вертолет строительный что такое
Вертолет для шлифовки бетонного пола
Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.
Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола
Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.
Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:
Разновидности вертолетов
Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.
Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.
Однороторный агрегат
Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.
В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.
Двухроторная машина
Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.
Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.
Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона
Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.
Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.
При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.
По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.
Как затереть бетон затирка бетона вертолетом
При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.
Грубая затирка
Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:
Финишная затирка
Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.
Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.
Правила проведения работ по затирке бетонного пола
При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.
Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:
Заключение
«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.
Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин
Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.
Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.
Предназначение затирочных машин
Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.
В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.
Виды и характеристики
Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.
По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.
Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).
Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.
Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.
Однороторные
Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.
Двухроторные
Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.
Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).
Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.
Применение и принцип действия
Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.
Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.
Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.
Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.
Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).
Как выбрать затирочную машину
При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.
Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.
Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.
Примеры производителей
На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.
Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.
Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.
Затирка бетона вертолетом: технология и материалы
Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.
Грубая затирка
Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.
Используемые смеси
Финишная затирка
Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.
Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.
Пример стандартного техпроцесса
Затирка трещин в бетоне
Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.
Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.
Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.
Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.
Применение авиации в строительстве
Верейкин А.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана, Верейкин И.А. University of Applied Sciences in Jyvaskyla.
До начала массового производства и применения вертолётов, авиация применялась в промышленном строительстве, фактически, только для доставки спецтехники, оборудования, строительных материалов, элементов конструкций. Это было актуальным в случаях, когда требовались оперативные или сильно ограниченные по срокам проведения строительно-монтажные работы, либо в условиях отсутствия транспортных магистралей и инфраструктуры для доставки грузов иным путем (при строительстве в труднодоступных районах). А начиная с 1930-х годов, авиация находила своё применение в строительной отрасли в виде геодезической разведки и аэрофотосъёмки при поиске и проектировании будущих строительных площадок.
С появлением и распространением вертолётов ситуация с использованием авиатехники стала меняться. Появилась возможность использовать вертолёты непосредственно в монтажных операциях, а также для транспортировки грузов при отсутствии возможности обустройства взлётно-посадочных полос для транспортных самолётов и инфраструктуры аэродрома.
Тем не менее, применение авиации в строительстве наталкивается на значительные ограничения технического и финансового характера. Поэтому авиация имеет довольно узкую область применения: в основном это применение вертолётов для подъёма и монтажа строительных грузов на большой высоте, либо транспортировка груза в условиях отсутствия альтернативных путей сообщения: автомобильных и железных дорог, водных магистралей.
Использование самолетов в строительстве.
Первой областью применения авиации в строительных работах на территории РФ было использование самолётов для проведения аэрофотосъёмки при строительстве железных дорог с 1936 года [1]. В 1936 году была организована «Аэрофотосъёмочная экспедиция» при Байкало-амурской магистрали (БАМ), которая провела аэрофотосъёмку местности перед проведением проектных и строительных работ. В 1938 году работа авиаотрядов при прокладке железнодорожных путей была интенсифицирована, в круг задач была добавлена задача перевозки людей и грузов. В условиях полного отсутствия дорог только авиация позволяла перебрасывать группы строителей с необходимым им оборудованием.
Во время Великой Отечественной войны авиация использовалась для доставки строительных материалов на критически важные участки строительства (вплоть до доставки самолетами рельсов, шпал и цемента). Разумеется, такие действия были оправданны лишь чрезвычайной обстановкой и после войны подобные перевозки практически прекратились.
С появлением вертолётов самолеты практически утратили свою роль в строительстве. Сейчас самолеты используются для доставки чрезмерно тяжелых для вертолётов грузов, либо для доставки на большие расстояния, превосходящие дальность экономически обоснованного использования вертолёта.
При доставке промышленного оборудования или грузов, необходимых на строительных объектах, особенно на дальних дистанциях экономически выгоднее использовать самолет, так как он может взять большее количество груза. В некоторых случаях, когда требуется транспортировка крупногабаритного или тяжелого груза, то альтернативы большегрузным транспортным самолётам нет.
Например, АН-124 в состоянии перевезти груз массой 120 тонн [2]. При этом срок перевозки сокращается до суток до любой точки РФ, а вес в 120 тонн позволяет отправлять оборудование в полусобранном виде, что снижает затраты времени и финансов на финальный монтаж в рамках стройплощадки (рис. 1). Данный самолёт, несмотря на размеры, в состоянии садиться и взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос, что увеличивает его радиус применения в условиях отсутствия инфраструктуры.
Рис. 1. Погрузка оборудования в транспортный самолет АН-124 Руслан.
Естественные технические ограничения не дают возможности расширить область использования самолетов в строительных работах.
Использование вертолётов в строительстве.
Основные типы вертолётов, используемых в строительно-монтажных работах, и их возможности.
Первым вертолётом, имевшим массовое применение в строительно-монтажных работах, был вертолёт МИ-6. Свой первый полет данное воздушное судно совершило в 1957 году, а массовое производство началось в 1959 году и продолжалось до 1981 года. За эти годы было произведено более 860 единиц техники в военных и гражданских модификациях. МИ-6 в момент его создания был самым большим и самым быстрым вертолётом в мире. На внешней подвеске вертолёт мог нести груз весом до 20 тонн со скоростью до 300 км/ч (рис. 2).
Рис. 2. Перевозка груза вертолётом МИ-6 на внешней подвеске.
Столь высокие характеристики сделали данный вертолёт и его последующие модификации практически незаменимым в строительно-монтажных работах в условиях природных и инфраструктурных ограничений. В 1964 году МИ-6 был впервые использован для монтажа моста через реку Ловать. Вертолёт монтировал железобетонные стойки весом 5 тонн на опоры моста и устанавливал на них фермы. Далее использование вертолётов при монтаже мостов расширялось, было установлено, что одно судно может монтировать до 50 опор ежедневно, а параллельная работа двух единиц лётной техники позволяет монтировать 120 опор ежедневно (рис. 3). Вертолёты данного типа принимали активное участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и строительстве саркофага над аварийным реактором.
Рис. 3. Монтаж вертолётом МИ-6 опор линии электропередач.
На данный момент модели МИ-6 выведены из эксплуатации в РФ в связи с устареванием конструкции. Данный вертолёт за время своего выпуска с 60-х годов не подвергался модернизации, соответственно, не мог иметь такого, ставшего необходимым оснащения, как автопилот, автомат висения и других необходимых для современных вертолётов технических опций. Однако они продолжают эксплуатироваться в Узбекистане и Белоруссии.
Рис. 4. Перевозка вертолётом МИ-10 груза на внешней платфоорме.
Данные вертолёты выполнили много уникальных строительных работ: работая в паре, они впервые стали устанавливать 100 метровые ретрансляционные вышки весом 40 тонн; выполнили комплекс работ по монтажу опор и других элементов весом до 10 тонн в горных условиях на высоте до 4000 м над уровнем моря (рис. 5).
Рис. 5. Монтаж промышленного оборудования с помощью вертолёта МИ-10.
Рис. 6. Монтаж линии электропередач с помощью МИ-10К.
В данной модели была установлена дополнительная кабина под фюзеляжем для проведения операций с грузом. Наличие автопилота позволяло пилоту перейти в кабину управления и уже оттуда управлять и вертолётом и грузоподъёмными механизмами. Это позволило достичь высокой точности монтажных и транспортных операций (рис. 7).
Рис. 7. Вертолёт МИ-10К, вид дополнительной кабины.
Примером работ, выполненных вертолётами данного типа, является монтаж комплекса оборудования общим весом 150 тонн на трубе высотой 250 метров на Костромской тепловой конденсаторной электростанции (ГРЭС). Вертолёты данной модификации эксплуатируются до сих пор, оставаясь практически незаменимыми для проведения строительно-монтажных работ в условиях отсутствия иных средств доставки и монтажа в труднодоступных местах.
Рис. 8. Вертолёт МИ-26 перевозит самолёт.
Рис. 9. Перевозка и монтаж ферм с помощью вертолёта МИ-26.
Вертолёты МИ-26 помимо монтажных работ использовались также для доставки строительной техники на объекты, удаленные от традиционных наземных транспортных путей, в труднодоступных областях тайги, тундры, горных районах (рис. 10).
Рис. 10. Перевозка строительной спецтехники с помощью МИ-26.
Вертолёты МИ-26 могут использоваться в суровых климатических условиях Арктики, Заполярья (рис. 11), что значительно расширяет круг их применения, учитывая активное освоение приарктических территорий РФ в последние годы.
Рис. 11. Вертолёт МИ-26, работа в Арктике.
Воздушные суда данного типа также принимали активное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В кабинах была установлена дополнительная защита пилотов из свинца. После дооборудования машины МИ-26 распрыскивали специальную клейкую жидкость, которая связывала радиоактивную пыль, устанавливали детали саркофага над поврежденным реактором, выполняли транспортные функции. К сожалению, после использования в районе Чернобыля, вертолёты не могли эксплуатироваться в дальнейшем из-за сильной радиационной загрязнённости (рис. 12).
Рис. 12. Вертолёты МИ-6 и МИ-26 на полигоне Чернобыльской техники.
Для проведения работ с грузом меньшего веса в 1987 году был разработан вертолёт КА-32Т (рис. 13). Данная модель может обеспечить подъём и монтаж грузов весом до 5 тонн.
Рис. 13. Вертолёт Ка-32 Т с подвешенным на жёсткой сцепке грузом.
Для облегчения проведения монтажных работ данный вертолёт был оснащён дополнительной кабиной под фюзеляжем, электродистанционной системой управления, позволяющей улучшить маневренность при монтаже, системой гашения колебаний троса с грузом, системой выдерживания постоянного угла натянутого троса с грузом по отношению к земле, телевизионной системой из двух телекамер, позволяющей отслеживать положение груза при монтаже (рис. 14).
Рис. 14. Вертолёт Ка-32 Т, монтаж строительных объектов к Олимпиаде в Сочи.
Перспективные направления развития.
В связи с необходимостью освоения северной Сибири и Арктики, строители сталкиваются с серьёзными сложностями по доставке обычных и, в особенности, крупногабаритных грузов в труднодоступные участки местности, так как отсутствуют иные пути сообщения, кроме воздушного и водного. Современная авиация может организовать либо доставку и монтаж грузов весом до 25 тонн вертолётами, либо доставку груза до аэродрома с помощью самолетов.
Одним из перспективных способов решения данных строительных задач является использование дирижаблей. На данный момент в РФ разработаны и эксплуатируются 7 дирижаблей компании «Авгуръ» (рис. 15).
Рис. 15. Дирижабль «Авгуръ» в зимних условиях.
Преимущества дирижаблей при освоении районов Крайнего Севера:
Дирижабль, как и вертолёт, имеет возможность доставить груз прямо на стройплощадку и провести монтажные работы непосредственно на объекте. Таким образом, в перспективе дирижабли могут заменить собой значительную часть вертолётов и самолетов, задействованных на строительно-монтажных и транспортных работах в труднодоступной местности.
Рис. 16. Дирижабль доставляет буровую вышку в сборе (проект).
Следует отметить, что использование дирижаблей имеет на данный момент и несколько недостатков: