вход коаксил что это
Что такое Coaxial разъем в телевизоре
Совеременные телевизоры обладают целым рядом отличающихся по назначению разъёмов для обеспечения применения всего разнообразия источников телевизионных сигналов. Многообразие коннекторов необходимо для расширения совместимости техники различных поколений и от разных производителей.
Сегодня технология применения соахiаl разъёмов постепенно отмирает, но из-за востребованности некоторые интернет-провайдеры и операторы кабельного ТВ продолжают использование сетей, частично основанных на таких устройствах. Назначение коаксиального (от англ. соахiаl) разъёма для телевизора будет описано в этой статье.
Зачем соахiаl разъём в телевизоре
Слово соахiаl в переводе с латинского буквально означает «совместная ось», а определение «коаксиальный» скорее относится к кабелю, устройство которого обеспечивает качественную передачу телевизионного сигнала высокой частотности от антенны к телевизору. То есть соахiаl разъём – это выход из телевизионного приёмника для подключения антенны.
Основным назначением коаксиальных устройств является обеспечение соединения между оборудованием разных видов. Это соединение имеет два типа парных составляющих: розетка-вилка и штырь-гнездо. Каждый кабель соотносится с соахiаl выходами различных видов.
По функциональному назначению различают такие виды разъёмов:
В связи с дороговизной медных конструкций магистральных соахiаl кабелей, их часто заменяют оптические аналоги. Удешевляют производство за счёт частичной замены медных компонентов. Основу делают из стали, частично включают в состав плакированную медь, а сверху оплетают стальной и алюминиевой проволоками.
По способу сборки различают три группы кабельных коннекторов:
Накрутные разъёмы
Корпус накрутного коаксиального выхода имеет встроенную скруглённую резьбу и дополняется напрессованной гайкой.
Такой коннектор для соединения ещё называется накрутным штекером. Он особенно широко применяется в домашних условиях и очень популярен из-за простоты подключения, осуществление которого не требует особых умений и специальных инструментов.
Однако такие распространённые штекеры имеют целый ряд существенных недостатков:
Обжимные разъёмы
В обжимном устройстве используются два цилиндра: наружный, как бы продолжающий строение корпуса, и внутренний, который подбирается по диаметру кабельного диэлектрика с фольгой. Круговая симметрия кабеля не нарушается во время усадки выхода. Его корпус спрессовывается шестигранной призмой при помощи обжимного инструмента.
Обжимной соединитель для антенны также характеризуется упрощённым способом крепления.
Характеристики таких разъёмов могут ухудшаться из-за использования для их производства некачественных материалов, вследствие чего они быстро изнашиваются.
Компрессионные разъёмы
Положительные свойства компрессионных соахiаl выходов со сложностью конструкции компенсируют их относительную дороговизну в полной мере. Они считаются самыми надёжными, но подключение к ним требует понимания специфики крепления и использования специальных приспособлений.
К преимуществам этого вида коаксиальных разъёмов относятся:
Специальные адаптеры
Для решения проблем, связанных с размещением кабельных подводок, а также телекоммуникационной аппаратуры на разных уровнях современных сооружений в рамках соблюдения определённых стандартных требований, применяются специальные переходники — адаптеры ВЧ-разъёмов.
Различные участки современных магистралей предъявляют свои требования к оборудованию, поэтому в зависимости от особых потребностей широко применяются как профессиональные типы соахiаl выходов, так и обычные штекеры.
При выборе антенного разъёма и кабеля к нему, помимо учёта вышеизложенного, следует обращать внимание на главное свойство коаксиального кабеля – сопротивление 75 Ом, которое обозначено на изоляции.
Покупку соахiаl кабеля для самостоятельной прокладки и подключения стоит делать с запасом длины, поскольку необходимая подготовка к его установке может потребовать не одной попытки с расходованием его небольшой части.
Видеоинтерфейсы. Композитный и Компонентный
Содержание
Содержание
Чтобы создать цветную картинку на экране, от источника проводится передача данных о цвете и яркости каждой точки монитора или дисплея. Все обилие цветовой палитры передается путем «смешивания» 3-х основных цветов различной яркости (RGB). Само сокращение RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Три цвета при максимальной яркости дают белую точку на экране, а их полное отсутствие — черную.
