вежливая подсветка что это такое
Перевоспитываем обратно. Вежливость.
Вежливая подсветка? Да, одна из функций штатного иммобилизатора на ВАЗах. Что это? Это когда после закрытия всех дверей, подсветка в салоне, ещё какое-то время горит, а затем плавно гаснет. Штука в большей степени прикольная, нежели сильно полезная, но всё же. При отключении штатного иммо, обычно, мастера не заморачиваются и просто вынимают разъём из иммо и какой-нибудь скобочкой восстанавливают К-линию. Тем самым отучают наш автомобиль быть вежливым. Но можно же сделать и по другому. Если всё равно штатным иммобилизатором пользоваться не собираетесь, то можно просто взять и откусить самым, что нинаесть варварским способом 9 и 18 контакты на разъёме иммо и соединить их. Напоминаю, это необходимо сделать, что бы восстановить К-линию на диагностической колодке, что в свою очередь необходимо для работы БК или диагностического оборудования. Разъём после этого можно вернуть на место и ваша «вежливая» подсветка будет работать.
На моём авто штатный иммо отключен, взамен стоит другой. Разъём был вынут, а скобочка вставлена. Решил сделать, чтоб «прикольно» было.
Но, перед тем как всё это делать, нужно устранить одну очень раздражающую штуку. По крайней мере, меня эта дрянь жутко раздражает. А именно, зуммер. При включении зажигания, противно так пищит. По этому, сперва раскурочил блок иммо.
Вот это злосчастный зуммер:
Окуратненько выпаял. Собрал обратно в корпус. Вот он АПС-4:
Вот, варварски обрезанные, провода от контактов 9 и 18, всё культурненько, в термоусадке.
Ну и сам блок с подключенным разъёмом.
Блок прикручивается на место, за центральную консоль, над ЭБУ. Всё радуемся прикольной примочке.
«Вежливая подсветка» салонного света от охранной системы
Всем привет! У кого богатая комплектация с подсветкой в зеркалах – могут идти мимо. Для остальных – минуточку внимания!
Неоднократно вижу, как сидоводы и прочие автолюбители ставят различную подсветку (в зеркала, в двери и т.п.) тупо напрямую от салонного света. Т.е. включается салонный свет – горит всё, что к нему подключено, что далеко не всегда корректно выглядит. В качестве аргумента приводят следующее: у меня же нет «вежливой подсветки», сделал как смог…
Господа! Во всех охранках, за последние 10 лет точно, есть функция «вежливая подсветка»! Подключить её не составляет большого труда, другое дело то, что установщики даже открывание багажника с кнопки на брелоке делают за отдельные деньги! Хотя там нужно всего лишь соединить один провод от охранки с кнопкой багажника в салоне и при необходимости настроить охранку. Обычно за эту работу они берут от 500 до 2000р, в зависимости от жадности.
Чтобы сделать в ЛЮБОЙ машине «вежливую подсветку» салонного света (включение света при снятии с охраны на 20-30 сек) самое сложное – найти блок управления от охранной системы, если конечно вам заранее не сказали, куда его спрятали. Учитывая, что я второй хозяин, искал этот блок более часа, но таки нашёл.
Далее скачиваем инструкцию по установке охранки и внимательно её читаем. Нам нужен доп.канал, отвечающий за «вежливую подсветку» или тот канал, который даёт сигнал при снятии с охраны на некоторое время. Возможно доп.канал нужно будет настроить, читаем инструкцию! Когда нашли этот канал и нужный провод на блоке охранки, собираем следующую схемку с обычным реле.
Если коротко: берём реле, на полюсы катушки сажаем «+» от салонного света, «-» от сигнального провода охранки. На замыкающий контакт реле сажаем «-» с кузова и «-» с концевиков любой двери.
Как это работает: при снятии с охраны активируется доп.канал охранки, который даёт сигнал на «-» на катушку реле, «+» у катушки постоянный. Контакт замыкается и даёт «-» сигнал с кузова на концевики, т.е. создаётся имитация открытой двери – салонный свет горит до тех пор, пока идёт сигнал с охранки, порядка 20-30 сек, потом гаснет. При этом двери машины разблокированы, но не открыты )))
Установив себе «вежливую подсветку», появилось поле для дальнейшей деятельности: подсветки около дверного пространства в зеркалах и подсветки наружних ручек)))
Вежливый/провожающий/встречающий свет (+видео)
Всем привет. Не так давно я сделал себе вежливый свет в салон, а чуть позднее подсветку крыльев в боковые зеркала, теперь же пришло время довести мысль до конца и сделать полноценный вежливый, провожающий и встречающий свет — это то, что я давно хотел реализовать. Для самых нетерпеливых — видео в конце.
Первоначально задача была сделать полноценный вежливый свет с большой задержкой на выключение, тушением по АСС и включением при снятии с охраны. Позднее я пошел дальше, но схему и промежуточный результат тоже приведу на всеобщее обозрение, возможно кому-то пригодится.
Итак, требовалось:
1. Плавный рожзиг света при открытии дверей
2. Плавное тушение с задержкой
30 секунд
3. Плавное выключение света без задержки при включении АСС, если ручник опущен
4. Включение света при снятии авто с охраны
В интернете подобные схемы чаще всего выполняют на микроконтроллере, но в моем случае у меня нет ни нужной микрухи, ни программатора, так что «я его слепила из того, что было». А вернее, за основу была взята схема из предыдущей записи (ссылка выше) и доработана на свой лад в силу своих очень скромных познаний в радиоэлектронике.
Далее схема (последний раз я схемы рисовал в школе, так что сильно не пинайте, возможно что-то изобразил не так, как положено):
Сигнальные минусы заходят в схему через диоды шоттки (номинал 1А и менее) — это важно, иначе не будет нормальной задержки выключения света, т.к. конденсатор утекает в борт.сеть. На управляющие контакты реле1 приходит АСС из борт. сети и минус с реле2, на котором, в свою очередь, он коммутируется за счет постоянного плюса и концевика ручника (ручник опущен — земля с концевика пропадает — реле размыкается и подает минус на реле1). Реле1 коммутирует два режима работы подсветки — вежливый свет 30сек или быстрое затухание подсветки (когда есть сигнал АСС и ручник опущен).
За плавность включения света отвечает резистор R1 — он общий для обоих режимов работы света. За задержку затухания отвечают резисторы R2 150кОм (30сек) и R3 10кОм (тухнет сразу).
К сигналке можно подключить на свободный доп.канал или любой подходящий минус, который появляется при снятии авто с охраны. Я подключил на два канала — по одному свет включается на минуту при снятии авто с охраны, по другому можно включить свет с кнопки на брелоке, не снимая авто с охраны (например посмотреть есть ли кто у машины) — тут задержку можно выставить от 0.8 до 30сек программируя сигналку.
А вот так это выглядит вживую:
В этот раз плату изготавливал по ЛУТ, для макетки она сложна и предъявляет более высокие требования к надежности. ЛУТ осваивал впервые — процесс несложный, зато получается довольно аккуратно. Кому интересно, вот публикация из которой я черпал основную инфу по ЛУТ: cxem.net/master/45.php
Но на этом я не остановился и возникло желание привязать к этому всему сразу и провожающий свет на основе ДХО. Сначала думал сделать отдельную плату, но в итоге решил пересобрать всё на одной — так получается меньше проводов и более аккуратно и компактно.
Можно было конечно просто прицепить ДХО к схеме, как есть и оно бы работало вместе с подсветкой салона, но тут есть несколько нюансов — во-первых силовая дорожка на плате не была рассчитана мощность ДХО, во-вторых транзистор уже был смонтирован на плате без охлаждения, а от ламп ДХО он греется, ну и главное — у ДХО должна быть несколько другая схема работы и при начале движения оно должно включаться, а не гаснуть.
Поэтому под это дело была собрана новая схема:
В ней, помимо уже имеющегося функционала, добавлено:
1. Плавное включение провожающего света (далее ДХО) при открытии [только] водительской двери
2. Плавное выключение с задержкой в 30 секунд
3. Моментальное выключение ДХО при появлении АСС и если АСС есть, ДХО при открытии двери не включится
4. Если включить АСС и опустить ручник ДХО включится в штатном режиме работы и выключится при включении ближнего (это реализовано ранее, вне схемы, просто обговариваю для понимания)
5. Включение ДХО при снятии с охраны (встречающий свет)
Был сделан макет печатной платы:
Компоненты брал частично свои, частично из радиомагазина. В частности найти Р-канальный мосфет в корпусе ТО220 оказалось довольно сложно в развалах собственных запчастей, поэтому в этот раз я взял два мосфета 9540 за 70руб/шт. Два одинаковых, чтобы удобнее было настраивать и подбирать номиналы резисторов.
Диоды, реле, конденсаторы и резисторы тоже легко находятся в любом нормальном радиомагазине, обратите внимание, что на схеме указаны номиналы не всех компонентов — там где не указано, точные номиналы не особо важны.
В этот раз проводку перенес из стойки вниз, в подрулевое пространство, для подключения купил клеммы папа/мама и пару фишек на 8 и 2 пинов. Силовой плюс взял с собственной проводки кинутой от аккумулятора в салон для запитки различного оборудования и рассчитанной на ток до 50А (об этом не было отдельной записи, как-то к слову не пришлось). Можно было бы оставить салонный свет на родном плюсе, но он пропадает через 20 минут, т.е. функция включения подсветки с кнопки на сиге, становится не актуальной. При этом салонный свет включенный вручную на плафоне, остался на родном плюсе, т.е. если я забыл выключить в салоне свет — он так же выключится через 20 минут.
Стоит отметить, что по правильному схема должна выглядеть вот так:
Где плюсы разведены через диоды и работают независимо. Я так не сделал по той причине, что использую одинаковые резисторы на ДХО и салонный свет и для меня это не критично, поэтому не хотел нагружать и увеличивать размер платы лишний раз.
