ветви стропа что это
Статьи по ремонту
Как правильно рассчитать длину веток стропов
Стропами называют конструкцию из нескольких ветвей с общим верхним звеном, с помощью которой осуществляют подъем и транспортировку негабаритных грузов на производственных объектах и стройплощадках. Чтобы обеспечить максимальную надежность и безопасность данного приспособления, его производство проводится в соответствии с регламентами ГОСТ. Помимо этого, в процессе эксплуатации необходимо придерживаться требований специального технического регламента и правил, касающихся промышленной безопасности.
Стропы, в состав которых входят более двух ветвей, называют многоветвевыми или пауками. В зависимости от материала, из которого изготовлено приспособление, выделяют:
Каждое изделие должно иметь маркировку, в которой отражается вид гибкого элемента и количество ветвей, например 2СК или 3СТ.
При работе с многоветвевыми стропами важно следить за тем, чтобы нагрузка равномерно распределялась на все ветви. Но для этого недостаточно разделить общий вес груза на количество ветвей. Для этого существует определенный порядок расчета, расписанный в ГОСТ РД 10-231-98. Например, в пункт 2.1.3 определяется нагрузка на ветви в 2, 3, 4-ветвевых стропах, при условии, что они закреплены под прямым углом друг к другу. Здесь указывается, что на каждую ветку конструкции действует нагрузка, превышающая результат деления общей грузоподъемности на количество этих ветвей.
Многие производители изготавливают стропы с тремя и четырьмя ветвями с таким расчетом, что если произойдет обрыв одной ветви, остальные смогут взять всю нагрузку на себя. Это правило расписано в пункте 2.1.4. ГОСТ РД 10-231-98. В этом случае нагрузка делится на две ветви.
При использовании одноветвевого троса нагрузка приходится на эту ветвь. Чтобы определить уровень нагрузки на многоветвевые стропы, необходимо равномерно распределить общую грузоподъемность на количество ветвей, но при этом учитывая угол между ними.
Нагрузка на каждый элемент многоветвевых строп рассчитывается по формуле: S = Q/(n*cos a), где:
Рассмотрим пример. Необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветку четырехветвевого стропа при условии, что общий вес груза составляет 16 тонн. Подставив данные в формулу, получается: 16/(4*cos 45)=5,6 т. Таким образом, наименьшая ветвь многоветвевого стропа должна выдерживать нагрузку от 5,6 тонн. В то время как на все стропы воздействует нагрузка более 5,6 тонн, общее верхнее звено должно выдерживать нагрузку от 16 тонн. Для удобства использования такой строп комплектуется крюком 320А 7,0т или Кч-6,3.
По этой формуле можно рассчитать нагрузку на цепные, ленточные и круглопрядные тросы и подобрать к ним комплектующие. Несмотря на то, что метод действует на все виды многоветвевых строп, для большей уверенности, расчет нагрузки лучше доверить квалифицированным специалистам.
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
2.4. Стропы и грузозахватные устройства
Стропы — отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные концевыми и навесными звеньями, которые обеспечивают быструю, удобную и безопасную строповку или расстроповку грузов.
Термин «строп» пришел в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, траверсам, скобам.
Стальные канатные стропыполучили широкое распространение при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, подъеме и перемещении различных твердых грузов (оборудования, труб, строительных деталей, металла и т.п.) кранами. Стальные канатные стропы менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую несущую способность и гибкость, более удобны в работе, а их долговечность выше, чем у канатов из органических растительных волокон или грузовых стальных цепей. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и обладает большой надежностью, так как разрушение происходит не внезапно, как у цепи, а постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва.
По числу ветвей стальные канатные стропы (рис. 2.22) подразделяются:
· на одноветвевые (1 СК);
· четырехветвевые (4 СК);
Цепные стропычаще всего применяют в металлургическом и машиностроительном производстве при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла металлоизделий, заготовок и деталей с острыми кромками, ковшей для металла и другой тары.
