вести фан что это
Фан-аккаунт в Инстаграм и Тик-Ток: как создать, как вести и зарабатывать
Когда пользователь ищет в соцсетях аккаунты известных личностей, в поиске параллельно попадаются их фан-аккаунты. С появлением молодых блогеров количество фан-аккаунтов тоже выросло в разы. Возникает вопрос — как создать такой аккаунт, какой в них смысл, за счет чего они существуют. Возможно, вы сами хотите создать фан-аккаунт, но не знаете, с чего начать.
В статье ответим на большинство вопросов по этой теме. Легально ли вести фан-аккаунты, зачем это нужно, как звезды относятся к таким профилям. Как назвать аккаунт, чем его наполнять. Можно ли заработать на ведении фан-аккаунтов, и если да, то как.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Все, что вы хотели знать о фан-аккаунтах в Инстаграм и Тик-Ток
Но стеснялись спросить.
Легально ли вести фан-аккаунт в соцсетях
Однозначного ответа нет. Зависит от того, как вести аккаунт.
Рассмотрим несколько ситуаций:
#1. Вы ведете официальный аккаунт, согласованный с кумиром. Берете фото и видео из открытых источников, но переделываете их, например, делаете коллажи и фан видео. Ставите отметки на официальный аккаунт кумира, поддерживаете с ним связь (или с его представителями). Такой аккаунт легален, так как кумир в курсе и не против.
Более того, такие аккаунты выгодны звездам, так как создают им дополнительную рекламу.
#2. Вы ведете фейковый аккаунт кумира, пишите от его имени, распространяете слухи, вами же придуманные. Используете фото, видео, тексты постов с официальной страницы без согласования и разрешения автора или его представителей. Такой профиль, однозначно, нелегален. И он будет заблокирован после первой же жалобы.
#3. Вы ведете фан-страницу, но копируете фото и текст из официального аккаунта. При этом в био указано, что это фан-аккаунт, и посты вы пишите о кумире, а не от первого лица. Также на фото стоят отметки на официальный аккаунт кумира, им подтвержденные. То есть, кумир в курсе вашего аккаунта и не против его существования. С одной стороны, можно назвать такой аккаунт легальным, ведь автор контента в курсе, не подал жалобу, а значит, дал молчаливое согласие на использование своего контента. С другой стороны, в любой момент все равно может прилететь жалоба, и аккаунт заблокируют за использование чужих фото и видео.
Пример такого фан-аккаунта:
Зачем заводят фан-аккаунты
Для одних людей это хобби и способ найти единомышленников, для вторых — способ заработка. Третьи совмещают оба варианта. Часто авторы фан-аккаунтов набираются опыта, начинают понимать, как соцсети работают изнутри, что можно делать, что нельзя. Потом с этим опытом успешно раскручивают личные или клиентские профили, а фан-аккаунты закрывают, забрасывают или продают.
Есть ли гарантии, что соцсеть не заблокирует фан-аккаунт
100% гарантии нет. Даже если кумир (или его представители) знает о существовании вашего аккаунта, он в любой момент может пожаловаться на нарушение авторских прав. Либо возникнет конфликтная ситуация, и он опять-таки, подаст жалобу. Более того — для блокировки аккаунта может быть достаточно жалобы посторонних людей.
Причины для жалоб со стороны третьих лиц могут быть бытовыми — подписчику не понравилось, как вы общаетесь, пожаловался автор другого фан-аккаунта (конкуренция), вы украли идею контента, и вам отомстили. В любом случае, если есть повод заподозрить вас в нарушении авторских прав и будет жалоба, аккаунт могут заблокировать.
Поэтому подумайте 10 раз, и если уж решили заводить фан-аккаунт — делайте все правильно. При этом все равно нужно быть морально готовыми к тому, что аккаунт попадет под блокировку. Ниже дадим свои рекомендации, которые позволят избежать ошибок.
Что важно знать, если хотите завести фан-аккаунт в Инстаграм и Тик-Ток
Что важно учитывать при создании фан-страницы:
1. По названию, описанию и стилю ведения аккаунта должно быть понятно, что это фан
Примеры, как назвать фан-страницу:
@timatiofficial_fanpage (соответственно, вместо Тимати пишем имя кумира, о ком страница).
@vala_and_egor_love (страница посвящена отношениям Егора Крида и Вали Карнавал).