В указанной схеме резисторы R3/R4 отвечают за задержку выключения вежливого света в соответствии с положением реле. Резистор R7 регулирует задержку выключения ДХО.
R1 и R2 определяют плавность включения салонного света и ДХО, соответственно.
Повторюсь, что схема довольно дилетантская, т.к. в радиоэлектронике я новичок, да и сейчас модно всё собирать на программируемых микроконтроллерах. Но она собрана, протестирована и работает — что еще надо. Если позднее будут какие-то дополнения по ее работе — я добавлю.
Вежливая подсветка. Задержка выключения света в салоне авто. Своими руками.
Привет друзья хочу поделится с вами своей новой поделкой. Вежливая подсветка салона с возможностью регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Собственно вот схема.
Схема довольно проста и не имеет каких либо дефицитных деталей. Данная схема включается в разрыв штатной проводки и ни каких дополнительных подключений не требует. Схема может работать, как в 12в системах, так и в 24в, при условии что рабочее напряжение конденсатора будет выше напряжение сети.
Как видно схема состоит из 3-х транзисторов 2 из которых это VT1 и VT2 pnp структуры (я использовал импортные s8550), VT3 это npn транзистор (я использовал mje13003 в корпусе TO-92). Конденсатора на 470мКф и нескольких резисторов два из которых подстроечные для регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Транзистор VT1 в данной схеме подключен базой и коллектором на выход концевиков дверей, при открывании двери база и коллектор закорачиваются на массу в следствии чего начинает заряжаться конденсатор через подстроечный резистор R2, изменяя сопротивление которого мы можем регулировать скорость заряда конденсатора (время розжига лампы). По мере роста напряжения на выводах конденсатора открывается транзистор VT2 который закорачивает базу транзистора VT3, который же в свою очередь закорачивает минус лампы на массу. При закрывании двери транзистор VT1 закрывается и конденсатор C1 начинает разряжатся на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4. Транзистор VT2 закрывается по мере разряда конденсатора закрывая в свою очередь транзистор VT3 который и гасит лампу нашей подсветки. Транзистор VT1 нужен в этой схеме для того, что бы после закрытия дверей конденсатор разряжался только на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4, и не как не мог разрядится на диодик в панели приборов и блок сигнализации. Резистор R2, как я уже писал регулирует время (скорость) розжига подсветки. Резистор R3 регулирует время задержки и плавность затухания подсветки. Резистор R4 выступает в качестве страховки от кз при случайном выкручивании в 0 резисторов R2 и R3. Резистор R5 номиналом 10кОм для того, чтобы максимально уменьшить ток разряда конденсатора на базу транзистора VT2.
Эта схема выполнена на печатной плате собственного изготовления.
что за вежливая подсветка?
Есть какое-нибудь нормальное описание опции «вежливая подсветка салона»? Как она работает? В инструкции сказано включить функцию №34, но в таблице это «20сек при вкл охране». То есть подсветка салона будет загораться при включении охраны? Зачем она такая нужна?
Ответы 12
В инструкции сказано включить функцию №34
можно скрин этого места. И как он связан с «вежливая подсветка салона»?
я что-то не понимаю может?
и в схеме на доп канале №4 эта функция по умолчанию, как в инструкции сказано
АУУУУ. Будет какое-нибудь описание данного функционала? Что это за вежливая подсветка салона, которая включается на 20сек в охране. Или это старый функционал, который забыли вырезать из инструкции?
Вобще-то я изначально написал в теме Е95. А потом некий «Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн)» без всякого комментирования перенес тему сюда.
И проблема тут не в
а в том, что данного функционала вобще нету у этой сигнализации. Тоесть этот раздел надо полностью вырезать из инструкции, либо допиливать ПО.
И по соседней теме с косяком из инструкции (автозапуск с нажатым тормозом) почему-то игнор от старлайна.
Вобще не вижу связи. Все темы читают так называемые «Инженеры ФСП СтарЛайн» и они прекрасно понимают о чем речь шла. Это называется игнор.
И 20 сек при выключении охраны, которые вы тут поправили, это не вежливая подсветка ниразу)
Назовите хоть одну причину, по которой можно считать «20 сек при выключении охраны» вежливой подсветкой?)) Это обычная настройка доп.канала, которой не стоило даже выделять особое место в инструкции.
Что такое вежливая подсветка можно увидеть в инструкциях к более-менее современным авто
Спасибо за найденную опечатку в инструкции, информация будет передана в оответствующий отдел.
Вот. Этого я и ждал. Спасибо за внимание.
Получается функционал вежливой подсветки ограничен 20сек при выключении охраны?
Я бы еще предложил пересмотреть в корне функцию вежливой подсветки. Но думаю это вас не заинтересует? На е96 вродебы можно гибкой логикой реализовать
Я бы еще предложил пересмотреть в корне функцию вежливой подсветки. Но думаю это вас не заинтересует? На е96 вродебы можно гибкой логикой реализовать
Ну почему же. Если предложения будут дельные, то их примут в работу.
Размещать их надо в разделе «пожелания и предложения»