По числу ветвей цепные стропы (рис. 2.23) подразделяют:
на одноветвевые (1 СЦ);
Простые стропы (СК, СЦ) применяют для строповки грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рым-болты и т.п.), универсальные — для строповки грузов обвязкой.
Рис. 2.22. Стальные канатные стропы (типа СК):
а — одноветвевые (1 СК); б — двухветвевые (2 СК); в — трехветвевые (3 СК); г — четырехветвевые (4 СК исполнения 1); д — четырехветвевые (4 СК исполнения 2, с уравнительными блоками); 1 — навесное звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват; 4 — соединительное звено; 5 — уравнительный блок; L — длина стропа
Одноветвевые стропы обычно применяют для захвата и транспортировки грузов, снабженных монтажными петлями или пружинами, скобами и т. п.
Многоветвевые стропы применяют для подъема и транспортировки станков, аппаратов, строительных деталей и конструкций, имеющих две, три и четыре точки крепления.
Они широко применяются для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами.
Рис. 2.23. Цепные стропы (типа СЦ):
а — одноветвевые (1 СЦ); б — двухветвевые (2 СЦ); в — трехветвевые (3 СЦ); 1 — звено стропа; 2 — звено цепи; 3 — захват; L — длина стропа
Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).
Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновыестропы используют для обвязки мягких и легких грузов.
Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями РД 10-33-93, РД 10-231-98, Правил безопасного устройства и эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
2.4.2. Изготовление и браковка стропов
Процесс изготовления стропов включает в себя следующие операции.
· Выбор каната нужного качества. Стропы изготавливают из нетолстых гибких канатов (чем больше проволок при одном и том же диаметре, тем более гибок канат). Например: канат двойной свивки типа ТЛК-О 6×19+1 о.с, в котором 6 прядей по 19 проволок и один органический сердечник; типа ЛК-РО 6х36+1 о.с; ТЛК-О 6х37+1 о.с; ТЛК-О 36х37+1 о.с. Допускается применение канатов других типов.
· Определение длины каната. Длина заготовки должна включать в себя длины стропа и отрезка, необходимого для образования петель, заплетки и технологического припуска.
· Определение диаметра каната. При этом нужно учитывать массу груза, число ветвей, угол наклона между ветвями, коэффициент запаса прочности (не ниже 6 для стальных, 8 — для пеньковых канатов и 5 — для цепей).
· Выбор концевого (захватного) элемента. При этом учитывают места крепления и способы обвязки груза (для деталей с фланцами — струбцины или штыри, с отверстиями — коромысла, с проушинами или цапфами — крюки), а также необходимость наличия коушей в петле. В стропах с концевыми элементами канаты вплетают в отверстия концевых элементов без коушей. Диаметр отверстия, которое вплетают строп, должен быть равен 1,25 диаметра каната, длина петли стропа — не меньше длины петли, заплетенной под коуш; определяют толщину и величину отверстия концевого элемента. Определяют их при помощи расчета или конструктивно. Толщину отверстия можно регулировать привариванием дополнительных шайб (коротким прерывистом швом в четырех-пяти точках). Для получения закругления отверстие вначале раззенковывают под углом 90° на глубину фаски, а затем острые кромки закругляют по радиусу (на участке рабочего положения петли стропа). Поверхность сопряжения обрабатывают не ниже 10-го класса шероховатости. При правильном выборе и обработке отверстий канат на участке соединения петли и концевого элемента под нагрузкой принимает форму, близкую к эллипсу, не деформируется и при двухветвевом стропе имеет 12. 16-кратный запас прочности без коушей.
· Крепление зажимами. Его применяют при изготовлении стропов временных, работающих без обвязок, не предназначенных к протягиванию через отверстия, с маленьким расстоянием между петлями (если невозможно выполнить заплетку), при креплении стропов к траверсе, а также грузовых канатов в грузоподъемных механизмах. Крепление заплеткой — наиболее распространенный способ.
· Выбор способа резки. Резку канатов производят с помощью абразивных кругов, зубила, а также газовой резкой. Электродуговая резка запрещается, так как при этом по проволокам и прядям проходит ток большой силы, что приводит к их нагреву, отжигу, потере прочности. Чтобы предотвратить раскручивание каната после резки, предполагаемое место резки обвязывают (8. 10 витков) мягкой проволокой диаметром 1,5. 2 мм с двух сторон от места резки на расстоянии 1. 4 диаметра каната (см. рис. 2.15, в).
Стропы следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90° (рис. 2.24).
Недопустимые дефекты грузозахватных устройств показаны на рис. 2.25.
Расчет веток стропов
Для подъема и перемещения крупногабаритных грузов на строительных площадках и прочих производственных объектах часто используют стропы состоящие из нескольких ветвей, подвешенных на одном верхнем звене. Изготовление подобных приспособлений регламентируется ГОСТом 25573-82, РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998), эксплуатация приспособлений должна производится в соответствии с требованиями Технического регламента ТС 010/2011, а также Нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Такие изделия называют многоветвевыми стропами или «пауками», к ним можно отнести такие приспособления как канатные стропы 2СК, 3СК, 4СК, 6СК, 8СК, а также их аналоги из другого сырья (цепи, ленты и т.д.). Как легко догадаться, цифра в наименовании указывает на количество ветвей в составе стропа, буквенное обозначение указывает на тип гибкого элемента используемого при его изготовлении (СК — строп канатный, СЦ — строп цепной, СТ — строп текстильный).
Ключевой особенностью работы многоветвевых строп является равномерное распределения нагрузки между всеми ветвями стропа. Однако это не означает, что подбирать ветки можно просто разделив общую грузоподъемность на их количество, это неправильно.
РД п. 2.1.3.«Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90°.«. Ранее мы рассказывали о влиянии изменения угла между ветвями строп (в данном материале), поэтому просто отметим что нагрузка, воспринимаемая каждой веткой стропа, больше чем условное деление массы груза на количество ветвей.
РД п. 2.1.4. «Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.». Большинство производителей при изготовлении стропов типа 3СК и 4СК стандартного исполнения исходят из расчета что при обрыве одной из ветвей стропа, оставшиеся ветви должны выдержать нагрузку.
При использовании одноветвевого стропа вся нагрузка естественно воспринимается одной и единственной ветвью, в случае использования многоветвевых стропов нагрузка пропорционально распределяется между всеми ветвями, при этом величина нагрузки на каждую из ветвей зависит от их количества и угла между ними.
Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.
Рассмотрим пример комплектации четырехветвевого стропа с номинальной грузоподъемностью 16 тонн. Рассчитав нагрузку на каждую ветвь стропа по вышеуказанной формуле мы получаем: 16т/(4 х cos45)= 5,66т. Наименьшая канатная ветвь способная выдержать такую нагрузку это ВК-6,3 и именно из них и будет состоять наш строп. Верхнее звено будет воспринимать всю нагрузку, поэтому его грузоподъемность должна быть больше или равна 16 тонн. Нижние грузозахватные элементы (например, крюки) также должны быть способны выносить нагрузку, рассчитанную для ветви, равную 5,66т, именно поэтому на строп можно поставить крюк Кч-6,3 или 320А 7,0т.
Аналогичным образом можно грубо рассчитать нагрузки и подобрать комплектующие для цепных, ленточных и круглопрядных стропов. Данная методика расчета может помочь вам при выборе ветвевых стропов, однако лучшим решением будет довериться профессионалам.
Стропы, их виды, браковка строп канатных, цепных, текстильных
Стропы, нормы браковки, виды канатных, цепных, текстильных строп.
Стропы – это приспособления (стальные тросы, канаты, цепи, ленты), обеспечивающие подъем и перемещение грузов либо обхват объекта и надежное его удержание, гарантирующее сохранение заданного положения в пространстве.
Стропы:
Стропы принадлежат к такелажному оборудованию и подвержены постепенному разрушению. Поэтому для продления срока их эксплуатации нужно равномерно распределять нагрузки и следить за появляющимися дефектами. Они могут иметь различную заделку концов (заплетку, опрессовку и т.д.), отличаться свойствами, устройством. Важно использовать их по назначению для рекомендуемых видов грузов и не превышать допустимые параметры. Качественная продукция всегда соответствует ГОСТ.
Также каждый строп обязан сопровождаться биркой с номером, на которой выбивается следующая информация: кем и когда он изготовлен, дата и место прохождения испытаний, на какой вес рассчитан. Допустимая масса может дублироваться цветовой окраской изделия либо его части. Но эксплуатация без бирок запрещена. Руководствуясь действующими стандартами, сегодня выделяют три основных категории строп. С учетом выбранного для этого материала они могут быть:
Браковка стропов, нормы браковки цепных, канатных, текстильных стропов :
Браковка цепных стропов:
– отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа;
– разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм;
– при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера;
– при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев, навесных вследствие износа более чем на 8%;
– на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.
Браковка канатных стропов:
– узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах;
– если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает (для стропов из каната двойной свивки) 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16;
– уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;
– уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
– уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника;
– обрыв хотя бы одной пряди;
– повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;
– деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;
– трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального;
– на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;
– при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
– с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
– с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Браковка текстильных стропов:
– отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
– узлы на несущих лентах стропов;
– поперечные порезы или разрывы ленты;
– продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм;
– местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
– местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов лент;
– поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок груза;
– повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
– выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
– прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
– загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа;
– расслоение нитей лент стропа.
Канатные стропы:
Канатные стропы – самая распространенная категория изделий. Их рабочее тело составляют канаты длиной 1-50 м, сплетаемые в стренги из многочисленных стальных проволочек с одинаковым диаметром. В зависимости от исполнения фиксирующих концевых петель они бывают спрессованными и заплетающимися, а учитывая задействованные ветви – одноветвевыми и многоветвевыми. Обычно один из концов стропа оснащается карабином, другой крюком. В многоветвевых моделях карабины соединяются в стальном кольце. Оптимальное количество веток и варианты захвата грузов подбираются для каждой рабочей ситуации.
– 1CK – изделие с одной канатной веткой, заплетенной или опрессованной алюминиевой втулкой;
– 2CK – модель с двумя канатными ветвями, используемая в складских такелажных работах;
– 3CK (4CK) – узел из трех (четырех) ветвей, эксплуатируемый на стройках и предназначенный для подъема грузов большой массы;
– СКП – аналог 1СК, но с ветвями в форме петель (УСК1);
– CKK – строп-кольцо с крепежом на своей же ветви (УСК2).
Цепные стропы:
Цепные стропы отличаются существенной массой, но возможно ее уменьшить, если использовать высокотехнологичные сплавы. Они безопасны, удобны в использовании, универсальны. У них специальное защитное покрытие и исключительная долговечность за счет возможности замены отдельных звеньев в случаях их растяжения или разрыва. Важен лишь своевременный контроль состояния стропы как визуально, так и с помощью замеров. Хорошие хозяева периодически проверяют шаг между звеньями и их диаметр.
Подобно канатным аналогам, цепные стропы бывают одноветвевыми и многоветвевыми, а также замкнутыми и кольцевыми. Их цена выше остальных категорий строп, но срок эксплуатации практически не ограничен, есть возможность корректировки длины ветвей (от 0.5 до 20 м). Также они легко очищаются и удобно складируются. Изделия имеют такую маркировку:
– 1СЦ – одноветвевые стропы (параметры указываются в паспортах);
– 2СЦ – усиленные двухветвевые изделия для перемещения очень тяжелых грузов;
– 3СЦ (4СЦ) – многоветвевые стропы, применяемые при перемещении нестандартных по форме грузов с максимальной безопасностью;
– УСЦ – универсальная кольцевая модель для экстремальных условий (перемещает трубы и грузы с острыми краями);
– ВЦ и ВЗ – ветви цепные и замкнутые.
Текстильные стропы:
Текстильные стропы – это наиболее современные и бережливые приспособления из прочных полиэстеровых материалов, имеющих ленточное (ширина 30 – 300 мм) или круглое (диаметр 6 – 90 мм) плетение. Они подходят для перемещения грузов любых размеров и веса, в том числе требующих особо бережного обращения: легко деформируемых, хрупких, недавно окрашенных и т.п. Прочная синтетическая ткань способна выдерживать очень большие нагрузки (0.5 – 15 т), но боится острых краев и шероховатых поверхностей. Поэтому стропы часто имеют специальные чехлы, предохраняющие их от истирания. Эти же аксессуары помогают защитить от случайных повреждений груз.
Кроме обязательных бирок у текстильных строп для определения грузоподъемности существует цветовая маркировка. Фиолетовым цветом окрашиваются стропы, выдерживающие до 1 тонны, зеленым – до двух, желтым – до трех. Серый цвет говорит о возможностях изделия поднимать 4 тонны груза, красный – пять, коричневый – шесть. Самые высокие показатели у синих и оранжевых строп. Они рассчитаны на 8 и 10 тонн соответственно.
Комплектующие строп:
Выполняя погрузочные либо строительные работы, стропы используют обычно с дополнительными приспособлениями. Они могут оснащаться:
– крюками – самыми востребованными элементами в погрузочно-разгрузочных работах. Их существует множество форм и модификаций;
– звеньями, используемыми для подвеса и соединяющими отдельные ветви (части ветвей) друг с другом;
– карабинами, выполняющими роль надежных крепежей с фиксацией;
– коушами – железными каплевидными кольцами с желобами, выгнутые края которых обвязываются веревкой;
– грузовыми захватами, позволяющими перемещать сложные и крупногабаритные грузы, наподобие листового металла, рулонной стали, труб, европоддонов, строительных плит и блоков. Это усовершенствованные виды крюков либо скоб, имеющие поворотные упоры, эксцентрики, вилы, зажимы, винты, клещи. Они не относятся к инвентарным изделиям и проектируются под заявленные требования;
Крюки и звенья для строп:
Крюки – надежные сцепляющие элементы, соединяющие груз со стропой. Бывают вилочные (открытые) и чалочные (с замыканием). Самые распространенные из них (SALK) имеют проушину и подпружиненную защелку. В пальце расположен шплинт. У других используется вилочное сопряжение, широкий зев без предохранительного замка, самозакрывающиеся петли, укорачивающая и ограничивающая конструкция. Есть крюки-вертлюги с подшипниками и крюки-чокеры округлой формы. Все разновидности изделий являются частями подъемного механизма, в состав которых входит легированная сталь.
Звенья бывают стропальными и стандартными соединительными по выполняемым функциям, разъемными (в различных исполнениях) и неразъемными по конструкции, а также овоидными, овальными (Ов) и треугольными (Рт) по форме. При их изготовлении применяется круглая сталь, соединяемая контактной сваркой или оплавлением, а производство регламентируется ГОСТ 25573-82.Также встречаются разновидности высокопрочных звеньев из специальных сплавов и винтовые восьмерки с талрепами, регулируемые по длине. Чтобы равномерно распределять нагрузку, иногда вместе со звеньями используются дополнительные кольца.
Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
Содержание:
Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.
Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:
1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.
2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.
Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.
Текстильные стропы
Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.
Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:
Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.
В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.
Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.
Канатные стропы
Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.
Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:
Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.
Главные преимущества канатных строп:
Цепные стропы
Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n | . 1 | 2 | 4 | 8 | — | — | |
k | . 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — |
A,град | . 0 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 60 |
m | . 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.