вертикальный синхроимпульс адаптивный что это
VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»?
Содержание
Содержание
Геймеры бывают разные: одним важен сюжет, а графика остается на втором плане, другие готовы отдать все, чтобы выжать из компьютера как можно больше заветных кадров в секунду. Но, как активно и часто они ни улучшают для этого игровую систему, визуально не все оказывается гладко: как ни крути, в играх остаются разрывы изображения. Производители нашли, как это исправить — при помощи технологий адаптивной синхронизации кадров, например, VRR. Разберемся, что это такое и чем отличается от остальных технологий.
Представим, что монитор включается и выключается шесть раз в секунду, то есть, работает с частотой 6 Гц. За это время видеокарта успевает подготовить шесть кадров. Они работают синхронно: каждый кадр отображается ровно в момент включения дисплея, поэтому на экране показывается вся информация без изменений. Если видеокарта способна подготовить за тот же промежуток времени не шесть, а семь кадров, то монитор с частотой развертки 6 Гц не сможет отобразить все отрисованные кадры в правильном порядке, но кое-как попытается это сделать. Так как один кадр всегда остается лишним, в какой-то момент на дисплее окажется изображение, составленное из двух кадров, наложенных друг на друга.
Это явление известно как «тиринг». Оно проявляется независимо от мощности процессора, видеокарты, а также «крутости» телевизора и монитора. В результате постоянного «подселения» лишних кадров к тем, которые попали по адресу во время включения монитора, в непрерывном геймплее возникают сдвиги и разрывы. Чтобы исправить это и вернуть игровому процессу плавность, производители придумали технологии синхронизации частоты кадров. Среди уже известных способов, которые мы обсуждали в отдельном материале, есть и совсем новые — например, VRR.
Вспомним основные технологии:
V-Sync — программный способ синхронизации кадров. Технология поддерживается на уровне софта, поэтому может быть включена в любой игре и любом проекте. Принцип работы прост до безумия: драйвер считывает частоту обновления монитора и ограничивает количество кадров, выдаваемых видеокартой, до этого значения. Например, при частоте развертки монитора 60 Гц вертикальная синхронизация ограничит график кадров на отметке 60 fps. Для большинства игровых задач этого достаточно: разрывы исчезают, картинка становится плавной.
Безупречная работа этой функции продолжается ровно до тех пор, пока видеокарта способна обрабатывать необходимое количество кадров в секунду. Если же графический ускоритель снизит частоту хотя бы до 59 fps, то V-Sync автоматически установит ограничение, кратное двум. Тогда на экране станут отображаться не 59 или 60 кадров, а ровно 30 — так, чтобы монитор снова работал синхронно с каждым кадром. В этом и заключается главный недостаток вертикальной синхронизации, который удается обойти с помощью новых технологий.
G-Sync — фирменная технология синхронизации кадров NVIDIA, которая значительно отличается от программного метода. В этом случае не кадры подгоняются под частоту монитора, а частота монитора устанавливается динамически таким образом, чтобы каждое включение монитора соответствовало одному готовому кадру. Естественно, технология обладает ограничениями: работа синхронизации возможна в пределах от 30 fps до 240 fps. И пока тандем не выходит за рамки этих ограничений, все выглядит идеально. Стоит видеокарте сфальшивить и опустить частоту кадров ниже минимума, как волшебный «джисинк» превращается в обычную вертикальную синхронизацию.
Работа этого метода зависит от аппаратных возможностей монитора и видеокарты. Для активации G-Sync пользователю необходимо подружить совместимый дисплей с «зеленым» ускорителем не старше 10-го поколения. Ограничения обусловлены проприетарностью технологии: NVIDIA разрешает использовать свои наработки только в рамках лицензии, расходы на ее приобретение производители мониторов перекладывают на покупателей. Туда же они включают стоимость дополнительного модуля — что-то вроде отдельного компьютера в корпусе монитора, который отвечает за работу синхронизации. Отсюда завышенная стоимость мониторов с поддержкой этой функции.
FreeSync — технология синхронизации кадров от компании AMD. По традиции производитель превращает сложные вещи в простые и делает дорогое волшебство доступным каждому. Поэтому «красная» технология работает так же хорошо, как G-Sync, но не требует установки дополнительного компьютера в монитор, а также разрабатывается в открытом порядке — без лицензий и «переплат».
Вторая версия FreeSync поддерживает расширенный диапазон частот от 9 Гц до 240 Гц. При этом для активации синхронизации кадров подойдет не только фирменный ускоритель, но также любые видеокарты NVIDIA не старше 10-го поколения. Таким образом, для использования этой технологии достаточно обладать подходящим монитором или телевизором.
VRR (Variable refresh rate) — относительно свежая технология адаптивной синхронизации. На самом деле, это собирательное название для всех алгоритмов синхронизации. Поэтому для технологии, о которой идет речь в материале, лучше использовать название HDMI Forum VRR.
Приставка «HDMI» в расшифровке аббревиатуры говорит о том, что VRR является частью одноименного стандарта передачи данных. И это не первая попытка создать технологию, привязанную к разъему. Ранее функцию под названием VESA Adaptive Sync получил стандарт DisplayPort — те же «кадры», только в профиль.
С появлением новой версии HDMI телевизоры и передающие устройства научились понимать высокую частоту развертки в разрешении 4К, автоматически распознавать контент и подстраивать работу телевизора под игры, а также регулировать частоту обновления экрана динамически, как это делают игровые мониторы с поддержкой G-Sync и FreeSync. Соответственно, VRR работает идентично перечисленным выше технологиям, но имеет несколько преимуществ.
VRR может работать не только на устройствах с поддержкой HDMI 2.1, но также и через HDMI 2.0. Даже в таком режиме пользователь получает эффект плавной картинки. Отличие только в максимальном разрешении и частоте развертки. Если HDMI 2.1 переваривает до 120 fps в разрешении 4К, то HDMI 2.0 ограничен частотой 60 Гц.
С появлением VRR производителям игровых консолей больше не нужно использовать дополнительное ПО в прошивке, чтобы реализовать работу FreeSync или G-Sync. Все уже давно предусмотрено в HDMI, который они, в любом случае, реализуют в своих системах. Более того, производителям телевизоров также можно вздохнуть полной грудью и избавиться от забот по реализации проприетарных технологий синхронизации частоты.
При подключении ПК или консоли к телевизору с поддержкой FreeSync режим HDR Dolby Vision отключается. Технология синхронизации AMD является отдельной функцией и занимает часть ширины потока HDMI, поэтому некоторые полезные надстройки деактивируются. С VRR такого не случится. Для этой технологии адаптивной частоты выделен собственный канал, используя который, функция не мешает работе остальных сигналов и потоков.
На чем работает
Даже на начальном этапе распространения функции большинство видеокарт и современных телевизоров оказываются совместимыми с VRR. Технология привязана к стандарту передачи данных и не может быть «вырезана» производителем телевизора или графического ускорителя. Поэтому она поддерживается не только новыми устройствами, но даже прошлогодними видеокартами типа NVIDIA RTX 2000 или AMD Radeon RX 5000 серии. Ходят слухи, что в будущем поддержку новой технологии получат даже устройства со встроенной графикой Intel.
VRR активно интегрируется в телевизоры LG, начиная с моделей 2020 года, а также в модели Samsung серий Q80 и Q90 и новее. Поддержка технологии заявлена и производителями игровых консолей: Xbox One, Xbox Series и PlayStation 5. До обновления ПО предыдущие консоли Microsoft работали только с Freesync, а прошлые устройства Sony до сих пор довольствуются обычной вертикальной синхронизацией.
Как включить
Для активации VRR необходима не только аппаратная совместимость комплектующих, но и программная поддержка со стороны операционной системы. VRR появилась в Windows 10 после обновления до версии 1903, где функция существует как дополнение к G-Sync и FreeSync, а не отдельная самостоятельная технология.
Разработчики заявляют, что включение опции не влияет на работу остальных технологий синхронизации, а лишь дополняет их в тех проектах, где нет поддержки других алгоритмов. Например, в играх с DirectX 11, а также в случаях, когда режим работы G-Sync не покрывает задачи пользователя: не хватает диапазона поддерживаемых частот, или поддержка G-Sync и FreeSync просто отсутствует в мониторе.
Чтобы включить адаптивную синхронизацию частоты в Windows 10, необходимо:
После этого отправляемся в Настройки:
Система:
Дисплей:
Настройки графики:
И нажимаем «Включить VRR»:
Работает?
Чтобы убедиться в работе VRR, подключим игровую сборку с графическим ускорителем NVIDIA RTX 2070 Super к телевизору линейки LG 916NANO и запустим игру без поддержки G-Sync или FreeSync. Панель обладает разрешением 4К, а также поддерживает современные плюшки: HDR, Dolby Vision, HFR, LFC и все актуальные технологии синхронизации частоты кадров. Не забываем проверить настройки в панели управления видеокартой. Для AMD ищем пункт FreeSync, а для NVIDIA надстройку G-Sync:
После успешной активации режима адаптивной надстройки частоты телевизор сообщит об изменении профиля работы, после чего в игровых настройках графики необходимо отключить классическую вертикальную синхронизацию. Правильная настройка покажет себя в геймплее. Если все настроено верно, в игре исчезнут разрывы изображения и смена кадров станет плавной. Как в этом примере:
Третий — лишний?
Очередная технология адаптивной синхронизации не обещает стать единственным решением, которое заполнит рынок и вытеснит остальные методы. Наоборот, каждый производитель развивает собственный стандарт, улучшает его и модернизирует, что играет на руку пользователю и производителям аксессуаров. Выбирай любую технологию и все равно попадешь в цель. Появление VRR на рынке игровых устройств не стало революцией, как это было с выходом технологии NVIDIA. Но кое-что полезное новый алгоритм все-таки принес — это глобальная стандартизация и упрощение технологий, что помогает активно «въезжать» на рынок игровых устройств даже самым бюджетным моделям телевизоров и мониторов. Как ни удивительно, это снова идет на пользу потребителю — профит, да и только.
О синхронизации кадров
Вертикальная синхронизация, как много в этом словосочетании. За время своего активного интернет существования я множество раз встречал довольно яростные холивары среди геймеров на тему стоит ли включать эту опцию, вопросы что эта чудо-штука делает и влияет ли на производительность (по факту нет, не влияет, но в некотором роде ограничивает). Вот и недавно подобное обсуждение вспыло в одном из местных постов и мной был сделан выбор поподробнее изучить данный вопрос. Да и апгрейд, произведенный недавно, сделал проблему актуальной в личном плане. Ну да хватит пафоса.
Особых технических подробностей, как это все работает, в этом посте не будет. При желании можно просто сходить на википедию. Я же просто дам выжимку по всем основным моментам, недостаткам (ибо идеального алгоритма синхронизации на данный момент просто нет) и что с ними делать. А их, этих моментов, три. Тиринг, инпут лаг и статтеринг.
Если кратко, то это разрыв изображения, когда подготовленный видеокартой кадр не синхронизирован с частотой развертки монитора. Любой геймер так или иначе с ним сталкивался.
Именно на борьбу с этой напастью направлены разные алгоритмы синхронизации.
Если тебя подобные артефакты изображения не напрягают, то не спеши закрывать пост и дочитай до конца. Не все так просто. Так или иначе полностью от него избавится при любых значениях фпс может только вертикальная, либо быстрая синхронизация. Но остановимся на каждой из них поподробнее.
Вертикальная синхронизация (Vertical sync)
Вывод? Если у тебя фпс стабильно выше развертки монитора, то можно не запариваться и ставить ее.
Адаптивная вертикальная синхронизация (Adaptive V-Sync)
Алгоритм от Nvidia. Есть ли аналог у красных не в курсах, давно с ними дружба прошла. Практически тоже самое, что и обычный VS, но включается только тогда, когда фпс выше развертки. Имеет два режима работы, синхра с полной разверткой, либо с половинкой. Во втором случае залочит фпс на 30. Как следствие, в обычном режиме при просадках фпс дополнительного киселя не будет. Но появится тиринг.
Вывод? Нормальный вариант, если фпс стабильно выше развертки или с непродолжительными просадками ниже. Хорошо подходит для шутанов и прочих быстрых игор. Если же игра стабильно идет 40-55 кадров, то придется либо терпеть инпут лаг и статтеринг других алгоритмов, либо выбирать половинчатый режим и лочить фпс на стабильные 30, так как на этих значениях VS попросту не работает и все прелести в виде тиринга и статтеринга будут резать глаз.
Быстрая синхронизация (Fast sync)
Вообще замеры по инпут лагам и поглядеть на статтер можно в этом видосе. Статтер на 12:45.
Вывод? Ждем, пока нвидиа все починит (если сможет, ха-ха). Ну или если ты резок, как понос киберспортсмен, играешь на эффективность только на КиМ и чхать хотел на статтер.
И еще пара способов
Вот хорошее видео со сравнением. Без VS довольно сильный статтеринг.
Ну вот в целом и все, о чем хотелось поведать. Там еще остались хардварные способы синхронизации в виде мониторов с поддержкой G-sync и Freesync, но это бабосы и я уже строчить устал 🙂
За все технически косяки в посте и за грамматику можете меня обоссать в комментах. Всем чмоки.
Лига Геймеров
30.5K постов 76.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
я без вертикальной синхронизации не могу играть. Инпут лагов никогда не замечал. Нажал, и в эту милисекунду поехал. Комп i7 видео 760ti, 16gb озу.
Блин, клево написано, но я ничо так и не увидел((. на 12.45 вижу только некорректное сравнение на фоне контрастной лестницы, и залитой светом площадки и разную скорость поворота. На второй видяшке вообще разницы не замечаю, только фаркрай лагает будто фпс проваливается постоянно.
Если бы не ебашил вертолёт всю ночь, яб чонить понял.
Написал текст, перечитал его, понял что обоссал автора с ног до головы за говностатью и решил просто ограничиться своим фэ, к ебланскому подходу автора.
В шутаны, к сожалению, с VS не поиграешь. Да и в любых других играх ощущается задержка между мышью и картинкой.
Всем добра! Видеокарта 1060 6gb,проц Xeon 3450 или что в этом духе разогнан до 3.7 мгерц,оперативка 2*8gb,ssd 120 gb. Вертикальная синхронизация Fast sync. Вчера закончили сборку и немного потестили. Ведьмак дикая охота настройки ультра.Фпс стабильно держит на 45 кадров с небольшими просадками ( в Новиграде не был правда и эпичных боёв не проводил) при разрешении 1920*1080 монитор 60 герц.В танках 85-90 на ультра. В кс го ФПС на открытом пространстве лочится на 120 и практически без просадок в кадра 2 до 118фпс,но как только стоит зайти в комнату или коридор,тоннель скачет до 300 и прыгает туда сюда. Это нормально или нужно самому залочить в игре на 120 кадрах? Я просто привык что в кс чем больше ФПС тем лучше,в 1.6 максимум 100,а в кс го смотрю многие играют 250 ФПС и больше! Короче нифига не понятно оставить fast sync или отключить? Играю обычно в шутеры.
Привет, можешь помочь мне? Вроде железо новое собрал, драйвера все, а экран рвется даже при просмотре видео. Попытался сделать адаптивную верт. синхронизацию, но не помогло. Не знаю в чем дело, может неисправность есть в камне/видеокарте? Как проверить можно?
Если в играх можно ограничить фпс, то я включаю синхронизацию и ставлю лок на 57-59фпс. Разницы между 60 не видно, за то пропадает инпут лаг (но не всегда, есть исключения).
В основном играю с отключенным синхом, разрывы кадров не замечаю.
Что за игра на первом скрине?
много умных слов, скажи плес, ставить или нет вертикальную синхронизацию? допустим я ставил,и в оверваче хуком не мог попасть, а как снял так сразу всем трейсерам и гендзи давал по трусам. для меня сильная разница в фпс, либо 120 либо 60.
поясните пожалуйста. Я недавно купил монитор 144 Hz. Но соответственно некоторые игры столько фпс не тянут. В связи с чем вопрос. Какое ограничение фпс ставить лучше всего. (фпс прыгает с 90 до 144)
В Обливион на слабом компе при включении вертикальной синхронизации можно было играть при любой графике, только краааайне медленно.
Кто-нибудь всерьез работает над frameless rendering? О нем я читал только в академических статьях.
Никогда не включаю ВС и всё норм. Артефактов, как показано на скриншоте не встречал НИКОГДА.
Статья, безусловно, интересная, но, к сожалению, врайтинг стайл делает немного больно брейнсу и айсам. Неплохо бы либо использовать термины на английском, либо добавить словарик.
У радиков тоже есть синхронизация и подходит абсолютно любой монитор с наличием DisplayPort, в отличие от требований нвидии G-Sync, но о его качестве я не в курсе.
Всегда вырубаю VS тоже. Я бы в рот нассал тому, кто ее придумал. А порванные кадры мне даже нравятся, тогда понимаешь, что фпс на высоте и безо всяких инпут лагов. Тройную буферизацию только включаю и радуюсь жизни. Но с нынешними игрулями и ценой на видеокарты, легче играть в старые игры. Потому что для новых можно и не обойтись одной печкой, или же вырубать все настройки графики на минималочку
За забор смотрел?!
Ответ на пост «И все»
Обучение взрослой жизни
Туарег
Без национальности
Доброе сердце
Сегодня ехал по городу и наблюдал такую картину: проходя по переходу девочка лет 15-16, что-то говорила и вытирала слезы, а за ней бежала небольшая бездомная собачка.
Как оказалось девочка извинялась перед собакой, за то что не может её забрать(
Если бы у мужчин была своя горячая линия поддержки
Новые жертвы
У каждого свои недостатки
Приятель зашёл в кофейню, заказал напиток. Он заметил симпатичную баристу в маске и попросил её номер.Он понял, что это не она, а он, только когда тот приспустил маску и спросил:
Мракобесие на египетском ТВ
Когда лень печатать
Папа сбрил бороду.
«Динозавров с рук не кормить, бабочек не давить»
Первые 40 лет детства в жизни мальчиков
Японцы до сих пор не очень понимают как именно работает христианство
Ответ на пост «В точку»
В нормальной благотворительности плачущий ребёнок в кадре это запрещённый приём.
Нельзя внушать зрителю чувство вины: «Если ты не сторублируешь, мы утопим котёнка». Не исключено, что прямщас ты выдавишь из зрителя стольник, но он очень быстро охладеет к таким методам, зачерствеет и больше никому не поможет. Показать конкретного ребёнка с заболеванием это эффектно, но малоэффективно, ибо таких детей в сотни-тысячи раз больше, чем их показывают, и они ничем не хуже тех, кого показали. Работа благотворительной организации должна быть направлена на борьбу с проблемой в целом, а не на адресную помощь конкретному человеку. Если конкретному, то результатом должна быть самостоятельная жизнь, а не вечное сидение на шее благотворителей: однократный ремонт, оплата учёбы и одежды для семьи после пожара — хорошо, а регулярные сборы на одежду-еду-жку для одной и той же семьи — хреново. Как говорил кто-то умный, бороться надо не с плесенью, а с сыростью. Как мы назовём человека, который в заплесневелом спортзале годами отмывает по одному квадратному метру плесневелого пола в день, не пытаясь его проветрить? Если он делает это бесплатно, то дураком, а если за деньги, то прошаренным.
Нельзя спасти неспасаемое: то самое чудодейственное лекарство за охуилиард долларов не вылечит ребёнка, уже нуждающегося в ИВЛ, ибо оно только останавливает развитие болезни, а не возвращает утраченные функции.
Если в федеральном российском научном центре типа НМИЦ ДГОИ им. Рогачёва пациента признали безнадёжным, значит никакой Израиль, Корея или Германия ему не помогут. Там с радостью примут ЛЮБОГО платёжеспособного пациента, возможно даже поиздеваются над ним, а в лучшем случае за дикие деньги вынесут точно такой же вердикт. Протоколы лечения во всём мире одинаковые, профильные специалисты федеральных научных центров знают о них. Если целью благотворительной организации является помощь, а не проводка через себя миллионов любыми способами, то она вовремя остановится и даст человеку закончить свой путь достойно, дома, с семьёй.
У нас, к сожалению, токсичной с ног до головы благотворительностью занимаются даже крупные фонды типа «Нужна помощь»/«Такие дела». «Подари жизнь» прошёл большой путь от слёзовыжимания прямщас до более-менее приличной трезвой работы, но всё ещё есть большая разница между сайтами для дикой российской аудитории ( https://podari-zhizn.ru/ ) и для британской ( https://www.giftoflife.eu/ ), американской ( https://www.podari.life/ ).
Погуглите «Токсичная благотворительность», найдёте ЖЖ Светланы Машистовой под ником Пуджик. Она рехнулась (в хорошем смысле слова) на этой теме и подробно рассказывает об уродстве российской благотворительности с дичайшими примерами.