весенний мясоед это что
Мясоед
Мясое́д (мясоястие) — период, когда по православному церковному уставу разрешена мясная пища. Обычно это время после какого-либо поста.
Традиционно различают четыре мясоеда:
При этом в течение всего года православный устав предписывает однодневные посты по средам и пятницам. В летний и осенний мясоеды по этим дням скоромная пища запрещена. В весенний и зимний же мясоеды в эти дни разрешена рыба.
Мясоед, вместе с тем, пора свадеб. Временем для венчания избираются обыкновенно, особенно в крестьянском быту, осенний и зимний Мясоед. Первый обнимает период с 15 августа по 14 ноября (по старому стилю), но порой свадеб являются лишь октябрь и первая половина ноября, что объясняется частью экономическими причинами (к октябрю уже подведён итог урожая), частью религиозными воззрениями народа, считающего праздник Покрова Пресвятой Богородицы (1(14) октября) покровителем свадеб.
Из 592 512 свадеб, справленных в течение 1871—1880 гг., приходилось на октябрь 106 566, на ноябрь 87 382, на январь 146 810 и на февраль 74 960; на все прочие месяцы упадало 176 794 свадьбы, или только 29 % общего их числа.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мясоед» в других словарях:
мясоед — мясоед … Орфографический словарь-справочник
МЯСОЕД — Шумов сын Елдегина, послух в Московском уезде. 1526. А. К. II, 335. Мясоед Григорьев сын Княжнин, новгородский помещик. 1556. Доп. I, 85. Мясоед Олександров сын Лихарев, дворянин в Москве. 1577. А. М. Г. I, 44. Месоед Вислой, дьяк. XVI в. (2… … Биографический словарь
МЯСОЕД — МЯСОЕД, мясоеда, муж. 1. В православном церковном уставе период времени, когда разрешается мясная пища, преим. период от праздника Рождества до мясопуста (во 2 знач.; церк.). «Что мясоед, что страстная неделя все одно жрет.» Гончаров. 2. Человек … Толковый словарь Ушакова
мясоед — сущ., кол во синонимов: 2 • межговенье (1) • трупоед (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
МЯСОЕД — а; м. 1. Период, когда по уставу православной церкви разрешается мясная пища. Рождественский м. Летний м. 2. Разг. Тот, кто употребляет в пищу мясо (в отличие от вегетарианца). Убеждённый м. * * * МЯСОЕД МЯСОЕД, в православном церковном календаре … Энциклопедический словарь
мясоед — 1. мясоед 2. мясоед … Русское словесное ударение
мясоед — а, м. Время, в которое православная церковь разрешает принимать мясную пищу. ► Ему [Лунину] хочется. поспешить с церемонией брака и даже, если возможно будет, сыграть свадьбу в теперешний мясоед. // Достоевский. Преступление и наказание… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
Мясоед — мясоястие период, когда, по православному церковному уставу, разрешена мясная пища. М. вместе с тем, пора свадеб. Временем для венчания избираются обыкновенно, особенно в крестьянском быту, осенний и зимний М. Первый обнимает период с 15 августа… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Мясоед — м. Временной период, в течение которого по уставу православной церкви разрешается употребление мясной пищи (обычно от Рождества до Масленицы). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мясоед — м. Временной период, в течение которого по уставу православной церкви разрешается употребление мясной пищи (обычно от Рождества до Масленицы). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мясоед
Традиционно различают четыре мясоеда:
* весенний: между Великим и Петровым постами, то есть с Пасхи по воскресенье троицкой седмицы — недели после Дня Святой Троицы;
* летний: между Петровым и Успенским постами;
* осенний: между Успенским и Рождественским постами;
зимний: с Рождества Христова 25 декабря (7 января) до начала Масленицы (по мясопустную неделю — предпоследнее воскресенье перед Великим постом). Во время масленицы вплоть до самого Великого поста (по Прощёное воскресенье) можно есть скоромную пищу уже без мяса.При этом в течение всего года православный устав предписывает однодневные посты по средам и пятницам. В летний и осенний мясоеды по этим дням скоромная пища запрещена. В весенний и зимний же мясоеды в эти дни разрешена рыба.
Мясоед, вместе с тем, пора свадеб. Временем для венчания избираются обыкновенно, особенно в крестьянском быту, осенний и зимний мясоед. Первый обнимает период с 15 августа по 14 ноября (по старому стилю), но порой свадеб являются лишь октябрь и первая половина ноября, что объясняется частью экономическими причинами (к октябрю уже подведён итог урожая), частью религиозными воззрениями народа, считающего праздник Покрова Пресвятой Богородицы (1(14) октября) покровителем свадеб.
Из 592 512 свадеб, справленных в течение 1871—1880 гг., приходилось на октябрь 106 566, на ноябрь 87 382, на январь 146 810 и на февраль 74 960; на все прочие месяцы упадало 176 794 свадьбы, или только 29 % общего их числа.
Храм святителя Луки Крымского и апостола и евангелиста Луки, г.Гомеля
Официальный приходской сайт
Икона дня
Сегодня
Прор. Наума (VII в. до Р. Х.).
Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Пе́рсянина.
1_Тим., 279 зач., I, 8–14.Лк., 98 зач., XIX, 45–48.Прав.:Кол., 258 зач., III, 12–16.Лк., 26 зач., VI, 31–36153.
Православный журнал «Фома»
Заметили ошибку?
Календарь постов на 2020 год
Внимание!
Ниже размещены правила питания для мирян – обычных людей. Они более мягкие, чем для монахов и содержат три степени поста: пища без мяса, пост и строгий пост. У мирских людей возможно послабление поста в связи с особенностями здоровья (болящие, беременные), специальностью работы (военнослужащие, тяжелый труд), возраста (старики, дети) и др.
Для определения степени строгости своего поста проконсультируйтесь со священником.
Многодневные посты
Общая продолжительность поста – 48 дней. Он начинается в понедельник, за семь недель до Пасхи и заканчивается в субботу, перед праздником Пасхи.
Первую неделю поста проводят с особой строгостью. В первый день принято полное воздержание от пищи. Затем, со вторника по пятницу, разрешено сухоядение (кушают хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пьют воду), а в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.
Во вторую-шестую недели Великого поста на понедельник, среду и пятницу установлено сухоядение, во вторник и четверг допускается горячая пища без масла, а в субботу и воскресенье – горячая с маслом.
Во время Страстной седмицы (последней недели поста) предписано сухоядение, причем в пятницу нельзя кушать до выноса плащаницы.
В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) (если он не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье (за неделю до Пасхи) разрешено употреблять в пищу рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) можно кушать рыбную икру.
Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Начинается в понедельник на 57-й день после Пасхи (через неделю после Троицы), а заканчивается всегда 11 июля (включительно). В 2020 году он длится 27 дня.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем.
Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
В Петров пост во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в понедельник – горячая пища без масла, а в среду и пятницу – сухоядение.
В праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).
В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
В период с 28 ноября до праздника святителя Николая (19 декабря включительно) в понедельник допускается горячая пища без масла, во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в среду и пятницу – сухоядение.
С 20 декабря по 1 января во вторник и четверг уже запрещено кушать рыбу, вместо этого допускается горячая пища с маслом. Остальные дни остаются без изменений.
Со 2 по 6 января в понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, во вторник и четверг – горячая пища без масла, в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.
В Рождественский сочельник (6 января) нельзя кушать до появления на небе первой звезды, после чего принято употреблять в пищу сочиво – вареные в меду зерна пшеницы либо отварной рис с изюмом.
В праздники Введение Богородицы во храм (4 декабря) и святителя Николая (19 декабря) по понедельникам, средам и пятницам можно употреблять в пищу рыбу.
Однодневные посты
В этот пост разрешено кушать лишь горячую пищу с маслом (независимо от того, на какой день недели он выпадает).
В этот пост нельзя принимать мясо, яйца, молочную продукцию и рыбу. Разрешено кушать горячую пищу с маслом во все дни недели, кроме среды и пятницы, когда допускается только сухоядение.
В этот пост нельзя употреблять яйца, мясную и молочную продукцию, а также рыбу. Разрешена горячая пища с маслом (кроме среды и пятницы – в эти дни недели допускается лишь сухоядение).
Пост в среду и пятницу
Среда и пятница – дни строгого поста.
В эти дни недели в период зимнего мясоеда (между Рождественским и Великим постами) и весеннего (между Великим и Петровым постами) запрещено употреблять в пищу мясо и молочную продукцию. Во время летнего мясоеда (между Петровым и Успенским постами) и осеннего (между Успенским и Рождественским постами) предписано сухоядение.
В Сырную седмицу разрешается пища без мяса, а в остальные сплошные седмицы (Святки, Мытаря и фарисея, Пасхальная, Троицкая) пост в среду и пятницу отсутствует.
В среду и пятницу первой недели после седмицы Мытаря и Фарисея принимают горячую пищу без масла.
В праздники:
Сплошные седмицы
Во время Святок отсутствует пост в среду и пятницу, можно есть мясо каждый день.
Во время этой седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, можно употреблять мясную пищу каждый день.
Во все эти дни разрешена любая пища (яйца, рыба, молочные продукты), кроме мясной.
Во время этой седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, можно кушать мясо каждый день.
Во время этой сплошной седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, разрешено употреблять в пищу мясо каждый день.
Мясоеды
Во время зимнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни можно кушать мясную пищу. В среду и пятницу разрешена рыба. Кроме времени Святок, с 7 по 17 января, когда мясо разрешается кушать каждый день.
Просмотрено (55807) раз
Поделиться:
Цитата недели
В жизни бывает, когда ты живешь вовсе не своими молитвами. Когда молитвы тех, кто любит тебя, для кого ты еще имеешь значение, восполняют всю твою беспомощность и немощь. По молитвам ближних мы избавляемся от бед, обретаем от Бога спасение, исцеляемся и воскресаем. Эти молитвы становятся крыльями, которые подымают твою израненную душу и не дают ей пасть вниз.
Мясоед
Мясоед (мясоястие) — период, когда по православному церковному уставу разрешена мясная пища. Обычно это время после какого-либо поста.
Традиционно различают четыре мясоеда:
При этом в течение всего года православный устав предписывает однодневные посты по средам и пятницам. В летний и осенний мясоеды по этим дням скоромная пища запрещена. В весенний и зимний же мясоеды в эти дни разрешена рыба.
Мясоед, вместе с тем, пора свадеб. Временем для венчания избираются обыкновенно, особенно в крестьянском быту, осенний и зимний Мясоед. Первый обнимает период с 15 августа по 14 ноября (по старому стилю), но порой свадеб являются лишь октябрь и первая половина ноября, что объясняется частью экономическими причинами (к октябрю уже подведён итог урожая), частью религиозными воззрениями народа, считающего праздник Покрова Пресвятой Богородицы (1(14) октября) покровителем свадеб.
Зимний мясоед
Конечно же, такое разнообразие мог позволить себе только зажиточный хозяин. Простой народ употреблял мясо, в основном, в виде солонины. «Домострой» повествует о том, что ели простые люди: «В скоромные дни хлеб решетный, щи каждый день да каша с ветчиной жидкая, а иногда, сменяя ее, и крупная с салом, а на ужин щи да молоко или каша. По воскресеньям да праздникам к обеду какие-нибудь пироги или густые каши, или овощи, или селедочная каша, блины и кисель, и что Бог пошлет.»
Главным блюдом русского повседневного стола являлись, конечно, щи. О щах народ сложил множество поговорок: «Щи да каша — пища наша», «Не отстать от людей, не обедать без щей», «Кипите щи, чтобы гости шли». Может быть, уважение народа ко щам выразилось и в том, что именовали их на «вы», а не на «ты» — щи. Их ели во всех домах вплоть до царского. История сообщает, что когда царь Иван Грозный разгневался во время обеда на князя Гвоздева, то приказал вылить на князя миску горячих щей.
Первоначально щами называли любую похлебку, впоследствии это название закрепилось по преимуществу за первым блюдом из капусты, щавеля, крапивы, свекольника. Вот рецепт щей XVI века: «Капусту или ботву или крошево мелко нарезать и вымыть хорошо, и разварить, и посильней распарить; в скоромные дни положить мяса, ветчины или сальца ветчинного, сметанки подать. »
Несколько позже щей в русский обиход вошли борЩи, рассольники, селянки.
Весенний мясоед
В это время в пищу можно употреблять:
Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.
Всего в году бывает четыре мясоеда: летний, осенний, зимний и весенний. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу.
Весенний мясоед обычно это перед Пасхой и Троицкой седмицей и до Дня Святой Троицы: далее все как в зимнем.
Летний мясоед
Не менее чудесно и призвание к служению апостола Павла. Сын богатых родителей из города Тарса, Павел-Савл получил хорошее образование и был яростным гонителем христиан. Он участвовал в убиении святого архидиакона Стефана. Не довольствуясь репрессиями в Иерусалиме, Савл направился в Дамаск, чтобы схватить там всех последователей Христа. Но на пути внезапно он увидел яркий свет и услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Испуганный пал он на землю и в страхе спросил: «Кто Ты, Господи?» — «Я Иисус, Которого ты гонишь, — следовал ответ. — Трудно тебе идти против рожна». И с этого момента из гонителя Павел превратился в ревностного служителя и апостола Христова. Претерпев множество страданий, он самоотверженно проповедывал Евангелие по всему миру — от Аравии до Испании. Иногда за просвещение язычников его еще называют «великим апостолом языков». По приказу императора Нерона, Павел был обезглавлен в Риме.
В праздничной службе оба апостола прославляются как «основания Церкви», «реки премудрости», «вселенной учители».
В день святых Петра и Павла начинается летний мясоед, продолжающийся до 13 августа. Если этот праздник не приходится на среду или пятницу, то разговляются мясом, в противном случае — рыбой, а мясо начинают есть со следующего дня (13 июля), когда отмечается Собор двенадцати апостолов.
В старину на селе розговенье праздновали всем миром. На скошенном лугу ставили столы, приносили, кто что мог, и вся крестьянская община собиралась на братскую трапезу. Эти трапезы потому и назывались братчины-петровщины. Братчины устраивались не только в Петров день, но и в некоторые другие праздники. Так, братчина в день святителя Николая Чудотворца (22 мая) именовалась «микулыциной».
Обычай братских трапез имеет древнюю историю. Первые христиане ежедневно собирались вместе для вкушения пищи. Богатые и бедные приносили с собой пропитание, каждый что имел, и приносимое делилось между всеми во имя любви. Голодных не было, все «принимали пищу в веселии и простоте сердца». Ели обычно под вечер после окончания работы. Поэтому трапеза получила название вечеря любви (агапа). Завершалась она, подобно Тайной вечери Христа и апостолов, общим причащением.
Вечери любви были выражением единства христиан. Не только стол, но и все остальное было у них общим. Как пишет апостол Лука: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44-45). Человек существовал не сам по себе, а был членом Церкви — тела Христова.
Не нужно думать, что собственность, даровая еда и легкая жизнь объединяла христиан. Апостол Павел говорит о себе и своем окружении: «Мы. ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночи и дни» (2 Фес. 3, 8) и еще более требовательно добавлял: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10). Не стремление все отобрать и переделить, а совместный неустанный труд во славу Божию является основой единства христиан от первых дней во все последующие века.
Собираясь за одним столом, крестьяне радовались плодам своих трудов. Здесь они с особой силой чувствовали сплоченность для общего труда на благо каждого. Братчина была залогом того, что община будет нераздельна перед лицом любых испытаний — будь то пожар или наводнение, не оставит никого в одиночестве со своими тяготами. Это было важно не только при стихийных бедствиях. Чтобы нормально жить, общине совершенно необходимы были общественные работы: рытье колодцев, строительство мостов, устройство плотин, чистка рек и прудов и т. п. Они, кстати, также нередко увенчивались общей трапезой. Могло случиться, что кто-либо по болезни или другой причине не справлялся вовремя со своими хозяйственными делами, например, с жатвой. Это грозило голодом. Тогда он просил соседей придти на помощь. Такая работа называлась «помочью». Устраивалась она и тогда, когда дело требовало слишком много рабочих рук сразу. В знак благодарности пригласивший хозяин выставлял угощение, и работа опять-таки кончалась общим столом. Так на деле осуществлялся завет апостола Павла: «Носите бремена друг друга и таким образом исполните Закон Христов».
Богатые люди имели обычай по праздникам «ставить кормы», «столы строить» для окольных крестьян — угощать сытым обедом, пивом похмельным да вином зеленым с расчетом на то, чтобы им всегда была оказана помощь в нужное время «по первому зову».
Для совместного разговенья в Петров день существовала еще одна причина. Летом колоть скотину в каждом доме было невыгодно — она еще не совсем отъелась, и в жару хранить мясо было затруднительно — оно быстро портилось. Чтобы разговеться, община колола барана на всех — его хватало, чтобы за раз поесть досыта свежего мяса жителям всей деревни. При этом проблемы хранения не возникало. Баранина являлась традиционным русским блюдом, главным угощением на петровских братчинах.
Баранина издавна присуствовала и на русском столе. «Домострой» говорит: «Летом же для еды покупать и мясо домовитому человеку: купить баранчика и дома освежевать, да овчинок и накопить человеку на зиму, а бараний потрох — добавка к столу, утешение тоже. У жены хозяйственной и у хорошего повара замыслов много: из грудинки сварить отвар, почки — начинить, лопатки — прожарить, ножки яичками начинить, печень изрубить с лучком и, пленкою обернув, на сковороде изжарить, легкие, также с молочком, с мукой да яичками разболтав, нальет, а кишечки зальет яичками, из бараньей головы мозжок с потрошком в отваре сготовит, а рубец начинит кашкою, а почки — сварит или, начинив, ужарит, и если так делать, от одного барана много радости будет».
Осенний мясоед
28 августа празднуется Успение Божией Матери. О конце земной жизни Богородицы ничего не сообщается в Новом Завете. Сохранилось лишь предание, согласно которому Богородица была извещена архангелом Гавриилом о времени Ее преставления.
К этому дню по Ее желанию в Иерусалим за исключением апостола Фомы собрались все апостолы, чтобы проститься с Ней. Чудесным образом перед ними предстал Сам Христос, чтобы принять пречистую душу Своей Матери. В третий день, открыв гроб, апостолы поняли, что и тело Богородицы вознесено на небо. Эти события послужили основой установления праздника Успения, который отмечается с IV века. Праздник Успения был одним из самых любимых на Руси. Он являлся престольным для ее главнейших соборов — Софии Киевской и Софии Новгородской. Сохраняя преемственность, главный собор Москвы был также освящен в честь Успения Божией Матери.
Осенний мясоед продолжается до 27 ноября — дня святого апостола Филиппа. В течение его можно есть мясо в любой день, кроме среды и пятницы. Исключение составляют два особых праздника, которые являются днями строгого поста.
Весенний мясоед в 2019 году начинается после Пасхи
В церковном календаре имеется 4 периода мясоеда, весенний начинается после праздника Пасхи – 28 апреля и длится до Петровского поста после Святой Троицы, то есть до 23 июня. В это время разрешается употреблять мясо и молочные продукты.
Весенний мясоед с 28 апреля до 23 июня 2019 года
В церковном календаре существует несколько двунадесятых праздников, которые отмечаются не один день. Им предшествуют периоды, когда запрещено употреблять мясные и молочные продукты, они называются Постами. Но зато после праздника есть время насладиться любимыми блюдами и оно называется — Мясоед. Их всего 4. Приближается Весенний мясоед, который в 2019 году начинается после Пасхи – 28 апреля и длится до Петровского поста после Святой Троицы – 23 июня. В это время готовят мясную пищу и спокойно употребляют молочные продукты.
Православной церковью круглый год рекомендуется соблюдать однодневные посты: среда и пятница. Но в периоды зимнего и весеннего мясоеда можно кушать рыбу, во время осеннего и летнего нельзя даже этого. В период весеннего мясоеда есть праздник апостола Иоанна Богослова. Если он припадает на дни одиночных постов, то он отменяется. В 2019 году этот праздник выпадает на вторник.
Время весеннего мясоеда постоянно меняется, потому что он взаимосвязан с меняющейся датой Пасхи. Остальные периоды мясоеда привязаны к праздникам с определенной датой, поэтому всегда начинаются и заканчиваются в одно и то же время.
Летный мясоед начинается на праздник апостолов Петра и Павла – 12 июля и длится месяц, до 13 августа.
Осенний – длится 2 месяца, с Успения Божией Матери, 29 августа до дня Святого Апостола Филиппа, 27 ноября.
Зимний мясоед всегда начинается с 7 января, Рождества Христова, а вот дата окончания тоже меняется, потому что связана с днем начала Великого поста, а конкретней окончанием Масленицы, или Прощенным воскресеньем.
Великий пост до весеннего мясоеда
Начиная с последнего дня Масленицы, и до Пасхи у православных людей наступает время Великого поста. В 2019 году он начинается с 11 марта до 27 апреля. В этот период не разрешается употреблять мясо и молочные продукты, а также озаботиться о своем духовном развитии. В связи с этим запрещаются веселые вечеринки и употребление алкоголя. Необходимо каждую неделю посещать церковь. Стараться избавиться от вредных привычек, а так же от плохих мыслей и чувств, таких как: зависть, злоба, ненависть.
Новичкам, которые собираются первый раз соблюдать пост, рекомендуется начинать подготавливать свой организм заранее, потихоньку сокращая рацион и заменять животную пищу на растительную.
Заканчивается пост на Пасху и начинается весенний мясоед. В 2019 году это 28 апреля. В церковном календаре один из самых больших праздников. В этот день случилось великое чудо – воскрес распятый Иисус Христос. В церкви проходят праздничные богослужения. Православные люди в этот день святят воду, куличи, крашеные яйца. При встрече всех приветствуют словами «Иисус воскрес», на что обязательно слышат в ответ «Воистину воскрес». 3 дня не разрешается делать тяжелую работу, ссорится и заниматься рукоделием.