верно ли утверждение что павел 1 скончался после продолжительной болезни
Итоговый тест по истории россии. 8 класс.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории россии. 8 класс.»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.
В каком году началась Великая Северная война?
Выберите годы начала и окончания эпохи дворцовых переворотов?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
При каком правителе Россия стала участницей Первой антифранцузской коалиции?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
4) Елизавета Петровна
Верно ли утверждение, что Павел I скончался после продолжительной болезни?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Кто стал автором памятника «Медный всадник»?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Соотнесите российского правителя и документ, принятый им.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
__ Указ о единонаследии
__ Акт о престолонаследии
__ Жалованная грамота дворянству
Укажите истинность или ложность утверждений об указе о единонаследии
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Уравнивалось боярское и дворянское землевладение
__ Все земельные владения становились единым видом собственности
__ Запрещал дробление дворянских имений
__ Были официально разграничены понятия поместий и вотчин
__ Был подписан в 1721 году
Как назывался первый в России музей, открытый в 1719 году?
Составьте слово из букв:
Расположите российских реформаторов в порядке их деятельности, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Афанасий Ордин-Нащокин
__ Василий Голицын
Что из перечисленного характерно для классицизма в русской литературе?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Итоговый тест по истории России. 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.
В каком году началась Великая Северная война?
Выберите годы начала и окончания эпохи дворцовых переворотов?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
При каком правителе Россия стала участницей Первой антифранцузской коалиции?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
4) Елизавета Петровна
Верно ли утверждение, что Павел I скончался после продолжительной болезни?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Кто стал автором памятника «Медный всадник»?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Соотнесите российского правителя и документ, принятый им.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
__ Указ о единонаследии
__ Акт о престолонаследии
__ Жалованная грамота дворянству
Укажите истинность или ложность утверждений об указе о единонаследии
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Уравнивалось боярское и дворянское землевладение
__ Все земельные владения становились единым видом собственности
__ Запрещал дробление дворянских имений
__ Были официально разграничены понятия поместий и вотчин
__ Был подписан в 1721 году
Как назывался первый в России музей, открытый в 1719 году?
Составьте слово из букв:
Расположите российских реформаторов в порядке их деятельности, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Афанасий Ордин-Нащокин
__ Василий Голицын
Что из перечисленного характерно для классицизма в русской литературе?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Акцент на чувствах героев
2) Постановка проблемы крепостного права
3) Интерес к истории
4) Обращение к античным сюжетам
1) (5 б.) Верный ответ: «1700».
2) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
3) (3 б.) Верные ответы: 5;
4) (3 б.) Верные ответы: 1;
5) (3 б.) Верные ответы: 2;
6) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 2;
7) (4 б.) Верные ответы: Да; Да; Да; Нет; Нет;
8) (4 б.) Верные ответы: «КУНСТКАМЕРА».
9) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 1;
10) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-844923
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по истории россии. 8 класс.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории россии. 8 класс.»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.
В каком году началась Великая Северная война?
Выберите годы начала и окончания эпохи дворцовых переворотов?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
При каком правителе Россия стала участницей Первой антифранцузской коалиции?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
4) Елизавета Петровна
Верно ли утверждение, что Павел I скончался после продолжительной болезни?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Кто стал автором памятника «Медный всадник»?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Соотнесите российского правителя и документ, принятый им.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
__ Указ о единонаследии
__ Акт о престолонаследии
__ Жалованная грамота дворянству
Укажите истинность или ложность утверждений об указе о единонаследии
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Уравнивалось боярское и дворянское землевладение
__ Все земельные владения становились единым видом собственности
__ Запрещал дробление дворянских имений
__ Были официально разграничены понятия поместий и вотчин
__ Был подписан в 1721 году
Как назывался первый в России музей, открытый в 1719 году?
Составьте слово из букв:
Расположите российских реформаторов в порядке их деятельности, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Афанасий Ордин-Нащокин
__ Василий Голицын
Что из перечисленного характерно для классицизма в русской литературе?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Итоговый тест по истории россии. 8 класс.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории россии. 8 класс.»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.
В каком году началась Великая Северная война?
