вейс навигатор что это
Новичкам о Waze
Что вы испытываете, когда садитесь в машину и берете в руки «железный» навигатор для прокладки маршрута? Наверное большинство из нас скажут — ничего. Просто надо доехать и просто надо узнать как. А что мы можем испытать, когда садимся в машину и включаем waze? Попробуем рассказать.
Включая Waze, настоящий вейзер испытывает целую гамму положительных эмоций:
Первое — вначале своего опыта, многим будет интересно наблюдать за своим ростом в таблице результатов, делать достижения и зарабатывать бонусные очки.
Процесс «роста» представлен в программе в игровом виде. «Мультяшный» дизайн способствует поднятию настроения. С переходом от «малыша» wazer к «подростку» вам станут доступны настроения — изменение вашего значка, каким вас будут видеть другие вейзеры.
Второе — «Ты на дороге не один» — ощущение сопереживания, кооперации. Твои друзья, коллеги — вот сейчас едут вместе с тобой, следят за тобой, волнуются за тебя. Ты можешь видеть их, написать им, совершать поездку вместе с друзьями.
Более того, отправив свое местоположение или маршрут своим близким — можно дать им возможность следить за вашей поездкой с домашнего компьютера.
Третье — радость от возможности помочь другим вейзерам. Посылая отчеты в поездке (затруднение движения, контроль ДПС, камеры) ты этим делишься со всеми. Также получаешь эту информацию от других участников движения. Это «полезно», но это и интересно. Теперь не нужно мигать фарами, просто поставь отчет «Полиция».
Четвертое — как «ляжет масть» и какой маршрут предложит Waze? Это зачастую интрига, а не постоянный, один и тот же путь. Waze предлагает разные маршруты, в зависимости от дня недели и времени суток, основываясь на существующей статистике. Иногда бываешь приятно удивлен удачным маневром. Конечно, при условии достаточной прорисовки карт (об этом речь пойдет отельно).
Пятое, если вам надоело ждать у моря погоды и пользоваться картами, которые не обновляются годами, вы просто берете и рисуете их под себя. И для других. Вы видите результат своей работы через пару дней, после создания их в редакторе. Это творчество и радость 🙂 Кроме того, даже рисуя карты, ты не один. Ты делаешь это вместо с другими редакторами, которые могут всегда подсказать, помочь.
Шестое, как вы взаимодействуете с сообществом в других навигационных системах? Чуть более, чем никак. В большинстве случаев дело ограничивается постами в службу поддержки с просьбой поправить что-то на дорожной карте. Waze предлагает различные варианты такой кооперации. Если вы «драйвер» — наезжайте статистику, посылайте отчеты, отмечайте ошибки на карте.
Они интерактивны, замечания вы получите на почту и сможете контролировать процесс их исправления. Если вы занялись редактированием карт — вы кроме поездок, создаете ту самую дорожную сеть, исправляете ошибки в сотрудничестве с «драйверами». Если вам интересно общение, то в поездке вы на связи с друзьями, можете делиться своим местоположением, поездкой, видеть время их прибытия к точке назначения.
Существует возможности создания в клиенте точек интереса (POI): самостоятельно прикрепляем фото к ним и редактируем другие характеристики объекта.
Что нужно знать о Waze, чтобы использовать эту программу в собственное удовольствие и не ошибиться в ожиданиях?
Waze не нужно сравнивать с другими навигационными сервисами. Он другой. Он не сможет заменить вам «железного» оффлайного навигатора в дальних поездках, где проблемы со связью сведут на нет все преимущества героя нашего обзора. По преимуществу, Waze — это городской навигатор. Его конек — маршрутизация «рутинных» поездок, которые занимают львиную долю нашего времени, проведенного за рулем. Дом — Работа. Дом — Избранные места. У нас не так много мест, куда мы часто ездим. Эти точки заносятся в «Избранное» и навигация к ним осуществляется путем двух нажатий на экран. И рутина перестает быть таковой!
Поэтому настоящий вейзер:
включает навигатор ДО того, как он заводит машину;
включает навигатор ВСЕГДА, даже когда он знает дорогу.
Это «игра» для взрослых. Так зачем себе отказывать в положительных эмоциях?
Как я стал Вейзером или личное мнение о социальном навигаторе Waze.
Признаюсь сразу, навигация это мой, что называется, пунктик. Как человек, проводящий за рулем 30-40% рабочего времени, я уделяю большое внимание времени доставки своего тела из пункта А в пункт Б. Постепенно острая необходимость переросла в хобби, я «заболел» навигацией. За «отчетный период», а это без малого около 8-ми лет я стал пользователем Навител, Прогород, GeoNet (клон СитиГид с несколько иной схемой лицензирования), пробовал пользоваться совершенно бесплатным Яндексом. Но сердце мое ( на момент написания статьи :))) принадлежит Waze.
Кратко охарактеризую причины моей безграничной любви к именно этому навигатору. Естественно из соображений перемещения по Архангельской области. Возможно Ваши выводы, уважаемые читатели, будут несколько иными. Особенно, в других странах.
Начнем с претензий, если можно так сказать, к другим навигационным программам.
Популярная в регионе, большое количество пользователей и, соответственно пробкоданных, куча вспомогательных функций в виде озвучивания опасных поворотов, опасных перекрестков, пешеходных переходов. Казалось бы: живи и радуйся. Но, маршрутизация, при этом, оставляет желать лучшего, карты вечно отстают от реальности минимум на полгода даже в Архангельской области, где дорожная сеть изменяется слабо. Общение с картографами только через форму отправки ошибок и совсем чуть-чуть на форуме. Нет ежедневных корректур. Невозможно перекрыть дорогу в случае ремонта, при проведении праздничных мероприятий и т.п. Что сделало Навител, лично для меня, программой навигации при езде на дальние расстояния по федеральным трассам.
Был куплен из жадности, по акции. Верней, сама программа бесплатна и позволяет пользоваться сконвертированными для неё OSM-картами, платными являются только фирменные карты с пробками да и то не все. Например, московский регион с пробками совершенно бесплатен, что позволило мне сэкономить на покупках карт РФ, поскольку без Москвы и Питера они гораздо дешевле. Можно купить только свой федеральный округ.
Поначалу не рассматривался всерьез. Частое обновление карт, чем так гордятся фанаты СитиГид/ГеоНет, довольно часто носят технический характер и не добавляют контента. Но программа активно развивается (я даже записался в бета-тестеры и иногда «изменяю» Waze именно с этой навигацией). А последняя версия карты Архангельской области заставила меня усомниться в том, что дело происходит в реальности. Внезапно появились все населенные пункты и довольно подробные пробки. Ущипнув себя, я понял, что картографы не получили повышения зарплаты в 10 раз и за одну ночь нарисовали то, что не могли сделать за 5-ть лет. Фактически новая карта СитиГид/ГеоНет- это карта OSM, но с пробкоданными. За счет ежедневных корректур, запретов по расписанию, точной карты (хотя и не без изъянов) получился достаточно мощный продукт. А где они взяли пробки мне непонятно до сих пор, т.к. GeoNet/СитиГид/bGEO, на мой взгляд, не имеет столь большой популярности как Навител или Яндекс в нашем регионе. Но пробки актуальны и охватывают практически всю дорожную сеть Архангельска и его городов-спутников: Новодвинска и Северодвинска. Программа в кроме пробочной информации использует передовой метод построения маршрутов по статистике, что позволяет оптимизировать маршрут с учетом не только пробок, но и средней скорости передвижения в конкретное время суток. Как в Прогород есть запреты по расписанию, а срок внесения корректур в карту не превышает 3 рабочих дней.
Яндекс.
Своя неплохая карта (хотя и с кучей неисправленных ошибок, ляпов в адресах и дорожном графе), большое количество объектов для поиска, безусловный лидер в России среди бесплатных навигаторов, требующих подключения к интернету. Но, маршруты иногда вызывают искренне изумление, плюс конкретно на моем телефоне очень тихий звук (попытки обратить внимание внедрение опции в настройках, позволяющей сменить канал передачи звука, техподдержку не вдохновили). Сложная система внесения правок в карту и заумный редактор карт с огромным количеством лишнего для автомобильной навигации (поскольку Яндекс карты не только для водителей, но и для пешеходов). Все это быстро отбило у меня желание им пользоваться. Чувствую, именно после этих строк в меня полетят тапки от фанов Яндекса :)). Возможно в Москве возможности Яндекс-навигатора и нужны, но в нашем болоте они явно избыточны. Во всяком случае пока.
Ну а теперь перейдем к WAZE. Скажу сразу, любовь пришла не с первого взгляда :)) Первое впечатление (а оно зачастую обманчиво не только при выборе навигационной программы) было таким: что это за убожество?
Нет нарисованных домиков, нет лесочков и речушек. Про пешеходные переходы не рассказывает, камеры не видит, ни один из друзей-приятелей не использует этот навигатор. В общем, сработал (как метко выразился один из вейзеров со стажем) «синдром Навитела». Однако, вскоре выяснилось, что не смотря на практически нулевое количество пользователей в регионе, Waze очень неплохо выполняет свою основную обязанность — строить маршруты. И эти маршруты вполне вменяемы. Он не мельчит по убитым насмерть улочкам, где не было и не будет хорошего асфальта как GeoNet и не водит только по главным улицам как Навител.
Следующим моим чувством было удивление. Да, как такое минималистичное, на грани с убогостью приложение обладает таким мощным алгоритмом маршрутизации? Краткий ответ звучит примерно так: программный алгоритм работы, пробки от Гугла (да, софтверный гигант является собственником навигационной программы и предоставляет Waze пробочную информацию, которая за последнее время весьма значительно приблизилась к реальности и нередко работает точнее, чем те же Яндекс-пробки) и пользователи.
Да, да. Настоящий вейзер не включает программу только тогда, когда надо съездить в неведомые дали. Лично я запускаю Waze всегда, когда пользуюсь автомобилем. Тем самым накатывая статистику при движении по улицам. Эта статистика в последствии может пригодится при расчетах маршрутов. Возможно, это не поможет вам, знающим маршрут на зубок, зато поможет другим вейзерам. Не случайно создатели программы назвали свое детище «социальным навигатором». То есть, это социальная сеть водителей где каждый помогает другому, извещая о мобильных засадах, пробках, авариях и предоставляет серверам статистику для более точного расчета маршрутов.
Для того, чтобы это было нескучно делать в навигаторе разработана целая иерархия пользователей по их рейтингу.
Своеобразный стимул для более частого использования программы. Думаю будет лишним писать какой у меня статус :)))
Еще один интересный момент. Если Waze не находит адрес в своей базе, то он ищет его в базе Гугла, что практически всегда позволяет найти искомое.
Waze 3.7: навигационная «викиродия» (wikiroad) для Android
Общая информация
Wikipedia — энциклопедия, создаваемая сообществом и пользователями, а Waze — ее картографический аналог со встроенными навигационными функциями.
Но прежде чем перейти к красочному рассказу, скажем пару слов о том, каких успехов, кроме найденных богатых спонсоров, удалось достичь компании за эти годы. Итак, на сегодняшний день считается, что Waze обладает самыми лучшими картами Израиля. Еще 12 стран имеют практически полное покрытие: США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия, ЮАР, Эквадор, Чили и Панама. В остальных странах дела идут похуже.
Максимальное количество одновременных пользователей в режиме онлайн фиксируется в Тель-Авиве — чуть более 7 тыс. На втором месте Париж с примерно 5 тыс. В Москве — примерно 25-30 человек (из 1600 зарегистрированных), в Киеве — 3-4. Кому интересны данные по другим городам, могут удовлетворить свое любопытство на странице статистики.
Зачем нам Waze?
Понятно, что с таким количеством пользователей в России приложение мало кому будет интересно. От него можно ожидать слабо проработанных карт, особенно вдали от мегаполисов, и отсутствия адекватной информации о трафике. Однако с ресурсами Google это все поправимо. Уже достоверно известно, что приложение во многих регионах использует адресную базу Google Maps, базу POI и некоторую другую информацию. Но самое главное — приложение ориентируется на молодежную аудиторию и превращает процесс навигации в небольшую RPG. Вы ездите по карте, собираете бонусы, копите баллы и «развиваете своего персонажа». Вы видите других вейзеров в потоке и можете писать им сообщения. Причем приложение сохраняет свою функциональность, будучи свернутым, т. е. вы можете одновременно пользоваться другим навигационным ПО, если в этом есть необходимость. Добавим сюда распознавание речи, цены на заправках, интеграцию с Facebook и прочие мелочи.
Ценообразование и лицензионная политика
Понятное дело, что приложение и все его сервисы для конечного пользователя абсолютно бесплатны.
Системные требования
Формальным критерием является лишь наличие ОС Android 2.2 и выше, но по заверению самих разработчиков, версия для Android все еще нестабильна. Вдобавок есть ограничения по странам или платформам, поскольку один из наших тестовых китайских смартфонов не имел доступа к приложению через Google Play. Найдя на одном из сайтов сообществ последний дистрибутив и установив его на этот смартфон, мы убедились в том, что забот у разработчиков еще хватает. Например, в приложении отображалась карта только крошечного островного государства Сан-Томе и Принсипи и осуществлялся поиск только по его территории. Найти Москву, Сан-Франциско или что-либо еще было невозможно. При нахождении в центре Москвы со включенным GPS-приемником приложение вас позиционировало там же, недалеко от городка Гуадалупе, который был лишь точкой на карте. При этом остальной мир не существовал в принципе.
Функциональность
Основные функции Waze 3.7.8.0 отражены в нашей традиционной таблице:
Интерфейс | |
Ручное масштабирование карты во время навигации | да |
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM | строка статуса ОС |
Смена ориентации карты | да |
Ручное вращение карты | да |
Информация о пробеге | нет |
Экран обзора спутников | нет |
Режим 3D | нет |
Наклон карты | да |
Панель быстрого доступа | DPOI |
«Маршрутный компьютер» | нет |
Ночной режим | да |
Дополненная реальность | нет |
Поиск | |
Универсальный | да |
Адресный | нет |
По координатам | да (через Google) |
POI вокруг / у точки / у финиша | да / нет / нет |
Голосовой ввод | да |
Работа с маршрутами | |
Сохранить / загрузить / переслать | нет / нет / да |
Имитация езды по маршруту | нет |
Отображение целиком | да |
Работа с треками | нет |
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный | да / нет / нет |
Карты | |
Обновление карт | online |
Поставщик карт | собственные |
Установка сторонних и бесплатных карт | нет |
Редактирование карт | да |
Онлайн-сервисы | |
Отображение пробок | да |
Динамические POI | да |
Друзья на карте | да |
Тематические новостные ленты | нет |
Фото на карте | нет |
Погода | нет |
Запрет выхода в Сеть | нет |
Интерфейс
По своей простоте интерфейс Waze заметно уходит в отрыв ото всех конкурентов. Тут нет нагромождения иконок POI, изобилия лишних линий и оформительских премудростей. Все аккуратно и лаконично.
3D-режим отличается от обычного только наклоном карты — появляется перспектива. Никаких трехмерных моделей зданий в соответствии с их реальной высотой вы не найдете. Собственно, и зданий на карте не так уж и много. Даже в Москве некоторые микрорайоны содержат по одному-два контура здания из десятков, что присутствуют в реальности.
Карту можно вращать двумя пальцами, приближать или удалять, а также менять ориентацию, переключаясь на «север сверху».
Основное меню также предельно лаконично: навигация, управление аккаунтом, отправка маршрутов и вашего местоположения друзьям, а также доступ к настройкам, коих не так много.
В режиме навигации в меню появляется пара соответствующих пунктов, которые позволяют отменить маршрут или посмотреть альтернативные варианты.
Один из недостатков интерфейса — невозможность отображения карты в мелких масштабах. Масштабирование явно ориентировано на небольшие страны, такие как Израиль. Вдобавок отрисовка названий городов на карте идет по странному принципу. Ни одной столицы, зато попадается всякая «мелочь». Если вам вдруг вздумается прокрутить карту от Москвы до Парижа, сначала вы обязательно заблудитесь, а потом еще и мозоль на пальце натрете, пытаясь на бескрайних просторах отыскать свой родной город. И поиск тут не всегда поможет, о чем далее.
Краткое резюме
Понравилось: простота, удобство, лаконичность.
Не понравилось: в контурах объектов неправильной формы много рубленых углов, что придает карте рваный и неаккуратный вид; отсутствие мелких масштабов отображения карты.
Поиск и работа с картой
В приложении всего один вариант поиска — универсальная текстовая строка, которая нам так полюбилась по Яндекс.Навигатору и другим навигационным приложениям, где она присутствует. Ее главная положительная деталь — речевой ввод встроенными средствами ОС. Распознавание русской речи находится на относительно неплохом уровне, хотя у Яндекса он реализован лучше. Но на этом все плюсы приложения заканчиваются и начинаются мытарства.
Если в Яндекс.Навигаторе вы вольны диктовать или набирать адрес в любой произвольной форме: например, «варшавское шоссе дом 125 корпус 1», «варшавское 125 1», «варшавское д.125 к.1» — и быть уверенными, что во всех случаях приложение безошибочно укажет на искомый объект, то с Waze вы потерпите полное фиаско. В нем возможен ввод только в формате «варшавское шоссе 125» или «варшавское 125». Набери вы хоть один лишний знак (например, вот так: «варшавское 125 к1») — и в списке найденного будут одни «барнаульские» бензоколонки на 125-м километре. И неважно, что по этому адресу находится одно из самых длинных зданий в Москве (735,8 м) — на карте Waze оно отсутствует.
Чтобы далее не тянуть резину, скажем кратко: во многих местах и регионах карта в приложении имеет неплохо прорисованную дорожную сеть, но с адресным поиском и поиском POI все очень плохо. Дома и здания присутствуют выборочно и хаотично. Их крайне мало. Некоторые адреса у найденных POI отображаются на карте неверно. Ну а Дальний Восток со всеми городами не находится даже поиском.
Немного сглаживает картину то, что поиск можно осуществлять не только по базе данных Waze, но и по базам Google и Foursquare. Для этого достаточно переключить закладку в результатах поиска. Тем не менее, даже с Google поиск не всегда был успешным.
Основных проблем с поиском «Google» две: его так и не удалось заставить корректно работать с корпусами, литерами, строениями и владениями, а вдобавок он почти всегда ошибочно указывает место на карте, притягивая его к ближайшей дороге. Расстояние от указанной на карте точки до искомого объекта иногда превышает 300-500 метров!
Город Владивосток через Google и Foursquare тоже не нашелся. Также почему-то нельзя найти отдельные города других стран в любом написании (русском, английском). Например, «Stockholm». C таким названием находится только улица в Хельсинки! Проблема ли это языка, карты или политика разработчиков — разбираться уже не хочется.
А на закуску еще ряд моментов: в приложении присутствует возможность поиска только близлежащих объектов. Вы не можете поставить точку на карте и искать вокруг нее. Также вы не можете указать на карте объект (кроме элементов дорожной сети) и получить по нему информацию.
Краткое резюме
Крайняя скудность адресной базы не позволяет полноценно пользоваться этим приложением в России. С поиском за рубежом тоже есть проблемы — скорее всего, языкового характера.
Понравилось: голосовой ввод средствами ОС.
Не понравилось: поиск в приложении назвать таковым можно лишь условно, а в других странах (не англоязычных) будут проблемы с языком ввода и местными названиями.
Актуальность карт
В свете вышеописанной ситуации имеет смысл говорить только об актуальности дорожной сети. Традиционно мы рассматриваем московский регион и некоторые другие места, хорошо известные автору данного материала, где дорожная сеть за минувший год перестраивалась или изменялась. И тут у нас хорошие новости: никаких существенных нареканий к актуальности информации у нас нет. Но сразу оговоримся, что речь идет не о полноте, а об актуальности. С полнотой есть определенные проблемы в центральном регионе России, а за Байкалом карта вовсе пуста.
Если вы хотите составить свое собственное впечатление от карты, воспользуйтесь вот этой ссылкой: www.waze.com/ru/livemap.
Маршруты и навигация
Тут тоже не все так просто. Начнем с того, что маршруты рассчитываются на удаленном сервере — при наличии связи с интернетом. В режиме офлайн построение маршрутов возможно, но алгоритмы могут быть не самыми оптимальными, вдобавок не будет учтена текущая дорожная ситуация.
Итак, если вам удалось найти на карте точку, соответствующую конечному пункту вашей планируемой поездки, можете смело жать кнопку «В путь». Маршрут будет построен в соответствии с настройками (быстрый или короткий). Еще три пункта настроек помогут избежать платных дорог, шоссе и грунтовок.
Если построенный маршрут по какой-либо причине вас не устроил, через меню можно запустить построение двух альтернативных маршрутов и отобразить их на карте для сравнения.
Маленькая подсказка: если встроенный поиск оказался плохим помощником, вы можете самостоятельно указать на карте нужное место. Для этого нужно коснуться пальцем экрана и подождать одну секунду, а затем через всплывающее меню запустить прокладку маршрута к обозначенному месту.
Процесс навигации не сильно затейлив. Никакого движения по полосам, крупного указания поворотов и т. п. Лишь маркер вашего положения на экране и голосовые подсказки. Предупреждений о камерах и DPOI нет, они лишь отображаются небольшими значками. Информации о пробках тоже практически нет. Поскольку она создается другими пользователями, при 20-30 одновременно активных вейзерах в Москве на карте отображается 5-10 заторов, при этом весь город может стоять как вкопанный. Однако с увеличением количества пользователей информация станет полнее и актуальнее, а также можно будет посмотреть, с какой средней скоростью движется поток по той или иной улице в случае, если кто-либо из вейзеров сообщил о затруднениях при движении.
Краткое резюме
Понравилось: наличие альтернативных вариантов маршрута, отображение средней скорости движения на дорогах в местах затруднений.
Не понравилось: лишь базовая навигационная функциональность, нет звукового предупреждения о камерах, крайне малое количество пользователей и информации от них.
Голосовые подсказки
В приложении доступно три голосовых профиля, один из которых выполнен с юморком. Периодически в различных ситуациях «голос за кадром» выдает ряд старых шуток, но постоянно с этим профилем ездить нельзя — однотипные фразы очень быстро надоедят. Остальные профили звучат как-то странно. Впечатление, как будто едете на чьи-то похороны, а сиплый голос Иры или унылый Милены нехотя что-то там подсказывает.
Никаких других настроек, кроме громкости, нет.
Всякие «плюшки»
Главная достопримечательность Waze — возможность полноценного редактирования карт и объектов, а также балльная система поощрений, включая раздачу «рыцарских» титулов.
Баллы участники получают за обыкновенную езду, редактирование карт, добавление событий и массу других действий. Но новичков сразу предупредим, что баллы корректно начнут просчитываться примерно спустя неделю после присоединения к сообществу и регистрации. До этого момента подсчет будет идти с большой задержкой.
Также в приложении сделан большой упор на социальную составляющую. Вы можете подключить аккаунты некоторых социальных сетей и автоматически размещать в них различные статусы, а также добавлять из них друзей в Waze.
В свете «социализации» одним из основных пунктов меню является отправка своих координат или построенных маршрутов другим пользователям Waze или друзьям. Можно создавать и вступать в различные группы, обмениваться сообщениями с любым вейзером, которого вы видите на карте.
Также присутствует забавная и полезная опция «встреча». Она позволяет запросить посредством самого Waze, электронной почты, SMS, соцсетей или ряда других способов координаты друга и построить маршрут. При этом друг сможет в реальном времени отслеживать ваше перемещение по направлению к нему.
Неплохо реализована функция отображения цен на бензин. В меню необходимо указать используемую вами марку топлива, после чего в разделе поиска достаточно нажать на кнопку «Топливо», чтобы приложение отобразило списком близлежащие заправки и цены на них.
Редактирование карт
Теперь чуть подробнее о главной особенности Waze — редакторе карт. Он весьма прост и практичен. Чтобы воспользоваться им, нужно зайти по адресу www.waze.com/ru/editor/ и войти под своим логином и паролем в систему. Далее перед вами будет лежать спутниковая карта, поверх которой вы сможете рисовать дороги, парковки, тротуары, бензоколонки и другие объекты (кроме жилых домов), а также вносить правки в то, что было нарисовано другими пользователями до вас.
Редактировать карту позволено пользователям второго уровня и выше. Причем отдельные объекты на карте могут быть заблокированы другими пользователями с более высоким уровнем. Их редактирование будет возможно тем, кто обладает аналогичным уровнем или выше, а остальным останется только сообщать им о найденных ошибках. Сделать это можно через само приложение, однако корявость софта и логики разработчиков сильно затрудняет этот процесс. Например, вы не можете, сидя дома на диване, отметить точку на карте и добавить сообщение о запрещенном повороте — для этого вы должны находиться в этой точке. В качестве альтернативы Wiki.waze предлагает обратиться на форум (та еще помойка, особенно международный) или написать тому вейзеру, который вносил последние изменения в ошибочный сегмент карты. Как сделать последнее — не поясняется.
Есть также у редактора карт проблемы, касающиеся стабильности работы. Последняя гарантируется только при использовании браузера Google Chrome, и практика это подтвердила.
Тестирование
От нашего традиционного плана тестирования решено было отказаться ввиду неспособности ПО полноценно выполнять свои первостепенные функции. Например, маршрут до Оленегорска строиться категорически отказывался, хотя, прокручивая карту, мы убедились, что дорожная сеть до него существует, а сам городок прорисован весьма качественно. Владивостока на карте нет, равно как и вообще всего восточного побережья — там сплошное «молоко». Кроме того, маршруты строятся на удаленном сервере, из-за чего скорость этого процесса будет зависеть, по большей части, от скорости каналов передачи данных.
Ввиду всего вышесказанного мы просто поделимся некоторыми впечатлениями. Вернувшись к маршрутам, хочется добавить, что при подключении по Wi-Fi и высокоскоростном интернете на построение уходит от 1 до 10 секунд. Прокрутка карты задействует совсем немного системных ресурсов (загрузка одноядерных SoC не превышает 50%), что вполне ожидаемо, т. к. никакого 3D и нагромождения деталей на экране нет. Соответственно, нет никаких рывков и подергиваний, что весьма приятно.
Сетевой трафик потребляется весьма умеренно. При движении по мегаполису он составляет 5-6 МБ/ч с учетом использования всяких дополнительных сетевых функций типа проверки статуса, просмотра групп, пролистывания карты.
Немного расстроила стабильность работы приложения. За время теста оно несколько раз зависало, вдобавок еще пару раз подвешивало модуль GPS в смартфоне.
Выводы
Несмотря на то, что дорожная сеть в некоторых отдельных регионах обозначена и прорисована весьма детально, в целом приложение пока претендует лишь на роль игрушки. У него большие проблемы с адресным поиском и поиском POI. И хотя поиск через закладку «Google» частично компенсирует проблему, тем не менее, решить вопрос с корпусами и литерами домов пока не получается, равно как и с точным их указанием на карте.
Добавим сюда языковую проблему при поиске адресов в других странах, а также отсутствие всей Сибири и Дальнего Востока.
Есть проблемы и с построением дальних маршрутов. Они возникают даже в тех случаях, когда начальный и конечный пункты связаны прорисованными дорогами.
Есть проблемы со стабильностью. Случается, что приложение подвисает само, а также может начать криво работать со встроенным GPS-модулем.
Но есть и хорошие новости! Crowdsourcing-проекты интересны тогда, когда они собирают много активных пользователей, и то, что Waze был благосклонно воспринят во множестве других стран — хороший знак. В России у Waze все только начинается. С учетом того, что в созданной разработчиками системе активность пользователей поощряется баллами и статусами, страстным игрокам всегда лучше вступать в игру в самом начале, и сейчас именно такое время. Как бы там ни было, будущее картографии и навигации будет за краудсорсингом, потому как отследить постоянно меняющуюся картину мира (дорог, POI) из одного какого-то центра практически невозможно. И насмотревшись на малоактуальные, чуть не на треть состоящие из мусора базы POI всех навигационных приложений, где у пользователя нет никакой возможности сообщить разработчикам об ошибке, мы считаем Waze панацеей. Расстраивает тут лишь одно: что сервис теперь принадлежит Google, и все усилия «толпы» со временем также будут идти на улучшение «Google Карт».