весняночка что это такое
Перевод песни Shum, Go_A
Евровидение 2021, Украина
Шум 1
Весняночко, весняночко
Де ти зимувала?
У садочку на кленочку
Сорочечку пряла
Там у лісі, на узліссі
Сова в воду дує
Заспіваю співаночку
Нехай вона чує
Заплетися, шуме, барвіночком
Я тобі співаю весняночку
Сію, сію, сію, сію конопелечки
Сію, сію, сію, сію зеленесенькі
Прийди, прийди, весняночко
Та й не забарися
А ми вийдем на юлицю
Будем любитися
Весняночко, паняночко
Заглянь у віконце
Заспівали співаночку
Засвітило сонце
Нумо, нумо, заплетемо шума
Заплетемо, гуляти підемо
Сію, сію, сію, сію конопелечки
Сію, сію, сію, сію зеленесенькі
Заплетися, шуме, заплетися
Барвіночком, шуме, застелися
Сію, сію, сію, сію конопелечки
Сію, сію, сію, сію зеленесенькі
Весняночко, весняночко
Де ти зимувала?
У садочку на кленочку
Сорочечку пряла
Ой у лісі, на узліссі
Сова в воду дує
Заспіваю співаночку
Нехай вона чує
Заплетися, шуме, барвіночком
Я тобі співаю весняночку
Сію, сію, сію, сію конопелечки
Сію, сію, сію, сію зеленесенькі
Нумо, нумо, наробили шуму
Наробили, весну розбудили
Сію, сію, сію, сію конопелечки
Сію, сію, сію, сію зеленесенькі
Заплетись, шум, барвиночком.
Я тебе пою веснянку:
Сею, сею, сею, сею конопельку,
Сею, сею, сею, сею зелёненькую.
Давайте-ка, давайте-ка, заплетём шума,
Заплетём, гулять пойдём.
Сею, сею, сею, сею конопельку,
Сею, сею, сею, сею зелёненькую.
Заплетись, шум, заплетись,
Барвиночком, шум, застелись.
Сею, сею, сею, сею конопельку,
Сею, сею, сею, сею зелёненькую.
Заплетись, шум, барвиночком.
Я тебе пою веснянку:
Сею, сею, сею, сею конопельку,
Сею, сею, сею, сею зелёненькую.
Ну-ка, ну-ка, наделали шуму,
Наделали, весну разбудили.
Сею, сею, сею, сею конопельку,
Сею, сею, сею, сею зелёненькую.
весняночка
Смотреть что такое «весняночка» в других словарях:
весняночка — и, ж. Пестл. до веснянка I … Український тлумачний словник
весняночка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
Верховинец, Василий Николаевич — (наст. фам. Костев), род. 5 янв. 1880 в с. Старый Мизунь на Зап. Украине, ум. 11 апр. 1938. Композитор. В 1889 окончил Учительскую семинарию в Самборе. Муз. образование получил у Г. Л. Любомирского и Н. В. Лысенко. В 1906 1915 работал актером и… … Большая биографическая энциклопедия
Верховинец В. Н. — (наст. фам. Костев) Василий Николаевич (5 I 1880, с. Старый Мизунь, ныне Ивано Франковской обл. 11 IV 1938) сов. композитор, хореограф, дирижёр, этнограф, педагог. В 1899 окончил Самборскую учительскую семинарию. Муз. образование получил… … Музыкальная энциклопедия
Россия на детском конкурсе песни Евровидение — Россия ТВ канал Россия 1 … Википедия
Россия на детском конкурсе песни Евровидение 2008 — Детский конкурс песни Евровидение 2008 Национальный отбор Страна Россия Выбранный артист Михаил Пунтов Выбранная песня Спит ан … Википедия
Россия на детском конкурсе Евровидение 2008 — Детский конкурс песни Евровидение 2008 Национальный отбор Страна Россия Выбранный артист Михаил Пунтов Выбранная песня Спит ангел Язык песни русский … Википедия
Белый день (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белый день. Белый день … Википедия
весняночка
1 весняночка
См. также в других словарях:
весняночка — и, ж. Пестл. до веснянка I … Український тлумачний словник
весняночка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
Верховинец, Василий Николаевич — (наст. фам. Костев), род. 5 янв. 1880 в с. Старый Мизунь на Зап. Украине, ум. 11 апр. 1938. Композитор. В 1889 окончил Учительскую семинарию в Самборе. Муз. образование получил у Г. Л. Любомирского и Н. В. Лысенко. В 1906 1915 работал актером и… … Большая биографическая энциклопедия
Верховинец В. Н. — (наст. фам. Костев) Василий Николаевич (5 I 1880, с. Старый Мизунь, ныне Ивано Франковской обл. 11 IV 1938) сов. композитор, хореограф, дирижёр, этнограф, педагог. В 1899 окончил Самборскую учительскую семинарию. Муз. образование получил… … Музыкальная энциклопедия
Россия на детском конкурсе песни Евровидение — Россия ТВ канал Россия 1 … Википедия
Россия на детском конкурсе песни Евровидение 2008 — Детский конкурс песни Евровидение 2008 Национальный отбор Страна Россия Выбранный артист Михаил Пунтов Выбранная песня Спит ан … Википедия
Россия на детском конкурсе Евровидение 2008 — Детский конкурс песни Евровидение 2008 Национальный отбор Страна Россия Выбранный артист Михаил Пунтов Выбранная песня Спит ангел Язык песни русский … Википедия
Белый день (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белый день. Белый день … Википедия
«Весняночка». Творческое, художественно-эстетическое интегрированное занятие
Ольга Суетникова
«Весняночка». Творческое, художественно-эстетическое интегрированное занятие
Содержание занятия:
• Повторить и закрепить знания детей о временах года, в частности о весне. Вспомнить о том, как меняется природа и животный мир с наступлением весны. Привить любовь к природе и видение прекрасного в мире.
• Развивать речевые навыки детей, обогащать словарный запас. А также совершенствовать речь малоактивных детей.
Развивать знания и представления об этом времени года, о том, какживут животные и птицы,как меняется погода
1. Пополнить и активизировать словарный запас детей, развить навыки общения и закрепить навык ребенка отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать речь и артикуляцию, моторные навыки, координации и памяти. Развить внимание и мышление.
3. Воспитание в сфере любви к природе, активного участия в садовой деятельности, воспитание навыков инициативности и самостоятельности. Развитие отображения и творческих способностей детей.
Ход занятия:
(Включить музыку П. Чайковского «Времена года. Весна».)
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Снеговичок. Вы знаете, он ни разу не встречал весну. Давайте расскажем ему, что это такое?
Какая бывает весна в наших краях? Ответы детей.
Весной мы хотим говорить только мягкие и ласковые слова.
Давайте покажем Снеговику как мы это умеем. Попробуем говорить ласково.
А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На чем бы нам отправиться? какие видытранспорта вызнаете? (Трамвай троллейбус, автобус, машина, поезд и т. д.) Наверное чтобы всем уместиться и хорошенько рассмотреть все в окошки, лучше отправиться на поезде.
Итак, поехали. И давайте Снеговичка позовем с собой.
Дождик бегает по крыше похлопывают ладошками по спине впередистоящему ребенку
По веселой звонкой крыше
Дома, дома посидите, – постукивание пальцами рук
Никуда не выходите, –
Почитайте, поиграйте, – постукивание кулачками
Я уйду тогда гуляйте
Дождик бегает по крыше поглаживание ладошками
По веселой звонкой крыше –
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу,
Топай правой ногой,
Снова правой ногой,
И придешь к себе домой.
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
4. Творческое задание «ВЕСНЯНОЧКА»
Используемый материал: лист бумаги А4, гофрированная бумага разных цветов, клей – карандаш.
Суть работы состоит в скатывании гофрированной бумаги, и наклеивании на бумагу по заданному контуру.
Ребята, давайте покажем нашему гостю Снеговику, как выглядит весна. Давайте попробуем изобразить ее красивой девушкой, окруженной цветами. Для этого вам нужно взять ленточки бумаги, оторвать кусочек и скатать ее в комок. Посмотрите, как должно получиться (показывает пример). А когда мы сделаем больше таких шариков, то сможем продолжить.
А теперь мы должны заполнить пропущенные части платья и волос нашей красавицы Весны. Для этого вам нужно приклеивать ленточки бумаги, наподобие гармошки (показывается пример). Ну а теперь, когда работа закончена, можно украсить все красивыми и яркими цветами. Теперь Снеговичок знает какая красивая Девушка Весна.
И вот наш дружок Снеговичок решил загадать вам загадки. Он знает четырех сестер, и вам предстоит угадать, как зовут каждую из них.Послушайте загадку о первой сестре :
Дел у меня не мало –
В зеленые листочки
Зовут меня … (Весна)
Выставляется открытка весны.
– У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.
Дел у меня не мало –
Несу тепло с собою.
Вы все меня. Я … (Лето)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаясь сосен
– Круглый год сестры ходят в хороводе, друг за дружкой. Ой, ребята, посмотррите внимательно, правильно ди встали сестры, по порядку? Что же это получается, после весны опять начнется зима? (Дети переставляют картинки в нужном порядке).
– Спасибо, ребята, вы такие молодцы. И сестры вам благодарны, что вы не дали им запутаться. А давайте еще поразгадываем загадки?
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
Первым вылез из темницы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
Всю морковку съело. (Сосулька)
А зовут его … (скворец).
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)
6. Физ. минутка «Птенец»
Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)
Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)
Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)
Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)
В доме ждал ее птенец
Пи-пи-пи (произносят хором)
Давайте вспомним, ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? А что еще вы помните, где мы были и что делали? Ответы детей.
Сегодня вы очень хорошо справились с заданиями, и думаю, Снеговичок тоже так считает. Наш гость вам благодарен, что вы рассказали ему о весне. Но теперь нашему гостю пора уходить до следующей зимы. Попрощайтесь с ним, и пожелайте счастливого пути, а чтобы он нас не забывал, мы подарим ему нашу» ВЕСНЯНОЧКУ«.
Художественно-эстетическое развитие детей «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.
Художественно эстетическое развитие в ДОУ. Пескография С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш.
Художественно-эстетическое творчество детей 1-й младшей группы Коллективные детские работы. Коллективная работа детей 1й младшей группы (ранний возраст). Тема: «Проснулись бабочки» Коллективная работа.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.
Весняночка что это такое
ПРАЗДНИК ЗАКЛИЧКИ ВЕСНЫ запись закреплена
Обрядовые веснянки, заклички, приговорки весне
Веснянки – старинные обрядовые весенние песни, распространённые у украинцев, белорусов, русских и др. народов (термин «Веснянка» — украинского происхождения). Исполнялись «веснянки» в период весны и начала лета, от масленой до Купалы.
Веснянки различают на веснянки-заклички, веснянки-игрища, веснянки-хороводы, веснянки – лирические песни о вешнем расцвете природы, о молодой любви, «гаивки» – украинские задорные песни о весне, «волочебные песни» – древнейшие поздравительно-величальные веснянки.
Веснянки-заклички с многократным повторением мелодических фраз небольшого диапазона, распространенные у восточных славян, не столько пелись, сколько протяжно кричались. Спустя века с утратой понимания веснянок как магического действа, заклички перешли в детско-подростковый фольклор и сохранились именно в качестве детских песенок.
Наиболее архаичные заклички, сохранились в зоне русско-белорусско-украинского Полесья. Их исполнение очень близко к древнейшим заклинаниям-возгласам, выкрикам. Они имели протяжный, печальный напев и характерное «гуканье», что позволяло исполнять их на крещёной Руси во время Поста, когда запрещалось петь другие песни. Крестьянки говорили: «Песни играть в эти дни грех (пост), кликать же можно».
Кликали весну, или «гукали» уже взрослые женщины. Веснянки – гуканья очень сложные по исполнению песни. Когда-то целью их исполнения было помочь земле пробудиться, чтобы та поскорее за свой род принималась. Протяжное гуканье создавало определенные звуковые вибрации «будящие» землю, природу. По рассказам стариков, когда летели такие «гуканья» от деревни к деревне с вершин холмов, то земля начинала буквально дрожать, вибрировать.
Эти определенные вибрации весеннего закликания оказывали сильное резонансное воздействие на тающие снега, вместе с водой они входили в пробуждающуюся почву, и наилучшим образом подготавливали её к производству будущего урожая. Распевая заклички, люди чувствовали силу и резонанс с природным окружением, сливались с Матерью Природой, с природными ритмами. Таким образом, помогая обновляться Земле, обновлялись духом и телом сами. И это отражалась и на самочувствии участников праздника и на событиях, происходящих в Природе. Человека, находящегося в гармонии с Природой и черпающего из неё силы, не возьмут никакие весенние простуды и лихорадки, а земля, наполненная любовью от его песен, даст хороший урожай.
Благослови, Мати, Весну закликати,
Ой, рано-рано, Весну закликати. Гу-у-у-у!
Весну закликати, Зиму провожати.
Ой, рано-рано, Зиму провожати. Гу-у-у-у!
Автор Рада Бычкова (Из книги «Славянский кологод. Месяц Березозол»)