версия сервиса электронной подписи устарела ацк что делать
https localhost 50004 cservice act getversion
You can’t perform that action at this time.
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.
Иногда при работе с системой АЦК-Финансы через браузер Internet Explorer и криптопровайдер КриптоПро возникает ошибка об устаревшей версии электронной подписи. Причин у ошибки несколько, но все они быстро устраняются при помощи обновления ПО и установки необходимых утилит.
Что такое система АЦК
АЦК-Финансы — это информационно-аналитическая система ключевых показателей в бизнесе, обобщающая первичную, отчетную и производную финансовую информацию конкретного муниципального образования.
При помощи системы управления АЦК можно:
Система АЦК-Госзаказ создана для автоматизации и организации процесса муниципальных и государственных закупок, и соответствует требованиям действующего ФЗ.
К главным функциям системы относят:
Работать с интернет-сервисом могут распорядители и получатели бюджетных средств, муниципальные образования и представители финансовых органов субъекта. Отдельных ПО для использования продуктов АЦК не требуется. Однако обязательным условием является наличие у пользователей квалифицированной электронной подписи и сертифицированного ПО для работы с ней.
Ошибка об устаревшей версии ЭП
Иногда при авторизации в системе выдается ошибка: «Версия сервиса электронной подписи устарела». Причин у этой ошибки обычно две:
АЦК-Финансы выдают эту ошибку чаще, чем Госзаказ, но к распространенным ее отнести нельзя.
Как устранить
Первый этап по устранению неисправности — копирование файлов certadm.dll certutil.exe в папку С:WINDOWSsystem32. Найти файлы можно на официальном портале комитета финансов Волгоградской области (http://volgafin.volgograd.ru/information-systems/subsystem/web/) в разделе «Инструкция по программе АРМ ПСБ-ВЕБ». Загрузить сервис электронной подписи с привязкой к АРМ ПБС-ВЕБ с одного из ресурсов (можно использовать предыдущую ссылку).
Затем запустить установочный файл setup.exe
И запустить сервис, когда мастер установки завершит работу:
Далее пользователю необходимо совершить несколько последовательных действий:
Завершают процедуру нажатием «ОК». Компьютер необходимо перезагрузить. Если все сделано правильно, то последующий вход в систему по сертификату КЭП будет проходить без ошибки.
Ошибка о необнаружении сертификатов
Также иногда во время работы с подписью может возникнуть ошибка «Не обнаружено валидных установленных сертификатов эцп». Это означает, что на данном ПК не установлен ни один из личных сертификатов КЭП, и пользователю необходимо пройти путь по его установке.
Сделать это просто:
Следуя подсказкам мастера установки и инструкции это легко сделать даже без помощи технической поддержки.
Чтобы сервис электронной подписи работал без сбоев и ошибок нужно следить за регулярным обновлением программного обеспечения и за работой основных утилит. Для устранения ошибок пользователю необходимо обновить ключевые файлы, переустановить сервис цифровой подписи и личные сертификаты.
В наше время использование HTTPS становится обязательным для всех сайтов и веб-приложений. Но в процессе разработки возникает проблема корректного тестирования. Естественно, Let’s Encrypt и другие CA не выдают сертификаты для localhost.
Традиционно есть два решения.
- Самоподписанные сертификаты, сгенерированные через openssl или др. Вот самый простой способ сгенерировать приватный ключ и самоподписанный сертификат для localhost:
Речь идёт о mkcert — простой утилите для генерации локально-доверенных сертификатов с собственным центром сертификации. Она работает под всеми ОС и не требует какой-то конфигурации.
Версия для Linux
или собрать из исходников:
Версия для macOS
Версия для Windows
Под Windows можно скачать собранные бинарники либо воспользоваться одним из пакетных менеджеров: Chocolatey или Scoop.
Наличие локального центра сертификации — самое важное принципиальное отличие mkcert от openssl и самоподписанных сертификатов, потому что при запуске такого CA локально не возникает никаких ошибок доверия.
В принципе, запустить и настроить собственный CA можно и другими средствами, но это требует нетривиальных знаний и навыков. Здесь всё делает само собой, без всяких дополнительных ключей и настроек. Просто устанавливаем программу — и она автоматически создаёт локальный центр сертификации и прописывает его в доверенное хранилище системы и доверенное хранилище Firefox.