Как не надо называть:
— Писать много лишних знаков в нике. Конечно, это делается из-за уникальности, но ники, где много цифр, точек, подчеркиваний сложно запомнить.
— Называть своим именем или псевдонимом.
— Создавать ник, который вообще никак не ассоциируется с темой профиля.
— Пытаться копировать официальную страницу. Например, изменить одну букву в нике. Такие аккаунты тоже существуют, пока на них не обратят внимание, но это, как минимум, неэтично. Хотя, как способ привлечь подписчиков — работает.
Что написать в био:
В описании страницы тоже должна быть информация о том, что это фан-аккаунт.
Также можно добавить девиз — свой или звезды. Или цитату из поста кумира.
Еще можно указать в био, что все права на фото и видео принадлежат авторам.
Что писать в тексте — о чем публикация, свои мысли по этому поводу, призыв к действию для подписчиков или цитату:
2. При создании страницы указать, что это страница поклонников
Вот как это выглядит в био:
3. Изменять оригинальный контент, а не копировать его
Обрабатывать оригинальные фото (например, создавать коллажи, цветокоррекцию), делать видеомонтаж (а не просто брать фрагменты официальных видео), писать свой уникальный текст.
4. Не копировать контент с чужих фан-аккаунтов
Это касается не только прямой кражи контента, но и копирования идей. Например, если вы начнете повторять стиль обработки чужой фан-страницы, пользователи быстро это вычислят и завалят вас хейтом.
5. В идеале, получить разрешение от кумира (или его представителей) на публикацию контента и информации в фан-аккаунте
Чтобы закрыть вопрос с авторским правом. Но это сложно, потому что чаще всего подобные запросы остаются без ответа. Однако, если фан-аккаунт станет популярным, то возможно, кумир сам обратит на вас внимание.
6. Ставить отметки на официальные аккаунты
В Инстаграм это кликабельная отметка на фото и в сторис, в Тик-Токе — указание логина в описании видео. Еще можно указывать источник, откуда фото или видео, если они взяты не из соцсетей. Так делают далеко не все авторы фан-страниц, но это способ избежать претензий в будущем.
7. Оставить контакты для связи
И быть готовыми к коммуникации с представителями звезды. Во-первых, менеджеры кумира могут попросить вас удалить некоторые посты. Это лучше, чем получить жалобу и лишиться аккаунта.
Во-вторых, если аккаунт будет качественным и популярным, возможно, вам предложат сотрудничество. Например, коллаборацию с кумиром или организацию встречи. Также, вам могут предложить рекламу.
8. Подталкивать аудиторию к обсуждению
Есть фан-аккаунты, где просто постят новости о кумире. Но более «живыми» выглядят страницы, где автор делится своим мнением о новостях, проводит разборы ситуаций и мотивирует подписчиков на общение в комментариях.
9. Выкладывать контент регулярно и следить за актуальными новостями
Поклонники обычно активно следят за информацией о своем кумире. Если вы редко выкладываете контент или постите устаревшие данные, люди не будут следить за вашим профилем. Они найдут источники, где информация появляется быстрее, и где ее больше.
10. Стараться давать подписчикам эксклюзив
Идеально, если вы можете рассказать подписчикам инсайды, которые еще не разошлись по СМИ. Но для этого нужно постоянно мониторить официальные аккаунты кумира и его друзей, смотреть прямые эфиры, следить за его сторисами — это трата времени и сил. Но это гарантирует популярность и активность в профиле.
11. Быть вежливым с аудиторией, не допускать хейта в комментариях
И в целом, поддерживать здоровую обстановку в фан-сообществе. Про негатив со стороны автора страницы все ясно — от вас просто отпишутся. Что касается негатива в комментах, вы должны понимать, что несете негласную ответственность за атмосферу на своей фан-странице. Поэтому придется еще потратить время на чисту комментов от хейта и спама. А также регулярно призывать аудиторию быть вежливыми.
Такое бывает редко, но есть случаи, когда негатив фанов влиял на репутацию звезды. Яркий пример — национальный отбор на Евровидение в Украине, в котором участвовал певец Melovin. Фанам не понравилась критика судьи (Джамалы) в сторону певца. Сначала негатив был в соцсетях между фанами (они грубо отзывались о жюри), потом пошли прямые угрозы Джамале. В том числе угрозы физической расправы. Они также грозились провести митинг несогласных и угрожали победителю нацотбора (другому артисту). Согласитесь, такое поведение фанов неадекватно. Певца Меловина чуть не дисквалифицировали. Это результат того, что вовремя не был пресечен негатив среди фанов.
Кумир не может следить за всеми фанами и нести за них ответственность. Но если вы, как фан, создаете сообщество — следите и за атмосферой в нем.
Другая причина поддерживать здоровую обстановку на странице— если до звезды дойдет информация о том, что на странице много хейта и сплетен, он может на нее пожаловаться, и профиль удалят.
12. Не использовать фан-аккаунт для пиара личного профиля
И соответственно, не постить личные фото/видео/сторисы вперемешку с контентом про кумира. Фанаты негативно относятся к попыткам распиарить себя за счет звезды. Тем более, они заходят на фан-страницу, чтобы узнать информацию о кумире, а не о вас. Как автор фан-аккаунта, вы можете просто указать в био ссылку на свой аккаунт, но не более того. Кто захочет, тот подпишется.
Отдельные советы для Тик-Тока
1. Не стоит копировать оригинальные видео
Нейросеть Тик-Тока распознает дубликаты видео. В правилах соцсети можно найти, в каких случаях разрешено использовать чужие фрагменты. Кратко — чужие видео не должны быть основной частью вашего контента. Можно использовать короткие фрагменты (не более 5-10 секунд в рамках одного видео). Но это не исключает теневого бана рано или поздно. Для Тик-Тока вообще лучше всего делать едиты — то есть, монтировать фан-видео, добавлять туда элементы, которых нет в оригинале, делать цветокоррекцию. Или пользоваться функций Сшить.
Можно делать такие ролики:
2. Отмечать официальный аккаунт кумира под видео
Если он есть в Тик-Токе. Это не обязательное условие, но так лучше с этической точки зрения. Несмотря на то, что отметка не защищает от бана.
3. Проявлять креатив
Пример творческого подхода. Видео в итоге заметил блогер и даже снял на него реакцию (а это всегда помогает продвинуть профиль). Данное видео не из фан-аккаунта, но можете взять идею на заметку.
Что выкладывать в фан-аккаунте
Новости о кумире. Куда поехал, с кем начал встречаться, с кем расстался, когда гастроли, где и как провел выходные.
Интересные факты. Например, события из детства. Кем был до популярности. Такой аккаунт создавать сложнее, так как уходит больше времени на поиск фактов, а еще нужно их проверить и оформить. Факты можно искать в СМИ, в официальных аккаунтах кумира, узнавать из первых уст во время прямых эфиров.
Свои мысли и реакции на события в жизни кумира. Например, кумир сменил образ, и вы делитесь своим мнением по этому поводу.
Едиты. Это самый интересный и креативный тип аккаунтов. Но и самый сложный. Нужно уметь обрабатывать фото и монтировать видео. Пример едита показывали выше в пункте про Тик-Ток.
Мемы. Такие аккаунты популярны, но нужно уметь проявить фантазию. Пример поста (весь фан-аккаунт состоит из таких мемов):
Истории, рассказы. Когда вы сочиняете рассказ о кумире с нуля или берете за основу реальное событие. Важно, чтобы аудитория понимала, что это ваши рассказы, а не реальность. Например, можно написать в био профиля: «Сочиняю рассказы о BTS». Если просто писать истории без указания, что это личные фантазии автора, рассказы могут принять за правду. Вас обвинят в дезинформации, и это может закончиться баном аккаунта.
Комиксы. Если умеете рисовать. Это еще один способ делать уникальный контент на имени звезды (а значит, не грозят проблемы с авторским правом).
*Чаще всего на фан-страницах выкладывают дубликаты постов или чуть измененный текст, но с оригинальными фото. Это самый простой способ вести фан-страницу, но как мы уже говорили, лучше так не делать. Особенно, если нет принятых отметок в постах с ссылкой на официальный аккаунт звезды. Такие аккаунты никак не застрахованы от удаления и живут до первой жалобы.
Важное про сторис:
НЕ нужно выкладывать себя в сторис (вы все-таки ведете аккаунт про кумира, а не про себя). Сделайте тематические актуальные сторис про кумира. Вот хороший пример оформления на фан-странице Егора Крида. Актуальные истории разбиты по папкам: бэкстейджи, день рождения, концерты, выступления.
