верю я что я спасен
Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей
Приблизительное время чтения: 7 мин.
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел непростой вопрос: «Как справиться со страхом смерти» (читать письмо).
Мы попросили ответить на это письмо протоиерея Игоря Фомина и постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.
На вопрос читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.
Прочитал это письмо, и мне самому стало страшно — страшно за его автора. Видно, что у него есть вера в Бога, он признает Его, но не делает главного — не доверяет Ему. Поэтому начинает со страха, а уходит в неверие. Отсюда и неправильные выводы — он во многом ошибается. И эти ошибки надо разобрать.
Ошибка первая: видеть цель в «устройстве» своей вечной жизни, а не обретении Бога
Это одно из распространенных явлений, когда человек мечтает о своей будущей чудесной жизни в Эдемском саду, а не о дружбе с Богом. Он зацикливается на себе, на страхе за свою будущую жизнь: «попасть в рай» для него — синоним «не попасть в ад». Знаете, у иеромонаха Романа (Матюшина) есть такие слова: «Господи, с Тобой не надо рая, тесный ад с Тобою мне как рай». Вот и я не готов идти в рай, если там не будет Бога.
По-настоящему же стоит бояться потерять с Богом дружбу, лишиться богообщения. Это положительный, «божественный» страх. А страх лишиться комфорта или, наоборот, не обрести его в будущем — греховный. Это страх животный, телесный: быть наказанным, осмеянным, униженным.
Чтобы понять, греховный у тебя страх или «божественный», надо определить его природу. Человек трехсоставен: в нем есть дух, душа и тело. Получается некая пирамида. Все чувства, в том числе и страх, рождаются в средней части человеческого естества — в душе. А вот от того, куда эти чувства будут направлены — в духовную плоскость или в телесную, — будет зависеть и характер страха.
Ошибка вторая: уделять своей греховности чрезмерно большое внимание
Автор неправ и в оценке самого себя. Судить нас может только Господь, а говорить: «Я мерзавец» — значит закрываться от Бога. Многим кажется, что зацикленность на своей греховности — это признак трезвого христианского мышления. Но это совсем не так. Определяя себя как плохого человека, вы накладываете на себя ярлык, с которым смиряетесь. Но Бог не может действовать там, где человек уже решил для себя окончательно, что он плохой.
Скажу больше: за постоянным самоуничижением скрывается самовлюбленность. Да, самолюбие — это не только когда вы не можете оторваться от зеркала — так выглядит первая крайность. Вторая крайность — когда вы тоже не можете оторваться от зеркала, но смотрите и плачете: «Какой я плохой! Я настоящий дурак!» Повторю, нелюбовь к себе — это тоже самолюбие. Везде, где есть «я», — это всегда самолюбие.
Но здесь тоже стоит разобраться с природой слов и поступков, вызванных чувством любви или страха. Если человек любит себя, его действия направлены на телесные удовольствия: как повкуснее поесть, поспать, получше одеться. А если человек духовен, он стремится, чтобы его ближний получше поел, поспал и оделся. В этом отличие любви жертвенной от самовлюбленной.
Так и страх. Если вы идете по улице, видите, как здоровенные балбесы обижают мальчонку и, не думая о том, что вас самого могут покалечить, бросаетесь ему помогать — это страх за другого, страх жертвенный. А страх за себя — это страх самовлюбленный.
Ошибка третья: считать добрые дела билетом в рай
Вы не правы, если думаете, что наша участь зависит от количества добрых дел. Как только вы акцентируете на этом внимание, «добрые» дела становятся предметом бухгалтерского учета. А это уже рыночные отношения: я Тебе добреньких дел набросаю, а Ты мне Царствие Небесное потом дашь.
Мы же свое внимание должны сосредоточить не на добром деле как таковом, а на своем ближнем, ради которого мы можем что-то сделать. Кто-то может даже удивиться, спросить: «Разве я сделал что-то хорошее именно для самого Бога?» Но служение Богу именно в этом — в служении ближнему.
А то есть ведь и те, кто всю жизнь искал Бога и не увидел Его в своем друге. Господь скажет таким: отойдите от Меня, проклятые — Я жаждал, но вы не напоили Меня, когда не сделали это своему ближнему.
Ошибка четвертая: разделять Бога и Церковь
Автор письма самонадеянно считает, что Церковь ему не поможет, а священник не в силах отпустить грехи. Уверенность в том, что Бог прощает, а Церковь нет — от неграмотности, от незнания Священного Писания. Поймите: Сам Бог оставил Церковь в помощь вам! Церковь дает нам укрепление в таинствах и дает путеводителя в лице духовенства.
Все священники через цепочку рукоположений ведут свое преемство от самих апостолов и имеют власть совершать таинство — быть свидетелем отпущения грехов. На это есть прямое указание в Евангелии: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).
В разрешительной молитве священник действует от лица Бога (что не значит «вместо Него»). И человеку уже здесь, на земле, прощаются грехи, в которых он искренне кается — он получает духовное освобождение от них. А остаются уже не грехи, а их последствия — в том числе и угрызения совести, и «духовные» шрамы.
Но мне трудно представить себе ситуацию, когда человек грешит, чтобы потом каяться. Такое возможно только от неверия, от нелюбви к Богу. Люди, которые думают, что согрешат, а потом покаются, зачастую заканчивают жизни, не успевая этого сделать, скоропостижно. А ведь именно покаяние — одно из условий вхождения в Царствие Небесное.
Ошибка пятая: не верить в то, что Бог тебя простит
Что же нам тогда остаётся? Выполнять Его заповеди, а своей естественной обязанностью сделать стремление быть богоподобными — творить добро. Не рассуждать, сколько добрых дел надо сделать, чтобы попасть в рай, а просто идти и делать по максимуму. А все остальное сделает Господь: ведь Он, видя старание и раскаяние человека, прощает грехи.
Ошибка шестая: бояться ошибаться
Недоверие к Богу вкупе с пониманием ограниченности своих сил рождает боязливость. В результате вы и сами справиться ни с чем не можете, и Богу не даете помочь — это закрывает все пути решения ваших проблем, приводит к изнеможению и унынию.
У верующего человека нет этой боязливости, которая приводит в тупик, но есть другой страх — страх совершить ошибку и остаться без Бога. Но нам не запрещено ошибаться. Вспомните апостола Павла: будучи Савлом, он гнал христиан и верил, что этим служит Богу. Господь, видя его искренность, развернул его на сто восемьдесят градусов — и из гонителя Христа Павел стал одним из самых великих Его проповедников.
Так и нам нужно уповать и верить, что Господь всегда с нами и никогда нас не оставит: направит на нужный путь, если мы ошибемся.
Вместо заключения: рецепт победы над страхом
У апостола Иоанна Богослова есть такие слова: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин 4:18). Нам надо руководствоваться этим принципом — побеждать страх любовью.
Читайте также ответ психолога Александра Ткаченко Божьи дети на грани нервного срыва
«Она жертва!» В Ачинске не верят, что кассир сама похитила 23 миллиона
Несколько дней назад на весь Красноярский край прогремела новость о похищении 23 миллионов рублей из местного отделения банка. Подозрения пали на одну из сотрудниц – кассира Анну Григорьеву, так как ее зафиксировали камеры. Однако соседи женщины не верят, что она добровольно пошла на преступление. У создателей программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале «Россия 1», занявшихся собственным расследованием, тоже возникли подозрения, что Анна стала участницей преступного сговора.
Версий ограбления несколько. Согласно одной из них, Григорьева оказалась жертвой манипуляторов, заставивших ее вынести с работы крупную сумму денег.
«Говорят, что Аня украла деньги. Я не верю. И муж мой тоже не верит. Мы в недоумении. Не уверена, что в коробках были деньги», – рассказывает соседка Анны Григорьевой корреспонденту Сергею Семейско.
Все знакомые Анны отзывались о ней как о милом, приветливом, надежном и честном человеке. В истории с исчезновением 23 миллионов их смутил тот факт, что в банке о пропаже заявили не сразу, а лишь спустя несколько дней. Эксперты в студии тоже обратили внимание на подозрительное поведение руководства финансовой организации. Не решило ли оно за счет Григорьевой скрыть крупную недостачу денежных средств в конце уходящего года?
Кроме того, соседи Григорьевой допускают, что к краже ее могла подтолкнуть страсть любимого мужа к азартным играм. Его долги составляли несколько сотен тысяч рублей. Супруги развелись, но продолжали жить вместе.
Журналист Александр Яковлев, обсуждая в студии программы расследование преступления, сделал вывод, что на Анну постоянно оказывалось давление.
«Если похищение ради мужа, то это коллекторы. Она спасает супруга. Второй вариант – давление внутри банка, когда ее постоянно принуждали к противоправным действиям», – считает Яковлев.
Все подробности журналистского расследования резонансного ограбления банка – в полном выпуске программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале «Россия 1».
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru
Уверенность в спасении: Как мне узнать, что я спасён?
Даже будучи христианами, теми, кто поверил в Господа Иисуса и принял Его как своего Спасителя, временами мы можем задаваться вопросом: «Как мне узнать, что я спасён?» Иногда мы чувствуем уверенность в нашем спасении, иногда у нас нет такой уверенности.
Когда мы так колеблемся между уверенностью и сомнениями, нам трудно развиваться в нашей христианской жизни. У нас не должно быть сомнений, и для полной уверенности в спасении Бог даёт нам три верных способа, которые мы обсуждаем в этой статье.
1. Так говорит Библия
Первый способ, посредством которого мы узнаём, что мы спасены, заключается в том, что так говорит Библия. Мы должны осознавать, что Библия не является обычной книгой, это говорение Самого живого Бога. И Бог не лжёт, поэтому мы можем всецело доверять Его слову и полагаться на него.
В Первом послании Иоанна 3:15 сказано:
Я написал вам это, чтобы вы знали, что вы имеете вечную жизнь, — тем, кто верит в имя Сына Божьего.
Этот стих показывает, что Бог не хочет, чтобы у нас была неуверенность в отношении нашего спасения. У нас есть нечто записанное — Слово Божье, – посредством которого мы можем знать, что мы действительно спасены. Посредством Своего записанного Слова Бог хочет заверить нас в нашем спасении.
В Восстановительном Переводе Нового Завета в примечании 1 к этому стиху говорится об уверенности в спасении, которую мы получаем:
Записанные слова Писаний являются для верующих, которые верят в имя Сына Божьего, заверением в том, что они имеют вечную жизнь. То, что мы уверовали и тем самым получили вечную жизнь, — это факт; слова Святых Писаний представляют собой заверение этого факта — они являются документом, удостоверяющим наше вечное спасение. Благодаря им мы приобретаем уверенность и имеем залог того, что если мы верим в имя Сына Божьего, то имеем вечную жизнь.
У нас есть залог нашего спасения! Наш залог, «правоустанавливающий документ» нашего вечного спасения — это Слово Божье.
Евангелие от Иоанна 3:16 — это ещё один стих, который заверяет нас в нашем спасении:
Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь.
Этот стих говорит, что когда мы верим в Иисуса Христа, мы спасены, у нас есть вечная жизнь и мы не погибнем. Мы были спасены, когда мы поверили в Него и приняли Его как нашего Спасителя. Это Божье неизменное и надёжное Слово.
Полагаться на факты в Божьем Слове, противостоящие нашим собственным чувствам и выводам, — это надёжный способ, с помощью которого мы можем быть убеждены в том, что мы действительно спасены.
2. Святой Дух свидетельствует с нашим духом
Ещё один способ удостовериться в том, что мы спасены, — знать об этом через Духа. Бог дал нам два чудесных дара: Библию, которая является чем-то вне нас, и Его Духа, который внутри нас. Они свидетельствуют о том, что когда мы верим в Иисуса, мы спасены навечно.
Когда мы родились свыше через веру в Иисуса, Дух вошёл в наш дух, чтобы жить в нас вечно. Послание к римлянам 8:16 ясно говорит об этих двух духах:
Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи.
Святой Дух глубоко внутри нас, в нашем духе, свидетельствует о том, что мы истинно спасены. Даже если мы сомневаемся в этом и говорим: «Я не думаю, что я дитя Божье», Дух внутри нас свидетельствует о том, что мы являемся детьми Божьими.
Одна из причин, по которой мы не уверены в нашем спасении, возможно, заключается в том, что мы не знаем, как переживать это свидетельство Святого Духа с нашим духом. Вместо этого мы пытаемся полагаться на наши неустойчивые чувства или на наш сомневающийся разум, чтобы убедить себя в том, что мы спасены. Но ключом к переживанию этого свидетельства Святого Духа является осознание того, что оно находится в нашем духе, который глубже наших эмоций или нашего разума.
Теперь давайте прочитаем Первое послание к коринфянам 12:3: «Никто не может сказать: «Иисус — Господь! » — кроме как в Святом Духе». Примечание 3 к этому стиху объясняет, насколько важно говорить «Иисус — Господь»:
Отсюда видно, что, когда мы с надлежащим духом говорим: «Иисус — Господь!» — мы находимся в Святом Духе. Следовательно, чтобы участвовать в Святом Духе, наслаждаться Им и переживать Его, нужно призывать Господа Иисуса.
Всякий раз, когда мы сомневаемся в нашем спасении, мы можем сказать вслух: «Иисус — Господь!» Провозглашая это, мы находимся в Святом Духе, а не в нашем сомневающемся разуме или изменчивых чувствах, и Дух в нашем духе свидетельствует и заверяет нас в том, что мы, безусловно, дети Божьи.
3. Любовь к нашим братьям в Господе
В дополнение к Слову Божьему и Духу в нас мы можем знать, что мы спасены, потому что у нас есть истинная любовь к нашим собратьям-христианам, даже к тем, кто сильно отличается от нас.
Эта любовь не является чем-то, что было у нас до того, как мы были спасены, и это не то, к чему мы прилагаем усилия после того, как мы были спасены. Это самопроизвольный результат того, что мы получаем Божью жизнь, когда мы возрождаемся.
В 1 Ин. 3:14 апостол Иоанн говорит:
Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев.
Примечание 1 объясняет взаимосвязь жизни и любви в этом стихе:
Эта любовь в нас к нашим братьям в Господе является ещё одним доказательством того, что мы действительно спасены.
Уверенность в спасении — твёрдое основание нашей христианской жизни
Как только мы принимаем Христа как нашего Спасителя, у нас появляются чудесные источники уверенности в нашем спасении: в записанном слове — Библии, в Духе, свидетельствующем с нашим духом, и в любви к нашим братьям в Господе. Благодарение Богу, что мы можем с уверенностью знать, что мы спасены навечно и что мы поистине Божьи дети! С этой уверенностью, как нашим твёрдым основанием, мы можем жить радостной христианской жизнью, продолжать переживать Христа и расти в Нём.
Перевод с английского статьи сайта “Библии для Америки”. Используется с разрешения.
О проекте
Некоммерческий проект «Библия, открытая для всех» предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.
Сообщество проекта
Ознакомительный email-курс
После нажатия кнопки «Подписаться» вы получите письмо для подтверждения подписки. Если письма нет во «Входящих», пожалуйста, проверьте его в папке «Спам».
Я верю: то бог меня снегом занес, то вьюга меня целовала!
За городом вырос пустынный квартал
На почве болотной и зыбкой.
Там жили поэты,- и каждый встречал
Другого надменной улыбкой.
Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом;
Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам.
Когда напивались, то в дружбе клялись,
Болтали цинично и прямо.
Под утро их рвало. Потом, запершись,
Работали тупо и рьяно.
Потом вылезали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело.
И золотом каждой прохожей косы
Пленялись со знанием дела.
Разнежась, мечтали о веке златом,
Ругали издателей дружно.
И плакали горько над малым цветком,
Над маленькой тучкой жемчужной.
Так жили поэты. Читатель и друг!
Ты думаешь, может быть,- хуже
Твоих ежедневных бессильных потуг,
Твоей обывательской лужи?
Нет, милый читатель, мой критик слепой!
По крайности, есть у поэта
И косы, и тучки, и век золотой,
Тебе ж недоступно все это.
Пускай я умру под забором, как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала,-
Я верю: то бог меня снегом занес,
То вьюга меня целовала!
Александр Александрович Блок «Поэты» (1908)
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Верю я – Браво
«Верю я» – песня группы «Браво» из альбома «Браво». Автор текста – Гарик Сукачев, композитор – Сергей Бритченков. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1984 году. Первый исполнитель произведения – Жанна Агузарова.
Браво – Верю я – слушать
Интересные факты
Песня группы «Браво» «Верю я» также известна под названием «Белый день». Она была написана еще до появления коллектива, в период, когда Хавтан играл в группе «Постскриптум». Уходя из команды, Евгений забрал песню, а уже в рамках «Браво» музыканты заново её аранжировали, превратив из классического рока в реггей.
Автор произведения, Гарик Сукачев, также включил песню в свой репертуар. Произошло это в 2004 году, когда он записал композицию для трибьюта «Браво», исполнив её дуэтом с Марией Макаровой из группы «Маша и Медведи». Также он периодически поёт песню на концертах.
В 1986 году песня «Верю я» появилась в телевизионном эфире. Её показывали в виде клипа, который снял режиссер Андрей Кнышев.
Браво – Верю я – текст
Верю я, ночь пройдет,
Сгинет страх.
Верю я, день придёт
Весь в лучах.
Он пропоёт мне
Новую песню о главном,
Он не пройдет, нет,
Лучистый, зовущий и славный.
Мой белый день.
Сколько зим ночь была,
Сколько лет,
Будет жизнь, сгинет мгла,
Будет свет.
Он пропоёт мне
Новую песню о главном,
Он не пройдет, нет,
Лучистый, зовущий и славный.
Мой белый день.
Я войду в радость дня,
Блудный сын.
И скажу: «Вот и я.
Здравствуй, мир!».
Он пропоёт мне
Новую песню о главном,
Он не пройдет, нет,
Лучистый, зовущий и славный.
Мой чудный мир.