верно ли утверждение что мы всегда верим нашим гостям
Верно ли утверждение что мы всегда верим нашим гостям
Другие особенности восприятия
В мою задачу не входит говорить о биохимической индивидуальности человека, о неоднородности человеческого вида по генетическим признакам. Сошлюсь лишь на слова профессора Роджара Дж. Вильямса, много лет занимавшегося изучением различий между людьми (см. его книги «Биохимическая индивидуальность», 1958, и «Вы ни на кого не похожи», 1967). Профессор утверждает, что едва ли найдется человек, который представлял бы некоего «среднего» человека. В силу различия биохимических свойств человеческих индивидуумов у людей, естественно, могут быть и индивидуальные особенности восприятия. Здесь определенную роль играют принадлежность к мужскому или женскому полу, национальность, характер человека, его возраст, болезни и т. п. Так, например, по мнению некоторых врачей, все органы чувств женщины развиты тоньше. Правда, если говорить о слухе, то мужчина лучше воспринимает низкие тона, зато женщина лучше слышит высокие ноты.
Наша восприимчивость раздражителей, оказывается, находится в зависимости от нашего темперамента. Ученые проделали такой эксперимент: группе людей предложили нажимать на кнопку при вспышке света. Когда испытуемые немного привыкли к этому, в задание было внесено дополнение: если вместе со светом будет раздаваться звуковой сигнал, нажимать на кнопку не следует. При этом темп подачи световых и звуковых сигналов увеличивался. Уравновешенные, выдержанные, спокойные люди хорошо справлялись с этим заданием, тогда как люди неустойчивые быстро начинали теряться, пытались предугадать подачу звуковых сигналов, утрачивали способность управлять своим вниманием и, конечно, часто ошибались.
Замечено, что обоняние развито сильнее у нервных, эмоционально-возбудимых людей. Не по этой ли причине среди них чаще встречаются люди с аллергическими заболеваниями?
Во время сильного возбуждения (например, в период состязаний) у нас даже притупляется, а то и вовсе исчезает боль. Случается, отдельные органы чувств совсем выключаются. При определенных заболеваниях спинного мозга отсутствует болевая чувствительность, нарушается мышечно-суставное чувство, что ведет к резкому нарушению движений, к увечьям.
Ощущение времени тоже часто зависит от настроения, от той работы, которую мы выполняем.
Весьма существенную роль в восприятиях действительности играет и наш возраст, а также тесно связанный с ним опыт жизни.
Для того чтобы воспринять (осознать) знакомый или ожидаемый образ или сигнал, требуются доли секунды, его «код» уже имеется у человека в голове. И совсем иное дело, если образ или сигнал воспринимается впервые. Их нужно постигнуть, усвоить по каким-то отдельным частям, ассоциировать с чем-то. Только тогда они представятся в полном объеме и запомнятся. На этот процесс затратится больше времени.
Например, выяснилось, что зрительные образы новорожденному видятся в перевернутом виде, «вверх ногами», и только опыт первых месяцев жизни позволяет детскому мозгу сориентировать зрение. Что касается распознавания этих образов, то они в детстве хуже, потому что у ребенка еще нет опыта и ассоциативных связей. Новая игрушка для него может оказаться такой же трудной по восприятию, как для нас незнакомый агрегат какой-либо машины. Малыш хуже распознает мелкие предметы, чем крупные.
Однажды Ричард Л. Грегори сказал: «Мы не только верим тому, что видим, но до некоторой степени и видим то, во что верим». Здесь он имел в виду то, что на восприятие и наши представления о предметах влияют в известной мере и абстракции. Ведь на сетчатку ложится не предмет, а только «узоры» этого предмета, подчас находящегося от нас на далеком расстоянии. Их необходимо выделить среди других «узоров», которые нас не интересуют в данную минуту, это может сделать только разум. Это хорошо известно тем, кто занимается внушением, воздействуя непосредственно на мозг, вызывая в нем всевозможные образы и представления действительности. Если человек никогда не вдыхал аромат амбры, ему нельзя внушить ощущение этого запаха.