Выберите годы начала и окончания эпохи дворцовых переворотов?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
При каком правителе Россия стала участницей Первой антифранцузской коалиции?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
4) Елизавета Петровна
Верно ли утверждение, что Павел I скончался после продолжительной болезни?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Кто стал автором памятника «Медный всадник»?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Соотнесите российского правителя и документ, принятый им.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
__ Указ о единонаследии
__ Акт о престолонаследии
__ Жалованная грамота дворянству
Укажите истинность или ложность утверждений об указе о единонаследии
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Уравнивалось боярское и дворянское землевладение
__ Все земельные владения становились единым видом собственности
__ Запрещал дробление дворянских имений
__ Были официально разграничены понятия поместий и вотчин
__ Был подписан в 1721 году
Как назывался первый в России музей, открытый в 1719 году?
Составьте слово из букв:
Расположите российских реформаторов в порядке их деятельности, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Афанасий Ордин-Нащокин
__ Василий Голицын
Что из перечисленного характерно для классицизма в русской литературе?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Император Павел I: трагедия жизни и смерти
Правление Павла представляет собой попытку утверждения такой формы правления, которая обещала устранение причин, порождавших войны, бунты и революции. Частная неприязнь группы привыкших к распущенности и пьянству екатерининских дворян ослабила эту линию, не дала ей вовремя развиться и утвердиться, чтобы на прочной основе изменять жизнь страны, обгоняя другие народы и государства. Цепь случайностей связывается в роковую закономерность: что не смог делать Павел, его последователи уже не смогли сделать вовремя.
Судьбу Павла предопределили его характер и унаследованные от Екатерины II общественные порядки и обычаи. С рождения он был отнят у матери, будущей императрицы, и воспитывался няньками. В восьмилетнем возрасте он потерял отца, Петра III убитого в результате государственного переворота. И был лишен престола своей собственной матерью, которая утвердилась на троне на долгие 34 года.
Существует гипотеза о том, что отцом Павла I был не Пётр III, а граф Сергей Салтыков. Двусмысленные указания на это исследовали находят в мемуарах Екатерины II. В то же время здесь же содержится прямое свидетельство, что зачать наследника не удавалось до того, пока Петр III не согласился на операцию. От ненависти к мужу императрица вполне могла выдумать его вину за бездетность. Портретное сходство Павла с Петром III считается бесспорным. Этим в значительной мере объясняется и неприязнь Екатерины к своему сыну, напоминавшему об убиенном с ее согласия муже.
Государственная стратегия Павла за время его краткого правления не успела обрести целостности. «Прусский вектор» обеспечил вмешательство России в европейские дела и отразился в Итальянском и Швейцарском походах союзных войск, воевавших против Франции под командованием Суворова. Но непоследовательность австрийских союзников заставила Павла вернуться к стратегии екатерининских времен. Павел совместно с Наполеоном стал готовить военный поход на Индию, а также завоевание Хивы и Бухары. Чем затрагивал интересы Великобритании, намеревавшейся не только овладеть всей Индией, но и добраться до Средней Азии. Выход к естественным границам Империи, который планировал Павел, произошел лишь более полувека спустя. Антибританский сценарий внешней политики был сломан, и в итоге Россия получила трагедию Аустерлица и тягчайшее испытание наполеоновского нашествия.
Долгие годы размышлений над необходимым исправлением государственных порядков привели Павла к уверенности в том, что он знает, что нужно России. Взойдя на престол, он стал торопливо наверстывать упущенное, пробуя реализовать все свои идеи в беспрерывной череде указов, резко меняющих жизнь, прежде всего, высших сословий – приобщая их к государственному служению, которое при Екатерине стало необязательным. Многие офицеры даже не соизволили явиться на военную коллегию для подтверждения своей службы. За что были немедленно уволены. Офицерский состав гвардии практически полностью сменился. Чины и жалования, раздававшиеся не по заслугам, были строго регламентированы, как и поведение разных по званию офицеров, которым следовало прекратить соревнование в пышности обедов и выездов.
Критики Павла пытаются представить его жесткое принуждение к дисциплине – муштрой, а жесткие акции против расхлябанности – произволом, деспотизмом и даже следствием психической болезни императора. На самом деле, Павел шел путем Петра Великого, ломая прежде заведенный порядок, угрожавший существованию России. Он лично брал на себя ответственность, срывая эполеты и подписывая указы о ссылке в Сибирь – за казнокрадство и нерадивость.
Множество начинаний Павла не дало результата. Манифест об ограничении барщины тремя днями в неделю невозможно было проконтролировать. Ящик для обращений подданных непосредственно к императору, который был размещен у ворот дворца в Петербурге, наполнился пасквилями и карикатурами. Для предотвращения обесценения рубля император сжег перед Зимним дворцом 5 миллионов рублей ассигнациями, значительную долю дворцовых серебряных сервизов повелел переплавить в монету. Правда, одновременно он не жалел средств для строительства Михайловского замка.
Важнейшим результатом правления Павла I стали отмена петровского указа, оставлявшего за правящим монархом произвол в назначении преемника, и утверждение порядка престолонаследия по мужской линии вплоть до ее исчерпания, после чего возможен был переход престола по женской линии. Тем самым утвердился однозначный и ясный порядок, доныне определяющий законного наследника российского престола.
В воспоминаниях современников и народной молве Павел выглядит то жестоким, то добронравным; то чванливым и глупым, то простым и мудрым. Многогранная и неординарная личность императора не укладывается в схему. Единственное, что надежно смогли утвердить фальсификаторы русской истории – противопоставление императора Павла и полководца Суворова. Конечно же, меж двумя яркими, а порой и просто эксцентричными, личностями не могло быть полного согласия и понимания, но опала Суворова за его стариковские шуточки над «прусскими порядками» в армии продолжалась всего лишь год. Император искренне негодовал на распущенность и панибратство в армии, но оценил заслуги Суворова званием генералиссимус. Павел простил Суворову циничные оскорбления, которые Суворов отпускал по адресу Цесаревича, вместе с придворными Екатерины полагая, что Павлу никогда не править Россией.
Что касается жестокости павловских порядков, то во многом они преувеличены. Общеизвестная история с «поручиком Киже» из повести Тынянова – лишь обработка исторического анекдота, не имеющего отношения к реальности. Множество подобных анекдотов распространяли в те времена дворяне, которым Павел I не давал жить вольной жизнью, требуя, чтобы они служили Отечеству.
Жесткие реформы Павла (подчас сопровождаемые вспышками гнева, о которых император сам не раз сожалел), как он прекрасно понимал, вызывали злобное недовольство в дворянских кругах, привыкших жить на широкую ногу за счет Государства Российского. Поэтому Павел строил Михайловский замок как крепость – окружил его каналами и рвами с водой с единственным разводным мостом. Мятежа можно было ожидать в любой момент. И Павел сознательно шел на риск.
Сегодня фигура императора Павла I перестала восприниматься как карикатура, и даже модным считается называть его «русским Гамлетом», усматривая аналогию судьбы императора с шекспировским сюжетом. Но на самом деле в судьбе Павла есть множество параллелей с судьбой Николая II.
В обоих случаях ближайшее окружение изменило и предало. И Николай, и Павел знали, что заговор зреет. И оба не воспротивились ему. Оба императора были посмертно оболганы, и ложь о них продолжает жить до сих пор – в бессовестных суждениях, почерпнутых из бесстыдных учебников. Оба императора предчувствовали или даже точно знали о своей смерти. Павел за несколько часов до убийства говорил о смерти с Михаилом Кутузовым, в день убийства внезапно привел к присяге своих сыновей Александра и Константина, а домашним, прощаясь после общего обеда, сказал: «Чему быть, тому не миновать». Только этим можно объяснить устранение охраны императора – отсылка гвардии и личной охраны – конногвардейского караула. Павел как будто ждал заговорщиков.
Убийство Павла I было обусловлено не только стремлением освободить верхи дворянства от тягот службы, но и повязать причастностью к заговору и отцеубийству будущего молодого императора Александра I. Наследник, безусловно, не был столь прямодушен, как Павел, но он не мог желать смерти отцу, даже нелюбимому им. Можно с уверенностью сказать, что он не был посвящен в детали заговора и уж совершенно точно не предполагал убийства императора.
Александр Павлович мог противиться заговору еще в меньшей степени, чем сам император. Его «якобинское» воспитание не шло до черты отцеубийства, но вполне обеспечило оппозицию Александра многому из того, что делал Павел. Тем не менее, быстрая отмена многих внешних проявлений порядков, учрежденных Павлом, не означала, что Россия получила от Александра возможность жить «как при бабушке». Его «теоретический» либерализм не был реализован в революционных изменениях, которые могли бы разрушить государство. Александр I прекрасно осознавал опасность «европейничанья». Либерализм был его частной жизнью, а державные интересы – долгом. Главари заговора очень быстро были устранены не только от каких-то надежд на власть, но от всех связанных с государством дел. Преемственность русской власти оказалась весомей легенды о золотой табакерке.