вестерос игра престолов что это

История

На этой странице приведена информация об истории Вестероса и Семи Королевств до начала событий книг.

Хотя история Вестероса насчитывает многие тысячи лет, даты до Высадки Эйгона оцениваются более чем приблизительно, и чем дальше в прошлое, тем меньше доверия тем или иным датировкам. Многие события, особенно относящиеся к древнейшим временам, окутаны пеленой мифов и легенд.

— За пять сотен лет до андалов. Или за тысячу, если верить «Правдивой истории». Вот только никто не знает, когда андалы пересекли Узкое море. В «Правдивой истории» говорится, что с тех пор прошло четыре тысячи лет, но некоторые мейстеры считают, что только две. После определённого момента все даты становятся размытыми, и чёткость истории сменяется пеленой легенд. Диалог Джейме Ланнистера и Хостера Блэквуда // Танец с драконами, Джейме I

Содержание

До З.Э.

Рассветная эпоха

Долгая Ночь и Век Героев

Вторжение андалов

За следующие тысячелетия разные королевства делили между собой земли Вестероса. Короли Севера Старки и Короли Долины Аррены веками воевали друг с другом за Три Сестры, острова в заливе Пасть. Хоары — новая королевская династия, воцарившаяся на Железных островах после падения Грейайронов, — подчинили себе западное побережье континента. Короли Гарденеры утвердили свою власть в Просторе; всего лишь шестьсот лет назад они изгнали могущественный род Мандерли с берегов реки Мандер, и те нашли новый приют на Севере как вассалы Старков. И Север также не обходился без войн: Старки веками воевали с Болтонами из Дредфорта, пока те не покорились власти Винтерфелла. Дюррандоны захватили часть Речных земель, но позже, как раз перед появлением Таргариенов, Хоары выбили Штормовых королей оттуда и создали мощное государство, простирающееся от моря до моря.

Переселение ройнаров в Дорн

Последнее крупное переселение народов на земли Вестероса произошло тысячу лет назад. Ройнары, когда-то соседствовавшие с андалами в западном Эссосе, были разгромлены валирийцами и бежали от их боевых драконов на запад через море. Тысячи ройнарских кораблей причалили на юге Вестероса, в Дорне. В союзе с домом Мартеллов ройнары захватили Дорн и смешались с местными жителями — потомками андалов и Первых людей. Со временем они восприняли от андалов веру в Семерых и рыцарские традиции, но Дорн так и остался самобытной и не похожей ни на какую другую — ни кровью, ни одеждой, ни нравами — областью Вестероса.

Рок Валирии

После З.Э.

Завоевание Вестероса

На протяжении почти двухсот лет Таргариены жили на Драконьем Камне. Наконец, Эйгон I Таргариен и его сёстры-жёны Висенья и Рейнис, а также единокровный брат Эйгона Орис Баратеон высадились на берегах Черноводного залива в нынешних Королевских землях с небольшой армией из нескольких тысяч солдат и, что более важно, тремя взрослыми драконами. В течение двух лет Эйгон захватил шесть королевств из семи: он осадил и сжёг Харренхолл, разбил в поле армию Штормовых земель, потом соединённую армию Простора и Запада. Одни короли погибли в боях, другие, как Торрхен Старк, преклонили колено и стали лордами, вассальными Таргариенам. В 1 году от З.Э. Эйгон был помазан на царствование верховным септоном в Староместе — с этого момента ведётся летоисчисление. Объединённая держава Таргариенов простиралась от Стены на дальнем Севере до южных морей, и только одна область так и не покорилась Эйгону — Дорн. Попытки завоевать эту страну дорого обошлись Таргариенам, и в конце концов они признали независимость Дорна.

