вершки и корешки что это
Сказка Вершки и корешки
Вершки и корешки слушать
Вершки и корешки читать
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.
Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю:
— Давай, Миша, опять вместе сеять.
— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.
Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.
Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Конспект экологического занятия «Вершки и корешки»
Екатерина Королева
Конспект экологического занятия «Вершки и корешки»
Образовательные области и разделы:
1. Социально-коммуникативное развитие
— социализация. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование готовности детей к совместной деятельности;
— самообслуживание, трудовое воспитание; формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование желания трудиться;
— формирование основ безопасности; формирование привычных представлений о безопасности поведения в природе;
2. Познавательное развитие
— развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-ознакомление с миром природы; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе.
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
— приобщение к музыкальному искусству
5. Физическое развитие
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
— Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Экологическое занятие
Тема: «Вершки и корешки»
Цель: расширение экологических знаний детей
• Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их воздействия на развитие растений;
• Развивать знание детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
• Учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа);
• Закреплять знания о пользе овощей для здоровья.
• Развивать внимание, воображение, мышление;
• Развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук.
• Воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными;
• Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятия;
• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать потребность к употреблению в пищу овощей и фруктов;
• Формировать представление о здоровом образе жизни.
Медиа-объекты: сказки, музыкальное произведение, песня, иллюстрации.
Словарная работа: введение в словарный запас слов вершки, корешки, съедобная часть, несъедобная часть, питательные вещества, витамины, почва.
Организационный компонент: НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (20 минут, оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, расстояние детей от компьютера и экрана до детей в соответствии с нормами, освещение искусственное.
Мотивационный компонент: путешествие в страну мальчика-луковки Чипполино.
1. Чтение и инсценировка русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка».
2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»
3. Посадка растений в огород на окне. Наблюдение за ростом растений. Полив, рыхление почвы.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Восп. : Предлагаю немного поиграть в мяч.
Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос или загадку, а вы отвечаете.
— Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
— Сто одежек и все без застежек (капуста)
— Что копали из земли, жарили, варили?
Что потом мы испекли, ели да хвалили (Картошка)
— что тянули в сказке бабка, дедка, внучка, жучка, кошка и мышка (репку).
Молодцы! Справились с заданием! Все, что вы называли, как называется одним словом (овощи)
Вот сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную Страну Чипполино (мальчик-луковка).
Давайте сядем на поезд и отправимся в путь под музыку.
Давайте ее рассмотрим по внимательнее: что мы видим?
Дети: огород, Чипполино – мальчик-луковка, чудесный сад яблонями и вишнями, грядки с овощами.
Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с Чипполино, помашем ручками.
Дети с воспитателем переходят к столу с саженцами гороха.
Ребята, давайте рассмотрим, что на этом столе. Расскажите, что это?
Дети: посадили семена гороха в один день, поливали одновременно, света было одинаково.
Восп. : А почему же растения разные? Как вы думаете?
Дети: одни растут в земле, а другие в песке.
Восп. : где же лучше растут растения? Правильно, в почве. А почему?
Дети: там много питательных веществ, которые нужны растениям.
Восп. :чем же растения забирают питательные вещества из почвы? Правильно, корнями или корешками!
А где мы можем встретить почву?
Дети: в поле, в лесу, в огороде
Восп. : что такое огород?
Дети: дом растений, овощей
Восп. : зачем выращивают овощи?
Дети: для салата, для супа, это витамины.
Восп. : кому еще нужны овощи?
Дети: кормить домашних животных.
Восп. : ребята, а сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.
В огород пойдем, урожай соберем – маршируют
Мы морковки потаскаем – таскают
И картошки накопаем – копают
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный – показывают круг руками
Щавеля нарвем немножко – рвут
Восп. : Дети, а сейчас давайте рассмотрим, что на своем огороде вырастил Чипполино.
Рассматривание дидактического пособия – «Огород»
Восп. :Все овощи разные. Есть овощи, у которых едят вершки – это верхняя съедобная часть.
А есть овощи, у которых едят корешки – это съедобная часть, которая находится в земле.
Восп. : ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие части овощей люди употребляют в пищу. Я буду показывать овощ, если он растет на земле (вершок) – поднимаете руки вверх и тянитесь.
Если – под землей (корешок) – опускаете руки вниз и присаживаетесь.
Восп. : Ребята, какие вы молодцы! Все очень хорошо знаете и хорошо усвоили.
Интересно, что помогает расти растениям. Давайте отправимся на следующую станцию, где поговорим об этом.
3. Работа по карточкам «Помощники растений»
Ребята, среди этих карточек вы должны выбрать те, на которых изображены помощники растений, т. е. то, что им помогает расти.
Дети выбирают карточки.
• Солнце – согревает землю, растениям; дает свет
• Почва – кормит растение питательными веществами
• Воздух – растения дышат
• Дождик (вода) – для полива
• Дождевой червь – рыхлит почву
• Божья коровка – уничтожает тлю
• Жаба – поедает слизней
• Птицы – уничтожают гусениц, вредных насекомых
• Пчелы, шмели – опыляют растения
• Человек – рыхлит почву, сеет семена, пропалывает сорняки, собирает вредных насекомых, собирает урожай.
Рассматривание овощей на подносе или в корзине.
А теперь давайте рассмотрим наши опыты и эксперименты, которые мы наблюдали в группе. Что мы посадили, какие овощи? И что у нас выросло?
Рассматривание овощей высаженных в контейнере.
Восп. : ребята, какой овощ посажен в этом контейнере?
Восп. : Это полезный овощ?
Восп. :В чем его польза?
Дети: он помогает от болезней, от простуды.
Восп. : действительно, лук очень полезное растение,не даром в народе о нем сочинили пословицы: «Лук от семи недуг»и загадки: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Ребята, а что мы сделаем с лучком, который у нас вырос?
Дети: мы его порежем в супчик.
Восп. : да, этот лучок мы порежем в супчик, а сейчас давайте посадим новый лучок и будем наблюдать за тем, как он будет расти.
У меня заготовлены баночки с почвой. Мы посадим в эту почву луковицы.
Сажают луковицы в почву.
Восп. : поливаем из леечек, делаем все аккуратно, не торопимся.
Молодцы, ребята! А наше путешествие закончилось. пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с Чипполино и нашими гостями и под музыку отправимся в группу.
На НОД использовались различные приемы: словесные, наглядные и практические. Все дети были охвачены вниманием педагога. Цели и задачи поставленные перед детьми выполнены в полном объеме. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Дети были увлечены, активно отвечали на вопросы, с удовольствием выполняли все задания.
Во время НОД дети постоянно передвигались по группе, происходила смена поз. Мотивация у детей создана при помощи игровых заданий. Учтены индивидуальные и возрастные особенности детей среднего возраста.
Проведена профилактика нарушения осанки в физкультминутке.
На НОД была психо-эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.
Работа с родителями:
Проведена консультация: «Витамины рядом с нами». Так же родители принимали участие в высадке огорода на окне.
Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Вершки — корешки» Цель: 1. Закрепить умение детей различать и называть овощи. 2. Закреплять понятия «вершки» (овощи, которые растут на земле) и «корешки».
Фотоотчёт опытно-экспериментальной посадки растений «Вершки и корешки» Здравствуйте читатели моей странички. Сегодня я поведаю вам о событиях давно минувших дней. Речь пойдёт об эксперементе,который заранее.
Комплексное занятие «Изготовление игры «Вершки и корешки» в средней группе Программное содержание. Расширить представления об овощах и фруктах: местах их произрастания (в огороде, в саду) и о том, что овощи растут.
Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка» (старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи). Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фёдоровна Образовательная область:.
Конспект экологического занятия «Поход в волшебный лес» » В гостях у Лесовичка «. (проводится летом на улице) Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый,.
Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.
Лото «Вершки и корешки» Сладкие-пресладкие абрикосы и янтарное яблоко, важный красный помидор и вкуснейший картофель, зелёный огурец, витаминная морковь и великие.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки» Проект «Огород на окне» Название проекта: «Огород на столе». Автор: Квичастая О. В. Руководитель: Бондяева Е. В. Кадры: родители Красноглинский.
Конспект экологического занятия «Живи Земля» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения.
Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.
Вершки и корешки
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять.
Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
— Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.
Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю:
— Давай, Миша, опять вместе сеять.
— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
И посеяли пшеницу.Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки.
Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей.
Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Сказка «Вершки и корешки»
Веселая и поучительная сказка Льва Толстого «Вершки и корешки» о том как простой мужик медведя перехитрил. Эта небылица учит трудолюбию, находчивости и умению найти выход из трудной ситуации. Решили как то раз мужик с медведем репу посеять. Мужик согласился корешки взять, а медведю вершки будут. По осени собрали урожай и понял медведь, что мужичок его провел. Договорились, что в следующий раз по-другому будет: вершки мужик возьмет, а корешками мишка лакомиться будет. И посеяли они пшеницу.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Вершки и корешки
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
— Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
— Дай твои корешки попробовать.
Попробовал и как зарычит:
— Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить.
Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.
Иллюстрации: Р. Кобзарев, О. Савина.
Вершки и корешки (Мужик и медведь) — русская народная сказка
Вершки и корешки — сказка о том, как хитрый мужик медведя обманул… Второе название сказки — Мужик и медведь.
Вершки и корешки читать
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.
Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю:
— Давай, Миша, опять вместе сеять.
— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.
Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.
Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 628
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 6974 раз(а)
Другие русские сказки про животных
Пузырь, соломинка и лапоть — русская народная сказка
Бобовое зернышко — русская народная сказка
Петух и собака — русская народная сказка
Все русские сказки про животных
Рекомендуем Вам прочитать
Почему петух кричит трижды в ночь — Заходер Б.
Колесо обозрения — Усачев А.
Волшебные фонарики — Сапгир Г.
Комментариев: 2
Ага, иллюстрации супер.
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…