веселые старты что это
Веселые старты
Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.
1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.
Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.
Организация Веселых стартов
Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с участием всех ребят.
Далее содержание соревнований осложняется.
Заканчиваются«Веселые старты»комбинированной эстафетой, где ребята выполняют различные задания. Придайте некую торжественность открытию и закрытию«стартов».
Как бы ни были просты отдельные игры, конкурсы, составляющие программу«стартов», есть необходимость предварительно отрепетировать ее для уточнения правил и нюансов судейства, для гарантии организованности, выигрыша во времени. Важно, что это будет и хорошей тренировкой участников.
Проведение«Веселых стартов»возлагается на судейскую коллегию. Ведущий напоминает участникам правила состязаний, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину, комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчет очков. Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей, записывает результаты на стенде. 5—6 судей выполняют задания ведущего, поочередно назначаются старшими судьями игр, конкурсов.
За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов«стартов»можно принять следующую шкалу: за 1-е место дается 10 очков, за 2-е—8 очков, за 3-е—6 очков и т. д.
При необходимости в зависимости от трудности или«весомости»состязаний, можно оценивать их соответственно 15, 12, 9 очками, например: комбинированная эстафета или игра«Мяч с четырех сторон»и т. д.
За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, высчитывается по одному очку.
Характеристика. Во-первых, это увлекательное полуспортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.
Во-вторых, «Веселые старты» — это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения. Более того, как показал опыт, особенный эмоциональный отклик у ребят это мероприятие вызывает в случае, когда соревнование проводится между командой вожатых и командой детей.
Цели и задачи. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение ребенком собственного статуса в ходе со¬ревнования. Ребенок принимает себя таким, какой он есть со своими успехами и неудачами. Однако, во время мероприятия может обнаружиться позиция не¬приятия ребенком себя и себя в глазах группы. Эта ситуация не должна включать в себя только диагностику. Для орга¬низаторов важно обеспечить ребенку возможность и в случае победы команды, и в случае ее поражения суметь сказать: «Мы победили» или «Мы проиграли», тем самым утвердив себя на фоне группы, обретя психологическое чувство «МЫ».
Среди задач «стартов» можно отметить инициирование соревновательной активности, двигательное, эмоциональное и волевое раскрепощение ребенка.
Решая серьезные психологические задачи, мероприятие создает позитив¬ный эмоциональный настрой. Организация, материалы и оборудование.
Участники — 2 или 3 команды, в каждой из которых от 6 до 12 человек. Обязательным условием комплектования команд является то, что команды должны быть равными по силам. Желательно, чтобы число мальчиков и дево¬чек в командах было одинаковым.
Необходимый спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, ведра, канат. Заранее найдите помощников и объясните им, какой инвентарь и когда может понадобиться. Пригласите судей и договоритесь с ними о критериях оценок, а также случаях применения штрафных санкций.
Приготовьте заранее награды и проигравшим, и победителям. Ведь ГЛАВНОЕ — НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ. Место проведения. Действие происходит на спортивной площадке. Временные рамки. 1 — 1,5 ч.
1. «Гладкий бег» По сигналу, первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до линии, за которой в колонну по одному выстроилась ко¬манда, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Победителем, естественно, является команда, последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.
6. «Полоса препятствий» Это задание потребует три кегли, ведро и футбольный мяч. Каждый уча¬стник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между кеглями, выстро¬енными в линию перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участ¬нику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его ру¬ками и быстро бежит к следующему игроку.
Методическая разработка на тему: «Веселые старты»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Цели и задачи спортивно – массового мероприятия «Веселые старты»
• Пропаганда физической культуры и спорта;
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
• Формирование навыков здорового образа жизни.
• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
В соревнованиях «Веселые старты» участвуют 3 команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В жюри входят старшеклассники, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований.
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.
Оборудование: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, кегли, клюшки, гимнастические маты и скамейки, обручи, скакалки, магнитофон,
Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой.
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.
Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад.
Ведущий читает стихи:
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят
Он подружит навсегда
Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки
Вожжи, обручи и палки,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись-
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров! Физкульт привет!
Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри, в которое входят старшеклассники. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований.
Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.
1 этап – Бег с эстафетной палочкой до ориентира( кегля) и обратно.
Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.
Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка.
Ведущий загадывает загадку.
Не угнаться за _________(мячом)
3 этап – «Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» ( препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой.
Примечание: см. 2 этап
Примечание: мяч не бросать, а передавать.
Ведущий загадывает загадку.
Два березовых коня
По снегам несут меня,
И зовут их ______________(лыжи)
5этап – «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен.
Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой.
6 этап – «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи.
Примечание: на полу лежит 3 обруча.
Ведущий загадывает загадку.
Кто на льду меня догонит,
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие ________________(коньки)
7 этап – «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках.
8 этап – «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий.
Примечание: ползти можно любым способом.
Ведущий загадывает загадку.
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю _______________(зарядку)
9 этап – «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое.
Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать.
10 этап – «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой.
Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев.
Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы.
Внеурочное спортивное мероприятие «Веселые старты»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка спортивного мероприятия
по теме « ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ »
Разработал преподаватель физической культуры
2. Программа спортивного праздника
Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.
В процессе соревнований создаются условия для развития таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, а также умение выполнять поставленные задания быстро и точно, развиваются творческие способности, формируется коллектив, способный соперничать и побеждать, развивается ответственность за свои действия и решения.
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» рекомендуется для проведения в группах 1 и 2-го курса колледжа.
спортивного мероприятия «Веселые старты»
1. Пропаганда здорового образа жизни, привлечения учащихся к занятиям физической культурой;
2. Развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
3. Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
4. Воспитание «здорового духа соперничества».
Задачи:
— пропаганда занятий спортом;
— воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
— развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Участники соревнований: об учающиеся групп 1-2 курсов отделения № 6.
1. В соревнованиях принимают участие по 8 человек из каждой группы 1-2 курсов.
2. Остальные обучающиеся, не задействованные в соревнованиях, составляют группы поддержки своих команд.
3. Физорги групп должны за два дня до соревнований подать заявки на участие, подписанные кураторами учебного заведения.
4. В каждой команде выбирают капитана, придумывают название и девиз, создают эмблему группы.
5. Ведущий мероприятия – преподаватель физической культуры.
6. Для проведения мероприятия организаторам нужно подготовить конкурсные задания, соответствующий инвентарь.
Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и сладкими призами.
Инвентарь: обручи, гимнастические скамейки, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, теннисные ракетки, теннисные шарики, клюшки, конусы, листы бумаги, маркеры, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля.
Дата проведения: 15.11.2019 года.
Область применения: Материалы мероприятия могут быть использованы как форма внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях, в учебных заведениях СПО.
Ожидаемые полученные результаты: Проведение таких конкурсных испытаний для учащихся 1-2 курсов являются традиционными. Программа составляется с учетом физических способностей обучающихся. Обучающиеся получают и совершенствуют навыки по физкультуре не только в ходе соревнований, но и в период подготовки к ним.
1. Организация начала мероприятия
2. Представление команд
3. Представление жюри
4. Старт. Преодоление эстафет:
— Эстафета « Веревочка под ногами » ;
— Эстафета «Перекати поле»;
— Эстафета « Веселый носильщик»;
— Эстафета « Бумажные шаги»;
— Эстафета «У кого больше ветра в голове»;
— Эстафета « Коллективный забег сороконожек »;
— Эстафета «Гонка обручей»;
— Эстафета «Гонка мячей»;
5. Подведение итогов мероприятия.
Мне очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем самое веселое из всех спортивных и самое спортивное из всех веселых мероприятие. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!
ВСТРЕЧАЙТЕ КОМАНДЫ! (звучит музыка)
Команды в колону по одному заходят в спортивный зал под звуки спортивного марша и строятся на месте старта.
(команда называют свое название и девиз группы)
Оценивать ваши успехи будет жюри:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.
А сейчас я объясню порядок проведения соревнований. Все мероприятие состоит из эстафет разной сложности. Каждая эстафета оценивается по четырех бальной системе: 1 м – 4 очка, 2 – 3 очка. Победителем соревнований станет команда, которая наберет наибольшее количество очков.
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи
Итак, переходим к первому заданию.
1. «Веревочка под ногами»
Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу учителя начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику. Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.
ИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки, 2 конуса.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.
ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.
Команда строится в колонну по одному на линии старта. Через каждые три метра от линии старта на полу лежат обручи (малые, всего 3). На линии старта лежат 3 мяча. По команде участник под номером один берет один мяч и несет его в 1-ый обруч, затем берет второй мяч и несет его во 2-ой обруч, берет третий мяч и несет его в 3-ий обруч и возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони следующего участника, встает в затылок последнему. Второй бежит к обручу под номером 1, берет мяч, и несет его на линию финиша, ставит в дополнительный обруч. Бежит к обручу под номером 2, берет мяч и несет его к дополнительному обручу, бежит к кольцу под номером 3,оставляет мяч и возвращается к команде. Третий участник бежит к дополнительному обручу, берет мяч и несет его к первому обручу. Далее последовательно берет второй мяч, потом – третий. Четвертый участник по очереди начиная с первого обруча собирает мячи на линию старта. Следующие 4 участника выполняют действия первой четверки. Последний участник последний мяч должен дать в руки первому. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание, а участник под номером 1 получит мяч от участника под номером 8 на линии старта и поднимет мяч вверх.
ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.
Для этой эстафеты каждой команде понадобится по два листа бумаги. Каждая команда пробегает от старта до стены (касается рукой) и обратно к финишной черте (передает эстафету касанием руки). Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.
Листов всего лишь два. Для того чтобы играть в эту игру, участники встают обеими ногами на один листок, а второй кладут перед собой. Переступая на следующий листок, игроки перемещают первый лист бумаги опять же перед собой. И так до самого финиша. Все игроки команд поочередно проходят по бумажным листочкам от старта до финиша.
Та команда, чьи участники сделают это быстрее, побеждает.
ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)
1. Первому участнику дается мяч. Толкая мячик рукой (не отрывая руку от мяча) нужно добежать до конуса, взять мяч в руки и бегом на линию старта.
2. Второй участник в упоре лежа дует на теннисный мячик, доходит до конуса, берет шарик в руки и возвращается обратно бегом.
3. Третий и четвертый участники встают лицом друг другу и, прижав баскетбольный мяч грудью, добегают до конуса и так же возвращаются обратно.
4. Пятый участник несет теннисный мячик на теннисной ракетке до конуса и возвращается таким же образом.
5. Шестой участник добирается до конуса прыгая с мячом между коленами, возвращается обратно бегом.
6. Седьмой участник добирается до конуса прыгая через скакалку. Обратно – бегом.
7. Восьмой участник ведет волейбольный мяч клюшкой до конуса и обратно.
Выигрывает команда, которая не перепутает и выполнит правильно все задания быстрее всех и построится на линии старта в колону по одному.
ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 2 конуса, 2 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 2 скакалки, 2 клюшки, 2 волейбольных мяча
6. «У кого больше ветра в голове»
( 2 участника от каждой команды)
Для этой азартной и веселой игры необходимо запастись толстыми яркими трубочками для коктейля и теннисными шариками. На скамейках нужно подготовить трассы для веселых гонок. Отмечается линия старта. Каждой команде выдается снаряжение – трубочки и шарик. По сигналу ведущего два участника каждой команды, дуя через трубочки на свой шарик с обеих сторон скамейки, стараются провести его от старта к краю скамейки и ловко попасть в емкость, стоящую за ней. Если шарик падает со скамейки, то команда возвращается на линию старта и начинает движение заново. Победа присуждается самой ловкой команде, сумевшей провести свой шарик быстрей всех и попасть в цель.
ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 4 трубочек для коктейля, 2 стакана, 2 теннисных мячика.
7. «Коллективный забег сороконожек».
Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до ограничительного конуса. Обегают его и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
ИНВЕНТАРЬ: 2 конуса.
Играющие строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 4 гимнастических обруча. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его первому, который, пролезая через обруч сверху вниз или наоборот, передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко.
ИНВЕНТАРЬ: 8 обручей.
Напротив каждой команды устанавливаются в длину гимнастические скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки.
Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая задание первой.
ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча.
Ведущим выбирается какая-то фраза, содержащая несколько слов, в которых легко сделать ошибки.
Число игроков в каждой команде должно быть равным числу слов в выбранной фразе.
На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Выигравшей считается та команда, которая напишет всю фразу первой и без ошибок.
Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.
Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.
Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.
Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.
Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.
Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.
ИНВЕНТАРЬ: 2 листа бумаги, 2маркера, карточки.
Подведение итогов соревнований, награждение.
Сценарий праздника «Веселые старты»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий праздника «Веселые старты»
• Привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
• Организация досуга молодежи;
• Пропаганда физической культуры и спорта;
• Закрепление и совершенствование умений и навыков студентов, полученных ими на занятиях;
• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;
• Формирование физической красоты, силы, ловкости.
— Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
— Что есть спорт в вашей жизни? Здоровье? Да. И, может быть, прежде всего, здоровье. Без хорошего здоровья жить, как известно, можно, но, что это за жизнь? Я лично признаю только ту жизнь, которая не теплится, не тлеет, а кипит, бурлит, горит. Для этого кипения, бурления, горения нужна энергия — много энергии!
— А теперь ответьте, что нам дает энергию, силу, радость, бодрость, здоровье? И, думаю, нет у всех присутствующих здесь другого столь же мощного источника необходимой жизненной энергии.
(Представление членов жюри)
— О, славные граждане страны прекрасной,
Зная о вашем желании стать совершенней,
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И объявляют сейчас Веселые старты!
Будьте сильны и ловки! И подвижны и быстры!
— Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный судья соревнований _____________.
— Спортсмены, помните: Честь защитить вы должны и свою, и честь команды. Только достойные команды одержат победу! Будьте ж успешны, а судьи вам в этом помогут. Мы же желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!
— Участники соревнований, к принятию клятвы готовы?
— От имени всех спортсменов, участников Веселых стартов торжественно клянемся:
быть верными правилам спортивных соревнований, Клянемся!
уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу, Клянемся!
выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
— Веселые старты – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют Веселые старты! Ура! Ура! Ура!
— Объяснение порядка проведения соревнований:
1. От каждой команды по 6 человек будут участвовать в соревнованиях «Веселые старты». У каждой команды будут свои консультанты. Вашими консультантами будут:
2. В это же время еще по 3 человека от команды будут соревноваться в искусстве составления коллажей под девизом «Сегодня мы лучше, чем вчера». Объяснять все правила и помогать Вам в работе будет ________
(выстроить команды, отправить коллажистов)
— Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку вместе с героями сказки «Репка», а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.
1. «Репка» (из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке)
Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи, как конь или олень, но мяч держи в ногах сильней.
5. «Эстафета со скакалкой»
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся игрок!
Не хватайте, не ловите,
6. «Донеси листок бумаги»
Сейчас командам предоставим
Возможность слабость проявить.
Бумагу им нести придется
Чтобы никак не уронить!
7. “Прыжки с места”
А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,
Чтоб соперник взмок!
8. «Бег с теннисным мячиком»
Быстро бегать – это всем привычно,
А попробуй пробежать ты так,
Чтобы с ложки шарик очень легкий
Не упал на землю, а чтоб был в руках!
9. «Интеллектуальный конкурс»
— И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)
12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
— Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
“ Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Самое главное – не погасить пламя свечи!
— Слово для поздравления победителей и участников соревнования предоставляется нашей уважаемой судейской коллегии. (Поздравления)
— Ослепительный миг победы! Ради этой минуты стоило переносить колоссальное напряжение соревнований.
Ведь недаром говорят:
Чтоб стать мужчиной,
Нужен труд большой!
Желаем вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам недешево.