вертекс что это за фирма
Вертекс что это за фирма
Создание проекта инновационно-производственного комплекса в ОЭЗ «Санкт-Петербург» на участке «Новоорловская».
Изображение – проект инновационно-производственного комплекса на момент 2012 г.
Этап строительства первой очереди инновационно-производственного комплекса площадью около 21 000 м 2 реализован всего за два года.
В числе первых фармпроизводителей в России обладатель заключений Минпромторга РФ о соответствии производства лекарств требованиям стандарта GMP.
Первое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний среди топ-100 производителей лекарств по объему продаж в стоимостном выражении на розничном фармрынке России, по данным DSM Group за 2015 год.
Победитель XVI ежегодного всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» в номинации «Вектор года», подноминации «Проект года. Бизнес-проект» за открытие российского фармзавода в Санкт-Петербурге.
Без единого отзыва
Благодаря чему «ВЕРТЕКС» за последние 6 лет ни разу не отзывал свою продукцию?
Ответственность за продукцию при ее производстве и обращении на рынке, контроль над поставщиками сырья и удовлетворенность потребителей – для фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» это принципиально важные составляющие понятия качества.
Содержание
Поставщики как залог устойчивости бизнеса
Система отношений с поставщиками сырья и материалов – сложный многосоставный процесс, предполагающий оценку:
качества их продукции;
результатов аудита и анкетирования;
долгосрочности отношений и готовности к сотрудничеству;
наличия у поставщика сертифицированной системы менеджмента качества и т.д.
Оценку качества поставок сырья и материалов проводит отдел обеспечения качества ежеквартально и ежегодно в соответствии с утвержденной процедурой на основании:
результатов входного контроля качества;
сведений об исполнении или нарушении поставщиками взятых на себя обязательств;
замечаний и «забраковок» при использовании сырья в процессе производства;
реагирования поставщиков на претензии и соблюдения предъявляемых требований по качеству.
Для снижения рисков покупки некачественных сырья и материалов компания информирует поставщиков о своих требованиях к качеству продукции. Показатели согласовываются с поставщиками на стадии заключения договора и отражаются в спецификациях качества. По результатам внешних аудитов контрагенты получают рекомендации по улучшениям.
Тотальный контроль
«ВЕРТЕКС» обеспечивает контроль производственного процесса на каждой стадии, для того чтобы предупредить отклонения и строго соблюдать нормативные технологические параметры. Отдел контроля качества проводит полный контроль качества продуктов по всему технологическому циклу, который гарантирует, что сырье и материалы не будут допущены в производство, а готовая продукция не будет реализована без подтверждения их соответствия спецификациям качества. Контролю подлежат также условия производственной среды, чистота помещений и оборудования, качество очищенной воды и сжатых газов, применяемых в производстве.
Для каждой серии готовой продукции уполномоченное лицо по качеству выдает разрешение на реализацию только на основании проверки документации по изготовлению серии и подтверждения того, что она была изготовлена и проконтролирована правильно и полностью соответствует критериям качества.
Система мониторинга движения лекарств как стимул и вызов
На 2020 год запланирован старт системы прослеживаемости препаратов с помощью идентификационных кодов.
Внедрение системы маркировки упаковок лекарств требует пересмотреть весь производственный процесс, так как она предполагает не просто установку оборудования и соответствующего программного обеспечения. Придется полностью перестроить технологический и логистический циклы, экономическую модель работы компании.
Помимо значительных затрат на внедрение системы (в компании «ВЕРТЕКС» это несколько сотен миллионов рублей), в числе осложняющих обстоятельств представители фарминдустрии отмечают возможное снижение производительности. Поэтому перед специалистами стоит задача – отрегулировать издержки без экономических потерь.
Российская система мониторинга движения лекарственных препаратов – это эксперимент, она не имеет аналогов в мире, а значит, и примеров для воспроизведения. Так что внедрение системы одновременно и стимул, и вызов.
Также для работы системы требуются уникальные оборудование и стандарт нанесения кода.
Инициатива по сокращению количества знаков кода до 85 улучшит его считываемость и снизит риск брака при нанесении, поможет оптимизировать затраты фармпроизводителей на маркировку.
В целом маркировка станет полезным для фармрынка инструментом. В условиях прозрачной системы всегда можно будет:
отследить движение лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя;
улучшить контроль качества продукции с помощью проверки соответствия кода на упаковке данным в системе мониторинга.
Потребитель как главный судья
Поскольку «ВЕРТЕКС» несет ответственность за качество своей продукции по всей цепочке – от создания до обращения на рынке, – важную роль играет связь с потребителями.
В компании организована эффективная работа с обращениями покупателей, в том числе по вопросам фармаконадзора – мониторинга эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Сбор информации об удовлетворенности конечных потребителей продукцией ведется на четырех уровнях взаимодействия:
с пациентами или их родственниками и знакомыми;
медицинскими и фармацевтическими представителями.
В качестве источников информации используются:
прием сообщений о нежелательных явлениях и информации по безопасности;
получение претензий по качеству;
проведение опросов работников здравоохранения;
получение информации от региональных представителей;
проведение опросов и исследований уровня удовлетворенности пациентов или потребителей;
анализ баз данных по исследованиям рынка;
мониторинг средств массовой информации;
проведение исследований рынка.
В рамках мероприятий по мониторингу безопасности лекарственных препаратов для снижения вероятности неблагоприятных последствий их применения в компании организован прием сообщений о нежелательных явлениях в результате приема продукции, недостаточном терапевтическом эффекте или его отсутствии и др. Для этого на сайте есть раздел «Фармаконадзор», где можно заполнить извещение о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата. Форма извещения рекомендована Росздравнадзором.
Врачи, пациенты, родственники или знакомые пациентов также могут обратиться по телефону, факсу, электронной почте. Полученные данные вносятся в АИС Росздравнадзора и в периодические отчеты по безопасности, которые формирует отдел фармакологии и клинических исследований.
Кроме того, в компании работает горячая линия. Ее телефон указан на упаковках продукции и сайтах компании. На основе собранных данных уполномоченное лицо по качеству информирует высшее руководство об удовлетворенности потребителей, наличии рекламаций.
Также на продуктовых сайтах компании есть разделы для коммуникации с потребителями: «Вопрос-ответ» и «Отзывы».
Претензионная работа регламентирована внутренними документами. Отдел обеспечения качества регистрирует, обрабатывает и анализирует все устные и письменные претензии потребителей.
Любая претензия, которая касается качества продукции, протоколируется и тщательно расследуется. Результаты доводятся до потребителей в обязательном порядке.
При необходимости выполняются конкретные мероприятия по устранению причин появления претензий вплоть до отзыва продукции с рынка. Он может быть осуществлен по решению и указанию Росздравнадзора, а также по инициативе компании в связи с подозрением или обнаружением несоответствия качества лекарственного препарата.
При проведении отзыва продукции директор по качеству готовит информационные письма всем оптовым покупателям. Отозванная продукция хранится отдельно в специально отведенном месте склада и в случае подтверждения брака должна быть уничтожена. За последние шесть лет не было ни одного отзыва продукции компании с рынка.
Предупредить повторное появление претензий помогает ряд мер:
выполнение мероприятий по устранению причин возникновения претензий;
планирование и реализация корректирующих действий;
контроль над выполнением намеченных мер.
Реализуемый комплекс процедур по работе с обращениями потребителей помогает компании поддерживать качество продукции на должном уровне наряду с соблюдением прочих требований и расширять ассортимент.
Промежуточные результаты и планы развития
Компании удалось за прошлый год увеличить объем выпуска продукции на 30%. Подобную ежегодную динамику «ВЕРТЕКС» сохраняет с 2015 года.