Как исправить ошибку сервиса электронной подписи, если версия устарела
Иногда при работе с системой АЦК-Финансы через браузер Internet Explorer и криптопровайдер КриптоПро возникает ошибка об устаревшей версии электронной подписи. Причин у ошибки несколько, но все они быстро устраняются при помощи обновления ПО и установки необходимых утилит.
Что такое система АЦК
АЦК-Финансы — это информационно-аналитическая система ключевых показателей в бизнесе, обобщающая первичную, отчетную и производную финансовую информацию конкретного муниципального образования.
При помощи системы управления АЦК можно:
Система АЦК-Госзаказ создана для автоматизации и организации процесса муниципальных и государственных закупок, и соответствует требованиям действующего ФЗ.
К главным функциям системы относят:
Работать с интернет-сервисом могут распорядители и получатели бюджетных средств, муниципальные образования и представители финансовых органов субъекта. Отдельных ПО для использования продуктов АЦК не требуется. Однако обязательным условием является наличие у пользователей квалифицированной электронной подписи и сертифицированного ПО для работы с ней.
Ошибка об устаревшей версии ЭП
Иногда при авторизации в системе выдается ошибка: «Версия сервиса электронной подписи устарела». Причин у этой ошибки обычно две:
АЦК-Финансы выдают эту ошибку чаще, чем Госзаказ, но к распространенным ее отнести нельзя.
Как устранить
Первый этап по устранению неисправности — копирование файлов certadm.dll certutil.exe в папку С:\WINDOWS\system32. Найти файлы можно на официальном портале комитета финансов Волгоградской области (http://volgafin.volgograd.ru/information-systems/subsystem/web/) в разделе «Инструкция по программе АРМ ПСБ-ВЕБ». Загрузить сервис электронной подписи с привязкой к АРМ ПБС-ВЕБ с одного из ресурсов (можно использовать предыдущую ссылку).
Затем запустить установочный файл setup.exe
И запустить сервис, когда мастер установки завершит работу:
Далее пользователю необходимо совершить несколько последовательных действий:
Завершают процедуру нажатием «ОК». Компьютер необходимо перезагрузить. Если все сделано правильно, то последующий вход в систему по сертификату КЭП будет проходить без ошибки.
Ошибка о необнаружении сертификатов
Также иногда во время работы с подписью может возникнуть ошибка «Не обнаружено валидных установленных сертификатов эцп». Это означает, что на данном ПК не установлен ни один из личных сертификатов КЭП, и пользователю необходимо пройти путь по его установке.
Сделать это просто:
Следуя подсказкам мастера установки и инструкции это легко сделать даже без помощи технической поддержки.
Чтобы сервис электронной подписи работал без сбоев и ошибок нужно следить за регулярным обновлением программного обеспечения и за работой основных утилит. Для устранения ошибок пользователю необходимо обновить ключевые файлы, переустановить сервис цифровой подписи и личные сертификаты.
Ошибки при работе в АЦК-Финансы (Веб-интерфейс)
Ошибки при работе в АЦК-Финансы (Веб-интерфейс)
При наличии ошибки при подписании «Не удалось поднять библиотеку КриптоПро-обычная подпись. Обратитесь к администратору».
Напоминаем, что операционная система Microsoft Windows XP не поддерживается с 8 апреля 2014 года, поэтому корректная установка всех компонентов веб-интерфейса не гарантируется.
В случае возникновения ошибки при подписании:
Факт запуска и работы Сервиса подписания, проверить посредством соответствующего значка в области уведомлений панели задач:
При выходе уведомления, необходимо установить Сервис ЭП версии 1.0.3.6
2) Но если браузер выдал страницу «Ваше соединение не защищено», то необходимо нажать на кнопку «Дополнительно», а затем на «Добавить в исключение».
3) В окне «Добавить исключение безопасности» активировать ч/б «Постоянно хранить это исключение» и нажать «Подтвердить исключение безопасности».
5) Повторно проверить подписание в web-клиенте.
При ошибке установления защищенного соединения:
Проблема может заключаться в файле cert8.db, расположенном в папке профиля Firefox
Удаляем файл cert8.db из этого профиля:
При наличии ошибки при подключении к Веб-интерфейсу системы «АЦК-Финансы» «Ошибка 7 (net::ERR_TIMED_OUT): Тайм-аут операции. «, необходимо переустановить КриптоПро.
Ошибка связана с обновлением операционной системы Windows
Вход в систему осуществляется по первой вкладке «Пользователь и пароль»:
В случае ошибки Сервер не отвечает нужно выбрать «Бюджет по умолчанию»
Для отображения заявок всех типов необходимо нажать «Показать панель фильтрации» и в поле «Валидность ЭП» выбрать значение
Для создания новой локальной организации или локального счета организации необходимо зайти в Справочники – Организации – Локальные организации (Локальные счета организации).
Для выбора в заявке из локального справочника организации или локального счета организации нужно нажимать кнопки (см. скрин):
Ошибка при подписании документа:
Ошибка связана с отсутствием закрытого ключа подтверждающего ЭП на рутокене. Проверить, не было ли подмены рутокена, возможно заблокировали рутокен. Проверить работоспособность рутокена на компьютере и наличие закрытого сертификата на рутокене. Возможно технические причины (пломки) на компьютере. Проверить лицензию на КриптоПРО. Переустановить сертификат пользователя и корневой сертификат УЦ.
Ошибка при создании ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств»:
Требуется выбрать Бюджет по умолчанию.
Ошибка при переводе статуса ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств»:
Требуется, при создании заявки, на закладке «Расшифровка» создать новую строку:
Далее открыв новую строку заполнить данные, нажав на кнопку «Аналитические строки»:
В открывшемся окне обязательно требуется нажать кнопку сбросить фильтр на панели инструментов, затем обновить . Выбрать нужную строку.
Инструкцию по работе с ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств» можно найти на сайте в данном разделе.
Закладка «Идентификатор платежа» в заявках заполняется в соответствии с приказом Минфина России от 01.01.2001 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
В случае несоответствия введенных данных на закладке, при переводе статусов, будут выходить ошибки.
В случае ошибки при открытии списка заявок или зависания в момент выбора бюджета по умолчанию нужно очистить настройки. Выбрать пункт Сервис – Очистить настройки.
При входе в Веб-интерфейс АЦК-Финансы необходимо в обязательном порядке выбрать Бюджет по умолчанию Выберите бюджет по умолчанию
Далее выбрать «201*г. Бюджет Пермского края»
Открывая любой справочник по кнопке при формировании заявок выходит окно:
Требуется нажать кнопку сбросить фильтр на панели инструментов, затем обновить .
Ошибка при создании заявки на оплату расходов
При создании заявки на оплату расходов в обязательном порядке нужно выбирать бюджетную строку через кнопку «БЮДЖЕТ»
В создаваемой заявке на закладке «Роспись» должны быть заполнены поля «Бюджет:» и «Бланк расходов:»
Далее создать новую строку по кнопке . В открывшемся окне нажать на кнопку .
Требуется на закладке «График оплаты» удалить все строки и нажать кнопку «Применить». Система предложит автоматически заполнить график оплаты. После автоматического заполнения, если требуется, внесите изменения в закладке «График оплаты».
При открытии АЦК-Финансы (Веб интерфейс) выходит ошибка:
Ошибка возникает при блокировании средствами защиты локального компьютера защищенного канала с сайтом azk59.permkrai. ru. Требуется проверить антивирус, фаерволы и др. средства защиты и предоставить доступ к данному сайту. Так же проверить установлено ли Крипто-Про 3.6 и сертификат пользователя.
Ошибка при работе в АЦК-Финансы (Веб-интерфейс)
Причина, произошел разрыв связи с сервером. Требуется проверить наличие интернета. Закрыть, и подключиться к системе повторно.
Ошибка при работе в АЦК-Финансы (Веб-интерфейс)
Причина, переполнен кэш браузера. Требуется очистить кэш, для этого нажать на кнопку → Инструменты → Удаление данных о просмотренных страницах. Выбрать «за все время» и нажать «Очистить историю».
Если нет кнопки «Подписать» необходимо установить сертификат:
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ сертификата пользователя и корневого сертификата удостоверяющего центра
Заходим в дополнительные параметры, разделитель целой и дробной части указываем «Запятую»:
В эксель проверяем настройку. Заходим (Microsoft office 2010) Файл – Параметры Дополнительно. Проверяем, что указано «Использовать системные разделители»:
При попытке печати бланка расходов выдает ошибку «Количество отображаемых колонок превышает допустимое значение (255)»
Необходимо убрать на вкладке «Итоги» (Настройка печати) все отображаемые колонки.
Если же оставим в отображаемых итогах хотя бы одну колонку, то настройка сохранится.
Аналогичная ситуация для:
- Просмотра расходной части бюджета; Просмотра доходной части бюджета; Просмотра операций БУ/АУ
Рекомендации по очистке кэша в Веб-интерфейсе системы «АЦК-Финансы»: через горячие клавиши Ctrl+H и удалить все данные в Журнале. Рекомендации по очистке кэша в системе «АЦК-Финансы»:
- Если система «АЦК-Финансы» уже открыта, то надо ее закрыть. Для очистки кэша необходимо выделить на рабочем столе ярлык АЦК, нажать на нем правой кнопкой мыши и выбрать пункт свойства.
- В открывшемся окне нажать кнопку «Расположение файла…». Откроется папка с клиентом АЦК. Там ищем пакетный файл killcache. bat (выделен на рис.2) и запускаем его. Появится черное окошко, в котором бегут строки. После того как окно исчезнет очистка кэша закончена.
После этого запускаем заново систему «АЦК-Финансы».
Версия сервиса электронной подписи устарела – как исправить ошибку
Что такое «ацк-госзаказ»
44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2021 года №26н.
Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».
Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
Такой автоматизированный центр контроля направлен на то, чтобы создать единое информационное пространство для всех участников госзакупок. В основе его работы лежат принципы централизации и автоматизации.
Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.
На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.
Для чего нужен «ацк-госзаказ» и его возможности
Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.
Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.
В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.
Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.
Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.
«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.
Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.
Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:
Инструкции по работе
Рекомендуем проверять официальные сайты органов власти, которые курируют закупочный процесс в городе или регионе. Например, на сайте МКУ Управления муниципальных закупок старооскольского городского округа выложены все инструкции по АЦК-Госзаказ.
Как зарегистрировать новый сертификат электронной подписи на этп (госзакупки)
Вы получили новый сертификат электронной подписи для торгов на федеральных электронных торговых площадках. Что теперь делать?Рекомендуем зарегистрировать новый сертификат электронной подписи на ЭТП (Электронной Торговой Площадке)
Если вы уже проходили процедуру аккредитации на ЭТП, заново эту процедуру проходить не нужно. Однако, новый сертификат стОит зарегистрировать на ЭТП.
В целом, при наличии регистрации в ЕРУЗ проводить регистрацию сертификата на федеральных площадках не обязательно. Так как на каждой из федеральных площадок есть возможность входа через кнопку Госуслуги/ЕСИА.
Однако, если конкретная ЭТП позволяет добавить новый сертификат после его получения, мы рекомендуем проделать эту процедуру. Таким образом вы обеспечите дополнительную возможность работы на площадке, даже в случае сбоев в работе систем Госуслуги и/или ЕИС.
Как именно можно зарегистрировать сертификат на конкретной ЭТП объясняется в инструкциях каждой конкретной площадки. Помимо этого, каждая электронная торговая площадка имеет собственную службу технической поддержки, специалисты которой смогут дать вам подробные консультации в случае необходимости.
Как подключиться к системе
Работа с «АЦК-госзаказ» возможна только после прохождения регистрационных действий.
Согласно законодательной норме по ч. 4 ст. 7 ФЗ-44, субъекты и муниципальные образования по своему усмотрению принимают меры по функционированию информсистем соответствующего уровня.
Для подключения к «АЦК-госзаказ» всем пользователям необходимо обратиться к региональному комитету по госзакупкам по представленным на сайте контактам. Порядок подключения к АЦК может несколько варьироваться в зависимости от региона.
В некоторых регионах регистрация происходит через заполнение специальных форм, включающих сведения о потенциальном пользователе в электронном или рукописном формате. После представления запрашиваемых сведений в комитет по государственным закупкам ему выдают данные для авторизации в сервисе.
Ошибка о необнаружении сертификатов
Также иногда во время работы с подписью может возникнуть ошибка «Не обнаружено валидных установленных сертификатов эцп». Это означает, что на данном ПК не установлен ни один из личных сертификатов КЭП, и пользователю необходимо пройти путь по его установке.
Сделать это просто:
Следуя подсказкам мастера установки и инструкции это легко сделать даже без помощи технической поддержки.
Чтобы сервис электронной подписи работал без сбоев и ошибок нужно следить за регулярным обновлением программного обеспечения и за работой основных утилит. Для устранения ошибок пользователю необходимо обновить ключевые файлы, переустановить сервис цифровой подписи и личные сертификаты.
Ошибка об устаревшей версии эп
Иногда при авторизации в системе выдается ошибка: «Версия сервиса электронной подписи устарела». Причин у этой ошибки обычно две:
АЦК-Финансы выдают эту ошибку чаще, чем Госзаказ, но к распространенным ее отнести нельзя.