вертикальная регулировка руля что это
Правильная регулировка руля по вылету и высоте. Удобство и комфорт в пути
Скачать PDF
Чтобы любая поездка была комфортной, крайне важно отрегулировать руль правильно по высоте и вылету, иначе будут уставать руки, или не будет видна часть панели приборов, да и правильный обхват повышает безопасность в аварийных ситуациях. Так что, если ваша машина оборудована этими доп. функциями (хотя все современные иномарки имеют это в базовой комплектации), то внимательно читайте, делайте выводы и пробуйте.
Содержание
Виды, типы и немного истории
Регулировок руля по высоте и вылету существует несколько видов. Рассмотрим каждый из них.
Если углубиться в историю, то это один из первых вариантов, своего рода прототип, а далее на его основе были разработаны другие типы
Телескопический. Положение можно выбрать с большей точностью, так как настройка происходит в диапазоне 3 дюйма. Разработан и внедрен в производство компанией GM (General Motors). Несмотря, что разработка была 1965 года, некоторые производители, как например Honda, до сих пор ее применяют на отдельных своих выпускаемых машинах, в связи с низкой стоимостью и удобством заводской установки.
Регулируемая рулевая колонка. Вот здесь уже был разработан угон наклона. Такая система дает массу преимуществ при посадки и высадки водителя (особенно с проблемами лишнего веса или же низкого клиренса автомобиля). В современном же мире, эта система была доработана электромоторами и мелкими замками механического типа.
Регулируем под себя
Опускать руль слишком низко, в плане управления удобно, но тут важно не перекрыть панель приборов и не допустить, чтобы баранка касалась коленей и ляшек, иначе последние будут создавать трение и мешать поворачивать.
Слишком далеко, даже если у вас длинные руки, то такой вариант регулировки все равно не приветствуется, руки быстро будут затекать
Исходя из всего этого, самым рациональным решением будет выбрать среднее положение. Руководствуйтесь правилом, что руки в полусогнутом положении должны давать угол примерно в 120 градусов. Вовсе не нужно это делать все с линейкой, просто прикиньте на глаз и отсраивайтте как сиденье, так и руль.
Средний общепринятый вариант: приборная панель открыта для доступа, кисти рук расположены лишь совсем немного ниже уровня плеч.
Заключение
Установка телескопической рулевой колонки (регулировка руля по вылету)
Что мне действительно нравилось в эргономике Аккорда, так это возможность регулировки руля по вылету. Весьма удобно для комфортной езды на дальние расстояния. Ведь иногда так хочется выдвинуть руль на несколько сантиметров к себе☺ И что самое главное, Solaris в максимальной комплектации не лишён этого удобства, в отличие от других комплектаций. Чудовищная несправедливость😡 Но, если руки растут из правильного места, это можно исправить😉 Чем, собственно говоря, я и занялся.
В целом, это всё можно сделать весьма бюджетно, главное — найти в хорошем состоянии б/у рулевую колонку. Нет, вы конечно можете купить новую за 11к, но я нашёл в отличном состоянии за 2400 р. на разборке. Ещё нужно купить кожух, наш короче и у него другой вырез. Кожух взял новый, поскольку б/у в неплохом состоянии был по цене 1400-1500 р., в то время как новый стоил 1600 р🤯 Да, и не забываем по срывные болты замка зажигания, если не хотите, чтобы машину угнали. Это же надёжная защита ( наивный😅 ).
Артикулы всего этого следующие:
1. Вал рулевого управления — 56310-4L300.
2. Кожух рулевой колонки — 848521R010RY.
3. Болт замка зажигания — 81919-31000.
И специально для тех, кто захочет всё сделать самостоятельно, выкладываю порядок действий😀 Итак, поехали!
Для начала нам нужно снять подушку безопасности. Обязательно отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! Если заводили перед этим авто, не приступайте к демонтажу подушки минут пять, пока она не разрядится☝️
Подушка безопасности снята, теперь приступаем к снятию руля. Отсоединяем колодку проводов звукового сигнала, и снимаем руль при помощи съёмника (если есть), а если его нет, то откручиваем не до конца гайку крепления рулевого колеса, крепко держимся за руль, упираемся ногами в пол и срываем руль с вала. У меня очень легко это получилось.
Итак, руль в руках, теперь снимаем кожух рулевой колонки. Для этого выворачиваем винты крепления кожуха рулевой колонки и, отжав фиксаторы, разъединяем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки. Для удобства последующей работы рекомендую сразу отсоединить защитную ткань от верхней части кожуха рулевой колонки (я её снял позже, стало неудобно работать).
Далее снимаем контактное кольцо, зафиксировав его от проворачивания. А за ним снимаем подрулевые переключатели.
Далее начинается самое весёлое. Нужно снять облицовку панели приборов. И там очень много болтов. И защёлок тоже. А чтобы поставить её потом обратно нужно сплясать танец с бубном. И шамана позвать. В общем, под фото всё расписано.
Теперь переходим к снятию самой рулевой колонки. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов контактной группы, антенного блока иммобилайзера, и отсоединить жгут проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.
Далее выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и рулевого вала. Это, впоследствии, облегчит снятие рулевой колонки.
Откручиваем болт нижнего и две гайки верхнего крепления рулевой колонки. Снимаем рулевую колонку.
Теперь нужно переместить замок зажигания на новую рулевую колонку. Сам замок держится на двух срывных болтах, однако металл очень мягкий, поэтому я открутил срывные болты следующим образом: взял тонкую длинную плоскую головку от отвёртки, вбил молотком головку в угол болта, и держа головку под углом и постукивая молотком, открутил болты.
Теперь собираем всё в обратном порядке. Да, центровка руля, скорее всего, у вас собьётся, поэтому его нужно максимально близко поставить к центру, а затем поехать на развал-схождение (иначе ездить будет очень не комфортно). Вот и вся процедура, мы на шаг ближе к Elegance🤣
На этом всё🤗 Ставьте лайк, подписывайтесь и ждите новых интересных записей😉
Как отрегулировать велосипедный руль
Особенности правильной регулировки
Важная задача — это понять, как поднимать или опускать руль. Для этого желательно использовать рулевую колонку. В большинстве случаев используются лёгкие способы, основанные на двух самых важных аспектах:
Учёт двух самых важных аспектов позволяет понять, по какой схеме настраивать байк для дальнейшей безопасной поездки
Важно отметить, что разновидность рулевой колонки, установленная на этом транспорте, во многих ситуациях определяет дальнейшие регулировки
Резьбовая колонка
Специализированные горные байки зачастую обладают резьбовым креплением меньшего веса по сравнению с безрезьбовым креплением. При этом его обычно используют для дешёвых и советских велосипедов.
Рулевая труба может помещаться во внутреннюю часть колонки, после чего затягиваться гайками и соединяться с механизмом. Такая схема отличается простотой и надёжностью исполнения, но при этом нижняя часть конструкции зачастую собирает смазку из механизма.
Итак, как поднять руль на горном велосипеде? Для этого нужно внимательно изучить инструкцию.
Как можно догадаться, выполнить поставленную задачу можно с удивительной лёгкостью.
Безрезьбовая колонка
Современные и дорогие горные велосипеды обладают безрезьбовой колонкой
Важно понимать, что такая конструкция является стандартом. При этом предусматривается возможность надёжной реализации сложного механизма
Важно отметить, что для прикрепления руля к трубе используется специальный дополнительный атрибут, который играет роль выноса. Резьбовые механизмы, которые прежде использовались для байков, представляли собой единое целое, поэтому конструкция обладала высоким уровнем надёжности и минимальным весом. Высота в этом случае определяется добавлением специальных колец, которые располагаются на освобождённой трубе от выносной конструкции
Высота в этом случае определяется добавлением специальных колец, которые располагаются на освобождённой трубе от выносной конструкции.
Как поднять руль на горном велосипеде, если он создан на основе безрезьбовой конструкции?
В обязательном порядке тщательно регулируют направление вынесения руля и выравнивают его с учётом переднего колеса. Этот этап оказывается важным, так как при проведении первоначальной настройки можно сместить всю конструкцию. Для корректировки направлений ослабляют болты, используемые в качестве основы выноса, и устанавливают правильное направление перед дальнейшим подтягиванием.
Угол наклона и вынос
Угол наклона руля меняется шестигранником, прокручивая трубу руля до оптимального положения
Итак, уже удалось понять, поднимается ли руль у горных велосипедов. Но как настраивать угол наклона и вынос? Расширенные настройки доступны, прежде всего, для безрезьбовых колонок, предназначенных для максимально тонкой настройки. Резьбовые конструкции всегда цельные, поэтому дополнительные настройки недоступны для них.
Угол наклона можно изменять шестигранником, прокручивая трубу рулевого колеса до оптимального положения.
Вынос — это отдельный вопрос. К тому же они бывают разными:
Любые регулировки велосипеда — это лёгкие операции, с которыми может справиться даже новичок. В то же время катание способно стать более комфортным и приятным!
Изменение высоты руля
С помощью настроек (находятся на рулевой колонке), удастся отрегулировать высоту руля. Но прежде чем это сделать, следует выявить тип установленной рулевой колонки.
Данный тип крепления встречается чаще всего в профессиональных велосипедах. Это обусловлено тем, что такой тип колонки способен облегчить всю конструкцию транспортного средства.
А знаете ли вы, что все велосипеды в СССР были оснащены именно таким типом крепления?
Конструкция весьма простая: труба находится внутри колонки, конструкцию затягивают гайками. Такое решение позволяет в считанные минуты изменить высоту руля. Все что нужно сделать, это ослабить гайку, а затем опустить/поднять руль. Если необходимо, можно и стопорную гайку ослабить (та, что на трубе руля).
Данный тип стандартный для горных велосипедов. В отличие от предыдущего варианта он массивнее и сложнее. В связи с чем увеличить высоту руля будет труднее.
Для крепления используется вынос, с помощью которого осуществляют изменение высоты руля.
Что нужно делать, чтобы избежать прокручивания педалей?
Самая распространенная причина прокруток на велосипеде – неисправность цепи
Поэтому следует оказывать ей пристальное внимание и уход, чтобы избежать возможных проблем. После каждой длительной поездки (особенно после езды в ненастье) тщательно промывайте цепь, удаляя грязь и излишки смазки. Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин
Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки
Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин. Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки.
Избегайте слишком густых или старых смазок.
Как было видно, многие проблемы с велосипедом, в том числе и прокручивание педалей, решаются просто: часто бывает достаточно мойки и смазки детали. Но даже если причина кроется в чем-то большем, проблема прокручивания решается достаточно просто и под силу каждому. Не забывайте регулярно мыть и смазывать «железного коня», а также регулярно проводить техобслуживание, и ваш велосипед будет еще долго вас радовать.
Видео
Лучше разобраться в вопросе – как поднять руль на горном велосипеде поможет видео.
Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.
Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно.
К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма — расплата за простоту конструкции и легкий вес.
Поэтому, если вы купили новый велосипед, то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется. Поэтому пара слов о том, как устроена рулевая часть велосипеда.
На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.
Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.
А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.
Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.
Его роль — выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.
Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.
Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные траты. Самое простое, что можно сделать, это купить регулируемый вынос, типа такого:
Учтите, что выносы бывают разной длины, и если вам нужно поднять руль на приличную высоту, то покупайте подлиннее. Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.
Более радикальное решение — покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.
В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.
Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное — ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.
В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания.
Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.
Набор необходимых инструментов
Для того чтобы изменить положение руля на вашем байке понадобятся следующие инструменты:
Вынос вполне легко демонтируется, если предварительно открутить болт, который фиксирует крышку, а также пару болтов, удерживающих саму конструкцию в собранном состоянии. Последовательность крепления такова: сначала идет вынос, затем располагаются специальные проставочные кольца.
В случае если необходимо только опустить рулевую часть, кольца демонтируются и вынос возвращают на прежнее место, а кольца располагают на нем сверху, после чего все фиксируют крышкой.
После фиксирования рулевой части при помощи болта, нужно выровнять сам руль и окончательно закрепить систему болтами. Затягивайте крепежные болты аккуратно, не прилагая излишних усилий, но в то же время на совесть.
Иногда есть потребность в обратном процессе – руль необходимо опустить. Для этого понадобится перевернуть вынос, чтобы он смотрел вниз. Помните, что опустить руль намного легче, чем поднять. Облегчить данную процедуру возможно покупкой специального выноса, который может регулироваться.
Выносы представлены в разных вариантах, различающихся длинной. Закономерность проста: при желании поднять руль на значительную высоту, остановите свой выбор на модели выноса подлиннее.
Список необходимых инструментов
В список необходимых инструментов для съёма или изменения положения руля входят:
Благодаря этим инструментам процесс изменения положения руля улучшается. В заключение следует отметить, что геометрия велосипедов, на которых в детстве ездили родители, значительно отличается от тех, которые имеют современные детские байки.
И не все ситуации требуют изменения положения рулевой системы. Поэтому при возникновении сомнений, родителям лучше проконсультироваться со специалистами.
Поднимаем руль на детском велосипеде
Оценка: 4.9
28
голосов
В городских парках и дворах с наступлением теплых дней появляется множество велосипедистов, большую часть которых составляют дети. Ну, а среди транспорта, на котором они катаются, самым популярным является велосипед Stels, на руле которого имеются мягкие накладки, а цепь надежно защищена. Под рост ребенка конструкцию можно отрегулировать, выдвинув сиденье и поднять руль на велосипеде stels.
Велосипеды для детей марки Stels отвечают требованиям рынка и являются высококачественным продуктом. Их достоинства заключаются в простоте, удобстве и легкости. Чтобы велосипед рос с малышом вместе достаточно поднять седло велосипеда stels и руль.
Транспорт для маленького пассажира имеет лишь необходимые функции. Производитель их выпускает в нескольких цветовых решениях, чтобы выбрать можно было двухколесное средство для мальчика и девочки. Для каждого возраста велосипед подбирается с соответствующим диаметром колес.
Компания выпускает транспорт для детей и взрослых, модели классические и складные, достоинством которых, в сравнении с байками советской эпохи является то, что не нужно для складывания применять большую силу: достаточно отвести в сторону и слегка приподнять эксцентрик.
В линейке отечественной компании разнообразные модели, которые отличаются от продукции других производителей богатой комплектацией и адекватными ценами: все велосипеды оборудованы багажниками, металлическими крыльями, подножками и боковыми колесами, клаксоном.
Поднять руль на детском велосипеде также легко, как отрегулировать угол наклона, чтобы молодому гонщику было кататься комфортно.
Правильно отрегулированный руль – важное условие, влияющее на комфорт во врем катания, и маневренность. Если управлять двухколесным транспортом легко, можно быть уверенным в безопасности ребенка
Производя регулировку руля, не нужно забывать, что между его высотой и седла существует тесная взаимосвязь и о том, что установленный слишком низко руль, отрицательно сказывается на управляемости велосипеда, поскольку смещается вниз центр тяжести байк, а нагрузка на переднее колесо увеличивается, а также растет тяга.
Настройка выноса и угла наклона
Вынос — одна из значимых деталей велосипеда, которая соединяет непосредственно руль с вертикальным штоком вилки. Длина элемента напрямую влияет на качество управления транспортом. Определяется расстоянием от центра рулевой колонки до центра крепежа. Наиболее горизонтальную посадку обеспечивает вынос больших размеров. При этом если он имеет меньшую длину, то способствует лучшей маневренности и удобству поворота руля.
В зависимости от элементов крепления выносы подразделяются на:
Изменение угла наклона возможно только в безрезьбовых колонках. Для того чтобы подобрать подходящий вариант смещения, нужно выполнить ряд действий:
Правильная регулировка выноса бывает 3 видов:
Чтобы при катании не болели спина, ноги, руки, важно грамотно подобрать руля. Важно суметь настроить транспортное средство под себя, учитывая его конструкционные особенности
Это не только обеспечит комфорт, но и позволит избежать травм, натираний, снизит вероятность падений.
Типы рулевых выносовИзменение угла наклона выноса возможно только в безрезьбовых колонках
Что не так с моим рулём
Все, даже самые бюджетные модели ведущих производителей, собираются из правильно подобранных и сочетаемых составных. Это делается для того, чтобы КПД при педалировании, а также комфорт в управлении был максимальным. Настройка руля велосипеда также не требуется, так как это уже сделали в магазине при его сборке. Поэтому если ваш велосипед куплен не на рынке или в супермаркете, тогда, скорее всего, с вашим рулём всё в порядке. Однако производитель велосипеда никак не мог учесть особенности строения вашего тела, которые могут не принимать заводские комплектации и настройки. Далее подробней.
Если вдруг вам стало неудобно управлять велосипедом, возникли резкие боли в коленях или спине, значит, купленный вами велосипед имеет неподходящие для вас настройки. Изначально стоит отрегулировать сидение по трём параметрам, а только потом браться за руль.
Что можно сделать с настройками, если положение седла выставлено правильно во всех плоскостях:
Сразу стоит уточнить, что далеко не все велосипеды позволяют корректировать что-то большее, чем угол наклона руля. Это связано с тем, что составные рулевой системы монолитные для большего запаса прочности и выдерживания нагрузок при экстремальном и агрессивном катании.
Алгоритм подъема для разных типов колонок
Зачастую регулировка высоты руля производится с помощью специальных конфигураций на колонке, которые имеются практически во всех моделях двухколесного транспорта. До подъема элемента нужно определить тип конструкции, установленный на конкретном велосипеде. Работу по регулировке стоит проводить согласно инструкции.
Резьбовая
Подобный тип крепления используется в профессиональных моделях, так как он облегчает всю конструкцию транспортного средства. К слову, старые образцы имели именно такую рулевую колонку. Конструкция состоит из специального фиксатора, закрепленного гайкой. Центральный болт при этом фиксирует само расположение. При таком простом варианте настройка высоты занимает минимальное количество времени. Как правильно поднять руль на велосипеде:
Закрепить транспорт в неподвижном положении и ослабить болт выноса, расположенный в нижней части трубыВыкрутить руль вращающими движениями, поднимая его при этом вверхПоднять трубу, настроить высоту руляВставить фиксатор и закрепить все гайки
Безрезьбовая
Такой тип характерен для горного велосипеда. Вынос у него крепится на шток вилки. Он является непростым в сравнении с предыдущим, поэтому и настройка высоты руля на велосипеде происходит с некоторыми трудностями. Нужно выполнить следующие действия:
Зафиксировать велосипед, с помощью торцевого ключа выкрутить верхний болт, снять крышкуОслабить стяжные болты в верхней части рулевой трубы и снять руль, следя за тем, чтобы не погнуть провода, прикрепленные к тормозам и переключателямОтрегулировать положение руля и и затянуть на нем крепления
Интегрированная и полуинтегрированная
Эти 2 вида колонок считаются редкими и имеют некоторые отличия. Полуинтегрированная состоит из чашки, подшипника, находящихся внутри рамы, снаружи находятся пыльник и качающее колесо. Подобного рода конструкция позволяет установить руль достаточно низко. Настройка элемента осуществляется примерно так же, как у безрезьбового. У интегрированной колонки чашки вовсе отсутствуют, поэтому руль велосипеда располагается в рамочной трубе.
Изменение угла наклона
Высота руля может настраиваться также за счет изменения угла наклона самого выноса. Но для этого на велосипед должны быть установлены специальные детали, позволяющие это сделать. Выносы с регулируемым углом наклона могут устанавливаться на байки и с резьбовой, и с безрезьбовой колонкой.
Подобные элементы устанавливаются не на всех байках. Связано это с тем, что цена на них выше, чем на обычные модели. Как правило, наклонные выносы руля устанавливаются на горных велосипедах.
Есть у данной конструкции и свои недостатки. Связаны они с плохой силой зажима. Характерно это, в первую очередь, недорогим велосипедам. При постоянной езде на байке, регулярных толчках и вибрации, детали раскручиваются. Это приводит к постепенному самопроизвольному опусканию выноса руля. И затянуть сильнее детали нельзя. Так как существует риск сорвать резьбу.
Изменить угол наклона руля несложно. Для этого потребуется шестигранник. С его помощью необходимо ослабить (не откручивать полностью) болты сверху выноса. После этого руль можно будет легко повернуть и установить в необходимое положение. Последнее действие – закрутить обратно болты. Главное, не перестараться. Иначе деталь может стать непригодной к использованию.
Настройка
При регулировке руля важно соблюдать определенную последовательность действий и понимать какие именно нужно использовать инструменты. Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:. Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:
Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:
Освобожденный руль легко регулируется по высоте и его надо зафиксировать после того как он будет установлен в том положении, которое выбрано для наиболее удобной езды.
Этот способ настройки касается только резьбового соединения.
Но когда требуется приступить к настройке безрезьбовых стаканов, которые надо также отрегулировать по высоте, то потребуются ключ-шестигранник и обычный ключ для откручивания гаек. Когда эти инструменты приготовлены, последовательность дальнейших действий такова:
После окончания работ возвращаем устройство управления велосипедом на прежнее место и фиксируем болты
Важно при этом, чтобы тросики, которые ведут к тормозным системам и переключателям передач, не перепутались. Также очень существенно при настройке, чтобы руль был перпендикулярен колесу велобайка не болтался. Все болты необходимо затягивать без излишнего переусердствования, но тщательно
Все болты необходимо затягивать без излишнего переусердствования, но тщательно.