Сыны Дракона и восстание Святого Воинства

После смерти Эйгона Завоевателя на Железный трон взошёл его сын Эйнис, слабый и некомпетентный правитель. Вести о смерти Эйгона спровоцировали восстания на разных концах страны, но крупнейшим из них стало восстание Святого Воинства, превратившееся в десятилетнюю гражданскую войну. Мейгор Таргариен, пришедший на смену Эйнису, был жестоким тираном, чьё правление было временем террора и казней. В конечном счёте только внук Эйгона Джейхейрис I Таргариен сумел восстановить в стране мир.

Долгое царствование Джейхейриса I

Джейхейрису удалось объединить королевство против своего дяди Мейгора Таргариена и завершить восстание Святого Воинства мирным путём. Его полувековое правление вошло в историю как период небывалого мира и процветания, в чём не последнюю роль сыграли королева Алисанна и десница короля, септон Барт. Джейхейрис правил так долго, что его сыновья-наследники умерли один за другим ещё до смерти отца.

Танец драконов и правление Эйгона III

После смерти короля Визериса I вспыхнула новая гражданская война. Королю должна была наследовать его старшая дочь Рейнира Таргариен, однако лорд-командующий Королевской гвардией сир Кристон Коль, прозванный Делателем Королей, короновал сводного брата Рейниры, Эйгона II. Эта братоубийственная война, в которой члены семейства Таргариенов и их драконы сражались на обеих сторонах — «чёрных» и «зелёных» — кончилась, когда и Рейнира, и Эйгон были мертвы. Новым королём стал десятилетний Эйгон III, сын Рейниры; пока он не достиг совершеннолетия, страной управляли регенты. Большинство драконов погибли во время войны, а последние из них умерли после неё. Некоторые предполагают, что со смертью последних драконов магия исчезла из мира.

Дорнийская война

Юный король Дейрон I, заняв трон, немедленно организовал вторжение в Дорн — единственную страну Вестероса, до сих пор не покорившуюся Таргариенам. После долгих боёв Дейрон захватил Дорн, но стоило ему посчитать свою задачу выполненной и вернуться на север, как дорнийцы восстали снова. Пытаясь подавить это восстание, Дейрон I погиб. Его преемник, крайне религиозный король Бейлор Благословенный, счёл за благо примириться с Дорном, и только несколько десятилетий спустя другой король Дейрон II присоединил Дорн династическим браком.

Восстания Блэкфайров

Несколько гражданских войн были связаны с выделением в правящем доме Таргариенов побочной ветви, дома Блэкфайров. Король Эйгон IV был отцом множества бастардов и перед смертью узаконил всех их до единого — что, согласно закону и обычаю, поставило их в один ряд с единственным законным сыном короля, Дейроном II, который, возможно, сам был сыном не Эйгона IV, а Эймона Рыцаря-Дракона. Деймон Блэкфайр, сын Эйгона IV и его двоюродной сестры Дейны Таргариен, был чистокровным Таргариеном и, как узаконенный бастард, мог претендовать на трон — он даже получил в подарок фамильный меч Таргариенов, Чёрное Пламя, что сторонники Деймона трактовали как знак его утверждения наследником. Спустя двенадцать лет после смерти Эйгона Деймон Блэкфайр поднял восстание против короля Дейрона, и к нему примкнула почти половина королевства. В битве на Краснотравном поле Деймон Блэкфайр был убит, но многие его сторонники, в том числе другой узаконенный бастард Эйгона IV — Эйгор Риверс — бежали за море, в Вольные города. В дальнейшем потомки Деймона Блэкфайра — по сути, отдельная ветвь дома Таргариенов — не раз пытались поднять восстания и захватить трон.

События повестей о Дунке и Эгге

Великое весеннее поветрие

В 209 году в Вестеросе разразилась пандемия какой-то крайне заразной болезни, возможно, серой чумы, которая унесла жизни множества жителей континента. В Королевской Гавани умерло 40 % населения, а в Ланниспорте и Староместе — до половины. Умерли король Дейрон II Таргариен, его старшие сыновья, тогдашние верховный септон и десница короля, лорд Дамон Ланнистер и множество других. На престол вступил старший из оставшихся в живых принцев, Эйрис I Таргариен, а Бринден Риверс стал его десницей.

