весело напевая что то

РУСТЬЮТОРС

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

Задание 6 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

Источник

Весело напевая что то

весело напевая что то. Смотреть фото весело напевая что то. Смотреть картинку весело напевая что то. Картинка про весело напевая что то. Фото весело напевая что то

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Это (не)выдум..(н,нн)ая а пр..вдивая история. Я (н..)кого (не)обман..ваю: ч..сы пр..били тр..на..цать!

Старые(пр..старые) ч..сы доставши..ся (3) отцу от прадеда служили верно. Ра(з/с) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/с)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н,нн)..м п..ром веш..л обратно и радос..но сиял. У меня была (много)летн..я пр..выч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.

Ты (не)ошиба..ш..ся Борис спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(з/с)б..рает..ся на (не)высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н,нн)ые ч..сы и пр..слушива..тся (к)ним. (4) Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(н,нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова (2) точны.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Это (не)выдум..(н,нн)ая а пр..вдивая история. Я (н..)кого (не)обман..ваю: ч..сы пр..били тр..на..цать!

Старые(пр..старые) ч..сы доставши..ся (3) отцу от прадеда служили верно. Ра(з/с) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/с)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н,нн)..м п..ром веш..л обратно и радос..но сиял. У меня была (много)летн..я пр..выч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.

Ты (не)ошиба..ш..ся Борис спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(з/с)б..рает..ся на (не)высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н,нн)ые ч..сы и пр..слушива..тся (к)ним. (4) Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(н,нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова (2) точны.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. всего исполнения песни зал стоял.

2) (По)окончани.. прилагательного можно определить его число.

3) (В)следстви.. по этому делу было много погрешностей.

4) Балкон в новом доме был сделан (на)подоби.. французского балкончика.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!

2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.

3) Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.

4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Досуха, торты, удобнее, нефтепровод.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.

2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.

3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В комнату бесшумно вошёл отец обеспокоенный здоровьем сына.

2) Передо мной лежала книга прочитанная ещё летом моим братом.

3) Приехав в гости к другу я познакомился с его одноклассниками.

4) Школьники вы прекрасно выступили на концерте порадовав родителей и педагогов!

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–12 текста. Запишите ответ.

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

(11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком.

Какое впечатление произвёл книжный шкаф на рассказчика в детстве? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

Источник

Весело напевая что то

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Это (не)выдум..(н,нн)ая а пр..вдивая история. Я (н..)кого (не)обман..ваю: ч..сы пр..били тр..на..цать!

Старые(пр..старые) ч..сы доставши..ся (3) отцу от прадеда служили верно. Ра(з/с) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/с)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н,нн)..м п..ром веш..л обратно и радос..но сиял. У меня была (много)летн..я пр..выч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.

Ты (не)ошиба..ш..ся Борис спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(з/с)б..рает..ся на (не)высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н,нн)ые ч..сы и пр..слушива..тся (к)ним. (4) Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(н,нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова (2) точны.

Это не выдуманная, а правдивая история. Я никого не обманываю: часы пробили тринадцать!

Старые-престарые часы, доставшиеся(3) отцу от прадеда, служили верно. Раз в год отец осторожно снимал их со стены, извлекая из футляра паутину. Он протирал часы и прочищал гусиным пером, вешал обратно и радостно сиял. У меня была многолетняя привычка: когда бьют часы, считать удары. Однажды часы пробили тринадцать.

«Ты не ошибаешься, Борис?» — спрашивает отец. Он подходит к часам, взбирается на невысокий табурет, касается какого-то колёсика. Отец внимательно осматривает настенные часы и прислушивается к ним.(4) Тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера, и отец привешивает гири: две большие и одну маленькую. Отец — отличный мастер. Часы наши снова(2) точны.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Это (не)выдум..(н,нн)ая а пр..вдивая история. Я (н..)кого (не)обман..ваю: ч..сы пр..били тр..на..цать!

Старые(пр..старые) ч..сы доставши..ся (3) отцу от прадеда служили верно. Ра(з/с) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/с)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н,нн)..м п..ром веш..л обратно и радос..но сиял. У меня была (много)летн..я пр..выч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.

Ты (не)ошиба..ш..ся Борис спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(з/с)б..рает..ся на (не)высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н,нн)ые ч..сы и пр..слушива..тся (к)ним. (4) Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(н,нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова (2) точны.

с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Часы (какие?) доставшиеся — причастие, н. ф. — доставшийся; от глаг. достаться.

2. Пост. — действит., прош. вр., сов. в.; непост. — в им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: отец (подлежащее, выражено именем существительным) осматривает (и) прислушивается (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения:

(осматривает) часы — дополнение, выражено именем существительным;

(осматривает) внимательно — обстоятельство, выражено наречием;

(часы) настенные — определение, выражено именем прилагательным;

(прислушивается) к ним — дополнение, выражено местоимением с предлогом.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. всего исполнения песни зал стоял.

2) (По)окончани.. прилагательного можно определить его число.

3) (В)следстви.. по этому делу было много погрешностей.

4) Балкон в новом доме был сделан (на)подоби.. французского балкончика.

2. Правильное написание предлогов: в течение, наподобие.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более0
Максимальный балл2

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!

2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.

3) Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.

4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет1
В написании союзов допущена одна ошибка или более0
Максимальный балл2

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Досуха, торты, удобнее, нефтепровод.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение во всех словах2
Максимальный балл2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

ИЛИ Благодаря современным технологиям учёные исследовали глуби́ны озера. Когда художники создают пейзажные зарисовки, они запечатлевают красоту России.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение1
Верно выписаны и исправлены два предложения2
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.

2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.

3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В комнату бесшумно вошёл отец обеспокоенный здоровьем сына.

2) Передо мной лежала книга прочитанная ещё летом моим братом.

3) Приехав в гости к другу я познакомился с его одноклассниками.

4) Школьники вы прекрасно выступили на концерте порадовав родителей и педагогов!

2. Это предложение с обращением и деепричастным оборотом. ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и мест расстановки запятых
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

ИЛИ Чтение книг в детстве имеет большое значение для развития и воспитания человека, является важным для его дальнейшей жизни.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Максимальный балл2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–12 текста. Запишите ответ.

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ0
Дан верный ответ1
Максимальный балл1

Какое впечатление произвёл книжный шкаф на рассказчика в детстве? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

2. Ключевые слова (словосочетания), подтверждающие ответ: настоящее торжество; какое-то чудо; не знал вещи более красивой; недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу; особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения3
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)2
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0
Максимальный балл5

(1)Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья, — любил повторять отец, указывая на книги. — (17)И какие дорогие друзья. (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *