вежливые поворотники что это
«Вежливые» поворотники для японцев в виде штатного реле
❗Сразу скажу, подходит только на Тойоты, Лексусы, Субару и Сузуки. На остальные — нет, и не делаю!
❗ Есть только последняя версия — вторая, которая без кнопки.
Оно же «лентяйка поворотников» или «удлинитель поворотников».
Данное реле позволяет обогатить автомобиль функцией удлинения морганиями поворотов и удлинения моргания аварийкой: это когда легкое нажатие, а точнее быстрый взмах лепестком подрулевого с возвратом в нейтральное положение приводит к автоматическому домаргиванию. Данной функцией обладают некоторые модели автомобилей автопроизводителей в штатной комплектации. Как правило это в штате у многих немцев, а к примеру, у японцев такого очень часто не наблюдаемо.
Вот пара видео примера работы:
Возможности:
✔ Удлинение моргания поворотниками, при кратковременном касании подрулевого переключателя.
✔ Аналогично аварийка. Как и для поворотника можно настроить раздельно и на любое число раз.
✔ Функция «отказ от маневра» При работе удлинения, если кратковременно «маргнуть» подрулевым переключателем в ту же сторону, удлинение отменяется.
✔ Поддержка LED ламп поворотников — светодиодные лампы в поворотниках мигают без удвоенной частоты
✔ Режим «приоритет поворотника» — Поворотники моргают даже при включенной аварийке (удобно при аварийной езде на аварийке)
✔ Режим «вежливая аварийка только после вежливости поворотника» — для сигналок с автозапуском.
Программируемые функции:
✔ Настройка количества вежливых морганий, от нуля до 255 раз раздельно для аварийки и поворотников.
✔ Настройка антидребезга: защита от ложных срабатываний.
✔ Настройка чувствительности срабатывания удлинения: порог времени для срабатывания.
✔ Настройка желаемой частоты моргания, от 60ти до 100 раз в минуту.
✔ Функция сброса в заводские установки
Все настройки осуществляются штатными переключателями автомобиля. Режим программирования не сложен и легко понятен и он подробно описан в прилагаемой инструкции. Как правило настройки реле, его программирование перед установкой реле не требуются. По умолчанию по дефолту поворотники моргают три раза и аварийка два раза.
Реле устанавливается вместо штатного реле, при этом никаких манипуляций с проводкой делать нет необходимости, достаточно просто заменить реле, так же как к примеру меняются сгоревшие лампочки. В прилагаемой инструкции есть алгоритмы поиска расположения данного реле, и особенности установки в разные модели авто.
Реле подходит к автомобилям Тойота, Лексус, Субару и Сузуки, выпускаемых с начала нулевых годов, в которых установлено штатное реле Denso с разъемом в 8 контактов. Точный ответ, подойдет ли реле, может показать каталог автозапчастей или визуальное сравнение формы реле. Если реле по форме и количеству контактов аналогичное моему продаваемому, то реле подходит.
Реле новые и в упаковках, слева первая версия (снята с производства), справа — вторая:
Реле изготовлено на заводских печатных платах, и далеко не то, что продают в китайских магазинах (Кстати, все они без удлинения, а только с поддержкой светодиодных «лампочек», есть реле с «крутилками» но ими настраивается только скорость):
У реле нет болезней китайских реле, как удлинение первой вспышки моргания, заниженная частота моргания или наоборот повышенная, неравномерность скважности и большой ток потребления в дежурном режиме. Реле работает и в суровых сибирских морозах и в знойных степях юга со стабильной частотой моргания.
Реле щелкают, в них установлено реле, так же, как и в оригинальном исполнении:
Но есть и реле, которые не подходят:
❌ 81980-35020 — Лексус GX470, 4RUNNER кузова GRN21#, UZN21# и TACOMA GRN2##, TRN2## — эти все автомобили для американского рынка. Так же не подходит к Тойота Камри 50-го кузова, это ACV51, ASV5#, AVV50, GSV50, в этих машинах уже нет реле поворотов. Так же на американскую Селику! Не подходит на часть Импрез, старых Форестеров и Аутбеков. Ну и не подходит на большую часть автомобилей, после 2015 года выпуска. Год выпуска имеется ввиду год выпуска кузова или год рестайла. Например, у Прадо150 второго рестайла до 2017 года выпуска реле подходит.
Есть автомобили, на которых отличаются усики разъема:
Это как правило Короллы, РАВ4 в основном, достаточно откусить или отломать усики и реле устанавливается без проблем. Очень подробно отличие и вариант с заменой синей крышки с оригинального реле описан тут www.drive2.ru/l/522587157517304520/
Так же у Прадо и Крузаков реле крепится через планку на кузов, крепление на крышке отличается ( все остальное, форма, разъем подходит). Поэтому, как правило, реле приматывают изолентой к друг другу и перетыкают штекер. Перфекционисты меняют внешние крышки на реле — они заменимы. В отчетах ниже по ссылкам все описано.
Так как реле поворотов это «музыкальный инструмент», который слышимо щелкает, в виду различного исполнения начинки реле звук, тональность и громкость может быть отлична после замены реле относительно штатного. Кто то будет крайне не доволен данным фактором, большинство просто не заметит разницы, ну и некоторым наоборот, звук нового реле нравится больше. Это нужно просто знать.
Если штатное реле красное (может зеленое или другого цвета), у него меньшее число контактов и отличается штекер наличием прорези ключа, то это не реле поворотов! Это реле стоп сигнала (у Лексусов IS так), реле поворотов там расположено рядом.
Подробные примеры установки и видео можно почитать и посмотреть на страницах пользователей драйва, благо за долгие годы отчетов предостаточно:
Реле «Вежливые поворотники»
Здравствуйте дамы и господа!
Когда был Мондео, в нем уже штатно была реализована фишка вежливых поворотников. На трассе было очень удобно, а к хорошему быстро привыкаешь. И вот пересев в Приус стало очень не хватать этой функции. В инете продаются платы для реализации этой функции, стоят от 900 и выше. Но их необходимо устанавливать в штатную проводку, паять, резать провода. И вот поиски привели к человеку CAMOKAT-BETEPAHA занимается разными электронными поделками.
Принцип работы: Легкое касание лепестка подрулевого переключателя, без фиксации, приводит к определенному количеству автоматических морганий поворотником. Полезно когда необходимо сделать легкий маневр, когда поворотник сам неотщелкивается, например при опережении впереди идущего автомобиля. Поэтому называют ещё «лентяйка поворотников».То же самое с аварийкой. (Описание взято с сайта Umat.ru)
Оплатил, и через 10 дней пришла посылка.
Не отходя от почты распечатал пакет, прочитал инструкцию
и поставил.
Процесс установки: снимаем левую решетку воздуховода, откручиваем 2 самореза, отщелкиваем нижнюю часть панели под рулем.
Видим стальную пластину, откручиваем 3 гайки и снимаем её. За ней видим реле поворотников
Перед установкой нового реле с него пришлось срезать лишние усики.
Дооснащаем. Вежливые и комфортные поворотники (мигают три раза).
Всем привет. Комфортные и вежливые поворотники, это очень интересная опция, к примеру едешь, надо перестроится, чуть нажимаешь поворотник (не до конца), он мигает три раза и всё, удобно. Не требуется включать поворотник, потом отключать. Парни это комфорт, немного но все равно, в наке не лишнее.
Заказал, пришли через пять дней. Блок размером как ключ от альмеры, из него проводочки торчат.
Короче, начинаем, удлиннили провода для начала.
Делаем доп изоляцию. Я использовал голубую термоусадку.
Упаковываем в гофру провода идущие к самому блоку.
Нарисовал схему, по ней и ставил. Все просто, провода «поворот» подключил в 4й и 8й пин разьема ручки включения поворотников, там без разницы какой куда втыкать, провода от блока идут одинакогово цвета. Питание воткнул в 3й пин разьема замка зажигания. Массу прикрутил рядышком прям на кузов.
Что бы установить блочек нам потребуется снять кожух рулевого вала, там отверткой пять саморезов снизу выкрутите. Затем откручиваем ручку поворотников, она на двух саморезах сбоку. Вытаскиваем разьем.
Вот он разьем Е55, в него и вставляем серые провода от блока комфортных поворотников. Я прям снаружи разьема вставил клеммы, а че, за то резать и паять не надо, фиксируется плотно, не вытащить без усилия, а так как провода закреплены будут то от вибрации точно не разьединится.
Разьем замка зажигания, нам нужен третий пин, туда подключаем красный провод блока комфортных поворотников, это +.
Массу (-) подключил рядышком
Вон тот фиолетовый проводок (-) прикрученый болтом. Так же видно что в разьем замка зажигания вставлен плюсовой провод блока комфортных поворотников.
Сам блок будем крепить на вот это место.
Чистим и обезжириваем. Блок тоже протираем обезжиривателем.
Наклеиваем двухсторонний скотч. Толщина скотча примеро 1.5мм
Да он как родной сюда встает и не выперает, утоплен как надо. Вот это самое прикольное в монтаже этой опции.
Вот кстати фотка как я провода вставил в разьем, они не вылетают, даже если шевелить проводку. А вообще ее не пошевелишь особо, я поставил эту половину проводки на хомуты-стяжки, прочно держатся. В случае выхода из строя блока, его можно просто снять, отщелкнув разьем косы проводки. Или мало ли надо будет снять ленточный рулевой механизм, на нем кстати блок и крепится, так всё снимется без проблем, штекер щелк и всё. А мне туда лезть еще надо будет, я жду кнопки на руль, их установка не будет простой.
Потраченное на монтаж время примерно два часа.
После установки произвел адаптацию, там не сложно. Всё работает так как нужно. Там еще есть две доп функции, это «спасибо», три раза мигает аварийка если ее нажать не включая, и еще функция автаматического включения аварийки при езде назад. Мне эти две функции не нужны, по этому я их и не стал активировать.
Заказывал блок в этом интернет магазине. Изначально я заказал блок другой фирмы, но он не подошел.
Всё, всем пока. А я поеду с чиками потусуюсь, повключаю им поворотники.
7 неочевидных, но очень полезных функций, которые есть в каждом автомобиле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Обозначение бака
В разных автомобилях крышка заправочного бака находится с разных сторон. Это может быть проблемой для тех, кто едва поменял машину на новую и никак не может привыкнуть. Для того, чтобы реже ошибаться на АЗС, следует знать и помнить, что на приборной панели есть специально обозначение в виде заправочной колонки со стрелкой. Стрелка (как несложно догадаться) и показывает, с какой именно стороны находится горе-крышка.
2. Блокировка дверей
Когда в машине регулярно возишь детей, будет не лишним активировать блокировку задних дверей. В абсолютном большинстве случаев, режим блокировки активируется легким касанием рычажка, который находится на боковой части двери. После активации флажка задняя дверь может быть открыта только с центрального замка.
Примечание: на каждой двери блокировка выставляется отдельно.
3. Отключение центрального замка
В некоторых ситуациях может потребоваться отключение центрального замка автомобиля. Сделать это совсем не сложно. Достаточно зажать и подержать в таком состоянии несколько секунд кнопку блокировки. Для того, чтобы вернуть механизм в изначальное состояние, следует сделать тоже самое еще раз.
4. Автоматическое выключение указателя поворотов
Бывают ситуации, когда автомобилист забывает выключить «поворотники». Такая оплошность в ряде ситуаций чревата серьезными последствиями, в том числе – ДТП. Для того, чтобы обезопасить себя и окружающих, можно активировать функцию «вежливых поворотников». После активации данного режима, сигнал будет мигать три раза и отключаться автоматически. Все, что нужно сделать – легонько коснуться переключателя.
5. Настройка ремня безопасности
Мало кто знает о том, что ремень безопасности в автомобиле можно настраивать еще и по высоте. Так, на держателе должна быть специальная кнопка, нажав которую, можно будет двигать фиксатор ремня вверх и вниз. Особенно полезно для водителей, рост которых отличается от «среднестатистического».
6. Бардачок-бар
Многие и не догадываются, однако если в машине есть кондиционер, то ее бардачок может быть превращен по желанию водителя в мини-бар. Все, что нужно сделать для того, чтобы превратить его в холодильник – открутить имеющуюся на дне заглушку. После этого в бардачок начнет проникать холодный воздух от испарителя.
7. Пульт управления на зеркале
На многих электроходных зеркалах есть загадочная кнопка, о назначении которой догадывается далеко не всякий водитель. На самом деле она очень полезна, особенно в темное время суток. Переключение режима такого зеркала позволит защититься от ослепления от машин идущим с дальним светом.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как избавиться от черного налета на колесных дисках просто и быстро себе на радость.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вежливые поворотники от комплектации LUXE
Народ, всем привет, всем добра!
Благодарю Вас за столь долгое ожидание по записям в моем бортжурнале, обещаю, такого не повторится!
Сегодня расскажу про вежливые поворотники от комплектации LUXE. Суть вежливости в том, что не нужно нажимать рычаг включения поворота до щелчка, а достаточно несильно качнуть рычажком в нужную сторону и поворотник автоматически выключится через 3 сигнала. Плюс добавился режим «спасибо» на самой аварийке. По факту, в номенклатуре эта релюшка называется — удлинитель сигнала поворота. А теперь поподробнее и в лучших традициях моего журнала.
Сама «релюха» только под заказ, цена вопроса 750 руб. Выглядит вот так:
Я скажу честно, не помню автора, кто методом научного тыка дополнил эту схему, но дружище, выражаю от всего сообщества благодарность. Без этой схемки пришлось бы «потрудиться»!
Задача снять кнопку аварийки и присоединиться скрутками к подходящим пинам. Не вздумайте ничего паять. Кто-то скажет, что есть специальные зажимы и тд. Надежнее правильной скрутки и изоленты нет ничего!
Для начала снимаем декоративные крутили управления печкой/кондиционером. Все просто, тянем на себя
Отсоединяем проводку, ничего сложного, все интуитивно понятно и просто
Откручиваем под магнитолой два самореза. Расположены по краям. Затем аккуратными движениями внатяг вынимаем головное устройство, тяните, не бойтесь, оно на клипсах. Тут самое главное все делать равномерно и будет ГУД!
Как только сняли, пальцами нужно вытолкнуть кнопку аварийной сигнализации и отсоединить фишку
Далее по схеме все соединяем и скручиваем
Накидываем кнопку для проверки на работоспособность, затем собираем все в обратном порядке! Я на всякий случай протянул под панелью все болты, до которых смог дотянуться, лишним не будет.
Ну и большое спасибо Санычу, под моим чутким руководством сделал все в лучшем виде!
Всех благодарю за внимание, если запись понравилась, то с тебя Лайк)
И если есть чем дополнить или какие-то замечания, жду комментарии