Росту способствует большое количество причинно-следственных процессов. Среди них:
постоянное расширение ассортимента – в 2018 году благодаря более 30 новым позициям продукции их общее количество достигло 250;
наращивание объема поставок и охвата сбыта продукции компании;
увеличение количества точек продаж – более 58 000 аптек в 2018 году в России, а также Казахстане и Беларуси;
рост производственных возможностей – в 2018 году введены в эксплуатацию две линии по выпуску твердых лекарственных форм, одна линия по выпуску жидких лекарственных форм и девять единиц оборудования;
расширение промышленных мощностей – с 2018 года «ВЕРТЕКС» реализует проекты второй и третьей очередей инновационно-производственного комплекса в особой экономической зоне «Санкт-Петербург» на участке «Новоорловская». Вторая очередь – это лабораторно-складской корпус общей площадью около 7300 кв. м, введен в эксплуатацию в 2019 году, запущена работа нового склада. Третья очередь – производственный корпус общей площадью более 28 000 кв. м, завершить работы планируется уже в этом году. С учетом трех очередей общая площадь фармкомплекса составит около 58 000 кв. м. А это значит, что потенциальный объем производства может превысить 200 миллионов упаковок продукции в год, то есть в дальнейшем позволит более чем в два раза увеличить актуальный выпуск продукции.
В свою очередь, рост компании требует создания новых рабочих мест. На данный момент их порядка 1380. Однако, вероятно, их число будет увеличиваться.
Справка
«ВЕРТЕКС» – крупный фармпроизводитель, основан в 1999 году, первую лицензию на производство лекарств получил в 2003 году. Компания выпускает лекарственные препараты, косметические средства, БАД. Основная площадка – инновационно-производственный комплекс в ОЭЗ «Санкт-Петербург» на участке «Новоорловская».
Лауреат премии Правительства РФ в области качества 2017 года.
Узнать больше об управлении качеством в компании можно в статье «ВЕРТЕКС»: 4 кита системы фармпроизводства»
Смартфоны локальной марки Vertex: первые по качеству, первые по фишкам, первые по дизайну
Всем привет! Сегодня я расскажу о российском бренде смартфонов Vertex. На первый взгляд, он является одним из многих и многих типичных отечественных зонтичных брендов электроники. В конце две тысячи десятых они появлялись как поганки после дождя, предлагая кучу дешмана дешевых гаджетов из Китая со своими логотипами. Но Vertex можно отнести к ним исключительно в том случае, если не копать глубоко и руководствоваться лишь первым впечатлением и стереотипами уровня «российские бренды смартфонов – все то ещё дно на одно лицо».
У Vertex совсем другая кухня, иные ориентиры и принципиально другой подход к делу.
Так сказать, для привлечения внимания – бюджетный защищенный смартфон Vertex Impress Tor отдыхает в целом литре хмельного пенного напитка 🙂
Для затравки – небольшой, но весомый факт: после кризиса 2014 года, когда курс рубля к доллару рухнул, все эти локальные бренды-поганки были выдернуты с поверхности Земли и отправились… под эту самую поверхность. Читай – померли. Ну или сократили свою деятельность до такого минимума, что о ней теперь и говорить смешно. Texet, Explay, Prestigio, Highscreen и ещё полдюжины брендов – все они фактически в том или ином виде слились с рынка. Или, как вариант, подают весьма слабые признаки жизни, читай – находятся в стадии агонии. Не так давно на этой стадии оказался даже такой старый и заслуженный B-бренд, как Fly – его деятельность сегодня сведена к минимум.
То ли дело Vertex – сегодня это первый по объемам продаж локальный российский бренд смартфонов. Более того, у него шестое место с долей рынка в районе 4%: позади оставлены ZTE, Micromax, DEXP (локальный бренд сети DNS, полка которой при гуманном ценнике продаст абсолютно всё) и даже Lenovo, Sony и HTC.
Каким образом Vertex стал первым по всем параметрам среди локальных марок и не выживает на нашем непростом рынке, а очень даже неплохо живёт, – я и расскажу ниже.
Первый момент, который хотелось бы донести, – в Vertex заняты прежде всего продуктом, а не сомнительными активностями вокруг бренда. Я вот о чём. В России есть полуживые локальные бренды, устраивающие рок-фестивали. Есть бренды, которые спонсируют спортивные команды. Третьи марки нанимают амбассадоров из числа звёзд эстрады, спорта или кино. И тратят на всё это какие-то дикие суммы. Платит за подобные маркетинговые активности – правильно, правильно! – потребитель. Станет какой-нибудь Ермолай Ласков лицом В-бренда «Икс», заплатят Ермолаю Ласкову много-много денег, – и у этого самого бренда уже не хватит средств, чтобы заставить китайцев дооптимизировать прошивки смартфонов. Или воткнуть в них пару лишних гигов памяти. Или камеры проапгрейдить.
Что в итоге? Сырые глючные аппараты, зато – их пиарят футболисты и певцы. В Vertex таким не занимаются. В Vertex, повторюсь, занимаюся продуктом. И только им.
В чем это проявляется? Например, в жесточайшем контроле качества на китайских фабриках. Собственно, Vertex – первый по качеству среди марок бюджетных смартфонов. У Vertex средний уровень брака не превышает 2%. Много это или мало? Для российских локальных марок очень хорошим показателем считается 5% брака, а большинство таких брендов демонстрируют 10-15%. Просто за качеством они не следят практически никак («Ну это же дорого – слать сотрудников с кнутами в Китай, оплачивать им дорогу, проживание, жриц любви, еду и заставлять их строить китайцев!»). А вот в Vertex – следят.
Алгоритм создания продуктов и их производства примерно такой (без мелких деталей и частностей):
1. Китайский офис Vertex получает от китайской фабрики образцы смартфонов в количества не менее четырёх штук. Они изучаются специалистами китайского офиса Vertex, сторонней аудиторской компанией (!) и специалистами главного офиса Vertex (находится в Санкт-Петербурге). Немного цифр: в китайском офисе Vertex контролем качества продукции занимается около 30 человек при общем штате компании около 150 человек.
2. Команда Vertex на основе своих исследований составляет перечень недостатков и предложений по доработке смартфонов. Всё это отправляется на фабрику в Китай, которая вносит коррективы в модели.
3. Обновленные версии смартфонов снова поступают в офисы Vertex – см. пункт №1. Если недостатки не исправлены (или исправлены не в полной мере), идёт возврат к пункту №2. Если замечаний больше нет, то китайская фабрика производит тестовую партию смартфонов Vertex. Эта партия передаётся в независимую лабораторию, которая проводит оценку качества и надежности устройств путем их всестороннего тестирования. Если лаборатория не находит изъянов, стартует массовое производство смартфонов.
4. Производство постоянно на 100% контролируется представителями Vertex из России, что позволяет тщательным образом следить за китайскими рабочими и предвосхищать появление брака. Каждая партия смартфонов дополнительно тестируется на наличие брака путем выборки 10% общего объёма производства. В тестировании качества этого объема участвуют и специалисты Vertex, и сторонние аудиторы.
5. Партия идёт в магазины, если при выборочном тестировании не выявлено ни одного случая брака.
Вот и получается, что Vertex – первый по качеству среди конкурентов из числа локальных марок. С браком менее 2%. Больше того: Vertex первый даже не только среди локальных бюджетных марок смартфонов – Vertex обгоняет и некоторые А-бренды. Не только китайцев, но и, например, японцев.
С качеством разобрались, и самое время перейти ко второй важной особенности Vertex – вниманию к экстерьеру смартфонов. Да, Vertex – первый по дизайну среди брендов бюджетных смартфонов. Позиция Vertex в отношении внешнего вида устройств заключается в том, что бюджетные смартфоны, конечно, не могут выглядеть так же, как самые навороченные флагманы мировых брендов ценой в 30-50 тысяч рублей. В то же время и откровенно безликими «брусками самой дешманской пластмассы» эти самые бюджетные смартфоны быть не должны. Грубо говоря, привлекательный дизайн – он не только для богатых.
Как следствие, практически у каждого смартфона Vertex имеется некая особенность, связанная с дизайном. Например, Vertex Impress Calypso (начало продаж – в декабре 2017 года) стал первым смартфоном В-бренда с экраном формата 18:9 – самым главным трендом рынка смартфонов в 2017-2018 гг. Раньше такие экраны встречались только в смартфонах ценой от 20 тысяч рублей, а тут аналогичную опцию можно получить за 7 тысяч рублей. При этом весь корпус (а не только экран) Vertex Impress Calypso имеет олеофобное покрытие. Это необходимо, чтобы смартфон не покрывался отпечатками пальцев и не вызывал из-за этого отвращения, что часто имеет место в случае недорогих моделей.
Vertex Impress Calypso
В общем, особенность дизайна смартфонов Vertex в том, что, если положить на стол рядом несколько моделей В-брендов, сразу будет ясно, которая из моделей – Vertex. Аппараты бренда выделяются на фоне невзрачного серого большинства – иногда соотношением сторон экрана, иногда – материалами, иногда – качеством пластика (см. олеофобное покрытие в том же Vertex Impress Calypso).
Ну и третья важная особенность бренда Vertex. Vertex – первый по технологиям и фишкам. Vertex первый по технологиям и фишкам в «мире» бюджетных смартфонов. То есть аппаратов ценой максимум 7-10 тысяч рублей, не более. В этом сегменте куда сложнее экспериментировать с материалами корпуса, камерами, экранами, памятью, чипсетами – простор для маневра у разработчиков очень узок. И предложить рынку реально интересный, отличающийся от аналогов продукт максимально сложно. Однако Vertex – первый локальный бренд, у которого регулярно получается это делать. Проходных моделей в его линейке просто нет – все его аппараты хоть в чем-то первые и самые. Так сказать, с фишечкой и изюминкой. Дабы не быть голословным – несколько примеров.
Vertex Impress Luck – первый полнофункциональный смартфон за 3 400 рублей. Аппараты с такими ценами были и раньше, но речь шла об операторских моделях со смешными характеристиками, которые к тому же через одного были залочены на сети этих самых операторов. Более того, речь идет о временах (2012-2013 гг.), когда 3 тысячи с копейками рублей – это было 100 долларов. А сейчас это 50 долларов. Vertex Impress Luck по итогам предновогодних распродаж 2017 года стал самым продаваемым смартфоном с розничной сети «МегаФона», обогнав все модели iPhone и Samsung.
Vertex Impress Luck
Смартфоны Vertex Impress Tor (9 000 рублей) и Vertex Impress Grip (12 000 рублей) – первые бюджетные защищённые смартфоны с чипсетами Qualcomm (США). Для понимания: эти чипсеты обеспечивают реально качественную навигацию, что особенно важно именно для защищенных смартфонов (их аудитория – туристы, путешественники и пр.). Обычно у дешёвых защищенных смартфонов других марок чипсеты MediaTek (Тайвань), которые не обеспечивают должного качества навигации – сплошные глюки, потери связи, погрешности и т. п.
Vertex Impress Grip
Vertex Impress Tor дополнительно является первым бюджетным защищенным смартфоном в корпусе, который по габаритам и дизайну практически не отличается от корпусов незащищенных смартфоном. Грубо говоря, вот есть iPhone 8 – и это изящный аппарат, но с защитой. Вот и Vertex Impress Tor тоже, но – впервые в бюджетном сегменте.
Vertex Impress Tor
Vertex Impress Frost – первый бюджетный (6 000 рублей) смартфон с поддержкой NFC. Делает возможным бесконтактную оплату с помощью Android Pay и, например, просмотр количества поездок на транспортных картах. Ранее смартфоны с NFC стоили от 10-12 тысяч рублей и выше.
» align=«center» />
Vertex Impress Frost
Vertex Impress Play (11 000 рублей) – первый тонкий смартфон с большой батареей на 5 000 мАч. Его толщина 8,9 мм. То есть этим долгоиграющим смартфоном с очень мощной батарейкой так же комфортно пользоваться, как обычным среднестатистическим аппаратом с батареей на 2 500-3 000 мАч. Vertex Impress Play не ощущается толстым и тяжёлым, он всего на 1-2 мм тоньше, чем современные флагманские айфоны и самсунги.
Vertex Impress Play
Vertex Impress Nero – первый в России бюджетный безрамочный металлический смартфон (6 000 рублей). То есть в бюджетной модели впервые сочетаются сразу два важных дизайнерско-технолонических тренда: экран 18:9 и металл. Обычно смартфоны с такими ценниками или металлические, или с экраном 18:9.
Vertex Impress Nero
Итого получается, что Vertex стоит на трёх китах:
Ознакомиться с моделями Vertex можно тут, а все вопросы о бренде Vertex, его продукции и прочих связанных с ним моментах – в комменты.
Vertex — первые бюджетные смартфоны, которые не стыдно достать из кармана
Российская марка смартфонов Vertex по итогам 2017 года заняла шестое место по объемам продаж в России (с долей рынка около 4%). Отечественный В-бренд смартфонов обогнал многих мировых гигантов отрасли — топовые китайские и японские бренды. Среди бюджетных марок и локальных брендов (т.н. «второй эшелон») у Vertex — первое место, с большим отрывом от догоняющих.
Каким же образом Vertex стал первым? Российскому бренду помог… РЕАЛИЗМ!
Представьте себе ситуацию: парень знакомится с девушкой в клубе, хочет добавить её в соцсетях и достаёт телефон В-бренда. Ну или, допустим, на встрече один бизнесмен предлагает другому бизнесмену «записать его цифры» и достаёт дешманский смартфон локальной, малоизвестной марки. Дальше есть два сценария развития.
Фантазийный: человек видит нонейм-марку, восклицает: «Ого! Да это же тот самый бренд смартфонов, который спонсировал рок-фестиваль в Бибирево!» – и проникается глубоким расположением к владельцу аппарата.
Реальный: человек смотрит на телефон и, если тот выглядит уродливо и дешево, делает соответствующие выводы о владельце аппарата.
Отсутствие наивных фантазий относительно реальных ценностей российских пользователей смартфонов и реализм помогли Vertex выбрать правильный курс и стать первым в России В-брендом, чьи смартфоны не стыдно использовать на публике. Vertex основательно вложился в дизайн своих устройств. А ещё Vertex находит для каждого своего аппарата ключевую фишку, которая делает каждую модель не просто очередным Android-кирпичом В-бренда, но достойным гаджетом, который не стыдно достать из кармана или положить на стол в приличной компании.
Как говорили в художественном фильме «ДМБ», «в человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее». Одним красивым дизайном много смартфонов не продашь. Вторым залогом успеха Vertex стало качество — самая больная тема для бюджетных смартфонов. Российские пользователи смартфонов насытились глючными прошивками, через раз работающей навигацией, «залоченными» опциями операторских моделей и отвратительным пластиком. И многие поняли: лучше добавить 2-3 тысячи рублей и купить себе ПРИЛИЧНЫЙ и НА 100% РАБОТОСПОСОБНЫЙ смартфон.
Пока кто-то из конкурентов снимает глянцевую несодержательную рекламу с бывшей ведущей реалити-шоу — прошлым будущим кандидатом в президенты, Vertex остаётся реалистом и буквально «выдавливает» из китайских фабрик максимально возможное качество. Процесс «выдавливания» складывается из трёх этапов.
Во-первых, никакой выборки моделей без проверки качества тестовых образцов. Многоуровневые проверки сначала в китайском, а затем в российском (Санкт-Петербург) офисе и лабораториях Vertex проводятся на каждом этапе создания любой модели смартфона.
Во-вторых, прямое участие российских разработчиков и инженеров Vertex в создании каждой модели. Не некоторых, а именно каждой. Опять же с полным контролем итогового качества.
В-третьих, всегда проводятся тесты моделей перед выводом на рынок — тестируются ВСЕ партии смартфонов.
Vertex — первые смартфоны B-бренда с таким же невысоким уровнем брака, как у большинства А-брендов. По факту брак у смартфонов Vertex ниже 2%. А не 5-15%, как у абсолютно всех других В-брендов на российском рынке.
Третья составляющая успеха Vertex — технологическое чутьё. Умение быстро ориентироваться и представлять на рынке модели, функции которых будут востребованы реальным потребителем. И, самое главное, будут ПЕРВЫМИ в том или ином отношении, ПЕРВЫМИ с той или иной функциональной «фишкой».
Vertex — первые смартфоны, которые сметают с полок не только из-за низкого ценника, но и с конкретной целью — получить аппарат с той или иной актуальной технологической фишкой при доступной цене.
Например, некоторые сотовые операторы крутят по ТВ красивую рекламу смартфонов с ценой 3 тысячи рублей, в которых «всё есть». Всё-то там, может, и есть. Только большая часть всего (приложений, функций, технологий) в этих оператор-фонах работает через пень-колоду. Тем временем в линейке бренда Vertex есть модель Impress Luck — первый смартфон с «первой ценой» и полноценным функционалом. За 3 490 рублей ($50!) владелец получает большой экран 5 дюймов, 4-ядерный процессор и Android 7.0 Nougat. Железо и софт доведены до ума — это полноценный смартфон, на котором всё работает, нет «фризов», нет зависаний и нет вылетаний.
Показателем востребованности первого полноценного «смартфона за три тысячи» являются итоги декабрьских продаж 2017 года. Vertex Impress Luck — первый смартфон по объёмам продаж в штуках в рознице «МегаФона», обогнавший все модели самых крупных и известных топовых А-брендов смартфонов (тех самых, что родом из Южной Кореи и США).
Конкуренты вбухивают кучу денег в «совместные спецпроекты» с глянцем — завешивают баннерами главные страницы сайтов женских журналов. А Vertex делает Impress Frost — это первый бюджетный смартфон с поддержкой NFC и Google Pay. За 6 990 рублей покупатель получает бюджетный смартфон, с которым можно заниматься шопингом, даже если с собой нет ни кошелька, ни банковской карты. Плюс к этому покупателю Vertex Impress Frost достаются большой 5,5-дюймовый экран, корпус с металлической рамкой и сканер отпечатков пальцев. Типичные смартфоны с NFC и аналогичными характеристиками от других брендов стоят почти в два раза дороже (от 12 000 рублей).
Молодой китайский бренд смартфонов приходит на рынок и чуть ли не половину маркетингового бюджета вбухивает в контракт с поп-исполнителем, популярным среди пенсионеров молодёжи. Время идёт, «амбассадор» публикует в твиттере и инстаграме слащавые посты про «стильный дизайн» смартфонов китайского бренда (постит, не боясь палева, прямо со своего iPhone… над чем смеётся весь рынок). А продаж всё нет. Контракт подходит к концу, деньги тоже — а полные склады красивых и глянцевых безрамочных смартфонов за 20-30 тысяч рублей так и пылятся нераспроданными. Зато амбассадор в шоколаде дорогой и пафосный.
В то же время Vertex представляет Impress Nero — первый бюджетный смартфон с безрамочным экраном и металлическим корпусом. За 6 990 рублей пользователь получает и красивый дизайн, и экран 18:9, а ещё металлический корпус. И никакие знаменитости не нужны. А настоящий амбассадор Vertex — это не пафосная звезда с айфоном, затирающая про преимущества марки, скинувшейся на рекламу, а обычный человек, который реально купил телефон этой марки, не разочаровался в нём и поэтому советует Vertex знакомым и друзьям. У Vertex таких амбассадоров — уже несколько миллионов по всей стране.
Кто-то проводит рок-фестивали и обещает в своих смартфонах «силу и мощь рока» c «экологией души» в придачу. Видимо, с расчетом на то, что все покупатели проникнутся рок-н-рольной идеей скинуться на фестиваль, расходы на который, естественно, заложены в цену смартфона. То есть за удовольствие владельцев марки и директора по маркетингу порезвиться с рокерами и гитаристами групп второго эшелона платят все потребители смартфонов бренда. По чуть-чуть…
А в это время Vertex делает первую линейку смартфонов с «крепкими батарейками» на 4 000-4 400 мАч, включающую в себя аж СЕМЬ моделей: с ценниками от 4 000 до 13 000 рублей. Каждая из которых, кроме собственно большой батареи, имеет свои «фишки». Плюс еще одна модель с батареей в 5 000 мАч. Причем «фишки» у смартфонов Vertex не маркетинговые, а реальные — которые заметно сказываются на работе важных функций или которые можно пощупать руками/увидеть невооруженным глазом.
Линейка смартфонов Vertex с мощными аккумуляторами — первая линейка смартфонов с большими батарейками, которая включает разноплановые модели — от ультрабюджетных до мегазащищённых.
Две из этих моделей, Vertex Impress Tor и Vertex Impress Grip, — это первые на нашем рынке бюджетные защищенные смартфоны с чипсетами Qualcomm (США). Эти чипсеты Qualcomm обеспечивают, помимо высокой производительности и долгой автономной работы, максимально стабильную и точную навигацию. Что очень важно именно для защищенных смартфонов. Туристы, путешественники, охотники и рыболовы это оценят.
Подавляющее большинство российских производителей / B-брендов устанавливают в свои бюджетные смартфоны чипсеты китайских производителей. В обычных аппаратах такие чипсты ведут себя хорошо. А вот «внедорожникам» — защищённым смартфонам в идеале положены только решения Qualcomm (США), которые обеспечивают более быстрый поиск и более стабильный приём сигнала навигационных спутниковых систем. «Сила и мощь рока в твоём смартфоне» да ещё с «экологией души» – это, конечно, дело хорошее, но полноценные американские процессоры и безглючная навигация всё-таки для потребителя и важнее, и интереснее.
Некоторые В-бренды в поисках новой аудитории для своих «стильных молодёжных китайфонов смартфонов» умудрились «запартнёриться» даже с телевизионными шоу талантов. А Vertex в это время выпустил Impress Play — первый бюджетный смартфон с большой батарейкой в тонком корпусе. Всего на миллиметр толще флагманских айфонов и самсунгов — 8,9 мм, и при этом ёмкость батареи аж 5 000 мАч. За 13 990 рублей, помимо огромного аккумулятора и тонкого металлического корпуса, пользователь получает большой Full HD-экран 5,5 дюйма, 8-ядерный процессор и две камеры аж по 16 мегапикселей каждая.
Сложно сказать, сколько молодых людей очаровал смартфон со слоганом, украденным у сочинской олимпиады, —«Стильный. Модный. Твой» или что-то типа того, который пару раз мелькнул на телевидении. А вот «Тонкий. С мега-батарейкой. Крутым экраном. И двумя роскошными камерами по 16 МП» Vertex Impress Play — первый смартфон B-бренда, который интереснее безо всяких телешоу и заезженных пафосно-рекламных слоганов.
В ассортименте некоторых В-брендов смартфонов свыше сотни моделей — причем многие из них минимально отличаются друг от друга. Vertex против атаки клонов! У Vertex не так много моделей, но все детально проработаны и каждая чем-то да примечательна. И речь далеко не только о флагманах. Например, Vertex Impress Lion Dual Cam 3G — первый ультрабюджетный смартфон со сдвоенной задней камерой. За 4 800 рублей пользователь получает возможность делать фотографии с эффектом размытого заднего плана и «боке», как в портретном режиме на новых iPhone, а в придачу — хорошую батарейку на 4 400 мАч.
Примеры можно приводить ещё долго… Но лучше — посмотреть на актуальную линейку бренда самостоятельно на официальном сайте Vertex.
Подводя итоги
До сих пор российский бренд Vertex:
Вместо этого Vertex стал ПЕРВЫМ по продажам среди В-брендов смартфонов на российском рынке, подвинув всех локальных игроков рынка и даже гигантов мирового уровня – флагманские китайские бренды. Рецепт успеха простой: уделять внимание дизайну, строго следить за качеством, держать низкие цены, а главное — делать свои смартфоны ВСЕГДА ПЕРВЫМИ. Первыми не в рекламе и PR, а в реальных пользовательских характеристиках.