Как продвигать фан-аккаунт
Как набрать много подписчиков:
Размещать интересный и качественный контент, который будет привлекать новую аудиторию и позволит попасть в рекомендации.
Выработать свой уникальный стиль ведения страницы. Возможно, на вас будут подписываться именно из-за него.
Выкладывать релевантные хэштеги под постами — это теги, которые относятся непосредственно к кумиру. То есть, если страница и посты про Крида, не надо ставить хэштеги #ембулочку, #скучнонапарах, #ятакаякрасивая. Пишите теги #егоркрид, #крид, #blackstar, #egorkreed.
Подписываться на подписчиков звезды. То есть, на целевую аудиторию. Но лучше подписываться вручную и соблюдать лимиты. И никакого спама в личку. Если рискуете заниматься массфоловингом — действуйте аккуратно (вот список сервисов).
Пиарить свой аккаунт в других соцсетях и аккаунтах (своих). Например, вы можете на своем личном аккаунте или на YouTube-канале выложить пост/видео, что ведете фан-страницу и приглашаете на нее подписаться.
Сделать коллаб с другим фан-аккаунтом (не прямым конкурентом). Например, у вас фан-аккаунт про Крида, а есть аккаунт про Валю Карнавал. Так как Крид и Карнавал встречаются, эти два фан-аккаунта могут сделать коллаборацию и обменяться аудиторией.
Как заработать на ведении фан-аккаунта
Если кумир и его представители, не выставляют жалоб, что фан-аккаунт зарабатывает на имени звезды (и не настаивают на его блокировке), то стандартные способы получать доход такие:
Важно: при размещении рекламы нельзя делать ее от имени человека, которому посвящена фан-страница.
Ошибки при ведении фан-аккаунтов
Из-за этих ошибок новички не могут раскрутить фан-аккаунт или быстро попадают под блокировки:
— Некачественные фото и видео. Лучше подобрать другое фото, чем постить смазанный кадр, например, такой:
Другой пример неудачного контента — цитаты предпринимателя Рыбакова. Проблема не в самих цитатах, а в том, как они оформлены.
— Дублирование официального аккаунта — смысл подписываться на ваш аккаунт, если все то же самое можно найти на официальном?
— Негатив от вас, как автора или негатив от аудитории в комментариях.
— Нерегулярные публикации. Пользователи перейдут на другой фан-аккаунт, где больше информации и есть активность.
— «Мусор» на странице. Например, половина постов про кумира, половина — юмор не по теме.
Заключение
Стоит ли создавать фан-аккаунт — решать вам. С одной стороны, это один из способов быстро раскрутиться и начать зарабатывать. С другой стороны, ведение качественного фан-аккаунта все равно отнимает много времени и сил. При этом, нет гарантий, что аккаунт в итоге не удалят. Лучше создавать фан-аккаунт, если вам действительно интересна тема и объект-герой аккаунта. Если зарегистрировать сообщество только ради заработка, не иметь желания и достаточно информации — реальные фаны рано или поздно это почувствуют. А у вас может пропасть мотивация продолжать это дело.
«Речь идет о миллиардах евро»: Германия понесет серьезные убытки в случае отказа от «СП-2»
Глава МИД ФРГ Анналена Бербок не сможет помешать запуску «Северного потока — 2», поскольку в конечном счете верх возьмет немецкий прагматизм в лице канцлера Германии Олафа Шольца. Так считает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров. Своей точкой зрения он поделился в интервью ФАН, комментируя заявление Бербок о невозможности одобрить запуск трубопровода из-за его несоответствия европейским энергетическим правилам. Политолог заявил, что это утверждение ложное.
«Когда «Северный поток — 2» начали строить, то он соответствовал всем требованиям. И все параметры были соблюдены, в том числе экологические. Этот трубопровод намного экологичнее, чем те, которые существуют и идут через Украину. Поэтому здесь эти претензии «зеленых», что это якобы очень большой урон нанесет природе, флоре и фауне — это все, конечно, придумки», — подчеркнул ведущий научный сотрудник Института Европы РАН.
Собеседник ФАН напомнил, чем обернется Германии отказ от ввода «Северного потока — 2».
«Если он не будет введен в срок, то Россия может потребовать компенсировать эту задержку. А для немецкого правительства это будет ощутимая финансовая нагрузка, ведь речь идет о миллиардах евро, которые они должны будут заплатить в качестве неустойки. Тут у юристов есть повод подумать и привести в чувства тех лиц, которые считают, что ввод газопровода нужно отложить», — пояснил политолог.
По прогнозу ведущего научного сотрудника Института Европы РАН Сергея Федорова в ближайшее время выпады главы МИД ФРГ Анналены Бербок в адрес «Северного потока — 2» и России прекратятся.
«Канцлер ФРГ уймет Бербок — мадам экстравагантную, симпатичную и явно харизматичную, но, видимо, еще не совсем понимающую значение министра иностранных дел такого государства, как Германия. Будем надеяться, что она будет более адекватно воспринимать существующую ситуацию», — заявил Федоров.
Накануне глава МИД ФРГ Анналена Бербок сообщила о «невозможности» одобрить газопровод «Северный поток — 2». На сегодняшний день, по ее словам, трубопровод «по-прежнему не удовлетворяет требованиям европейского закона». Бербок заявила, что в соответствии с коалиционным соглашением необходимо, чтобы «Северный поток — 2» соответствовал европейскому энергетическому законодательству.
«При нынешнем положении дел одобрить работу трубопровода не представляется возможным, поскольку европейским правилам он не соответствует», — заявила Анналена Бербок.
Ранее политолог Киреев рассказал, что стоит за ответом ФРГ на требования США остановить «СП-2».
Семь главных фактов из расследования РБК про «фабрику медиа»
Что такое «фабрика медиа»
Журнал РБК обнаружил 16 порталов, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, либо уникальным идентификатором сервисов Google. У девяти из 16 информационных сайтов есть свидетельство Роскомнадзора, порталы индексируются поисковыми системами. Самый посещаемый новостной ресурс группы — Федеральное агентство новостей (ФАН), его аудитория в феврале 2017 года превысила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet.
Совокупная аудитория 16 порталов «фабрики медиа» в феврале достигла 36 млн человек. Таких показателей нет ни у одного российского СМИ: к примеру, сайт «Комсомольской правды» за этот же период посетили более 33 млн человек, «РИА Новости» — чуть менее 28 млн. При этом впечатляющий рывок холдинг совершил почти за год: еще в декабре 2015-го совокупная посещаемость ФАН и связанных с ним ресурсов не превышала 5,5 млн (архивная статистика Alexa Rank).
Как медиахолдинг связан с «фабрикой троллей»
ФАН, «Экономика сегодня» и еще несколько порталов появились в 2014 году и изначально занимали офисы в знаменитом здании на улице Савушкина, 55, в Санкт-Петербурге. Именно этот адрес был указан в свидетельствах Роскомнадзора, выданных в конце того же года. На Савушкина, 55, базируется так называемая фабрика троллей, сообщали Би-би-си, «Фонтанка.ру», «Новая газета» и другие СМИ. Ее сотрудники якобы должны защищать в блогах действующую власть, критиковать оппозицию, продвигать патриотические ценности в массы.
Журналистам, устроившимся на работу в ФАН и другие ресурсы, претило соседство с «фабрикой троллей»: в итоге в 2015 году они переехали и сейчас занимают крыло в бизнес-центре «Ильич» на Белоостровской, 8, расположенном в нескольких километрах от Савушкина, 55. При этом после отъезда ФАН и связанных с ним ресурсов из «логова троллей» в здании на Савушкина в конце 2015-го появилась новая группа ресурсов: например, «Инфореактор», «Политэксперт» и «Ньюинформ» (в начале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора). Учредителем выступает петербургское ООО «Новинфо», его единственный собственник Юрий Краснов подтвердил, что редакции работают на Савушкина, 55.
Кому принадлежит «фабрика медиа»
Как и у «фабрики троллей», юридическая структура «фабрики медиа» запутанная. Значительная часть юридических лиц, связанных с «патриотическим холдингом», записана на бывших или действующих сотрудников порталов группы или их родственников. К примеру, ООО «Федеральное агентство новостей» принадлежит бывшему главному редактору «Народных новостей» Анне Ботневой, следует из базы «СПАРК-Интерфакс».
Головной юридической структуры, объединяющей все площадки группы, не существует. Однако руководство организации на переговорах с коллегами из федеральных медиа использует слово «холдинг», рассказал журналу РБК участник одной такой встречи. Более того, по информации одного из собеседников журнала РБК, внутри холдинга действительно думают о создании единого юрлица. Сейчас почти у каждого сайта своя редакция. При этом, по словам двух собеседников, знакомых с деятельностью «фабрики медиа», «непрофильные» направления (бухгалтерия, IT и пр.) общие для всех порталов.
Кто руководит «фабрикой медиа»
Для запуска первых СМИ были наняты профессиональные журналисты. Директором ФАН стал бывший редактор «Росбалта» Евгений Зубарев, главным редактором — бывший топ-менеджер регионального отделения «РИА Новости» Владислав Краев. Управление холдингом сейчас выстроено по территориальному признаку: редакциями, которые работают в бизнес-центре «Ильич» на Белоостровской (ФАН, «Экономика сегодня», «Народные новости», «Политика сегодня»), руководит бывший строитель Алексей Никифоров.
Группу редакций, которые работают из Савушкина, 55, курирует Олег Васильев, рассказал РБК источник, знакомый со структурой «патриотического холдинга». В публикации «Новой газеты» Васильев ранее фигурировал как один из топ-менеджеров «фабрики троллей». Впрочем, Никифорова и Васильева вряд ли можно назвать главными руководителями «фабрики медиа», скорее исполнителями.
«Ключевые вопросы [связанные с работой «патриотического холдинга»] нужно было решать с [Михаилом] Бурчиком», — рассказал журналу РБК бывший сотрудник одного из СМИ группы. В опубликованном в 2014 году группой «Шалтай-Болтай» массиве писем, которыми якобы обменивалось руководство «фабрики троллей», Бурчик фигурировал как исполнительный директор. В разговоре с журналом РБК он заявил, что не работает в медиахолдинге, а «консультирует его» как специалист по продвижению и развитию интернет-проектов.
Кто финансирует работу «фабрики медиа»
В медиахолдинге работают 225–250 человек, годовые расходы — около 180 млн руб. с учетом аренды, рассказал Никифоров. Источник журнала РБК, близкий к руководству группы, называет сумму 270 млн руб. Она ближе к реальности, если взять за основу финансовые показатели «АЖУР-Медиа» — петербургской медиакомпании, крупнейшим активом которой является «Фонтанка.ру». В 2015 году при 80 работниках расходы «АЖУР-Медиа» составили 113 млн руб., в 2016-м — 120 млн руб.
«Фабрику троллей» могли денежно поддерживать компании известного ресторатора Евгения Пригожина, писала ранее «Новая газета». Об этом же в разговоре с журналом РБК говорил источник из окружения бизнесмена. Сам Пригожин возможную связь с «фабрикой троллей» официально никогда не комментировал. На запрос журнала РБК, отправленный при подготовке расследования, Пригожин не ответил. На вопрос об источниках финансирования Зубарев ответил, что проект поддерживает некий «частный инвестор». «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу», — заявил Зубарев.
Никифоров утверждает, что медиахолдинг частная структура и «содержит себя за счет рекламы». Выручку в «патриотическом холдинге» не раскрывают. Зубарев заявил журналу РБК о «планах вывести ФАН на самоокупаемость», Никифоров — что группа «содержит себя за счет рекламы».
За счет чего выросла аудитория холдинга
Основная причина бурного роста аудитории порталов «фабрики медиа» в 2016-м году — активная работа с тизерными (обменными) сетями (например, Lentainform.com и Ex.24smi.info). «Тизерки» сейчас приносят почти половину всей аудитории сайтам медиахолдинга, посчитал журнал РБК на основе данных SimilarWeb.
Работа таких сетей построена по следующему принципу: СМИ размещают у себя баннеры, куда транслируются заголовки статей, опубликованных другими членами обменного сообщества. При нажатии пользователь сначала попадает на ту же Lentainform.com или СМИ2, а оттуда на сайт любого партнера. Тизерные сети действительно могут дать существенный прирост трафика, говорит директор холдинга «Е-генератор» (включает в себя СМИ2) Павел Власов-Мрдуляш.
Часть посещений может доставаться бесплатно, за счет обмена с партнерами, часть — приобретаться. Стоимость одного «клика» в сети Ex.24smi.info достигает 95 коп., рассказал руководитель проекта Илья Вавилонский, которому корреспондент РБК представился как потенциальный клиент. «Патриотический холдинг» действительно работал с обменными сетями на платной основе, но лишь в начале сотрудничества, рассказал источник журнала РБК, знакомый с работой «фабрики медиа».
С кем сотрудничает «фабрика медиа»