Восстание Дагона Грейджоя

Лорд Железных островов Дагон Грейджой, воспользовавшись ослаблением центральной власти, объявил о намерении завоевать земли у Закатного моря. Корабли островитян нападали и грабили всё побережье от Каменного берега на севере до Арбора на юге; вооружённые силы Старков и Ланнистеров были разбиты — как выражались потомки Дагона, он «оттаскал льва за бороду и завязал узлом хвост лютоволка». Тем не менее, Таргариены подавили это восстание.

Война Девятигрошовых королей

«Девятигрошовые короли» были группой честолюбивых магнатов, наёмников и пиратов, захвативших власть в Вольном городе Тироше. Позже они подчинили себе Спорные земли и Ступени, острова между Вестеросом и Эссосом. Здесь они стали строить планы по вторжению в Вестерос, собирать флот и людей. Королём нового Вестероса должен был стать Мейлис Блэкфайр, капитан Золотого отряда и последний из династии Блэкфайров. Король Эйгон V Таргариен не стал дожидаться интервенции, и отдал приказ подавить восстание в зародыше. Мейлис был убит Барристаном Селми в поединке. Не прошло и года, как Отряд утратил Ступени, а следом и Спорные земли. Тем не менее, Алекво Адарис сумел удержать власть в Тироше ещё шесть лет.

Трагедия Летнего замка

Пожар в Летнем замке, южной резиденции дома Таргариенов, не был связан с войной Девятигрошовых королей, но больно ударил по королевской династии. В Летнем замке погибли король Эйгон V, его сын Дункан со своей женой Дженни из Старых Камней и лорд-командующий Королевской гвардией Дункан Высокий. Трагедия Летнего замка связана с попыткой вывести драконов из яиц; туманные упоминания «измены» в устах персонажей, говорящих об этом событии, могут указывать на то, что пожар Летнего замка был делом человеческих рук.

Восстание Тарбеков и Рейнов

Ланнистеры управляли Западными землями уже много веков. Два могущественных дома, Тарбеки из Тарбекхолла и Рейны из Кастамере объединили свои силы, чтобы свергнуть и уничтожить Ланнистеров, однако молодой Тайвин Ланнистер не только разгромил Тарбеков и Рейнов, но вырезал эти два дома до последнего человека и превратил их замки в руины. В Вестеросе очень популярна песня о поражении этого восстания, «Рейны из Кастамере». Отличившись при подавлении восстания, Тайвин был замечен при дворе и вскоре был назначен десницей короля.

Восстание Сумеречного Дола

Лорд Сумеречного Дола Денис Дарклин вступил в конфликт с королём и во время визита Эйриса II Таргариена в город захватил его в плен. Спустя полгода рыцарь Королевской гвардии Барристан Селми вызволил короля. Сразу после этого десница Тайвин Ланнистер подавил восстание и жестоко покарал мятежников. Все бунтовщики и зачинатели восстания были казнены, а оба участвующих в пленении короля дома, Дарклины и Холларды, были уничтожены почти под корень. Возможно, именно пленение в Сумеречном Доле повредило рассудок Эйриса, под конец жизни прозванного «Безумным Королём».

Восстание Роберта Баратеона

Восстание Бейлона Грейджоя

Лорд Бейлон Грейджой объявил себя королём Железных островов и, подобно своему предку Дагону, поднял восстание. Железные острова когда-то были независимым королевством, жили по своим собственным законам и грабили прибрежные земли; Бейлон надеялся восстановить старый уклад. Хотя островитянам удалось уничтожить флот Ланнистеров, королевский флот под командованием Станниса Баратеона разгромил флот Грейджоев на море, а Роберт Баратеон и Эддард Старк высадились на островах и взяли штурмом Пайк, замок Грейджоев. Роберт позволил Бейлону остаться верховным лордом островов, однако единственный оставшийся в живых сын Бейлона, Теон Грейджой, был забран Старком в Винтерфелл в качестве заложника.

Источник

Терра инкогнита: особенности картографии Вестероса и Эссоса в «Песни Льда и Пламени»

Продолжаем разбирать различные художественные аспекты мира Мартина, и на этот раз поговорим о картографии. В создании своего мира писатель полагается на мифологию и историю в различных пропорциях. Разобранные ранее драконы — это преимущественно фантастический элемент, геральдика основана на ранней эмблематике земного Средневековья, а вот в картографии фантастического и исторического намешано поровну.

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

Люди начали рисовать схемы окрестных земель еще до появления письменности — до нас не дошли чертежи на песке, зато имеются наскальные рисунки, которые некоторые археологи считают первыми картами местности. В античные времена карты служили как для общего описания мира, так и для навигации; античная карта из «Космографии» Птолемея (и ее более поздние дополнения вроде Книги Рожера) до изобретения магнитного компаса и секстанта являлась в европейской цивилизации основным источником сведений о географии. Несмотря на сходства этих рисунков с современными картами, в европейском Средневековье для ориентировки предпочитали текстовые указания, а географические чертежи мира — Mappa mundi — выступали лишь как иллюстрации христианской картины мироздания и часто не имели ничего общего с тем, что мы понимаем под картами сейчас.

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

Эталоном географических схем вымышленных миров по праву считается карта Средиземья. «Хоббит» начался с фразы «В норе под землей жил-был хоббит», нацарапанной во время проверки студенческих работ, но сразу после нее Толкин начертил карту Трора (письмо №163). Для «Властелина колец» он считал карты «абсолютно необходимыми» и отмечал, что «в такой истории нельзя подгонять карты под повествование, нужно сперва начертить карту и согласовать повествование с ней» (письмо №137). Нарисованные им схемы можно посмотреть здесь, и они являются объективной частью мира и его истории, в отличие от исторической карты Птолемея — субъективного представления людей той эпохи о географии мира. Начиная с Толкина, карты стали неотъемлемой частью любой книги в жанре фэнтези, однако лишь немногие писатели были столь же методичны.

Рождение Вестероса

Джордж Мартин задумался о карте, написав примерно 50–100 первых страниц рукописи «Игры престолов». Это случилось еще в 1991 году, и, по словам писателя, на первую карту Вестероса у него ушло всего полчаса. В качестве основы для своего континента Мартин разобрал увеличенные в масштабе Британские острова: юг Вестероса — это перевернутый и отраженный остров Ирландия, Дорн — английский полуостров Корнуолл, территория за Стеной — Шотландия, а Север — отраженный Уэльс с Англией. Очертаниями получившийся материк, по площади равный Южной Америке, напоминает стоящую на коленях женщину, это сравнение даже используется в «Битве королей»: в Доме Бессмертных Дейнерис видит отражение войны Пяти королей — женщину, насилуемую четырьмя карликами (пятый к этому времени уже мертв). Неясно, намеренно ли Мартин складывал Вестерос в виде женской фигуры или обратил внимание на сходство, уже сложив кусочки вместе.

Используя Британские острова в качестве основы, Мартин, однако, не копировал их полностью и вносил изменения соответственно своим повествовательным целям. Такие выводы можно сделать, рассматривая пару страниц, которые Мартин передал библиотеке Кушинга при Техасском университете A&M вместе с рукописью «Игры престолов (via zionius).

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это Один из ранних черновиков карты Вестероса, хранится в библиотеке Кушинга. Мыс Сторролда здесь объединен со Скагосом в виде обширного полуострова (1), отсутствует Орлиный мыс (2) и пока безымянный мыс, на котором расположен Вдовий Дозор (3). С другой стороны, к западу от Каменного берега имеется островок (4), причем подписанный (и, возможно, используемый в повествовании), а залив Соленое Копье гораздо больше за счет впоследствии удаленного мыса (5). На карте присутствует Галечный остров (6), который в книжных картах появляется с «Битвы королей», и вернувшаяся на карты лишь в «Танце с драконами» группа островов в Дорнийском море (7). Пометки крупнейших городов отсутствуют (Старомест, Ланниспорт, Чаячий город и Белая Гавань), зато на Арборе (8) имеется целых три города (должны заметить, что их названия всплывают лишь в «Пире стервятников», а на официально вышедших картах эти подписи отсутствуют до сих пор).