В зависимости от типа соединения (интерфейса) применяются разные форматы передачи этих данных на принимающее устройство. Оба интерфейса (композитный и компонентный) используют разъемы, получившие название RCA. Компания Radio Corporation of America (RCA) предложила его для стандарта соединений аудиоаппаратуры еще в далеком 1940 году. В России эти разъемы известны под названиями «тюльпаны» или «колокольчики».
Проводником между разъемами является коаксиальный кабель. В кабелях этого типа защитный экран от помех выполнен в одной оси с сердечником-проводником (co — совместно и axis — ось).
Сами по себе кабель и разъемы RCA идентичны (взаимозаменяемы) в обоих интерфейсах.
Композитный интерфейс
Интерфейс, в котором сигналы цветности и яркости не разделены, а передаются по одному каналу связи, называется «композитным» (т.е. многокомпонентный). Это один их самых первых упрощенных интерфейсов. Из-за «смешивания» сигнала на входе в кабель и его последующего разделения при прочтении на устройстве вывода, возникают паразитные перекрестные помехи. Исключить их полностью невозможно. Появляется «смазанность» картинки.
Это считается основным недостатком «композита», который ограничивает качество передаваемого видеосигнала. Композитный кабель, как правило, трехжильный. Желтым цветом обозначается разъем RCA для передачи видео, белым и красным (моно и 2-й канал стерео) — звуковые проводники. Технических различий в свойствах всех 3 жил кабеля нет. Цветовая маркировка необходима для прослеживания концов одного провода (вход-выход), чтобы пользователь их не перепутал.
Компонентный интерфейс
По мере развития видеоиндустрии повысились требования к качеству сигнала. Избалованный пользователь готов платить за картинку высокого качества. Так почему бы не предоставить ему желаемое? Интерфейс, в котором данные о цветности и яркости передаются каждый по своему каналу, не смешиваясь между собой, называется компонентным. Он выполнен аналогично 3х-жильному «композиту» с одним каналом для видео и двумя для стереозвука с разъемами RCA, но в «компоненте» по всем 3 каналам передается информация о видео. Для передачи аудиосигнала можно купить отдельный кабель или взять компонентный из 5 жил: 3 для видео, 2 для аудио.
В компонентном интерфейсе разделена яркость и цветность красного, синего. Разъемы имеют синюю, красную и зеленую маркировку соответственно. Несмотря на наличие зеленого «тюльпана» данные о цветности зеленого не передаются. По нему передаются данные о яркости. Цветность зеленого рассчитывается на принимающем устройстве по определенному алгоритму. В основе этих вычислений лежат данные об общей яркости и цветности синего и красного.
Выделение отдельной линии для яркости понадобилось для воспроизведения развивающегося цветного телевидения на старых черно-белых телевизорах. В компонентном кабеле смазывание картинки не возникает, так как тут отсутствует смешивание (мультиплексирование).
Остаются незначительные потери при передаче сигнала на его естественное затухание, в зависимости от длины и материалов проводника. Сильное затухание выражается в ухудшении яркости картинки на экране. Эти потери могут быть рассчитаны при помощи таблицы специальных коэффициентов, которая поможет подобрать максимальную длину кабеля между устройствами.
Отличие компонентного YPbPr от YCbCr
Сам компонентный разъем на устройствах может иметь 2 обозначения: YPbPr или YCbCr. По каналу, обозначаемому Y, передается сигнал уровня яркости. По каналу с обозначением b (blue) передается сигнал разности между яркостью и синим, а по каналу r (red) — сигнал разности между яркостью и красным цветом. Буквы P и С обозначают различные алгоритмы записи и считывания информации о цветовом пространстве изображения (последовательность и очередность кодирования). Разница между этими обозначениями заключается в типах формирования видео на экране. Их всего два: чересстрочная (i– interlaced, «интерлейс») и как альтернатива, прогрессивная развертки. При интерлейсе каждый кадр видео формируется из 2 «полукадров», напоминающих жалюзи. В первом полукадре проходит сигнал для «четных» строк изображения, во втором для «нечетных».
Это позволяет при одной и той же пропускной способности канала увеличить частоту изображения в 2 раза, по сравнению с прогрессивной разверткой.
При прогрессивной (p — progpessive) развертке каждый кадр передается целиком, построчно. Это убирает эффекты искажения. Пропадает «гребенка» при просмотре динамичных сцен. Нет половины строк, ожидающих обновления, но необходима удвоенная пропускная способность канала. Интерфейс YPbPr компонентного разъема означает, что это порт «универсал». Он поддерживает и прогрессивную, и интерлейс развертки.
Маркировка YCbCr говорит о том, что разъем поддерживает только чересстрочную развертку. На это стоит обратить особое внимание при подборе компонентов домашнего кинотеатра или при подключении видеокамеры к монитору/телевизору. В этом случае во время воспроизведения видео с неподдерживаемым типом развертки могут возникнуть искажения, а иногда просмотр вообще будет невозможен.
Так что же лучше?
При выборе компонентов аппаратуры следует основное внимание уделить «языку» (интерфейсу), на котором принимающие и передающие устройства будут «общаться» между собой. Он должен быть одинаков или полностью поддерживать возможности разъема сопрягаемого устройства.
Воспроизведение прогрессивного видео на интерлейсе будет с искажениями. Видео с чересстрочным типом развертки на приемнике с YPbPr интерфейсом будет выглядеть безукоризненно.
В споре компонентного и композитного интерфейсов несомненно лучше «не складывать все цвета в одну корзину» и выбрать YPbPr-компонент. Хотя с победным наступлением эры 4К оба эти интерфейса рано или поздно канут в лету, так как через «колокольчики» RCA максимум возможна передача сигнала только в HD-разрешении.
Цифровое (коаксиал) подключение обычным аналоговым кабелем и специальным для цифры — не в пользу последнего?
Источник — компьютер с цифровым выходом коаксиал. Слушал, подключив простым межблочником Tech Link с ЦАП усилителя Marantz PM6006. В принципе, звук неплох. Решил приобрести правильный цифровой кабель 75 Ом. Выбор пал на Neotech NEVD-5001, длиной 1.5 метра.
И вот слушаю уже несколько дней и понимаю, что звучание изменилось не в лучшую сторону. Звук стал менее детальным, сглаженным, меньше воздуха и чувствуется некая компрессия. Не ожидал таких изменений от цифрового кабеля. Или все эти нюансы можно списать на непрогретость? Стоит ли искать другой вариант цифрового коаксиала или слушать на старом аналоговом кабеле?
Ответы
Мое мнение таково, что нет смысла использовать подобные мегабюджетные межблочные или цифровые кабели в звуковом тракте и тогда Ваши вопросы отпадут сами собой!))) Сходите в салон, возьмите под залог на тест нормальные межблоки и цифровой кабель и послушайте пару дней дома, тогда станет сразу понятно «кто есть кто»!)))
Бггг, похоже личный минусатор Игоря Анатольевича теперь переключился на меня ))) «такую лищщнюю неприязнь испитывает, что кущить не может» ))
Тема холиварная )) но с т.з. физики греться там нечему. Это не механический подвес диффузора и не формование конденсаторов в усе.
а чем по вашему видеокабель отличается от цифрового?
Надписью на коробке
мне одно время было как-то любопытно поиграться с коаксиалом, узнать «с чем его едят» так сказать, так вот тоже слушал цифровые 75омные кабеля и простые тюльпаны дешманские)) и для себя разницы не услышал вообще. Это что касается цифрового звука. а вот когда решил потестировать подключение активного сабвуфера теми же кабелями, то оказалось что простой тюльпан оказался лучше. это моё имхо, я возможно не прав. для цифры я использую hdmi, а послушать коаксиал было просто любопытно))
Коаксиальный spdif можно использовать любой 75 ом. Почитайте исходники хоть в wiki не несёт он искажений сигнала как и витая пара. Разницу не слышал от замены разных по цене кабелей. Понятно что с рынка за 200 рублей будет не уместно в Hi-Fi, но и платить 5000 за spdif. Лучше для звука будет поменять аналоговый на более качественный, а попроще на spdif поставить.
Иногда субъективно человеку больше нравится менее «качественный» звук в техническом понимании. Возможно это привычки от старой системы и стереотипы. Когда после излишне яркого звука, новый кажется мутным и менее детальным. Когда отсутствие искажений воспринимается как гладкость и закомпрессированность.
Попробуйте и правда взять на пробу какой-нибудь дорогой брендовый кабель, и дешёвый типа klotz. Послушайте и сравните со своими. Может портит впечатление разница не в звуке, а в количестве потраченных на него денег?))
добрый вы Типа вот такой Клотц?
С сигнальным проводником из омеднённой стали?
Может лучше на строительном рынке антенного кабеля купить, хуже однозначно не будет
Неотех правильный кабель. Давно меня так не смешили))
А что конкретно с Neotech? Давайте вместе посмеёмся?)
ну сравните с нормальным кабелем. Не только посмеетесь,но и поплачите
Бренд Neotech Cable был создан в 1988 году тайваньской компанией Wan Lung Electric Wire & Cable Mfg.
Иногда так бывает, что дешевый кабель дает более резкий звук, который кажется ярким за счет этого. И при покупке более дорогого происходит разочарование: звук сглаживается, но теряет «детальность» по ощущениям. Так это у вас или нет, навскидку сказать сложно, но такое происходит обычно только на дешевой аппаратуре, особенно акустике, которую нужно пробивать ярким резким звуком, иначе кажется уныло. Но рекомендация тут типичная: можно попробовать еще какой-нибудь дешевый кабель, посмотреть, что будет. Можно подороже попробовать, если денег не жалко.
Решили покончить с пребыванием на сайте через «убийство» рейтинга? Он и так у вас скажем так настолько же высок как и ваши познания в хай-фай:)
Каждый имеет право на своё мнение) И скажите, что этот товарищ неправ!
я не знаю что за бренд но когда там пишут что он и диджитал и аналоговое видео и при этом там для видео нет аудио сопровождения. и при этом ниже надпись что кабель хорош и для аудио и для. картинок. не для видео. для картинок.
в общем это как кефир из свежего молока. вам все честно на коробке написали.
А по оптике не лучше ли ПК подключить?
У меня только коаксиал выход на материнке пк,а переходник на оптику не хочется. Вообщем отправил сей кабель продавцу назад.Из бюджетныъх более менее вариант AudioQuest Forest.
Как по вашему, сколько с вас AQ сдерёт за серебро ОСС?
Это не за серебро (унция серебра = 17,55$), а за мозга.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Коаксиальный, оптический и HDMI: какой тип подключений предпочесть?
Сохранить и прочитать потом —
Вы уже изучили разъемы и купили все нужные кабели. Осталось решить, какой из цифровых аудиоканалов использовать. Какой вариант обеспечит оптимальное воспроизведение аудио и видео? Наш краткий обзор поможет вам разобраться.
Если у вас когда-то был телевизор, DVD-проигрыватель, телеприставка или саундбар, вы уже наверняка имели дело с коаксиальным или оптическим разъемами, а в последние годы – и с HDMI-портами.
Все три вида подключений являются цифровыми. По коаксиальному и оптическому кабелям можно передавать только аудиосигнал, HDMI поддерживает одновременно и аудио, и видео. Если вы не вполне четко представляете себе, какой разъем выбрать, прочтите наш материал.
Коаксиальное цифровое подключение
Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.
Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.
Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.
Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.
По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.
Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.
Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.
Оптическое цифровое подключение
При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.
Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.
Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.
Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.
Как насчет HDMI?
Главным преимуществом представленного в 2002 году стандарта HDMI является возможность одновременной передачи видео- и аудиосигнала. У него значительно более высокая пропускная способность по сравнению с оптическим подключением, что позволяет передавать аудиофайлы в форматах без потерь – таких как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если оптическое и коаксиальное подключения можно назвать конкурентами, то у HDMI соперников нет.
HDMI-входы и выходы давно завоевали прочное положение в телевизорах, Blu-ray-проигрывателях и AV-ресиверах, а также все чаще встречаются в саундбарах. Кабель начального уровня – например, AudioQuest Pearl HDMI – подойдет широкому спектру систем.
Стандарт HDMI постоянно развивается, его новые версии обеспечивают все более широкую полосу пропускания и повышенную пропускную способность, позволяя передавать саундтреки с большим числом аудиоканалов – например, в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Он также поддерживает имеющиеся и новые видеоформаты – в том числе с разрешением Ultra HD 4K и различные версии HDR – а также такие дополнительные функции, как высокая частота кадров (HFR) и eARC (обеспечивающий передачу до 32 каналов аудио).
На данный момент общепринятым считается стандарт 2.0, однако HDMI 2.1 (поддерживающий контент с разрешением 8K) постепенно прокладывает себе путь на рынок.
Итак, какой же тип подключения выбрать?
Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.
Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.
Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Что такое Coaxial разъем в телевизоре
Модели современных телевизоров снабжаются большим количеством разъёмов, облегчающих использование дополнительных источников сигналов. Это нужно, чтобы повысить совместимость техники от разных производителей, выпущенной в разное время. У каждого из разъёма – своё назначение. Потому и стоит рассматривать их отдельно.
Что такое разъем coaxial в телевизоре
Некоторые операторы кабельного ТВ и интернет-провайдеры до сих пор используют сети, часть которых основана на коаксиальных разъёмах или устройствах. Эта технология уходит в прошлое, но в некоторых случаях до сих пор востребована.
Главная цель применение коаксиала – обеспечение соединения между кабелем, либо последних с оборудованием разного вида. У самого соединения есть главные компоненты – пара двух типов:
Кабель конкретной группы соотносят обычно с разъёмами целого набора. В основе разделения по нескольким видам – применяемое соединение, функции.
RG6/RG11 – выходы для дистрибутивных или абонентских кабелей, актуальность которых сохраняется, и даже возрастает с каждым годом.
Внимание! Всё чаще магистральные коаксиальные кабели заменяют оптическими аналогами. Высокая цена медных конструкций тоже приводит к уменьшению их применения в разных сферах.
Центральная стальная жила – основной составной компонент для кабелей-коаксиалов. Кроме того, характерно применение плакированной меди, оплётки двух видов – проволока на стали, алмюинии. Благодаря таким материалам производство становится дешевле. Но простая пайка для изделий невозможна, лужение полностью не происходит. Обеспечение соединений происходит за счёт механического контакта, это вариант для получения лучшего результата во время дальнейшей работы.
Кабельные выходы разделяют на несколько групп и в зависимости от способа монтажа:
О накрутных разъёмах
В данном случае основа конструкции – корпус, вместе со скругленной встроенной резьбой. Изделие дополняет напрессованная гайка под F-стандарт.
У таких разъёмов выделяют определённые недостатки:
Обжимные разъёмы
Здесь речь идёт об использовании двух цилиндров. Есть наружный – он как бы продолжает строение корпуса. Внутренний подбирается в зависимости от значения диаметра кабельного диэлектрика с фольгой. Когда разъём усаживают на кабели – круговая симметрия последних не нарушается. Корпус снаружи предполагает опрессовку в призму с шестью гранями, при помощи обжимного инструмента.
Справка! Основной недостаток связан с материалом, используемым в производстве. Если конструкция не качественная – корпус слишком быстро разрушается. Из-за этого ухудшаются и характеристики соединения.
Компрессионные разновидности
Относительно дорогие изделия, что связано со сложной конструкцией. Но характеристики таких выходов компенсируют любые траты на начальном этапе приобретения.
Обладают следующими преимуществами:
О специальных адаптерах
Коммутации с уже окольцованными кабелями – характерная черта современных офисов. На разных уровнях находятся кабельная подводка и аппаратура из сферы телекоммуникаций. В связи с этим возникают проблемы с местом для изгиба конструкций и соблюдением определённых стандартов. Адаптеры ВЧ-разъёмов – это специальные переходники, применение которых позволяет решить проблему.
Каждый выход на современном рынке создаётся, чтобы решить какую-либо задачу. На отдельно взятых абонентских телефонных линиях могут работать нормально недорогие разновидности, с простыми резьбовыми соединениями. Но это не значит, что то же оборудование справится с особенно важными участками кабельных сетей. Потребуется приобретать профессиональные типы разъёмов, обжимные или компрессионные. У каждого участка магистрали – свои требования к оборудованию.