вейкборд что взять с собой
Как научиться кататься на вейкборде
Ваши первые шаги на пути к вейкбордингу
Говоря о вейкбординге, обычно выделяют две разновидности: с катером и с электротягой. Первый способ считается более сложным, так как водителю катера необходимо обеспечивать одинаковую скорость и подходящую траекторию движения, пока вейкбордист движется за лодкой, держась за трос.
Электрическая лебедка гарантирует постоянную скорость и отсутствие дополнительных волн, создаваемых катером, что позволяет точнее выполнять трюки и прочие элементы. В большинстве регионов мира катер менее популярен в связи с тем, что это дорого (кроме Америки, где топливо дешевле). 80% вейкбординга в Европе, Азии и России – это кабельный вейкбординг (именно такой вариант вам предложат в вейк-парке).
Итак, вы выбрали вейк-парк и собираетесь на первое занятие по вейкбордингу. Ваши действия?
Шаг первый: купите или арендуйте вейкборд, ботинки и жилет
Для расчета подходящей длины вейкборда можно воспользоваться такой таблицей:
Новички иногда берут себе доски длиннее рекомендуемых параметров – они стабильнее, смягчают приземление и прощают ошибки. Такой доской, однако, сложнее управлять. Более опытные райдеры, планирующие выполнять трюки на вейкборде, берут, напротив, доски покороче, – они более маневренные. Если вы новичок, но собираетесь тренироваться чаще, лучше брать доску из расчета на ваш будущий прогресс – ведь вы совсем скоро выйдете из рядов начинающих!
При выборе доски обратите внимание, что есть доски для катера, а есть – для парка. В катерные доски обычно встроены плавники и каналы. Плавники не дадут вам возможности использовать такой вейк в парке, на нем нельзя заезжать на фигуры. Можно взять универсальную доску – с каналами и со съемными плавниками. Для парка подходят доски мягкие, для лучшей амортизации, и каналы в целом не обязательны.
Вам также понадобится специальная обувь – ботинки для вейкбординга. Они фиксируются на доске креплениями, чтобы в течение всего катания вы с вейкбордом были неразлучны. Пока вы учитесь, вам подойдут ботинки пожестче, которые хорошо зафиксируют лодыжки, — это позволит вам лучше удерживать равновесие и управлять доской.
Внимание: при покупке ботинок убедитесь, что их тип крепления подходит для вашей доски!
Начинающим не обязательно сразу приобретать всю эту экипировку – в первое время можно брать необходимое оборудование для вейкбординга в аренду. Это также даст вам возможность опробовать разные модели досок и понять, какую вы хотите приобрести для постоянного катания.
Шаг второй: определите ведущую ногу
Для этого встаньте на землю, ноги вместе, и попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину. В этот момент вы поймете, какая нога у вас будет ведущей, – она автоматически встанет вперед. Решить, какая нога будет впереди, очень важно – это заметно упростит вам обучение.
Шаг третий: старт на вейкборде
Лягте на спину на достаточной глубине, ноги уже должны быть в креплениях. Держите доску перпендикулярно поверхности воды. Возьмите в руки рукоятку троса (фал). Держите руки прямыми и параллельно воде, пока лодка постепенно разгоняется, поднимая вас наверх.
Помните: перед стартом упор делается на обе ноги, а после выхода из воды — на ведущую. Не вставайте на доску, пытаясь вывести ее на поверхность, – электротяга или катер сделают это за вас. Вам нужно согнуть колени и подтянуть пятки к ягодицам, а колени – к груди. Руки всё это время остаются прямыми.
Когда ваш вейкборд выйдет из воды, начинайте медленно подниматься. Следите, чтобы плечи и бедра были на одной линией с доской и держите фал всегда лишь с той стороны, где находится ваше бедро, направленное на лодку. Во время катания смотрите вперед.
Шаг четвертый: падение на вейке
На случай падения – а их в первый раз будет достаточно – мы рекомендуем вам надевать шлем с ушками, которые защитят ваши уши от ударов.
Одно из самых неприятных, но частых падений известно под названием «швабра», когда передний или задний кант доски цепляется за воду и вы резко падаете в воду лицом или спиной.
При падении в первую очередь отпустите фал и позвольте себе упасть. Не позволяйте кабелю тащить вас за собой! Отработайте этот момент до уровня рефлекса, это очень важно (особенно, если вы «словите швабру»).
Затем начните размахивать руками, сигнализируя, что вы упали. Вам нужно лишь удержаться на плаву, что очень просто сделать, если вы в страховочном жилете. Жилет – обязательный атрибут вейкбордиста!
10 правил безопасности при катании на вейке
Прежде чем вставать на доску, вам нужно будет вспомнить о правилах безопасности в вейкбординге. Впрочем, если вы отправляетесь в оборудованный вейк-парк, вас там обязательно проинструктируют.
Вейкборд: руководство для чайника
Что делать, когда не дует? Паруса повисли, на воде – полный флэт, рев катеров раздражает сильнее, чем газонокосилки соседей по даче в 8 утра. Это очевидно: не можешь избавиться от проблемы — стань ей. Потому что ровная вода – это рай для вейкбордистов, ради которого они готовы встать в 5 утра и скататься на другой конец города перед работой.
Что это вообще такое?
Вейкбордеры – это те самые ребята, которые не нравятся на воде абсолютно всем. Они гоняют туда-обратно по акватории на мощных катерах, создают волны и еще внезапно болтаются далеко за буйками в ожидании своего катера. Хуже них, пожалуй, только вейксерферы (потому что волна от их катеров еще больше).
Вообще различают два основных вида вейкбордеров — катерные и кабельные (это примерно как в сноуборде фрирайд и парк с трамплинами). Вторые катают за лебедкой, мочат трюки, волн и шума не создают, никому не мешают. Поэтому сегодня мы говорим только о первых.
История появления вейкборда очевидна: серфера скрестили сначала со скейтером, а потом добавили к ним общую идею водных лыж. Случилось это, судя по большинству источников, в 80-е, а уже в конце 90-х стали проводиться первые официальные соревнования.
Идея простая: на ноги надевается плавучая доска в жестком ботинке, как для сноуборда. У доски есть выемки и плавники, которые помогают зарезаться на воде, контролируя скорость и направление движения. А также, естественно, два канта, передний и задний, и хвост/нос (понятие обычно относительное, классические доски — не направленные). В руки берется палка, веревкой прикрепленная к катеру, она же — фал. Дальше понятно: катер на скорости 28–40 км/ч тянет всё вышеперечисленное, а вейкбордер наслаждается процессом.
Где это делать?
Не на морях и океанах. Идеально подходят озера, широкие реки, заливы. Все из-за того, что чоп — мелкие волны — очень бьют по коленкам. А заодно мешают на приземлении трюков, ставят подножки и сулят прочие мелкие гадости. Да, катать на них реально. Но можно и ежа обнять, вопрос только в том, зачем?
Играет роль и то, кто именно тянет. За гидроциклом ехать можно, но он все время будет утягивать вас под воду. Удовольствия тут как от просмотра русской комедии. Вроде и шутки есть, но не отпускает ощущение, что что-то погружает тебя на дно.
В общем, если вы как-то в Турции, разгребая теплых розовых туристов, попробовали встать на доску за скутером, и вам не понравилось, дело не в вейкборде. Дело в вашем выборе места для отпуска.
Это не значит, что вейк — не повод поехать в тепло. Так же, как существуют серф-кемпы или выездные регаты, организуются и вейк-кемпы. Причем в тот же Таиланд, Вьетнам или Португалию. Просто большую часть катального времени вы проведете на местном озере, а не на волнах.
Но чаще, конечно, случается кататься на домашних спотах — расположенных в умеренной удаленности от ваших мест обитания.
Как выбрать домашний спот?
Параметров несколько, и иногда одно перекрывается другим. И тем не менее.
Мы даже не говорим о том, что в воде придется находиться достаточно долго. Самое устрашающее, что эту воду вам придется пить. На начальном этапе — больше, потом от случая к случаю. Понятно, что в мегаполисах выбор не широкий. Но всегда можно найти место, где автомагистраль не проходит прямо над вами, а в воде не плавают отходы жизнедеятельности соседнего зоопарка и пакеты из «Пятерочки».
В самых транспортно-доступных местах движение обычно, как на дорогах Индии. От гидроциклов до заблудших виндсерферов или яхт. В итоге вода превращается в хорошо прокрученный фарш. Если вы не очень уверенно стоите на доске, каталка превратится в принудительные купальные процедуры; если волны уже не так страшны — в испытание ваших коленей на прочность (спойлер: они вообще не прочные).
Тут необязательно быть экспертом в моделях катеров. Показатель простой: если цена сильно ниже рынка, почти гарантированно катать вас будут за чем-то, что в прошлой жизни было утюгом. В целом, у вейкборда нет строгих требований к волне, которую создает катер: кому-то нравится повыше и поострее, кому-то — помягче. А вот наличие специальных доработок реально играет роль. Из основного: «тауэр» (металлическая дуга высотой около 2,5 м для крепления фала), смещенный под днище винт и доработанная рулевая система, которая позволяет возвращаться за упавшими вейкбордистами по заметно меньшему радиусу.
Если вы едете с целью хорошо катнуть, а не спустить лишнюю пачку денег, стоит обратить внимание, что даже в Москве в стоимость аренды на большинстве спотов уже включены и прокат оборудования, и подсказки инструктора. Во всяком случае, когда вас нужно просто поставить на доску, а не научить прыгать бешеные трюки. Так что если все платится отдельно и поминутно, стоит пройтись по пляжу — вероятно, рядом есть более адекватные споты.
Что надеть?
Первое время лучше покатать на прокатном оборудовании. Это позволит определиться с вашим стилем, желаниями и понять, чем вообще отличаются разные доски друг от друга.
А вот гидрокостюм и жилет неплохо бы иметь свои. Как минимум, потому что чужие всегда мокрые, холодные и пытаются вас придушить или сжать там, где совсем не стоит. Ну и еще это гигиеничнее.
И главная деталь: серфшорты. Дают +100 к стилю и уровню катания. Да и вообще, первое правило вейкбордиста гласит: встал на доску — поправь шорты. Но это если вы не девушка в бикини, конечно. Если все же девушка, не можем не предупредить: хорошее падение виртуозно снимает любой купальник. Мы совсем не против, просто имейте в виду.
Ну и что в этом сложного?
Ничего, все просто — встегнулся в доску и поехал мочить трюки. Главное, как известно, не бояться. Но если серьезно, то у новичков возникает довольно стандартный набор ошибок.
Как ни странно, вейк — один из редких видов спорта, где на входе мужчинам сложнее, чем женщинам. Потому что они банально сильнее. И 80% из начинающих крепких ребят пытаются перетянуть катер. Но серьезно: нормальный катер, который катает бордеров, несет в себе минимум 300 л. с. Это много. Перетягивать его — бесполезно, хотя при достаточном усердии это и заменяет полноценную тренировку в зале на руки (и на следующий день вы просыпаетесь без них и чувствуете себя Вини-Пухом из советского мульта, который не мог опустить лапки). Девушкам проще: сил на геройство все равно нет, поэтому можно спокойно подчиниться, дождаться нормальной тяги от катера и встать на доску.
Чем лечить? Признать, что катер сильнее, посидеть в воде, как показывает инструктор, забыть, сколько жмете от груди и выпрямить локти. В безнадежных случаях очень сильных мужчин спасает лебедка: принцип вставания там тот же, но тяга направлена строго вверх и понять принцип бывает проще.
Это делают все, но благодаря интенсивности полученных впечатлений, обычно быстро отучаются. Принцип такой: выпрямляем колени раньше, чем доска развернется по направлению тяги, а верхней частью тела полностью отдаемся фалу. То есть, уводим плечи вперед доски. И все, принимайте поздравления: контроль над вами и доской передан катеру, вы спотыкаетесь доской о воду и летите по красивой дуге вперед.
Чем лечить? Ощущения запоминающиеся, поэтому лечится само на интуитивном уровне. Главное — сразу бросить фал. Катер за вами вернется, вы наверняка еще не заплатили. Ну и при следующем старте не отдаваться катеру так бесконтрольно. Стойка должна быть такой, чтобы при магическом исчезновении фала из рук вы остались стоять на доске.
Это только кажется, что развернуться в воде — просто. На самом деле, каждый первый новичок, на которого надели доску и которому дали в руки фал, чувствует себя тюленем в проруби. Потому что для старта надо развернуться. А для этого хорошо бы иметь точку опоры. Или хотя бы какие-то свободные конечности.
Чем лечить? Лайфхак очень простой и пригодится вообще с любыми водными видами спорта (а также в очень пухлом снегу). Разворачиваете плечи — разворачивается все тело. Если надо усилить эффект, сгибаем колено «внутренней» ноги и разгибаем «внешнюю». И дышим, дышим, лицо расслабленное, нам все нравится!
Излюбленная позиция человека, который, конечно, поехал, но ему неспокойно. Колени согнуты, грудь вперед, гузка назад, поближе к земле. Проблема не только в том, что выглядит это не круто, а инструктор скорее всего будет обидно обзываться. Просто в этой позиции вы снова ничего не контролируете, и при малейшей возможности гордо нырнете обратно в воду.
Чем лечить? Послушать, что кричит инструктор с катера. Наверняка о том, что таз надо толкнуть вперед и вернуть его в положение над доской.
Но вообще по уровню сложности обучение азам вейкборда тянет максимум на двойку с плюсом.
Со второй-третьей попытки едут все.
Сложности и травмы начинаются потом, когда скорости и прыжков хочется все больше.
Чем опасно?
Про деньги
Во-первых, резким снижением баланса на ваших картах. В этом сезоне час катания за катером обойдется, в зависимости от локации, от шести тысяч рублей и выше. Часто считают сеты, а не часы. В среднем один сет — это 15 минут, и стоит он около 2000. С учетом переодеваний выходит примерно то же самое, что арендовать сразу час, если у вас есть для этого компания. Сразу предупреждаем, что в одно лицо откатать час нон-стопом почти нереально. Ну или это будет вейк на выживание.
Прокатная экипировка тоже очень скоро перестанет вас удовлетворять. Захочется, например, свою доску. Здесь потолок цен ограничен только вашим моральным или кредитным лимитом: от 15 тысяч рублей за самую простую модель и до шестизначных сумм за кастомные доски (то есть эксклюзивные модели, созданные каким-нибудь профи из пера феникса и пыльцы единорога).
Про целостность костей
Если говорить о травмах, многое зависит от ваших умений и бесстрашия, но занятие это объективно рисковое. На скорости даже 28 км/ч, минимальной для вейка, вода совсем не мягкая. А амплитуда хороших прыжков достигает и двух, и трех метров.
Есть прецеденты и порванной от гидроудара барабанной перепонки, и травм позвоночника — и это мы сейчас говорим не о профессиональном спорте. Но гонка за адреналином обычно побеждает страх, поэтому лучше иметь защиту. И не в перспективе, а на себе.
Девушкам, кстати, тоже всерьез стоит задуматься о шлеме, даже если они уверены, что не будут прыгать бэксайдов сегодня. И — нет, это не сексизм: просто гибкие и длинноногие девочки нередко достают своей доской до своей же черепной коробки даже в самом простом прыжке рейли. Ну и в падении, естественно.
Когда начинать?
Если мы про возраст, то ставить на доску начинают уже с пяти лет. И эти ребята всем нам еще покажут, можете не сомневаться.
Если про сезон, то — в любое время, когда на воде нет льда. Потому что вейкборд — это зависимость, и за полгода без него вам становится не важна и температура воды, и толщина необходимого для выживания гидрокостюма. К тому же, понимающие вейк-станции ставят на спотах бани для отогрева подмороженных на воде бордеров.
Перекрестные доски
Владение другими досками для освоения вейка не нужно, вопреки всем отговоркам бояк-новичков. Да, если вы катаетесь на скейте, у вас более прокаченное ощущение баланса (и общее бесстрашие), если на сноуборде — понимание, как зарезаться, а после кайтсерфа самое ценное — это навык быстро разворачиваться в воде или искать доску\фал в волнах.
Но каждая из этих досок несет в себе и заученные паттерны стойки и управления, превращающиеся в ошибки на уровне мышечной памяти. То есть выбить их можно только силой.
Например, кайтеров всегда видно по отвисанию назад и стойке на сильно подсогнутых лапках, особенно задней. Скейтеры наоборот могут пережимать переднюю ногу. У сноубордистов вообще проблемы с положением тела, потому что все катают в своем стиле, непременно неправильном (по мнению инструкторов): кто в стойке сутулого медведя, кто в бесконечном вихлянии хвостом доски.
Так что отмазки не работают: с чистого листа учиться не менее сложно, чем с исписанного кем-то другим.
Варианты на тему
Мы уже говорили о том, что вейкборд бывает кабельным и катерным. Но и за катером можно по-разному.
Есть, например, вейкскейт — небольшая доска без креплений, позволяющая мочить полный спектр самых странных трюков.
Гидрофойл — совершенно космическая доска с подводным крылом. Выглядит устрашающе и, по сути, парит над водой на воздушной подушке. Прощает чоп, но дарит еще более незабываемые ощущения от падений.
И, конечно, вейксерф. Доска без креплений, очень напоминающая обычный шортборд для серфинга. Требует от катера большой волны и дарит все удовольствия серфинга, только с запахом керосина, а не океанского бриза.
Побочные эффекты
Если сомнения еще остаются, вот набор неочевидных «за» и «против» хорошей каталки.
Плюсы:
Минусы:
Основные советы по подбору снаряжения для вейкбординга
Вейкбординг — популярнейший экстремальный водный вид спорта. Возникнув сравнительно недавно, он уже успел завоевать миллионы поклонников по всему земному шару. Впервые оказавшись в мире вейкбординга, новичок поневоле задаётся вопросом: «Каким должно быть снаряжение для вейкбординга?». А поскольку доски и экипировка весьма недёшевы, очень важно не ошибиться с выбором.
Для занятий вейкбордингом очень важно не ошибиться с выбором снаряжения
Доска для вейкбординга
Вейкборды бывают разных размеров, веса, форм, не говоря уже о дизайне. Длину инвентаря нужно подбирать соотносительно весу будущего вейкбордиста. Чем больше вес, тем длиннее доска. Для упрощения подбора была создана так называемая ростовка. Если вейк будет длиннее, чем нужно, им будет сложно управлять, слишком короткий поведёт себя нестабильно при приводнении. Выбор зависит и от вида катания, для паркового (кабельного) хорошо подойдёт легко гнущийся инвентарь с плоской скользящей поверхностью, обычно он весьма прочен и имеет специальную защиту от ударов. Вейкбордисту, предпочитающему катание за катером, лучше остановить свой выбор на пенных досках. Чаще всего они имеют на скользящей поверхности плавники (кили), которые могут быть съёмными или интегрированными. Расположение килей и их размер каждый райдер выбирает согласно своему стилю катания. Новичку, ещё не определившемуся с видом катания, стоит приобрести универсальную доску. Немаловажной особенностью вейка является его форма в горизонтальной плоскости, или рокер. Рокер может быть плавным, в таком случае скользящая поверхность плавно одной линией изгибается от одного конца до другого, или трёхступенчатым. Другой характерной чертой доски для вейкборда является рельеф скользящей поверхности, который определяют кили. Задача килей — сохранять заданный курс при движении и зарезке волны. Без килей доска станет трудноуправляемой и вертлявой, и, наоборот, слишком большие кили не позволят делать развороты. Стоит упомянуть, что современные производители выпускают товар с разным дизайном принта. Каждый сможет подобрать то, что ему больше по душе.
Чехол
Приобретая доску, стоит задуматься и о покупке такого аксессуара, как чехол для вейкборда, который защитит вейк и облегчит его транспортировку. Кроме того, в него влезет большинство необходимых для катания аксессуаров. Чехол для вейкборда часто имеет колёсики.
Крепления
Крепления — один из важных элементов в снаряжении для вейкбординга. Они бывают двух видов:
При выборе креплений нужно обратить внимание на их основные характеристики.
Размер
Размер — немаловажный фактор при приобретении креплений. Купив неподходящие, можно испортить себе всё удовольствие от катания. У современных производителей широкая размерная сетка от очень маленьких размеров до больших, причём порой шаг составляет 5–10 мм. Помимо длины стопы или, собственно, размера ноги, необходимо учесть её ширину и высоту подъёма. Это очень важно, так как слишком большие крепления будут болтаться на ноге, провоцируя возникновение травмы, а слишком маленькие — давить и пережимать сосуды, что тоже доставит катающемуся немало неприятных минут.
Жёсткость
Жёсткость — одно из важных свойств этого вида снаряжения для вейкбординга. Чем жёстче ботинок, тем лучше обратная связь с доской: начинающим и сторонникам паркового катания стоит остановить свой выбор на более мягких, они простят многие ошибки на воде или при выполнении трюков. Кроме того, при падении ботинки, скорее всего, слетят с ног, тем самым обезопасив от травм.
Для более продвинутых, а также для любителей кататься за катером подойдут более жёсткие ботинки. Они позволят лучше контролировать движение, но и вероятность того, что они слетят при падении, стремится к нулю.
Чем легче — тем лучше. Именитые производители стараются использовать современные ультралёгкие материалы, порой это сильно сказывается на цене продукции.
Шнуровка
Система застёгивания креплений может быть разной. Это разнообразные виды шнуровок и липучек. Шнуровка бывает одинарная, двузонная, также существует комбинация шнуровки и липучек.
У товаров некоторых брендов есть особый бонус — внутренний сапожок, в котором очень удобно перемещаться по берегу, он отлично защитит стопы от стёкол, обломков ракушек и острых камней. Однако он быстро изнашивается, поэтому стоит обратить внимание на то, продаются ли такие сапожки отдельно от креплений.
Гидрокостюм
Гидрокостюм является неотъемлемой частью снаряжения для вейкбординга. Он бывает трёх типов: сухой, полусухой и мокрый.
Сухие гидрокостюмы применяются при катании в очень холодной воде (от 10 градусов и ниже). Самые современные изготавливаются из специального мембранного материала, который препятствует попаданию под него воды. Одновременно за счёт наличия мембран тело дышит. Тепло сохраняется за счёт одетой под костюм одежды, это может быть термобельё или обычная флисовая одежда.
Полусухие гидрокостюмы используются при температуре воды в диапазоне от 10 до 18 градусов. Их изготавливают из неопрена в 5, 4 и, редко, 3 мм толщиной. Швы у них проклеены, молнии защищены от попадания воды. Полусухие гидрокостюмы практически всегда имеют длинные ноги и руки.
Мокрые гидрокостюмы имеют большую популярность и рассчитаны на температуру воды от 18 до 25 градусов. Толщина неопрена у них достигает 3 или 2 мм. Согревают такие костюмы за счёт плёнки воды, проникшей при первом заходе в воду. Такая плёнка нагревается до температуры тела и в дальнейшем согревает райдера. Свежая вода под гидрокостюм уже не поступает. Мокрые гидрокостюмы представлены разными моделями: длинные ноги / длинные руки, длинные ноги / короткие руки, короткие ноги / короткие руки.
Очень часто для катания в особо жаркую погоду используют термомайки и термошорты, изготовленные из тонкого неопрена (0,5–2 мм), которые особенно актуальны для вейкбординга за катером. Они защищают от палящего солнца, не позволяя обгореть, и от пронизывающего ветра, сохраняя тепло.
Также в холодную погоду не стоит забывать про гидрошлемы, гидрошапки, гидроперчатки и гидроноски. Некоторые райдеры приобретают чехол для гидрокостюма, который позволяет транспортировать последний, не боясь повредить неопрен.
Дуга на катер
Дуга на катер для вейкборда, или тауэр, является важной частью снаряжения. Она представляет собой две дуги изогнутые в форме трапеции и соединённые друг с другом. Свободные концы дуг крепятся к бортам катера, а к верхней части, к перекладине, прицепляется трос. Дуга на катер может быть изготовлена из хромированной стали или из титана. Несмотря на то что тауэры есть в продаже, многие любители вейкбординга в целях экономии делают их сами и устанавливают на свои катера.
Держатель для вейкборда
Отдельно стоит упомянуть такой аксессуар, как держатель для вейка. Держатели обычно крепятся к тауэру на катере. В зависимости от типа держатель может фиксировать одну или несколько досок для вейкборда.
Спасательный жилет
Независимо от того, собирается райдер кататься за катером или в парке, ему желательно приобрести спасательный жилет. В парке жилет убережёт при падении от серьёзных ушибов о фигуры, а на открытой воде позволит без проблем дождаться, пока катающегося подберёт катер.
Несмотря на то что снаряжение для вейкбординга достаточно дорогое удовольствие, не стоит гнаться за дешевизной, все аксессуары должны быть качественными и надёжными, ведь от этого зависит здоровье, а порой и жизнь райдера.
Без креплений кататься на вейкборде невозможно. Для новичка выбор таких фиксаторов может показаться непосильной задачей, которая займёт массу времени и сил. Но это не так и мы готовы это доказать.
Не последнее место на современном рынке водного транспорта занимают катера-буксировщики для вейкбординга. Они обладают своими особенностями и характеристиками.
Для того чтобы полноценно заниматься вейкбордингом, нужно приобрести или взять напрокат всю необходимую экипировку. Но как её выбрать, какие детали снаряжения она в себя включает и какие требования к ней выдвигаются?