Очевидно, что это одна из самых ранних карт. Здесь отмечены лишь некоторые горы и топи, нет лесов, некоторых холмов, рек и дорог. Очертаниями континент в деталях тоже отличается от того, что в итоге вошло в печатную версию «Игры престолов», нарисованную картографом Джеймсом Синклером по наброску писателя. В этой версии 1996 года всего около шести десятка подписей.

Если бы я писал историческую прозу и кто-то из моих персонажей сказал, что собирается во Францию, находясь при этом в Ирландии, то для понимания происходящего читатели обошлись бы и без карты. Но у меня герои отправляются из Винтерфелла в Дорн, и откуда же читателю знать, деревенька ли это по соседству или страна на другом конце мира? Карта помогает читателям определиться со смыслом происходящего.
Встреча в 92nd Street Y, 2014 г.

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

Судя по схемам, составленным писателем лично, его карты позволяют лишь приблизительно судить о взаимном расположении ключевых мест. В этом смысле карты Мартина ближе к античным или даже средневековым картам. В какой-то момент писатель стал говорить об этом прямо: его карты приблизительны и составлены не объективным рассказчиком, а будто бы изнутри мира, подобно историческим картам. Со ссылкой на это, он поначалу даже планировал отказаться от карт дальних земель Эссоса:

Я стремлюсь к тому, чтобы воспроизвести ощущение подлинного Средневековья, а правда в том, что в районе XII века представления о географии дальних земель были смутными. Люди знали, на что похожа их страна, соседняя и, может быть, следующая за ней, но дальше география становилась все более туманной. Мне кажется, что в отсутствие подробной карты сходные ощущения испытывает и читатель, к чему я как раз и стремлюсь.
Интервью для хорватского сайта Mezmera, 2003 г.

По мере продвижения по сюжету писатель дополнял карту новыми сведениями, и хотя в каждом новом романе схемы становились все подробнее, они всегда отставали от текста романов. Подчас на картах отсутствуют даже те поселения, которые являются непосредственным местом действия истории — это особенно актуально для побочных хроник правления Таргариенов и рассказов о Дунке и Эгге, но справедливо и для основного цикла. Например, Джейме посещает замок Блэквудов, положение которого мы можем прикинуть лишь приблизительно, поскольку на картах отмечен замок Бракенов, а их земли граничат с землями Блэквудов. (Замок Блэквудов отмечен на одной из карт к сериалу, однако точность этой пометки под вопросом.)

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

Разрастание карт по мере написания от «Игры престолов» до «Танца с драконами». Можете также посмотреть карты из «Бури мечей» в первом американском, британском и последнем американском изданиях

Некоторые читатели приписывают картам тот же смысл, что и приложениям со списком персонажей в конце книги: мол, раз приложения привязаны к событиям в романе, того же стоит ожидать и от карт. Однако мне не удалось проследить сакральный принцип обновления карт, и вряд ли такой принцип вообще существует. Это косвенно подтверждается тем, что все тиражи романов серии после выхода «Танца с драконами» содержат наиболее полные варианты карты, а не постепенно разрастающиеся. То же справедливо и для британских изданий романов, где еще в «Буре мечей» карта содержала гораздо больше пометок, чем в американской версии. (Мартин никогда не комментировал разницу — скорее всего, британский картограф просто получил более актуальную версию рабочих материалов писателя.)

Говоря о своем творческом методе, Мартин причисляет себя к писателям-садовникам, создающим произведение по мере написания (в противоположность заранее планирующим историю писателям-архитекторам). Такой метод предполагает, что карту подгоняют под повествование, а не наоборот, как это делал Толкин.

