весна что делает подобрать глаголы
Какие глаголы можно подобрать к слову Весна?
К слову весна можно подобрать множество глаголов-вот некоторые из них: весна согревает, пробуждается, ликует, согревает, торопится, наступает, рисует радует, заканчивается. И это далеко не все примеры глаголов к слову весна.
Наступила, выдалась, начаться, идти, стояла, принесла, играла, вступила, набирать, начинаться, выйти, казаться, приближаться, запаздывать, задержаться, вернуться, обещать, оказаться, приходить, очаровала, цвести, ласкать, пригревать, миновать, сделать, перейти, подарила, уступила, уйти, сменила, томить, раздевать, радовать, озеленять, наряжать, раскрашивать, закончиться, цвести, приносить, разбудить, позвать, подойти, расцвести, застать, беспокоить, тревожить, веселить, продолжаться, остаться, появиться, близиться, чувствоваться, брать, работать, давать, произойти, сменить, приехать, переходить, означать, нести, окончить, получить, вызывать пробуждать, журчать, жужжать, радовать, цвести, расцветать, благоухать, оживлять, обновлять, праздновать, петь.
В их лирических произведениях наблюдается многообразие языковых выразительных средств, стремление избегать штампов, добиваться неповторимого звучания слов.
При описании весны ими используются разные глаголы.
В условный час слетает к вам. «
Она «цветами сыплет над землёю. «(стих.»Вес на»).
«Опять весна душистая
Повеяла крылом».
«И над душою каждою
Проносится весна.»
«Пахнет в воздухе весна.»
«В наряды пышные весна
Сады оденет в ярком цвете. «
У Николая Заболоцкого «и свистит и бормочет весна»(стих.»Уступи мне, скворец, уголок»)или «весна блуждает где-то рядом. «(стих.»Весн а в Мисхоре»).
Также можно подобрать глаголы: идёт, приходит, приближается, близится, наступает, врывается, нагрянет, властвует, манит, пробуждает, зовёт, ощущается, не даёт покоя, преображает, радует, улыбается, ласкает, согревает, пленяет, воодушевляет, вселяет надежду, заряжает, будоражит, буйствует, пьянит, кружит голову, расточает(ласку, тепло), звенит(голосами птиц), украшает(землю), волнует, благоухает, расцвечивает, благоприятствует, спешит, рождает(светлые мысли), исцеляет, растопила (холод в душе) и т.д.
К слову весна подходят следующие глаголы: пришла, наступила, началась, идёт, вступила, шагает, торопится, опаздывает, задерживается, затягивается, проснулась, ушла, промчалась, пронеслась, пролетела, прошла, закончилась, заглянула, промелькнула, распространилась, заполонила, принесла, дала, развернула, растопила, озеленила, освежила, омолодила, прогнала, принесла, помогла, сумела, смогла, совершила и т. д.
Используя все буквы из таблицы, я сумела составить четыре глагола.
Вверху я нашла: «уменьшать», «возить» и «разглядывать», а внизу «попросить».
Интересная игра, спасибо. Возможно, на досуге тоже скачаю похожую или эту же.
К слову Осень можно подобрать много глаголов, вот только некоторые из них:
Окрашивала, наряжала, оголяла, грустила, марала, пачкала, мочила, огорчала, печалила, плакала, проливала, хмурилась, приходила, уходила, опаздывала, задерживалась, кормила, угощала, наступила, стояла, принесла, вступила, обещала, очаровала, ласкала, миновала, сделала, подарила, уступила, сменила, раздевала, радовала, закончиться, приносила, застала, беспокоила, тревожила, веселила, брала, работала, давала, окончить, радовала, расцветала, праздновала, пела, танцевала, кормила, учила, приглашала.
наступило лето, пришло лето, продолжается лето, дождались лета, отдыхали летом, не забудем лето.
Нынешнее лето радует нас своими тёплыми деньками и жарким солнышком, можно купаться и загорать на берегу реки.
Лето проходит всегда так быстро, а воспоминания о нём остаются на целый год.
Когда начинается лето, то многие жители мегаполиса отправляются на море или на дачу, на свои загородные участки.
Пролетело лето быстро, пришла осень и зарядили моросящие дожди.
Правильный ответ-поплыть, т.к во всех остальных словах действие закончилось, а в слове поплыть действие только началось
А что значит традиционные глаголы в английском языке? Мы же не об ориентации говорим, а о грамматике:-) На мой взгляд, любые глаголы движения, а также те, которые описывают повседневную жизнь будут самыми распространёнными, например:
А вообще-то, возьмите любую Тетрадь для записи новых слов, и вы обязательно найдёте в ней в качестве справочного материала 100 самых распространённых неправильных глаголов английского языка.
А вот по данной ссылке вы найдёте 50 самых употребляемых глаголов в английском языке.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Весна (Лексический строй речи).
1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года,
назвать следующее за весной время года.
4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).
5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
Словарь ребенка должен включать слова:
Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…
Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…
7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.
Погода весной (какая)-…
8.Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
9.Найди общее слово:
11. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.
«Весна«
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
14. Развитие логического мышления.
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Б) Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
На реке и лед идет,
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Весна (Грамматический строй речи).
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
3. Один – много (множественное число):
4. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
6. Учимся образовывать признак по аналогии.
Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.
Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.
Урок развития речи по теме «Весенние глаголы»
Тип урока: применение знаний на практике.
Оборудование: тексты литературных произведений, грамзапись, репродукции картин с изображением весенней природы, раздаточный материал.
1. Организационный момент.
Загадка:
Сегодня мы с вами будем говорить о глаголе и его признаках. Но глаголы будут не обычные, а весенние.
Запишите тему урока «Весенние глаголы».
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
О весне сложено много песен, загадок, прибауток, пословиц и поговорок. В них названы различные приметы весны. Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне.
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весна красна, да холодна.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Только снег в лесу сошёл,
Я голубеньким расцвёл.
К теме весны часто обращались русские поэты и писатели. Вспомните картины весны в произведениях А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина. Н. Некрасова, М. Пришвина.
4. Мартовское затишье.
Прочитайте тексты, написанные на доске.
Весна приходит не сразу. Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов. И первый её дружный напор не сразу сгоняет снег с полей, не сразу согревает землю.
И всё-таки весна неодолима!
Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живёт в эту пору едва пробудившийся лес.
Ещё весна проснулася едва,
И холодно прозрачными утрами,
Но снег сошёл, и ровными коврами
Желтеет прошлогодняя трава.
(М. Струве)
Послушаем стихотворение (читает ученица)
Обсуждение репродукций картин с изображением апрельской природы.
А вот ещё один текст о весенних гонцах. (читает учитель)
Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. И каждый о своём.
Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят.
А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно.
Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.
Гремит по всей земле май!
7. Творческая работа.
Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:
«Первое дыхание весны», «О чём поведал мне ручей»,
«В весенний полдень на лесной поляне». Тему можно сформулировать самим.
8. Вывод, итоги урока, оценки.
9. Домашнее задание.
Понаблюдайте и постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать приметы весны на улице, в бору. Найдите стихотворения о весне, одно из них выучите наизусть, нарисуйте иллюстрации к стихотворениям о весне.