вертикальное кино что это

Почему вертикальное видео в тренде

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

Содержание

Содержание

Вертикальное видео — это феномен нашего времени. Сегодня в таком формате снимают не только любительские сторис, но и вполне профессиональные рекламные ролики и даже фильмы. Недавно стало известно, что Тимур Бекмамбетов снимет полнометражную ленту именно в вертикальном формате. Разберемся, почему вертикальное видео завоевывает мир, а также узнаем о преимуществах этого формата и выясним судьбу традиционного горизонтального видео. Поехали!

Откуда взялось вертикальное видео, и почему оно победило

Вертикальное видео пришло в нашу жизнь далеко не за один день. Популярность этого формата является заслугой социальных сетей, особенно Instagram, Snapchat и Facebook. Именно эта троица всячески поощряла пользователей, которые создавали видео вертикального формата. Также можно отметить заслуги и китайской социальной сети TikTok. Эта платформа стала самым быстрорастущим видеохостингом, поддерживающим вертикальное видео.

Другие крупнейшие игроки рынка поначалу отрицали вертикальный формат, но впоследствии практически все осознали его потенциал. Даже YouTube взялся за вертикальное видео максимально серьезно: теперь под него адаптировано не только приложение, но и веб-версия. В связи с этим нельзя не вспомнить и об IGTV — сервисе Instagram, который изначально планировался как «убийца» YouTube. И хотя IGTV так и не одержал победу, он вместе с Instagram стал одним из главных популяризаторов вертикального видео, поскольку создавался как сервис для смартфонов и других мобильных устройств.

Сторис и социальные сети

Отдельный жанр, благодаря которому вертикальное видео перестало быть чем-то необычным, — это сторис. Сама идея, в соответствии с которой фотографии и видео доступны для просмотра только в течение 24 часов, стала уникальной находкой для своего времени. При этом большинство таких историй снимают в вертикальном режиме. Это удобно не только тому, кто создает контент, но и тем, кто просматривает видео.

Мы проводим огромное количество времени в социальных сетях, через которые следим за жизнью других людей. Некоторые листают ленту с такой скоростью, что можно только удивляться. Естественно, было бы крайне неудобно каждый раз переворачивать смартфон в горизонтальное положение для просмотра попадающихся в постах видео.

Здесь и раскрывается вся гениальность вертикальных видео — это просто и удобно. Именно этот фактор оказался решающим. Лидеры мнений неоднократно отмечали, что будущее именно за форматом сторис. Несмотря на все достоинства традиционных постов, именно этот жанр совершил революцию во всех социальных сетях.

Повальное использование социальных сетей в общем и сторис в частности позволили вертикальному видео выйти из очень узкой ниши. Теперь оно живет своей жизнью и все меньше привязано к социальным сетям.

Почему снимают вертикальное видео

Преимуществ у вертикального видео достаточно. В их числе следующие моменты:

Каждый видеооператор знает о косяках традиционного горизонтального кадра: сложности с кадрированием сцен, невозможность полностью охватить вытянутые по вертикали объекты, неестественность некоторых сложных сцен.

Даже если вы уместили вытянутый объект в кадр, он все равно может выглядеть чрезвычайно «перегруженным», и сменой оптики этот вопрос не решится. Решить проблему фотосъемки вытянутых объектов не составляет труда — достаточно повернуть камеру.

До недавнего времени видеооператорам было гораздо сложнее снимать удлиненные объекты. После того, как вертикальная ориентация стала популярной, появился шанс запечатлеть сцену уже с учетом всех особенностей снимаемого объекта.

Преимущества вертикального видео

Именно вертикальное видео позволит наиболее полно передать сцену с вертикальными объектами, например — высокими зданиями или деревьями. Вертикальный формат вдохнет новую жизнь в законы построения кадра, позволит импровизировать режиссерам, которые были скованы рамками горизонтальных видео.

Другие преимущства вертикального формата:

Вертикальное видео уже оценили рекламные компании, которые активно внедряют его в свои видеоролики. Уже отличился Adidas:

Многим запомнилась реклама Apple:

Впечатляющий мини-фильм в 4K сняла корпорация Panasonic:

Что ждет вертикальное видео в будущем

Горизонтальное видео будет существовать еще очень долго — об этом беспокоиться не стоит. Тем не менее, для удобства просмотра контента в вертикальной ориентации производители уже начали выпускать вертикальные телевизоры.

Первым на рынке стал The Sero от южнокорейского производителя Samsung. Это полноценный телевизор для любителей социальных сетей, особенно тех, кто не мыслит свою жизнь без регулярного пролистывания ленты с видео. Samsung The Sero открывает совершенно новые горизонты для мобильного контента вне смартфонов.

Горизонтальная ориентация кадра, безусловно, останется приоритетной в традиционном кинематографе, который обладает своей собственной эстетикой. Кроме того, стандартная ориентация кадра еще долго будет нормой на телевидении. Соответственно, такое видео будет существовать во всех телевизионных проектах, включая рекламу, телесериалы и фильмы.

Послесловие

Почему же вертикальное видео победило и стало массовым явлением? Все просто — дело лишь в удобстве. Все больше людей ежедневно пользуется социальными сетями. В лентах соцсетей становится все больше видео, а каждый раз вертеть устройство в руках для съемки или просмотра, элементарно неудобно.

Существуют весьма интересные специальные исследования, согласно которым уже в 2014 году около 95% пользователей при просмотре видео держали смартфон именно вертикально. Это и есть главная причина неожиданного взлета вертикального видео во всем мире. Но потенциал вертикальных видео целиком будет раскрыт не сегодня и не завтра. Именно за этим форматом будущее. Совсем скоро он окончательно выйдет за пределы смартфонов и станет частью нашей повседневной жизни.

Источник

Тимур Бекмамбетов выводит вертикальные видео на новый уровень. И снимает первый в истории фильм в этом формате

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

О новых экспериментах Тимура Бекмамбетова рассказало зарубежное издание Deadline. В статье от 13 февраля сообщают, что фильм «Фау-2: Побег из ада» (V2. Escape From Hell) будет первым блокбастером, снятым полностью в вертикальном формате. Съёмки начнутся в конце февраля, а выйдет лента в 2021 году. Распространять его — и финансировать, кстати, тоже — будет МТС.

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что этоПостер фильма в полном размере, адаптированном для смартфонов

Главную роль исполнит Павел Прилучный, известный по роли Пестеля в фильме «Союз спасения», а также по сериалам «Мажор» и «Закрытая школа». Он сыграет советского военного лётчика Михаила Девятаева. Попав в концлагерь в 1945 году, он угнал немецкий бомбардировщик и сбежал вместе с девятью другими пленными. По-видимому, Бекмамбетов очень вдохновился героической историей его побега — даже посетил памятное место в Берлине.

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

Сегодня — годовщина подвига Михаила Девятаева, советского лётчика, который на захваченном немецком самолёте сумел совершить побег из концентрационного лагеря.

На самом деле о своих планах режиссёр рассказывал ещё в интервью Юрию Дудю. Вот только зрители явно сконцентрировались не на этом. Гораздо больше им запомнились размышления Бекмамбетова о рекламе — и, конечно, его долгожданные комментарии в адрес BadComedian — блогера, который большую часть своей карьеры обозревает фильмы режиссёра (особенно франшизу «Ёлки»).

Для Тимура Бекмамбетова это не первый эксперимент с форматом. В 2016 году он спродюсировал фильм «Хардкор» (Hardcore Henry), снятый полностью от первого лица. Ещё Бекмамбетова называют создателем так называемого жанра screenlife: зрители видят на экране не обычные кадры, а «захват» с планшетов, смартфонов или компьютеров. Например, так строится хоррор-фильм «Убрать из друзей» ( Unfriended), в котором всё действие разворачивается в виде звонков в Skype. В том же жанре, да ещё и в вертикальном формате, режиссёр уже снял хоррор-сериал «Ночные мертвецы» (Dead of Night) для платформы Snapchat.

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

Впрочем, удаются не все проекты. Всего два года назад вышел фильм «Взломать блогеров», который установил антирекорд на «Кинопоиске» — да такой, что самому Владимиру Мединскому пришлось срочно придумывать отговорки. Не спасло провальный фильм даже участие видеоблогеров Марьяны Ро и Ивангая и агрессивная реклама в их аккаунтах. Но неудачи не означают, что российские киноделы совсем не делают ставки на соцсети: недавно «Первый канал» решил подойти настолько близко к потенциальной аудитории, что провёл премьеру сериала эксклюзивно для пользователей одной соцсети.

Источник

Микрокино: кто и зачем снимает фильмы в тиктоке

Прежде всего, TikTok известен как платформа для танцев, шуток и липсинков. Но некоторые — возможно, самые творческие — авторы пошли дальше и превратили его в площадку для своих ультракоротких авторских фильмов. «Афиша Daily» погрузилась в новый киноформат, который появился за время глобальной самоизоляции.

Человек сидит в кресле с ноутбуком и замечает, что за ним кто‑то наблюдает через скрытую камеру. Он сначала переживает, потом танцует и внезапно падает замертво. Наблюдающий в это время вычеркивает его из какого‑то списка. Так выглядит один из фильмов тикток-режиссера Итана Фрэнка, на которого уже подписались 123 тыс. человек.

«Как только я узнал, что TikTok — это не просто платформа, где танцуют и липсинкуют, но и социальная сеть, полная талантливых артистов, я подумал, что это идеальное место для моих кинороликов, — говорит Фрэнк «Афише Daily». — До этого я размещал их в инстаграме, но охваты там значительно меньше, да и видеоформат смотрят менее охотно, чем фото».

Как выглядит тикток-кино

В отличие от подавляющего большинства видео из тиктока, в кинематографических тиктоках часто присутствуют сюжет, монтаж, съемки с нескольких ракурсов. При этом привычные для тиктока приемы — съемка самого себя с руки, разговор с камерой, узнаваемые мемы — почти не встречаются.

Чаще всего сюжет фильмов строится на необычных ситуациях, в которых реальность соединяется с абсурдом. Так, в одном из видео 26-летней тиктокерки Мадлен Тернер детективное агентство заявляет героине, что ее золотая рыбка — международная преступница, разыскиваемая в нескольких странах. В видео можно заметить много необычного реквизита, тем не менее авторка признавалась, что снимает все в домашних условиях: в ее квартире много безделушек и горы старой ткани, которые отдала ей мама.

Тикток-режиссеры ограничены хронометражем в одну минуту. Возможно, именно поэтому многие из них пытаются сразу привлечь внимание зрителя и выделиться на фоне других видео в ленте. Некоторые просто накладывают фильтр или делают цветокоррекцию, как в абстрактных видео человека по имени LukaBigPants. Другие имитируют стилистику из фильмов известных режиссеров. Например, так делает музыкантка Тори Ромо, в видео которой можно найти ссылки на работы Уэса Андерсона и студии A24.

Семь заметных тикток-режиссеров

Чаще всего ее ролики выглядят как эпизоды из несуществующих клипов и трейлеры неснятых фильмов. Иногда стилизует видео под работы Уэса Андерсона.

Делает тревожные короткометражные триллеры о бытовых ситуациях, где все пошло не так.

Пародирует «Ход королевы», снимает неочевидные мэшапы вроде инструкции по выживанию во время пандемии в стиле Уэса Андерсона. Среди источников вдохновения: старые мультфильмы, экранизации Джейн Остин и викторины, которые устраивают в пабах. «Мне нравятся вещи, которые воспринимают себя серьезно».

В его роликах смешное смешивается с грустным, а в профиле — атмосферные и нарративные видео.

I’m convinced we’re living in a simulation ##fyp ##alttiktok

Романтические истории, детектив о разбитой банке джема и закольцованные триллеры о встрече с самим собой.

just the two of us? ft. @lucas__ansel ##loop

Абстрактные хорроры. Жуткие, но заставят улыбнуться любого, кто смотрел хотя бы несколько фильмов ужасов.

Яркий пример стилизации под записанный на VHS-кассету сериал 1980-х (но из альтернативной реальности).

Можно ли считать тиктоки фильмами?

Ректор Высшей школы кино «Арка», академический руководитель магистратуры по кинопроизводству НИУ ВШЭ.

«Один из первых фильмов, комедийный «Политый поливальщик» Луи Люмьера, с которого началась история кино в 1895 году, длится ровно минуту, а знаменитый «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» и того меньше — всего 50 секунд. Это вполне себе короткометражные фильмы, в «Поливальщике» даже есть полноценная трехактная драматургическая структура.

Мне кажется, чтобы называться кино, контент должен иметь какую‑то авторскую мысль, авторский месседж. Если человеку есть что сказать миру, и он облекает это в художественную форму, то это вполне может быть кино. Разумеется, никто не отменял понимание элементарных законов композиции кадра, ракурсов, крупностей, «восьмерок», внутрикадрового монтажа и прочих киноприемов и правил.

Даже 15-секундные ролики могут полноправно считаться короткометражным кино. Вспомните, например, проект «Eva Stories» — веб-сериал на основе дневников еврейской девочки Евы Хейман, который публиковался в формате сторис. А в прошлом году на Каннском фестивале студенты режиссерского курса нашей Высшей школы кино «Арка» вместе с мастером Николаем Лебедевым представили в русском павильоне одноминутные фильмы для инстаграма на тему «Милосердие — вклад в будущее».

Хоррор и карантин

Создатели тикток-короткометражек непостоянны и слишком сильно друг от друга отличаются, поэтому среди них можно выделить только два больших жанра. Самым популярным, вероятно, окажется хоррор, который еще летом отметили несколько англоязычных медиа. Другое важное направление — стилизованные ролики, например под стиль другого режиссера, или телевидение 1980-х.

21-летний студент школы кино в Новом Орлеане Стэнли Ластман стал одним из первых, кто начал работать в жанре странного тикток-видео на стыке хоррора, триллера и фильмов Дэвида Линча. В конце 2019 года он выложил вирусный ролик, в котором он и его маленькая собака по имени Сэди смотрят друг на друга под музыку из фильма «Реинкарнация».

«Я постоянно думал, как попасть на страницу «Рекомендуем» в тиктоке, — рассказывал он о начале своего творческого пути. — Если вы просто случайный зритель, скроллите ее и даже не знаете, кто я такой, то что заставит вас остановиться и посмотреть видео. Я подумал, что эта музыка и собака идеально подойдут». Его видео стало вдохновением для других авторов, в частности, в этом признавался создатель другого тикток-шедевра «Бесконечная борьба за совершенство».

Расцвет тикток-короткометражек часто связывают с карантином. Весной TikTok по числу загрузок обогнал Instagram, множество творческих людей, которые оказались заперты дома, решили вложить силы и время в съемку коротких видео. «Когда ввели карантин, внезапно исчезли обязанности, которые меня занимали, и я подумала: «Почему бы и нет?» — рассказывала Мадлен Тернер, которая до карантина была занята в модной индустрии, а работать с видео училась по урокам в интернете. В итоге ее стилизацию под фильмы Уэса Андерсона заметили в Vulture, Vox и других медиа.

Так же поступил и Райли Бона, автор вирусного тиктока о том, как тревожные мысли съедают людей в изоляции. Герой его ролика готовит пирог, но постепенно впадает в маниакальное состояние. Его сюжет совпал с чувствами многих людей, а сам ролик набрал несколько миллионов просмотров. «Так много людей, и я в том числе, снимали видео о том, как нам хорошо на карантине, — рассказал он позже в интервью Time. И я подумал, было бы забавно точнее отразить то, что все мы сейчас чувствуем».

«Наверное, мой любимый мини-фильм — история любви о том, как я нахожу призрака и влюбляюсь в него, — рассказывает Фрэнк о жанрах в своем профиле. — В этом 25-секундном видео соединяются юмор, милая романтичная история и несколько глубоких эмоций. Мне кажется, именно это и делает его таким крутым». Как и у многих других авторов из тиктока, у него нет никакого профильного образования. Пока он учится в колледже, но собирается поступать в киношколу. Благодаря тиктокам ему уже предлагают сотрудничать — недавно он снял клип для Бена Кесслера.

Новая эра вертикального видео

Еще одна важная особенность фильмов в тиктоке — все они вертикальные. Медиа уже много лет говорят, что будущее социальных сетей будет именно за вертикальными роликами, ведь чаще всего мы смотрим видео на телефоне, который обычно находится в вертикальном положении. Но пока вертикальные клипы и фильмы выходят редко, сам формат воспринимается новаторским и необычным.

Когда Apple выложила короткометражку «The Stunt Double» режиссера Дэмиена Шазелла, о ее нестандартном вертикальном формате сообщали буквально в каждом заголовке. «Что действительно забавно в вертикальном видео, — рассказывал режиссер о своих впечатлениях после работы с форматом, — это играть с тем, как заставить зрителей смотреть вверх и вниз, а не по сторонам, как они привыкли».

Социальные медиа давно пытаются приучить пользователей к вертикальному видео. Еще в 2015 году Snapchat запустил секцию с такими роликами, созданными крупными редакциями The Wall Street Journal, Vice и другими. В 2020 году популяризировать вертикальное видео попробовал стриминг Quibi, но провалился. За вертикальный формат всегда брались люди, для которых он никогда не был родным, и, возможно, именно в этом заключались причины неудач. Тиктокеры, которые каждый день ищут новое в вертикальном формате, конечно, от них отличаются.

Ректор Высшей школы кино «Арка», академический руководитель магистратуры по кинопроизводству НИУ ВШЭ

«Главными чертами вертикальных фильмов и даже появившихся уже сериалов стали динамичность, живость и удобство для просмотра на экране смартфона — гаджета, с которым не расстаются более 90% миллениалов и зумеров. Современные подростки смотрят телевидение на 40% реже, чем пять лет назад.

Посмотрите, например, первый документальный веб-сериал «1968.Digital» или веб-сериал «Ночные мертвецы», доступный в Snapchat, сценаристами и режиссерами которого стали лауреаты «Каннских львов» Шон и Эндрю Хигтоны. Оба этих проекта в качестве продюсера поддержал Тимур Бекмамбетов. Все происходящие в «Ночных мертвецах» истории о девочке-подростке, оказавшейся в центре зомби-апокалипсиса, зритель видит исключительно с экрана ее телефона — это формат ScreenLife (когда события фильма происходят внутри интерфейса операционной системы, в нем, например, снят фильм «Убрать из друзей». — Прим. ред.), апогей вертикального видео.

В ближайшие годы таких проектов будет все больше. Мне кажется, формат вертикального кино, инстаграм- или тикток-фильмов — это отличная возможность для начинающих кинематографистов быстро создать что‑то интересное, новаторское, продемонстрировать креатив, горячее желание снимать, не дожидаясь больших бюджетов. За этими экспериментальными форматами большое будущее, которое, конечно, не отменяет, а дополняет большое классическое кино на экранах кинотеатров».

Источник

ЭкспериментКак выглядят культовые фильмы в вертикальном формате

Переделка трейлеров картин Коэнов, Малика и Райта

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

В конце января сервис Snapchat запустил веб-сериал Literally Can’t Even. Главная его особенность — он снят в вертикальной ориентации. Сериал наглядно показал, как смартфоны повлияли на процесс производства и потребления видео.

В прошлых материалах Look At Me разбирался, почему в 2015 году вертикальные видео вдруг становятся нормой. Мы попросили режиссёра и видеодизайнера Юрия Курохтина проверить, как выглядит классика кинематографа в 9:16. Для этого мы выбрали трейлеры трёх картин, разных по визуальному стилю и жанру.

«Внутри Льюина Дэвиса»

Джоэл Коен, Этан Коен, 2013

«Дни жатвы»

Терренс Малик, 1978

«Скотт Пилигрим против всех»

вертикальное кино что это. Смотреть фото вертикальное кино что это. Смотреть картинку вертикальное кино что это. Картинка про вертикальное кино что это. Фото вертикальное кино что это

«Соотношение сторон 9:16 больше подходит для отображения портретных планов, и с его помощью сложно показать пейзажи или кадры со взаимоотношением людей. Общение между героями можно показать только общим планом, где они будут совсем мелкими, расположить их одного над другим или же приходится перемещать картинку между героями. Также можно разделять их с помощью полиэкранов: одно действие вклеивать в верхнюю часть, а второе — в нижнюю. Если при горизонтальном варианте мы можем увидеть, как в кадре два человека смотрят прямо друг на друга, то в вертикальном виде человек сверху будет смотреть влево, а снизу — вправо.

Отдельная сложность во всех роликах — это титры, которые не рассчитаны на вертикальные мониторы. Некоторые мне нужно было уменьшать, а с теми, которые наложены на картинку, приходилось совсем тяжело. Конечно, титры стоит сразу создавать под определённый формат экрана. Если кто-то и задался бы целью создать титры для вертикально ориентированного фильма, то композиционно они были устроены так же, как, например, страница мобильного приложения.

Мне кажется, это всего лишь угар ребят из Snapchat

Я не вижу будущего у вертикальных видео. Мне кажется, это всего лишь угар ребят из Snapchat. Более реалистичным прогнозом на будущее мне видится распространение квадратного формата, который мы можем наблюдать, например, в роликах в «Инстаграме». Во-первых, с таким форматом можно крутить смартфон как угодно, а во-вторых, композиционно в квадратный кадр вписать можно гораздо больше, чем в вертикальный 9:16.

В целом я считаю, что вертикальный формат непривычен человеку в первую очередь из-за физиологии. Для лучшего обзора мы поворачиваем голову влево и вправо, и наши глаза размещены в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Люди, машины, животные перемещаются прежде всего по горизонтали, так как поверхность земли тоже горизонтальная. Когда я смотрю вертикальное видео, у меня создаётся клаустрофобическое ощущение, хочется поскорее выйти за пределы этих рамок».

«Внутри Льюина Дэвиса»

Джоэл Коен, Этан Коен, 2013

Вертикальное ориентирование позволяет отобразить интересные моменты, которые нельзя эффектно показать горизонтально. В трейлере фильма Коэнов я выстроил классные планы, например, когда герой идёт на камеру. План уходит вдаль, а он идёт на тебя. Вообще ролик «Внутри Льюина Дэвиса» получился в композиционном плане лучше всего. В нём много как портретных планов, так и удачных общих планов. Этот фильм вполне мог бы существовать в формате 9:16.

«Дни жатвы»

Терренс Малик, 1978

Трейлер фильма Терренса Малика тоже удалось неплохо преобразовать в вертикальный формат. Плюс в том, что в ролике нет особой динамики и используются достаточно долгие планы. Конечно, за счёт того, что мы обрезали кадры по бокам, мы потеряли живописные пейзажи, но в целом сюжетная часть от этого не сильно пострадала.

«Скотт Пилигрим против всех»

Если расставить все три ролика по «шкале подходящести» к формату 9:16, то «Скотта Пилигрима» я бы поставил на последнее место. Он снят в комиксовой манере, и у него чётко выверенные планы, но очень плотная нарезка. Также здесь много планов, в которых общаются два героя, и их приходилось постоянно передвигать.

Источник

Переход на вертикаль: как сериалы для смартфонов завоевывают мир

Тимур Бекмамбетов представил первый в мире художественный сериал в вертикальном формате. Хоррор «Ночные мертвецы», доступный в Snapchat, состоит из десяти эпизодов продолжительностью по четыре-пять минут. Узнали, почему многие режиссеры и маркетологи уверены, что за созданными специально для смартфона видео – будущее индустрии.

Зомби и Snapchat

«Это новая веха: благодаря вертикальному формату события, разворачивающиеся на экране смартфона, затягивают еще больше и кажутся реальнее, динамичнее», – считает Тимур Бекмамбетов. Режиссерами и сценаристами его нового сериала «Ночные мертвецы» стали лауреаты «Каннских львов» Шон и Эндрю Хигтоны.
Проект основан на одноименной электронной книге из приложения Hooked. Все происходящее в истории о девочке-подростке, оказавшейся в центре зомби-апокалипсиса, зритель видит исключительно с экрана ее телефона – это формат ScreenLife, апогей вертикального видео. Героиня снимает и транслирует абсолютно все: так, по мнению Бекмамбетова, можно показать «нашу зависимость от телефонов и их неотъемлемую роль в нашей жизни». В российском Snapchat хоррор пока недоступен: компания Bazelevs только договаривается с местными диджитал-платформами.

Гагарин во «ВКонтакте»

Первый в мире вертикальный документальный сериал появился именно в России. 35-серийный проект «1968», разработанный специально для мобильных телефонов, сняли Михаил Зыгарь и Карен Шаинян. «Формат, который мы выбрали, физически погружает зрителя в события», – утверждает Зыгарь. По увлекательности, легкости и динамике подачи исторических фактов «1968» можно сравнить с «Намедни» Леонида Парфенова. С той лишь разницей, что здесь повествование ведется от первого лица: создатели предположили, что было бы, если б полвека назад у всех был доступ к соцсетям. И вот уже Юрий Гагарин постит фотографии во «ВКонтакте», а Нил Армстронг переписывается с другими участниками космической программы в WhatsApp.

Видео: История будущего/YouTube

В погоне за миллениалами

Главными чертами вертикальных сериалов стали динамичность, живость и удобство для просмотра на экране смартфона – гаджета, с которым не расстается более 90 процентов миллениалов. Современные подростки смотрят телевидение на 40 процентов реже, чем пять лет назад. Пытаясь завоевать молодую аудиторию, телевизионщики адаптируют контент, изобретая новые форматы.

Вертикальное кино – необрезанные видео: они изначально созданы для телефона. Серии обычно длятся от двух до пяти минут, но за это время все проходит по классическому сценарию «завязка-кульминация-развязка», только в ускоренном режиме. Идеальная длина, чтобы увлечь, но не успеть надоесть современной молодежи, страдающей СДВ – синдромом дефицита внимания. Другая задача – заставить пользователей «притормозить» и перестать скроллить ленту, тем самым увеличив показатели вовлеченности, которые стали катастрофически падать у Facebook и Instagram. И даже Netflix теперь предлагает подписчикам видео в вертикальном формате.

Ставка на мобильный сегмент

Интересно, почему же тогда изначально кино не пошло по вертикальному пути развития? Ответ простой: нашему мозгу комфортнее видеть происходящее по горизонтали, причем с максимально широким углом обзора. Поэтому мониторы компьютеров, ноутбуков и телевизоров делают горизонтальными. А вот со смартфонами так нельзя – их неудобно будет держать. С технической точки зрения снимать «вертикалки» тоже неудобно: операторы знают, что надо выстроить кадр так, чтобы основная информация располагалась в центре, а картинку потом можно было бы безболезненно обрезать по краям.

Появлению тренда на вертикальные видео мы обязаны не Snapchat. В 2018 году разработчики Instagram, конкурируя с YouTube, представили функцию IGTV – формат, позволяющий при достаточном количестве подписчиков выкладывать ролики длительностью до часа. Несмотря на пессимистичные прогнозы, IGTV «выстрелило», им достаточно активно пользуются. Так, недавно режиссер Джона Хилл («Середина 90-х») представил документальный мини-сериал Un-filtered («Без фильтров») о детях и подростках, переживших издевательства со стороны сверстников. Проект задуман в рамках инициативы Instagram по защите жертв онлайн-буллинга: соцсеть ввела алгоритмы, которые блокируют «опасные» комментарии, так что опять «нагрянуть» в аккаунт к Леди Гаге российские хейтеры теперь вряд ли смогут.

Китай и музыканты

Пока у нас в Европе и Америке только присматриваются к новому формату, в Азии уже настоящий бум кино для смартфонов. За последние два года в Китае помешались на «вертикальной драме»: выпускается огромное количество мини-сериалов, снятых под формат крайне популярного в Поднебесной приложения Tik Tok. Например, комедии «Парень моей сестры», «Господин Донг» или «Тьфу! Жизнь!». А еще вертикальные видео нравятся музыкантам. Шакира, Кэти Пэрри, Тейлор Свифт и Мадонна снимают клипы на существующие хиты для приложения Spotify. Их сюжет обычно оригинальный, никак не пересекающийся с тем, что выложено на YouTube.

Видео:
Taylor Swift/YouTube

Кажется, что тренд на вертикальное видео, несмотря на технические сложности и привычность глаза к «горизонтам», имеет все шансы продержаться долго. Если только смартфоны вдруг не примут другую форму – вместо традиционной прямоугольной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *