
Институт при Бетанкуре
Институт на момент открытия был тесно связан с другими ведущими ВУЗами столицы: такие как Академия наук, так и Петербургский университет. Институт был закрытым полувоенным учебным заведением, срок обучения в нём составлял восемь лет. Выпускникам присваивалось звание инженера путей сообщений, они были поручиками (по первому разряду) и подпоручиками (по второму разряду).
При Институте под руководством профессора П. И. Сабко для научно-учебных целей была организована первая в России механическая лаборатория.
В 1820 году с целью подготовки мастеров и техников была создана Школа путей сообщений, которая имела трёхлетний срок обучения. [1]
В 1823 году Институт был преобразован в закрытое учебное заведение по образцу военных кадетских корпусов, вновь стал гражданским учебным заведением с пятилетним сроком обучения в 1864 году.
Институт, являясь первым высшим техническим заведением в области транспорта и строительства, на протяжении долгого времени не имел факультетов и готовил инженеров путей сообщений широкого профиля — специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации всех дорожных и гидротехнических сооружений.
1826—1851 годы. Подготовка и создание железных дорог
С 1826 года по профессорский состав Института начал выпуск журнала путей сообщений. 36 номеров этого издания, вышедшие в течение первого десятилетия содержали свыше пятидесяти научных работ по проектированию и строительству различных инженерных сооружений как в России, так и за рубежом. [1]
С 1835 года М. С. Волков, профессор Института (в прошлом — выпускник), вводит раздел «О построении железных дорог», и с этого момента Институт стал готовить инженеров для строительства железных дорог. Учебные занятия по курсу прикладной механики вели профессор Б. Клапейрон и инженеры путей сообщений П. П. Мельников, А. Г. Добронравов, Н.Ф.Ястржембский.
С 1833 года Мельников — профессор курса прикладной механики, утверждён заведующим кафедрой. Ведёт лекции по железнодорожной тематике в трёх разделах: верхнее строение пути, тяга поездов, подвижной состав. Параллельно с этим ведёт научную работу: в 1835 году опубликована книга «О железных дорогах» — первое в России учебное пособие по железнодорожному транспорту.
В это же время профессор Н. О. Крафт читает курс о составлении проектов. [1]
Профессор М. С. Волков, выступая за строительство железных дорог и понимая значимость этого изобретения для страны, ратует за просветительскую работу в рамках института.
В 1831 году в институте началось чтение публичных лекций. Профессор Г. Ламе прочитал две лекции «Построение железных дорог в Англии», в которых он обосновал экономическую выгодность строительства железных дорог. Материал для этих лекций был собран во время командировки в Англию. Ему противостоял профессор института М. Дестрем, убеждённый сторонник развития водных путей сообщений, который читал лекции «Причины невозможности устройства железных дорог в России».
Таким образом, институт, решая задачу налаживания путей сообщения в России, был основан императором Александром I был запущен полностью во времена правления Николая I, была воплощена идея строительства железной дороги в России. В 1820-е годы потребовалось решить задачу подготовки квалифицированных строителей, инженеров-путейцев. Они, обучаясь в Корпусе инженеров путей сообщений, с 1837 года смогли проходить практику на действующей Царскосельской железной дороге. Это на порядок повысило квалификацию выпускников, и заложило почву для квалифицированного строительства и обслуживания Николаевской железной дороги. [1]
Кроме того, на действующей дороге велась большая научная работа, включавшая в себя теоретические разработки основ железнодорожного дела и экпериментальная работа по сбору статистических данных постоянного использования железнодорожных машин и механизмов. П. Мельников, Н. Крафт, С. Кербедза, М. Волков, Н. Липин
После создания Николаевской дороги в 1851 году
С 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им. академика В. Н. Образцова).
В начале 1930-х Ленинградский институт инженеров путей сообщения (ЛИИПС) был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), а на базе его факультетов в 1929-1931 были созданы четыре самостоятельных транспортных вуза:
В 1954 году слит с Ленинградским электротехническим институтом железнодорожного транспорта.
В 1993 году институт получил статус университета и стал называться Петербургский государственный университет путей сообщения.
На базе ПГУПСа действует единственный в России Институт пром. и гор. транспорта.
ПГУПС работает в здании бывшего Юсуповского дворца на Садовой улице (сер. 18 в.; перестроен в 1790, (архитектор Джакомо Кваренги)) и специально построенных корпусах (1823, архитектор А. Д. Готман; 1893-95, архитектор И. С. Китнер). [2]
Персоналии института
В разные годы здесь работали:
Факультеты
Имеются: геолого-геодезическая база, работает Центр дополнительного проф. образования.
ПГУПС Императора Александра I
Первый инженерно-транспортный вуз России
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
Международный образовательно-просветительский проект «Маяк российских достижений», реализуемый Фондом сохранения этнокультурного наследия им. Миклухо-Маклая, в 2021 году объединил Россию с Малайзией, Индонезией, Тайванем, Сингапуром, Камбоджей.
7 декабря в Камбодже завершился цикл онлайн-конференций в рамках международного проекта, приуроченного к Году науки и технологий в России.
Показать полностью.
«Маяк российских достижений» не только представляет успешные российские открытия, но и демонстрирует варианты сотрудничества в научной, культурной, гуманитарной, образовательной и бизнес-сферах, представляет ведущие высшие учебные заведения России и возможности изучения русского языка.
ПГУПС является одним из партнеров данного проекта, и в рамках текущей осенне-зимней сессии Университет был представлен преподавателями кафедры «Русский и иностранные языки». На встрече с Малайзией 4 ноября 2021 года старший преподаватель кафедры Анна Владимировна Мамаева развеяла мифы о трудностях изучения русского алфавита, сравнив буквы с друзьями и незнакомцами. Представителям Королевства Камбоджа 7 декабря 2021 года доцент кафедры, д.филол.н. Жанна Николаевна Маслова в презентации «Russian is the language of engineering science» показала русский как язык инженерной мысли и науки, продемонстрировав представителям зарубежного сообщества накопленный в Университете научный и изобретательский опыт, а также возможности для студентов и молодых исследователей.
В будущем мы надеемся увидеть граждан из стран Южно-Тихоокеанского региона в числе нашей большой университетской семьи!
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
Также на пленарном заседании ректор вручил дипломы почетного профессора и почетного преподавателя Университета. Решением Ученого совета Университета звание «Почетный профессор» было присвоено профессору кафедры «История, философия, политология и социология» Игорю Павловичу Киселёву, а звание «Почетный преподаватель» — профессору кафедры «Высшая математика» Виктору Владимировичу Гарбаруку.
В завершение пленарного заседания состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I и Южно-Кавказской железной дорогой, Центром перспективных технологий ТМХ, НПП «Радар ммс», ООО «Ультрамар», Европейским серным терминалом. Был также подписан План мероприятий по взаимодействию между ПГУПС и Мурманским морским торговым портом.
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
2 декабря 2021 года в день 212-летия Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I состоялось открытие III Бетанкуровского международного инженерного форума.
Состоялось пленарное заседание III Бетанкуровского международного инженерного форума «Инженерное образование в индустрии 4.0: тренды и перспективы». Заседание открыл ректор ПГУПС А.Ю. Панычев, зачитав приветствие Министра транспорта Российской Федерации В.Г. Савельева.
Показать полностью.
С докладами на пленарном заседании выступили вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Николаевич Княгинин, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Евгеньевич Андреев, ректор Национального университета архитектуры и строительства Армении Егиазар Ваграмович Варданян, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Германович Козин, заместитель генерального директора ООО «УК РМ Рейл» Сергей Михайлович Дробжев; исполнительный директор АО «НПП «Радар ммс» Иван Георгиевич Анцев.
Заключительным для пленарного заседания стал доклад ректора ПГУПС Александра Юрьевича Панычева, посвященный теме трансформации вуза в условиях турбулентности образования в индустрии 4.0.
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
29 ноября в конференц-зале отеля «Введенский» состоялось подведение итогов финального этапа регионального конкурса на лучшую организацию студенческого самоуправления Санкт-Петербурга. Организаторами конкурса выступили Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями и Дом молодёжи Санкт-Петербурга.
Показать полностью.
В финале конкурса были представлены 22 проекта от органов студенческого самоуправления ведущих образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга. Члены экспертного совета, представители ВУЗов и студенческих объединений, оценивали конкурсантов в 7 номинациях.
Студенческое самоуправление Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I было признано одним из лучших в Санкт-Петербурге и заняло III место в номинации «Лучший орган студенческого самоуправления в образовательной организации высшего образования».
Также представители студенческого самоуправления нашего Университета, защитившие проекты в финале конкурса, заняли призовые места:
В номинации «Лучшая практика участия ОССУ в работе образовательных организаций высшего образования по карьерному сопровождению и трудоустройству обучающихся» III место заняла Волкова Софья (гр. УПТ-803);
В номинации «Лучшая система в управлении качеством образования и учета мнения обучающихся (академических прав обучающихся)» III место заняла Маркова Валерия (гр. УПТ-803);
В номинации «Лучшая система event-сопровождения студенческих мероприятий» III место заняла Петрусенко Мария (гр. МТ-909).
Поздравляем наших студентов и гордимся их успехами!
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
Вчера в стенах нашего Университета прошел первый образовательный семинар «Я – предприниматель», организованный Первичной профсоюзной организацией студентов ПГУПС при поддержке УВРиПО.
Более 50 студентов провели воскресный день в роле директоров, бухгалтеров, брокеров, сотрудников налогового органа и работников производства.
Будущие предприниматели испытали на себе все этапы становления фирм:
Показать полностью.
процесс разработки и изготовления продукции
реализации произведенной продукции
сдача налоговых деклараций
закрытие фирм.
На семинаре отличилась команда, создавшая ООО «Motors Investment», директором которой была Рождественская Анастасия. ООО «Motors Investment» смогла правильно рассчитать план по прибыли, что позволило заработать больше всех игровой волюты – бетанкоинов.
Поздравляем всех участников первого образовательного семинара
«Я – предприниматель». Пусть этот день станет началом Ваших побед!
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
Культурно-досуговый центр ПГУПС
2 декабря — день основания Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Сегодня нашему вузу исполнилось 212 лет.
Коллектив Культурно-досугового центра поздравляет Университет!
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш ютуб канал.
https://www.youtube.com/c/ВидеостудияКДЦПГУПС/videos
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
Друзья, а наше мероприятие идёт полным ходом. Слова напутствия произнесены. Получены первые теоретические основы. Дальше больше!
Удачи, агенты. Помните — все в ваших руках.
ПГУПС Императора Александра I запись закреплена
1 декабря 2021 года на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский накануне III Бетанкуровского международного инженерного форума состоялась церемония открытия совместного студенческого бизнес-инкубатора Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».
Показать полностью.
Выступившие с приветствиями начальник Центра инновационного развития Вербов Дмитрий Михайлович, заместитель начальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам Середа Сергей Иванович и проректор ПГУПС по воспитательной работе и связям с производством Рыбин Петр Кириллович были единодушны, отметив, что решение о создании бизнес-инкубатора, подписанное летом этого года ректором университета Панычевым А.Ю. и начальником Октябрьской железной дороги Голомолзиным В.Г. во исполнение Программы взаимодействия ОАО «РЖД» и университетских комплексов железнодорожного транспорта, сегодня получило дальнейшее развитие. На первом этапе были отобраны студенческие работы, номинированные на гранты ПГУПС, а теперь для работы студенческого бизнес-инкубатора подготовлена и открыта площадка на одной из ключевых сортировочных станций сети железных дорог ОАО «РЖД», где студенты будут иметь возможность заниматься своими инновационными разработками.
Проректор университета Рыбин П.К., поздравляя участников церемонии, обратил внимание присутствующих, что первый транспортный вуз, первая железная дорога и первая железнодорожная сортировочная станция России всегда были инициаторами инноваций в транспортной сфере и новое поколение студентов ПГУПС обязаны продолжить традиции своих предшественников, уже в процессе учебы активно изучая вопросы теории и практики инженерного предпринимательства.
По завершении церемонии члены студенческого бизнес-инкубатора, получившие гранты ПГУПС в 2020 и 2021 годах, представили свои работы.
Студенты факультета «Управление перевозками и логистика» Смирнов Ф.А. и Щербаков И.А. показали промежуточные результаты выполнения работы на тему «Автоматизация коммерческого осмотра вагонов с помощью искусственного интеллекта», команда факультета «Автоматизация и интеллектуальные технологии», состоящая из аспирантов Абишова Е.Г., Баранова И.А. и студента Гаврилова А.С., презентовала исследование «Разработка малообслуживаемой системы заземления опор контактной сети в тяговом электроснабжении переменного тока», а в заключении была представлена уже завершенная работа «Разработка экономической модели, описывающей платформу распределенных реестров данных в мультимодальных пассажирских перевозках» (исполнители — студентки факультета «Экономика и менеджмент» Козырева Т.М. и Агарышева А.А.).
Информация резидентов бизнес-инкубатора вызвала живой интерес у присутствующих представителей ОАО «РЖД», преподавателей университета и членов студенческого научного общества, которые задали много сложных вопросов выступавшим, в том числе было предложено уже сейчас включить эти разработки в повестку дня работы ряда проектных офисов ОЖД.
Завершая обсуждения работ, Вербов Д.М. и Рыбин П.К. пригласили присутствующих через полгода вернуться на площадку студенческого бизнес-инкубатора, когда будут подводится итоги выполнения работ по грантам.
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта
Петербургский государственный университет путей сообщения | |
---|---|
( ПГУПС ) | |
Год основания | 1809 |
Ректор | В. И. Ковалёв |
Расположение | Санкт-Петербург |
Юридический адрес | 190031, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом № 9 |
Сайт | http://www.pgups.ru |
Петербургский государственный университет путей сообщения (аббревиатура — ПГУПС, бывший Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, ЛИИЖТ). Главный корпус расположен по адресу Московский проспект, дом № 9
Содержание
История
Учреждён Высочайшим Манифестом 20 ноября (2 декабря) 1809 года [1] как Институт Корпуса инженеров путей сообщения, торжественно открыт 1 (13) ноября 1810 года. Целью создания института была подготовка специалистов для строительства на огромных территориях России разветвлённых систем сухопутных и водных путей сообщения. В эпоху создания института наиболее развитым был водный путь. Основным недостатком судоходства была зима, когда суда простаивали месяцы в ожидании начала навигации. Против течения по рекам и каналам летом суда проводились бурлаками.
Институт при Бетанкуре
Институт на момент открытия был тесно связан с другими ведущими ВУЗами столицы: такие как Академия наук, так и Петербургский университет. Институт был закрытым полувоенным учебным заведением, срок обучения в нём составлял восемь лет. Выпускникам присваивалось звание инженера путей сообщений, они были поручиками (по первому разряду) и подпоручиками (по второму разряду).
При Институте под руководством профессора П. И. Сабко для научно-учебных целей была организована первая в России механическая лаборатория.
В 1820 году с целью подготовки мастеров и техников была создана Школа путей сообщений, которая имела трёхлетний срок обучения. [1]
В 1823 году Институт был преобразован в закрытое учебное заведение по образцу военных кадетских корпусов, вновь стал гражданским учебным заведением с пятилетним сроком обучения в 1864 году.
Институт, являясь первым высшим техническим заведением в области транспорта и строительства, на протяжении долгого времени не имел факультетов и готовил инженеров путей сообщений широкого профиля — специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации всех дорожных и гидротехнических сооружений.
1826—1851 годы. Подготовка и создание железных дорог
С 1826 года по профессорский состав Института начал выпуск журнала путей сообщений. 36 номеров этого издания, вышедшие в течение первого десятилетия содержали свыше пятидесяти научных работ по проектированию и строительству различных инженерных сооружений как в России, так и за рубежом. [1]
С 1835 года М. С. Волков, профессор Института (в прошлом — выпускник), вводит раздел «О построении железных дорог», и с этого момента Институт стал готовить инженеров для строительства железных дорог. Учебные занятия по курсу прикладной механики вели профессор Б. Клапейрон и инженеры путей сообщений П. П. Мельников, А. Г. Добронравов, Н.Ф.Ястржембский.
С 1833 года Мельников — профессор курса прикладной механики, утверждён заведующим кафедрой. Ведёт лекции по железнодорожной тематике в трёх разделах: верхнее строение пути, тяга поездов, подвижной состав. Параллельно с этим ведёт научную работу: в 1835 году опубликована книга «О железных дорогах» — первое в России учебное пособие по железнодорожному транспорту.
В это же время профессор Н. О. Крафт читает курс о составлении проектов. [1]
Профессор М. С. Волков, выступая за строительство железных дорог и понимая значимость этого изобретения для страны, ратует за просветительскую работу в рамках института.
В 1831 году в институте началось чтение публичных лекций. Профессор Г. Ламе прочитал две лекции «Построение железных дорог в Англии», в которых он обосновал экономическую выгодность строительства железных дорог. Материал для этих лекций был собран во время командировки в Англию. Ему противостоял профессор института М. Дестрем, убеждённый сторонник развития водных путей сообщений, который читал лекции «Причины невозможности устройства железных дорог в России».
Таким образом, институт, решая задачу налаживания путей сообщения в России, был основан императором Александром I был запущен полностью во времена правления Николая I, была воплощена идея строительства железной дороги в России. В 1820-е годы потребовалось решить задачу подготовки квалифицированных строителей, инженеров-путейцев. Они, обучаясь в Корпусе инженеров путей сообщений, с 1837 года смогли проходить практику на действующей Царскосельской железной дороге. Это на порядок повысило квалификацию выпускников, и заложило почву для квалифицированного строительства и обслуживания Николаевской железной дороги. [1]
Кроме того, на действующей дороге велась большая научная работа, включавшая в себя теоретические разработки основ железнодорожного дела и экпериментальная работа по сбору статистических данных постоянного использования железнодорожных машин и механизмов. П. Мельников, Н. Крафт, С. Кербедза, М. Волков, Н. Липин
После создания Николаевской дороги в 1851 году
С 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им. академика В. Н. Образцова).
В начале 1930-х Ленинградский институт инженеров путей сообщения (ЛИИПС) был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), а на базе его факультетов в 1929-1931 были созданы четыре самостоятельных транспортных вуза:
В 1954 году слит с Ленинградским электротехническим институтом железнодорожного транспорта.
В 1993 году институт получил статус университета и стал называться Петербургский государственный университет путей сообщения.
На базе ПГУПСа действует единственный в России Институт пром. и гор. транспорта.
ПГУПС работает в здании бывшего Юсуповского дворца на Садовой улице (сер. 18 в.; перестроен в 1790, (архитектор Джакомо Кваренги)) и специально построенных корпусах (1823, архитектор А. Д. Готман; 1893-95, архитектор И. С. Китнер). [2]
Персоналии института
В разные годы здесь работали:
Факультеты
Имеются: геолого-геодезическая база, работает Центр дополнительного проф. образования.