В том, что в различении изображений и предметов немаловажную роль играет наш опыт, каждый может сейчас же убедиться сам, если закроет одну треть, а то и половину (верхнюю или нижнюю) читаемой строки. Мы способны читать текст, не видя концов букв, только потому, что знаем, как эти буквы пишутся. Художники нередко пользуются такого рода знанием, создавая рисунки посредством отдельных, несоединенных между собой штрихов. Полагаясь на свой опыт и ассоциации, мы можем, увидев лишь какую-то часть предмета, представить его полностью и воссоздать в своем воображении целую картину.
С годами мы стареем, стареют и наши органы чувств. Если в молодости человек способен сосчитать число ворсинок в нитке, то в пожилом возрасте не всякому удается даже вдеть эту нитку в ушко иголки, и он хватается за спасительные очки. Мы хуже воспринимаем цвета, особенно это касается границы наших возможностей на фиолетовом конце спектра. Это происходит потому, что наш хрусталик становится инертнее и плохо пропускает лучи на сетчатку.
Претерпевает изменения на протяжении жизни и наш слух. У детей барабанная перепонка тоньше и оказывает меньшее сопротивление прохождению высокочастотных звуков. Ребенок улавливает от 40 ООО колебаний в секунду. Взрослея, а потом старея, человек постепенно теряет слух. Каждые полгода верхняя граница чувствительности слуха снижается примерно на 80 колебаний в секунду. В конце жизни мы почти неспособны воспринимать обертоны при слушании музыки, не всегда слышим писк вьющихся над нами комаров, тихий шелест листвы, поскрипывание снега под ногами, гудение ветра в проводах. Специалисты утверждают, что возраст человека влияет и на нашу способность воспринимать запах и вкус.
Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что с возрастом у человека меняются функциональные возможности, нарушается равновесие в системах организма, не срабатывают должным образом приспособительные механизмы. Несмотря на приобретенные с годами опыт и знания, а также связанные с ними предвидение и интуицию, мы реагируем на окружающее нас все с большей инертностью, медленнее, несоответственно с условиями, в которых находимся. А в старости наши органы чувств просто «изнашиваются», дряхлеют. Мы постепенно слепнем, глохнем, теряем чувствительность и тому подобное. Происходят необратимые процессы в организме, в том числе и в органах чувств, и все, естественно, оканчивается смертью.
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Верно ли следующее утверждение: «Во время выступления важно не только как именно вы выступаете, но и как выглядит иллюстрационный материал (при наличии), как вы отвечаете на вопросы.
Верно ли данное утверждение «Прототипирование – это последовательное создание продукта с предъявлением Заказчику промежуточных результатов»?
Верно ли данное утверждение: «Разработка прототипа продукта начинается с определения начальных требований к продукту проекта»?
—> Верно ли следующее утверждение: «Одноразовый прототип разрабатывается для конкретной демонстрации и не используется дальше в ходе проекта; служит только для прояснения требований к продукту и снятия неясностей?»
Верно ли данное утверждение «Разница применения метода BrainWriting по сравнению с обычной формой метода Мозгового штурма, заключается в разделение на 2 группы: генерирующих и записывающих идеи»?
Верно ли данное утверждение: «Метод BrainWriting позволяет избежать проблемы очередности высказываний идей»?
Верно ли следующее утверждение: «Самое эффективное решение – это, как правило, не то решение, которое первым приходит на ум»?
Верно ли следующее утверждение: «Во время выступления важно не только как именно вы выступаете, но и как выглядит иллюстрационный материал (при наличии), как вы отвечаете на вопросы.»
Зачем разрабатывать продукт? Какие предполагаются сроки выполнения проекта и какой бюджет необходим, чтобы реализовать продукт? В чем преимущества продукта перед аналогами?
Верно ли следующее утверждение: «Начинайте выступление, непринужденно скрестив руки перед собой. Именно эта поза вызывает максимальное доверие у слушателей.»?
Верно ли утверждение «Суть метода «Морфологический ящик» заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности»?
Верно ли утверждение «Суть метода «Морфологический ящик» заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности»?
Верно ли утверждение: «Для высокоуровневого представления различных проектов можно определить структуру жизненного цикла проекта, состоящую из четырех элементов: инициирование; организация и подготовка; выполнение и завершение»?
—>
Верно ли следующее утверждение: «Заинтересованные лица – это те персоны, которые активно вовлечены в проект, будут использовать результат проекта или чьи интересы затронет выполнение проекта»?
Верно ли следующее утверждение: «Одной из основных причин выделения фаз в проекте является то, что это позволяет своевременно принять решение: имеет смысл выполнять дальше проект или нет».
Верно ли утверждение: «Для высокоуровневого представления различных проектов можно определить структуру жизненного цикла проекта, состоящую из четырех элементов: инициирование; мониторинг; выполнение и завершение»?
Верно ли данное утверждение: «Определение количества и содержания фаз в проекте зависит от множества причин, поэтому единого подхода к делению на фазы нет».
Верно ли данное утверждение: «Основное правило мозгового штурма – своевременное реагирование на предложение заведомо неработающих идей и их исключение из обсуждения»?
Верно ли данное утверждение: «Требования могут сначала описываться высокоуровнево, а потом постепенно детализироваться и уточняться по мере поступления новой информации»?
Верно ли следующее утверждение: «В проверке оформленных требований участвуют как представители Заказчика, команды проекта, так и эксперты в предметной области»?
Квантовая психология. Мы не верим в то, что видим. Мы видим то, во что мы верим
Подсознательные мысли эквивалентны субатомным частицам
Мы не имеем дело с физической реальностью, как нам кажется на макроскопическом уровне, но с энергией и информацией. Мы здесь имеем дело не с частицами, а с полями. В этих полях сознание и энергия легко взаимодействуют, пока на поверхностных уровнях они воспринимаются раздельно. От нас была скрыта эта глубинная связь между сознанием и материей. Грег Брэйдон: Единое поле соединяет атомы и чувства, людей и предметы. Наши внутренние чувства изменяют воспринимаемые как внешнее состояние материи на субатомном уровне. Он говорит, что физический и психологический уровни взаимодействуют с одним полем.
Две стороны одной медали: одно и то же пространство-поле объединяет оба понятия. Эти поля, или облака, держатся вместе – струнами (теория струн), они полны информации жизни. И чем дальше мы идем, тем больше находим психофизическую и физико-эмоциональную реальность. Наши бессознательные уровни едины с окружающими нас объектами, ведь они находятся на едином поле.
Мысли – это выражение наших глубинных подсознательных убеждений. Так наша глубинная система бессознательных убеждений управляет реальностью, также и физической реальностью!
Все наши убеждения импринтируются (отпечатываются) на протяжении жизни и объединяются в форму нашего программирования. Но здесь есть проблема – большая часть мыслительного процесса и системы убеждений оперируют на бессознательном уровне. Из-за этого мы блокированы от восприятия глубинной связи за пределами матрицы. Матрица – это иллюзия разделения и твердости тел, в которую мы впадаем при наблюдении, за которой скрывается глубинная реальность.
Физик Альберт Эйнштейн показал нам, что воспринимаемая твердость – это мираж. Вся физическая материя вокруг нас получается из частот вибрации энергии, а меняя частоту вибрации, можно изменить структуру материи.
Большинство из нас заперты в матрице, убежденные, что видимое отделено от нас. Но глубинная часть нас самих оперирует на этом субатомном подсознательном уровне.
Что мы создаем бессознательно?
Бессознательно мы создаем нежелательные результаты, мы демонстрируем скрытые желания. То, о чем не хотелось бы помнить. Мы застряли в шаблонах, в программах.
Индивидуальные программы, которые заключают нас в ощущение разделенности и исключительности. Обнаружено, что во взрослой жизни мы живем по тем же шаблонам, что приобрели в детстве. Это что-то типа кармы.
Суть проблемы наблюдения в том, что наблюдение и является творением наблюдаемого, и это имеет важнейшие последствия для каждого, потому что в момент наблюдения чего-то или кого-то, мы начинаем предполагать, а значит – создавать. Дэвид Айк: Когда вы находитесь в состоянии страха, а страх – это очень медленная и низкочастотная вибрация, тем больше вы видите воплощения страха вокруг. И вся система манипулирования массами построена на управлении через страх. Нас пытаются держать под стрессом о беспокойстве о завтрашнем дне и о сожалении о вчерашнем. Это погружает нас в состояние медленных вибраций. Мы должны быть очень аккуратны с тем, во что мы верим, относительно будущего.
В голографической реальности, чем больше вы зависите от системы убеждений, тем больше вы творите то, в чем убеждены, во что вы верите. Каждая мысль создает саму реальность, которая разрастается подобно паутине.
Бессознательное – это творческая сила, содержащаяся внутри нас, и которая создает то, что запрограммированно в глубине нас. Оно существует на границе с сознательным, и оно возвращает все наши стертые и украденные воспоминания. И думать, что мы переживаем на опыте как отдельное от нас то, что мы сами автоматически создаем – опасно!
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Верно ли следующее утверждение: «Во время выступления важно не только как именно вы выступаете, но и как выглядит иллюстрационный материал (при наличии), как вы отвечаете на вопросы.
Верно ли данное утверждение «Прототипирование – это последовательное создание продукта с предъявлением Заказчику промежуточных результатов»?
Верно ли данное утверждение: «Разработка прототипа продукта начинается с определения начальных требований к продукту проекта»?
—> Верно ли следующее утверждение: «Одноразовый прототип разрабатывается для конкретной демонстрации и не используется дальше в ходе проекта; служит только для прояснения требований к продукту и снятия неясностей?»
Верно ли данное утверждение «Разница применения метода BrainWriting по сравнению с обычной формой метода Мозгового штурма, заключается в разделение на 2 группы: генерирующих и записывающих идеи»?
Верно ли данное утверждение: «Метод BrainWriting позволяет избежать проблемы очередности высказываний идей»?
Верно ли следующее утверждение: «Самое эффективное решение – это, как правило, не то решение, которое первым приходит на ум»?
Верно ли следующее утверждение: «Во время выступления важно не только как именно вы выступаете, но и как выглядит иллюстрационный материал (при наличии), как вы отвечаете на вопросы.»
Зачем разрабатывать продукт? Какие предполагаются сроки выполнения проекта и какой бюджет необходим, чтобы реализовать продукт? В чем преимущества продукта перед аналогами?
Верно ли следующее утверждение: «Начинайте выступление, непринужденно скрестив руки перед собой. Именно эта поза вызывает максимальное доверие у слушателей.»?
Верно ли утверждение «Суть метода «Морфологический ящик» заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности»?
Верно ли утверждение «Суть метода «Морфологический ящик» заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности»?
Верно ли утверждение: «Для высокоуровневого представления различных проектов можно определить структуру жизненного цикла проекта, состоящую из четырех элементов: инициирование; организация и подготовка; выполнение и завершение»?
—>
Верно ли следующее утверждение: «Заинтересованные лица – это те персоны, которые активно вовлечены в проект, будут использовать результат проекта или чьи интересы затронет выполнение проекта»?
Верно ли следующее утверждение: «Одной из основных причин выделения фаз в проекте является то, что это позволяет своевременно принять решение: имеет смысл выполнять дальше проект или нет».
Верно ли утверждение: «Для высокоуровневого представления различных проектов можно определить структуру жизненного цикла проекта, состоящую из четырех элементов: инициирование; мониторинг; выполнение и завершение»?
Верно ли данное утверждение: «Определение количества и содержания фаз в проекте зависит от множества причин, поэтому единого подхода к делению на фазы нет».
Верно ли данное утверждение: «Основное правило мозгового штурма – своевременное реагирование на предложение заведомо неработающих идей и их исключение из обсуждения»?
Верно ли данное утверждение: «Требования могут сначала описываться высокоуровнево, а потом постепенно детализироваться и уточняться по мере поступления новой информации»?
Верно ли следующее утверждение: «В проверке оформленных требований участвуют как представители Заказчика, команды проекта, так и эксперты в предметной области»?
Итоговые сочинения по темам центральной России
5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
Любое путешествие – это всегда движение вперёд, к новым возможностям. Человек обогащается, получает знания и ценный опыт, что может оказать существенное влияние на его мировоззрение. Например, писатель И.А. Бунин отмечал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать». Действительно, бывают ситуации, когда дорога помогает личности разобраться в себе. Но почему большинство людей привлекает фантастическая идея путешествия во времени? Многие люди склонны ошибаться, и не всегда они могут справиться с последствиями своих необдуманных поступков. В такие моменты хочется иметь машину времени, чтобы вернуться в прошлое и сделать другой выбор. Кроме того, бывают случаи, когда человек, напротив, мечтает попасть в будущее, надеясь на лучшую и счастливую жизнь. Для доказательства своих размышлений обращусь к произведениям художественной литературы.
Достаточно часто мы сожалеем о своих поступках, о не сказанном вовремя слове или не оказанной близкому человеку помощи. Героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», безусловно, хотела бы иметь машину времени, чтобы исправить собственные ошибки. Дочь Катерины Петровны Настя переезжает в Ленинград, где у неё появляется возможность стать успешной личностью. Девушка работает в Союзе художников и занимается важными организационными вопросами. Так, она совершенно занята подготовкой к выставке молодого скульптора и поэтому забывает о собственной матери, которая была тяжело больна. Женщина отправляла дочери письма, но они только успокаивали девушку: «…раз мать пишет – значит, жива». Однако в глубине души Настя чувствует тревогу, которую всеми силами старается заглушить, чтобы не отвлекаться от работы. Девушка делает свой выбор и совершает ошибку, которую не может исправить. В конечном счёте она получает телеграмму о том, что её мама находится на грани жизни и смерти. Настя испытывает мучительные угрызения совести, укоряет себя в проявленном равнодушии и жестокости по отношению к человеку, который любил её больше всего на свете. Если бы у девушки была машина времени, она успела бы увидеться с матерью и сказать ей добрые слова перед смертью. К сожалению, таких технологий, позволяющих повернуть время вспять, до сих пор не существует, и нам приходится принимать реальность такой, какая она есть. Таким образом, людей зачастую привлекает идея путешествий во времени, потому что они мечтают избавиться от чувства невыносимой вины.
Рассмотрим другой пример, который доказывает, что многие люди стремятся приблизить будущее, забывая о настоящем. В романе М.А. Осоргина «Сивцев Вражек» один из героев возвращается с войны инвалидом. У него нет ни рук, ни ног, поэтому автор на протяжении всего дальнейшего повествования называет персонажа «обрубком». Безусловно, такую трагедию очень сложно принять, ведь человек утрачивает смысл своего существования, чувствуя себя неполноценным. В какой-то момент Стольников начинает увлекаться телекинезом; он много времени проводит, глядя на обыкновенный шарик, и надеется, что сможет управлять его движением усилием мысли. Герой рассказывает своей собеседнице Танюше о прекрасном будущем, когда появится множество новых научных изобретений, способных изменить мир до неузнаваемости. Если можно будет управлять полётом аэроплана без пилота, то почему нельзя научиться передвигать вещи, не прибегая к помощи рук? Эта мысль на какой-то момент становится единственной отрадой для Стольникова, и ему, конечно, хотелось бы увидеть это будущее. Однако путешествие во времени – это до сих пор лишь плод человеческого воображения, поэтому нужно научиться смиряться с обстоятельствами и привыкать к любым условиям, даже если это кажется слишком сложным, как в случае с пострадавшим на войне героем М.А. Осоргина.
В заключение хочется сказать, что время необратимо, именно поэтому так важно обдумывать свои поступки и их возможные последствия. К сожалению, некоторые ошибки невозможно исправить, и с этим приходится мириться. Откладывать жизнь на потом,
мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.
213. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
По мнению поэта А.А. Вознесенского, «все прогрессы реакционны, если рушится человек». Действительно, научно-технические новшества не всегда воздействуют на человечество благоприятно. Безусловно, они во многом облегчают нашу жизнь, некоторые из них позволяют гораздо меньше времени тратить на выполнение тех или иных действий. Однако достаточно часто в погоне за материальными ценностями мы забываем о духовном мире. Так можно ли назвать общество прогрессивным, если его представители деградируют? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.
Рассмотрим повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», в которой рассказывается о научном эксперименте авторитетного профессора Преображенского. Герой достиг значительных успехов в процессе омоложения своих пациентов. Но любой учёный мечтает создать что-то особенное, выдающееся, то, что ещё никто не решался сделать. Профессору приходит в голову идея пересадить человеческий гипофиз бездомной собаке, и, если бы этот опыт удался, герой добился бы невероятных высот. Казалось, всё прошло успешно, и пёс Шарик начал постепенно превращаться в гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова, а это можно было бы назвать настоящим прорывом в области медицины. Через какое-то время Шариков научился вставать на задние лапы и говорить первые слова, а спустя несколько недель мог даже поддерживать разговор. Но дело в том, что пересаженные собаке органы были взяты у преступника и пьяницы Клима Чугункина, и, по всей видимости, новоиспечённый гражданин становился всё более похожим на своего донора. Шариков вёл разгульный образ жизни, оскорблял других людей, грубил самому профессору, становясь совершенно невоспитанным и невежественным человеком. Таким образом, эксперимент Преображенского приводит к весьма печальным последствиям, именно поэтому учёному остаётся только вернуть всё на круги своя. Этот пример доказывает мысль А.А. Вознесенского: действительно, ни о каком прогрессе не может быть и речи, если плоды научных трудов приводят к духовной деградации.
Кроме того, нельзя не вспомнить произведение известного фантаста Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Писатель рассказывает о будущем, где нет места духовным ценностям. Пожарные теперь не спасают жизни, а сжигают книги, которые могут послужить причиной появления в человеческом сознании излишне вольнолюбивых мыслей. Плоды научно-технического прогресса совершенно изменили человека, превратившегося в потребителя. Люди живут как будто на автомате, ежедневно выполняя привычные действия. Им чужды душевность и чувство сострадания, они перестают разговаривать вживую, а единственными их собеседниками становятся «родственники» – участники телешоу, которые герои Брэдбери смотрят на огромных экранах. В их головах нет ничего, кроме рекламных лозунгов, а с каким-нибудь отступником, который однажды задумается о смысле своего существования, расправится полицейская собака-робот – Механический пёс. Пожарный Гай Монтэг, познакомившись с удивительной девушкой Клариссой, решается на протест. Ему и небольшой группе людей, оставшихся в живых после атомной бомбардировки, предстоит начать жизнь с чистого листа. Таким образом, так называемый прогресс может привести к вырождению человечества.
В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.
309. Когда слово становится преступлением?
Сложно жить в доме, в котором не слышишь в свою сторону ни одного доброго слова. Катерина, главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза», чувствовала себя невольницей в семье Кабановых. В детские годы к девушке обращались абсолютно по-другому: её любили, заботились о ней, ценили каждое желание дочери. Раньше она ощущала себя такой же свободной, как птица, а теперь находится под постоянным давлением со стороны Кабанихи. Таких людей, как Марфа Игнатьевна Кабанова, называют тиранами и самодурами, потому что они совершенно не заботятся о чувствах других и считают собственную точку зрения единственно правильной. Женщина уверена в том, что молодое поколение должно во всём подчиняться воле старших. Она любит читать наставления своим детям и всегда находит грубые, жестокие слова для несчастной Катерины. Так, например, Кабаниха упрекает невестку в том, что она недостаточно расстроена из-за отъезда мужа. Каждое слово своенравной женщины задевает мягкое сердце Катерины, и именно от невозможности больше жить в таких условиях она решается на отчаянный шаг. Если бы не постоянные упреки и наставления Кабанихи, девушка бы не искала счастья с другим человеком. Если бы она не решилась на встречу с Борисом, то не совершила бы самоубийство. Получается, что главным толчком для преступления стали жестокие и несправедливые слова Кабановой в сторону своей невестки.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.
Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.
Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.
Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не
удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.
В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В.Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.
Нельзя не вспомнить и роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир», многие герои которого любят свою Родину. Остановимся на Наташе Ростовой, чтобы доказать, что любовь к Отечеству может проявляться не только на поле боя. Во время войны с Наполеоном семья Ростовых эвакуируется из города, поэтому старается взять с собой как можно больше ценных вещей. Однако это всего лишь предметы, без которых легко можно обойтись, потому что на свете есть что-то гораздо более важное. Так, героиня настаивает на том, чтобы вместо личных вещей они вывезли из Москвы раненых солдат. Девушка готова пожертвовать чем угодно, чтобы спасти жизни этих людей, которые рисковали собой, пытаясь защитить Отечество. Мать не сразу уступает дочери, ведь она заботится о
приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.
В заключение хочется сказать, что патриотизм, несомненно, проявляется в честных и ответственных поступках. Нельзя не вспомнить слова Н.А. Некрасова из его знаменитого стихотворения «Поэт и Гражданин»:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.