вход в нарнию что это
К.С. Льюис. Дверь в Нарнию открывается.
Как К.С. Льюис придумал Нарнию?
В отличие от своего близкого друга и коллеги Дж.Р.Р. Толкина, К.С. Льюис пришёл к созданию Нарнии благодаря образу, а не языку. Писатель часто рассказывал, что образ фавна, бродящего по зимнему лесу, появился ещё в подростковом возрасте. Позже К.С. Льюис рассказывал сказки гостившим в его доме детям (они были эвакуированы из Лондона во время войны). Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов.
Создавая Нарнию, К.С. Льюис, как и Дж. Р. Р. Толкин, использовал литературу предшествующих эпох, при этом во многом перерабатывая традиционные мифы для своего волшебного мира [1]. Английский писатель переосмысляет множество мифологических пластов через призму христианской традиции, рассматривает мифы и легенды как ещё один шаг в развитии на пути человека к вере.
В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Именно поэтому нарнийский цикл содержит взаимоисключающие мифы: в тексте естественным образом сплетаются сюжеты из сказок и христианства. Из такого многообразия отсылок, аллюзий (что-то, что содержит намёк на уже существующий литературный или мифологический образ), смыслов, а также сочетания христианских образов с мифологическими героями и сформировался особый литературный метод К.С. Льюиса.
[1] См.: Simonson, M. The Chronicles of Narnia and The Lord of the Rings: similarities and differences between two children of the Great War / M. Simonson, R. M. Gilete // In: Universidad del Pais Press, 2008, Vol. 2.
В «Хрониках Нарнии» присутствуют и моменты из биографии самого автора. Мать главного героя первой повести цикла смертельно больна. К.С. Льюис ещё в детстве потерял мать, с которой был очень близок. После этого писатель разочаровывается в вере и становится атеистом. Однако в «Племяннике чародея» мать Дигори смогла излечиться благодаря дару Аслана, и тот эпизод можно воспринимать как своего рода попытку К.С. Льюиса отрефлексировать психологическую травму детства.
Начало второй повести «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», когда дети Певенси, эвакуированные из Лондона, едут к профессору Кёрку, также отсылает нас к биографии автора. Но стоит отметить, что для нарнийского цикла из своей жизни К.С. Льюис заимствовал куда меньше, чем из мифологии и более ранних литературных текстов.
Влияние мифологии на мир Нарнии
Заимствования писателем из средневековой и античной мифологии более заметны при рассмотрении существ, населяющих Нарнию. Из античной мифологии для своего волшебного мира К.С. Льюис взял фавнов, кентавров, дриад, наяд, сатир, единорогов, минотавров, сирен, а также бога Вакха (одно из имён Диониса). Населяющие Нарнию гномы, драконы и великаны – герои германо-скандинавской мифологии [1]. Автор нарнийского цикла, как и его коллега Дж.Р.Р. Толкин, создал новых существ – кваклей.
Стоит заметить, что К.С. Льюис делает животных в Нарнии разумными. Человек не может творить с живой природой всё, что ему вздумается. Если одни видят в мышах материал для экспериментов, то автор «Хроник» делает их сознательными гражданами своей волшебной страны. Именно благородный и смелый мышь Рипичип научит Юстаса быть верным и отважным. К.С. Льюис считает, что «истинный знак первенства человека перед животными в том, чтобы признавать перед ними тот долг, который они не признают перед нами» [1].
К.С. Льюис также ссылается на другие образы европейской культуры и литературы. Так, в повести «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» мы встречаем британский аналог Деда Мороза (Father Christmas), мотив бесконечной зимы отсылает нас к скандинавской мифологии, а образ Белой Колдуньи напоминает Снежную королеву из сказки Х.К. Андерсена [2].
[1] МакГрат, А. Клайв Стейплз Льюис. Человек, подаривший миру Нарнию / Пер.с англ.: Л. Б. Сумм. М.: Эксмо, 2019.
Библейские сюжеты в нарнийском цикле
Принято проводить параллель между нарнийским циклом и библейскими сюжетами. Это небезосновательно, т.к. «Хроники Нарнии» пронизывает евангельский подтекст: в повестях встречается множество прямых аллюзий и аллегорий (изображение предмета, понятия или явление с помощью конкретного образа; иносказание), отсылающих нас к Библии.
Библейский пласт в «Хрониках Нарнии» был чрезвычайно важен для писателя. Аслан – создатель Нарнии, его образ можно рассматривать как образ Христа, ветхозаветным символом которого является лев. В повести «»Покоритель зари», или Плавание на край света» Аслан предстает перед героями в виде ягненка – это прямая отсылка к Евангелию [1]. Аслан создаёт Нарнию при помощи песни – аллюзия на сотворение словом; он, как и Христос, приносит себя в жертву ради Эдмунда, берёт его страдания на себя и воскресает. Этот эпизод отсылает к сюжету о казни и воскрешении Иисуса [2].
Библейский мотив об искушении появляется почти во всех семи повестях цикла.
В первой повести «Племянник чародея» испытание искушением проходит Дигори: Белая Колдунья пытается уговорить мальчика отнести яблоко больной матери, а не отдавать его Аслану. Но Дигори не поддаётся искушению и в конце получает от Аслана волшебный плод, способный исцелить мать главного героя [3].
В пятой повести «»Покоритель зари», или Плавание на край света» через испытание искушением проходит сразу несколько героев: Люси поддаётся соблазну и при помощи волшебной книги Кориакина подсушивает, что её подруги говорят о ней; Каспиан борется с искушением отправиться с Рипичипом в страну Аслана, чтобы найти там своего отца; Юстасом овладевает желание обладать несметными богатствами, из-за чего мальчик превращается в дракона.
[1] См.: Мамаева Н.Н. Христианство и «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса // Известия Уральского государственного университета. 1999. № 13. С. 114-119.
[2] См.: Simonson, M. The Chronicles of Narnia and The Lord of the Rings: similarities and differences between two children of the Great War / M. Simonson, R.M. Gilete // In: Universidad del Pais Press, 2008, Vol. 2.
[3] См.: Мамаева Н.Н. Христианство и «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса // Известия Уральского государственного университета. 1999. № 13. С. 114-119.
В заключительной повести нарнийского цикла «Последняя битва» наступает конец для старой Нарнии – аллюзия на апокалипсис. Суд, который вершит Аслан в конце повести напоминает Страшный Суд, а в обезьяне Хитре, заставляющем жителей Нарнии поклоняться лже-Аслану, можно рассмотреть образ Антихриста [1].
Говоря об образах, вспомним одного из детей Певенси, Эдмунда. Как Иуда предаёт Христа, так и Эдмунд предаёт Аслана, своих сестёр, брата и фавна мистера Тумнуса из-за зависти к Питеру. Но, несмотря на проступок Эдмунда, Аслан прощает его. Первые король и королева Нарнии Франциск и Елена сопоставимы с Адамом и Евой до их грехопадения, а нарнийская легенда о королях и королевах, в которой детей Певенси называют сынами Адама и дочерьми Евы, напрямую отсылает нас к Библии [2].
[2] См.: Родина М.В. Библейский эсхатологический миф как прецедентный текст в фантастической повести К.С. Льюиса «The Last Battle» (из цикла «The Chronicles of Narnia») // Грамота, 2013, № 11 (29): в 2-х ч. Ч. I. C. 168-171.
Несмотря на множество аллегорий и аллюзий на Библию, нельзя рассматривать цикл «Хроники Нарнии» как пересказ библейских сюжетов. Сам К.С. Льюис писал:
Я не говорю: «Давайте представим Иисуса, как Он есть, в виде Льва Нарнии». Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния, и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться» [1].
При чём здесь Платон?
Платоновские идей также повлияли на нарнийский цикл, однако нам наиболее интересна одна – это миф о платоновской пещере. В седьмой книге Платона «Государство» рассказывается о пленниках пещеры, с детства обращённых спиной к свету и заточённых в оковы, которые не позволяют пошевелиться и увидеть истинный мир. Их мир – лишь иллюзия, потому что пленники способны видеть только тени от реальных предметов на стене пещеры.
В повести «Серебряное кресло» жители Подземья находятся под чарами Дамы в зелёном: для них не существует иного мира, кроме Подземья. Гномы, как и пленники в пещере, не могут увидеть истинный облик вещей, отличить подлинное от мнимого. Если обитатели платоновской пещеры ищут истину там, где её нет, то жителя Подземья любую истину стараются отрицать [1].
В седьмой повести нарнийского цикла «Последняя битва» Нарния погибает, но на самом деле старая Нарния оказывается лишь иллюзией, тенью новой, настоящей Нарнии. До этого герои К.С. Льюиса жили в «стране теней», т.е. платоновской пещере, и наконец-то вышли на свет, оказались в истинной Нарнии, куда они попали, следуя за Асланом [2].
Дигори говорит об этом так: «Настоящая вещь отличается от своей тени, как жизнь – от сна» [3]. Профессор Кёрк также добавляет, что обо всём этом он читал у Платона.
[1] См.: Родина М.В. Миф Платона о пещере и повесть К.С. Льюиса «Серебряное кресло»: проблема художественной интерпретации принципов мифологического мышления // Всероссийский научный журнал, 2014, № 2. С. 350–353.
[2] См.: Simonson, M. The Chronicles of Narnia and The Lord of the Rings: similarities and differences between two children of the Great War / M. Simonson, R.M. Gilete // In: Universidad del Pais Press, 2008, Vol. 2.
[3] Льюис К.С. Хроники Нарнии: Вся история Нарнии в 7 повестях / Пер.с англ.: Т. Трауберг, Г. Островской, Е. Доброхотовой-Майковой, Т. Шапошниковой. М.: Эксмо, 2017.
Оказываются в платоновской пещере и гномы, отказывающиеся верить в Аслана. Отрицая истину, они запирают себя в хлеву и видят только то, во что верят сами. Через всю последнюю повесть проходит мысль о том, что «только то, что ценно и имеет смысл, – реально» [1].
Так, при создании Нарнии К.С. Льюис не просто использует аллюзии, отсылающие к Священному Писанию, и заимствует сюжеты, образы из средневековой литературы, но и заново изобретает европейский миф.
Цикл повестей «Хроники Нарнии» – окно в реальность. К.С. Льюис видел в путешествии по своей волшебной стране шанс по-другому посмотреть на наш собственный мир, расширить представление о реальности. А мы надеемся, что данная статья помогла Вам узнать об истоках мира Нарнии чуть больше.
Екатерина Малова
[1] См.: Родина М.В. Миф Платона о пещере и повесть К.С. Льюиса «Серебряное кресло»: проблема художественной интерпретации принципов мифологического мышления // Всероссийский научный журнал, 2014, № 2. С. 350–353.
Нарния
На́рния (англ. Narnia ) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.
В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».
Содержание
Религия
Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям.
В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему.
На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего.
Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж.
В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция (атеизма или религиозной индифферентности) наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период.
География
Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии и/или пришельцами с Земли/возможно, иных миров.
Нарния
Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии.
Замки, города и поселения. Резиденция Королей — замок Кэр-Параваль, в устье Великой Реки. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Города на реке — Беруна, Бобровая Плотина и Чиппингфорд (поздний период Нарнии).
Королями Нарнии могут быть только люди (или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь) — «дети Адама и Евы».
Человеческое население европеоидного (англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями) типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами.
Орландия
Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией.
Начало Орландии дано переселенцами из Нарнии, о каких-либо внешних вторжениях в антропологический/национальный облик орландцев неизвестно.
Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей.
Тархистан
Тархистан (англ. Calormen, от лат. calor «жара») — это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки.
Основан группой беглых преступников, пришедших из Орландии и, очевидно, переселенцами с Земли/иного мира ирано-афганского и/или семито-аравийского (арабид) антротипа (или иных близких типов).
Тельмар
Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей.
По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные (до Великой Зимы и прихода тельмаринцев) нарнийцы.
Восточное Море
Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Наиболее значимые из них: Гальма, Теревинфия, Семь Островов и Одинокие Острова. Императором последних является нарнийский король.
На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной (в священном смысле) и внушающей трепет. В Нарнийском мире небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми (или уже в которых) лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание.
Другие земли
К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые (из того что известно согласно Хроник) разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города.
Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию.
Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер.
Обитатели
Сыновья Адама и Дочери Евы входили в Нарнию несколько раз с Земли. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.
Гномы
Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление.
Говорящие животные
В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. д. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится.
При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные (грызуны, птицы и небольшие млекопитающие) стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером.
Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны.
После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими.
Колдуньи
В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья, некогда королева Чарна.
Белая Колдунья (Джадис) появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», « Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан»
Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир (об этом рассказывается в книге «Племянник чародея»); в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится (в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»), что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной.
На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию.
В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом (конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»). Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень (в книге «Принц Каспиан»)
Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.
Мифические существа
Прочие обитатели Нарнии имеют прообразы в земной мифологии: Кентавры, Драконы, Дриады, Наяды, Фавны, Менады, Минотавры, Пегас, Феникс, Сатиры, Морские змеи, Оборотни,Ведьмы, Единороги, Грифоны, боги рек, лесов и т. д. (несмотря на то, что Льюис был христианином) и т. д.
Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд.
Космология
Астрономия
Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Северная полярная звезда неба Нарнии носит название Острие Копья и ярче Полярной звезды Земли. Принцу Каспиану показали сближение планет Тарвы, Лорда Победы, и Аламбил, Леди Мира. Планеты видны в южной части неба (что исключает внутренние планеты), и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.
Многомирие
Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов.
Время
Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.
Способы попасть в Нарнию
Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём.
Наиболее значимые события в истории Нарнии
1 Сотворение Нарнии. Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии.
180 Принц Коль, младший сын нарнийского короля Франциска V, ведет своих соратников в незаселенную Орландию и становится её первым королем.
204 Группа преступников бежит из Орландии через Южную Пустыню и основывает Тархистан,
300 Тархистанская Империя захватывает новые земли. Среди них — Тельмар к западу от Нарнии.
302 Нарнийский король Гейл освобождает Одинокие острова от дракона. Благодарные жители избирают его императором.
460 Пираты из нашего мира захватывают Тельмар.
898 Белая Колдунья возвращается в Нарнию с Дальнего Севера.
900 Начинается Долгая Зима.
1000 В Нарнии появляются четверо Певенси. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королем Нарнии.
1014 Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша.
1015 Четверо Певенси охотятся на Белого Оленя и исчезают из Нарнии.
1998 Тельмаринцы нападают на Нарнию и завоевывают её. Королем Нарнии становится Каспиан I.
2290 Рождение принца Каспиана, сына Каспиана IX. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон.
2303 Принц Каспиан бежит от своего дяди Мираза. Гражданская война в Нарнии. С помощью Аслана и Певенси, которых Каспиан призывает Волшебным Рогом королевы Сьюзен, ему удается победить Мираза. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X.
2306—2307 Великое плавание Каспиана Х к Краю Света.
2310 Каспиан Х берет в жены дочь волшебника Раманду.
2325 Родился принц Рилиан.
2345 Королева гибнет от укуса змеи. Рилиан исчезает.
2555 Обман Хитра (ослик, одетый в львиную шкуру, выдаётся им за Аслана). Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.
Хроники Нарнии: что в шкафу?
Семикнижие «Хроники Нарнии» — одна из самых спорных книжных историй ХХ века. Потому что в этой сказке есть не только волшебные существа и магия. Мораль и символизм книги становятся для многих детей первым прикосновением к христианской мифологии. Что ставит сказку Клайва Льюиса в не очень длинный ряд самых глубоких и неоднозначных книг.
Как Льюис смог добиться этого? Об этом потолкуем на встрече с Дмитрием Быковым.
— как Аслан, центральный герой книги, стал львом;
— сколько входов в Нарнию существует и где их искать;
— почему Нарния — это совсем не Средиземье;
— правда ли, что в книгах Льюиса по-сказочному осмысляется Евангелие.
«Нарния густо населена существами, как будто пришедшими из сказок со всего мира. Тут и эльфы, тут и волшебные деревья, тут и средневековая магия и еще много-много всего. Но это совсем не недостаток: „Хроники Нарнии“, по сути, представляют собой антологию мировой фэнтези-литературы. Какой в этом смысл? Зачем Льюис написал именно такую книгу? Об этом и будет лекция», — говорит Дмитрий Быков.
Дмитрий Быков — поэт, писатель, журналист, учитель русского языка и литературы в школе. Лауреат множества литературных премий, приглашенный профессор Принстонского университета. Постоянный лектор «Прямой речи». Читает лекции для детей: «Шляпа для Гарри Поттера», «Русские сказки», «О чем Щелкунчик» и другие.
Информация о мероприятии:
Рекомендуемый возраст: 10+
Продолжительность: 1 час 15 минут
На каждого взрослого и каждого ребенка приобретается отдельный билет.
Москва, Ермолаевский переулок, 25
Спеццена до 26 декабря
Доступ на 60 дней Спеццена до 26 декабря
Спасибо за покупку!
Что-то пошло не так
вернитесь назад и попробуйте провести платёж ещё раз Попробовать ещё раз
О билетах
1. Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте.
2. Выберите нужное мероприятие.
3. Выберите места, и нажмите кнопку «Купить».
4. На странице оплаты проведите необходимые действия для осуществления платежа. Время на оплату – 30 минут, по истечении заказ автоматически аннулируется. Билеты снова поступают в продажу.
5. По факту оплаты на электронную почту придет письмо с электронными билетами в виде PDF-файлов.
Билеты будут храниться на сайте в вашем личном кабинете в разделе «Билеты/Заказы».
Мы принимаем к оплате банковские карты VISA, MasterCard, Maestro и МИР. Для оплаты иностранными банковскими картами используйте PayPal (закладка «Электронные кошельки»).
Также заказ можно оплатить с помощью Apple Pay.
Оплата происходит с помощью защищенной платежной системы Platron.
При покупке взимается комиссия платежной системы в размере 5% от стоимости покупки.
Промокоды имеют разный номинал и действуют в течение указанного времени на определенную группу мероприятий или выборочно на отдельное событие.
Скидки по промокодам не суммируются.
1. Покажите электронный билет с экрана телефона или предъявите распечатанный билет для прохода на мероприятие.
2. Штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие.
3. Проверка электронных билетов и проход на мероприятие осуществляются в соответствии с правилами, установленными организатором.
4. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные на билетах.
5. «Прямая речь» оставляет за собой право в исключительных случаях вносить изменения в даты мероприятий, программы и состав лекторов.
6. Возврат стоимости электронных билетов возможен не позднее трех календарных дней до начала мероприятия. А также в случае отмены, замены или переноса мероприятия организатором. Сервисный или иные дополнительные сборы, взимаемые при продаже электронного билета, возврату не подлежат.
Запрос на возврат билетов осуществляется путем обращения покупателя по адресу электронной почты info@pryamaya.ru с приложением бланков билетов, подлежащих возврату.
Вы можете ознакомиться на сайте с условиями оферты