Толкин был методичен и четко выверял все расстояния. По его тексту можно точно определить, где персонажи находились в любой день. На все это во «Властелине колец» у него ушло 15 лет, а на «Сильмариллион» не хватило и целой жизни. Мне не хотелось бы увязнуть в подобных деталях, ведь и без того последнюю книгу я писал пять лет — к большому неудовольствию своих читателей.
Интервью 2005 года для BookHelpWeb к выходу «Пира стервятников»

Фокус не удался. Приступив к «Танцу с драконами», Мартин признал, что теперь похож на жонглера, запустившего в воздух слишком много шаров. Отсутствие определенности с географией в какой-то степени дает больше свободы, позволяя играться с хронологией, но чревато ошибками. Одна из самых ярких ошибок такого рода приключилась с Вендским городком и замком Дарри, которых в книжных картах нет до сих пор. В «Игре престолов» Григор Клиган разоряет земли речных лордов на западной границе Речных земель возле Красного Зубца; Дарри сообщает о разорении Вендского городка так, как если бы речь шла о его землях, при этом чуть раньше король останавливается в замке лорда Дарри возле Трезубца на восточной границе Речных земель. На картах ролевой игры Green Ronin по мотивам книг город расположен к востоку от Зеленого Зубца, а на карте сериала — ближе к Трезубцу, что маловероятно, поскольку предполагает, что отряд Горы телепортировался нацеливался именно на этот город (мало ли в Речных землях деревень поближе?).

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

Масштаб и проекция

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это Карта, объединяющая дальний север Вестероса и дальний восток Эссоса на сферической поверхности. Если Вестерос — это стоящая на коленях женщина, то Эссос здесь выглядит как ее развевающиеся на ветру длинные волосы.

Одна из самых заметных особенностей карт Мартин — отсутствие линейки масштаба. Мартин особо указывал на это всем картографам, с которыми работал.

Я отказался от линейки масштаба, чтобы избежать навязчивых писем от читателей с перечислением ошибок в расчете хронологии. Я старался быть максимально неопределенным в таких вещах, но подобные письма продолжают приходить. Возможно, мне стоило отнестись к этому куда серьезнее.
Интервью 2005 года для BookHelpWeb к выходу «Пира стервятников»

Из отсутствия масштаба естественно вытекает еще одна трудность картографии Вестероса: проекция. Картограф Джонатан Робертс, работавший над «Землями Льда и Пламени», вспоминает, что поначалу добавил на карту не только шкалу масштаба, но еще и линии долготы и широты, по которым легко восстановить математическую проекцию карты. Мартин попросил линии убрать: «Они заставят людей полагать, что карта точнее, чем есть на самом деле». Так что, похоже, в отличие от древних греков, мейстеры Цитадели не имеют ни малейшего понятия о картографических проекциях и их искажениях и рисуют карты плоской поверхности.

Самые внимательные читатели еще во времена «Игры престолов» использовали протяженность Стены вместо линейки масштаба, и позже Мартин подтвердил правомочность таких оценок (или он просто махнул рукой, устав отбиваться от наседающих фанатов?). Этот способ оценки расстояний предполагает, что карты в книгах представлены в одном масштабе и с минимальными искажениями. Действительно, если рассматривать небольшие по площади региональные карты, то искажениями проекции можно пренебречь, но чем больше поверхности планеты отражено на карте, тем менее состоятельны упрощения. Нет никаких оснований полагать, будто мир Мартина плоский или его планета в разы больше Земли, поэтому карта поверхности континентов размером с Южную Америку и Евразию не может выглядеть идентично картам отдельных регионов этих материков — должны проявиться искажения формы, размеров или углов объектов. На этом как раз и основаны некоторые теории, трактующие пророчества Куэйты для Дейнерис Таргариен в том смысле, что путь в Вестерос лежит через Край Теней («Чтобы попасть на север, ты должна отправиться на юг, чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток, чтобы достичь света, надо пройти через тень»).

Помимо карт севера и юга Вестероса, в книгах имеются две региональные карты континента — юго-западные территории в «Пире стервятников» (чуть больше подписей по сравнению с полной версией юга в этой книге) и карта дальнего севера в «Буре мечей». Первая карта не представляет никакого интереса, зато на второй Мартин вводит представление о границе известного мейстерам мира — Земли Вечной зимы с пометкой, что территория не исследована («unmapped»). Читатели вслед за героями книг не знают, что́ там находится: о землях к северу от Теннии не знают, возможно, и сами одичалые. Карту повторили в «Танце с драконами», а для серии постеров «Земли Льда и Пламени» Мартин внес небольшие правки, отметив, что Тенния зеленая, а лес должен покрывать мыс Сторролда полностью — так что руины Сурового Дома стоят не на голом, а на лесистом берегу Студеного моря. Карта известных территорий в «Мире Льда и Пламени» немного расширяет представления о дальнем севере: оказывается, там еще есть система озер и несколько рек. Береговая линия могла быть известна Цитадели на основе данных экспедиции Дубового Кулака, но откуда тому знать о замерзших озерах?

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это

Здесь пример исправлений. Первая иллюстрация из сериала «Игра престолов» создана на основе карт из первых книг. В результате Западный дозор у Моста расположен на северной стороне Теснины, а не на южной. Художник для сериала еще сильнее исказил картину: теперь кажется, будто мост Черепов соединяет Западный дозор, расположенный на территории одичалых, и Сумеречную башню, стоящую к югу от Стены. На карте Робертса это исправлено.

Вскоре после выхода «Танца с драконами» издатели Джорджа Мартина предложили ему выпустить карты из книг в виде красочных постеров. Если говорить лишь о карте Вестероса, то значимых дополнений по сравнению с картами из «Танца с драконами» в ней нет, за исключением самой западной точки известного мира — острова Одинокий Светоч примерно в 450 милях к западу от Железных островов; на картах он выглядит несколько больше, чем описывается в книгах. Спустя пару лет Мартин напишет историю правления Джейхейриса Миротворца, и самой западной точкой станут три острова в нескольких неделях плавания от Староместа. Есть еще карта дальних земель в сериале «Игра престолов» с парой открытых Арьей Старк архипелагов в Закатном море, но едва ли эту карту согласовали с Мартином, чтобы она стала книжным каноном. Здесь и остров Одинокий Светоч расположен гораздо севернее, чем на картах в «Землях Льда и Пламени»:

вестерос игра престолов что это. Смотреть фото вестерос игра престолов что это. Смотреть картинку вестерос игра престолов что это. Картинка про вестерос игра престолов что это. Фото вестерос игра престолов что это Карта Вестероса и Закатного моря: в книгах мейстерам неизвестно, что́ лежит западнее Одинокого Светоча. Кажется очевидным, что Арья, подобно Элиссе Фарман, исследует новые земли…

При подготовке «Земель Льда и Пламени» Мартин дополнительно присылал текстовые описания: четкие указания на особенности береговой линии (неприступные скалы, пустынный берег или пляж), отсылки к прототипам и «некоторые другие красочные детали». Например, большое значение для карт имеет цвет: по насыщенности зеленого можно судить о плодородности земель (так, «житницей» Севера, очевидно, являются Курганы) или о распространении призрак-травы в Краю Теней и на Ультосе — всего на карте пять видов земель. К сожалению, наличие ошибок на картах не позволяет быть уверенным в достоверности абсолютно всех деталей. Карты в разных масштабах неодинаковы: меняются очертания береговой линии, размеры островов и полуостровов, а рисунки городов не всегда соответствуют описаниям этих мест в книгах. Так, замок Ланнистеров должен бы стоять на утесе, напоминающем Гибралтарскую скалу, если верить Мартину, а в Солнечном Копье нет и намека на Ковчег Песков или Тенистый город (при этом Винтерфелл опоясан двумя рядами стен, как и в книгах, а миниатюра Королевской Гавани выглядит в духе полного плана города).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *