вероятность того что неосведомленный человек подскажет глубокую
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лазы, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор
Пробный ЕГЭ по русскому языку
Класс
Ф.И.__________________________________________
______________________________________________
Ученика (цы) класса ___________________________
Школы _______________________________________
Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение пробного ЕГЭ по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов №2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Вероятность того, что неосведомлённый человек подскажет глубокую научную мысль, ничтожна. (2)(…) что могут посоветовать специалистам, работающим на переднем крае науки, инженер, продавец или бухгалтер, знакомящиеся с научными открытиями по популярным книгам? (3)Естественные науки требуют длительной и серьёзной подготовки, способности изменять с каждым новым открытием систему взглядов, пересматривая привычные представления.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. |
1)Серьёзные исследования в области естественных наук могут проводить только профессионалы, способные изменять с каждым новым открытием систему взглядов.
2)Вероятность того, что неосведомлённый человек подскажет глубокую научную мысль, невелика, если этот человек недостаточно хорошо знаком с научно-популярной литературой.
3)Нельзя пренебрегать мнением непрофессионалов: даже неосведомлённый человек иногда может дать хороший совет специалистам.
4)Человек, знакомящийся с научными открытиями только по популярным книгам, не может вести серьёзных исследований в области естественных наук.
5)Специалисты, работающие на переднем крае науки, вполне могут
пользоваться советами инженера, продавца или бухгалтера.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Таким образом,/ Во-первых, / Наоборот, / Однако / К примеру,
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЗГЛЯД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЗГЛЯД,-а, муж.
1)Направленность, устремлённость глаз на кого-л. Проводить взглядом. Промелькнуло во взгляде.
2)Выражение глаз. С добрым и печальным взглядом.
3)Мнение, суждение по поводу чего-л. Личный В. на проблему.
4)Образ мыслей, убеждения, воззрения (мн. ч.). Разделить взгляды.
ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
еретИк/ отрОчество/ оптОвый/ влилАсь/ чЕрпать
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.
Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.
ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.
АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.
Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление имени числительного | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском» 2) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут его строгой красоты. 3) Медленно двигались тяжёлые машины, глубоко утопая в снегу. 4) По приезду в Новгород Виктор Сергеевич немедленно отправил телеграмму с просьбой о продлении срока командировки. 5) Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л. Толстой. 6) Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах. 7) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 9) Двое ночей и дней мы готовились к экзамену. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
др..бить/ разв..вающийся (флаг)/ к..нституционный/ возр..ст/ расст..лить
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
не. гибаемый, ра. жигаемый;
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лазы, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.
2. Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.
3. (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада автотрасса была закрыта, ТАК(ЧТО) сообщение между городами на время было прервано.
4. (ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.
5. ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся человек, который не слышал, (НА)ПРИМЕР, об угрозе глобального потепления.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся
В тексте?
Серьезные исследования в области естественных наук могут проводить только профессионалы,
способные изменять с каждым новым открытием систему взглядов
Вероятность того, что неосведомленный человек подскажет глубокую научную мысль невелика,
Если этот человек недостаточно хорошо знаком с научно-популярной литературой
Нельзя пренебрегать мнением непрофессионалов: даже неосведомленный человек иногда может
Дать хороший совет специалистам
Специалисты, работающие на переднем крае науки, вполне могут пользоваться советами.
Инженера, продавца, бухгалтера
А28. Какое слово (словосочетание) должно стоять на месте пропуска в предложении 18?
Любви
Недостатка
Светской жизни
Веселья
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Предложение 1 содержит описание состояния природы
Предложения 11 – 14 содержат ответ на вопрос, который содержится в предложении 10
В предложениях 18- 22 содержится рассуждение
В предложениях 30-31 представлено повествование
А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
Ставни ( предложение1)
Кипят (предложение 22)
Франт (предложение 31)
Наряд (предложение 35)
Прочитайте текст
(1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой.
— (34)Да мало ли их. (35)Бальное платье, мелочная досада, глупая сплетня, завидное приглашение, маскарадный наряд и тьма подробностей, составляющих, так сказать, всю сущность светских женщин.
— (36)Так вы не верите в любовь?
— (37)Сохрани бог! (38)В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (39)Для любви нужно столько условий, столько счастливой случайности, столько душевной свежести и неиспорченности.
(40)Он замолчал. (По В.А.Соллогубу)
В1. Из предложений 3-38 выпишите слова, образованные приставочным способом В2. Из предложений 2- 5 выпишите НАРЕЧИЕ
В3. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью
УПРАВЛЕНИЕ
В4.Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличные
В5. Среди предложений 32 – 39 найдите предложение с обособленным согласованным
Определением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 10 – 19 найдите сложные предложения, в состав которых входят
Придаточные изъяснительные. Напишите номера этих предложений
Список терминов
Эпитет
Разговорные слова
Фразеологизм
Градация
Парцелляция
Ряды однородных членов
Противопоставление
Метафора
Восклицательное предложение
Может ли счастье человека, его душевное благополучие зависеть от того, какие люди его окружают, от общества, в котором он живет? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В.А.Соллогуб
Это противопоставление героев обнажает и авторскую позицию. В.А.Соллогуб, безусловно, считает, что счастье человека, смысл и образ его жизни не зависят от того, в каком обществе он живёт.
Сложно не согласиться с В.Соллогубом, хотя его позиция и выражена неявно. Действительно, иногда кажется, что»среда заедает», что мы не можем вырваться из условностей и предрассудков общества, в котором живем. Для любви, на самом деле, нужно «столько душевной свежести и неиспорченности», столько душевных сил, а иногда и противостояния общественному мнению, что я могу лишь отчасти согласиться с мнением автора.
Примером неверия в возможность счастья в современном ему обществе, безусловно, является Евгений Онегин. Как и герой рассказа В.Соллогуба, он несчастлив. Но, если Онегин сам виноват в том, что не смог увидеть и оценить чистое и настоящее чувство Татьяны Лариной, то офицер из рассказа В.Соллогуба считает, что » любить некого».
Ромео и Джульетта из всемирно известной трагедии У.Шекспира пошли против всех условностей средневековой клановой морали и потому их образы бессмертны. В то же время история несчастной любви Марии Протасовой и Василия Жуковского, Федора Тютчева и Елены Денисьевой подтверждает мысль о том, что часто роль общества для любви губительна.
Поэтому нет однозначного ответа на вопрос: может ли счастье человека зависеть от того, кто его окружает, от того, в каком обществе он живёт.
К1 – 1
К2 – 2
К3 – 1
К4 – 3
К5 – 1(абзацное членение текста, речевая ошибка в начале сочинения)
К6 – 2
К7 – 3
К8 – 2
К9 – 2
К 10 – 2 (1 РЕЧЕВАЯ ОШИБКА НЕ ВЛИЯЕТ НА БАЛЛЫ В ЭТОМ КРИТЕРИИ, НО НЕ ДАЁТ ПРАВО ЭКСПЕРТУ ПОСТАВИТЬ МАКСИМУМ ПО КРИТЕРИЮ К5)
К11 – 1
К12 – 1/0 (НЕ ЗНАЮ, КАК ПОСТУПИЛ БЫ ЭКСПЕРТ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ЭТО РАССКАЗ, А НЕ ФРАГМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
ИТОГ: 21/20 БАЛЛ(ОВ)
КИМ. Русский язык 11 класс
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько
слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите
в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Вероятность того, что неосведомлённый человек подскажет глубокую научную мысль, ничтожна. (2) что могут посоветовать специалистам, работающим на переднем крае науки, инженер,продавец или бухгалтер, знакомящиеся с научными открытиями по популярным книгам?
(3) Естественные науки требуют длительной и серьезной подготовки, способности изменять с каждым новым открытием систему взглядов, пересматривая привычные представления.
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Серьёзные исследования в области естественных наук могут проводить только профессионалы, способные изменять с каждым новым открытием систему взглядов.
Вероятность того, что неосведомлённый человек подскажет
глубокую научную мысль, невелика, если этот человек недостаточно хорошо знаком с научно-популярной литературой.
Нельзя пренебрегать мнением непрофессионалов: даже неосведомлённый человек иногда может дать хороший совет специалистам.
Человек, знакомящийся с научными открытиями только по популярным книгам, не может вести серьёзных исследований в области естественных наук.
Специалисты, работающие на переднем крае науки, вполне могут пользоваться советами инженера, продавца или бухгалтера.
| 2 | Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Впишите это слово.
| 3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЗГЛЯД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Направленность, устремлённость глаз на кого-л. Проводить взглядом. Промелькнуло во взгляде.
Выражение глаз. С добрым и печальным взглядом.
Мнение, суждение по поводу чего-л. Личный В. на проблему.
Образ мыслей, убеждения, воззрения, (мн. ч.).Разделить взгляды. Поступиться взглядами.
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:НЕВЕРНОвыделенабуква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.
| 5 |В одном из приведённых ниже предложенийНЕВЕРНОупотребленовыделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ГП
Актёр обладал АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.
Красный ГЛИНЯНЫЙ берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами машин.
Тонкая и ДИПЛОМАТИЧНАЯ беседа помогла установить дружеский контакт между людьми.
За долгие годы жизни в тайге у меня выработалось ЗВЕРИНОЕ—р чутье: я нюхом чувствовал опасность.
Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
| 6 | В одном из выделенных ниже слов допущенаошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно.
БОЛЕЕ ТОНКИЙ рисунок
менее ТРИСТА рублей
| 7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении
предложения с причастным
Б) ошибка в построении
В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной
1) Не только способности, но и трудолюбие помогут достичь успеха в работе.
2) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
3) Поднявшись на смотровую площадку, увидишь город как на ладони,
4) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.
5) На картине И.И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.
6) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляла думать.
7) Дом, в котором остановился А.С.Пушкин, находился на набережной,
8) Приезжий спросил у случайного прохожего, что есть ли поблизости почта.
9) Вопреки распространенному мнению, лучшие рестораны Франции находятся не в Париже.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
12.СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.
Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.
Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.
(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.
ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ)
мгновение в ушах затрещала канонада.
Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки
надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал,
(ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ДВЕзапятые. Запишите номера этих предложений.
1) Две огромные рыбы клубком вращались почти касались дна и вздымали тучи песка и ила.
2) Композиторы в начале Х1Х века в своих сочинениях использовали и интонации и ритмы и мотивы народных песен и танцев.
3) Жилище человека и его поселения тесно связаны c окружающей средой и c хозяйственной деятельностью.
4) B X-XI вв. в Корее ансамбли дворцов и храмов дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж составляли c ним единое целое.
5) И мама и жена брата и сам брат утверждают: перед большой дорогой необходимо посидеть.
16.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
17. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
18. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В нескольких шагах от дома (1) течёт (2) разливающаяся весной (3) чистая река (4) берега (5) которой (6) покрыты мягкой густой травой.
19. Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Говорят (1) на территории России много часовых поясов (2) и (3)несмотря на то (4) что (5) когда (6) в восточных регионах страны уже 8 часов утра первого января (7) в западных районах еще 12 часов ночи тридцать первого декабря (8) так (9) что Новый год москвичи встречают на несколько часов позже сахалинцев.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.
(10)Вызвали на обыкновенный пожар…
(11)А теперь – клиника острой лучевой болезни. (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно. (17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…
(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое… (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.
(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:
(33)А я как умалишённая:
– (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!
(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»
(39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали:
– (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.
(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:
– (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!
(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…
(57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…
(59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила. (61)И люблю…
(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.
Светлана Александровна Алексиевич (род. 1948 г.) – всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Автор прозы о войне, о Чернобыле. Создатель уникального документально-художественного метода, основанного на беседах с реальными людьми.
20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
1) Супруг героини получил огромную дозу облучения, несмотря на то, что работал на пожаре в специальном защитном брезентовом костюме.
2) Героине повествования медсёстры не разрешали входить к мужу в барокамеру, однако она, в тайне от них, проникала туда.
3) Героиню никто не предупредил, что она тоже может получить большую дозу облучения, поэтому она не боялась находиться возле супруга.
4) Санитары отказывались подходить к больным в барокамерах, так что за больными (кроме мужа героини) ухаживали солдаты.
5) Героине помогла выстоять в страшных жизненных испытаниях настоящая любовь, не знающая границ.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Суждение, высказанное в предложении 5, противопоставляется в тексте содержанию предложения 4.
2) В предложениях 1-4 содержится рассуждение.
3) Предложение 26 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 25.
4) В предложениях 30-32 представлено рассуждение.
5) Предложения 57-62 представляют собой описание.
22. Из предложений 29, 42 выпишите синонимы (синонимическую пару).
23. Среди предложений 50-62 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке
24.Подчёркнутая документальность, на которой базируется «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич, создаёт весьма специфический стиль, как представленного фрагмента, так и произведения в целом. Особенно ярко это проявилось в синтаксисе. Обилие _____(А) (например, предложения 34, 35, 48, 49) передаёт волнение героини, глубину её эмоций. Довольно часто встречается также _____(Б) (предложения 22-23, 57-58, 59-61), что характерно для разговорного стиля, и благодаря этому достигается эффект живого повествования. В лексике текста обращают на себя внимание многочисленные _____(B) (например, в предложениях 4-5, 16-17, в предложении 8), а также _____(Г) («барокамера», «объект с высокой плотностью заражения», «катетер»).