вертикальное и горизонтальное расширение бизнеса что это
Понятие вертикальной и горизонтальной интеграции
Если вы — владелец бизнеса и планируете вступить в крупный холдинг или альянс, эта статья непременно заинтересует вас. Я постаралась собрать в ней всю информацию о возможных выгодах и рисках вертикальной и горизонтальной интеграции компаний.
Горизонтальная интеграция
О ней говорят в том случае, если происходит объединение двух или нескольких предприятий внутри одной отрасли, производящих схожий продукт.
Основной целью такого объединения выступает поглощение фирм-конкурентов или установление контроля над ними и усиление тем самым позиций головной организации. Пример — поглощение одного производителя автомобилей другим.
Горизонтальная интеграция позволяет также снизить затраты на производственный процесс, расширить ассортимент, увеличить эффективность деятельности в целом. Есть и другие преимущества, например:
Последствия горизонтальной интеграции
Объединение предприятий внутри отрасли может иметь ряд последствий, как положительных, так и негативных.
Уменьшение числа производителей
Как известно, чем больше количество продавцов на рынке, тем меньше каждый из них может влиять на ценообразование. При масштабной горизонтальной интеграции самостоятельных участников рынка остается немного. И здесь возможны два варианта:
Таким образом, горизонтальная интеграция может стать причиной возникновения монополистов в той или иной отрасли, что является нежелательным последствием для экономики.
Синергический эффект
В результате объединения общий экономический эффект образовавшейся компании значительно превышает результаты деятельности каждого из предприятий в отдельности. Это происходит за счет снижения издержек на производственный процесс.
Снижение влияния на рынок поставщиков и потребителей
При большом количестве производителей и потребителей первым приходится бороться за крупные заказы. Это можно сделать только за счет снижения цен. Чтобы сохранить стоимость совей продукции на прежнем уровне, производителям необходимо укрупняться. И здесь помогает горизонтальная интеграция.
Аналогичная ситуация складывается и с поставщиками. В результате горизонтальной интеграции предприятий потребителей ресурсов на рынке становится меньше, конкуренция между поставщиками возрастает, что приводит к снижению цен на ресурсы и ТМЦ.
Получение конкурентных преимуществ
Подобные преимущества позволяют предприятиям реализовывать свою продукцию быстрее, чем конкуренты. Их создание сопряжено с использованием новейших технологий, наращиванием научно-технического потенциала. И то, и другое требует инвестиций на исследовательские работы, приобретение нового оборудования и т.п. Все это побуждает компании к горизонтальной интеграции.
Часто для увеличения уровня продаж требуется выходить на новые рынки в других регионах. Размещение филиалов и обособленных подразделений требует немалых вложений. Снизить издержки в этом случае также помогает интеграция.
Снижение уровня риска
Горизонтальная интеграция позволяет компаниям в значительной степени снизить уровень неопределенности на рынке. Поскольку фирмы, вступающие в объединение, сознательно отказываются от конкурентного противостояния, чтобы защитить свой производственный процесс и обеспечить стабильность своего положения.
Кроме того, термин «объединение» говорит о намерении оказывать друг другу помощь и поддержку. Поэтому, объединяясь в альянсы и холдинги, фирмы преследуют одну и ту же цель — обеспечить свою безопасность за счет коллективных действий.
Следует отметить, что в реальности интеграция приводит порой к иному результату — ослаблению одних членов альянса и выгоде другого. Зачастую здесь имеет место соперничество в рамках сотрудничества, которое проявляется в двух вариантах:
Поэтому при создании интегрированного предприятия важное значение приобретает разработка механизмов, позволяющих сдерживать соперничество, носящее деструктивный характер.
Рост затрат на систему управления
Когда организация действует на рынке самостоятельно, она сама принимает решения, от которых зависит величина прибыли.
При интеграции возникает объединенная структура, где управляющая компания дает указания остальным. И размер дохода членов объединения зависит от решений головной организации, что ведет к снижению заинтересованности первых в результативности своей работы.
В итоге возникает потребность создания дополнительных отделов и подразделений, занимающихся вопросами контроля и управления. А это сопряжено с дополнительными расходами.
Вертикальная интеграция компаний
Такая интеграция происходит за счет включения в структуру предприятия новых компаний, входящих в технологическую цепочку выпуска продукции.
Вертикально интегрированная компания — это объединение, все организации-члены которого контролируются общим владельцем, и каждая из них отвечает за производство конкретного продукта или услуги в рамках единого технологического процесса.
Вертикальная интеграция может происходить по направлению к поставщикам — «назад» или к потребителю товара — «вперед».
Интеграция «назад» означает, что компания стремится контролировать производителей сырья и ресурсов, необходимых для технологического процесса. Такой контроль дает возможность в срок получать сырье должного качества и по приемлемым ценам. Иначе она называется восходящей интеграцией. Пример — пекарня присоединяет к себе мукомольное предприятие.
Интеграция «вперед» подразумевает установление контроля над компаниями, находящимися ближе к конечному потребителю. Другое название такой интеграции — нисходящая. Пример — пекарня присоединяет к себе розничный магазин.
Последствия вертикальной интеграции
Так же, как и в отношении горизонтальной интеграции, влияние вертикальной на рынок и его функционирование может быть различным. С одной стороны, она позволяет эффективнее использовать ресурсы, а с другой — ограничивает конкуренцию.
Для конкретной организации вертикальная интеграция полезна тем, что она снижает издержки на производство и сбыт путем включения этих стадий в единый технологический процесс. Также она позволяет приобрести надежные каналы поставки ресурсов и сбыта готовой продукции.
Экономия от соединения этапов производства
Получая контроль над поставщиками, фирма приобретает возможность уменьшить издержки на хранение запасов сырья, поскольку поставки приобретают стабильный характер.
Структуры с вертикальной интеграцией имеют возможность сэкономить при покупке сырья у внешних поставщиков, а также при заключении сделок с рекламными и торговыми агентствами за счет внутрифирменных транзакций.
При наличии единой административной системы появляется экономия на управлении. Снижение финансовых издержек возникает при использовании выгодных оптовых скидок.
Антиконкурентные последствия
Нисходящая интеграция, с одной стороны, дает эффективность сбыта, а с другой — ограничивает доступ на рынок конкурентов. Аналогичное явление характерно для восходящей интеграции. Она гарантирует стабильность поставок сырья, но не позволяет сотрудничать с этим поставщиком другим компаниям.
Отсутствие доступа к рынкам сбыта или источникам сырья образует барьер входа на рынок для потенциальных конкурентов.
Расширить бизнес
Для того, что бы расширить бизнес, вначале нужно понять, где в нем скрыт масштаб. Для этого достаточно посмотреть на работу компании со стороны или расписать на бумаге её структуру. Очень быстро вы увидите те участки, которые вас ограничивают и мешают расти. Это называется эффектом «связанных рук».
Для понимания
Например, работа юриста заключается в изучении дел клиентов, общении с ними, назначении встреч, сборе информации, подаче документов в суды, поиске клиентов. Казалось бы, все это важно и необходимо, но как развязать себе руки? Очень просто: оставьте себе только те задачи, которые являются вашей ключевой компетенцией. В нашем случае — изучать дела клиентов и общаться с подзащитными, а остальное делегируйте.
Знаменитый Дж. Рокфеллер говорил:
«Я предпочел бы получать доход от 1 % усилий ста человек, чем от 100 % собственных усилий».
Расширить бизнес: Координаты успеха
Большой бизнес не построить в одиночку, найдите себе правильных помощников. Затем оцените свою точку «А», свою основу, иначе построите колосса на глиняных ногах. Вот уровни:
Есть две координаты масштабирования — вертикальное и горизонтальное. Вертикальное масштабирование — это работа по совершенствованию бизнеса:
Горизонтальное масштабирование — это увеличение количества:
Видео «Как быстро поднять продажи и расширить бизнес» :
5 точек для роста компании
Интернет разрушил все границы и уже давно проник в нашу жизнь. Возможности маркетинга в сети неограниченные, каждый месяц появляются все новые и новые каналы. Вы можете выделять 10 % своего рекламного бюджета для того, чтобы тестировать новые каналы. И помните, что ваша клиентская база — это машинка по зарабатыванию денег. Развивайте свой социальный капитал в социальных сетях: рассказывайте про компанию и свой бренд, аккумулируйте вокруг себя аудиторию, потом продавайте ей. Смотрите на мир вокруг и мыслите нестандартно.
Если у вас еще нет отдела продаж, то обязательно создайте его. Постройте свою воронку продаж и начните её считать. Затем определяйте «узкое место»» воронки и увеличивайте конверсию проблемного этапа, потом расширяйте верхнюю часть воронки.
Алгоритм масштабирования по франшизе прост. Сначала проведите аудит ваших конкурентов по продукту и продаже франшиз, на его основе сформируйте ценности вашей франшизы по сравнению с конкурентами, затем упакуйте их. Потом разработайте и опишите все процессы работы франчайзи и взаимодействия с вами, сделайте тестовый запуск. Наконец, оптимизируйте процессы и привлекайте новых партнеров.
В первую очередь, нужно оценить весь рынок и вычислить, сколько продают конкуренты. После этого прописать несколько гипотез по расширению ассортимента и совершить тестовые продажи, а уже потом внедрять дополняющие продукты.
Сначала оцените целесообразность открытия филиалов — зачем они вам? Обычно филиалы нужны, когда есть свое уникальное производство, технология или рецептура. Обязательно нужна 100%-ная уверенность в качестве услуг, а также в марже и бизнес-модели.ⓂⒷ
Выбор сценария расширения бизнеса
Ключевое условие успешного бизнеса – способность быстро адаптироваться к постоянно меняющимся и не отличающимся устойчивостью требованиям рынка. Решить эту задачу поможет регулярная работа над сценариями расширения бизнеса. В основе сценарного планирования лежит экспертный мониторинг технологической, социальной и экономической составляющих развития бизнеса. Анализировать нужно как внешние факторы, так и внутренние, и на основе всей этой информации разрабатывать наиболее вероятные сценарии.
Варианты расширения бизнеса
Исходя из степени трансформации внутренней и внешней среды бизнеса можно выделить следующие распространенные сценарии для его развития:
Четыре популярных стратегии развития:
Совет: часто для успешного развития бизнеса и вывода его на новый уровень необходимо сочетание нескольких стратегий: например, презентация нового продукта (стратегия горизонтального расширения) в связке с ликвидацией других малоэффективных направлений (стратегия сокращения).
Как спрогнозировать эффективность различных сценариев
Такой анализ включает в себя:
Сценарный метод развития бизнеса способен принести плоды в виде выхода компании на новый уровень. Если уделять достаточно времени стратегическому планированию, можно не только улучшить качество всех принимаемых решений, но и получить четкое понимание того, как поступать, если развитие компании происходит по определенному сценарию.
Разница между горизонтальной и вертикальной интеграцией
И наоборот, вертикальная интеграция используется для управления всей отраслью путем охвата цепочки поставок. Это подразумевает интеграцию различных субъектов, задействованных на разных этапах цепочки распространения.
Итак, прочитайте данную статью, чтобы лучше понять различия между горизонтальной и вертикальной интеграцией.
Сравнительная таблица
Определение горизонтальной интеграции
Слияние двух или более фирм, которые занимаются одним и тем же бизнесом и уровень их деятельности также одинаков; тогда это известно как горизонтальная интеграция. Продукт может включать дополнительный продукт, побочный продукт или любой другой связанный продукт, конкурентоспособный продукт или вход в раздел ремонта, обслуживания и обслуживания продукта.
Горизонтальная интеграция снижает конкуренцию между фирмами на рынке, так как если производители продукта объединяются, они могут создать монополию. Тем не менее, он также может создать олигополию, если на рынке все еще есть несколько независимых производителей.
Это тактика, используемая большинством компаний для увеличения своих размеров и достижения эффекта масштаба за счет повышения уровня производства. Это поможет компании подойти к новым клиентам и рынку. Кроме того, компания также может диверсифицировать свои продукты и услуги.
Одним из примеров горизонтальной интеграции является приобретение Instagram McDonald’s в Facebook и Burger King.
Определение вертикальной интеграции
Вертикальная интеграция осуществляется между двумя фирмами, которые ведут бизнес для одного и того же продукта, но на разных уровнях производственного процесса. Фирма предпочитает продолжать бизнес на той же линейке продуктов, что и до интеграции. Это стратегия расширения, используемая для получения контроля над всей отраслью.
Существует две формы вертикальной интеграции, как описано ниже:
Формы вертикальной интеграции
Причиной интеграции является укрепление производственно-сбытовой цепочки и минимизация затрат и потерь продукции на разных уровнях. Интеграция также позволяет компании сохранять прибыль от добычи и сбыта и исключать посредников.
Ключевые различия между горизонтальной и вертикальной интеграцией
Ниже приведены основные различия между горизонтальной и вертикальной интеграцией:
пример
Схематическое представление горизонтальной и вертикальной интеграции
Горизонтальная интеграция
Интеграция Exxon и Mobil, нефтяные компании для увеличения доминирования на рынке является примером горизонтальной интеграции.
Вертикальная интеграция
Такие фирмы, как Mafatlal, Национальная текстильная корпорация и т. Д., Открыли свои собственные розничные магазины, чтобы эффективно контролировать дистрибуцию.
Заключение
Стратегия интеграции используется фирмами для увеличения доли рынка, повышения его диверсификации, устранения затрат на разработку нового продукта и его вывода на рынок, минимизации конкуренции путем захвата бизнеса конкурента и т. Д.
Table of Contents:
Когда компании становятся достаточно большими и имеют достаточный капитал, они часто решают приобрести другие предприятия. Это известно как «стратегия интеграции». Существует две основные формы интеграции: горизонтальный и вертикальный.
Горизонтальная интеграция включает в себя минимизацию конкуренции и увеличение доли рынка путем покупки конкурирующих компаний, а вертикальная интеграция предполагает покупку поставщиков или дистрибьюторов для оптимизации процесса и снижения затрат на вывод продукта на рынок.
подсказки
Горизонтальная интеграция возникает, когда компания покупает компанию того же типа, чтобы увеличить долю рынка или привлечь новых клиентов, тогда как вертикальная интеграция предполагает покупку поставщика или дистрибьютора для оптимизации производства.
Определение горизонтальной интеграции
Горизонтальная интеграция может легко привести к монополии а также олигополии если одна компания покупает всех или большинство конкурентов на рынке, что часто вызывает вопросы антимонопольного законодательства. Многие слияния такого типа должны быть одобрены правительством до того, как они произойдут, чтобы защитить потребителей от снижения конкуренции. Например, если бы Verizon приобрела AT & T, у потребителей было бы мало вариантов мобильных услуг.
Помимо снижения конкуренции, одной из наиболее распространенных причин, по которым компания будет осуществлять горизонтальную интеграцию, является увеличение количества продуктов и услуг, которые они могут предложить потребителям. В некоторых случаях компания может даже пожелать объединить свои существующие услуги с услугами компании, которую она желает приобрести. Это также может позволить компании расширить производство за счет новых заводов и сотрудников.
Примеры горизонтальной интеграции
Реальные примеры горизонтальной интеграции в том числе Marriott в 2016 году приобрел Sheraton, Facebook в 2012 году приобрел Instagram и Disney в 2006 году Pixar.
Определение вертикальной интеграции
Вертикальная интеграция происходит, когда компания покупает предприятия, занимающиеся разные этапы цепочки создания стоимости. По сути, это означает, что одна фирма покупает другую, участвующую в производстве того же продукта, но на другом уровне цепочки поставок, что делает процесс создания продукта и выведения его на рынок дешевле и быстрее. Вертикально интегрированные компании могут найти, что это помогло им:
Хотя вертикальную монополию сложнее создать, чем горизонтальную, но когда она достигнута, она может покинуть компанию контролировать всю отрасль а не просто его часть.
Примеры вертикальной интеграции
Например, Эндрю Карнеги славится новаторской концепцией вертикальной интеграции, чтобы загнать в угол рынок стали, взяв под контроль все аспекты производственного процесса. У него были не только металлургические заводы, но и железорудные баржи, угольные и железные месторождения и железные дороги. Он будет продавать напрямую пользователям, минуя посредников и их гонорары. В результате его вертикальной интеграции в отрасли ни один конкурент не мог позволить себе конкурировать с ценами Карнеги Стил, и он годами владел монополией в отрасли.
Более современные и менее монополистические примеры вертикальной интеграции включают приобретение компанией Motorola компании Google в 2001 году для производства смартфонов и покупку румынской лесной земли Ikea в 2015 году для производства собственных необработанных мебельных материалов.
Обратная и прямая интеграция
Вертикальная интеграция может происходить одним из двух способов, в зависимости от того, где покупатель и его новое приобретение находятся в цепочке поставок. Существует три типа вертикальной интеграции:
Вот разница между тремя:
Преимущества горизонтальной интеграции
Как вертикальная, так и горизонтальная интеграция имеют свои преимущества, и компании необходимо учитывать свои собственные потребности, прежде чем решать, какую форму интеграции следует придерживаться. Горизонтальная интеграция может быть наиболее выгодной, когда компания:
Конечно, горизонтальная интеграция не позволяет компании стать самодостаточной, поэтому компании, стремящиеся сократить расходы на дистрибуцию или поставки, могут найти вертикальную интеграцию более выгодной.
Преимущества вертикальной интеграции
Вертикальная интеграция, с другой стороны, может не сразу помочь компании увеличить свою долю на рынке, но она может помочь снизить затраты, связанные с получением продукта или услуги на рынке, и может помочь компании поглотить прибыль с обеих сторон поставки. цепь. Снижение прибыли может помочь компании передать сбережения потребителю чтобы в конечном итоге получить большую долю рынка или помочь ей более эффективно конкурировать с другими продуктами и услугами в отрасли.
Вертикальная интеграция наиболее выгодна для фирм, которые замечают, что ее дистрибьюторы или поставщики либо ненадежны, либо взимают слишком большую плату, либо если между компанией и ее потребителем слишком много посредников, добавляя ненужные сборы к конечной стоимости продукта.
Компания, пытающаяся производить продукты с точными спецификациями, которые не соответствуют отраслевым нормам, также может рассмотреть вопрос о вертикальной интеграции. Например, если автомобильная компания хочет изготовить шины определенного размера, которые не продаются ни одной из существующих шинных компаний, может быть более финансово целесообразно приобрести шинную компанию и начать производство шин такого размера, а не заказывать специальные шины у существующей компании.
Успех с вертикальной интеграцией
Для успешной вертикальной интеграции у компании должно быть достаточно ресурсов для управления новым бизнесом и быть готовым принять на себя организацию, вовлеченную в работу, с которой она может быть незнакома. Например, если пивоваренная компания приобретает фруктовый сад, чтобы начать продавать яблочный сидр, она должна убедиться, что у нее есть капитал, чтобы пережить год наводнения, и чтобы руководители были готовы принять обоснованные решения о сельском хозяйстве, области, в которой они могут не иметь никакого предыдущего опыта.