вервольф что это за существо
Вервольф – реально существующие оборотни.
Легенды, рассказывающие историю вервольфов не раз подкреплялись словами испуганных очевидцев, встречавших на своем пути мифическое существо. Страшилки о вервольфах идут со всех уголков мира и пересказываются из поколения к поколению в течении всей жизни человечества.
вервольф – монстры живущие в ночи
Вервольф — волк-оборотень-человек, это длинная история мифологии и волшебного мира, утраченного нами где-то на пути к технологии. Вервольф — человек-волк, а в славянской традиции просто волколак по сути несчастная душа, превращенная магическим заклинанием на неопределённый срок в волка.
Хотя по словам давно ушедших людей, знавших вервольфа едва ли не лично, волколаки не были жертвами злобного колдуна. Они могли трансформировать свое тело по желанию, пользуясь волшебной мазью или силами магии, и собственно говоря – они сами были колдуны или ведьмы.
Исследователи мифологии и древних летописей считают, что многие описания якобы реальных встреч с ужасным оборотнем преувеличенны. В большинстве случаев испуганные свидетели, особенно в сгущающихся сумерках, попросту принимали за вервольфа увечных людей. И уже в своем воображении с помощью фантазии «дорисовывали» образ до страшного чудища.
Тем не менее, истории о вервольфах охотно цитируются и в наше время, периодически обрастая свежими подробностями и доказательствами. Ранние свидетельства о вервольфах приходят из древней литературы. Очевидно, вера в мифических существ уходит корнями в очень и очень давние времена.
Случаи столкновений с волками оборотнями упоминаются в аккадском «Эпосе о Гильгамеше» (2000 год до н. эры) и знаменитой «Одиссее» (850 год до н.эры). Подобные наблюдения за опасными существами не остались забытыми. Они благополучно пережили эпохи и прочно укоренились в цивилизованных обществах первого тысячелетия.
Франция: ужасные дела 16 века вызвали несколько громких судебных процессов по обвинению людей-оборотней. По крайней мере, именно так принимало обвиняемых общество времен средневековья. • Мишель Верден и Пьер Бурго были признаны оборотнями и осуждены на казнь за убийство женщин и детей.
• Жиль Гарнье, живавший на окраине деревушки, был пойман соседями в момент обращения, когда он снимал с себя «пояс оборотня». Позже, под пристальным допросом мужчина сознался в убийстве детей, когда он находился в теле вервольфа. Его признали оборотнем, сожравшим 15 детей.
Хотя, скорее всего, это были признаки психического заболевания, известного под названием клиническая ликантропия. Со временем жуткая история обросла подробностями и ей стали пугать непослушных детей похуже чем Бабой Ягой.
• Портной из Шалон был признан виновным в заманивании детей в свой магазин, их убийстве и людоедстве, а также в периодическом перевоплощении в тело волка. • Германия: дело Петера Штуббе. Жители Кельна и Бедбурга испытывали нападения волков на протяжении многих лет. Почти во всех случаях тела людей были разорваны и частично съедены.
В 1591 году на группу местных накинулся огромный волк, но люди сумели отбиться длинными палками. В животном признали Петера Штуббе. На допросе (понимай пытками) мужчина «сознался» в колдовстве и заключении сделки с самим Дьяволом. Также он признал убийство 16 человек. Впоследствии Штуббе прозвали «оборотнем из Бедбурга».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРОТНИ.
Конечно свидетельства средневековых очевидцев вызывают большое сомнение — недостаток образования и информации, а также сильное влияние суеверий. Однако случаи появления вервольфа, на которых раньше охотились специально обученные люди с защитными амулетами от черной магии, бывают и в наше время.
США Висконсин: зверь с дороги Брей-Роуд.
Нашумевший случай приходит из Америки, где появление страшного зверя на дороге Брей-Роуд серьезно обеспокоило граждан. 31 октября 1999 года на этой дороге неподалеку от города Делаван, Дористин Гибсон сбила машиной странное, по ее словам, животное.
Покинув машину Гибсон увидела мчащееся на неё огромное косматое чудовище. Девушке едва удалось сбежать от страшного монстра. Как выяснилось, Дористин не первая, кто повстречал непонятное существо на дороге. Местные не раз видели крупного волка, а мужчины охотники пытались подстрелить зверя.
Одна из свидетельниц описала внешний вид существ: похожий на волка, только размером с бычка и с клыками, серо-коричневой шерстью и заостренными ушами.
ОХОТА НА ОБОРОТНЯ.
Огайо, город Дефайанс.
В 1972 году весь штат облетела новость, что полиция разыскивает человека-волка, который напал на трех человек возле железнодорожных путей. Железнодорожники подтверждали тот факт, что им периодически приходилось видеть некое существо, бредущее вдоль рельсов. Правда осталось неизвестным, чем закончилось поиски полицейских, но случай примечательный, если это не было своеобразной шуткой.
Юта, ранчо Скинуокер.
В 2005 году была издана книга ученого Колма Келлехера и журналиста Джорджа Кнаппа, рассказавшая историю ранчо Скинуотер. Ранчо приобрели известность в связи со своей паранормальной активностью.
Интересные выводы привели исследователи, сопоставив «круги на полях» и появление монстров с древними колдовскими практиками индейцев навахо. Индейцы оказывается называли своих шаманов они именно словом «скинуокер». Может здесь сохранились древние мистические или колдовские традиции?
Европа, Шотландия.
Исследователь Ник Редферн в своем блоге раскрыл два интересных случая. Первый произошел в 1950-х годах, когда очевидец сообщил о том, что видел существо, выглядевшее как волосатый человек с головой волка. Второй зафиксирован в 1967 году, когда водитель из окна машины увидел человека-волка, перемещался по обочине дороги во встречном направлении. Испуганный мужчина не стал любоваться диковинным явлением, а попросту прибавил скорости.
О проклятии оборотня сообщает германская легенда города Виттлих. Здесь жена местного фермера прокляла советского солдата, убившего ее мужа. Солдат превратился в оборотня, и в конечном итоге жители выследили и убили вервольфа. Покончив с оборотнем, горожане построили часовню, в которой постоянно горит свеча. По местному суеверию, огонь свечи удерживает возвращение человека-оборотня.
Однажды вечером 1988 года группа офицеров ВВС возвращалась на базу Морбах и заметила, что свеча потухла. В ту же ночь в окрестностях было замечено появление чрезмерно крупного волка. Об этом сообщили, но прибывшая с полицейскими собака не смогла или отказалась идти по следу этого существа. Была ли супруга убитого фермера ведьмой или причастной к колдовским практикам ничего не известно, но случай действительно пугает.
Существуют ли оборотни в реальной жизни
Кто такие оборотни: YouTube / Животный Мир
При упоминании такого мифического существа, как оборотень, сразу на ум приходит грозное создание, напоминающее человекоподобного волка. Он стоит на двух ногах, обладает сверхчеловеческими способностями, имеет грозный вид и огромные клыки. Существуют ли оборотни? Давайте в этом разбираться.
Кто такие оборотни?
Оборотень — это существо, о котором упоминают древние мифы и легенды. Обычно так называли людей, которые в определенный временной отрезок (в полнолуние) теряли человеческий облик и уподоблялись внешне и по повадкам зверю — чаще волку. Бывают разные оборотни:
Кто такой оборотень? В мифологиях разных народов мира найдете такие упоминания об этом существе:
Западные и русские оборотни отличались друг от друга. Если по европейским лесам бродили в полнолуние человекоподобные монстры, то на русских землях проживала нечисть, которая превращалась не только в животных, но и в клубок, камень, сено, палку и многое другое. Считалось, что подобное существо — это дитя, которое умерло некрещеным, или вероотступник.
Северные народы оборотня часто именовали кикиморой. Считалось, что он обладает способностями, как у домовых и ведьм.
Оборотни — существа, о которых поведали миру фольклорные сказания. Оттуда этот образ перекочевал в массовую литературу и кинематограф. Самый популярный образ — оборотень-ликантроп (Джейкоб из «Сумерек»). Из фильма о Ван Хельсинге известно, как не превратиться в оборотня: главное — не дать такому существу себя укусить или поцарапать.
Существуют ли оборотни?
Естественно, что превращение в оборотня магическим путем — это миф и вымысел. Но существует психологическое заболевание — ликантропия. Впервые за его описание взялись в Средние века. На сегодняшний день существует клиническая разновидность этого заболевания.
Клиническая ликантропия — психическое состояние: пациент думает, что он волк-оборотень, который способен перевоплощаться или уже превратился в животного. Заболевание причисляют к одной из форм зооантропии.
Также психиатры называют еще одно расстройство — аутометаморфоза. Это состояние, при котором человек думает, что может превратиться в растение.
Как правило, такие люди опасны для общества. Ученые зафиксировали историю 28-летнего убийцы из Франции (1932 год), страдающего шизофренией, паранойей и ликантропией. Свое психологическое расстройство описывал так: когда ему грустно, то приходит чувство, как будто перевоплощается в кого-то другого. У него немели пальцы, словно в них воткнули булавки. Пациент терял самоконтроль.
Впервые клиническую ликантропию описал во II веке до нашей эры Марцелл Сидийский — древнегреческий врач. В Средневековье, во времена инквизиции неоднократно фиксировали случаи заболевания, которые приводили к судебным разбирательствам.
Еще следует упомянуть о врожденном гипертрихозе — заболевании, проявляющемся в избыточном росте волос на туловище и лице. Впервые задокументировали гипертрихоз в 1984 году.
Оборотни: мифы и легенды
Оборотень — мифическое создание: YouTube / DemoRew
Оборотень — мифическое создание, которое встретите в фольклоре разных народов. Непросто определить, в какой мифологии впервые упоминался оборотень. Такие образы есть в легендах Древнего Рима и Древней Греции.
Согласно древнегреческой мифологии, первый оборотень — это проявление магии и силы Зевса. Верховный бог Олимпа превратил человека в волка (царя Ликаона), потому что тот был безбожником и насмехался над грозным богом грома и молнии.
Диодор Сицилийский — мирограф и историк времен Древней Греции — упомянул, что первым, кто перевоплотился в зверя, был Осирис — египетский бог возрождения и загробного мира, судья душ усопших. Он превратился в волка, чтобы избавить египетский народ от злых сил.
Также есть и другие легенды:
Об оборотнях чаще всего упоминается в хрониках Восточной и Центральной Европы: здесь неоднократно в Средние века фиксировали появление людей-зверей.
Население считало, что такие существа появлялись из-за злых умыслов колдунов и ведьм. Однако есть заметки о том, что подобные перевоплощения интерпретировались как болезнь.
В Средневековье таких людей казнили. Паника, спровоцированная информацией об оборотнях, обернулась преследованием людей, которые имели аномалии строения тела, лица. Если человек имел худое и вытянутое лицо или острые зубы, то попадал под подозрение и отправлялся на суд, где ему выносили вердикт — смертная казнь.
Теперь знаете, что это за существо — оборотень. Человекоподобный зверь — символ страха. Люди отождествляли его с теми природными явлениями, которых более всего боялись, — ночью и полнолунием, волками и темным лесом. На смену предрассудкам прошлого пришли научные открытия, согласно которым ликантропия — реальное психическое расстройство.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
О вервольфах в культуре и мире Древних Свитков
Данной статьей мы открываем цикл рассказов о существах, населяющих волшебный мир Древних Свитков. Мы расскажем о том, что послужило прообразом этих существ, окунемся в мифы и легенды народов Европы и Азии, пройдемся по историческим источникам и сравним, насколько обитатели фэнтезийного мира отличаются от своих прародителей. А начнем мы с грозы лесов, кошмара в темноте, гончих луны — оборотней.
Оборотень, или вервольф
У зловонного сарая из кромешной темноты поднялась лохматая голова. Сверкнули пустые желтые глаза.
«Я голоден», — прошептал зверь.
Вервольф, он же волк-оборотень, он же ликантроп, — человек, на определённый срок превращённый или способный превращаться в волка. В современной фантастике и европейской мифологии настолько распространен образ именно человека, оборачивающегося в волка, что бытовое слово «оборотень» часто приравнивается именно к вервольфу, хотя это не совсем корректно. Здесь действует правило: любой вервольф — оборотень, но не любой оборотень — вервольф. Разновидностей оборотней колоссальное множество (баст, дракон, итати, кумо, нагваль, протей, сятихоко и другие), и охватить их всех в рамках одной статьи просто невозможно. Поэтому мы с вами поговорим о наиболее популярных и присутствующих в мире Древних Свитков волках-оборотнях.
Дракон — тоже оборотень
Почему же именно образ вервольфа стал таким известным? С самых древних пор и до наших дней соседом человека был волк. Зверь населял Европу, Азию и даже Северную Америку. Он всегда внушал людям уважение, восхищение и страх. Его боялись за решительность и свирепость, с которой волк нападал на свою жертву.
Также представления об оборотничестве могут объясняться наблюдением за людьми с психическими отклонениями. В первую очередь, подверженных клинической ликантропии, получающих удовольствие от убийств, а также впадающих в неконтролируемый гнев.
Именно это и послужило морфологической основой для бесчисленных мифов про вервольфа.
Вервольфы в славянской мифологии
— Неужто правда? — прошептал Степан в страхе. Его глаза испуганно мерили могучую фигуру Мрака, задержались на его волчьей шкуре. — Никогда не видывал людей Леса. Сказывают про вас всякое…
Снежана ткнула его локтем, Степан поперхнулся, умолк. Мрак спросил подозрительно:
— Небылицы всякие, — ответил Степан нехотя. Он уронил взгляд. — Бабьи сказки. Надо же чем-то детей пужать. Вроде бы перекидываетесь в полнолуние. А волхвы вовсе лютых волков подзывают к домам…
Он бросил на Мрака пугливый взгляд. Снежана подгребла детей, девочки начали тереть кулачками глаза, подхныкивать.
— Бабьи сказки, — отмахнулся Мрак. — Навыдумывают. Я, к примеру, могу перекидываться в любой день.
Отличие волкодлака от волка — суставы задних лап, повернутые на человеческий манер — вперед
Образ волка для славян всегда был знаковым. С давних пор, еще со времен язычества, его почитали и ассоциировали с дикой природной мощью, наделяли связью с кровью, темнотой, умершими, нечистой силой (волк мог отождествляться с ней, либо быть опасной для нее). Во время новогодних праздников и Масленицы славяне наряжались в волчьи маски и костюмы, что в какой-то мере можно считать имитацией волкодлачества.
С приходом христианства отношение к волкам и оборотничеству изменилось. Если ранее превращение в зверя считалось символом приобщения к чему-то священному, то позднее стало знаком нечистой силы. Одни из первых упоминаний оборотничества в письменных материалах у славян датируются X-XII веками. Такие способности приписывались болгарскому царевичу Баяну Магеснику: «Говорят, что Баян настолько овладел магией, что однажды нечаянно превратился в волка или подобного зверя» (примерно 950 год). А в «Слове о полку Игореве» (1185 г.) возможность становиться зверем приписывалась князьям Игорю Святославичу и Всеславу Брячиславичу. В сборниках церковных и светских законов, известных также как «Византийское право» (1262 и 1282 года), впервые упоминается именно слово «волкодлаки». Примерно с этих пор волков-оборотней повсеместно стали именовать именно как волкодлаки или волколаки.
Не обошли славянских вервольфов стороной и эпосы с былинами. В волка мог превращаться русский богатырь Вольга Святославич, а у сербов — Змей Огненный Волк. Но основной пик рассказов и поверий о волкодлаках пришелся на XVIII-XIX века. Связано это было во многом с бешенством, которое свирепствовало в то время на территории Европы и России. Основными переносчиками вируса были волки, передававшие своей жертве болезнь во время укуса. Жертвами были в том числе и люди. У последних бешенство, помимо прочего, проявлялось в актах неконтролируемой агрессии. Сергей Николаевич Сергеев-Ценский в своей «Младенческой памяти» писал:
Но вот, что помню я неизгладимо, как вчера было: как бежали мы от отца все четверо: мать, я, Коля, мой старший брат, и Паша, младший. Паша на руках у матери, Коля впереди и все глядит назад, я сбоку и тоже оборачиваюсь назад, а мать кричит нам: «Бегите. Дети, бегите. »
И вот мы прыгаем через ботву огородную, через плетень царапаемся; падаем, вскакиваем, мчимся. От кого же, от кого это.
То отец меня спасал от бешеной собаки, теперь мать меня от него спасала. А его уж толпа окружила — с веревками, с кольями.
К XX веку наблюдается спад внимания к данным созданиям, не в последнюю очередь это связывают с уменьшением численности волков.
Как же выглядел славянский вервольф? Внешне он походил на обычного волка. Однако иногда имел странности во внешности и поведении, указывающие на его человеческое происхождение. Так, например, в Калужской губернии считали, что суставы на задних лапах у волка-оборотня повернуты, как и у человека, вперед, в Брестской области волкодлаку приписывали возможность складывать лапы на груди, в Черкасской области говорили, что у зверя человеческие следы от задних лап.
Вервольфы в европейской мифологии
В Европе первые упоминания о превращениях людей и даже целых народов в волков встречаются в период поздней античности (примерно II-V века н.э.) в виде многочисленных сочинений. Правда, сам термин «вервольф» появился несколько позже. Сначала волков-оборотней именовали versipellis (лат.), что означает «оборачивающий свою шкуру», по сути, оборотень. Затем, в XV веке, в обиход входит уже греческое слово «ликантроп». «Вервольф» первый раз употребляется в Англии во времена правления короля Кнута (XI век), но с немного другим смыслом: дьявол. И лишь позднее становится синонимом волка-оборотня.
Отношение европейцев к вервольфам менялось со временем под влиянием церкви. В раннем средневековье, до XV века, сам факт оборотничества считался ересью, говорилось о том, что человеческая душа не способна существовать в теле зверя, так как между животным и человеком есть неоспоримая разница: человек — творение божье, а значит не может быть изменено. Так, народные верования о ликантропах порицали святой Бонифаций, Альберт Великий, Фома Аквинский.
Вервольфы этого периода более походят на обычных волков, но, в отличие от своих славянских собратьев, умеют разговаривать даже в зверином облике.
Вервольфы средневековой Европы практически неотличимы от обычных волков
Уже начинает прослеживаться связь ликантропов с луной
Особое место в сказаниях о ликантропах Средневековья занимают книги Гервасия Тильберийского «Императорские досуги» (XII век). Он дважды упоминает вервольфов. В первой книге он пишет о связи оборотней с луной (в то время это редко встречающееся явление), попутно объясняя, кто такие вервольфы. По его мнению, это люди, которые превращаются в волков. А в своей третьей книге он приводит два интересных рассказа, посвященных оборотням. Вот отрывок одного из них:
Один раз ночью, бродя в одиночку как дикий зверь по безлюдному лесу, и охваченный невыразимым ужасом, он потерял разум и обратился в волка. После этого он учинил такое разорение в этой местности, что вынудил многих покинуть свои жилища. Он пожирал детей в волчьем обличье и даже изуродовал своими укусами старую женщину. В конце концов один дровосек смело напал на него, ударил топором и отрубил ему лапу. Из-за этого он возвратил себе прежний человеческий облик. После чего он публично признавался, что обрадован тем, что лишился ноги, потому что когда её отрубили, то он стал свободен от того жалкого и дурного состояния, которое могло сулить ему вечное проклятие. Те, кто говорили со мной об этих вещах убеждали, что подобные люди избавляются от подобного несчастья, когда им обрубают какую-либо часть тела.
Начиная с XVI века, отношение церкви к оборотничеству сильно изменилось. Теперь вервольфы считались вполне реальными существами, при этом крайне агрессивными и злыми. В трудах церковных деятелей, например, в «Истории северных народов» (1555 год) Олауса Магнуса, рассказывалось о волках-оборотнях, терроризировавших жителей городов и деревень. Звери пожирали людей и скот, выпивали все вино, приносили хаос и разрушения. При этом вервольфы обладали сверхъестественными силами: могли запрыгнуть на стену замка или раздвинуть воды рек, преграждающих им дорогу.
Суммарно с XVI по XVII века было написано более 400 трактатов о ликантропии, многие из которых были посвящены природе оборотней.
В этот же период в Европе начались судебные процессы над вервольфами. Большинство обвиняемых — серийные убийцы, насильники и каннибалы. А «сознаваться» в том, что при этом они были еще и оборотнями, заставляли под пытками. Именно с этого момента ликантропия стала синонимом зла и аморального поведения, а также легла в основу современного образа вервольфа: существа кровожадного, жаждущего насилия и убийств. Если в ранних средневековых источниках вервольф становится таковым не по своей воле, то судебные процессы XVI-XVII веков показывают обратную картину. Обвиняемые рассказывали, что для превращения в зверя они использовали мазь, которую им даровал дьявол, либо надевали пояс из волчьей шерсти. При этом в облике зверя вервольф сохранял свой рассудок.
Помимо поведения, выделяли ряд внешних признаков, присущих ликантропам в человеческой форме: заостренные уши, волосатые руки (особенно между пальцев), сросшиеся брови, кривые ноги. Интересен тот факт, что, по верованиям тех лет, при ранении оборотень возвращался в форму человека. Это использовалось для объяснения, почему вервольфов всегда ловили в человеческой форме — избежать ранения при охоте и поимке зверя крайне тяжело.
Судебные процессы над волками-оборотнями продолжались вплоть до конца XVII века, постепенно сходя на нет. Их место заняли сторонники клинической ликантропии с попытками излечить больных.
Вервольфы в культуре XX-XXI веков
К данному периоду вервольфы, унаследовав и развив часть черт своих прародителей (кровожадность, зависимость от фаз луны, передача проклятья через укус), приобрели ряд новых: усиление всех чувств и возможностей, антропоморфную форму, быструю регенерацию тканей, иммунитет к обычному оружию и уязвимость к серебру.
Основные проблемы, которые поднимаются в произведениях о вервольфах середины XX века — внутренний конфликт человека и животного, цивилизованного и примитивного. Как следствие, разграничение не только внешнего облика, но и душевного. Акцент делается на том, что даже чистый душой человек может превратиться в кровожадного зверя.
Типичный представитель ликантропов современной культуры
Ближе к концу XX века внутренний, душевный и физический конфликт оборотня сменяется слиянием противоположностей. У вервольфов, даже в человеческой форме, обостряется слух и зрение. Так персонаж фильма «Волчонок» (1985 год) становится способным услышать собачий свисток, а герой «Волка» (1994 год) определяет добавленный в кофе алкоголь. Именно в это время у ликантропов появляется ряд новых черт: иммунитет к болезням, сверхчеловеческая сила и быстрое заживление ран. Также меняется и форма зверя: теперь это не обычный волк, а антропоморфное гибридное существо, способное передвигаться на задних лапах.
Вервольфы во вселенной Древних Свитков
«Вервольф!» — крикнул старый бард, который запевал песню. В подвале воцарился хаос.
Меня вынесло из двери подвала в снег первой волной паники, но я мог видеть, что некоторые из более храбрых (или более пьяных) побродяжек кинулись в темноту, чтобы сразиться с ликантропом. Все они, конечно, были почти мгновенно убиты.
Вспомним, кем являются оборотни, в частности вервольфы, во вселенной Древних Свитков. Ликантропия — дар и проклятье. Создателем всех оборотней является Повелитель Охоты Принц Даэдра Хирсин. После смерти все оборотни попадают в его план Обливиона, который называется Охотничьи Угодья.
В необузданной силе вервольфов может быть некий соблазн, но не следует забывать о том, что вам не видать залов Совнгарда, если Гирцин заявит права на вашу душу. Ликантропы будут проводить вечность в Охотничьих Угодьях Гирцина, подчинёнными его непрекращающейся жажде крови и погони.
Стать вервольфом можно несколькими путями: быть зараженным укусом другого ликантропа, испить кровь оборотня, получить возможность превращения в качестве дара от самого Хирсина или его последователей, а также используя могущественный артефакт Кольцо Хирсина.
При этом нет четкого правила превращения в зверя. Одни оборачиваются только по ночам, а другие способны делать это в любое время суток. Также есть те, кто вообще не способен контролировать свои превращения. Аналогично и с рассудком в форме вервольфа. Отличным примером могут служить Синдинг, жестоко расправившийся в облике зверя с маленькой девочкой, и в противоположность ему члены Соратников, сохраняющие рассудок даже в форме ликантропа.
В форме зверя вервольфы — антропоморфные гибриды человека и волка, передвигающиеся на двух задних конечностях, обладающие сверхъестественными физической силой и выносливостью. При смерти в образе зверя ликантроп не превращается обратно в человека, что противоречит не только мифам и легендам, но и современному представлению о вервольфах.
По итогу, разработчики Древних Свитков, взяв за основу образ вервольфа из современной культуры и привнеся в него долю нового и уникального, смогли создать своего неповторимого и оттого прекрасного монстра.
Вервольф мира Древних Свитков
Заключение
Вот такой экскурс в историю, мифы и легенды народов у нас получился. Если вам интересен подобный формат, есть замечания или пожелания, просим пройти в комментарии.
BarGest специально для TGM — Tesall Game Magazine